Особенности электродвигателей

Электронный мотор конвертирует электроэнергию в механическую, выдавая вращающий момент. Через редуктор эта кинетическая энергия передаётся ножикам либо барабану с леской (или кордом), который и срезает травку.

Электромотор сам по для себя экономичен. Выбирать, спалить ли бензин, литр которого на 2019 г. подбирается в Рф к 50 рублям, либо за эти же средства потребить 10-15 кв из розетки – не приходится. Ну и стоимость эквивалентного всё этим же 5 «лошадям» электронного мотора существенно ниже. Электромотор может работать от розетки и от АКБ. Он совершенно подойдёт обладателям маленьких дач, располагающим участком не больше нескольких соток.

Электромотор нужно заглушать через каждые 15-20 минут более чем на 20 минут – это даст ему остыть. Под нагрузкой от скашиваемой травки он греется существенно резвее, чем без неё. Если игнорировать перерывы, то длительно таковой мотор не проработает. Перегревающиеся обмотки мотора равномерно выгорят.

Выбор двигателя для газонокосилки

Если движок в газонокосилке вышел из строя, и данный факт не вызывает колебаний – пришло время поменять мотор на новый. Вы не можете продолжить работу, пока мотор не будет заменён. А чтоб поменять движок без помощи других, узнайте, какого он типа и вида на данном устройстве.

Виды двигателей для косилок

В текущее время обширно употребляются газонокосилки с мотором. На машинах такового типа и класса используют электронные и бензиновые движки. Посреди первых тут всераспространены синхронные и несинхронные, коллекторные и бесколлекторные, и даже шаговые моторы. Посреди вторых – двух- и четырёхтактные.

Бензиновые

Мотор на бензине конвертирует внутреннюю энергию горючего в термическую, а потом и в механическую. Непрерывность работы бензодвигателя обеспечивается неизменной и неспешной подачей горючего и масла в камеру сгорания (карбюратор), где они смешиваются с воздухом и воспламеняются от искр зажигания, высекаемых свечками. Количество цилиндров в бензодвигателе газонокосилки – всего 1. Это отличает газонокосилки от авто, где употребляются 4-8-цилиндровые движки. Дело в том, что 1-го цилиндра хватает, чтоб не только лишь скосить травку, да и, например, проехаться на снегоходе в одиночку.

На мотокосах и мототриммерах употребляется двухтактный либо четырёхтактный мотор. 2-ой из их является более действенным, он прост в заправке – по отдельности в различные баки заливаются бензин и масло. Для первого же нужно соединять бензин с маслом и заливать получившееся горючее в общий бак. Двухтактный мотор не спаливает его до конца – мало несгоревшего бензина остаётся в выхлопе.

У бензиновых агрегатов мощность не ограничивается 2-мя кв. Если перевести лошадиные силы самой сильной газонокосилки в кв, то мощность возрастёт до 5 и поболее кв. Бензомотор может проработать без заморочек час и поболее, не останавливаясь на перерыв. За завышенную мощность также расплачиваются шумностью – не 30-45 децибелов, а 55-80.

Для долгого покоса на бензине необходимы наушники, глушащие рёв мотора.

Синхронный мотор

Заглавие данного вида мотора гласит само за себя, а механизм работы состоит в последующем: вращающаяся конструкция – ротор – точь-в-точь попадает в колебания индукционного поля, вырабатываемого обмотками статорной части. Скорость поля совпадает со скоростью ротора.

Потребляемая мощность синхронного мотора – более кв, что разъясняется его усложнённой схемой. Обмотка ротора рассчитана на единственную фазу. Сама обмотка запитывается источником неизменного тока, а к ней подведены скользящие контакты – кольца и щётки. Даже при значимой нагрузке на ось ротора этот мотор не уменьшает частоту вращения ротора (количество об/мин).

В газонокосилках вал движков размещается вертикально – это позволяет ему передать максимум вращающего момента через редуктор либо ременной привод на рабочий барабан.

