Содержание

Вырезание фигурок из дерева

Фигурная резьба по дереву по праву признана более трудной в данном виде искусства. Разные фигуры животных из дерева станут украшением для хоть какого участка. Потому сделать фигуры из дерева своими руками задачка не из обычных, но полностью выполнима. Ведь можно украсить собственный дачный участок персонажами из возлюбленных детских сказок и мультов. Для сотворения таких декоративных частей, потребуются различные инструменты для резьбы, не плохое воображение и непременно, усидчивость.

Инструменты и фурнитура.

Дерево – материал, просто поддающийся обработке, но все-же, для того, чтоб сделать статуэтки из дерева, лучше использовать особые инструменты, работать которыми будет проще.

вырезать, скульптура, дерево

  • Резак. Ножик, имеющий укороченное и скошенное лезвие. Является главным инвентарем, потому что, употребляется для обработки, как больших, так и маленьких деталей, и для резьбы в недоступных местах.
  • Нож-косяк. Ножик, имеющий также куцее лезвие. Применяется он для сотворения орнамента.
  • Стамески. Нужны они для формировки ложбинок на будущем изделии. По собственной форме они могут быть: плоскими, полукруглыми, загнутыми.
  • Стамески-клепики. Имеют копьеобразное лезвие, и употребляются для сотворения маленьких деталей.

В особенности комфортны они для работы в недоступных местах.

Это главные инструменты, которые нужны на начальном шаге. Но кроме этого, нужны будут еще некие устройства:

  • дрель (по мере надобности, для сотворения сквозных отверстий),
  • шлифовальная машинка,
  • пила (для сотворения заготовок),
  • наждачка и рашпили (для обработки изделия на оканчивающем шаге).

Чтоб конечный итог вышел как можно лучше, и смотрелся представительно, нужно для работы нужно верно подобрать материал.

Для начала нужно обусловиться, какого размера будут будущие фигуры из дерева. Если планируется фигурку сделать маленького размера, то подходят сучки и некрупные бревна. А если же в планах скульптура более масштабная, то собственный выбор лучше приостановить на больших мощных бревнах. Стоит направить внимание, чтоб заготовки не имели повреждений и сколов.

Мастера с опытом, рекомендуют для начинающих, использовать бруски прямоугольной формы, так как на их легче всего переносится изображение.

Касаемо выбора самого дерева, то более нередко употребляются последующие:

  • Липа. Просто поддается резке, а ее структура не имеет выраженного рисунка. Потому переносить будущее изображение на нее будет проще. Таковой материал изредка подвергается трещинкам.
  • Ольха. Имеет такие же положительные свойства. Работа с таким материалом не составляет особенных проблем.
  • Осина. Отлично подходит для больших скульптур, так как может подвергаться сколам. Не покрытая лаком осина, спустя время, приобретет серебристый колер. В работе также не вызывает затруднений, имея мягенькую структуру.
  • Береза. Более жесткий материал, и резать его уже труднее. Почаще употребляют для сотворения маленьких деталей. Имеет необыкновенный рельеф.
  • Орешек. Прекрасно подходит для случаев, когда идет речь о узкой резьбе. Он просто поддается обработке, не подвержен сколам. Нередко употребляют для сотворения декоративных частей.
  • Дуб. Почаще употребляют для скульптур огромных размеров, так как материал подвержен сколам, и резать его существенно сложнее.

Перед внедрением всякую избранную древесную породу, нужно отлично высушить. Чтоб, в предстоящем, уже на готовом изделии, она не давала трещинок. Сушат обычно в теплом месте, обернув заготовку полиэтиленом.

Как создаются резные скульптуры?

После приобретения нужного набор, и определившись, какую конкретно фигуру мы вырезаем из дерева, можно приступать к конкретной работе.

  • Создание наброска будущей статуи. С помощью карандаша, на листе бумаги рисуем набросок того персонажа, который будем потом вырезать, к примеру животного (см. фото). Лучше, если сделать несколько вариантов: вид впереди, сзади и с боковой стороны.
  • Дальше, эскизы переносим на заготовку. Чтоб контуры были отлично видны, обводить их лучше пару раз.
  • Избираем подходящий инструмент, зависимо от того, какие фигуры животных будут изготавливаться. Очень комфортно, если за ранее слепить набросок из пластилина будущей из дерева фигуры.
  • Обрезаем излишние части заготовки, которые больше не понадобятся для работы. Делать это удобней ножовкой либо топориком, придавая будущему животному, обобщенный геометрический вид. Срезы нужно делать по контуру, пока древесный брусок не воспримет подходящую форму.
  • Потом уже, начинаем вырезать маленькие детали. Для этого тоже лучше пользоваться подготовительным нанесением контура на брусок, чтоб избежать ошибок. Употребляют при всем этом, нож-косяк и стамески.
  • С помощью ножика для резьбы оформляем контуры каждой части будущей статуэтки. Чтоб удобнее было работать, вырезать начинают с углов бруска, производя разделение детали на восемь граней.
  • Срезая равномерно все более узкий слой дерева, заготовке придается нужная форма, с учетом рельефа будущей фигуры.
  • Очень кропотливо прорабатываются все углубления, используя копьеобразное лезвие, а все края формируются с помощью угловой стамески.
  • Когда в статуэтке запланированы сквозные отверстия, сделать их нужно с помощью узкого сверла, а потом обработать края резцами.
  • На места с гладкими поверхностями наносится циклический рельеф.

