Содержание

Действие Заправка шприца маслом

смазать, редуктор, триммера, huter

Поперечник тюбика со смазкой не соответствует поперечнику редуктора

Чтоб без заморочек помесить смазку в редуктор, нужно использовать шприц.

Потом смазкой из тюбика заполняют шприц.

После этого поршень опять вставляют в шприц. Шприц готов к заправке смазки в редуктор.

Действие Заправка смазки в редуктор

Шприц вставляется в отверстие редуктора

Поначалу шприц вставляется в отверстие редуктора.

Выдавливание в редуктор незначительно смазки и поворот его приблизительно на четверть оборота

Потом необходимо выжать в редуктор мало смазки и повернуть его приблизительно на четверть оборота.

Когда будет выдавлена вся смазка, процесс можно считать завершенным

Смазка заправляется маленькими порциями. После каждой подачи смазки редуктор проворачивается на 1/3 – 1/4 оборота. Лучше подобрать количество смазки при каждой заправке таким макаром, чтоб редуктор в процессе смазки сделал полный оборот.

Действие Открываем редуктор

Для того, чтоб получить доступ к редуктору, его следует открыть. Сделать это довольно легко – необходимо с помощью шестигранного ключа открутить редукторный болт. Этот болт у всех мотокос находится в одном и том же месте – конкретно около рабочего органа.

Действие Герметизация редуктора

После того, как редуктор будет заполнен смазкой, закручивают болт редуктора и отлично его зажимают.

Периодичность обслуживания редуктора

Смазывать редуктор рекомендуется в 2-ух случаях:

  • при его покупке
  • до каждого сезона

Как смазывать редуктор триммера или мотокосы: правильный уход за садовым инвентарем | (Фото Видео)

Многие юзеры триммеров не уделяют особенного внимания обслуживанию собственных инструментов. А именно, это относится к такому узлу мотокосы, как редуктор. Работа редуктора связана с нагревом.

При долговременной эксплуатации мотокосы появляются постоянные перегревы редуктора, что приводит к его поломкам. Поломка редуктора приводит к тому, что инструмент оказывается непригоден к эксплуатации и его необходимо чинить.

Ремонт редуктора является дорогостоящим мероприятием, потому рекомендуется не доводить инструмент до такового состояния. Основной предпосылкой перегрева редуктора и выхода его из строя является отсутствие в нём смазки.

В статье рассказывается, как нужно верно смазывать редуктор триммера, чтоб избежать его поломок.

Необходимые инструменты и материалы

Для технического обслуживания редуктора пригодятся последующие инструменты и материалы:

Шестигранный ключ для открытия отверстия смазки редуктора

HUTER сервис: Как смазать редуктор триммера

Обычно, таковой ключ идёт в комплекте с мотокосой либо триммером.

Последующий инструмент – обыденный мед шприц объёмом 10 мл. Конкретно при помощи шприца смазка попадает в редуктор.

Рекомендуется использовать фирменную смазку от производителя мотокосы. В последнем случае, можно пользоваться хоть какой смазкой для смазывания крутящихся устройств, к примеру, Литол 24.

Свойства триммерной смазки

В производстве смазки используются особенные вещества, которые должны отвечать экологическим нормам и эталонам. После выработки они распадаются, не причиняя при всем этом вреда окружающей среде.

Смесь материала вначале имеет завышенный уровень вязкости, а в процессе работы данный параметр миниатюризируется. Таковой фактор обеспечивает полное проникновение и надежную защиту рабочих пар в критериях нагрева.

Долгое внедрение и бесперебойная работа обеспечиваются своевременным и правильным уходом. Для воплощения операций по уходу употребляются разные материалы. Известные производители производят разработку собственных брендовых товаров по уходу. К таким относятся: смазка для триммеров «Husqvarna», «Champion», «Makita» и другие. В редуктор бензинового триммера смазка добавляется через каждых 8-10 рабочих часов.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка корректности нанесения и рассредотачивания снутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на пару минут, при всем этом следует смотреть, чтоб не было никаких сторонних звуков, аромата и остального. При их появлении нужно сразу отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло умеренно и температура редукторного узла не должна быть очень высочайшей.

После недолговременной работы откручивают 4 винта, потом снимают крышку с редуктора. Зрительно следует оглядеть косозубые шестерни на наличие на их смазки. Если она отсутствует — означает было заложено очень маленькое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то означает его заложили много и избытки следует удалить. После внесения каких-то конфигураций опять инспектируют работу болгарки без нагрузки.

