Содержание

Для «Кентавра»

Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются только размерами. Выше были описаны размеры, на которые необходимо было ориентироваться, переделывая старенькые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема употребляется для производства колес с зацепами огромных размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна приравниваться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подходят для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с подобными параметрами. Заводской вариант обойдется приблизительно в 30.

Как сделать своими руками?

Грунтозацепные колеса можно сделать и в домашних критериях, не растрачивая на приобретение готовых изделий излишние средства. Существует несколько достаточно успешных методов производства этого оборудования.

Способ 1-ый заключается в переделке старенькых автошин. Для этого для вас пригодится только «приодеть» их в конструкцию, которая будет препятствовать скольжению.

Для этого для вас будет нужно:

  • сварочный аппарат;
  • пила по металлу;
  • листы металла толщины 2-3 мм;
  • железные листы толщины в 4-5 мм.

Из железного листа, который потоньше, для вас нужно порезать 2 полосы шириной чуток больше ширины шины. Длина полос должна быть таковой, чтоб при скручивании их в кольцо снутри их свободно помещалось колесо. Стяните полосы в кольца, зафиксируйте болтовыми шпильками. При всем этом лучше длинноватые края загнуть вовнутрь.

Из более толстого стального листа нарежьте заготовки для зацепов, после этого согните их вдоль в центре под углом 90 градусов и снова – поперек под углом приблизительно 120 градусов. У вас должны получиться типичные скошенные в центре уголки.

Потом приварите их к базе грунтозацепа через равные промежутки. Это очень принципиальный момент, ведь при несоблюдении идентичности дистанции мотоблок будет вилять из стороны в сторону.

Потому за ранее сделайте чертежи с необходимыми расчетами и замерами.

2-ой метод еще легче по выполнению. Для вас будет нужно:

  • 2 диска от колес автомобиля «Жигули»;
  • лист стали достаточной толщины (4-5 мм);
  • аппарат для сварки;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • электродрель.

На авто диски нужно приварить полосу из металла – кольцевую базу грунтозацепа. Уже на нее инсталлируются крепкие зубья.

Из листа вырежьте треугольные заготовки схожего размера и обрежьте уголки. Аккуратненько приварите их перпендикулярно к железной полосе, соблюдая равные промежутки. Габариты зубцов зависят от того, какой массы и размера ваш мотоблочный агрегат.

Примерные размеры грунтозацепных устройств для разных марок мотоблоков

Без помощи других сделанные грунтозацепные устройства презентабельны сначала тем, что вы конструируете их под определенный мотоблок, т. е. они будут совершенно подходить конкретно вашему устройству. Вы экономите свои средства, ведь часто дополнительное подвесное оборудование (к которому относятся и грунтозацепы) достаточно драгоценное, в особенности это касается мотоблочных агрегатов забугорного, а именно, евро производства. Также необходимо отметить, что для производства самодельных грунтозацепных устройств подходят не только лишь авто колеса, да и мотоциклетные, и даже газовые баллоны – любые железные детали круглой формы подходящего размера. Для производства зубьев можно использовать уголки 5-6 см в ширину (порезать на кусочки подходящего размера), фрезы или толстый лист стали.

Используйте детали из сплавов металлов с высочайшими прочностными чертами, при этом большее внимание уделите конкретно зубцам грунтозацепов, ведь основная нагрузка при погружении в почву идет на их.

Для роста срока службы покрасьте готовые изделия краской для изделий из металла или покройте противокоррозийным составом.

При установке готовых грунтозацепов испытайте их поначалу на малом ходу и малой нагрузке – так вы можете найти недостатки без риска разрушить агрегат.

О том, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вы сможете выяснить дальше.

Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками

При помощи мотоблока можно сделать много различной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответственное подвесное оборудование. Основная задачка хоть какого мотоблока — это обработка земли: вспахивание, окучивание, может быть, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка просит грунтозацепов для культиватора. Это надежные ассистенты каждого обладателя агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы — достаточно распространенное подвесное оборудование, которое позволяет прирастить массу техники и обеспечить наилучшее сцепление мотоблока с почвой.

  • Общая информация
  • Самостоятельное изготовка зацепов
  • Для «Невы»
  • Для «Кентавра»
  • Для «Зубра»
  • Описание и размеры зацепов
  • Грунтозацепы к «Зубру»
  • Простые зацепы
  • Самодельные зацепы сложной конструкции
  • Комбинированная конструкция
  • Простейшие зацепы

    • Лист металлической шириной 4−5мм для дисков колесных.
    • Лист металлической шириной 6−8мм для зацепов.
    • Сварочный аппарат.
    • Болгарка.
    • Сверлильный станок либо мощная дрель.