Запускаясь, синхронный мотор не сходу перебегает с асинхронного на собственный обыденный режим, но свои реальные свойства он оправдывает на 100 процентов.

Что выбрать?

Для огромных – 20-60 соток – участков подойдёт газонокосилка на бензине либо дизтопливе, а не на электричестве. Если же выбор всё же пал на электрокосилку – газонокосилки с асинхронным движком стоят дешевле подобных моделей, в которые встроен синхронный двигатель. Газонокосилки с асинхронным движком в основном оснащены прямым приводом.

Наиболее популярны электрокосилки следующих фирм:

  • Honda;
  • Briggs&Stratton;
  • Lifan;
  • DDE;
  • Patriot;
  • Mitsubishi;
  • Caiman;
  • Champion.

Так, двигатели Honda дорогие – сам мотор стоит от 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от мощности. Американские двигатели BriggsStratton, не уступающие движкам от всё той же «Хонды», ставят в устройства от фирм Snapper, Ferris, Simplicity и Murray.

Например, если вы меняете двигатель на газонокосилке, где применяется асинхронный мотор с прямым приводом, уточните, нет ли совместимых с вашей моделей, где используется аналогичный движок и привод. Этот способ хорош, когда вашей модели уже 5 и более лет, она снята с производства. Можно попытаться восстановить старое устройство, не приобретая новое. Самоходные газонокосилки требуют более мощных двигателей, чем несамоходные – часть энергии тратится на то, что газонокосилка «сама едет» в процессе работы.

Асинхронный мотор с вертикальным валом

Несинхронный мотор, по сравнению с предыдущим видом, значительно проще. Ротор также оснащён обмотками внешнего возбуждения. В целом работа двигателя не привязана к изменениям индукционного поля, вырабатываемого статором. Роторная скорость не совпадает со скоростью смены магнитного поля.

Достоинство асинхронного двигателя с вертикальным валом – отсутствие редуктора или ременного привода. Ножи или барабан с леской закрепляются на ось, жёстко соединённую с ротором двигателя.

  • сам движок замедляет обороты при значительном увеличении нагрузки;
  • его мощность и отдача заметно ниже, чем у синхронного мотора.

Регулировка оборотов при кошении травы у асинхронного двигателя происходит не только с помощью естественного замедления под нагрузкой, но и с помощью электронного делителя, выдающего разное питающее напряжение. На некоторых моделях имеется плавный регулятор или переключатель на несколько позиций.

READ  Установка двигателя Honda на мотоблок

Это помогает продлить время работы электрической газонокосилки там, где трава редкая, а высокие обороты не нужны.

Газонокосилки с асинхронным двигателем и прямым приводом

Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Поддерживать газон на приусадебном участке в идеальном состоянии невозможно без специальной техники. Если трава занимает не более 1000 кв. м площади, а рядом имеются постройки, то отличным вариантом станет выбор электрической газонокосилки. Эти модели не издают сильного шума, поэтому во время работы агрегат не будет раздражать жильцов дома и соседей. Не стоит забывать и об экологической составляющей, электромотор не выбрасывает вредных веществ в атмосферу. Ну и решающим фактором для многих отечественных домовладельцев является доступная цена этой садовой техники. В продаже представлен богатый ассортимент электрических газонокосилок, поэтому без помощи экспертов рядовому потребителю при выборе не обойтись.

Ременной привод

Большинство ременных приводов состоят из плоских кожаных, резиновых или тканевых ремней, работающих на цилиндрических шкивах, или ремней с V-образным поперечным сечением, идущих на рифленых шкивах. Обеспечивают эффективную передачу мощности.