Когда же деревянная статуэтка готова, наступает очередь оканчивающего шага. С помощью наждачной бумаги, отшлифовываются все элементы фигуры, которые по задумке смотрятся полностью гладкими. А такие поверхности, которые имитируют мех либо чешую рыбы, также нужно обрабатывать абразивом, чтоб не было заусенцев. Но это очень пикантная работа, и делать ее необходимо максимально осторожно, чтоб не попортить всю текстуру.

После таковой обработки, изделие кропотливо протирается от пыли. А потом обрабатывается особым веществом, который сумеет защитить древесную породу от тления и вредных микробов.

После высыхания, изделие покрывается лаком, что защитит его от воды. И оно, в конце концов, приобретает законченный и симпатичный внешний облик.

Все вышеизложенные советы, посодействуют ответить на главные вопросы, как вырезать из дерева прекрасные изделия, и как сделать это более отменно. Но в любом случае, изготовка разных фигур просит опыта, только теории тут будет недостаточно. И начинать, естественно, необходимо с самого обычного. Перед работой изучить разные материалы и фото готовых изделий. И когда будут освоены главные приемы резьбы, сделать фигурку медведя либо слона для декорации сада, не составит уже особенного труда.

Выбор древесины

Для производства мишки для вас пригодятся мягенькие породы дерева. Какой конкретно материал выбирать, каждый мастер решает сам. Ориентируйтесь на описание древесной породы.

ЕНИСЕЙСКИЙ МАСТЕР ДЕЛАЕТ СКУЛЬПТУРЫ ИЗ ДЕРЕВА

  • Липа. Заслуженно стоит на первом месте в этом перечне, потому что является легким и мягеньким материалом. Она не опасается усыхания и растрескивания, отлично режется и, в целом, считается удобным деревом для обработки.
  • Ветла. Эту древесную породу также можно именовать легкой, вязкой, эластичной. Ординарна и комфортна ветла в резке, шлифовке и полировке. Зрелая древесная порода прекрасно подойдет для скульптурных работ, и для большого мишки в том числе.
  • Осина. И с этим материалом будет комфортабельно работать даже новенькому. Древесная порода имеет устойчивость к низким температурам, к свету, влаге и даже кислоте. Мастера-резчики высоко ценят осину, потому что эта древесная порода позволяет делать порезы в любом направлении, дерево не будет скалываться и сминаться.

Также можно разглядеть варианты тополя, ольхи, орешка, березы и каштана. Если же скульптура будет садовой, сможете приглядеться к лиственнице. Без обработки она будет растрескиваться, но этот вопрос можно решить.

Необходимые инструменты

Если вы только начинаете, не откладывайте в длинный ящик сбор инструментов для резьбы. У каждого мастера таковой набор собственный, хотя есть и универсальные варианты.

  • Ножовка, топорик. Если скульптура будет большой, может пригодиться и бензопила. Эти инструменты требуются для грубой первичной обрубки фигуры.
  • Тесло. Применяется для грубой обрубки частей фигуры, тех, что помельче.
  • Резаки. Так именуют ножики со скошенным маленьким лезвием.
  • Ножи-косяки. Требуются для целого ряда маленьких задач.
  • Стамески. Понадобятся для грубой засечки, подборки фона, также проработки деталей. Различаются по ширине режущей кромки. Могут быть загнутыми, также плоскими, косыми и т.д.
  • Богородский ножик. Обустроен прямым коротким лезвием, фактически незаменим в разработке изделий из дерева.
  • Шлифмашинка, рашпили, наждачка – необходимы в финальной обработке резных фигур.
READ  Как ровно обрезать необрезную доску

Если изделие подразумевает сквозные отверстия, будет нужно дрель.

