Содержание

Разновидности хоров

Хор – это большой ансамбль, состоящий из певцов. Артистов должно быть более 12. Почти всегда хоры выступают в сопровождении оркестров. Виды оркестров и хоров отличаются. Существует несколько классификаций. Сначала хоры делятся на виды по собственному составу голосов. Это могут быть: дамские, мужские, смешанные, детские, также хоры мальчишек. По манере выполнения различают народные и академические.

Также хоры классифицируются по количеству исполнителей:

  • 12-20 человек – вокально-хоровой ансамбль.
  • 20-50 артистов – камерный хор.
  • 40-70 певцов – средний.
  • 70-120 участников – большой хор.
  • До 1000 артистов – сводный (из нескольких обществ).

Инструменты симфонического оркестра струнно-смычковые

По собственному статусу хоры делятся на: учебные, проф, любительские, церковные.

струнно, смычковый, инструмент

Симфонический оркестр

Не все виды оркестров содержат в себе струнно-смычковые инструменты. К этой группе относятся: скрипки, виолончели, альты, контрабасы. Один из оркестров, в состав которого заходит струнно-смычковое семейство, – симфонический. Он состроит из нескольких различных групп музыкальных инструментов. На сегодня различают два вида симфонических оркестров: малый и большой. 1-ый из их имеет традиционный состав: 2 флейты, столько же фаготов, кларнетов, гобоев, труб и валторн, менее 20 струнных, время от времени литавры.

Большой симфонический оркестр может быть хоть каким по составу. В него может заходить 60 и поболее струнных инструментов, тубы, до 5 тромбонов различных тембров и 5 труб, до 8 валторн, до 5 флейт, также гобоев, кларнетов и фаготов. Он может включать в себя также такие разновидности из группы духовых, как гобой д’амур, флейта пикколо, контрафагот, британский рожок, саксофоны всех типов. В него может быть включено неограниченное количество ударных инструментов. Нередко в большой симфонический оркестр входят орган, фортепиано, клавесин и арфа.

Оркестр народных инструментов

В их репертуар входят в главном сочинения народного нрава. Каковой же их инструментальный состав? У каждой цивилизации он собственный. К примеру, в оркестр российских народных инструментов входят: балалайки, гусли, домры, жалейки, свистульки, баяны, трещотки и т.д..

Виды оркестров. Какие бывают оркестры по составу инструментов?

Оркестр – это группа музыкантов, играющих на разных инструментах. Но не следует путать его с ансамблем. В данной статье будет поведано, какие виды оркестров бывают. И их составы музыкальных инструментов также будут освящены.

Духовой оркестр

Фактически все виды оркестров имеют в своём составе семейство духовых инструментов. Эта группа содержит в себе две разновидности: медные и деревянные. Некие виды оркестров состоят только из духовых и ударных инструментов, к примеру духовые и военные. В первой разновидности главная роль принадлежит корнетам, горнам различных типов, тубам, баритон-эуфониумам. Второстепенные инструменты: тромбоны, трубы, валторны, флейты, саксофоны, кларнеты, гобои, фаготы. Если духовой оркестр большой, то в нём, обычно, все инструменты растут в количествах. Очень изредка могут добавляться арфы и клавишные.

  • Марши.
  • Бальные европейские танцы.
  • Оперные арии.
  • Симфонии.
  • Концерты.

Духовые оркестры выступают в большинстве случаев на открытых уличных площадках или сопровождают шествие, потому что они звучат очень массивно и ярко.

Разновидности оркестров

Оркестр отличается от ансамбля тем, что в первом случае однообразные инструменты соединяются воединыжды в группы, играющие в унисон, другими словами одну общую мелодию. А во 2-м случае каждый музыкант является солистом – играет свою партию. «Оркестр» – это греческое слово и переводится как «танцевальная площадка». Размещалась она меж сценой и зрителями. На этой площадке размещался хор. Позже она стала похожа на современные оркестровые ямы. А с течением времени там стали размещаться музыканты. И заглавие «оркестр» досталось коллективам исполнителей-инструменталистов.

  • Симфонический.
  • Струнный.
  • Духовой.
  • Джазовый.
  • Эстрадный.
  • Оркестр народных инструментов.
  • Военный.
  • Школьный.

Состав инструментов различных видов оркестра строго определённый. Симфонический состоит из группы струнных, ударных и духовых. Струнные и духовые оркестры состоят из инструментов, соответственных их заглавиям. Джазовые могут иметь различный состав. Эстрадный оркестр состоит из духовых, струнных, ударных, клавишных и электромузыкальных инструментов.

Военный оркестр

Выше уже были перечислены виды оркестров, состоящих из духовых и ударных инструментов. Существует ещё одна разновидность, включающая в себя эти две группы. Это военные оркестры. Они служат для того, чтоб озвучивать воинские ритуалы, праздничные церемонии, также для роли в концертах. Военные оркестры бывают 2-ух видов. Одни состоят из ударных инструментов и медных духовых. Именуются они однородными. 2-ой тип – это смешанные военные оркестры, они, кроме всего остального, имеют в своём составе группу древесных духовых.

Разновидности оркестров

Оркестр отличается от ансамбля тем, что в первом случае однообразные инструменты соединяются воединыжды в группы, играющие в унисон, другими словами одну общую мелодию. А во 2-м случае каждый музыкант является солистом – играет свою партию. «Оркестр» – это греческое слово и переводится как «танцевальная площадка». Размещалась она меж сценой и зрителями. На этой площадке размещался хор. Позже она стала похожа на современные оркестровые ямы. А с течением времени там стали размещаться музыканты. И заглавие «оркестр» досталось коллективам исполнителей-инструменталистов.

  • 12-20 человек – вокально-хоровой ансамбль.
  • 20-50 артистов – камерный хор.
  • 40-70 певцов – средний.
  • 70-120 участников – большой хор.
  • До 1000 артистов – сводный (из нескольких обществ).

По собственному статусу хоры делятся на: учебные, проф, любительские, церковные.

Симфонический оркестр

Не все виды оркестров содержат в себе струнно-смычковые инструменты. К этой группе относятся: скрипки, виолончели, альты, контрабасы. Один из оркестров, в состав которого заходит струнно-смычковое семейство, – симфонический. Он состроит из нескольких различных групп музыкальных инструментов. На сегодня различают два вида симфонических оркестров: малый и большой. 1-ый из их имеет традиционный состав: 2 флейты, столько же фаготов, кларнетов, гобоев, труб и валторн, менее 20 струнных, время от времени литавры.