  • Простота и экономичность.
  • Не нуждается в параллельных валах.
  • Имеется защита от перегрузки и заклинивания.
  • Шум и вибрация ослаблены демпфером. Срок службы газонокосилки увеличивается, так как колебания нагрузки поглощаются ударом.
  • Не требует смазки, уменьшая затраты на обслуживание.
  • В случае поломки быстрый и легкий ремонт по невысокой цене (в большинстве случаев возможно починить газонокосилку самостоятельно).
  • Большая нагрузка на вал.
  • Низкий срок службы ремня.
  • Допустимая рабочая температура: 35-85°C.
  • Большие внешние размеры трансмиссий и низкий КПД.
  • Для предотвращения износа и растяжения ременного привода требуется постоянно регулировать межосевое расстояние или использовать натяжной ролик. Холостые ходы вызывают большую часть трения и являются такой же большой проблемой и расходами на техническое обслуживание, как и сам ремень.

Возможные проблемы и замена мотора

Например, вместо штатных 3000 оборотов в минуту движок даёт, скажем, 2200, 1700 – такое снижение постепенно. Этим недостатком часто страдают коллекторные двигатели постоянного тока с почти изношенными щётками. Дело в том, что графитовый стержень на щётке медленно, но верно истирается.

В конце концов обнажившаяся клемма, вытесненная раздвигающейся пружиной щётки, портит медные дорожки на роторе – к каждой из дорожек подходит один из концов той или иной обмотки. Мотор всё чаще глохнет и не заводится даже после полного остывания. Чтобы мотор заработал штатно, пользователи меняют щётки на новые.

Купите модель косилки с бесщёточным двигателем, ресурс которого в десятки и сотни раз больше.

Основные причины выхода из строя двигателя:

  • наезд автомобиля на брошенный агрегат;
  • хранение косилки в сыром, грязном помещении или зимой на улице, под дождём;
  • несвоевременная чистка и смазка двигателя и привода;
  • долгая – больше 20 минут – работа без перерывов;
  • мусор и камни на территории, бугристость грунта;
  • окисление контактов, износ щёток и другие мелкие поломки мотора.

В сервис-центре по ремонту электро- и мотоаппаратуры мастера заменят мотор. Они подберут точно такой же или совместимый, от другой модели.

О том, как выбрать двигатель для газонокосилки, смотрите в видео.

Правильный выбор привода — залог успешной работы с газонокосилкой. Существуют несколько типов газонокосилок. 2 самых распространенных — ременной (передача осуществляется за счет ремня) и прямой (прямая передача импульса от двигателя к ножам). Исходя из особенностей применения, в обоих типах имеются плюсы и минусы. Если вы занялись поиском газонокосилки, не имея представления о технических характеристиках, мы расскажем, как работают и чем отличаются ременной и прямой приводы.

Виды двигателей для косилок

В настоящее время широко используются газонокосилки с мотором. На машинах такого типа и класса применяют электрические и бензиновые двигатели. Среди первых здесь распространены синхронные и несинхронные, коллекторные и бесколлекторные, и даже шаговые моторы. Среди вторых – двух- и четырёхтактные.

Синхронный мотор

Название данного вида мотора говорит само за себя, а принцип работы состоит в следующем: крутящаяся конструкция – ротор – точь-в-точь попадает в колебания индукционного поля, вырабатываемого обмотками статорной части. Скорость поля совпадает со скоростью ротора.

Потребляемая мощность синхронного мотора – более киловатта, что объясняется его усложнённой схемой. Обмотка ротора рассчитана на единственную фазу. Сама обмотка запитывается источником постоянного тока, а к ней подведены скользящие контакты – кольца и щётки. Даже при значительной нагрузке на ось ротора этот мотор не уменьшает частоту вращения ротора (количество оборотов в минуту).

В газонокосилках вал двигателей располагается вертикально – это позволяет ему передать максимум крутящего момента через редуктор или ременной привод на рабочий барабан.

Запускаясь, синхронный мотор не сразу переходит с асинхронного на свой обычный режим, но свои реальные характеристики он оправдывает на 100 процентов.

