Содержание

Функция масла в двигателе газонокосилки

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные движки внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она появляется из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина либо топливной консистенции в камере сгорания. При всем этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтоб система работала отлично, меж сопряженными деталями должны существовать мало нужные зазоры. Если их размеры растут из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а с течением времени и к полной невозможности его пуска в работу. Неувязка связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной консистенции.

Моторное масло покрывает детали мотора узкой пленкой, этим замедляется их износ, также предотвращается возникновение задиров на железной поверхности сопрягаемых конструктивных частей. В этом заключается главная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением меж деталями, стопроцентно не останавливается, но применение качественных материалов существенно замедляет процесс.

Не считая понижения трения меж взаимодействующими деталями ДВС, внедрение масла позволяет:

  • обеспечить более высококачественное остывание приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы меж металлом и атмосферным воздухом;
  • делать работу, эксплуатируя мотор на наибольших оборотах, что увеличивает эффективность труда и приводит к понижению временных издержек;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Высококачественные масла уменьшают негативное воздействие завышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они наращивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это особый материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к разным поломкам агрегата.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

Двухтактные бензиновые движки созданы для работы на топливной консистенции. Замена масла в газонокосилке раздельно не делается — его пропорционально соединяют с бензином. При всем этом в моторную систему необходимо лить только верно приготовленный топливный состав.

Заливать масло по принципу «чем выше его стоимость, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по методу их получения делятся на такие группы:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

От базы зависят смазывающие характеристики материала, его способность при понижении температуры оставаться в водянистом состоянии, значительно не увеличивая вязкость при всем этом. Состав смазки включает приблизительно 5-15 % различных присадок. Они предусмотрены, чтоб повысить практическую эффективность применяемого средства. Присадки позволяют:

  • замедлить протекание коррозии железных поверхностей, связанных с окислительно-восстановительными реакциями;
  • прирастить тепловую стойкость деталей;
  • стабилизировать показатель вязкости вещества на этом же уровне при изменении температур в определенном спектре.

Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является хорошим вариантом для используемого агрегата. Если ее достать проблематично, то может быть поменять масло на аналогичный состав, созданный для 2-тактных ДВС. При всем этом уровень вязкости должен непременно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.

Бензин является главным большим компонентом приготавливаемой топливной консистенции. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в аннотации по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем подольше пылает горючее.

Если использовать бензин более высочайшей марки, чем рекомендуется, то двухтактный бензиновый двигатель резвее выйдет из строя.

Какое масло лить в генератор, мотоблок, газонокосилку

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

По принципу собственного деяния двухтактный мотор идентичен с 4-тактным движком. Особенность исключительно в том, что рабочий ход двухтактного мотора осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз или ввысь. При всем этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит перевоплощение энергии газов, образовавшихся в итоге сгорания горючего, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным чертам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по последующим аспектам.

  • У 2-хтактных моторов выше величина удельной и литровой (приблизительно в 1,5÷1,8 раз) мощности.
  • Методом смазывания.
  • Для четырехтактных движков свойственна большая экономичность использования горючего (его расход примерно на 20÷30 % меньше), также их выброс содержит меньше токсических веществ
  • Методом подачи горючего, смешанного с атмосферным воздухом, вовнутрь цилиндра и выведения отработанных газов. У 4-хтактных моторов для этих целей предназначен газораспределительный механизм: когда необходимо, он открывает клапана и закрывает их. У 2-хтактных моделей он отсутствует.
  • Уровнем рабочего шума: 4-такные агрегаты работают тише.
  • Сложностью устройства: 2-тактные модели проще.
  • Эксплуатационный ресурс у четырехтактных моделей моторов больше за счет улучшенной системы смазывания, также из-за того, что коленчатый вал крутится с наименьшей частотой.
  • Быстроте набора наибольшего числа оборотов: 2-тактные агрегаты разгоняются резвее.
  • По простоте повторяющегося технического обслуживания и исходя из убеждений ремонта проще иметь дело с 2-тактным движком. Также таковой мотор дешевле по стоимости и меньше весит, чем четырехтактный аналог.

