Нормы расхода ГСМ

Расход горючего для бензиновых триммеров находится в зависимости от:

  • мощности мотора;
  • объема мотора;
  • состояния агрегата;
  • черт травки;
  • умения оператора.

Потому расход горючего индивидуален для каждого мотора, также изменяется в разных ситуациях.

Этот параметр определяют в разных единицах, более пользующиеся популярностью из которых:

  • г/кВт·ч (гр на один киловатт-час мощности мотора);
  • л/л.с.·ч (л. на одну лошадиную силу в час);
  • л. на квадратный метр либо сотку (100 м 2 ).

Производители не всегда указывают реальный расход топлива тем либо другим триммером, потому обладателю такового устройства придется выяснять этот параметр опытным методом. Обычно этот параметр укладывается в 0,3–2 литра на сотку.

Расход масла для двухтактных движков всегда привязан к количеству горючего и соответствует тому соотношению топливной консистенции, которое установил производитель смазочной воды.

Количество масла для четырехтактного мотора всегда идиентично, ведь его меняют один раз в сезон.

Какой бензин подходит для моторов различных типов?

Мотор хоть какого триммера вне зависимости от типа предназначен для работы на неэтилированном бензине марки АИ-92.

Все же, движок может работать и на других сортах бензина, к примеру, АИ-76 либо АИ-95, но это допустимо только на маленькое время, другими словами 10-ки минут.

Долгая работа на неподходящем горючем приведет к прогару клапанов и другим дилеммам, после этого агрегат придется чинить либо поменять, потому нужно точно знать, каким бензином можно заправлять непосредственно вашу модель мотокосы.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если залить в четырехтактный мотор смесь для двухтактного, то произойдет последующее:

  • свалится мощность;
  • вырастет расход горючего;
  • стремительно выйдут из строя свечки;
  • при долгой работе может быть прогорание прокладки, клапанов либо поршня;
  • дым станет более темным и зловонным;
  • с течением времени карбюратор забьется, потому мотор будет плохо работать даже на правильном бензине.

Если масло заместо картера влить в горючее, то кроме обрисованных проблем скоро поначалу застучит, а позже заклинит подшипник коленчатого вала, ведь он не может нормально работать без смазки. Если же в двухтактный мотор влить незапятнанный бензин, то он скоро выйдет из строя, ведь подшипник коленчатого вала лишится смазки.

Свечи зажигания для триммера

Если же в топливную смесь для двухтактного мотора по ошибке залить четырехтактное масло, то:

  • подшипник коленчатого вала стремительно выйдет из строя;
  • с течением времени нарушится работа карбюратора;
  • стремительно прогорят клапаны, поршень либо прокладка.

Четырехтактные

По механизму работы четырехтактный агрегат вполне схож авто движкам внутреннего сгорания.

Потому требования к смазочной воды такие же, как к обыкновенному моторному маслу для оборотистых авто моторов.

Главным параметром смазочного вещества для четырехтактников является вязкость, которая обрисовывает, как текучим будет масло при рабочей температуре, а обозначают параметр буковкой «W» и цифрами до нее и после нее.

Числа перед буковкой обрисовывают наименьшую отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, но для триммеров этот параметр не животрепещущ, ведь его не используют во время морозов.

Числа после буковкы обрисовывают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров берут смазочную жидкость 5W30 либо 5W40.

Очередной относительно принципиальный параметр масла для четырехтактных моторов – тип смазочного вещества, другими словами:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное масло изготавливают методом тепловой перегонки (дистилляции) нефти и томных нефтепродуктов. Оно недорого, но обладает средними смазывающими качествами и низкой стойкостью к воздействию больших температур.

Синтетическое масло получают из разных газов, выходящих из земли совместно с нефтью. Оно еще дороже, но обладает приметно наилучшими смазывающей способностью и стойкостью к высочайшим температурам. Полусинтетика же является консистенцией обоих основ.

Но базисные масла хоть какого типа владеют очень средними чертами, потому их видоизменят при помощи разных добавок (присадок), меняющих характеристики готового продукта.

При этом требования к маслу зависят от черт мотора и критерий его работы, но движки триммеров работают в приметно более комфортабельных критериях, чем авто, потому для их подходит масло, созданное для хоть какого движка. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывают класс API, другими словами соответствие для тех либо других авто моторов.

Двухтактные

Так как масло для таких моторов работает только несколько мгновений, после этого сгорает в цилиндре, то от него не требуется таковой же стойкости, какая характерна смазочной воды четырехтактных движков.

Не считая того, оно должно владеть более высочайшей смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи очень разбавленным бензином.

Так как все двухтактные моторы садовой техники работают приблизительно в схожих критериях, масло для их не имеет делений по вязкости либо каким-то классам.

Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке либо таре написано, что оно создано для последующих двухтактных устройств:

  • газонокосилок;
  • бензопил;
  • садовой техники.

Важным условием является и полное сгорание в цилиндре, по другому триммер будет очень загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется очень противным.

Вот поэтому некорректно составленная топливная смесь дает густой черный либо сизый выброс с резким противным запахом. Таковой же эффект возникает при работе аппарата с неисправным либо не настроенным движком/карбюратором, также при сильной перегазовке.

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Четырехтактные моторы обустроены раздельными системами смазки и подготовки топливовоздушной консистенции.

Потому насос подает масло впрямую к трущимся поверхностям, другими словами подшипнику коленчатого вала и месту контакта поршня со стенами цилиндров.

READ  Как правильно вставить леску в триммер

Для этого смазочное вещество заливают в специальную емкость, откуда оно по каналам поступает к участкам завышенного трения.

Не считая того, через коленчатый вал и шатун масло попадает к поршню и омывает его, снижая температуру и смазывая стены цилиндра.

Двухтактные движки лишены отдельной системы смазки, но у их тоже есть подшипник коленчатого вала, нуждающийся в понижении силы трения.

В таких силовых агрегатах топливовоздушная смесь попадает поначалу в картер, где размещен подшипник коленчатого вала, а потом под действием разряжения проходит мимо поршня, охлаждая его и смазывая стены цилиндра, поступает в камеру сгорания.

Но бензин не обладает смазывающими качествами, потому заправляют такие аппараты бензиновой консистенцией, другими словами водянистым горючим, в которое добавили особое масло.

Эффективность смазки топливной консистенцией еще ниже, чем моторным маслом, потому срок службы подшипника двухтактного мотора, а означает коленчатого вала и шатуна, приметно меньше, чем этой же детали четырехтактного мотора.

Не считая того, двухтактная система смазки предъявляет особенные требования к маслу, ведь оно должно очень сгорать в цилиндре и создавать минимум ядовитых веществ.

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

Масло для таких моторов поставляют в различной концентрации, потому на одну часть смазочной воды приходится 20–50 частей горючего, при этом правильное соотношение обозначено на упаковке либо емкости с маслом.

Чтоб составить правильную смесь, употребляют особые емкости (канистры), на которых указан объем содержимого при различном уровне.

Поначалу определяют лучшую пропорцию обоих жидкостей, потом заливают требуемое количество бензина (выслеживают по созданным для этого меткам) и в особое отведение емкости добавляют масло, при этом его количество также выслеживают по меткам.

Когда обе воды достигнут подходящих меток, их перемешивают меж собой, кропотливо встряхивая канистру.

Полезные видео

Предлагаем вашему вниманию несколько нужных видео роликов данной статьи.

О том, в как и в каких пропорциях нужно разбавить бензин и масло для бензокосы:

В каком соотношении нужно разбавить масло для мотокосы:

Из данного видео вы узнаете, сколько масла необходимо добавлять на литр бензина, чтоб приготовить топливную смесь для мото косы:

Виды триммеров

Существует два вида триммеров – с нижним и верхним расположением мотора. Агрегаты с нижним расположением созданы для мягенькой газонной травки и ее постоянного подстригания. Влажную травку такими триммерами косить нельзя, к тому же им почаще нужен отдых. Агрегаты с верхним расположением обустроены толстой леской, которой можно косить мокроватую, густую либо высшую травку. Они более массивные, но, совместно с тем, и поболее дорогие.

Большая мощность и резвый разгон нужны триммерам для заслуги наибольшей эффективности в работе.

Также триммеры делятся на электронные и аккумуляторные. 1-ый тип с электронным движком фактически бесшумен, экологически чист и врубается одним нажатием кнопки. Но они нуждаются в длинноватом сетевом кабеле электропитания, который ограничивает свободу действий и может попасть под ножик триммера. Также электрические триммеры не очень хорошо справляются с покосом толстых стеблей сорняков и густой травы.

Триммеры, оснащенные аккумулятором, не нуждаются в постоянной связи с источником электропитания, однако в сутки они могут использоваться лишь на протяжении 20-30 минут. Остальное время маломощный, тяжелый и капризный в эксплуатации аккумулятор триммера будет стоять на подзарядке.

Характеристики триммера

В первую очередь нужно определиться, для каких целей будет использоваться триммер. Если он нужен для стрижки сорной травы или заготовки сена, следует приобрести профессиональный бензиновый агрегат. Режущую головку нужно выбирать, учитывая насаждения на территории – при наличии кустарников, камней или фруктовых деревьев лучше выбрать триммер с режущей леской. При отсутствии вышеперечисленных факторов идеально подойдет триммер с металлическим ножом.