Прямой привод

Газонокосилки с прямым приводом напрямую получают энергию от двигателя без дополнительных снижающих ее механизмов.

  • Большая износоустойчивость и эффективность: передача мощности происходит с меньшими затратами на трение энергии, как в случае цепного и ременного привода.
  • Обладает низким шумом: имеет меньшее количество вибрирующих частей, так же не громкий общий уровень шума.
  • Длительный срок эксплуатации. Практически не ломается и не требует замены. Если в валу установлены универсальные шарниры, то они смогут проработать от 3000 до 5000 часов, прежде чем понадобится замена.
  • Высокий крутящий момент при низких оборотах.
  • Сложная и тяжелая конструкция.
  • Завышенная цена.
  • В условиях неидеального газона (камни, ветки, холмистая местность), при ударе ножа газонокосилки с прямой передачей об эти предметы, произойдет серьезная поломка, которая способна сделать машину не пригодной для применения.

Асинхронный мотор с вертикальным валом

Несинхронный мотор, по сравнению с предыдущим видом, значительно проще. Ротор также оснащён обмотками внешнего возбуждения. В целом работа двигателя не привязана к изменениям индукционного поля, вырабатываемого статором. Роторная скорость не совпадает со скоростью смены магнитного поля.

Достоинство асинхронного двигателя с вертикальным валом – отсутствие редуктора или ременного привода. Ножи или барабан с леской закрепляются на ось, жёстко соединённую с ротором двигателя.

  • сам движок замедляет обороты при значительном увеличении нагрузки;
  • его мощность и отдача заметно ниже, чем у синхронного мотора.
READ  Мотоблок Каскад замена двигателя на китайский

Регулировка оборотов при кошении травы у асинхронного двигателя происходит не только с помощью естественного замедления под нагрузкой, но и с помощью электронного делителя, выдающего разное питающее напряжение. На некоторых моделях имеется плавный регулятор или переключатель на несколько позиций.

Это помогает продлить время работы электрической газонокосилки там, где трава редкая, а высокие обороты не нужны.

Двигатель газонокосилки: синхронный или асинхронный

Электрическая газонокосилка. не самое простое оборудование, и если её приобретает не специалист (то есть, не электрик), то он вряд ли поинтересуется вопросом, какого типа двигатель в ней установлен. Проблема становится актуальной только в том случае, когда двигатель начинает «барахлить». Соответственно, требует к себе внимания. Он может:

  • Перегреваться и отключаться.
  • Не «тянуть» по мощности.
  • Попросту сгореть (худший вариант).

В любом из перечисленных случаев пользователь начинает заниматься ремонтом или заменой двигателя, и вот тогда, наконец-то, выясняет, какой электрический мотор у его техники. Дабы избавить вас от таких неприятных моментов, мы подобрали советы, какой электромотор газонокосилки выбрать, учитывая свои возможности и потребности.

Немного теории

Перед тем, как решить задачу, какую выбрать газонокосилку для работы на своем газоне, следует знать, что электродвигатель у газонокосилки бывает двух типов:

  • Синхронный. Это мотор, в котором ротор и магнитное поле вращаются с одинаковой скоростью – синхронно. Даже, если ротор получает при работе сильную нагрузку, частота его вращения не снижается. Двигатель продолжает работать на стабильных оборотах. Чтобы достичь этого результата, используют скользящие контакты. Поэтому синхронный мотор более сложный по конструкции, а значит, и более дорогой по себестоимости.
  • Асинхронный. Двигатель, в котором частота вращения ротора не совпадает с частотой оборотов магнитного поля. Статор и ротор разделены воздушной прослойкой, контактных колец нет. Он простой по строению, а это значит, что изготовить его не так сложно и дорого, как синхронный.

Какой мотор газонокосилки лучше, однозначно ответить нельзя. И тот, и другой тип двигателя имеют свои преимущества и недостатки.