    Из листа более узкого вырезаются два схожих диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По наружному краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

    Невзирая на неказистость самодельные зацепы, сделанные этим методом, имеют суровое преимущество — довольно томные, чтоб обеспечить крепкое сцепление даже с раскисшей либо рыхловатой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предусмотрены только для работы в поле.

    Другой экономичный вариант — изготовка из железного круга Ø15мм. Может быть применен руль от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на наружный обод, в центре крепится ступица.

    Для последующей конструкции пригодятся авто диски. Таковой вариант производства для самодельного мотоблока является хорошим. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь набор из 4 колесных дисков. На одну пару инсталлируются шины, а 2-ая нужна для тяжеленной земли.

    Берется металлической уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько обширнее дисков. В центре одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.

    Уголок нагревается газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно мало прихватить при помощи сварки, чтоб обеспечить дополнительную твердость. Приобретенные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.

    Сборка повторяется на втором диске, не запамятовывайте об схожем расстоянии меж уголками. Сейчас сможете стремительно поменять резиновые колеса на железные зацепы, и заморочек с посадочным местом не будет, ведь диски схожие.

    Конструкция из колесных дисков может быть облегчена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются железные пластинки. Данный вариант подходит для нередкой смены колес на ступице 1-го типа. Диски подбираются надлежащие.

    Какие размеры нужно брать

    В вебе можно отыскать огромное количество чертежей и схем для самостоятельного производства грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той либо другой марке? Время от времени этого не указывают в чертежах.

    Итак, самыми всераспространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Разглядим мотоблоки Нева.

    Грунтозацепы для мотоблоков Нева отлично подойдут и к мотокультиваторам Салют и Победитель. Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, также указаны все маленькие подробности, которые необходимо соблюсти для неплохой работы с землей. Кстати, грунтозацепы самодельного варианта делают малость больше, чем заводские, т.к. трудно с точностью подобрать размер. Размеры для мотоблоков других марок варьируются от 34 см до 70 см и выше.

    Разглядим главные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:

    • Более высококачественная вспашка земляных участков.
    • Установленный инструментарий делает мотоблок более томным и неплохим в применении, что улучшает работу с почвой и позволяет работать с томными навесными конструкциями.
    • Данное изделие помогает подняться в гору с полным прицепом за довольно куцее время.
    • Зубья цепляют маленькие и огромные корешки растений, вырывая их.

    Конструктивное решение при наличии колёс

    Самый обычный и дешёвый метод — это сделать и надеть конструкцию на заводское резиновое колесо, как обыденные противоскользящие цепи.

    Для начала нужно взять железный лист и вырезать из него полосу незначительно обширнее профиля резины. Натяжку на колесе можно сделать, скрепив полосу 2-мя болтами и гайками. Края по всему кругу нужно загнуть во избежание соскальзывания при боковых нагрузках.

    Позже требуется взять лист стали потолще (3−5 мм) и порезать поперечные полосы, которые и будут цепляться за грунт. Они сгибаются в центре под углом 120 градусов. После чего поперечные полосы привариваются к основной части на схожем расстоянии. В среднем таких зацепов должно быть приварено от 10 до 15, зависимо от поперечника колеса. В связи с этим до работ нужно приготовить чертёж без помощи других либо скачать в вебе.

    Такие грунтозацепы для мотокультиватора можно сделать за некоторое количество дней. В этом случае, когда на уже имеющимся мотоблоке стоят обыденные железные и гладкие колёса, схожее приспособление превратит его в реальный джип.

    READ  Какое масло заливается в мотоблок тарпан

    Назначение и разновидности

    Грунтозацепы созданы для роста веса мотоблочного агрегата и улучшения контакта техники с землей, в особенности на участках с очень увлажненной и/либо сыпучей почвой. Они представляют собой конструкцию с шипами, которую одевают на ось заместо/поверх пневматических колес с мягенькими шинами.

    На современном рынке можно отыскать несколько конфигураций грунтозацепных устройств. Различают универсальные и особые грунтозацепы. 1-ые могут употребляться на любом мотоблочном аппарате, главное, верно подобрать размер. 2-ые же изготовлены под какую-то определенную марку (модель) агрегата.

    Если брать место производства, то изделия можно поделить на самодельные и заводские.

    По конструкционным особенностям грунтозацепные приспособления разделяются на требующие демонтажа колес с пневматическими шинами и надевающиеся поверх шин. 1-ый тип просит фиксации на колесной оси.

