Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

завести, двигатель, помощь, болгарка

Когда севший аккумулятор никчемно «щелкает» стартером и меркло светит лампочками приборной панели, без помощи снаружи, обычно, не обойтись. Но существует необыкновенный метод завести двигатель только на остатках энергии его же своей разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны русским автовладельцам уже, наверняка, лет 10. Девайсы, непременно, полезные, но главный и общий их недочет вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукою вот тогда, когда он актуально необходим…

И вот чуть раньше в продаже появились так именуемые конденсаторные пусковые устройства. В базу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы либо ионисторы, характеризующиеся большенными токами заряда и разряда при сравнимо малогабаритных размерах. Принципиальной особенностью этих устройств является долгий срок службы (более 100 тыщ циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти девайсы можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не употребляются для долгого хранения энергии. Они приводятся в боеготовность конкретно перед запуском, заряжаясь от штатного подсевшего АКБ машины. Таковой устройство можно расслабленно держать в багажнике круглый год и не волноваться, что он не сможет для вас посодействовать оттого что разрядился летом либо оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из наименования, содержат внутри себя батарею суперконденсаторов высочайшей емкости и электрический преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ завышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно внутренность конденсаторного «джамп-стартера» смотрится так:

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, применимого для запуска мотора, довольно даже практически пустого АКБ, севшего до 10% остатка энергии! При всем этом время заряда конденсаторного «бустера», очевидно, находится в зависимости от напряжения и мощности источника питания, также емкости самих конденсаторных банок снутри устройства.

Вот, например, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в данном случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к Собственному аккумулятору, который на сто процентов заряжен, и он заполняет конденсаторы за несколько 10-ов секунд (40-60 секунд). Потом подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Если же вы желаете запустить машину от ЕЕ ЖЕ Своей разряженной батареи, то здесь время заполнения конденсаторов уже может быть различным – зависимо от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минутки за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже чуть тлеет – минут за 5-7.

READ  Замена шестерни на двигателе шуруповерта

Вобщем, в любом случае с конденсаторным девайсом вы становитесь совсем автономным – не надо находить «братана», который прикурит либо дернет, и не надо мыслить, не запамятовали ли вы «бустер» дома, как это нередко происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может повсевременно жить в багажнике круглый год, ибо совсем не просит внимания и ухода и индифферентно к морозу и жаре в спектре от.40 до 65.

Правда, и особенность есть! Которую необходимо учесть. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать 10-ки пусков мотора попорядку. Один заряд — один запуск: у конденсаторных девайсов математика такая. Дальше цикл придется повторить.

Энергия – штука гибкая…

Электронная энергия – вправду «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из 1-го и такого же источника всегда может быть представлено в разном виде – с огромным током и низким напряжением либо огромным напряжением, но низким током. Ну и в всех промежных вариантах, очевидно. Можно взять аккумулятор с некоторым напряжением и наибольшим током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электрический преобразователь и получить напряжение в сотки либо тыщи раз выше изначального, но с пропорционально наименьшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на утраты при преобразовании, очевидно). Другими словами, из 1-го напряжения и тока просто сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для осознания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, например, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить подходящий нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а возможный отдаваемый ток чуть равен половине от штатного. Такая батарея неприменима для пуска мотора, хотя «сферически-вакуумный» припас энергии в ней все еще полностью достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электрический преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор в два раза наименьшей емкости, заполнив его вполне. И вот он уже будет полностью подходящ для пуска мотора!

Но когда мы с печальным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся АКБ, который не способен провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас настолько же глупы, сколь погода на Луне… Нет второго АКБ, куда энергию можно «перелить», нет такового преобразователя и, самое главное, нету на это времени, ибо батареи не заряжаются мгновенно…

Как завести машину с помощью шуруповерта?

Вобщем, накопитель энергии, который способен зарядиться практически одномоментно, существует – это всем узнаваемый конденсатор!

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – соответствующий представитель класса конденсаторных «пускачей» от отлично известной российским автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на запуск бензиновых агрегатов с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 л. объемом и дизелей до 3 л.. Цифра «450» в заглавии значит номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» довольно большой, хотя и легкий. Оформлен он очень лаконически, имея на корпусе только светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не пригодится, если у вас мотор на бензине — эта кнопка включает особенный дополнительный режим с подготовительным прогревом свеч накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно воспользоваться также интегрированным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

READ  Какую смазку использовать для редуктора болгарки

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками 1

Проточка коллектора

С течением времени на коллекторе появляется выработка от щёток. Чтоб от неё избавиться, нужно:

    Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, другими словами проходные резцы.

Не забудьте очистить ротор от стружки, чтоб не вышло замыкания.

Пайка пластин коллектора

Ламели установлены на пластмассовую базу. Они могут быть стёрты до самой базы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

Таковой коллектор можно вернуть способом пайки.

  • Из медной трубы либо пластинки нарежьте нужное количество ламелей по размерам.
  • После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обыденным оловом с паяльной кислотой.
  • Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью либо шуруповёртом. Воткните вал якоря в патрон. Поначалу отшлифуйте ратфилем. Позже отполируйте нулевой наждачкой. Не забудьте прочистить пазы меж ламелями и измерить сопротивление.
  • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтоб их вернуть, нужно провести более кропотливую подготовку. Немного проточите коллектор для чистки пластинок.

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками

Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не исключение. Случается, что даже самый надёжный механизм выходит из строя. И нужно быть готовым повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций не бывает. Как устроена болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру своими руками провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.

Зачем я поставил болгарку вместо двигателя на АВТО!?

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  • Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  • Произошёл разрыв питающего контура.
  • Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

КАК ЗАВЕСТИ АВТО от СВАРОЧНОГО АППАРАТА?

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.
READ  Каким диском лучше резать керамическую плитку болгаркой

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  • Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  • Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  • Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  • Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  • Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  • Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  • Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

  • Провести общий осмотр инструмента.
  • Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  • При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

    Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.