Содержание

Замена и ремонт сцепления на бензопиле

Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из более всераспространенных поломок этой техники. Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних условиях верно и не навредить инструменту, думают не только лишь неопытные техники, так и спецы, которые не раз производили его ремонт. Это связано с тем, что муфта сцепления – принципиальный главный элемент бензопил хоть какого класса мощности и бренда, от которого зависит их исправная, длительная и удачная эксплуатация.

В случаях, когда бензиновые резчики начинают плохо заводиться, пробуксовуют заместо пуска проверка сцепления на неисправности неотклонима, советы относительно чего и будут представлены далее.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Сцепление бензопил Проблемы, замена пружины, сборка.

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Совместно с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления следует знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как меж звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в процессе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В неприятном случае цепь будет недополучать смазку либо вообщем не станет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавненько врубаться и ровно работать). Только после чего его можно эксплуатировать.

Устройство и принцип крепления

Процедура обслуживания узлов рабочего механизма просит практических способностей, но верная теоретическая подготовка оказывает серьёзную помощь и для процесса более полезна. До того как поведать, как снять муфту с бензопилы, внесем ясность и прольём толику света на устройство механизма. Начнем с расположения, которое постоянно находится справа от картера мотора, под крышкой шины. У большинства моделей пил, на фронтальном плане размещается центробежный механизм, а за ним барабан (Husqvarna 137), но есть конструкции и с обратной установкой (STIHL 180).

Сцепление находится на конце коленчатого вала с левой резьбой, на которую закручивается муфта. Барабан с ведущей звездочкой цепи, напротив, прогуливается свободно и устанавливается на вал через игловатый подшипник. Муфта размещается снутри барабана, а её колодки “башмаки” прижимаются пружинами к центру. При нажатии на газ, обороты и частота вращения центробежного механизма растут, разводя колодки в стороны от центра и прижимая их к внутренним стенам барабана, передавая ему движение. Схожее устройство сцепления бензопилы, автоматизирует ход цепи, запуская её только при повышении оборотов и останавливая на холостых.

Из дополнительных аспектов, можно выделить серьёзные конструктивные различия компонент сцепления, личные для бессчетных моделей мотопил. Всераспространенная модель муфты имеет 3 колодки, стягиваемые обыкновенными пружинами, но встречаются конструкции с 2-мя либо 4-мя “башмаками”, а в качестве стяжки могут употребляться железные пластинки.

Отличия барабанов могут выражаться в количестве зубцов, определяющих эталоны детали (6 для цепи 3/8 дюйма, а 7 для 0.325). Также звездочка может быть литой либо разборной. В первом случае – это просто обыденный барабан с зубцами, а во 2-м, на их одевается венец, в пазы которого вставляются хвостовики цепи.

Как открутить сцепление на бензопиле

Операция по извлечению муфты и барабана довольно ординарна и с набитой рукою просит около 1 минутки времени. Если выяснить аспекты и приготовиться заблаговременно, заморочек не возникнет, но при спонтанном подходе, процедура существенно затягивается, если совсем не срывается. Представленная дальше аннотация, наглядно и по шагам показывает, как разобрать сцепление на бензопиле различными методами, используя доступный инструмент.

1-ый и самый обычной шаг заключается в снятии крышки шины, методом откручивания 2х крепежных гаек, шестигранным ключом из комплекта бензопилы. Пильная шина и цепь так же снимаются (если установлены).

Если барабан размещается с внешней стороны, для его снятия довольно вытащить стопорное кольцо. Данную операцию удобней проводить шлицевой отверткой.

Так как обгонная муфта закреплена на валу, попытка откручивания будет приводить только к вращению деталей. Нужно зафиксировать положение коленвала, методом установки упора для поршня, через свечное отверстие. В качестве стопора можно использовать особые аксессуары, цена которых начинается от 200 руб. Если нет способности и желания растрачивать время на поиск подобного упора, всегда можно поместить в камеру сгорания обыденный тросик с узелком.

После фиксации положения вала, можно приступать к откручиванию муфты. Обычно на ней нет комфортной гайки для накидного ключа, и разборка предполагает внедрение специального съемника. Цена схожих приспособления начинается от нескольких сотен и часто превосходит цена самой муфты.