Для тех, кто не желает глубоко вникать в премудрости электромеханики, объясним совсем просто. Каждый двигатель имеет два ключевых элемента: статор (недвижимый, с обмотками) и ротор (движимый). Ток из электрической сети подается на статор. В его обмотке возникает магнитное поле, которое вращается. Благодаря ему, начинает вращаться и ротор. А уже обороты ротора передаются на вал устройства.

В нашем случае – на вертикальный вал, на котором установлен режущий нож газонокосилки. Получается, что работа ножа напрямую зависит от оборотов двигателя. Стабильные обороты – так же стабильно и мощно вращается нож. Слабые обороты ротора – нож начинает тоже слабеть, затягивает траву. У него просто «нет сил» быстро и качественно срезать растительность. Если очень коротко определять, какая лучше газонокосилка, то скажем так:

Но все это немного утрировано, и никоим образом не означает, что асинхронный двигатель хуже. Асинхронный мотор – самый простой и дешевый из всех ранее придуманных. Он не требует сложного обслуживания, сильно не греется, у него нет трущихся контактов. Да и надежность его в пределах нормы, если производитель качественный и установил защитные системы.

Электрическая газонокосилка с синхронным двигателем

Синхронный двигатель всегда работает на постоянной скорости. В силу данного фактора, он применяется там, где особо нужны стабильные обороты. В газонокосилках этот момент ключевым и необходимым не является. Еще синхронность важна при большой мощности двигателя. В косилках, это больше 1 кВт. Нож в синхронных газонокосилках размещается на отдельном валу. Этот вал соединен с валом двигателя ременной передачей. Слабое место – подшипники вала ножа.

  • Невысокая чувствительность к перепадам напряжения в электросети.
  • Стабильное вращение режущего ножа, независимо от нагрузки.
  • Высокий КПД и коэффициент мощности.
  • Сложная конструкция.
  • Щетки при трении греются.
  • Трудный запуск. Для облегчения ротор сначала запускается асинхронно, а потом уже подстраивается под магнитное поле.

Электрическая газонокосилка с асинхронным двигателем

В настоящее время асинхронные двигатели в газонокосилках применяют все чаще. При этом нож размещают непосредственно на валу двигателя. Получается простая и довольно надежная конструкция. Обмотки ротора нет. Щеток нет. Ничего сложного, и все нормально работает.

  • Простая конструкция. Не нужно обслуживание. Легкий ремонт.
  • Невысокая себестоимость изготовления и эксплуатации.
  • Греется меньше. Даже, если нагреется, то продолжает работать, теряя при этом обороты.
  • КПД и коэффициент мощности ниже, чем у синхронного двигателя.
  • Регулировать скорость оборотов трудно – низкая управляемость.
  • Обороты зависят от сети.
  • Очень чувствителен к скачкам напряжения в стационарной сети.

Таким образом, выбирая синхронные или асинхронные газонокосилки, вы должны руководствоваться соображениями либо низкой стоимости, либо решать, какая надежней в эксплуатации.

Коллекторный или асинхронный двигатель газонокосилки?

Какие газонокосилки с асинхронным двигателем

Коллекторный или асинхронный двигатель газонокосилки?

Электродвигатель необходим для преобразования электрической энергии в механическое вращение. Основных разновидностей электродвигателя две: коллекторный (щеточный) и асинхронный. В собранном виде внешне они неотличимы. Если не вчитываться в инструкцию к газонокосилке, отличие только в цене: асинхронный дороже.

По конструкции оба типа двигателей состоят из неподвижного статора и подвижного ротора. Ротор коллекторного двигателя имеет обмотки, на которые подается постоянный ток через специальные токосъемные площадки. коллектор, т.е. для работы такого двигателя необходима подача дополнительного источника тока. Это значительно усложняет конструкцию. Основное достоинство коллекторного двигателя – постоянная скорость вращения ротора (и рабочего инструмента). Эта скорость совершенно не зависит от нагрузки на вал (рабочий инструмент) и тока в обмотках. Ротор не может вращаться медленнее вращения магнитного поля.