    Применение грунтозацепов позволяет:

    • лучше обрабатывать почвенный слой;
    • сделать лучше проходимость как самого мотоблочного агрегата, так и присоединенного прицепа с грузом;
    • повысить устойчивость техники вследствие роста ее веса;
    • навешивать и другое дополнительное оборудование.

    Конструктивное решение при наличии колёс

    Самый обычный и дешёвый метод — это сделать и надеть конструкцию на заводское резиновое колесо, как обыденные противоскользящие цепи.

    Для начала нужно взять железный лист и вырезать из него полосу малость обширнее профиля резины. Натяжку на колесе можно сделать, скрепив полосу 2-мя болтами и гайками. Края по всему кругу нужно загнуть во избежание соскальзывания при боковых нагрузках.

    Позже требуется взять лист стали потолще (3−5 мм) и порезать поперечные полосы, которые и будут цепляться за грунт. Они сгибаются в центре под углом 120 градусов. После чего поперечные полосы привариваются к основной части на схожем расстоянии. В среднем таких зацепов должно быть приварено от 10 до 15, зависимо от поперечника колеса. В связи с этим до работ нужно приготовить чертёж без помощи других либо скачать в вебе.

    Такие грунтозацепы для мотокультиватора можно сделать за некоторое количество дней. В этом случае, когда на уже имеющимся мотоблоке стоят обыденные железные и гладкие колёса, схожее приспособление превратит его в реальный джип.

    Простейшие зацепы

    • Лист металлической шириной 4−5мм для дисков колесных.
    • Лист металлической шириной 6−8мм для зацепов.
    • Сварочный аппарат.
    • Болгарка.
    • Сверлильный станок либо мощная дрель.

    Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

    Несмотря на неказистость самодельные зацепы, изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество — достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.

    Другой экономный вариант — изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.

    Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.

    Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.

    Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.

    Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.

    Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.

    Для «Кентавра»

    Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в 30.

    Какие размеры нужно брать

    В интернете можно найти множество чертежей и схем для самостоятельного изготовления грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той или иной марке? Иногда этого не указывают в чертежах.

    Итак, самыми распространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Рассмотрим мотоблоки Нева.

    Грунтозацепы для мотоблоков Нева прекрасно подойдут и к мотокультиваторам Салют и Фаворит. Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, а также указаны все мелкие подробности, которые нужно соблюсти для хорошей работы с землей. Кстати, грунтозацепы самодельного варианта делают немного больше, чем заводские, т.к. сложно с точностью подобрать размер. Размеры для мотоблоков других марок варьируются от 34 см до 70 см и выше.

    Рассмотрим основные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:

    • Более качественная вспашка земельных участков.
    • Установленный инструментарий делает мотоблок более тяжелым и хорошим в применении, что улучшает работу с почвой и позволяет работать с тяжелыми навесными конструкциями.
    • Данное изделие помогает подняться в гору с полным прицепом за достаточно короткое время.
    • Зубья цепляют мелкие и большие корни растений, вырывая их.

    Оптимальные размеры

    Ни для кого не секрет, что тяжёлая техника обрабатывает землю лучше лёгкой. Этому свидетельствует тот факт, что люди начали интересоваться вопросом, как сделать грунтозацепы для автомобиля своими руками. Таким оборудованием можно обрабатывать даже жёсткий грунт, с которым лёгкий трактор справляется не очень эффективно. Для таких агрегатов и требуются большие грунтозацепы. Если обобщить, то параметры конструкции будут зависеть от размеров мотоблока.

    Таким образом, можно выделить следующие популярные мотоблоки:

    • «Нева». Распространёнными являются мотоблоки, которые приспосабливаются к любым условиям. Но в том случае, когда в хозяйстве уже есть трактор «Нева», который по своим характеристикам не считается универсальным, можно сделать грунторезы самостоятельно. Нужно учитывать то, что диаметр приспособления не должен быть больше 36 сантиметров, а ширина не больше 11.
    • МТЗ. Даже несмотря на то, что такие агрегаты белорусские, и более. Суть в том, что колёса у этих моделей мотоблоков довольно крупные. Чтобы сделать качественные грунтозацепы, необходимо большие трудозатраты. Важно, чтобы размеры были подобраны правильно, а треугольные пластины, которые зацепляются за грунт, были тщательно приварены к основному колесу грунтозацепа.
    • «Салют». Собирается такое приспособление по схеме «Невы».
    • «Кентавр». Колёса в таком аппарате чем-то похожи на «Неву». Но у первой машины длина колёс на 11 сантиметров больше. Если к «Кентавру» изготавливать грунтозацеп, то его длина должна составлять 450 миллиметров, а ширина 110. Он может подойти и к другим моделям мотоблоков, в том числе и других производителей.