Большой симфонический оркестр может быть хоть каким по составу. В него может заходить 60 и поболее струнных инструментов, тубы, до 5 тромбонов различных тембров и 5 труб, до 8 валторн, до 5 флейт, также гобоев, кларнетов и фаготов. Он может включать в себя также такие разновидности из группы духовых, как гобой д`амур, флейта пикколо, контрафагот, британский рожок, саксофоны всех типов. В него может быть включено неограниченное количество ударных инструментов. Нередко в большой симфонический оркестр входят орган, фортепиано, клавесин и арфа.

Предварительный просмотр:

Сейчас мы познакомимся с группой струнно-смычковых инструментов, в состав которых входят: скрипки, альты, виолончели и контрабасы.

Струнно-смычковые инструменты совместно составляют фундамент симфонического оркестра.

Все инструменты были улучшены в конце 17 века итальянскими мастерами и с тех пор имеют вточности такой же вид, только вот смычки в их современном виде появились только к концу 18 века.

На картинке 7 в альбоме «Симфонический оркестр», изображены инструменты эры Барокко, до того, как они были улучшены. Только скрипка понизу справа уже имеет современный вид. Современная виолончель имеет только 4 струны.

Для каждого инструмента полагается собственный смычок. Они отличаются по весу и длине. Чем больше инструмент, тем толще струны и тем больше веса нужно, чтоб извлекать звук. Самый длиннющий и легкий смычок у скрипок, самый маленький и тяжкий. у контрабасов.

В плане собственного строения все инструменты имеют приблизительно схожую структуру. Нижняя и верхняя деки объединены обечайками. Вдоль верхней деки размещается гриф. вдоль которого натянуты струны. Если поглядеть на корпус, то можно распознать силуэт тела женщины пышноватых форм, который был в моде в 16-17 веках. В особенности верно приметны формы талии. Конкретно у виолончелей формы совпадают в масштабе фактически один к одному. Контрабас — это увеличенный размер, а альт и скрипка — это тело женщины в миниатюре.

Все инструменты в традиционном виде имеют по 4 струны. Только только контрабасы в проф мире встречаются пятиструнные, но это большая уникальность.

Скрипка считается более виртуозным инвентарем по сопоставлению со всеми остальными инструментами данной группы. Виолончель тоже часто занимает солирующие позиции, а для альта и контрабаса до середины 19 века сольных произведений фактически не писали, и потому музыканты тех времен игрались переложения скрипичных и виолончельных партий.

Для скрипки написано несусветное количество музыкальных шедевров, один из которых — это 24 каприс Паганини. С течением времени этот каприс стал так популярен, что есть его нотные переложения для всей струнной группы. Конкретно это произведение и будет представлено в видеопримерах нынешнего занятия.

Каприс — значит виртуозное маленькое произведение, несущее определенную техно задачку. Паганини написал 24 каприса в форме темы с вариантами.

В каждой следующей варианты представлен новый вид техники, и можно услышать, какими техническими способностями владеют инструменты струнно-смычковой группы.

Они могут звучать кратко, просто, прыгуче, певуче, мягко, грозно, при игре щипком возникает новое звучание. На инструментах можно играть многоголосие. При игре флажолетом струнные инструменты напоминают звуки флейты, при игре щипком. похожи на гитару либо арфу.

Я преднамеренно отыскала видео 1-го и такого же произведения, чтоб разница в звучании инструментов была более приятной. Необязательно слушать выполнения от начала и до конца, можно просто пролистывать их по 10-20 секунд. Но если у Вас есть терпение и желание очень погрузиться в звуки инструментов, то выделите пару минут собственного времени и послушайте все четыре видео от начала и до конца.

Незначительно подробнее о каждом представителе группы струнно-смычковых.

Получила обширное распространение в 17 веке. Имеет 4 струны. Народное заглавие — королева музыки.

Нереально представить оркестр без скрипок. Скрипки представляют две наибольших по количеству участников группы — группу первых и группу вторых скрипок.

По традиции музыканты струно-смычковой группы посиживают по двое за пультом, на котором находятся нотки. В симфоническом оркестре, зависимо от трактовки произведения, от 5 до 7 пультов первых скрипок и практически всегда столько же пультов вторых скрипок. Другими словами каждую из групп составляют от 10 до 14 человек, всего в оркестре до 28 скрипачей.

По форме ничем не отличается от скрипки, только корпус чуток объемнее, а сам инструмент на пару см длиннее. По звуку. более густой и насыщенный, звучит ниже, чем скрипка.

В оркестре альтовую группу представляют 4-6 пультов, другими словами от 8 до 12 человек.

Известна с первой половины 16 века. Того же строения, как скрипка и альт, но существенно огромных размеров и соответственно имеет более глубочайшее и резонансное звучание. Метод игры очень отличается от игры на альте и скрипке (см. видео). Инструмент отлично всераспространен в качестве солирующего.

В оркестре группу виолончелей представляют 4-5 пультов, другими словами от 8 до 10 исполнителей.

В первый раз был упомянут посреди 16 века, но только в 18 веке становится равноправным участником симфонического оркестра.

Наибольший из семейства струнно-смычковых, до 2 метров в высоту. Самый неподвижный и в плане перевозки и в плане выполнения инструмент. Низкие тона неподвижные и томные.

Чтоб играть на контрабасе технические трудности, нужно быть в неплохой физической форме. Потому что расстояния меж нотками очень огромные, требуется нередко создавать движения всей рукою.

В оркестре контрабасы представляют от 2 до 3,5 пультов, другими словами от 4 до 7 музыкантов.

  • Прослушайте как минимум 1-ые несколько минут из каждого видео, приложенного к текстовому материалу (но все таки лучше слушать произведения полностью).
  • Опишите свои слуховые чувства и эмоции.
  • Закройте глаза и попробуйте уяснить звучание каждого из инструментов.
  • Проанализируйте, как держат инструмент исполнители, как они двигаются. К примеру, на скрипке очевидно маленькие маленькие движения, а на контрабасе нужно играть фактически всем телом.
  • Найдите идентичные моменты и принципные отличия в звучании инструментов и в движениях исполнителей во время игрового процесса.
  • Укажите, какой инструмент Для вас нравится больше всего. ⠀
READ  Моющий пылесос Bosch как пользоваться

Виртуальная музыкальная гостиная «Струнно-смычковые инструменты» (2-ое занятие цикла «Инструменты симфонического оркестра» (струнно-смычковая группа) учебно-методический материал

СТРУННО-СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Сейчас мы познакомимся с группой струнно-смычковых инструментов, в состав которых входят: скрипки, альты, виолончели и контрабасы.