В качестве кандидатуры можно использовать ключ от болгарки либо сорвать осторожными ударами молотка, уперев зубило. Как вариант, можно использовать шину бензопилы, продев в её отверстия 2 маленьких болта и затянув их гайками с оборотной стороны. Можно сделать самодельный съемник сцепления, отметив и просверлив в листе металла (от 4 мм), надлежащие пазам отверстия, в которые продеть и затянуть винты. В целом, существует огромное количество утонченных методов “зацепить” муфту без излишних издержек. Некие откручивают обычным гаечным ключом либо плоскогубцами.

READ  Каким бензином заправлять бензопилу STIHL мс 180

Сорвав фиксацию обгонной муфты, продолжаем откручивание по часовой стрелке (резьба левая).

Под муфтой, на валу может находиться большая железная шайба, разделяющая составляющие (не на всех моделях). Вынимаем её, а прямо за ней барабан с игловатым подшипником. Сцепление снято.

Если представленное выше управление, недостаточно много передало сущность, закрепите приобретенные познания приятной демонстрацией всего процесса. Последующая маленькая видеоинструкция, с полезными комментами создателя, тщательно растолкует, как снять и выполнить ремонт сцепления бензопилы своими руками, с наименьшими временными затратами.

Описание процесса снятия сцепления можно именовать универсальным, применимым для всех современных моделей пил. Как было упомянуто выше, главное конструктивное различие может проявляться в расположении звездочки, которая обычно находится снутри (меж муфтой и картером), но бывает установлена и снаружи (такую поменять еще легче). В остальном, если желаете разобраться как снять сцепление с бензопилы Partner либо Husqvarna, довольно ознакомиться с изложенной выше аннотацией, отражающей все этапы процесса. Маленькие аспекты, соответствующие определенным моделям (крепление крышки воздуховода, натяжитель цепи), обычно не вызывают затруднений и просто разрешаются своими силами, или при помощи технической документации.

Как собрать сцепление на бензопиле

Рекомендуем посмотреть

  • Как сделать из бензопилы болгарку?
  • Где находится сапун на бензопиле?
  • Продольное пиление бензопилой: какие насадки использовать?
  • Насадки для бензопилы STIHL 180 и других моделей
  • Самая мощная бензопила в мире: ТОП 4
  • Какая бензопила лучше и какой компании? Наилучший рейтинг

Сцепление современной бензопилы обладает довольно обычным устройством, потому с его самостоятельным ремонтом не должно появиться заморочек даже у начинающих юзеров садовой техники. К более частым поломкам механизма относятся:

  • износ ведущей звездочки – во время работы пилы звезда играет роль промежного звена. Она получает усилие от барабана и передает его на пильную гарнитуру бензоинструмента. Соответственно, ведущая звездочка находится в режиме неизменного вращения. В моменты, когда пильная гарнитура разрезает твердую древесную породу, звезда поддается завышенным нагрузкам. С течением времени они приводят к деформации либо возникновению трещинок на зубьях детали. Еще ужаснее, если в устройство сцепления заходит пластмассовая звездочка – она не способна выдержать даже 5-минутной работы в режиме завышенных нагрузок. В данном случае она просто ломается на маленькие части. Результатом этому становятся «холостые» нажатия на рычаг газа, при которых шина и цепь не реагируют на манипуляции оператора. Чтоб решить делему, будет нужно стопроцентно заменить ведомую звездочку сцепления бензопилы;
  • поломка барабана – этот элемент первым воспринимает вращательное усилие от мотора и выравнивает его для предстоящей передачи на ведомую звезду и пильную гарнитуру. Барабан сцепления для бензопилы представляет собой составную железную шайбу, снутри которой помещена пружина, а поверх шайбы крепится ведущая звездочка. Из-за неизменного вращения и трения со звездой железный корпус элемента активно греется. Из-за этого на его поверхности образуются потертости и заусенцы, которые стопорят звездочку и пильную гарнитуру. Чтоб избавиться от этой трудности, необходимо заменить барабан сцепления на бензопиле, не дожидаясь его предстоящей деформации;
  • проседание пружины – еще одна принципиальная деталь штатного сцепления. Она размещается снутри барабана, потому во время работы бензопилы греется вкупе с ним. В итоге этого пружина проседает и деформируется, из-за чего механизм бензоинструмента не может создавать центробежную силу, достаточную для вращения пильных органов на завышенных оборотах. Убрать эту неисправность поможет замена пружины сцепления бензопилы. Во время ее выполнения необходимо быть максимально внимательным и аккуратненько снимать старенькую просевшую деталь. В неприятном случае вырастет риск утраты маленьких креплений пружин.