Удельная мощность – это соотношение меж мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение меж мощностью и объемом мотора (в литрах).

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и ординарными исходя из убеждений устройства. Наполнение цилиндра топливно-воздушной консистенцией и чистка его от газа происходит при расширении и сжатии через особые отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Различия двигателей в способах смазывания

Значимым моментом является различие в методе смазывания двухтактных и четырехтактных движков внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не незапятнанным бензином, а его консистенцией в нужной пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при всем этом стены цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, также сами поршни. Когда топливная смесь зажигается, то масло, мелкими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором соединяют с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.

Есть 2-тактные движки с раздельным поступлением данных компонент топливной консистенции, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.

Когда мотор 4-тактный, масло подается раздельно, не смешиваясь за ранее с бензином. Фактически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтоб очищать масло от маленьких частиц металла, образующихся при износе деталей.

Выходит, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь долгий период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять мало вероятное количество нагара, а для четырехтактных агрегатов нужно, чтоб применяемое смазочное вещество длительное время сохраняло свои начальные физико-химические характеристики.

Выбор масла и бензина для газонокосилки

Газонокосилка – это нужная техника для скашивания травки по мере надобности неизменного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно еще резвее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Более всераспространены бензиновые агрегаты. Чтоб они длительно прослужили без ремонта, им необходимо проводить постоянное техническое сервис. Одной из неотклонимых повторяющихся процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства бензинового двигателя, требуется использовать незапятнанное горючее или делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет огромное значение, потому что от свойства горюче-смазочных материалов впрямую зависит время службы мотора.

Приготовление топливной смеси

Для получения топливной консистенции моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в аннотации по эксплуатации. Так, минеральные смазочные вещества соединяют с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.

  • наливают в канистру четкое количество бензина;
  • добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
  • закрывают емкость крышкой;
  • перемешивают состав, взбалтывая жидкость.

Приготовленную топливную смесь просто заливают вовнутрь бензобака, применяя для удобства лейку.

Встречаемые пропорциональные соотношения меж маслом и бензином в составе горючего представлены в таблице ниже. Она позволят стремительно обусловиться с объемами смешиваемых материалов.

Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых или железных емкостях менее 2-ух недель. Беречь состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет создаваться больше нагара.

READ  Двигатель от газонокосилки куда применить

Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор фактически на сто процентов остыл. Бак доверху при всем этом заливать нельзя: следует бросить место для температурного расширения горючего.

Нужно соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по изготовлению и заливке рабочего состава вдалеке от источников огня.

Замена масла в 4-х тактном двигателе

В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в особое отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная аннотация к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.

Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества приблизительно через 50 часов работы агрегата миниатюризируется. Если нужно выкашивать маленькие площади, то за один сезон столько рабочих часов навряд ли наберется. В таком случае поменять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.

Замену моторного масла делают последующим образом:

  • приблизительно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтоб система прогрелась, и из-за этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
  • откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
  • наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив за ранее емкость, чтоб собирать отработанный смазочный материал (как на фото ниже);
  • после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
  • косилку устанавливают на ровненькую площадку;
  • открывают верхнее отверстие;
  • заливают подходящее для 4-хтактного мотора новое масло, временами проверяя его уровень щупом;
  • когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.

Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.

Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать разные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, к примеру, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозостойкую смазку.

Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Сливать отработку конкретно на почву не рекомендуется, чтоб не загрязнять ее. Чтоб избрать отработанный смазочный состав, можно также пользоваться разными приспособлениями. Один из вероятных вариантов представлен на фото дальше.

Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки достаточно обычной. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.

Следует держать в голове, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным движком не смешиваются, а заливаются по отдельности.