газонокосилки, асинхронный, двигатель

К другим достоинствам коллекторного двигателя можно отнести:

  • более высокий КПД;
  • устойчивая работа при скачках напряжения;
  • кратковременная перегрузка переносится лучше;
  • высокая надежность двигателя.

У коллекторного двигателя есть и недостатки:

  • в конструкцию двигателя входят щетки, которые перегреваются при длительной работе, истираются и требуют регулярной замены;
  • сама конструкция более сложная;
  • режущие ножи газонокосилки соединяются с валом двигателя ременной передачей, которая является еще одним узлом с ограниченным ресурсом эксплуатации с необходимостью его периодической замены.
READ  Какое масло лить в мотокосу

Асинхронный двигатель не имеет обмоток на роторе, не требует дополнительного источника тока, рабочий инструмент газонокосилки напрямую присоединен к валу двигателя. Отсюда и плюсы агрегата:

  • простота конструкции двигателя;
  • отсутствие необходимости технического обслуживания двигателя;
  • легкость ремонта;
  • двигатель греется меньше.

Недостатки:

  • хуже переносит скачки напряжения;
  • меньший КПД.

В асинхронных двигателях большая нагрузка тормозит ротор. Но применительно к газонокосилкам это не критично для рабочего процесса, хотя при сильном снижении скорости вращения ножи могут затягивать траву.

Эта косилка получила прозвище «Неубиваемая», что свидетельствует об исключительно удачной и надежной конструкции. Это самая продаваемая электрическая газонокосилка для дома на протяжении вот уже трех лет. Отлично проявила себя на ровных газонах площадью до 5 соток.

Регулировка высоты скачивания осевая. Это лучше и быстрее, чем раздельная регулировка на каждом колесе. Травосборник из легкого и прочного пластика. Быстро снимается и легко моется. Модели от легендарной немецкой компании «AL-KO» — это всегда лучшие газонокосилки.

Шведская газонокосилка для дачи оснащена осевой регулировкой высоты скашивания и большим травосборником. Двигатель собственного производства. Ресурс у него заведомо больше, чем у аналогов. Шведская фирма Stiga дает 5 лет гарантии на свою технику. Однако для получения такого гарантийного срока нужно ежегодно проходить технический осмотр. Если так часто возить газонокосилку в сервис вам неудобно, то гарантия составляет 1 год. В принципе, газонокосилки Stiga работают долго и надежно. Качество сборки, комплектующих и материалов неизменно высокое.

Газонокосилка средней мощности с хорошим функционалом. Невысокая стоимость модели сделала ее популярной среди населения. Рекомендуется как газонокосилка для высокой травы, поскольку обладает центральной регулировкой высоты среза. Отличительная особенность — асинхронный электродвигатель. Он простой по конструкции, не требует периодической замены щеток.

AL-KO Silver 40 E Comfort Bio Combi

Отличная газонокосилка для неровного участка с 6 уровнями высоты скашивания. Регулировка высоты кошения центральная, одной пружиной.

Среди преимуществ прямой привод и качественный ударопрочный корпус. Он двухслойный, усилен ребрами жестокости. Профессиональный уход за газоном обеспечит функция мульчирования. Большой травосборник оснащен флажком-индикатором.

Функциональная газонокосилка с мульчированием и центральной пружинной регулировкой высоты среза. Имеет самую большую ширину кошения среди электрических аналогов — 42 Washing machine. Двигатель мощный и экономный. Травосборник комбинированный (ткань пластик), Быстросъемное крепление. Без травосборника получается удобная газонокосилка для сена. Ручка управления складывается «гармошкой», занимая мало места при хранении и перевозке.

IKRA Mogatec IERM 1000 I

IKRA Mogatec — очень популярная немецкая торговая марка. Отличается традиционным немецким качеством и невысокой ценой. Инструмент легкий и удобный в работе. Колеса широкие, с протекторами. Есть 3 положения высоты скашивания. Травосборник пластиковый, на 30 л.

