Содержание

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже гласили, что для оснащения прицепа для мотоблока в большинстве случаев употребляют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. С помощью их можно бросить прицеп с мотоблоком стоять длительное время, поставить под уклоном, либо приостановить во время езды. В общем все фактически так же само, вроде бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

сделать, тормоз, прицеп, мотоблока

Разница исключительно в том, что в автомобиле она играет роль запасной из-за собственной примитивной работы и устройства. Активизируются такие тормоза с помощью ручного либо ножного управления со стороны водителя с помощью педали, либо при помощи рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при содействии с рычагом либо педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, фронтальный, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует фронтальный трос, который тянет за собой двое других. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

Очень отлично что в таковой тормозной системе имеется регулировочная гайка, с помощью которой можно просто поменять длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старого ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче либо длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Чтоб снять прицеп с тормоза, для вас необходимо просто переместить рычаг в оборотное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза выдумали возвратимую пружину, которая может крепиться к фронтальному тросу, к тормозному механизму, либо находиться на уравнителе.

Рисунок-схема тормозной системы, которую вы сможете созидать ниже

1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратимая пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна быстрее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она для вас наверное не пригодится).

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает для себя вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, так как не может быть затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Если вы захотели поставить на собственный приобретенный прицеп тормоза, либо желаете оснастить ими самодельную телегу, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который практически всегда снимается с легкового автомобиля и малость переработать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если слушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, в особенности, если ставить его на склоне. А для чего нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они фактически никчемны и не делают собственной функции. Я знаю один успешный случай, когда человек приделал собственному прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Отлично, если у вас есть старенькый байк. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также для вас пригодится колесо от байка. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Для вас нужен конкретно железный барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не сможете. дайте диск знакомому токарю).

Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой место барабана меж его ребрами.

Тормоза на телеге мотоблока. Прицеп для мотоблока с тормозами.

Железный диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и фиксируем его втулкой. Для того, чтоб диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтоб держать под контролем тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже гласили, что для оснащения прицепа для мотоблока в большинстве случаев употребляют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. С помощью их можно бросить прицеп с мотоблоком стоять длительное время, поставить под уклоном, либо приостановить во время езды. В общем все фактически так же само, вроде бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

Разница исключительно в том, что в автомобиле она играет роль запасной из-за собственной примитивной работы и устройства. Активизируются такие тормоза с помощью ручного либо ножного управления со стороны водителя с помощью педали, либо при помощи рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при содействии с рычагом либо педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, фронтальный, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует фронтальный трос, который тянет за собой двое других. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

Очень отлично что в таковой тормозной системе имеется регулировочная гайка, с помощью которой можно просто поменять длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старого ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче либо длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Чтоб снять прицеп с тормоза, для вас необходимо просто переместить рычаг в оборотное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза выдумали возвратимую пружину, которая может крепиться к фронтальному тросу, к тормозному механизму, либо находиться на уравнителе.

Рисунок-схема тормозной системы, которую вы сможете созидать ниже

1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратимая пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна быстрее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она для вас наверное не пригодится).

Тормозная система прицепа

До того как узнать, как сделать тормоза на мотоблок, целенаправлено более тщательно ознакомиться с схожими элементами. Они представляются необходимыми для хоть какого мотоблока с прицепом, так как позволяют стремительно приостановить передвигающийся агрегат даже при наличии впечатляющего груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что в особенности принципиально при поездках по неровному рельефу с множеством склонов. Для производства схожих частей безотступно рекомендуется пользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что дозволит существенно упростить задачку. При всем этом тормозные системы бывают различных типов и далековато не все из их подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подходят для решения схожей задачки и тормоза ленточного типа, что обосновано их маленькой мощностью, также резвым износом.

Самым обычным и действенным вариантом, который следует использовать в качестве базы для самодельных тормозов, являются подобные детали от старенького байка. Подобные запчасти просто отыскать, они отличаются доступной ценой, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без излишних издержек.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что дозволит без усилий останавливаться на склонах даже на долгое время. Но, процесс демонтажа и следующей установки подобного типа тормоза существенно труднее, а цена выше, что делает данный вариант наименее пользующимся популярностью.

Управление системой очень обычное, так как схожа стандартным аналогам, используемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для предстоящего движения будет нужно повернуть рычаг в оборотное положение.

При наличии нужных материалов и инструментов можно оснастить прицепное устройство для мотоблока своей тормозной системой. Это дозволит сделать внедрение агрегата более комфортным и неопасным, что в особенности принципиально при транспортировке впечатляющих объемов груза.

Насколько тормоза необходимы?

За ранее следует осознать, почему тормоза необходимы для прицепов. Необходимость наличия тормозных устройств для буксируемых средств, сначала, из-за требований нормативных документов возникает согласно правилам дорожного движения: все прицепы обязаны иметь системы торможения.