    Также полезным будет сделать удлинитель для грунтозацепов. Они предназначены для увеличения угла поворота конструкции и ширины калии и противовеса. Для этого необходимо прикрепить на ступицу втулку с прорезью. В такую втулку вставляется дополнительная ось, которая закрепляется болтом. В завершение нужно закрепить колесо грунтореза на оси.

    Таким образом, есть множество вариантов сделать грунторезы своими руками без особых трудозатрат и опустошения кармана на дорогие заводские модели.

    Как выбирать?

    При выборе подходящей модели в первую очередь следует обратить внимание на марку мотоблока. Для модельного ряда «Нева и «Нева МБ» отлично подходят вариации 43-сантиметрового диаметра, глубина погружения шипов в землю которых составляет 15 см. Для мотоблоков марки «Салют» нужны грунтозацепы полуметрового диаметра, у которых глубина погружения в почву составит не меньше 20 см. Для «Зубра» нужны высокие изделия – 70-сантиметрового диаметра.

    Грунтозацепы не требуются лишь тяжелым мотоблочным агрегатам, их масса гарантирует им устойчивое перемещение практически по любой поверхности. Но в случае если вы решили улучшить проходимость своей тяжелой модели мотоблока (массой выше 0,2 тонны), выбирайте широкие грунтозацепные устройства – диаметром 70 см.

    Обратите внимание на один важный момент – необходимо отсутствие контакта поверхности этого вида навесного оборудования с кузовной частью агрегата.

    Выбор подходящей модели грунтозацепов зависит также от вида почвы и характера внешней стороны изделий. Поверхность их может быть оформлена в виде шипов или стрелок. Учитывайте при приобретении изделий, что малая высота шипов не подходит для влажных и рыхлых земель – они малоэффективны и легко забиваются почвой. Стреловидные зацепы наиболее популярны и считаются универсальными.

    При приобретении дополнительного оборудования для своего агрегата в первую очередь рассмотрите варианты того же производителя.

    Обратите внимание и на стоимость – она зависит от завода-изготовителя и модификации.

    READ  Мотоблок какой двигатель лучше Lifan или Champion

    Не забывайте, что для легких мотоблоков необходимы еще утяжеляющие конструкции, в противном случае на трудных почвах вам придется столкнуться с пробуксовкой агрегата.

    Как сделать или выбрать грунтозацепы для мотоблока

    Работа на земле – это очень рутинный и весьма тяжелый физически труд. Заниматься подобной деятельностью способен далеко не каждый человек, особенно в современном потребительском мире, где каждый ориентирован на приобретение благ. Кроме того, за последние десятилетия очень возросла технологическая начинка различных сфер деятельности человека. В результате этот прогресс постепенно одолевает и сельское хозяйство, что приводит к усовершенствованию различных процессов. К этому пришла и работа на земле. Многие процедуры земледельцы стараются использовать минимальное количество ручного труда. Это ускоряет процесс и позволяет физически разгрузить человека.

    В итоге одного из таких разветвлений прогресса и появился мотоблок. Это устройство может многое, особенно если оно оснащено необходимым навесным оборудованием. Основной его функцией является обработка земли. Он призван вспахивать почву, выращивать (садить и собирать) картофель. Для этого требуется лишь разное навесное оборудование.

    Зачем нужны устройства

    Необходимость того или иного грунтозацепа определяется тяжестью мотоблока: его вес должен быть не маленьким – выше среднего. Но и этого недостаточно.

    Обычный грунтозацеп – металлические колеса с шипами. Последние необходимы для вгрызания в почву для хорошего сцепления и четкого перемещения. Для создания конструкции, по сути, потребуется лишь два основных инструмента: сварочный аппарат и болгарка.

    До выполнения каких-либо процессов по самостоятельному сооружению агрегата необходимо определить размер. Ширина и высота определяется задачами, которые должна выполняться мотоблоком.

    Процедура создания

    Как сделать грунтозацепы своими руками проще всего?

    • Для этих целей можно взять старые диски автоколес. Применяя сварочный аппарат, к ним нужно закрепить полуось, для чего уже к дискам привариваются пластины. Должно быть их касание с ободом, к которому их можно привинтить болтами.

    Остается сделать зубьями – непосредственно зацепы. Для этих целей можно использовать уголок. Используя болгарку, его нужно разрезать, сделав затем при помощи сварки зубья. Их нужно расположить на ободе с шагом около 15 см.

    Чтобы эффективность грунтозацепов была выше, можно увеличить длину зубьев до 60 см, а также каждый зацеп дополнить еще одним зубом. Для создания оси к одному из ободов следует прикрепить пластину.