Хорошим вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является внедрение бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в аннотации по эксплуатации к газонокосилке. Смазка непременно обязана иметь вязкость не ниже обозначенной, по другому она просто не сумеет нормально делать свои функции. Применяемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, так как поршни, клапан либо кольца могут прогореть. Заливая горючее либо смазку, также нужно соблюдать их объемы, приведенные в аннотации. В особенности пропорции следует соблюдать при самостоятельном изготовлении масляно-бензиновой консистенции.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые движки газонокосилок разделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в методе заливки масла последующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных движков должно за ранее смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, кропотливо перемешиваться, а после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных за ранее не смешиваются — эти воды заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по собственной системе.

Таким макаром, 4-тактный движок имеет собственный насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, другими словами, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к нужным деталям и ворачивается в бак.

Исходя из этого происшествия требование к маслу тут также особенное. Оно должно сохранять свои характеристики длинный период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора главным аспектом свойства, не считая главных параметров, является способность сгорать безо всяких следов, не оставляя нагара и отложений.

Замена масла

Замена смазывающего вещества в движке газонокосилки является не таковой сложной операцией, как, к примеру, замена масла в автомобиле. Тут всё существенно проще. Метод работы последующий.

  • Приготовить достаточное количество свежайшего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается не больше 0,6 литра масла.
  • Завести агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу для прогрева масла, чтоб оно стало более водянистым. Это содействует наилучшему сливу.
  • Отключить движок и подставить под сливное отверстие из картера мотора пустую ёмкость для сбора отработанного масла.
  • Открутить пробку сливного отверстия и дать слиться всему маслу. Рекомендуется наклонять аппарат (если это может быть либо целенаправлено) в сторону слива.
  • Закрутить пробку на место и переместить машину на ровненькую площадку.
  • Открывают наливное отверстие на масляном бачке и заполняют его до нужного уровня, который контролируется щупом.
  • Закручивают пробку бачка.

На этом процесс замены смазывающей воды закончен, и агрегат опять готов к эксплуатации.

Как часто нужно менять смазку?

Как ранее говорилось выше, в аннотации по эксплуатации садовой техники с 4-тактным движком непременно должна быть указана периодичность замены масла. Но если аннотации нет, то ориентируются сначала на количество часов, которое отработала техника (моточасы). Через каждые 50-60 отработанных моточасов необходимо заняться заменой масла в движке.

Но в случае, когда участок маленькой и вы сможете обработать его за время менее 1-го часа, то навряд ли за весь весенне-летний сезон газонокосилка отработает даже половину моточасов от нормы, если только не сдавать её в аренду соседям. Тогда масло необходимо заменить при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Рекомендации по выбору

Идеальнее всего для смазки 4-тактных движков газонокосилок использовать особое созданное для их масло в согласовании с температурами воздуха среды, в критериях которой техника будет эксплуатироваться. К примеру, полностью подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным характеристикам спец смазка марок 10W40 и SAE30, что могут употребляться при температуре среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.

Сколько и какое масло заливать в газонокосилку? Обзор, первый запуск

Эти масла рекомендуются в качестве хороших видов смазочного материала, беря во внимание сезонность эксплуатации газонокосилок. Вряд ли кому придёт в голову идея «завести» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.

За неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемыми для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах, но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до 35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.

Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего используют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.

А чтобы не гадать, какое масло заливать в двигатель своей модели косилки, лучше заглянуть в инструкцию. Там указывается и необходимый тип масла, и периодичность его замены. Рекомендуется до истечения срока гарантийного ремонта использовать только указанные производителем типы масел, чтобы сохранить выданные гарантии. А уже дальше подобрать что-либо более доступное по цене, но, разумеется, не уступающее по качеству фирменным маслам. На качестве масла экономить не следует.

Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем

Газонокосилки уже давно заняли своё место в ряду необходимой техники у владельцев загородных и частных домов, а также работников учреждений паркового хозяйства. В летний период такая техника эксплуатируется довольно интенсивно. Для надёжной и долговечной работы двигателей газонокосилок важное значение имеет качество горюче-смазочных материалов, в частности — масел. О маслах для 4-тактных двигателей этого вида садовых машин и рассказывается в этой статье.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечному органу, то есть в данном случае — ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

За счёт моторного масла, которое попадает в двигатель и покрывает его трущиеся элементы тонким слоем масляной плёнки, возникновение царапин, задиров и заусенцев на металлической поверхности деталей практически не происходит на новых агрегатах.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывного кошения травы;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Какое масло нельзя заливать?