Как вырезать из дерева медведя: описание, инструменты, финишная обработка скульптуры

Один из самых фаворитных персонажей, которые предлагает резьба по дереву – медведь. Обычный герой российских сказок не мог не отыскать зрительное воплощение и в таком художественном направлении как резьба по дереву. О том, как самому вырезать красового мишку, какие инструменты потребуются для работы над статуей и чем ее потом необходимо обрабатывать, вы узнаете из этой статьи.

Этапы создания резного медведя

До работ удостоверьтесь, что инструменты в исправности и довольно наточены. Начинать резьбу медведя из дерева следует с сотворения наброска. Это означает, что медведь должен показаться поначалу на бумаге. Отлично, если вы можете изобразить его в нескольких проекциях – вид впереди, сзади, с боковой стороны.

Статуя из дерева – медведь поэтапно:

  • Набросок предстоит перенести на заготовку. Контуры изображения будет удобнее переносить на прямоугольный брусок. И если у вас набросок составлен в ряде проекций, то пытайтесь работать конкретно с прямоугольной заготовкой.
  • Изготовка лепной модели. И этот шаг тоже нельзя пропускать. Архитектор должен поначалу воплотить задуманную фигуру медведя в пластилине (либо глине). Это будет ориентиром для работы архитектора – перед ним будет большая фигура, контур которой он будет повторять на дереве.
  • Грубая вырубка. Дальше с древесного бруска следует убрать все избыточное, что остается за контуром, топориком либо пилой. Маленькие детали вырубать необходимо теслом. Скульптура, включающая прямоугольные детали, подразумевает выведение на 4 грани.

Для медведей огромного размера первичную обработку дерева нередко проводят бензопилой

  • Работа над рельефом. Углы фигуры резчик должен убрать резаками и стамесками. После чего силуэт уже начнет просматриваться. Но до округления поделки еще рано.
  • Детализация. Пришло время филигранной проработки деталей. Мастер перебегает к формированию таких маленьких частей как шерсть со всеми особенностями ее текстуры. На этом шаге резчик работает со стамеской, косяками и богородским ножиком.
  • Шлифовка. Дальше мастер берет наждачку либо шлифовальную машинку.
  • Окончит работу обработка фигуры лаком, воском либо морилкой, т.е. теми средствами, что защитят медведя от наружных воздействий.

    Самым сложным шагом для резчика может стать изготовка головы. Отлично, если еще до работы вы обусловились с рисунком либо фото, готовым наброском медвежьей головы. Начинающие резчики делают трафарет для резьбы, работающий в 3-х проекциях – фас, вид сзади и профиль. Потом мастер берет подходящий брусок и переносит контуры головы животного без детализации.

    После чего излишние кусочки древесной породы обрубаются (кроме низа). Не стоит обрубать нижнее основание, потому что мастер должен комфортабельно держаться за заготовку, ведь дальше предстоит вырезание маленьких деталей. Нижнее основание убирается в последнюю очередь.

    Дальше на угловатую заготовку мастер нанесет дополнительные изобразительные косильной лески – носик, уши, лоб и надбровные дуги. Голову резчик обтачивает полукруглыми стамесками, косяками. Потом он прорабатывает мелочи и округляет их богородским ножиком.

    Чем обработать готовую скульптуру?

    Если скульптура уличная, какой бы высоты и размера в целом она не была, такая фигура размещена в заранее брутальной среде. И состояние ее держать под контролем сложнее, ежели состояние фигуры, которая будет в доме.

    Для обработки садовых скульптур можно использовать:

    • защита от древесных паразитов и грибка – если в предстоящем будете тонировать медведя, для начала нанесите на него раствор поваренной соли;
    • тонирование – настои табака, чая, древесной коры;
    • финальная отделка – втирание шерстяной тряпкой воскового состава, растворенного в льняном масле.

    Повысить атмосферостойкость древесной породы могут и синтетические составы, но универсальным, испытанным временем продуктом считается смесь пчелиного воска с льняной олифой. Можно сделать проще: покрыть медведя морилкой подходящего колера, а после ее высыхания нанести на фигуру пару слоев лака.

    В представленном видео рассказывается, как сделать из дерева статую малеханького медвежонка.

    Если подобного опыта в резьбе по дереву у вас нет, и медведь будет первой таковой работой, не беритесь за сложные наброски с трудозатратной детализацией. Сможете начать с маленький фигуры либо даже раздельно вырезанной головы медведя. Навык закрепляется опытом, а путь к верхушке (в этом случае – мастерства) всегда начинается с первого шага.

    Особенности

    Резьба по дереву — сложное, но увлекательное занятие. При наличии проф способностей и мастерства любимое хобби может превратиться в искусство.

    В ближайшее время знак совы либо филина стал очень популярен при изготовлении разных декоративных вещей и предметов интерьера.