    Словом, изготовить грунтозацепы можно почти из разных материалов, но округлой формы. Нужно лишь верно выбрать ширину и диаметр колеса. А габаритные размеры определяются функциями, которые должны быть реализованы.

    Рассмотрим несколько популярных производителей устройств, какие для них можно использовать грунтозацепы.

    Каждый образец мотоблока имеет свои навесные элементы, которые интегрируются в его конструкцию наиболее гармонично. Безусловно, прекрасно, если в наличии имеется универсальное устройство, к которому подходят разные варианты. Производители изделия Нева создали колеса с грунтозацепами Ф340х110.

    Такие элементы несколько больше описанных выше. Можно руководствоваться той же инструкцией, только делать своими руками иные размеры ободов. Так, ширина — 11 см, а высота – 34 см.

    Фаворит

    Следует отметить, что к тем же мотоблокам Нева имеются в продаже грунтозацепы 560/130. К слову, они подходят также для моделей Фаворит и Салют, поскольку являются универсальными. Таким образом, в этом случае следует соблюсти ширину 13 см и высоту 56 см, если по примеру будет возводиться самодельная модель. Поэтому отдельно рассматривать ситуацию с мотоблоками Салют не имеет смысла. При этом к ним могут быть поставлены и еще более крупные колеса – полтавская модель Ф700х100.

    В этом случае рынок может предложить изделие KFT с диаметром 28 см и шириной 9 см. Этот агрегат также подходит для моделей Дачник и Мастер. Учитывая габаритные размеры, можно сделать вывод, что грунтозацепы для этих приборов являются наименьшими. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, учитывая свои задачи, которые стоят перед землеробом.

    установка плуга и грунтозацепов

    oдин на запись “Как сделать или выбрать грунтозацепы для мотоблока”

    Для своего Кентавра я сделал грунтозацепы из Жигулёвских дисков и полосового железа 30мм

    установка плуга и грунтозацепов. YouTube

    10 июн 2013. 13 мин Добавлено пользователем Алексей Ивановичустановка плуга и грунтозацепов. Алексей. Установка колес от Жигулей на мотоблок Салют 100 без доп затрат. Duration: 9:07.

    Мотоблоки Салют(АГАТ), ФАВОРИТ, МКМ»LANDER», Нева. | Автор топика: Виктор

    Я вот гляжу многие ставят на мотоблок жигулёвские колёса, чем они лучше?

    Степан (Addae) Самые дешевые.По 100 руб с дисками на разборке.

    Виктор (Keona) а ступица подходит или сверлить нужно?

    Александр (Kacey) Нужно изготавливать не ступицу, а накладку на диск, ну и сверлить конечно.

    Григорьев (Elladan) У меня ока от москвича подходят! Там 5 шпилек. А на салюте жигулевские как раз подходят 4 шпильки. Не что там сверлить не надо.

    Григорьев (Elladan) Пробовал плугом вспахивать?

    Павел (Gwrnerth) Увичения скорасти и экономия топлива

    Сергей (Netra) Колёса жигулёвские.это мягкий ход, увеличение веса, хорошее сцепление с почвой, особенно зимние модели, и дополнительная скорость, что хорошо при транспортировке грузов.ОДНИ ПРЕИМУЩЕСТВА!

    Виктор (Keona) Прошлый год буксует хочу на грунтозацепы грузы поставить.

    Павел (Gwrnerth) У меня стояли два калиса на зиму поставил 4 шт прет ващ

    Виктор (Keona) А крылья не мешают м/б ока

    Василий (Alistriona) Увеличение диаметра колёс на мотоблоке приводит к увеличению нагрузки на двигатель и редуктор и соответственно к расходу топлива! Закон Ньютона ещё не отменили в нашу сторону как бы нам этого не хотелось!

    Виталий (Emiliana) Поставить удлинители на колёса или снять крылья или чуть чуть подогнуть крылья в верх.

    Виталий (Emiliana) Колёса(жигулёвские) это мелочь по сравнению нагрузки на МБ при работе на земле, вот там нагрузки.

    Василий (Alistriona) Я в этом не сомневаюсь!

    Виталий (Emiliana) Вот крылья подняты при помощи уголка, а рядом фото без крыльев, но кое что надо переделать.

    Василий (Alistriona) Я может повторюсь и заранее извиняюсь! Велосипед уже изобрели! Конструктора сейчас никто, сейчас бизнес рулит хочешь на16, хочешь на 19, хочешь на 25 дюймов сделают! Любой каприз за ваши деньги их не волнует что мотоблок который должен служить 20 лет умрёт за 5! Деньги же ваши!