Нельзя в четырёхтактный двигатель газонокосилки заливать смазку, предназначенную для двухтактных аналогов (на этикетках масляной тары для таких двигателей ставится маркировка «2Т»). Впрочем, нельзя этого делать и наоборот. Кроме того, недопустимо заливать и ту жидкость, которая хранилась в полиэтиленовых бутылях из-под питьевой воды.

READ  Бензиновый триммер пропорции масла и бензина

Этот полиэтилен не предназначен для хранения в нём агрессивных веществ, поэтому возможна химическая реакция, влияющая на свойства и смазки, и полиэтилена.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, смотрите в следующем видео.

Роль масла в двигателях внутреннего сгорания

Энергия, передаваемая валом мотора на крутящиеся механизмы, выходит за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов.

Это значит, система работает с наименьшими зазорами, на сопряженных деталях возникает истирание.

Щель меж деталями возрастает, а компрессионное сжатие миниатюризируется, не достигается подходящего давления для зажигания топливно-воздушной консистенции.

Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин либо попадающее на узлы из картера, наносится узкой плёнкой меж деталями, предотвращая износ, забияки. Потому что полностью износ убрать нереально, масло вымывает наночастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.

Приготовленная топливная смесь должна употребляться в течение 2 недель, сохраняясь в железной либо полипропиленовой емкости. Нельзя хранить состав с бензином в полиэтиленовых бутылках. Продукты разложения попадут в смесь, возрастет нагар в камере сгорания.

Устройство 2 и 4 тактных видов различное и потому смесь смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах просит типов смазки, отвечающих нраву движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, советует производитель в аннотации по эксплуатации.

Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Внедрение ингредиентов находится в зависимости от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, критерий эксплуатации.

масло, длить, тактных, газонокосилок

Состав горючей смеси для двухтактных двигателей находится в зависимости от метода получения базы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным движком имеет особенный состав.

От этого зависят их смазывающие свойства, способность оставаться водянистыми при снижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они делают действенный состав, препятствующий:

  • коррозии поверхностей;
  • термоустойчивости;
  • стойкости к разложению;
  • увеличению щелочности, препятствующей окислению;
  • стабилизируют вязкость.

Используемое с 4тактным движком масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания передвигающихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частичками окалины и просит подмены через каждые 50 часов работы.

Подбор и замена моторного масла в 4-тактных бензиновых двигателях

Разберем два основных вопроса по моторному маслу, которое используется в садовой бензомоторной технике:

1) Как часто необходимо менять масло в двигателе?

Как правило, производители садовой техники рекомендуют проводить первую замену масла в агрегате после 5-20 часов работы (обкатка). Если Вы только приобрели агрегат, смотрите инструкцию по эксплуатации.

Затем масло необходимо менять каждые 50 моточасов, но не реже раза в сезон! Даже если Вы работаете всего несколько часов в год, замена масла необходима, т.к. масло в картере по прошествии времени теряет свои свойства, и работа мотора с таким маслом чревата выходом из строя цилиндро-поршневой группы.

2) Как выбрать моторное масло для мотоблока или культиватора?

Маркировок и производителей масел очень много, но если разобраться в основных понятиях, то всё достаточно просто. Рассмотрим на примере популярного наименования: SAE 5W30 SAE — Society of Automotive Engineers или Общество Автомобильных Инженеров.5W — обозначение класса зимнего применения (W — Winter, зима на англ.); 30 — верхний предел температуры, при котором масло работает эффективно.