Во время эксплуатации бензопилы необходимо держать в голове, что независимо от свойства и бренда-производителя бензоинструмента, его заводское сцепление часто поддается нагрузкам и износу. Вот поэтому в кругах опытнейших вальщиков и садоводов существует мировоззрение, что на смену 2-ух пильных шин должна выполняться замена 1-го сцепления.

Как поменять

Для того чтоб выполнить замену этого механизма, нужно демонтировать старенькое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть накрепко зафиксирована на нескользящей поверхности с помощью особых устройств.

Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учесть последующие аспекты проведения таких работ:

  • На неких модификациях инструмента меж сцепным устройством и чашечкой ведущей шестерни размещена шайба. Потому по окончании проведения ремонта нужно установить этот элемент на место.
  • На неких масляных проводах есть особая пружина. Она устанавливается меж звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также нужно верно установить на место после замены сцепного механизма.

Как снять сцепление на бензопиле?

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Чтоб убрать всякую из дефектов барабана либо ведущей звездочки, оператору будет нужно снять сцепление с бензопилы.

Порядок действий должен быть последующим:

  • Сначала необходимо ослабить цепь и снять всю пильную гарнитуру;
  • Дальше оператор должен демонтировать воздушный фильтр и пластиковую крышку штатного корпуса сцепления;
  • После чего будет нужно застопорить коленчатый вал – в итоге он должен оставаться недвижным в процессе демонтажа промышленного сцепления. Чтоб заблокировать коленвал, можно вынуть крышку корпуса стартера и воткнуть 2 маленьких железных болта в ротор, предусмотренный в устройстве системы зажигания. 2-ой вариант – демонтаж свечки с следующим опусканием поршня и его блокировки. В большинстве случаев для этого употребляется моток узкой веревки;
  • Потом можно перебегать к демонтажу самого сцепления. Для этого инвентарем из комплекта пилы либо ключом для обслуживания болгарки необходимо аккуратненько открутить сцепление по ходу стрелки часов. При всем этом принципиально не сорвать механизм с резьбы;
  • Дальше необходимо демонтировать барабан и ведомую звезду;
  • На последующем шаге будет нужно установить новое сцепление и закрутить его на резьбе против хода стрелки часов до упора. Для этого необходимо снова заблокировать коленчатый вал. В неприятном случае появится риск поломки стартера, размещенного на обратном конце коленвала;
  • После чего необходимо собрать сцепление на бензопиле и совсем затянуть его. Для этого будет нужно передвинуть ручку инерционного тормоза от себя, произвести пуск ДВС бензопилы и стремительно возвратить рычаг тормоза в оборотное положение.

Неисправности и ремонт

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления следует знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как меж звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в процессе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В неприятном случае цепь будет недополучать смазку либо вообщем не станет смазываться.
READ  Как поменять шнур на бензопиле shtil 180

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавненько врубаться и ровно работать). Только после чего его можно эксплуатировать.

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится исключительно в специальной защитной одежке: маске и очках.

Главные неисправности, их предпосылки и методы устранения:

  • Если цепной механизм повсевременно крутится при неуравновешенной работе агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В данном случае рекомендуется заменить покоробленный механизм на новый.
  • Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта неувязка может быть связана с перегревом кулака либо лопнувшей пружиной. Нужно провести наружный осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
  • Если поломка связана с тем, что сцепное устройство нередко пробуксовывает, необходимо на сто процентов заменить механизм.

Устройство сцепления, принцип работы

Для того чтоб удачно разобрать этот узел, для вас пригодится съемник сцепления бензопилы. Но перед тем как мы разглядим, как им воспользоваться, изучим особенности устройства данной многофункциональной части агрегата.

Направьте внимание на то, что при разработке современных бензопил производители в большинстве случаев прибегают к использованию центробежной муфте сцепления. А это гласит о том, что инструмент и его работа зависят от припаса вращающегося момента, которое выдает оборудование тут и на данный момент.