Струнно-смычковые инструменты вкупе составляют фундамент симфонического оркестра.

Все инструменты были улучшены в конце 17 века итальянскими мастерами и с тех пор имеют вточности такой же вид, только вот смычки в их современном виде появились только к концу 18 века.

На картинке 7 в альбоме «Симфонический оркестр», изображены инструменты эры Барокко, до того, как они были улучшены. Только скрипка понизу справа уже имеет современный вид. Современная виолончель имеет только 4 струны.

Для каждого инструмента полагается собственный смычок. Они отличаются по весу и длине. Чем больше инструмент, тем толще струны и тем больше веса нужно, чтоб извлекать звук. Самый длиннющий и легкий смычок у скрипок, самый маленький и тяжкий. у контрабасов.

В плане собственного строения все инструменты имеют приблизительно схожую структуру. Нижняя и верхняя деки объединены обечайками. Вдоль верхней деки размещается гриф, вдоль которого натянуты струны. Если поглядеть на корпус, то можно распознать силуэт тела женщины пышноватых форм, который был в моде в 16-17 веках. В особенности верно приметны формы талии. Конкретно у виолончелей формы совпадают в масштабе фактически один к одному. Контрабас — это увеличенный размер, а альт и скрипка — это тело женщины в миниатюре.

Все инструменты в традиционном виде имеют по 4 струны. Только только контрабасы в проф мире встречаются пятиструнные, но это большая уникальность.

Скрипка считается более виртуозным инвентарем по сопоставлению со всеми остальными инструментами данной группы. Виолончель тоже часто занимает солирующие позиции, а для альта и контрабаса до середины 19 века сольных произведений фактически не писали, и потому музыканты тех времен игрались переложения скрипичных и виолончельных партий.

Для скрипки написано несусветное количество музыкальных шедевров, один из которых — это 24 каприс Паганини. С течением времени этот каприс стал так популярен, что есть его нотные переложения для всей струнной группы. Конкретно это произведение и будет представлено в видеопримерах нынешнего занятия.

Каприс — значит виртуозное маленькое произведение, несущее определенную техно задачку. Паганини написал 24 каприса в форме темы с вариантами.

В каждой следующей варианты представлен новый вид техники, и можно услышать, какими техническими способностями владеют инструменты струнно-смычковой группы.

Они могут звучать кратко, просто, прыгуче, певуче, мягко, грозно, при игре щипком возникает новое звучание. На инструментах можно играть многоголосие. При игре флажолетом струнные инструменты напоминают звуки флейты, при игре щипком. похожи на гитару либо арфу.

Я преднамеренно отыскала видео 1-го и такого же произведения, чтоб разница в звучании инструментов была более приятной. Необязательно слушать выполнения от начала и до конца, можно просто пролистывать их по 10-20 секунд. Но если у Вас есть терпение и желание очень погрузиться в звуки инструментов, то выделите пару минут собственного времени и послушайте все четыре видео от начала и до конца.

Мало подробнее о каждом представителе группы струнно-смычковых.

Получила обширное распространение в 17 веке. Имеет 4 струны. Народное заглавие — королева музыки.

Нереально представить оркестр без скрипок. Скрипки представляют две наибольших по количеству участников группы — группу первых и группу вторых скрипок.

По традиции музыканты струно-смычковой группы посиживают по двое за пультом, на котором находятся нотки. В симфоническом оркестре, зависимо от трактовки произведения, от 5 до 7 пультов первых скрипок и практически всегда столько же пультов вторых скрипок. Другими словами каждую из групп составляют от 10 до 14 человек, всего в оркестре до 28 скрипачей.

По форме ничем не отличается от скрипки, только корпус чуток объемнее, а сам инструмент на пару см длиннее. По звуку. более густой и насыщенный, звучит ниже, чем скрипка.

В оркестре альтовую группу представляют 4-6 пультов, другими словами от 8 до 12 человек.

ВИОЛОНЧЕЛЬ (violoncello. итал.)

Известна с первой половины 16 века. Того же строения, как скрипка и альт, но существенно огромных размеров и соответственно имеет более глубочайшее и резонансное звучание. Метод игры очень отличается от игры на альте и скрипке (см. видео). Инструмент отлично всераспространен в качестве солирующего.

В оркестре группу виолончелей представляют 4-5 пультов, другими словами от 8 до 10 исполнителей.

Пример звучания виолончели

КОНТРАБАС (contrabasso. итал.)

В первый раз был упомянут посреди 16 века, но только в 18 веке становится равноправным участником симфонического оркестра.

Наибольший из семейства струнно-смычковых, до 2 метров в высоту. Самый неподвижный и в плане перевозки и в плане выполнения инструмент. Низкие тона неподвижные и томные.

Чтоб играть на контрабасе технические трудности, нужно быть в неплохой физической форме. Потому что расстояния меж нотками очень огромные, требуется нередко создавать движения всей рукою.

В оркестре контрабасы представляют от 2 до 3,5 пультов, другими словами от 4 до 7 музыкантов.

Пример звучания контрабаса

  • Прослушайте как минимум 1-ые несколько минут из каждого видео, приложенного к текстовому материалу (но все таки лучше слушать произведения полностью).
  • Опишите свои слуховые чувства и эмоции.
  • Закройте глаза и попробуйте уяснить звучание каждого из инструментов.
  • Проанализируйте, как держат инструмент исполнители, как они двигаются. К примеру, на скрипке очевидно маленькие маленькие движения, а на контрабасе нужно играть фактически всем телом.
  • Найдите идентичные моменты и принципные отличия в звучании инструментов и в движениях исполнителей во время игрового процесса.
  • Скажите, какой инструмент Для вас нравится больше всего.⠀

методические разработки, презентации и конспекты

На данном занятии детки знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,обучаются слышать красоту звучания инструментов.

Знакомство деток с инструментами симфонического оркестра можно сделать обычным и увлекательным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для малышей непростой материал.

Виртуальная музыкальная гостиная «Оркестр детям» Эта история о том, как предки привели собственных деток на прослушивание традиционной музыки. И когда наступил антракт, то детки не пошли в б.

ЗАНЯТИЕ 3. ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.Рекомендую после чтения теоретического материала о определенном инструменте и его разновидностях здесь же поглядеть музыкальные примеры из этой группы.Потом у.

МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ‍‍‍‍‍Задание:Прочитайте текст, поглядите видеопримеры.Задумайтесь о собственных впечатлениях. Слышите ли Вы разницу меж инструментами?Постарайтесь.