  • Для работы на мотоблоке только летом с импортным двигателем рекомендуем использовать SAE 30 (минералка) ,например масло BriggsStratton
  • Для работы на мотоблоке круглый год с импортным двигателем рекомендуем использовать SAE 10W40 (полусинтетика) ,например масло Katana.
  • Для работы на мотоблоке только зимой с импортным двигателем рекомендуем использовать SAE 5W30 (синтетика) ,например масло BriggsStratton.

Рассказываем, как подготовить бензогенератор к зиме – издание автодела, сентябрь 2020 | пресса о нас

Большинство электрических бензогенераторов покупается как источник резервного питания для загородного дома и приусадебного хозяйства. Как следствие этого, техника используется по большей части эпизодически, только в моменты перебоев с электричеством. Часто бывает, что генератор включается лишь пару раз в год и за пяток лет заводское масло не меняется вообще.

При этом многие пользователи хранят же генераторы и прочую садовую технику в дальнем углу сырого гаража, часто заправленным топливом. Или хранят бензин, специально для генератора, в течение многих лет, не расходуя его, в канистрах. Из-за этого в основном и возникают проблемы в эксплуатации.

А когда приходится достать бензогенератор для использования, его часта не удается завести или пуск бывает значительно затруднен.

Типичные неисправности подобного способа эксплуатации бензогенератора: коррозия карбюратора, зависание клапанов, загрязнение свечей зажигания и т.п.

А ведь потратив всего полчаса в год (!) можно и избавиться от проблем, и иметь всегда готовый к эксплуатации механизм.

Обслужить генератор самостоятельно под силу каждому, специальных знаний и профессионального инструмента для этого не понадобится. Все 4-х тактные двигатели садовой техники схожи по конструкции, и однажды обслужив один генератор, можно без проблем также работать с газонокосилкой или снегоуборщиком.

Первое, что необходимо делать хотя бы один раз в год это замена масла. Если масло не меняли за несколько лет ни разу (а это не редкость!), то используйте промывку масляной системы. Для этого вполне возможно использовать автомобильную промывку, например: Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv.

Промывки при это потребуется совсем немного 30-40 граммов, ведь емкость масла в генераторе в среднем всего 600 мл. Остаток промывки можно использовать в любимом автомобиле. Последовательность действий такова: завести и полностью прогреть генератор, открыть заливную горловину и залить промывку.

Далее, снова завести генератор и дать работать ему без нагрузки еще 10 минут. Слить масло и залить свежее.

К выбору масла нужно подходить взвешенно и прочитать инструкцию к агрегату. Однако, часто бывает, что инструкция утеряна в момент распаковывания свежекупленного генератора.

Что делать, ведь у нас инструкцию читают тогда, когда более ничего не помогает. А генератор не автомобиль, стучать по колесам и протирать фары с ним не проходит.

Тогда определитесь для себя, собираетесь вы эксплуатировать технику только летом или всесезонно.

Для летней эксплуатации подойдет масло Liqui Moly Rasenmaher-Oil SAE 30, летнее минеральное моторное масло специально для двигателей воздушного охлаждения.

Это масло отличается выдающейся стабильностью при высокой температуре и правильной вязкостью, специально подобранной для двигателей силовой техники.

Ведь подобные двигатели не имеют масляного насоса, и подача смазки к трущимся поверхностям происходит специальным черпачком на крышке шатунного подшипника и разбрызгиванием на стенки цилиндра.

Для всесезонной эксплуатации генератора масло Liqui Moly Universal 4-Takt Gartengerat 10W-30, масло не просто для всесезонного использования, но и универсальное, то есть и для генераторов, и для газонокосилок, и для снегоуборщиков. Причем, как для бензиновых двигателей, так и для дизелей, хотя их и немного. Кстати, канистры снабжены трубочкой для заливки и дополнительная воронка не понадобится.

После замены масла нужно смазать и защитить от коррозии подвижные части генератора, крепеж и контакты зажигания. Лучше всего для этого подходит спрей Liqui Moly LM-40, проникющая многофункциональная смазка.