К основным конструктивным деталям данного узла относят:

  • звездочку;
  • пружины;
  • барабан.

Что касается механизма работы, то тут все очень просто.

  • Как бензопила переведена в рабочий режим, пружины сцепления оттянут все свободно перемещающиеся элементы (двигаются в круговом направлении) по направлению к оси.
  • В этот момент на направляющую со звездочкой не будет передан вращающий момент.
  • Как центробежная сила станет выше силового потенциала пружины, все свободно перемещающиеся притянутые элементы ослабеют и сожмутся снутри барабана, что запустит его (он начнет вертеться).
  • Вращение перейдет на направляющую шину и главную звездочку.

Конкретно по такому принципу работает центробежное сцепление, которое по сопоставлению с другими его разновидностями имеет несколько преимуществ. Посреди их отсутствие остановки мотора при резком торможении режущего элемента (другими словами, сцепление проскальзывает). За счет таковой особенности механизма главный узел бензопилы остается невредимым.

Направьте внимание на то, что такового типа муфта сцепления будет работать автоматом. Ее функционирование находится в зависимости от количества оборотов движка. Подвижные элементы снутри барабана будут притягиваться к валу (его центру) даже при малых оборотах. Это играет важную роль в предотвращении суровых поломок инструмента. Когда этот механизм дает сбой, и тогда появляется необходимость разобраться с тем, как снять сцепление на бензопиле.

Устройство бензопилы содержит в себе механизм сцепления, который состоит из таких частей, как:

  • коленчатый вал;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух механизма;
  • отжимной рычаг;
  • подшипник;
  • вилка включения;
  • картер;
  • шестерни;
  • трубопровод;
  • крепежные элементы.

При малых оборотах агрегата сцепление бензопилы притягивается к центру вала пружинным устройством и не передает вращательный момент на барабан. В то время когда обороты мотора начинают достигать характеристик, при которых вырывное усилие превосходит усилие пружинного устройства, сегменты фрикционного типа начинают прижиматься к внутренней поверхности барабанного механизма, что содействует вращению барабана китайской бензопилы.

В процессе этого начинает свое вращение звездочка ведущего типа, которая отвечает за перемещение пильной цепи.

Как снять

Для того чтоб снять и разобрать сцепление необходимо установить бензопилу на ровненькую, нескользящую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.

Для начала нужно открутить пильную цепь и шину с помощью универсального ключа. После чего можно демонтировать крышку с воздушного фильтрующего элемента. Потом необходимо убрать свечки зажигания, а поршневую часть зафиксировать в основном цилиндре.

После чего следует установить подходящий съемник и открутить сцепление.

После проделанных действий снимаете барабан сцепления на бензопиле и муфту. В конце можно провести наружный осмотр системы на наличие повреждений и изъянов и по мере надобности заменить вышедшие из строя детали на новые.

Рекомендации при замене сцепления на бензопиле

Не считая главных правил работы, рассказанных в прошлом разделе, стоит держать в голове о неких аспектах при замене сцепления. Используйте только уникальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах хоть какого производителя всегда левая. Перед снятием муфты кропотливо удалите с инструмента всю грязюка и пыль, чтоб она не попала вовнутрь. При оборотной сборке не запамятовывайте ставить на место все маленькие детали, в том числе шайбы и подшипники. Смотрите за установкой спецпружины (она есть не во всех бензопилах) – при ее неверной установке не будет подаваться масло на пильную шину.

Самостоятельно откручивается сцепление бензопилы. Что делать?

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления следует знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как меж звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в процессе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В неприятном случае цепь будет недополучать смазку либо вообщем закончит смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавненько врубаться и ровно работать). Только после чего его можно эксплуатировать.

В конструкции современных бензиновых пил сцепление отвечает за непрерывную связь мотора и пильной гарнитуры садового инструмента. Как и хоть какой другой механизм, сцепление во время работы пилы поддается насыщенному трению и завышенным нагрузкам. Это ускоряет износ узла, в итоге чего на его главных деталях возникают трещинкы, сколы и другие недостатки. Убрать поломку поможет кропотливый осмотр механизма и своевременная замена его неисправных деталей.