    Резные статуи выступают как в качестве дополнения при оформлении комнаты, так и в виде главных частей декорации для часов либо панно. Резные совы также могут стать частью мебели, декорировать мощные стулья либо кресла.

    Деревянная резьба имеет свои особенности и делится на некоторое количество видов:

    • контурная;
    • плосковыемчатая;
    • плоскорельефная;
    • прорезная;
    • геометрическая либо большая.

    Для сотворения совы на часах и панно подойдет плоско-выемчатая, плоско-рельефная либо контурная резьба. При разработке больших фигурок употребляют геометрическую резьбу.

    Важной особенностью нарезки птиц является исследование их анатомии. Это необходимо для того, чтоб передать точную детализацию статуи.

    Поворот головы, положение тела и лапок — всё это сделает статую более близкой к реальности и живой.

    Проф мастера делают так близкие к реальности шедевры, что невольно задумываешься, прилетела ли эта птаха отдохнуть либо всё же это часть декорации.

    Материалы и инструменты

    Для вырезания древесной статуи совы пригодится последующее:

    • заготовка из дерева;
    • пила;
    • резак;
    • косяк — инструмент, применяемый при работе на плоскостях;
    • стамески для формирования рельефа;
    • клёпики (стамески с острым лезвием);
    • дрель для сотворения отверстий (по мере надобности);
    • ножики различных размеров;
    • шлифовальная машинка, рашпиль и бурава — всё это нужно для сотворения более близких к реальности частей;
    • краски;
    • краскопульт;
    • кисти;
    • лакокрасочная смесь для покрытия.

    Для работы с древесной породой подойдет инструмент с большими зубьями. Это может быть как пила, так и лобзик либо ножовка. Можно использовать несколько типов инструментов.

    Стоит также отметить, что для резьбы по дереву нужно иметь как минимум три стамески: широкую, среднюю и неширокую.

    Принципиальным моментом считается состояние заточки. Перед работой стамеску необходимо отлично заточить. Не допускается работать тупым приспособлением.

    В данном случае работа будет проблематической, а резьба получится безобразной.

    Как вырезать сову из дерева?

    Резьба по дереву является интересным хобби. Можно вырезать всё, что понравится. В ближайшее время особенной популярностью пользуется тема сов. Ими можно украсить деревянные часы либо выполнить отдельную статую. В данной статье пойдет речь о материалах и инструментах, которые пригодятся, об особенностях резьбы, также о технике выполнения.

    Техника изготовления

    Для того чтоб вырезать статую совы, нужно придерживаться определенной техники. Работать необходимо поэтапно и быть особо внимательным.

    • Искусство резьбы начинается с подготовки. Сначала необходимо сделать набросок. Можно отыскать изображение в вебе, журнальчике либо придумать набросок без помощи других.
    • Оценить состояние заготовки. По мере надобности необходимо ошкурить деталь, снять всю кору. Должна остаться только жива древесная порода без подгнивших участков. Для геометрической резьбы советуют выбирать древесную породу лиственных пород. Материал позволяет создавать прямые косильной лески с помощью ножика.
    • Грубая обработка. Некие мастера употребляют стамеску либо ножики. Резьба производится по волокнам, что присваивает фигуре точный рельеф, грациозность форм и линий. Прорезаются все контуры и мелкие детали. Исключена обработка абразивными инструментами, по другому фигура получится наименее близкой к реальности. Для вырезания маленьких деталей кончик ножика должен врезаться в заготовку в вертикальном положении на глубину до 2 мм. леска прорезается на сто процентов. При всем этом ножик ведется по направлению к мастеру. Наклон лезвия — 40 градусов. Вырезать элементы нужно без резких движений, плавненько и без спешки. Сделав одну леску, вторую нужно делать с наклоном лезвия в обратную сторону. При правильной работе поверхность должна поблескивать, а края детали должны быть четкими.При прорезании поперечных волокон нужно соблюдать технику безопасности. Если вдоль волокон лезвие ножика идет просто, то при резьбе поперечных придется приложить усилие.
    • На оканчивающем шаге сова подвергается покрытию лакокрасочной консистенцией. Покрытие позволяет защитить фигуру от воздействия среды. Также статую можно расписать красками. Делается это вручную либо с помощью специального устройства — краскопульта.
    READ  Как заточить пилу по дереву напильником

    Такая техника подходит и для нарезки элемента птицы для панно и иных частей декора.

    Скульптура из дерева своими руками всего за 30 минут. Насадки на болгарку от Manpa

    Резьба по дереву — интересное хобби. Творческие возможности, талант и не плохая фантазия являются залогом фуррора в данном деле. Деревянные статуи сов и филинов в ближайшее время стали очень популярны. Сова — знак мудрости и спокойствия. Потому многие хотят украсить собственный интерьер либо сад таковой статуей.