    Tags: Как установить грунтозацепы на мотоблок Нева видео

    грунтозацепы для мотоблока своими руками. YouTube

    20 окт 2014. 2 мин Добавлено пользователем Дмитрий Пристромизготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками из жигулёвских. Грунтозацепы из дисков, вспашка мотоблоком Нева мб1.

    Как установить грунтозацепы на мотоблок

    Сегодня мы расскажем об особенностях подключения картофелекопалок с редуктором к мотоблоку с двигателем воздушного охлаждения.

    Такие мотоблоки схожи в плане конструкции с моделями «Зирка 105» и «Зирка 135».

    Эта серия картофелекопалок разработана для мотоблоков с диаметром колес 450 – 470 мм. Можно использовать грунтозацепы нужного диаметра вместо колес на резиновых шинах.

    установить, грунтозацепы, мотоблок

    Картофелекопалки моделей КК17 и КК18 поставлялись в двух модификациях на протяжении всего выпуска. Первые партии поступали в розничную сеть в комплекте с полукарданом. В августе 2019 года конструкция была усовершенствована. С этого периода для привода вибрационного механизма применялся полноценный карданный вал.

    Так что сегодня мы объясним, как устанавливать картофелекопалки обеих модификаций, а также о том, как настроить их в процессе работы. Суть — в соблюдении соосности вала отбора мощности мотоблока и входного вала редуктора.

    Как установить картофелекопалку, версия

    Начните с подготовки мотоблока. Снимите защитный колпачок с вала отбора мощности. Картофелекопалка разработана для использования с мотоблоками, которые поставляются с валом отбора мощности со шпоночным пазом.

    Выньте фиксирующий палец из прицепного узла мотоблока.

    Снимите транспортировочную ленту с входного вала редуктора картофелекопалки, и наденьте на него полукардан.

    Присоедините картофелекопалку к прицепному узлу мотоблока. Одновременно наденьте соответствующую часть кардана ВОМ мотоблока. Зафиксируйте картофелекопалку в прицепном узле с помощью пальца.

    На этом этапе нужно проверить соосность ведущего и ведомого валов. Чтобы настроить соосность, нужно использовать регулировочные болты на прицепном узле.

    Теперь — заключительная часть установки картофелекопалки: зафиксируйте резьбовые соединения с помощью контргаек.

    Важным элементом правильной установки является настройка длины полукардана. Он должен быть установлен с зазором 5 – 10 мм относительно редуктора.

    Как установить картофелекопалку, версия

    Чтобы присоединить модифицированную картофелекопалку, потребуется карданный вал и удлинитель на прицепной узел.

    Установку, как и в первом варианте, стоит начать с подготовки мотоблока. Снимите защитный колпачок, выньте фиксирующий палец из прицепного узла мотоблока.

    Присоедините к прицепному узлу переходник-удлинитель.

    На входной вал редуктора картофелекопалки наденьте карданный вал.

    Присоедините картофелекопалку к переходному узлу. Одновременно наденьте ответную часть кардана на ВОМ мотоблока. Зафиксируйте картофелекопалку в переходном узле с помощью пальца.

    На этом этапе проверьте соосность ведущего и ведомого валов. Чтобы настроить соосность, используйте регулировочные болты на прицепном и переходном узлах. Соосность в продольной плоскости — без регулировки. Если обнаружили несоответствия, надо сместить прицепной узел относительно оси картофелекопалки.

    Теперь переходим к заключительной части установки картофелекопалки — зафиксируйте резьбовые соединения с помощью контргаек.

    Важный элемент правильной установки — настройка длины и положения элементов кардана. Он должен быть установлен с зазором 5 – 10 мм относительно редуктора. Вилки карданного вала должны быть расположены в одной плоскости.

    Теперь, когда вы выполнили все пункты, можно приступать к работе. Желаем успехов в уборке картофеля.

    READ  Как сделать мотоблок 4 на 4

    Разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства

    Грунтозацеп является востребованным видом навесного оборудования и широко используется в разных сферах человеческой деятельности. Популярность устройства обусловлена его простой конструкцией, длительным сроком службы, низкой стоимостью и возможностью самостоятельного изготовления.

    Разновидности

    Современный рынок сельскохозяйственной техники представляет широкий выбор разнообразных колёсных моделей, классификация которых происходит по нескольким признакам. Главным критерием отличия грунтозацепов является их конструкция.

    Существует два типа колёсных грунтозацепов.