ГРУППА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.Прочитайте задание, поглядите видеопримеры и ответьте на вопросы:Можно ли именовать игру на ударных инструментах музыкой?Какие эмоции вызывает у Вас каждый отдельный инструм.

КЛАВИШНЫЕ И СТРУННО-ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ‍‍Мы познакомились с группами струнно-смычковых, древесных и медных духовых, также ударных инструментов.‍‍‍‍‍‍ ‍z.

Струнно-смычковые инструменты симфонического оркестра

Ссылки на статьи обо всех инструментах симфонического оркестра находятся тут: https://tatzilbert.ru/simfonicheskiy/ Симфонический оркестр и «Путеводитель». Струнно-смычковые инструменты в симфоническом оркестре, непременно, самая основная группа. По количеству инструментов в ней это две трети состава всего оркестра.

Совсем сформированы, также улучшены эти инструменты были в конце 17 века. Смычок же в том виде, в каком существует сейчас, появился только в конце 18 века. Уже из наименования группы понятно, что сюда входят такие струнные инструменты, в каких конкретно смычок употребляется как средство для извлечения звука.

Сюда заходит 4 инструмента: скрипка и альт –более высочайшие, виолончель и контрабас – более низкие по звучанию. Сравните с другими, тоже струнными инструментами: гитара, гусли, цимбалы, лютня, мандолина – эти струнные обходятся без смычка.

Спектр этой группы воистину громаден, он составляет семь октав! Не считая спектра инструменты этой группы имеют различный, притом очень прекрасный тембр. К тому же их звучание очень насыщенное, различное по динамике.

По всем этим причинам конкретно этой группе, обычно, поручается ведение мелодии в любом исполняемом произведении. Эта группа по праву считается фундаментом симфонического оркестра.

Меж инструментами группы есть отличия. Для скрипки, к примеру, свойственна необычная певучесть, по собственной выразительности она приближается к голосу человека. Не считая того, это – самый техничный инструмент в группе. Она просто совладевает со сложнейшими пассажами, трелями, скачками. Если к этому добавить, что это – самый высочайший по звучанию инструмент, то становится ясно, почему ей отводится ведущая роль и в группе, и в оркестре в целом.

Альт, в отличие от скрипки, далековато не сходу был оценён по достоинству. Длительное время ему поручали только подчинённый гармонический глас, на этот инструмент нередко переходили неудавшиеся скрипачи. Но всё это уже издавна в прошедшем. Сейчас альт – очень пользующийся популярностью, солирующий инструмент с мягеньким, великодушным тембром. Признание к нему пришло благодаря выдающимся мастерам прошедшего и современности, сначала Николо Паганини, Юрию Башмету, Сурену Кочаряну, Фёдору Дружинину, Паулю Хиндемиту и многим другим.

Виолончель звучит на октаву ниже альта, практически до конца 18 века незаслуженно игралась роль второстепенного, басового инструмента в оркестре. Сейчас, благодаря её необыкновенно прекрасному тембру и техническим способностям, иногда превосходящим скрипку, это – настоящий солирующий инструмент.

Контрабас – это басовый группы, её фундамент. К тому же он – самый объёмный по своим габаритам. Музыканты обычно играют на нём стоя. Он несколько тяжеловат по звучанию. В симфоническом оркестре контрабас появился в 17 веке и оказался там просто незаменим по своим функциям.

Какие инструменты входят в группу медных духовых?

К медным духовым инструментам относятся современные: валторна, труба, корнет, флюгельгорн, тромбон, туба. Отдельную группу составляют саксгорны.

Какой инструмент является Щипковым?

Главные сведения Акустическая бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, акустическая разновидность бас-гитары. Принадлежит к семейству гитар.

Почему домра балалайка гитара относится к струнным инструментам?

Домбра, балалайка, гитара относятся к струнным инструментам, так как у их есть струны.

Какие инструменты входят в группу струнные?

В струнный оркестр входят две группы скрипок (1-ые скрипки и 2-ые скрипки), также альты, виолончели и контрабасы.…Группа смычковых инструментов считается основой симфонического оркестра и делится на 5 партий:

  • 1-ые скрипки
  • 2-ые скрипки
  • Альты
  • Виолончели
  • Контрабасы.

Какой из струнно смычковых инструментов обладает самым низким звучанием?

Контрабас — самый большой по размерам (около 2-ух метров в высоту) и самый маленький по звучанию из обширно применяемых смычковых струнных музыкальных инструментов, объединяющий внутри себя черты скрипичного семейства и семейства виол.

Какие инструменты входят в состав духового оркестра?

Базу духового оркестра составляют широкомензурные духовые инструменты конического канала: корнеты, флюгельгорны, эуфониумы, альты, тенора, баритоны, тубы. Другую группу медных инструментов составляют обыденные и для симфонических оркестров инструменты с цилиндрическим каналом: трубы, тромбоны и валторны.

Какой инструмент является прародителем европейских струнно смычковых инструментов?

Прародителями смычковых инструментов были арабский ребаб, персидская кеманча, которые в VIII веке попали в Европу. Кочевые музыканты в средневековой Европе сопровождали для себя на фиделе и ребеке. В эру Возрождения обширно распространились виолы, имевшие тихий, приглушённый звук.

Какой инструмент из струнно смычковых имеет бархатный тембр?

Скрипка — (от «скрипеть»; итал. Violino — «маленькая виола») — струнный смычковый музыкальный инструмент, владеющий высочайшим певучим тембром. Более распространённый сольный концертный инструмент в мире.

Струнно-смычковая группа инструментов

Описание разработки

Сформировать представление о симфоническом оркестре. Познакомить с инструментами симфонического оркестра, их тембром, звукоизвлечением. Расширять кругозор учащихся.

Познакомить с инструментами струнно-смычковой группы. Различать тембры инструментов. Воспитывать любовь к музыке.

Музыкальный материал: Б. Бриттен. Путеводитель по оркестру для молодых слушателей. А. Бородин. Квартет. кусок из 3-ей части.

Дополнительный материал: И. А. Крылов. Басня « Квартет»

Организационный момент.

Учитель:.На этом и следующих уроках нам предстоит познакомиться с инструментами симфонического оркестра, их тембром, звукоизвлнчением

Более 100 различных инструментов соединяет воединыжды симфонический оркестр. В его основной состав входят несколько групп музыкальных инструментов:

струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные.

Велика в оркестре роль дирижёра, который должен раскрыть перед слушателями глубину и красоту произведения. Поближе к дирижёру размещается струнно-смычковая группа инструментов.

READ  STIHL fs 38 как намотать леску

Группу струнно-смычковых инструментов образуют скрипки(примы, вторы), скрипки-альты, виолончели и контрабасы.