    Как вырезать из дерева сову смотрите в последующем видео.

    Найдены возможные дубликаты

    Круто но нужно больше шагов а то припоминает:

    Как из полена вырезать скульптуру. Фото процесса. Резьба по дереву

    1 Берём сухое полено и начинаем его резать придавая будущую форму

    Тут уже видна форма будущей статуи

    Когда форма готова начинаем вырезать маленькие детали

    После того как вырезали и отшлифовали необходимо покрыть морилкой на аква базе,высушить и ещё раз прошлифовать наждачной бумагой с маленькой зернистостью. К огорчению несколько фото утрачено

    Манул или палласов кот. Резьба по дереву

    Привет, Пикабутяне! Практически 4 года вспять я 1-ый раз попробовал вырезать фигурку из дерева. Тогда это была только проба пера. Из кусочка хвойной древесной породы я вырезал слоника. Корявенько, косенько, но с душой. И как-то весь этот процесс вписался в мой безумный ритм жизни. За 4 года я много чему научился. Но самое главное, что я сообразил. на сколько же мне далековато до уровня крутых мастеров, которые выдают реальные шедевры.

    Это ни сколько не разочаровывает меня, а напротив. принуждает работать и улучшать собственный навык. Подход у меня в этом обычный. научиться можно всему, при чём без различия, есть у тебя талант либо нет. Главное. это практика. Чем больше ты режешь (либо что угодно ещё делаешь), тем лучше выходит. Талант. это такая штучка, которая в моменте только ускоряет этот процесс. Но в действительность всё находится в зависимости от самого человека и желания.

    За 4 года я обзавёлся приличными припасами инструмента и разных примочек для резьбы. Есть какой-никакой опыт. И есть удовлетворенные друзья, у каких сейчас живут мои милые финтифлюшки. И меня это веселит.

    В сей раз я желаю поделиться собственной работой, которую доделал практически вчера. Есть у меня тотемное животное. манул. Не знаю, по какой причине, но как-то с возрастом полюбился мне этот одичавший кот. Есть в нём некий огонёк свободы и комфорта. Для его резьбы я использовал деревяшку под заглавием зебрано. Вырастают эти деревья в Западной Африке. в Камеруне, Конго и Габоне. И вот, что принципиально лично для меня. энергетика этого бруска. И всякий раз, когда держишь дерево в руке, понимаешь, сколько же за ним истории, сколько это дерево лицезрело на своём пути и какой путь сделало, чтоб попасть мне в руки. Это и мне самому придаёт некий хорошей энергии.

    А сейчас к процессу) Началось всё с такового бруска, размером чуток меньше сигаретной пачки.

    Сначала длительно медитируешь на деревяшку и прикидываешь, как лучшим образом использовать текстуру. В конечном итоге решил, что полосы непременно должны быть вертикальными, чтоб хвост с полосами был и зрительно смотрелось «толще». Позже карандашом накидываешь очень примерный контур. В этом месте я не стараюсь нарисовать что-то прекрасное. Необходимо просто осознать, что избыточное, чтоб начать срезать.

    С зебрано я уже работал ранее, знаю, что твёрдое, потому сперва точим ножик. У меня шведский Morakniv. с него я и начал, а позже его и использовал огромную часть времени для этой работы.

    В недоступных местах на помощь мне приходили стамески и надфили.

    Этот вариант достигнут после 4-5 часов работы. Тут я уже прошёлся грубой наждачной бумагой, чтоб закруглить углы и придать форму. В этом очень помогают тиски. зажимаешь фигурку в различных положениях и просто 10-ки раз проходишь полосой наждачные бумаги. возникает симметрия и плавность линий.

    Толстозадый нарисовался. сфотографировал его с различных сторон для того, чтоб были понятны формы.

    Какое-то время ушло на шлифовку манула шкуркой, на фото это трудно передать, но задачка заключалась в придании фигуре наибольшей гладкости (кэп).

    После того, как я достигнул хотимой гладкости, настал момент помыслить, чем обработать дерево сейчас. Ранее я нагревал льняное масло и выдерживал фигуры в нём. выходили пузырьки и масло пропитывало поры. Ближайшее время освоил датское масло. меньше морок и больше безопасности. Его не надо греть. Довольно нанести на мягенькую тряпку и в несколько заходов натереть фигуру. Итог хороший на мой взор.

    На фото выше я обработал хвост датским маслом. цвет сходу стал более насыщенным, более тёмным, текстура стала ярче. кайф.