    Первый представляет собой изделия, выполненные в виде одного или нескольких сваренных между собой металлических ободьев, оснащённых конусовидными шипами либо угловыми пластинами, приваренными под определённым углом. Устанавливается такая конструкция вместо родных колёс, а крепление происходит с помощью специальных кронштейнов. К преимуществам вида относят высокую эффективность при обработке земли, и хорошую проходимость агрегата. Минусом считают необходимость «переобувания» мотоблока, что является довольно длительным и трудоёмким процессом.

    Второй вид представлен грунтозацепами, выполненными в виде металлических насадок, которые устанавливаются поверх обычных колёс и не требуют монтажа на ось мотоблока. Конструктивно такие модели могут быть выполнены в виде цепей либо ободьев, оснащённых металлическими шипами. Внешне такие модели отдалённо напоминают обычные противоскользящие цепи для автомобилей.

    Хорошо зарекомендовала себя и конструкция «краб», состоящая из закреплённых «гармошкой» металлических полос с загнутыми в виде крюков краями. Крюки надеваются на шину колеса, а скобы фиксируются специальным замком-ограничителем.

    Особенности работы с плугом для мотоблока. На примере Caiman 340

    Такой вид грунтозацепов особенно популярен у владельцев внедорожников и хорошо зарекомендовал себя на разбитых слякотных дорогах с присутствием большого количества грязи и глины. Преимуществом данной разновидности грунтозацепов является быстрый монтаж и невысокая в сравнении с металлическими колёсами стоимость. К минусам относят чуть более низкую проходимость и необходимость дополнительного использования утяжелителей.

    Следующим критерием классификации выступает совместимость грунтозацепов с различной техникой. По данному признаку выделяют специальные и универсальные устройства. И если первые предназначены для какой-то конкретной модели сельскохозяйственной или дорожной техники, то вторые совместимы с большинством из них, и могут быть установлены практически на любой агрегат. Преимуществом специализированных образцов является более высокий КПД и многофункциональность, а к достоинствам универсалов относят их практичность и возможность использовать применительно к любой технике. К тому же такие модели в случае ненадобности гораздо легче продать.

    Технические характеристики и размеры

    Грунтозацепы для сельскохозяйственной техники представляют собой металлические колёса либо накладные ободья, оснащённые мощным протектором, который глубоко заходит в землю и надёжно сцепляет технику с грунтом. В качестве материала для их изготовления используется сталь высокой закалки, благодаря чему устройства практически не подлежат износу и способны прослужить ни один десяток лет. Важным рабочим параметром грунтозацепов для мотоблоков и мини-тракторов является их диаметр и вес.

    От этих показателей зависит, насколько качественно агрегат будет выполнять свою работу по вспашке земли, удалению сорняков, окучиванию различных культур и удалению снега. Так, минимальный вес самых простых металлических колес не должен быть меньше 20 кг, иначе использование данного оборудования потеряет смысл, и польза от него будет минимальна. Если грунтозацепы, чаще самодельные, не дотягивают до указанного выше норматива, то их используют в сочетании с утяжелителями, присутствие которых обеспечивает технике необходимый вес.

    Наиболее тяжёлые модели зацепов устанавливают на мотоблоки и мини-трактора, эксплуатируемые в условиях бездорожья, а также при разработке целинных земель и для обработки тяжёлого каменистого грунта.

    Помимо веса грунтозацепов, важен и их размер. Диаметр заводских моделей варьируется от 300 до 700 мм, а ширина колеблется от 100 до 200 мм. Наиболее востребованными считаются модели Patpiot 490001070 и устройство для мотоблоков «Целина», «Каскад», «Кадви» и «Нева».

    Габариты этих приспособлений равны 400х180 и 480×190 мм соответственно. Модели подходят к большинству отечественных агрегатов и используются для вспашки мягких грунтов, удаления сорной травы и нарезки борозд. Не менее популярна и модель Patriot S-24, весящая 11 кг и имеющая размеры 390х120 мм. С её помощью можно рыхлить землю, бороться с сорняками и убирать снег. Более габаритные устройства размером 500х200 мм могут использоваться в комбинации с плугом, а образцы 700х130 мм применяют с картофелекопалками и плоскорезами.

    Грунтозацепы для мотокультиваторов имеют более скромные габариты, чем модели для мотоблоков. Так, популярные у отечественных фермеров «Тарпан» и «Нева» весят всего около 5 кг, имеют диаметр 280 мм и ширину 90 мм. Используются такие устройства для рыхления лёгких грунтов и работы с однорядными окучниками.

    Как выбрать?