Обрабатывать ножами территорию с деревьями и камнями нельзя, поскольку высок риск поломки агрегата и повреждения деревьев.

Кроме этого, при выборе триммера нужно ориентироваться на его вес – по отношению к своей мощности агрегат должен весить как можно меньше. Также триммер должен быть оснащен эффективной системой поглощения вибрации, минимизирующей вибрирование деталей, с которыми соприкасается оператор триммера. На двигателе хорошего триммера обязано быть установленным устройство, снижающее выброс вредных веществ в окружающую среду, а сам двигатель агрегата должен запускаться быстро и легко.

Первое – свеча

Первым делом нужно выкрутить свечу. Если она мокрая, значит неисправна система зажигания. Попробуйте вытереть свечу, засуньте ее в колпачок, приложите к двигателю, дерните стартером. Искра – есть? Если нет, значит, нужно поменять свечу.

Замена свечи не помогла? Тогда необходимо смотреть магнето, кабель, катушку зажигания. Кабель прозванивается, катушка проверяется на сопротивление (мультиметр в режим измерения сопротивления на 200 Ом, один контакт на массу, другой – к выходу катушки, должно показать от 0,4 до 2 Ом). Иногда на маховике загрязняются магниты, либо слизывается шпонка, и улетает момент зажигания. Китайское дерьмо подбрасывает разные сюрпризы, но по большей части все можно выявить визуально.

Обязательно нужно обратить внимание на налет свечи. Если он черный, свеча закопченная, значит, смесь богатая, либо вы неправильно намешали топливо. Если налет белый, значит, смесь бедная, и движочек мог уже помереть от температуры. В идеале цвет должен быть кирпичным, светлым, без особого налета.

Опять же, если черная свеча и мертвая, не стоит сразу грешить на карбюратор и зажигание. Вверните новую, посмотрите какой будет налет. Может просто свечка была некачественной.

Не заводится бензокоса: причины и способы устранения

Диагностика причин, почему не заводится бензокоса. Быстрое возвращение к жизни китайских и отечественных мотокос с двухтактным мотором внутреннего сгорания.

Бывает, что двухтактный моторчик не проявляет даже вспышки в цилиндре, а бывает – схватывает, и тут же глохнет. Не стоит печалится, этот китайский ширпотреб может быть отремонтирован прямо на коленке с использованием минимума инструментов.

Перед тем, как начинать диагностику, нужно убедиться, что двигатель вращается с небольшим сопротивлением. Если в нем нет компрессии, значит, дальнейшее бесполезно, и нужно менять поршневую (в этом тоже нет ничего сложного, все как конструктор).

Заливает Свечу На Бензокосе Что Делать Видео

Владельцу дачного участка не обойдется без бензокосы либо триммера. Однако на протяжении ее эксплуатации конечно появляться ситуации, когда данный агрегат почему-либо перестает заводиться. И обстоятельств этого вам больше понравятся много. Давайте узнаем, почему не заводится бензиновый триммер.

READ  Какая свеча цвет триммере должна

Чтоб найти, почему бензиновый триммер плохо заводится или повсевременно глохнет, нужно поочередно проверить работу всех главных узлов агрегата. В особенности принципиально это сделать после долгого хранения бензокосы. Что нужно, главные предпосылки подобного поведения триммера таковы:

Все целое, чистое, работает?

Пробуем отрегулировать. Берем длинную отвертку, находим болт регулировки холостых оборотов (он находится на дроссельной заслонке), закручиваем его на пару оборотов, чтобы заслонка приоткрылась. Заводим. Работает ровно? Тогда идем дальше. Не заводится или глохнет? Приоткрывает заслонку до тех пор, пока не заведется стабильно.

Далее регулируем качество смеси винтом L. Нужно добиться максимальных оборотов на холостом ходу. Тут принцип обратный – чем больше отвинчен болт, тем богаче смесь. После этого идет регулировка качества смеси на максимальных оборотах винтом H.

Если регулировка карбюратора не дала своих плодов, значит его нужно разбирать. Смотреть мембрану, чистить жиклеры и внутренние ходы. Для этого необходимо не только иметь ремкомплект, но и, желательно, запасной карбюратор.

Предпосылки, когда не заводится новый бензиновый триммер, как правило бывают самыми очевидными, к примеру, неумение воспользоваться устройством. Напротив юзер верно хранит его, употребляет высококачественное горючее и даже не оставляет бензин в триммере, то агрегат послужит надежно длительный период.

Чеснок конечно размножать не столько зубцами, но и дополнительно воздушными бульбочками, которые поспевают в стрелках. Семенной метод позволяет не только лишь сберечь посадочный материал, однако стопроцентно сохранить сортовые особенности материнского растения. Главное – верно избрать время сбора семян.