    Итоговый итог меня повеселил. Кстати, если приглядеться, в дереве видны полосочки и дырочки. Итак вот это не брак, а поры древесной породы. Так что всё под контролем 🙂

    Обычный фотосет. куда уж без него)

    Всем добра и манулов! А я ухожу размышлять над последующей работой. Друзья требуют енота. как придумаю, как подогнать текстуру под «очки», сходу начну.

    Как вырезать голову медведя

    Потому что голова и рожа медведя является самой сложной деталью для резьбы, перед созданием настоящей статуи лучше мало попрактиковаться и вырезать голову зверька раздельно.

    Пример поэтапного вырезания медведя

    • Выбирается изображение медвежьей головы для резьбы – это может быть фото, набросок, готовые наброски.
    • Создается трафарет для резьбы головы медведя в 3-х проекциях: фас, профиль, вид сзади.
    • Готовиться липовый брусок подходящих размеров. На стороны прямоугольного бруска переносятся контуры головы медведя без детализации.
    • Обрубаются излишние кусочки дерева, не считая нижнего основания, чтоб за заготовку было комфортно держаться и вырезать маленькие детали. Эту часть бруска необходимо убрать в последнюю очередь.
    • На полученную угловатую заготовку наносятся вспомогательные косильной лески изображения: нос, лоб, уши, обозначаются надбровные дуги. Голова обтачивается полукруглыми стамесками, резцами либо косяками. Древесная порода выбирается узкой стружкой очень аккуратненько, чтоб не срезать избыточное.
    • Прорабатываются маленькие детали. Проработка маленьких деталей в скульптуре медведя

    Округляются детали богородским ножиком, мягенькими движениями снимается узкая стружка. Маленькие элементы, вырез глаз, ушей, пасти и шерсть обрабатываются маленькими стамесками.

  • Срезается опорная часть бруска и дорабатывается ножиком и стамесками Голова вытирается от стружки и пыли и можно приступать к декоративной обработке.
  • Резная скульптура медведя своими руками

    Итак, вдохновение и подходящее изображение будущей статуи найдено, а инструменты остро наточены – означает, можно приступать к изготовлению резного медведя своими руками.

    Основные этапы создания скульптуры из дерева

    Чтоб сделать статую медведя либо всякую другую объемную фигуру производятся последующие деяния:

    • Создание наброска. Сначала набросок будущей резной статуи необходимо нарисовать, лучше в нескольких проекциях: вид с боковой стороны, сзади и впереди.
    • Перенос наброска на заготовку. Контуры рисунка переносятся на заготовку. Очень комфортно переносить набросок на прямоугольный брусок, в особенности несколько проекций рисунка.
    • Создание лепной модели. Одно из правил архитектора – предварительное создание загаданной фигуры в пластилине либо глине. Это дает возможность избежать многих ошибок во время резьбы и отлично представить для себя фигурку в пространстве.
    • Грубая вырубка. С древесной заготовки вырубается все избыточное пилой или топориком. Маленькие детали вырубаются теслом. Выборка разных скульптур из дерева

    Выполняться вывод на четыре грани, когда скульптура состоит из прямоугольных деталей.

  • Создание рельефа без проработки деталей. Углы фигуры срезаются стамесками и резаками, уже отлично просматривается загаданный силуэт, но округлять поделку еще рано.
  • Детализация. Начинается узкая проработка деталей, формируется маленькие элементы, структура шерсти и прочее. Употребляются такие инструменты, как косяки, стамески, богородские ножики.
  • Шлифовка и обработка защитными средствами. В окончание скульптура обрабатывается наждачкой либо шлифовальной машиной и покрывается воском, лаком, морилкой.
  • Материал и инструменты

    Выбор дерева для работы почти во всем находится в зависимости от размера резной фигуры. Так, для производства маленький фигуры медведя могут понадобиться большие сучья и маленькие бревна. Главное, чтоб материал был без повреждений, трещинок и следов тления. Для огромных скульптур выбирают толстые мощные бревна.

    Бывалые резчики по дереву советуют новеньким использовать для скульптурной резьбы прямоугольные бруски. На брусок легче переносить изображение и пространственное восприятие будущей статуи будет лучше. Что касается пород древесной породы, самыми всераспространенными являются:

      Липа. Режется таковой материал отлично – просто и мягко. Пример резного медведя из липы
    READ  Дисковая пила по дереву своими руками

    Структура липы светлая и незапятнанная, без выраженного рисунка. Древесная порода не достаточно скоробливаться и фактически не растрескивается.