Разборка и смазка

Поначалу необходимо разобрать штангу. В обыкновенной бензокосе для этого ее довольно отсоединить от верхнего и нижнего редуктора.

Как смазать редуктор мотокосы

Если коса имеет разборную штангу, состоящую из 2-ух частей, то это еще проще. Требуется только снять соединительную муфту в центре и развести половины.

После разборки 2 вала просто выпадают, при всем этом кожух штанги с редукторов можно не снимать.

Если коса уже работала, то при осмотре вала, либо валов в случае с разборной штангой, можно увидеть потертости от центровочных втулок. Такие места и нуждаются в смазке.

Маленькое количество смазки необходимо выжать на тряпочку либо пальцы и без пропусков обработать вал. Она наносится нетолстым слоем, но всюду. Необходимо уделить повышенное внимание шлицам, так как на их оказывается самая высочайшая нагрузка, в особенности в момент удара ножика косы о камешки и остальные предметы.

Смазанный вал вставляется назад в штагу с легким прокручиванием. Благодаря этому часть излишней смазки остается на центровочных втулках, где она и должна быть. Вращение также поможет шлицам попасть в свое место посадки на редукторах.

Как правильно смазать редуктор триммера? How to properly lubricate the trimmer reducer?

Если обслуживается ровная мотокоса с неразборной штангой, то она просто назад крепится к редукторам. В случае с двухсоставной штангой недлинные валы вставляются каждый в свою половину. После чего части штанги стыкуются по центру. Если их шлицы не попали, то можно просто покрутить рукою нижний редуктор. Дальше состыкованная штанга зажимается назад муфтой.

При нечастом использовании бензокосы такое сервис штанги необходимо проводить каждый сезон. Используемая смазка для ШРУС отлично выдерживает высшую температуру, что исключает масляные потеки при долгой работе косы. Тот же состав может применяться и для смазки редукторов. В их ее можно запрессовывать шприцом, если тюбик не имеет носика. Частота смазывания редукторов выше, чем вала. Обычно производители советуют это делать каждые 5 моточасов.

READ  Что лучше триммер Huter или Champion

Время и порядок проведения профилактики редуктора

Рекомендую в непременно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сходу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некие производители сберегают и закладывают смазку только по минимуму, на время обкатки.

Как смазывать редуктор триммера

Фактически каждый редуктор мотокосы оснащается маленьким технологическим отверстием, которое в режиме работы заглушено особым болтом. После кропотливой чистки узла от остатков травки и мусора, нужно вывернуть винт и ввести в полость редуктора от 1,5 до 3 мл смазки зависимо от бренда инструмента. Для удобства дозы можно использовать обычный мед шприц. Во время операции нельзя допускать попадание вовнутрь редуктора сторонних частиц и предметов, так как это может привести к насыщенному износу зубчатой передачи, также ее заклиниванию.

Спецы советуют при окончании сезона косьбы и продолжительном хранении инструмента без работы произвести разборку редуктора, промывку шестерен и подшипников, также повторную смазку узла.

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного пуска, все профилактические работы на мотокосе непременно проводятся со снятым электронным колпачком / штекером со свечки. Не переворачивайте триммер, чтоб избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. Зависимо от конторы – производителя садового инструмента заместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, почаще на 17. Резьба рядовая, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то нужно добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукою, меняя направление вращения, чтоб смазка распределилась по шестеренкам.

Потом установите винт на место, плотно затянув его.

Выбор смазки

Во время скашивания травки механическая составляющая триммера нагружается ударными нагрузками из-за повсевременно меняющегося вращающего момента, контактными усилиями на зубья, динамическими нагрузками, также реакциями сопротивления налипшей грязищи и травки. Новенькая смазка для редуктора триммера в неотклонимом порядке должна учесть все перечисленные моменты, а поэтому в каждом случае выбор состава происходит персонально.

  • Интенсивность потребления смазки редуктором. Многие изготовители триммеров, уповая на свои сервисные центры, вообще не указывают никаких сведений касательно срока работы редуктора в промежутке времени между смазываниями. Поэтому выбор часто приходится делать исходя из рекомендаций специалиста и собственного опыта.
  • Вязкость смазки. Современные смазочные составы делятся на 3 вида: твердые, размягчающиеся в процессе работы, пластичные компаунды универсального использования и высоковязкие смеси с разного рода присадками.
  • Марку производителя. Каждый изготовитель, будь то Makita, Husqvarna, Huter или STIHL, в обязательном порядке ориентируется на составы собственного производства. Исключением являются отечественные триммеры, в инструкции которых ни слова нет о типе смазки для работы.
  • Адгезию состава к поверхности редуктора. Важно, чтобы в процессе работы смазка не выдавливалась наружу узла либо в зазоры.