Замена звёздочки на китайской бензопиле

Советы по ремонту и обслуживанию бензопилы Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал

Позже необходимо застопорить коленвал, чтобы он не вертелся, когда будет откручиваться сцепление. Как снять сцепление как поменять бензопила patriot garden 3818 видео как работает бензопила. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор системы зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

Как снять сцепление бензопилы. 1. Для того, чтобы снять сцепление на бензопила цепь. Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, либо ключом для дисков болгарки, либо самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.

Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Подмена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: поменял две шины – поменяй один барабан.

Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

READ  Как завалить дерево в нужную сторону бензопилой

Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.

Сцепление на бензопиле. Как её поменять на китайских бензопилах, а также на shihl. Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.

Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда необходима замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру при помощи универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • далее производим выкрутку свечи;
  • фиксируем поршень с помощью стопора или веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

После описанных выше действий, всю сборку проводят в обратном порядке.

Альтернативные решения

Последовательность рабочих моментов идентична практически для всех известных моделей на отечественном рынке бензопильной техники. Специалисты советуют использовать для замены фирменную деталь.

Если речь идет о модернизации данного узла, целесообразность такого изменения следует уточнить консультацией у опытного специалиста.

Лучший вариант — покупка ремонтного комплекта, в состав которого также входит сменный подшипник. Кроме ключа, может потребоваться индивидуальный для каждой модели съемник барабана сцепления, металлический или пластиковый стопор для фиксации поршня в заданном положении.

Замена сцепления

При замене сцепления не рекомендуем применять в качестве стопора металлические или пластмассовые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – замусорить его.

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большинство движущихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Поэтому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку необходимо вращая ключ за часовой стрелкой. Запрещается проводить эту операцию при помощи молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
  • При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);

Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует обращать внимание на некоторые особенности.

Отсутствие предпосылок для реставрации изношенной звездочки

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

Цена самой детали в несколько раз меньше стоимости ее замены в сервисных структурах.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого достаточно просто выкрутить сечу зажигания;
  • открутить сцепление специальным ключом сильными движениями по или против часовой стрелки (у разных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтобы снять муфту, входит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления обнаружилась одна или несколько треснувших пружин (их может быть несколько, например, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не забывайте, что коленвал все еще должен быть неподвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, обратной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения направить вперед, запустить прибор и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Сцепление бензопилы — неисправности, причины и способы устранения

1) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно (двигатель, при этом, может работать не устойчиво). Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»). У бензопил Husqvarna – одна пружина сцепления и два грузика, у бензопил STIHL – три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не удастся найти саму пружину сцепления, придется менять всё сцепление.

2) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно, иногда в сцеплении слышны посторонние звуки. Причины неисправности: Откололся косок кулачка сцепления (из-за перегрева) и слетела пружина сцепления. О перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев аж до поломки сцепления может произойти, если работать бензопилой с включенным тормозом цепи или тупой цепью. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление в сборе (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»).

3) Неисправность бензопилы: Сцепление часто «пробуксовывает», иногда лопает пружина. Причины неисправности: Износ сцепления бензопилы. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление бензопилы в сборе.

Как снять сцепление бензопилы.

Для того, чтобы снять сцепление на бензопиле, надо сначала снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

Затем надо застопорить коленвал, чтобы он не вращался, когда будет откручиваться сцепление. Чтобы застопорить коленвал, например, большим воротком, надо снять крышку ручного стартера и ввернуть два болта в ротор системы зажигания. Или выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

Далее, выкрутить само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, или ключом для дисков болгарки, или самодельным ключом (например, из старой шины с двумя болтами) по часовой стрелке выкрутить сцепление (там левая резьба), чтобы сорвать надо значительное усилие.

Затем снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы производится по правилу: заменил две шины – замени один барабан.

Затем поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При этом надо снова застопорить коленвал, чтобы заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Дальше собирается всё в порядке обратном разборке.

Чтобы затянуть сцепление на бензопиле окончательно, надо ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и затем снять с тормоза.

Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.

Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления (в народе — чашки сцепления) так как стянуты пружиной и, соответственно, не передают крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда обороты двигателя достигают 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда во время работы цепь резко остановится (например, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть двигателю, так как фрикционные грузы на высоких оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.