  • Ольха. Более превосходный материал для резьбы. Устойчив к трещинкам, отлично режется и обрабатывается.
  • Осина. По мягкости и легкости обработки приближены к липе. Если осину не покрывать лаком с течением времени изделие приобретет великодушный серебристый цвет. Но такая древесная порода склонна к сколам, потому лучше использовать ее для крупно-рельефных скульптур.
  • Береза. Древесная порода средней твердости. Режется ужаснее, очень скоробливается и больше подходит для маленьких сувениров и деталей. Отличается прекрасным рельефом древесной породы, отлично окрашивается.
  • Орешек. Красивый вариант для узкой художественной резьбы. Дерево отлично режется, не подвержено сколам, не скоробливается и имеет очень декоративный вид.
  • Статуэтка резного медведя из орешка

  • Дуб. Уплотненная древесная порода режется с трудом и имеет склонность к сколам. Подходит для больших резных изделий.
  • Древесная порода для резьбы должна быть отлично высушена – менее 15% влажности. Изделия, сделанные из материала высочайшей влажности, при высыхании начнут лопаться и скоробливаться. Сушить заготовки лучше дома, в теплом месте, обернув полиэтиленом.

    Хотя новеньким советуют начинать обучение с мягеньких пород древесной породы, ее структуру намного проще прорезать неточным движением, чем более твердые сорта. Потому в неких случаях удобнее использовать древесную породу более жестких пород. Более важен в резном деле удачный, высококачественный и отлично заточенный инструмент. Будет нужно последующий набор инструментов для резьбы:

      Ножовка, топорик, а для огромных скульптур может понадобиться бензопила. Данные инструменты необходимы для грубой начальной обрубки заготовки.

    Процесс вырезания медведя из бревна

  • Тесло. Для грубой обрубки более маленьких деталей.
  • Резаки. Ножики с маленьким скошенным лезвием. Зависимо от ширины режущей кромки имеют различное предназначение. Широкие топорики употребляются для грубой обработки, а резцы с шириной заточки 15 мм для формирования маленьких частей и резьбы в недоступных местах.
  • Ножи-косяки. В руках мастера способны решить огромное количество различных задач.
  • Стамески. Созданы для грубой засечки, подборки фона и проработки деталей резной фигуры. Могут иметь различную ширину режущей кромки. По форме бывают загнутые, плоские, косые, полукруглые, копьевидные (клепики).
  • Разные виды стамесок для резьбы по дереву

  • Богородский ножик. Имеет прямое куцее лезвие. нож получил свое заглавие от поселка Богородское, Сергиево-Посадского района. Обширно употребляется для сотворения скульптур из дерева.
  • Шлифовальная машинка, рашпили и наждачка различной зернистости для заключительной обработки резной статуи.
  • Дрель для высверливания сквозных отверстий, если они имеются.
  • Резной медведь из дерева

    Большая статуя считается самым сложным видом художественной резьбы по дереву. Приступать к изготовлению больших фигур своими руками следует только после ознакомления с остальными приемами и техниками резного дела. В особенности пользующаяся популярностью тема для сотворения скульптур из дерева – изображение медведя.

    Дизайн древесной статуи резного медведя

    Этот могучий владелец леса с незапамятных времен побуждал мастеров на творчество. Можно сказать, что ни одно животное так нередко не бытует в резном искусстве, как медведь.

    Скульптура медведя

    Принципы сотворения резной статуи медведя не достаточно чем будут отличаться от главных советов сотворения больших композиций. Набросок переносится на древесную породу, и медведь вырезается в несколько шагов – от предварительный отделки до детализации маленьких черт. Грубую отделку большой статуи можно сделать бензопилой. Место меж ногами необходимо вырезать теслом. Время от времени имеет смысл не вырубать ноги медведя, пока не будет изготовлена детальная проработка высшей части животного. Так, упор будет надежнее и нет риска сломать ноги заготовки.

    Некие мастера перед детализированной проработкой шлифуют фигурку, и только после чего оформляется шерсть и маленькие части статуи.

    Таковой метод резвее, чем длительное округление деталей резцами и стамесками. Единственный недочет — инструмент резвее затупляется об отшлифованную поверхность.

    ТОП-10 деревянных скульптур

    Какими только материалами не пользуются творческие люди, создавая произведения искусства. Но постоянным фуррором пользуется дерево. Глядя на эти фотографии просто чуду даёшься, какие возможности открывает дерево перед талантливыми скульпторами.

    «Один к одному» от Каролины Слотте (Caroline Slotte)

    Вы когда-нибудь видели помятую деревянную бутылку? Или деревянную трубочку для напитков? Конечно нет, потому что бутылки и трубочки делаются из пластика. Алюминиевые банки для напитков делаются из алюминия. Однако дизайнер Каролина Слотте (Caroline Slotte) создала серию обычных предметов, которые выполнены из необычного материала. Изумительной четкости и детальности обыденные предметы, выполненные из дерева, заставляют нас не верить своим глазам.