На расход смазки влияет также и температура, при которой смесь сохраняет смазочную способность. Так поверхность редуктора, разогретая до 40 градусов, считается оптимальной для смазки, количество которой считается достаточным.

Есть мнение, что смазка для редуктора не может быть универсальной, но это не совсем правильно. На деле оптимальным вариантом смазки считается тот, что содержит одновременно:

  • Неорганические минеральные масла с хорошей очисткой;
  • Твердые смазки с дисульфидом молибдена или гранитом. Причем первый вариант более предпочтительнее, так как с ним смазочная способность остается максимально долго при большом количестве оборотов вала;
  • Противоизносные добавки без содержания токсичного свинца.

Перечисленными требованиями могут похвастаться смазки, рекомендуемые самим изготовителем конкретной модели триммера, отечественные составы Азмол 158, Литоп-24 и Oleo-Мас, а также литиевые составы Champion EP-0 и GearGrease OREGON.

Устройство редуктора триммера

Вне зависимости от производителя и модели современный триммер оснащен редуктором для изменения угла передачи механической энергии между приводным валом и головкой с леской. Наибольшее распространение в бензокосах получили конические зубчатые передачи, так как в отличие от прямозубых, шестерни с винтовыми зубьями способны нести выдерживать огромные скорости, имеют более плавное зацепление и обладают повышенной несущей способностью.

В дюралевом корпусе (1) расположен вал-шестерня (2) и зубчатое коническое колесо (3), запрессованное на ведомый вал (4). Для уменьшения сил трения при вращении, на опорных точках валов установлены подшипники качения (5). Любая зубчатая передача – это высоконагруженный механизм, длительность работы которого, бесшумность и надежность которого зависит в первую очередь от смазочного материала. Потому, кроме основных перечисленных выше составляющих устройство редуктора триммера включает в себя специальное отверстие, посредством которого можно без разборки узла смазать подшипники и шестерни.

Смазка для известных марок триммеров

Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы именно собственного производства.

  • Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 или 250 грамм. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Husqvarna с учетом применяемых сталей и скоростей работы.
  • STIHL. Для бензокос STIHL серии FS завод-изготовитель советует применять трансмиссионную смазку STIHL Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 грамм или одноразовой таре 80 грамм серебристо-оранжевого цвета.
  • Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при высоких частотах вращения и температурах.
  • Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Huter можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, а также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
  • Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Champion к рекомендованным смазкам относится Champion Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 грамм или в одноразовой масленке Premium Champion C1104.
  • Makita. Этот японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.

Как бюджетно смазать редуктор тримера, мото косы, электрокосы.

Редуктор – это механическое устройство, разработанное для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию. Размещается в низу триммера.

Чем и как смазать редуктор триммера? Нюансы при выборе и нанесении состава

Порою при интенсивном скашивании травы триммер начинает скрежетать и издавать неприятные звуки, которые указывают на отсутствие смазки редуктора. Данный узел считается самым нагруженным, а потому изнашивается быстрее. Если его своевременно не смазать, то в скором времени привод может заклинить!

Перед самой профилактическими работами следует снять электронный колпачок (либо штекер со свечки). Воспрещается крутить триммер для того утечки горючего. Для смены смазки следует разобрать устройство.

Процесс разборки состоит из последующих шагов:

  • Выворачивается боковой винт.
  • Если отсутствуют следы смазки, то ее следует добавить (3-4 грамма).
  • Дальше передача прокручивается вручную. Это делается для равномерности рассредотачивания материала по шестерням.
READ  Замена головки триммера Huter get 600

Операция проводится пару раз. Узел должен плотно заполниться смазкой. В нижней части операции винт устанавливается к району и плотно затягивается.

Для смазки редуктора триммера нужно очистить пробку и место вокруг нее от загрязнений, после этого вывернуть ее. Бензокоса укладывается на левый бок. Вращая зубчатое зацепление, сразу добавляется и смазка в корпус редуктора до его наполнения.

В свое время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а кроме того динамическими и ударными нагрузками. Зависимо от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.

При подборе следует учесть такие причины:

  • бренд производителя;
  • вязкость смазки (подбор данного параметра находится в зависимости от крутящего момента вала);
  • адгезия к поверхности деталей узла;
  • интенсивность употребления смазки (следует учесть температуру внешней среды, вид и объем работ).