-Что соединяет воединыжды эти инструменты? (Разглядеть иллюстрации струнно-смычковых инструментов). Форма, сделаны из дерева, звуки извлекаются смычком из натянутых струн. Их корпус припоминает восьмёрку, они все имеют по четыре струны разной толщины.

Чем струна тоньше либо короче, тем звук выше, и напротив, чем струна толще либо длиннее, тем он ниже. Прижимая струну пальцем, музыкант получает звуки различной высоты. Смычком можно извлекать звуки то длительные и певучие, то недлинные и отрывистые. В особенности прекрасен звук у скрипки и виолончели, потому они нередко солируют в оркестре т.е. ведут самостоятельную партию, и композиторы пишут для их концерты. Альты владеют мрачными по тембру, мягенькие звуки. Струнные смычковые инструменты в симфоническом оркестре-самая большая и ведущая группа. В оркестре скрипок 20-40, альтов 8-12 и контрабасов 4-8 шт. Из струнно-смычковых инструментов делают время от времени самостоятельный оркестр- струнный.

Есть даже ансамбли из одних скрипок. Наилучший Ансамбль скрипачей Огромного театра.

Слушание и анализ. А. Бородин. Квартет. кусок из 3-ей части.

2-ая скрипка и альт сыграли вступление, и не успел ещё отзвучать и затихнуть 2-ой аккорд, как запел глубочайший, густой глас виолончели.Медлительно плывёт мелодия, полная какой то особенной, ночной красы. В этой мелодии и тихая задумчивость, и страстность, и ночная глубина, и волнующий ночной покой.

Но вот в последний раз, прощальным приветом звучат отголоски кросотки мелодии, и замирающий протяжный Accord кончает одно из величавых созданий А. Бородина-ноктюрн Второго квартета.

Вокально-хоровая деятельность: разучивание песни «Песня о России» сл.

Результат:. Что такое симфонический оркестр? (Это большой коллектив музыкантов, играющих на инструментах и исполняющий симфонии, музыку к балетам, операм.)

Содержимое разработки

Тема: « Струнно-смычковая группа инструментов».

Цель: Сформировать представление о симфоническом оркестре. Познакомить с инструментами симфонического оркестра, их тембром, звукоизвлечением. Расширять кругозор учащихся.

Задачки: Познакомить с инструментами струнно-смычковой группы. Различать тембры инструментов. Воспитывать любовь к музыке.

Музыкальный материал: Б. Бриттен. Путеводитель по оркестру для молодых слушателей. А. Бородин. Квартет. кусок из 3-ей части.

Дополнительный материал: И. А. Крылов. Басня « Квартет»

Учитель:.На этом и следующих уроках нам предстоит познакомиться с инструментами симфонического оркестра, их тембром, звукоизвлнчением

Более 100 различных инструментов соединяет воединыжды симфонический оркестр. В его основной состав входят несколько групп музыкальных инструментов:

струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные.

Велика в оркестре роль дирижёра, который должен раскрыть перед слушателями глубину и красоту произведения. Поближе к дирижёру размещается струнно-смычковая группа инструментов.

Группу струнно-смычковых инструментов образуют скрипки( примы, вторы), скрипки-альты, виолончели и контрабасы.

-Что соединяет воединыжды эти инструменты? ( Разглядеть иллюстрации струнно-смычковых инструментов). Форма, сделаны из дерева, звуки извлекаются смычком из натянутых струн. Их корпус припоминает восьмёрку, они все имеют по четыре струны разной толщины.

Чем струна тоньше либо короче, тем звук выше, и напротив, чем струна толще либо длиннее, тем он ниже. Прижимая струну пальцем, музыкант получает звуки различной высоты. Смычком можно извлекать звуки то длительные и певучие, то недлинные и отрывистые. В особенности прекрасен звук у скрипки и виолончели, потому они нередко солируют в оркестре т.е. ведут самостоятельную партию, и композиторы пишут для их концерты. Альты владеют мрачными по тембру, мягенькие звуки. Струнные смычковые инструменты в симфоническом оркестре-самая большая и ведущая группа. В оркестре скрипок 20-40, альтов 8-12 и контрабасов 4-8 шт. Из струнно-смычковых инструментов делают время от времени самостоятельный оркестр- струнный.

Есть даже ансамбли из одних скрипок. Наилучший Ансамбль скрипачей Огромного театра.

-Послушайте кусок 3-ей части квартета А. П. Бородина

Слушание и анализ. А. Бородин. Квартет. кусок из 3-ей части.

2-ая скрипка и альт сыграли вступление, и не успел ещё отзвучать и затихнуть 2-ой аккорд, как запел глубочайший, густой глас виолончели.Медлительно плывёт мелодия, полная какой то особенной, ночной красы. В этой мелодии и тихая задумчивость, и страстность, и ночная глубина, и волнующий ночной покой.

Но вот в последний раз, прощальным приветом звучат отголоски кросотки мелодии, и замирающий протяжный Accord кончает одно из величавых созданий А. Бородина-ноктюрн Второго квартета.

-Нарисуйте струнносмычковый инструмент звучание которого для вас больше всего понравилось ( прослушивание, зарисовка).

Вокально-хоровая деятельность : разучивание песни «Песня о России» сл.

Результат:.Что такое симфонический оркестр? ( Это большой коллектив музыкантов, играющих на инструментах и исполняющий симфонии, музыку к балетам, операм.)

-Сколько существует групп инструментов симфонического оркестра и как они именуются? (ответ малышей).

-Какие инструменты входят в струнно-смычковую группу?(ответ малышей).

«Струнно-смычковые инструменты» урок музыки 2 класс

МБОУ «Гимназия4» Авиастроительного района г.Казани

Открытый урок по музыке во 2 классе:

(Знакомство с семейством Струнно-смычковых инструментов)

Конспект урока по музыке во 2 классе

Тема четверти: «О чем гласит музыка?».

Тема урока: «Путешествие в музыкальную страну Симфонический оркестр», (знакомство с семейством Струнно-смычковых инструментов).

1.Познакомить учащихся с понятием «оркестр», «дирижёр», с тембрами струнно. смычковых инструментов.

Развить внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с 1-го вида деятельности на другой.

Ознакомление малышей с понятиями «симфонический оркестр», «дирижёр», группы инструментов;

Развитие умения различать красоту в звучании того либо другого инструмента, запоминать наименования и звучания данных инструментов;

Расширить кругозор и словарный припас малышей.

Воспитать музыкально-художественный вкус, провоцировать творческие проявления учащихся;

Сделать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

Тип урока: исследование нового материала.