    Работы Слотте давно уже получили мировое признание. Художница много выставляется, а некоторые ее произведения были приобретены известными музеями и галереями. Среди них художественный музей Museum of Arts and Design в Нью-Йорке, лондонский Victoria Albert Museum, музей дизайна (the Design Museum) в Хельсинки и музей декоративного искусства (Museum of Decorative Arts) в Осло.

    Люди-спички Вольфганга Штиллера (Wolfgang Stiller)

    Испугаться, заинтересоваться, задуматься, восхититься. примерно по такому сценарию проходит первое знакомство с серией скульптур Matchstickmen. Скульптуры, целые и обуглившиеся спички гигантского размера, являются частью философского арт-проекта Выгорание (Burntout) от немецкого скульптора Вольфганга Штиллера (Wolfgang Stiller).

    Проект неспроста называется философским: спички увенчаны человеческими головами, что, собственно, и может испугать непосвященного зрителя. И несмотря на то, что автор скульптур не дает никаких пояснений, предлагая публике сделать собственные выводы, название «Burntout» (Выгорание) говорит само за себя.

    Люди. как спички. По одиночке тонкие, хрупкие, беспомощные, сперва сопротивляются, но стоит как следует надавить. согнутся, а затем сломаются. Несколько спичек сломать будет уже не так просто. Зато горят они сильнее, горячее и ярче. Одна спичка зажигает другую. вот так и люди зажигают друг друга идеями, эмоциями, настроением. Только судьбы у людей-спичек абсолютно разные. Одни горят слабо и быстро гаснут, другие моментально сгорают дотла, а есть и такие, которые совсем не желают зажигаться, сколько ни старайся. Сломаются, но не зажгутся.

    Скульптуры из карандашей Джесики Дренк (Jessica Drenk)

    Джесика Дренк (Jessica Drenk) создает скульптуры из карандашей. При создании каждой скульптуры используется 1200-4000 карандашей. После того, как они склеиваются между собой, скульптуры шлифуются ленточной шлифовальной машиной и другими электроинструментами, после чего производиться финишная ручная обработка.

    Магические скульптуры Вилли Вергинера (Willy Verginer)

    Глядя на работы итальянского скульптора Вилли Вергинера (Willy Verginer), трудно поверить, что он работает с деревом. Конкретно — с липой. Человеческие фигуры в его исполнении выглядят почти живыми, к тому же Вергинер придерживается натуральных пропорций. Единственное отличие — сюрреалистические сюжеты, которые прячутся за невероятно убедительной оболочкой.

    Из фигур пробиваются цветы и ростки, а цветные акценты наполняют и без того неоднозначные работы замысловатой символикой. К слову, автор отказывается давать какие-либо комментарии о смысле своих произведений — как и положено художнику, которого критики назвали одним из лидеров современного магического реализма.

    Деревянные скульптуры Марио Дилица (Mario Dilitz)

    Очевидно, мама Марио Дилица (Mario Dilitz) любила читать сыну сказку про Буратино перед сном, раз он, став знаменитым скульптором, принялся вырезать фигуры из дерева. Более того, он учел все недочеты папы Карло, и его скульптуры могут похвастать абсолютно нормальными носами, которыми ни холст не проткнешь, ни в чернильницу не влезешь. Не стал Марио Дилиц (Mario Dilitz) и вырезать одежду из бумаги, решив, что структура дерева будет смотреться на скульптуре гораздо лучше.

    Марио Дилиц (Mario Dilitz) родился в 1973 году в городе Инсбрук (Австрия), живет в пригороде Аксамс, работает в Мюнхене. Работы скульптора отличают высочайшая точность линий и необычная технология: изначально фигуры создаются по частям и склеиваются между собой. Тонкие красные косильной лески на деревянных фигурах показывают места стыков деталей, напоминая капиллярную сетку на человеческом теле.

    Скамьи-спагетти

    Дизайнер Пабло Рейнозо (Pablo Reinoso) ставит эксперименты с различными объектами предметного мира: мебелью, украшениями, обувью, спортивными кубками. В течение нескольких лет дизайнер с завидным постоянством обращается к образу прорастания.

    Коллекция «Bancs Spaghetti». творение дизайнера с отличным чувством юмора. Предметы серии привлекают внимание своим оригинальным дизайном, который напоминает макароны спагетти. Одна из сторон деревянной скамейки заканчивается длинными концами, которые переплетены между собой, словно знаменитые макаронные изделия. Эти «спагетти» могут лежать рядом с мебелью, заходить наверх на стену и всячески взаимодействовать с окружающей средой.