    При покупке грунтозацепа для мотоблока или автомобиля необходимо правильно выбирать размеры устройства. И если для машины это сделать довольно просто, и нужно лишь знать диаметр колёс, то при выборе оборудования для мотоблока следует учитывать ещё и вес техники. Так, для моделей тяжёлого класса массой более 200 кг рекомендуется приобретать широкие грунтозацепы диаметром не менее 70 см. Для агрегатов среднего класса, весящих около 80 кг, лучше подобрать устройства с диаметром от 30 до 40 см. На совсем лёгкие модели весом до 50 кг, а также на мотокультиваторы подойдут узкие зацепы шириной 9 и диаметром 28 см.

    Следующим критерием выбора является вид шипов. Это могут быть расположенные на ободьях клинообразные пластины или металлические штыри, сделанные из арматуры, а на самодельных моделях можно часто увидеть приваренный под определённым углом уголок.

    Тип металлопротектора выбирается исходя из структуры почв и предназначения грунтозацепов. Так, при распашке целинных земель лучше выбрать модель с острыми шипами, в то время как для работы на влажных чернозёмах, глинистых и рыхлых почвах подойдут устройства с глубоким косым либо клинообразным протектором высотой более 10 см.

    Назначение

    Одним из самых распространённых вариантов использования грунтозацепов являются мотоблоки и мотокультиваторы. И хотя некоторые современные средства малой механизации имеют данные устройства в своей базовой комплектации, чаще их всё же приходится покупать отдельно от агрегата либо изготавливать своими руками.

    Грунтозацепы используются в случаях, когда необходимо увеличить сцепление техники с грунтом и повысить тем самым её тяговое усилие и проходимость. Так, мотоблоки, оснащённые грунтозацепами, значительно увереннее ведут себя на рыхлых и глинистых почвах и становятся более устойчивыми. Это позволяет мотоблоку выполнять довольно глубокую обработку грунта без риска увязнуть или зарыться в землю. Кроме того, использование грунтозацепов для мини-тракторов и автомобилей ощутимо повышает их проходимость в условиях бездорожья или распутицы.

    Однако использование грунтозацепов сельскохозяйственной и дорожной техникой не ограничивается.

    В несколько изменённом виде устройства используются для более прочного закрепления теплиц на земле, а также для привязки деревянного фундамента к грунту. Строительные грунтозацепы устроены несколько иначе, нежели колёсные, и представляют собой пруты металлической арматуры длиной до одного метра с приваренной на одном конце плашкой. Для усиления конструкции прут забивают в грунт, а надземную часть прикручивают к деревянному фундаменту или основанию теплицы. Благодаря применению Т-образных грунтозацепов постройки хорошо выдерживают сильные ветровые нагрузки, а также сезонные подвижки грунтов.

    Правила эксплуатации

    Для эффективной и корректной работы техники грунтозацепы нужно правильно установить. Для этого их надевают на колёсные валы мотоблока и фиксируют специальными кронштейнами. При установке зацепов на мотокультиваторы их ставят на вал редуктора и закрепляют штифтами. Если грунтозацеп подобран и установлен по всем правилам, то его шипы не будут касаться деталей агрегата, а при виде сверху вершины клинообразных шипов будут смотреть вперёд по направлению движения агрегата.

    Если мотоблок или культиватор даже после монтажа грунтозацепов остаётся слишком лёгкими, то необходима установка утяжелителей. При эксплуатации агрегата, оснащённого любыми видами зацепов, строго воспрещается выезжать на заасфальтированную, металлическую или бетонную поверхность.

    При использовании грунтозацепов необходимо соблюдать технику безопасности. Для этого перед началом выполнения работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также проверить исправность двигателя и надёжность резьбовых соединений агрегата.

    Выбор грунтозацепов для мотоблока

    Затем рекомендуется пройтись по обрабатываемому участку и удалить с его территории механический мусор, сухие ветки и большие камни. И также необходимо убедиться в отсутствии на земле электрических проводов, металлических тросов и водопроводных шлангов. И лишь после того, как поле будет подготовлено, можно приступать к работе.

    При движении техники задним ходом, а также при разворотах необходимо быть особенно внимательными: во время крутых манёвров шипы могут вывернуть из земли камень, и куда он полетит, никому не известно. Особенно это касается мощных грунтозацепов с большой высотой шипа.

    По завершении работ грунтозацепы следует очистить от остатков почвы и обработать универсальной смазкой или литолом. Хранить устройства следует в сухом проветриваемом помещении вдали от источников влаги. При грамотном выборе, бережной эксплуатации и правильном хранении грунтозацепы очень долго не выходят из строя и служат своим владельцам на протяжении многих лет.

    О том, как правильно выбрать грунтозацеп для мотоблока, смотрите в следующем видео.