Консервирующий и защитный эффект от применения средства – до года, причем вы можете эксплуатировать технику в обычном режиме. Спрей вытесняет влагу, смазывает, устраняет заедания и скрипы, очищает и защищает резину и пластик. Состав идеален для защитной обработки электроконтактов.

Баллончик, купленный для обслуживания генератора, еще не раз пригодится в быту, в домашнем хозяйстве.

Необходимо уделить внимание защите от грызунов, на природе они в изобилии, могут забежать и в гараж, и в дом.

Необъяснимо, но факт! Мыши и крысы очень любят грызть изоляцию на проводах, и то, что они могут погибнуть от удара тока, их совершенно не останавливает! Для защиты проводов и отпугивания грызунов служит Liqui Moly Marder –Schutz-Spray – ароматический состав, отбивающий аппетит у крыс и мышей. Защищает гарантировано на две недели, для продления эффекта нужна будет дополнительная обработка. Этот препарат пригодится и для защиты электропроводки.

Закончить перечень необходимой химии можно стабилизатором бензина. Поскольку топливо хранится в баке генератора и расходуется далеко не сразу, бензин, особенно современный ЕВРО 4-5, окисляется и теряет октановое число.

Через полгода бензин вообще может потерять способность к воспламенению от искры свечи и будет годится разве для розжига мангала. Да и системе питания генератора, карбюратору, не на пользу длительный и без защиты простой.

Стабилизировать бензин и защитить всю систему питания от коррозии поможет Liqui Moly Benzin Stabilisator, одобренный, кстати, ве дущими производителями силовой техники.

Перед тем, как убрать генератор на «боевое дежурство» наполняем бак бензином и заливаем туда по 5 лм присадки на каждые 5 литров топлива. Затем, пускаем двигатель на пару минут для распространения «микстуры» по системе и глушим его.

Теперь генератор можно снова задвинуть в дальний угол гаража в ожидание очередной коммунальной аварии.

READ  Как приготовить смесь для мотокосы

P.S. А если обслуживание генератора невозможно начать потому, что он просто не заводится, то воспользуйтесь аэрозолем для быстрого запуска Liqui Moly Start Fix. Пара секунд распыления, пять секунд паузы и дергаем шнур. Двигатель заработает даже при залитой свече или в сильный мороз, важно не переборщить и не вылить в фильтр полбаллона за раз.

О том как подготовить бензогенератор к зиме рассказывает технический специалист компании Liqui Moly – Дмитрий Рудаков.

Для обработки бензогенератора использовались следующие автохимические составы и масла:

Быстрая промывка двигателя LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv применяется для эффективной очистки двигателя при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла. Не требует специальной подготовки.

Флакон промывки объемом 300 мл используется на 5 л масла.

LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv позволяет очищать двигатель даже от сложных загрязнений в условиях жесткой эксплуатации и превышении интервалов замены масла, что предотвращает целый комплекс возможных проблем, устранение которых может оказаться очень дорогостоящим.

С помощью усиленного пакета присадок моторных масел эффективно растворяет отложения и сложные загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла

Благодаря пакету защитных моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение

Состав содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы и полностью выходит из системы вместе со старым маслом. Без ограничений подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей

Очиститель LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv необходимо добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать ровно 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ! Далее необходимо слить масло, заменить масляный фильтр. Залить свежее высококачественное масло.

Средство для стабилизации свойств (консервации) бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator для газонокосилок, садовой мототехники и прочей техники на 2- и 4-тактных двигателях позволяет сохранять свойства топлива и защитить детали техники от коррозии и отложений при хранении. Использованы последние разработки в области топливных присадок.

Удобная упаковка с дозатором LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator, позволяет точно отмерить необходимое количество присадки под имеющийся объем бензина.

Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок входящих в состав LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator сохраняют бензин от осмоления и падения октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям.

Препарат: предотвращает окисление, осмоление и старение топлива, предотвращает падение октанового числа бензина, обладает длительным эффектом действия, повышает надежность эксплуатации техники.