Способы и приемы: активное слушание музыкальных фрагментов, ознакомление с музыкальными понятиями, словесный-беседа, наглядный–мультимедийная презентация, музыкальный инструмент –хур, сопереживание. размышления о музыке, контрастных сопоставлений, физкультминутка.

Аудио куски звучания оркестра, струнно-смычковых инструментов.

1 Струнные щипковые музыкальные инструменты

Э. Григ «Утро» в выполнении симфонического оркестра.

Оборудование: фортепиано, доска, магниты, слова определений, бурятский народный инструмент – хур, задания на листочках, раскраски.

Мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, музыкальный центр.

7.Закрепление познаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

У. – Здрасти, ребята! ( I. II. III. IV. V. V )

У:. Кто дежурный в классе? Кого сейчас нету на уроке?

II. Повторение пройденного материала.

У.- Молодцы, садитесь! Ребята давайте с вами вспомним слова-термины, который мы проходили на прошедшем уроке?

(вывешивание карточек на доске). солист, дуэт, трио, квартет? (Ответы деток).

III.Проверка домашнего задания:

в) выполнение песенки «У жирафов» с элементами танцевальных движений.

IV Разъяснение нового материала

У:.солист, дуэт, трио, квартет. так именуют группы музыкантов, с маленьким количеством участников.

У.- Вы любите путешествовать? (Ответы малышей) Предлагаю для вас сейчас совершить необычное путешествие в музыкальную страну, где мы узнаем много интересного…….

У. – А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре. Согласны? Рассаживайтесь по удобнее. Все готовы? Тогда в путь!

У:. Вот мы с вами прибыли в музыкальную страну, скажите пожалуйста, какие инструменты вы понимаете?

У:. А когда мы летели на воздушном шаре, какую вы слышали мелодию? Много ли инструментов звучало? Какие? (Ответы малышей)

У:. Самый полный и совершенный по звучанию – симфонический оркестр,сейчас мы узнали, в какую музыкальную страну мы прилетели……

Струнные смычковые музыкальные инструменты

Инструменты настроены, и музыканты начинают разыгрываться

Но вот музыканты замолкают, и все приветствуют человека, входящего на сцену.

Но почему же оркестр не начинает играть?

А чтоб это нам выяснить нам необходимо отгадать загадку

У. – Как вы думаете? А без дирижера оркестр сумеет играть прекрасные композиции??

У.- Оркестр – это инструмент, а дирижер на нем играет. Дирижер указывает оркестру жестом и взором где нужно играть тихо, а где звучно, и оркестр играет конкретно так, где необходимо играть резвее, а где медлительнее, и снова оркестр делает все потому что желает дирижер.

Попробуем поиграть в оркестр и дирижера?

Игра «Поиграем в дирижёра и оркестр ».

У:. А сейчас представьте, что наш класс – оркестр.

Весь класс хлопает в ладоши, а тот на кого укажет дирижёр, подымается и чётко проговаривает:

У:. В страну под заглавием «Симфонический оркестр».

У. – А сейчас, представим для себя, что на сцену выходит реальный симфонический оркестр.

В большой оркестр входят от 25 до 100 музыкантов.

У:. Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр?

Инструментов знаем много музыкальных,

И решили всех по группам поделить,

Чтобы не путались в оркестре никогда

Сейчас я для вас расскажу, из каких групп состоит симфонический оркестр.

Давайте поглядим, какие в этой стране проживают семейства?:

А вот тут проживает самая бессчетная группа, семья струнно-смычковых инструментов, к ним то мы и отправимся в гости

Не сумеют звучать инструменты как следует,

У:. Скажите, а почему это группа именуется: струнно-смычковая? (Ответы малышей)

-Во главе этого семейства стоит самая большущая по количеству и роскошная из всех струнных инструментов, кросотка дочка – Скрипка.

-За певучий и прекрасный глас скрипку именуют «Царицей музыки»! скрипки находятся слева от дирижёра.

-А как именуют музыканта, играющего на скрипке? Скрипач

Давайте послушаем, как звучит скрипка

В большенном семействе струнных живет не только лишь скрипка, у нее много родственников.

Давайте познакомимся с ее двоюродным братом. Его зовут Альт.

Он очень похож на скрипку, но больше по размеру.

И глас у него более глубочайший и бархатный. Альт находится справа от дирижёра

Давайте послушаем, как звучит альт

У:. Как именуют музыканта, играющего на альте? Альтист (карточка)

Любопытно, а кто же есть еще в семье струнно – смычковых инструментов?

Виолончельможно именовать матерью скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть особая палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Глас у нее более маленький, мягенький. Про виолончель молвят, что она рыдает. Давайте послушаем, как она звучит.

У:- Догадайтесь, кого композитор изобразил в этом произведении?

У:. Как именуют музыканта, играющего на виолончели? Виолончелист.

В симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера.

А вот и папаэтой музыкальной семьи большой прекрасный Контрабас.

Поглядите, какой он большой. Звук у контрабаса очень маленький, Играют на нем стоя.

Как именуют музыканта играющего на нём? – контрабасист.

На данный момент мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы задумайтесь и скажите, кого же изобразил композитор.

В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно – смычковых инструменов

V Физкульминутка: «Солнышко-лучистое»

VI Проверка усвоения нового материала:

Вот мы и познакомились с семьей струнно – смычковых инструментов.

У:. Ребята, на данный момент я для вас прочитаю маленькое стихотворение, а вы мне будете помогать вставлять пропущенные слова:

Не сумеют звучать инструменты, как следует,

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив! В их – удовлетворенность и ухмылка.

Звучит мечтательный мотив, ее названье… (скрипка)

Я больше скрипочки размером. Мой глас ниже – но знай меру!

Меня ты на плечо кладешь и по струне смычком ведешь… (альт)

Место в оркестре ей – в правом углу.

Имя приятное – как карамель. И называется… (виолончель)

Так густо, насыщенно – право же, славно!

VII Закрепление изученного материала:

У:. Ребята, у вас на столах лежат листочки с рисунками с одной стороны, и наименованиями с другой стороны, ваша задачка – нарисовать верно стрелочки в правильном направлении.

(Какому инструменту, соответствует набросок);

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора ворачиваться назад. А вот и воздушный шар, отправляемся в путь. Рассаживайтесь поудобнее.

С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

В состав какого оркестра входят струнно – смычковые инструменты?

Какой инструмент из этой семьи наибольший?

Кому было любопытно побывать в музыкальной стране, поднимите руку!