IKRA Mogatec ELM 1434 U

Качественная газонокосилка, демократичная по цене. Регулировка высоты кошения возможна в 5 положениях. Устанавливается центральным рычагом во время работы. Такая газонокосилка рекомендуется для частого скашивания средней по высоте травы. Оптимальный размер участка — 4 сотки.

Самая недорогая газонокосилка в топ-10. Надежная и качественная. Отслужит свою стоимость на все 100%. Iron Angel – голландская торговая марка. Известна в Украине демократичными ценами и хорошим качеством. В косилке есть все необходимые функции, чтоб сделать газон ровным и аккуратным.

Легкая и компактная газонокосилка с повышенной скоростью вращения ножа. Срезает траву быстро и очень тщательно. Лучшая электрическая модель по скорости работы. Корпус сделан из современного ABS-пластика. Не трескается и не выгорает на солнце.

Данная модель для небольших газонов до 3 соток попала в топ-10 газонокосилок благодаря специальной конструкции. Дека установлена так, что есть возможность аккуратно косить траву возле забора и скамеек. Несмотря на невысокую стоимость, можно устанавливать нужную высоту среза травы в трех положениях. Регулировка осевая.

Водителей киевских маршруток обязали носить униформу: новые правила

КГГА подписала новые договоры с победителями конкурса на пассажирские перевозки в Киеве. Согласно новым условиям, в салонах маршруток теперь должен соблюдаться температурный режим, также там запрещено включать музыку или размещать плакаты.

Об этом написал первый замглавы КГГА Константин Усов.

«Это наиболее глубокий и детальный договор из всех, которые были до сегодняшнего дня. Его положения существенно расширяют предмет контроля над перевозчиками со стороны КГГА и определяют очень четкие стандарты предоставления услуг по перевозке пассажиров. Например, пункт о наличии кондиционеров в салоне, который существовал десятилетиями, совсем не значил его исправность. Более того, исправность кондиционера не значила, что он включался, ведь перевозчики хотели сэкономить на расходах топлива. Это был пример формального подхода», — рассказал Усов.

По его словам, большинство формальных пунктов предыдущих договоров заменили реальными. В частности, новые условия предусматривают:

  • Соблюдение температурного режима в салоне маршруток (не больше 22 градусов летом и не меньше 15 градусов зимой);
  • Водители и кондукторы обязаны предоставлять услуги на украинском языке;
  • Водители должны носить типовую униформу;
  • Водители должны пройти курс домедицинской помощи и инструктаж про особенности посадки/высадки пассажиров с инвалидностью;
  • Каждый автобус должен быть оборудован, как минимум, пятью кнопками остановки по требованию;
  • В салоне запрещается любое шумовое (музыка) или визуальное (плакаты, компакт-диски, игрушки) загрязнение;
  • Водителю под угрозой одностороннего расторжения договора запрещено курить в салоне;
  • За кабиной водителя должен быть размещен плакат с идентификаторами перевозчика, фото, датой рождения, ФИО водителя и номером его водительского удостоверения, а также с указанными способами обратной связи, правами и обязанностями водителя и пассажиров.

Что касается водителей, которые работают на основе договоров, подписанных в предыдущие годы, то КГГА разработала проект дополнительного соглашения к тем старым документам. Дополнительный договор предложат подписать всем перевозчикам, которые сейчас обслуживают городские маршруты.

«Всем без исключения перевозчикам, которые работают сейчас и хотят в дальнейшем предоставлять услуги по перевозке на маршрутах города, придется принять новые правила. Мы предложим им добровольно подписать дополнительные соглашения. Эти же условия они увидят и на всех следующих конкурсах. Вместо рухляди на колесах на дорогах Киева должны появиться доступные, комфортные и современные автобусы», — добавил Усов.