Классификация ведущих звездочек бензопил

В согласовании с мощностным классом пил, на который их устанавливают, звездочка могут быть:

  • проф;
  • бытовыми.

Основным различием меж ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит резвее, а ремонт – почаще.

По конструктивным особенностям ведущие звездочки бензопил бывают:

снять, бензопила

Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец раздельно от ступицы. Такая ситуация свойственна для многих китайских бензопил, к примеру, от бренда «Champion».

Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец довольно стремительно откручивается с оси барабана, потому ремонт особенных сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил евро происхождения, к примеру, «STIHL» либо «Husqvarna».

Как снимается и меняется звездочка на бензопиле

Перед тем, как снять и заменить звезду на бензопиле, необходимо убедиться в том, что деталь не подлежит предстоящей эксплуатации. Для этого необходимо оглядеть деталь, а фото новейшей и изношенной звёздочки бензопилы изображено на фото ниже.

Чтоб поменять шестерню, необходимо обусловиться с тем, какой вид устройства стоит на инструменте, и что будет устанавливаться. Для каждого вида механизма последовательность действий будет отличаться. Замена звездочки на бензопиле первого варианта неразборного типа смотрится последующим образом:

Как снимается защитный чехол на бензоинструменте

Снятие стопорного кольца, а за ним и шайбы

  • Демонтируется шестерня вместе с барабанным механизмом. Оценивается состояние изделия. Наличие изъянов гласит о необходимости ее замены
  • Снимается подшипник роликового типа, который также лучше заменить при признаках износа. Если состояние подшипника удовлетворительное, то можно выполнить его смазку, и установить на место. При установке нового подшипника его также необходимо кропотливо смазать смазочным материалом типа Литол-24
  • Заместо неразборного устройства можно устанавливать сборной механизм. Это потом упростит процесс замены ведущей шестерни
  • В оборотной последовательности осуществляется процесс сборки механизма. Если же необходимо выполнить замену изделия разборного типа, то процесс будет фактически аналогичным, исключительно в итоге заменяется один венец без барабана.

    Конструктивные отличия шестерней цельного и разборного типа

    Если процесс замены будет завершен, необходимо произвести проверку. Проверяется сила натяжения цепи, зачем врубается ручной тормоз, и оттягивается цепь по направлению ее перемещения. Неподвижность изделия гласит о перетяжке крепления. Для его ослабления пригодится отпустить натяжитель.

    Это любопытно! При замене рассматриваемого механизма рекомендуется брать особый подходящий ремкомплект под определенную модель инструмента зависимо от шага цепи.

    Конструктивные особенности ведущих звездочек

    Шаг зубов приводной шестерни — один из главных характеристик узла. Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что более принципиально, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы.

    Ведущие шестерни по особенности конструкции делятся на:

    Спецы выделяют последующие признаки износа зубов приводной шестерни:

    • у основания зубца приметны полукруглые впадины;
    • толщина зубца изменяется с высотой;
    • сколотые зоны на верхушке;
    • снутри отверстия ступицы появились царапинки;
    • цепь протерла канавку на звездочке;
    • при запуске бензопилу подклинивает.

    Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее необходимо снять и заменить.

    Согласно советам производителя, до начала работы следует оглядеть инструмент. При всем этом непременно проверяется состояние пильной шины, накрепко ли она закреплена. Если ослабел винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, либо же ослабели гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При всем этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на их и на бензопилу в целом. Завышенный износ приводит к досрочному выходу из строя.

    READ  Регулировка карбюратора пилы Husqvarna 137

    Звездочки со сменным и стационарным венцом

    После подтяжки креплений и регулировок делают пробный запуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

    Алгоритм проведения замены барабана сцепления

    Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

    Сначала стоит отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюсти тип барабана либо пользоваться консультацией спеца, если идет речь о ее модернизации. Обычно, при одновременной замене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

    как снять маховик с бензопилы

    Здесь следует приобретать специальный ремонтный комплект, в котором предусмотрено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Затем следует подготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:

    • универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой;
    • стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластиковый или металлический);
    • съемник центробежного механизма или сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).