Использование средства для консервации бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator позволяет избежать проблем с окислением масла и топливной системы садовой и прочей 2- и 4-тактной техники в период ее хранения.

LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator добавить в бак из расчета 25 мл средства на 5 л топлива и запустить двигатель. Дать ему поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. Присадка самостоятельно смешивается с топливом. После этого можно выключить двигатель и убрать технику на хранение.

Средства LIQUI MOLY Start Fix предназначено для легкого и быстрого запуска всех типов 4- и 2-тактных бензиновых и дизельных двигателей, а также роторно-поршневых двигателей при возникновении проблем с пуском из-за аккумуляторов, мокрых свечей, холодной и влажной погоды и т.д.

Для запуска бензиновых двигателей необходимо распылить LIQUI MOLY Start Fix непосредственно в воздушный фильтр или во впускной коллектор и сразу запускать двигатель. Для запуска дизельных двигателей необходимо отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы, открыть дроссельную заслонку на полную, распылить средство в впускной коллектор и запустить двигатель.

LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray – защищает от повреждения грызунами проводов, резиновых и пластиковых изделий в автомобиле, предотвращая дорогостоящий ремонт. Смесь пахучих веществ отпугивает грызунов, но абсолютно безвредна для окружающей среды и животных. Обработать все пластиковые и резиновые детали со всех сторон. Повторять обработку каждые 14 дней.

В случае риска повреждения деталей автомобиля грызунами необходимо обработать LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray все доступные резиновые и пластиковые детали моторного отсека и колес. Распылить средство на все пластиковые и резиновые детали. Через 14 дней обработку повторить.

Кроме неплохих результатов LIQUI MOLY LM-40 запомнился очень приятным ванильным запахом, и если вы собираетесь воспользоваться подобным средством у себя дома, то лучше воспользоваться LM 40, чем «вкушать» благовония смеси растворителя с керосином и прочими химикатами. Что же касается испытаний, то здесь препарат показал неплохие результаты, позволившие застолбить место в середине турнирной таблицы. Средний момент отворачивания составил 8,96 кгс/м, что почти на 2 кгс/м ниже исходного момента.

ДОСТОИНСТВА: приятный запах, неплохие показатели в тесте.

НЕДОСТАТКИ: при таком креплении носика распылителя последний очень легко потерять.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: среда обитания средства LIQUI MOLY LM-40 не только багажник автомобиля, но и полка в доме.

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 – летнее моторное масло для 4-тактных газонокосилок, электростанций, мотокультиваторов и прочей техники.

Обеспечивает превосходную чистоту двигателя и отличные противоизносные свойства. Повышенное присадок обеспечивает отличное смазывание и продлевает ресурс двигателя.

Защищает от коррозии даже при тяжелых условиях эксплуатации. Проверено на совместимость с катализатором.

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 – специально предназначено для 4-тактных двигателей газонокосилок и двигателей, для которых предписано применение масла с вязкостью SAE 30 HD. Следует учитывать при применении предписания автомобиле производителей и производителей моторов.

LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 – всесезонное 4-тактное моторное масло для сельхозтехники. созданное на основе новейших технологий. Превышает требования производителей моторов, как Briggs Stratton, Honda, Tecumseh и т. д.

При использовании LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 необходимо соблюдать рекомендации производителей и производителей двигателей.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так.

Автомобильные масла рассчитаны для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

масло, длить, тактных, газонокосилок

Производителями двигателей рекомендуется заливать масло SAE-30 API SG/CD (для лета) и SAE 5W30 API SL (для зимы).

Всегда следите за уровнем. Уровень масла должен быть по последнюю резьбу заливного отверстия в горизонтальном положении двигателя. Заливных и сливных отверстий на двигателе два – с каждой стороны двигателя. Не обращайте внимание на мерный щуп. Он не даст точных сведений об уровне масла.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. – то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

Система смазки

Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.

Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих).

Топливо и смазочный материал смешиваются двумя способами.

  • Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
  • В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.
  • Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.

    Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся.

    А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла.

    Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.

    В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка практически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.

    В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смазочный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.