Домашнее задание:раскраски с героями мультов с инструментами струнно-смычковой группы.

Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вкупе с вами.

У:. До свиданья, малыши ( I. II. III. IV. V. V )

Виолончель

Нет инструмента более адаптированного, чтоб выразить такие чувства, как скорбь, грусть, печаль, даже отчаяние. Глас виолончели имеет пронзающий душу особый тембр, ни на какой другой инструмент не схожий. Александр Грин ассоциировал в собственных «Красных парусах» скрипку с незапятанной женщиной по имени Ассоль, а виолончель. со страстной Кармен. И вправду, виолончель очень глубоко может передавать сильные чувства и броский нрав.

READ  Как разрезать квадрат на 3 прямоугольника

Изготавливались виолончели сразу со скрипками уже самыми первыми мастерами, но до совершенства её довёл Антонио Страдивари. Этот инструмент длительно не замечали в оркестре, оставив ему партии сопровождения, но когда этот глас был по-настоящему услышан, композиторы написали сильно много сольной и камерной музыки для виолончели, а исполнители всё более улучшали технику игры на этом инструменте.

Наименования оркестровых инструментов

Самым высочайшим регистром из струнных смычковых обладает скрипка, а самым низким. контрабас. Поближе к скрипичному звучанию. чуток ниже. звучит альт, ещё ниже. виолончель. Формой собственной все струнные смычковые инструменты напоминают людскую фигуру, только различных размеров.

Корпус скрипок имеет две деки. нижнюю и верхнюю, 1-ая сделана из клёна, а 2-ая из ели. Конкретно деки отвечают за качество и силу звука. На верхней размещены фигурные прорези. эфы, и похожи они на буковку «f». К корпусу прикреплён гриф (по которому «бегают» пальцы скрипача), обычно он изготовлен из чёрного дерева, а над ним натянуты струны. их четыре. Они крепятся колками, накручиваясь на их и натягиваясь. Вот от натяжения зависит высота звука, скрипач настраивает скрипку, подкручивая колки.

Мастера

В пятнадцатом веке, с возникновением скрипок, лютневые и виоловые мастера начали переквалифицироваться по мере того, как народные ярмарочные инструменты теснили старенькые аристократические, так как имели еще больше способностей извлечения звука, выразительного и на техническом уровне качественного. В Кремоне основалась именитая школа Андреа Амати, ставшая потомственной. Его внуку удавалось делать скрипки, у каких очень усилилось звучание, а теплота, мягкость и обилие тембра сохранились.

Скрипки стали уметь всё: выражать людские чувства и даже подражать интонациям людского голоса. Спустя век другой мастер. Антонио Страдивари, ученик Николо Амати, открыл свою мастерскую и тоже преуспел. Также выдающимся мастером был и Джузеппе Гварнери, который выдумал новейшую конструкцию скрипки, более совершенную. Все эти школы были семейными, дело продолжали и детки, и внуки. Они изготавливали не только лишь скрипки, да и все другие струнные смычковые инструменты.

Контрабас

Это самый маленький струнно-смычковый инструмент по регистру. Формой контрабас на скрипку похож не очень: более покатый корпус, плечи его впритирку прилегают к шее. Звук у него звонкий, густой, маленький, а без басового регистра оркестр отлично звучать не будет, потому контрабас там просто незаменим. Причём, приживается он фактически в любом оркестре. даже джазовом. Без него не обойтись.

Если сопоставить оркестровую партитуру с человечьим телом, то басовая партия. это скелет, на котором соответственно «мясо». это гармоническое сопровождение, а мелодическая леска. «кожа», её всем видно. Если представить, что скелет из тела убран, что получится? Да, мешок непонятный. Вот так же нужен и бас, на нём всё держится. Какие инструменты струнно-смычковые сумеют держать ритм всего оркестра? Только контрабасы.

Скрипка

Струнные смычковые инструменты по праву считают её царицой, когда поёт скрипка, другие могут только подпевать. Звук извлекается методом хитрецким, какого ни один другой инструмент этой группы не умеет. Смычок с жёстким, шершавым, грубым конским волосом, натёртый канифолью. практически ратфиль, так как крепкая канифоль сыплется порошком. Когда смычок касается струны, немедля прилипает и тянет за собой струну, сколько хватит её упругости, позже она отрывается, чтоб немедля опять прилипнуть. Вот такое движение струны. равномерное, когда смычок её тянет, и синусоидальное на возвращении. и даёт тот уникальный тембр.

Ещё и такая тонкость: у других инструментов, у гитар, к примеру, струны натянуты на жёсткие порожки из металла, а у скрипки они опираются на деревянную, достаточно слабую подставку, которая колеблется при игре в обе стороны, и эти колебания передаёт всем струнам, даже тем, которых смычок не касается. Так в общую картину добавляются еле уловимые призвуки, которые ещё более обогащают звук инструмента.

Виола

Виолы были разной величины и с разной высоты голосами, некие стояли меж колен, другие. на коленях, третьи. покрупнее. стояли на скамье и на их необходимо было играть стоя. Были и виолы мелкие, которые держали, как и скрипку, на плече. Виола да гамба до сего времени есть в оркестрах, у неё очень типичный и прекрасный «глас». Она победоносно была до восемнадцатого века, потом некое время виолончель исполняла её партии. Только в 1905-м году виола да гамба возвратилась в оркестр. Струнно-смычковые музыкальные инструменты очень обогатили своё звучание благодаря её возвращению.

Вообщем виолы длительно были для аристократов более применимыми: у их неповторимый, вроде бы приглушённый звук, музыка органично звучит при свечках, когда музыканты в бархатных одеждах и напудренных париках. Скрипки поначалу захватили народную музыку, потому во дворцы и салоны их длительно не впускали, там царили виолы и лютни.

Виолы музыкальные изготавливались из самых ценных материалов и были тоже очень красивы, даже головки нередко были с художественной резьбой в виде цветов, голов животных либо людей.

Струнные смычковые инструменты: описание группы

Основой симфонического оркестра является группа, расположенная в центре, прямо перед зрителями и дирижёром. Это струнные смычковые инструменты. Источником звука служит колебание струн. Систематизацией Хорнбостеля-Закса струнно-смычковые инструменты названы хордофонами. Когда две скрипки, альт и виолончель играют вкупе, выходит струнный квартет. Это камерная музыка струнно-смычковых инструментов.

Предшественники

Контрабасы, виолончели, альты и даже скрипки появились далековато не первыми, им предшествовали виолы, которые стали пользующимися популярностью в пятнадцатом веке. Звук у их был мягенький и ласковый, потому очень скоро они стали любимицами всяческих оркестров. Струнные смычковые инструменты как таковые появились за длительное время до виол, но всё равно они намного молодее инструментов щипковых.