В случае отсутствия нужного смазочного материала пользуйтесь универсальным. Последний обязательно содержит некие составляющие:

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  • Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, STIHL, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  • Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  • Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  • Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Oleo-Мас, Литол.24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  • Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  • Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  • Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Смазка для редуктора триммера

Устройство триммеров и основные различия в моделях

Если разобрать любую бензиновую косилку, можно убедиться, что её изготавливают практически одинаково, за исключением дополнительных опций и дизайна.

Строение бензинового триммера

Если это электрический инструмент, у него есть небольшое отличие:

Электрический триммер, пример комплектации. 1 – двигатель, работающий на бензине; 2 – емкость для топлива; 3 – ручка стартёра; 4 – штанга, может быть разбираемой, телескопической, цельной; 5 – ручка, которой управляют во время работы, может иметь различную форму; 6 – кнопки по управлению триммером; 7 – связь кнопок с двигателем происходит по небольшому тросу; 8 – редуктор, который нуждается в постоянном обслуживании и добавлении специального масла. Он передает вращение от двигателя на вал, на котором насажен шпиндель; 9 – режущий инструмент, который крепится на шпинделе, состоящий в свою очередь, или из катушки с леской, которой происходит срезание травы, или специального ножа; 10 – кожух для защиты работающего от разлетающихся кусков стеблей.

Как видно из фото, отличие его в том, что здесь нет столько кнопок управления, есть одна – или включить или выключить, двигатель может находиться или внизу, возле режущего инструмента. В этом случае таким инструментом легче работать, но влажную траву косить не рекомендуется. Но в этом случае редуктор, как деталь, отсутствует, так как вращение передается сря от двигателя сразу на вал шпинделя и режущий узел. Естественно, как и все другое оборудование, у которых по конструкции отсутствует редуктор, оно имеет небольшую мощность.

Если же двигатель находится верхней части, это более практично и двигатель более долговечный.

Триммер с двигателем, находящимся в верхней части в полной комплектации

Кроме того, такая косилка имеет гораздо большую мощность.

Если рассматривать аккумуляторный вариант, он имеет двигатель и аккумулятор в верхней части штанги.

Уход и обслуживание мотокосилок

Обслуживание мотокосилок, как с бензиновым, так с электрическим двигателем, хоть и имеет свои различия, но вполне возможна своими силами. Проследить за остротой лезвий, правильно заточить, если они затупились – это задача не особо сложная. Если дома нет оборудования для заточки, можно заточить их в мастерских. Для того, что бы они изнашивались одинаково с обеих сторон, периодически их переворачиваем на другую сторону.

READ  Куда в триммер заливается масло

Воздушный фильтр, который установлен на бензиновой косе, проверять с периодичностью в одну неделю, не реже. Смачиваем маслом, если есть необходимость, при загрязнении меняем. Проверяем свечи и глушитель на предмет загрязнения от нагара.

Если двигатель с электрической подачей энергии, нужно чередовать указанное в паспорте время работы с временем остывания двигателя. Если у оборудования режущий элемент леска, за ней также нужно следить, катушка, на которой она намотана, также периодически очищается.

Несвоевременно сделанная очистка у электродвигателя приводит к тому, что в нём скапливается влага, у бензинового двигателя к потере его мощности.

Особенно важно уделять внимание обслуживанию редуктора. Эта деталь очень важна в работе косилки, если только двигатель не связан напрямую с режущим узлом.

Первое, это следить за тем, что бы там не скапливалась грязь.

Второе, не забывать, вовремя применять консистентную смазку, которая предназначена для редуктора триммера. Можно спросить у продавца техники, какая смазка нужна для редуктора триммера, который вы собрались покупать. Они ответят на этот вопрос максимально правильно, так как от этого зависит срок службы триммера, а это уже гарантийные обязательства. Некоторые производители триммеров рекомендуют применять свою фирменную смазку для редуктора триммера, например, такие, как Husqvarna, Huter, Makita.

Смазка для редуктора триммера Husqvarna

Дело в том, что в процессе работы возрастает нагрузка на зубчатую передачу, так как скорость вращения постоянно меняется. При этом налипшая трава, особенно при влажной погоде или росе создает свою дополнительную нагрузку. При решении вопроса, какую смазку лучше использовать для редуктора вашего триммера, нужно решать отдельно для каждой модели.

Если это производители российские или российско – китайские, здесь конкретная марка смазки не указана.