    При проведении операции выполняются следующие действия:

    Схема местонахождения звездочки бензопилы.

    • Сначала снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются при помощи универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
    • После этого снимается воздушный фильтр.
    • Универсальным ключом выкручивается свеча пилы. Вместо нее вставляется подготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
    • Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Затем при помощи получившегося устройства выкручивается муфта сцепления. Все действия необходимо проводить по часовой стрелке.
    • Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Теперь можно снять звездочку (барабан сцепления).
    • В зависимости от вида барабана проводится его осмотр или проверка венца. Звездочка или венец меняются на новые. При установке новых деталей необходимо тщательно проверить состояние сепаратора сцепления. Особое внимание здесь необходимо уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в обязательной замене.
    • Если состояние частей не вызывает нареканий, все детали бензопилы собираются в обратной последовательности. В первую очередь выкручивается стопор поршня, вытягивается шнур стартера, затем стопор вкручивается вновь. Такие сложные действия позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
    • При помощи универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
    • После этого все узлы и детали могут успешно прикручиваться на свои прежние места.

    Для того чтобы заменить звездочку на бензопиле, вся работа должна выполняться аккуратно и осторожно.

    Как снять сцепление бензопилы

    Без наличия специальных приспособлений ремонтные работы могут закончиться неудачей: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и пильная цепь.

    снять, бензопила

    Как видно из представленной информации, вопрос о том, как снять звездочку с пилы, может быть успешно решен и собственными силами. Один раз проведенная операция позволит осуществлять ее вновь и вновь, как только в этом появится надобность, а внимание и аккуратность будут залогом грамотно выполненной работы.

    Как самостоятельно снять ведущую звездочку с бензопилы и поменять на новую — объясняем все нюансы

    Многие инструменты нуждаются в регулярной замене расходных частей. Касается это и пил. Именно поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще часто называют диском сцепления или центробежного механизма, очень актуален у домашних мастеров. В связи с этим необходимо рассмотреть, что называется звездочкой и для чего она нужна.

    Барабан сцепления, называемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

    Особенности барабана сцепления в бензопилах

    Барабан, располагающийся в основе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название. В зависимости от вида бензопилы деталь может быть профессиональной или бытовой. Так как профессиональная пила используется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка требует регулярной замены. Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

    READ  Как правильно выбрать циркулярную пилу

    Чаще всего требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.

    В любом случае основной причиной для замены звездочки является износ ее зубцов цепью. В том случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его почти полностью, что требует и полной замены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, здесь можно ограничиться лишь заменой венца.

    Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в специализированные сервисные центры, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, выполнить эту работу можно и самостоятельно. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для любой модели устройства.

    Как правильно снять сцепление и звездочку с китайской пилы

    Способ для звезды со стационарным венцом

    • демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
    • застопорение поршневой части мотора;
    • отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
    • выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
    • визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
    • при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
    • диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
    • если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно:
    • убрать стопор;
    • оттянуть тросик зажигания;
    • прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
    • универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
    • вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.

    Бензопила. Как открутить сцепление.

    Часто сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями владельцев инструмента при откручивании сцепления. Как это делается в общих чертах описано в статье

    С этой задачей сталкиваются каждый раз, когда есть необходимость снять ведущую звездочку и (или) сцепление бензопилы.

    В Сети можно найти массу видео и текстового материала по этому вопросу. При желании все это несложно обнаружить. Всегда полезно поискать нужную информацию в руковдостве пользователя к инструменту.

    У каждой модели пил есть свои особенности в выполнении этой процедуры. Поэтому опишем данный процесс с общей идейной позиции.

    Необходимо снять крышку тормоза цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это нужно сделать для того, чтобы лента тормоза не касалась чашки сцепления. Затем ослабьте две гайки, удерживающие крышку. Ослабьте механический натяжитель цепи. Ослабьте натяжение цепи и шины. Затем окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.

    Снимите шину и цепь, удалите загрязнения, если таковые имеются.

    Выверните свечу зажигания из свечного отверстия цилиндра.