Смычок выдумали в Индии, даже античные греки об этом ещё не знали. Арабы, персы, африканцы передавали его из страны в страну, как эстафетную палочку, и равномерно (к восьмому веку) смычок попал в Европу. Там образовались струнные смычковые инструменты, которые, видоизменяясь, дали жизнь поначалу виоле, а потом скрипке.

Струнные смычковые инструменты РЕЗЕРВ

В группу струнных смычковых инструментов входят скрипки, альты, виолончели и контрабасы.

Взгляни на изображение этих инструментов. Ты просто догадаешься, какой из их звучит выше, а какой – ниже. Но поначалу о животных, для тебя отлично знакомых: мышь пищит; слон – басит. С инструментами – то же. У маленькой роскошной скрипки глас самый высочайший. У массивного контрабаса – самый маленький.

Так и с 4-мя струнами этих инструментов. Присмотрись к ним, они все различные по толщине. Левая струна самая толстая, означает она самая низкая по звуку. Правая самая узкая и по звуку самая высочайшая.

Как родился самый 1-ый на свете струнный инструмент?

В один прекрасный момент, натягивая тетиву лука, охотник увидел, что она издает ласковый мелодичный звук. А если испытать на один лук натянуть не одну, а две – три тетивы? Они все разной длины и потому звучат по-разному: выше и ниже. Тетива – это та же струна. Вот для вас и струнный инструмент. Сейчас несложно представить для себя его ближайших родственников – лиру либо арфу.

Но вот кто-то из старых музыкантов задумался: щипок струны вызывает маленький звук. А нельзя ли сделать, чтоб звук тянулся? И появился смычок — палочка с натянутым на нее пучком конского волоса, которым вели по струне. При всем этом струна звучала длительно, всегда, пока смычок касался ее. Так появилась целая группа инструментов — струнных смычковых.

Предшественниками современных струнных смычковых инструментов — скрипки, альта, виолончели и контрабаса — являются виолы. Они появились в XV веке. По-итальянски «виола» означает цветок. И вправду, виолы, как и цветочки, были очень красивы. Мастера декорировали инструменты малеханькими резными головками с изображением голов людей и животных. Сами виолы делались из ценных материалов.

На виолах игрались по-разному. Мелкие виолы держали у плеча и называли виолами да браччо, что означает плечевые. Виолы побольше держали у ног и называли виолами да гамба, другими словами ножными.

Благодаря мягенькому и нежному звучанию, виолы стали очень любимы во дворцах, где на их игрались при мягеньком мерклом свете свечки музыканты в бархатных камзолах и париках.

Прошло время. На замену маленьким дворцовым комнатам пришли концертные залы. На замену тихому клавесину пришёл рояль с его массивным броским звуком. Тогда и виолы сменились новейшей дружной семейкой струнных смычковых инструметов. Во главе этой семьи встала самая малая из их – скрипка, по-итальянски «виолино», другими словами «маленькая виола».

В XVI–XVII столетиях над созданием струнных смычковых инструментов работали мастера из итальянского городка Кремона. Их имена Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари. Сохранилось выше 1000 инструментов, сделанных Страдивари, которые отличаются изяществом формы и непревзойденными звуковыми свойствами. Любой из мастеров оставляет своё имя на изготовленном инструменте.

Форма корпуса (либо резонансного ящика) каждого инструмента из группы струнных смычковых припоминает очертания тела человека. Корпус имеет верхнюю и нижнюю деку, которые служат для отражения и усиления звука. На верхней размещены резонаторные отверстия (в виде латинской буковкы f; не случаем их именуют «эфы»). К корпусу крепится шея-гриф; обычно его делают из чёрного дерева. Это длинноватая узенькая пластинка, над которой натянуты четыре струны. Для натяжения и опции струн служат колки; они находятся на головке грифа.

Во время игры музыкант водит по струнам смычком, представляющим из себя деревянную трость с натянутыми конскими волосами. Пальцами левой руки исполнитель укорачивает струну, прижимая её в разных местах к грифу — таким макаром он достигает различной высоты звука.

На инструментах этого типа звук можно извлечь также щипком (этот приём именуется пиццикато). При всем этом исполнитель убирает смычок и играет пальцами, защипывая струны, как это делается у струнных щипковых инструментов. Звук при всем этом выходит специфичный, схожий на звук гитары либо балалайки.

Есть произведения, в каких прием пиццикато применен для подражания народным инструментам. Лядов в «Плясовой» для оркестра ввел пиццикато струнных, чтоб изобразить игру балалайки.

Бывают случаи, когда композитор применяет пиццикато не для звукоподражания, а в выразительных целях. У Чайковского, к примеру, в скерцо Четвертой симфонии вся струнная группа оркестра играет пиццикато. Легкое, отрывистое звучание огромного количества инструментов присваивает музыке загадочный, призрачный спектр.

Полька-пиццикато братьев Иоганна и Иозефа Штраусов поэтому так и именуется, что струнные всегда играют в ней пиццикато. В отличие от народных щипковых, — домры, балалайки, мандолины, ладов у струнно-смыковых инструментов нет. В это заключается большая сложность. Музыкант не может созидать, в каком месте ему жать на струну для извлечения подходящего звука. Нахождение места нажима – это дело годов упрямого и тщательного труда, привычки и узкого музыкального слуха.

Недаром для обучения игры на струнно-смычковых, в особенности на скрипке, выбирают деток с безупречным слухом. На скрипке начинают учить очень рано, с 3-4 лет. Ранешным обучением детей на скрипке прославился скрипач, именитый японский преподаватель Синити Судзуки (1898 – 1998).

Главное в выразительности мелодии – её протяжённость. Чем плавней один звук перебегает в другой, тем прекраснее мелодия. Но даже человечий глас не может совершенно длительно соединять звуки меж собой, так как человеческое дыхание не безгранично. Кое-где певец должен взять дыхание, чтоб спеть новейшую музыкальную фразу. Потому духовые инструменты, связанные с человечьим дыханием не совсем могут передавать протяжённую мелодию.

И только струнно-смычковые инструменты, благодаря смычку, могут тянуть очень длительно, — так длительно, сколько рука музыканта водит смычком по струнам.

Группа струнных смычковых инструментов составляют базу симфонического оркестра и размещается на сцене прямо перед дирижёром и зрителями. Время от времени две скрипки, альт и виолончель собираются вчетвером тогда и образуют струнный квартет.