Современная техника для стрижки газона позволяет ухаживать за придомовой территорией с наименьшими усилиями. Естественно, в обстоятельствах использованию садового инструмента. И практически важнейший вопрос при работе с садовыми триммерами – как верно заправить леску.

Настурция – прекрасный и нужный цветок, распространенный в садах российских дачников. Одно из преимуществ этого цветка – неприхотливость и легкость размножения. Купив в один прекрасный момент семечки настурции, что остается сделать нашему клиенту следующие годы вы просто заготовите их без помощи других.

Как разбавить бензин с маслом для триммера?

Какую выбрать свечу зажигания для мотокосы (триммера), бензопилы.

Техника на ладони человека внимательного и грамотного работает с хорошей отдачей подольше. Если вы решили обзавестись триммером для травки, непременно изучите вопрос смешивания бензина с маслом. Это дозволит избежать поломки и продлит жизнь вашему приобретению.

Одна причина залитого двигателя бензокосы.

После осмотра основных элементов двигателя и опроса владельца бензокосы, мы всё-таки выявили причину, которая привела к таким последствиям.

Невнимательность оператора, который, возможно, случайно задел рычаг управления воздушной заслонкой и перевёл её в рабочее состояние «OFF», при котором подача воздуха оказалась ограниченной, подразумевая при этом открытие заслонки.

Возможно, что оператор недостаточно понимал значение указателей положений заслонки «ON» и «OFF», и запутался в этом.

Одним словом, человеческий фактор присутствует во всех неприятных ситуациях, которые проявляются во время эксплуатации техники.

заливает свечуна на бензокосе

  • Свечным ключом откручиваем свечу и проверяем ее состояние. Если свеча влажная и искра конечно, то она была залита. Воздушную заслонку открываем, включаем кнопку выключателя, выжимаем газ «до упора» и заводим. Излишний бензин должен выйти из выхлопной пилы и пила заведется.
  • Свечным ключом откручиваем свечу и проверяем ее состояние. Если свеча влажная и искра есть, то она была залита. Переверните бензопилу отверстием свечки вниз и раз 10 проверните стартер, при всем этом из цилиндра мотора будут вытекать избытки горючего. Потом протрите насухо (прокалите) свечу, или поменяйте на новейшую и повторите попытку заводки мотора точно следуя аннотации по эксплуатации. Если свеча полностью сухая, то это значит, что в движок не поступает горючее. А потому что в баке оно есть, то возможно неувязка в карбюраторе. Можно набрать в шприц малость консистенции, впрыснуть в цилиндр, закрутить свечу и попробовать завести движок. Если движок завелся в этом вопросе же заглох, как следует неувязка осталась и нужно обратиться в сервисный центр.

Наверное садовые инструменты полезны и эффективны, но бывают случаи, когда техника отрешается работать. В их число попал и триммер, которым есть вариант выкосить и маленькую поляну, и большие газоны.

Бывают различные предпосылки, почему не заводится бензиновый триммер:

    Самый распространённый повод для поломки кроется в неверном выборе горючего. Часто очень экономичные юзеры устройства заливают в бак что-то непонятное, но никак не горючее с обычным октановым числом. Плохое горючее, которое продержали в пластмассовой канистре большой срок, оказывает ужасающий эффект. Устройство, утративший работоспособность поэтому, отчаливает на полную переборку механизма.

Сапун

Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.

Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.

Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.

Топливный бак (качество топлива)

Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива. В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю. Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.

READ  Нужно ли собирать траву после триммера

Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.

Выпускной канал

Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.

Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.

Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.

После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.

Свеча и свечной канал

Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.

  • Необходимо выкрутить свечу зажигания, хорошо ее вытереть и просушить. При установке свечи в цилиндр ДВС, она должна быть сухая.
  • Слейте из камеры сгорания накопившееся там топливо. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили свечу.
  • При наличии нагара на электродах свечи, его нужно удалить либо тонким надфилем, либо пилочкой для ногтей.
  • Не забудьте перед установкой детали на место выставить зазор между ее электродами. Зазор на свече должен равняться 1 мм. В качестве щупа для проверки зазора можно использовать монетку.
  • Далее, соберите блок, прочитайте инструкцию по запуску и попробуйте завести двигатель снова.

Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:

  • выкрутите свечу;
  • оденьте на нее колпачок высоковольтного провода;
  • прикоснитесь металлической ее частью к корпусу цилиндра (чтобы обеспечить контакт, можно вставить трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
  • дерните за шнур запуска так, чтобы произошло несколько оборотов двигателя.

В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.

Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.

Если нет искры, то в начале проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.

Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Patriot).

Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.

На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

Воздушный фильтр

В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре, его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.

Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Топливный фильтр

Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.

Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.

Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.

Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.