    Далее необходимо зафиксировать поршень в цилиндре. Для этого, вращая сцепление, наблюдаем за движением поршня вверх. В большинстве случаев, как только поршень перекроет выпускное отверстие для отработанных газов, опустите в свечное отверстие любую подходящую веревку в количестве, достаточном для препятствия движению поршня дальше вверх. Можно для усиления эффекта на веревке навязать простые узлы. Помните, что веревку потом придется вытаскивать обратно. Так что не упустите второй ее конец 😉

    Теперь можно откручивать гайку на сцеплении. Самое главное помнить: резьба левая, чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке. В качестве инструмента подойдет ключ, который идет в комплекте с пилой. Не рекомендуется откручивать сцепление при помощи зубила и молотка — собъете грани. Это крайняя мера.

    Далее снимаете сцепление и барабан с ведущей звездочкой.

    Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Некоторые нюансы, о которых следует знать:

    — на некоторых моделях пил (в частности на Штиле-180) между сцеплением и чашкой ведущей звездочки может стоять шайба. Важно запомнить какой стороной к сцеплению она установлена. Шайба может стоять и между двигателем и самой чащкой ведущей звездочки. Также важно запомнить как она стояла, чтобы в последствии установить ее обратно аналогичным образом.

    — на некоторых приводах маслянных насосов установлена своеобразная пружина, называемая «усом». Смысл ее существования объясняется тем, что этот самый ус одним концом цепляется за привод маслянного насоса, а вторым концом за специальное отверстие (паз, пропил) в нижней части чашки сцепления. И тем самым передается вращение от ведущей звездочки на привод маслянного насоса. Очень важно, чтобы при монтаже ведущей звездочки этот ус своим свободным концом попал в соответсвующее отверстие (паз, пропил) на корпусе звездочки. Если этого не произойдет, маслянный насос не будет подавать масло на пильную гарнитуру. Последствия будут дорого стоить. Поэтому будьте внимательны при демонтаже и установке ведущей звездочки. После установки обязательно проверяйтие подачу масла на цепь. Об этом можно прочитать в инструкции к инструменту.

    READ  Как заправлять бензопилу соотношение масла и бензина

    ProVariator.RU

    1) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно (двигатель, при этом, может работать не устойчиво). Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно Washing machine. ниже «Как снять сцепление бензопилы»). У бензопил Husqvarna — одна пружина сцепления и два грузика, у бензопил STIHL — три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не удастся найти саму пружину сцепления, придется менять всё сцепление. 2) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно, иногда в сцеплении слышны посторонние звуки. Причины неисправности: Откололся косок кулачка сцепления (из-за перегрева) и слетела пружина сцепления. О перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев аж до поломки сцепления может произойти, если работать бензопилой с включенным тормозом цепи или тупой цепью. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление в сборе (подробно Washing machine. ниже «Как снять сцепление бензопилы»).

    3) Неисправность бензопилы: Сцепление часто «пробуксовывает», иногда лопает пружина. Причины неисправности: Износ сцепления бензопилы. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление бензопилы в сборе.

    Как снять сцепление бензопилы.

    Для того, чтобы снять сцепление на бензопиле, надо сначала снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

    Затем надо застопорить коленвал, чтобы он не вращался, когда будет откручиваться сцепление. Чтобы застопорить коленвал, например, большим воротком, надо снять крышку ручного стартера и ввернуть два болта в ротор системы зажигания. Или выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

    Далее, выкрутить само сцепление — ключом из комплекта бензопилы, или ключом для дисков болгарки, или самодельным ключом (например, из старой шины с двумя болтами) по часовой стрелке выкрутить сцепление (там левая резьба), чтобы сорвать надо значительное усилие.

    Затем снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы производится по правилу: заменил две шины — замени один барабан.

    Затем поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При этом надо снова застопорить коленвал, чтобы заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

    снять, бензопила

    Дальше собирается всё в порядке обратном разборке.

    Чтобы затянуть сцепление на бензопиле окончательно, надо ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и затем снять с тормоза.

    Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.

    Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления (в народе — чашки сцепления) так как стянуты пружиной и, соответственно, не передают крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда обороты двигателя достигают 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда во время работы цепь резко остановится (например, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть двигателю, так как фрикционные грузы на высоких оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.