Какая смазка должна быть в редукторе триммера

Очень многие используют для этой цели Литол, его единственным плюсом является невысокая цена и многие делают замену смазки в редукторе триммера на Литол. Вместе с тем эта смазка более густая и вязкая, чем у специализированных смазок, у неё отсутствуют в составе специальные присадки. Поэтому нужно постоянно следить за тем, какой уровень смазки в редукторе, каждые 20 часов её добавлять. Кроме того, Литол нельзя применять на деталях из алюминия. Поэтому от того, какая смазка будет находиться в редукторе триммера, будет зависеть и его работоспособность, и срок его службы.

Как уже говорилось, очень хорошо, если при покупке косилки вы сразу приобретёте смазку той же компании, что косилка.

Смазка специальная от Oleo-Mac для редукторов

Кроме того, что специальные смазки имеют густоту и вязкость, необходимую для таких деталей, нужно помнить, что на лужайке могут играть дети, отдыхать взрослые и попадание отходов от смазки, неподходящей для этой цели, лишне.

Виды триммеров

Уже давно для подравнивания газона не пользуются таким инструментом для выкашивания травы, как обыкновенная коса. Конечно, в деревнях этот инструмент остался, но в загородном доме или на даче для того, что бы выкосить газон или лужайку, поросшую травой, поросшие травой обочины дорог, используют триммер. Это вид садового инструмента, который сочетает собой косу и газонокосилку.

Триммеры бывают разные, но в основном их можно свети к трём видам. Это бензиновые, с электроприводом и получающие питание от аккумулятора.

Наиболее мощными считаются мотокосилки с бензиновым двигателем. Они считаются профессиональным инструментом, используются не только для лужаек у дома, но и сотрудниками ЖЭКов и дорожных управ для приведения территорий, покрытых газоном, в порядок. Двигатель у этого инструмента с большой мощностью, обычно присутствует охлаждение воздухом. Имея за спиной в рюкзаке ёмкость с бензином и маслом для двигателя, работающий не привязан к месту и может обрабатывать большие участки на значительном расстоянии, причем с достаточно высокой скоростью работы.

Бензиновый триммер в работе

Конечно, у такого инструмента есть и свои недостатки, например, большое количество выхлопных газов, большой шум, который слышно и при закрытых окнах, когда на улице косят им траву. Если, например, что – либо из элементов триммера выйдет из строя, самому сделать ремонт без опыта работы будет сложно. Кроме того, он имеет большой, сравнительно, вес, женщине работать с ним будет сложно, да и цена гораздо выше остальных видов.

Инструмент с электрическим двигателем, с подачей питания через электрический кабель, менее мощный инструмент. У него бывает верхнее расположение двигателя и нижнее расположение. Обе модели имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Из-за привязки к источнику питания его используют в личных хозяйствах, правда приходится устройство оснащать удлинителем.

Триммер с питанием от электрокабеля

Но они более удобны в работе и имеют небольшой вес. Кроме того, уровень шума и уровень вибрации небольшие, хотя косить им толстые стебли растений не получится. Легко ремонтируются и обслуживаются. Доступные цены.

Третий вид триммеров, это аккумуляторные. Они отлично справляются с работой, где невозможно было бы подойти косилке с кабелем, удобные в работе, их можно легко переносить с места на место, они не запутаются в проводе и не подрежут его. Работают тихо, недорогие.

Аккумуляторный триммер Bosch

Есть сложности в их работе, это постоянно нуждающийся в подзарядке аккумулятор, самая маленькая, по сравнению с остальными видами мощность. Поэтому их покупают, как дополнение к двум другим инструментам, да и выбор моделей не так уже и большой.

Как производят смазку и добавку смазки в редуктор электрического триммера

Для того, что бы смазывать редуктор, в нем существуют технологические отверстия. Для этого откручиваем колпачок тюбика смазки и выдавливаем смазку в отверстие.

Откручиваем винт и в технологическое отверстие вводим смазку

Если смазка находится в другой емкости, набираем в шприц емкостью 5 кубиков и вводим смазку посредством шприца.

Можно вводить смазку и через тюбик

Если это редуктор от бензинового двигателя, находим пробку, она обычно указана на схеме. И немного больше, чем у редуктора от электрокосилки. Очищаем её и место вокруг неё, что бы грязь при открытии не попала внутрь. Затем, положим триммер на поверхность (он должен быть отключен) боком и одной рукой выдавливаем потихоньку смазку указанным выше способом, а другой вращаем нож, что бы смазка распределилась внутри равномерно. Затем закрываем плотно пробку на редукторе и тюбике или шприце. Смазывать нужно не реже, чем через 25 часов работы, а какой смазкой смазывать редуктор триммера, выбираете вы сами. Принцип работы редуктора и бензинового и электрического одинаковый.