Не считая того, если есть уклон, то наличие тормозов стопроцентно обеспечивает безопасность устройства. В качестве начального материала можно использовать тормоза от байка либо автомобиля. При всем этом следует уделить внимание разным видам тормозов. Так, к примеру, стояночный тормоз (он же «ручник») не обеспечивает полное торможение груженого прицепа (если прицеп с мотоблоком на ходу). Потому использовать схожее устройство для тормоза на мотоблок не следует.

READ  Сделать ступицу для мотоблока своими руками

Некие умельцы для решения задачки используют разные ленточные механизмы своей конструкции, но и они не являются выходом из ситуации. Ленточный механизм не способен приостановить сходу передвигающийся прицеп, независимо от его нагрузки, не считая того, по мере износа ленты торможение будет выполняться с растущим тормозным методом. Это является опасным, потому рекомендуется отрешиться от реализации схожих устройств торможения.

Переделка тормоза с байка под устройство торможения для мотоблока своими руками не просит огромных вложений и существенных издержек времени. Тормоза на прицеп делаются из мотоциклетных еще проще. Если на прицепе употребляются мотоциклетные колеса, то переделки будут малые. Схожее устройство дозволит обеспечить резвое торможение в движении и надежное удержание прицепа бездвижно на стоянке.

Важность деталей

Любая составляющая мотоблока имеет огромное значение. Не следует третировать хоть каким узлом. Беря во внимание простоту конструкции агрегата, неважно какая его часть оказывает сильное воздействие на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто нужны для настоящего функционирования хоть какого мотоблока: Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока. Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Как сделать тормоза на мотоблок

Устройство мотоблока довольно простое, но этого достаточно, чтобы эффективно справляться со многими задачами по обработке земли. Если участок небольшой, тогда такой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не потребуется терять много времени и сил на обработку почвы – все это способен сделать один мотоблок, снабженный специальным навесным оборудованием.

Возвращаясь к устройству, оно действительно простое: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, органы управления. Частью трансмиссии является сцепление, которое передает крутящий момент от вала двигателя на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавно, а также останавливаться, не отключая мотор.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).

Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.

Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.

При наличии необходимых материалов и инструментов можно оснастить прицепное устройство для мотоблока собственной тормозной системой. Это позволит сделать использование агрегата более удобным и безопасным, что особенно важно при транспортировке внушительных объемов груза.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Если у вас есть прицеп к мотоблоку, — значит вы можете экономить на перевозке грузов. Обычно конструкция прицепов для мотоблока предполагает независимую работу колес прицепа и мотоблока, к которому он прикреплен. Это полезно, когда вы работаете с грузом в сельской местности по неровной местности.

О сцеплении

Традиционной считается конструкция многодискового редуктора с нажимной пружиной. При этом требуется картер, в который вливается масло. Подобное сцепление имеет такую конструкцию:

  • ведущая и ведомая полумуфта;
  • ведущие и ведомые диски;
  • пружина тарельчатая;
  • упорное кольцо.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

  • тормозной барабан;
  • колодки;
  • колесные спицы.

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

READ  Как снять карбюратор на мотоблоке

Порядок сборки тормозов

После того, как все детали были соответствующим образом подготовлены, целесообразно приступать непосредственно к сборке самодельных тормозов. Для этого потребуется демонтировать тяги и тросы с дисков, проточить их и придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Надеть проточенные барабаны на ступицы, закрепить их.
  • Образовавшийся зазор между дисками необходимо закрыть, используя проволоку из прочного металла.
  • Установить диск на ось, закрепив его при помощи втулки. Следует убедиться в надежном креплении диска и отсутствии вероятности его смещения при работе устройства.
  • Приварить к оси уголок или кусок трубы для более качественной фиксации диска.
  • Прикрепить к барабанам тросы, после чего протянуть их к системе управления.

Управление тормозами осуществляется посредством специального механизма, который можно взять из автомобильного ручного тормоза. Можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов.

Необходимо отметить, что по мере эксплуатации некоторые элементы конструкции подобных тормозов могут существенно изнашиваться и потребовать замены. К примеру, это могут быть тросики, в связи с чем рекомендуется использовать при сборке элементы с минимальной степенью износа.

Разобравшись, как сделать тормоза на тележку для мотоблока своими руками, можно доработать конструкцию для большего удобства в использовании. Самым очевидным улучшением является установка пружины, которая возвращает рычаг в обратное состояние, что позволит переключать тормоза без существенных усилий. Подобный элемент может размещаться не только на тормозном механизме, но и на тросике, а также других узлах конструкции, что позволяет каждому подобрать оптимальный вариант.

Если для сборки используются автомобильные тормоза, следует учитывать наличие в их конструкции элемента, выключающего контрольную лампу. Несмотря на то, что в машине он имеет важное значение, для прицепа он абсолютно бесполезен, поэтому рекомендуется демонтировать его для упрощения конструкции.

Тормозная система прицепа

Прежде чем выяснить, как сделать тормоза на мотоблок, целесообразно более подробно ознакомиться с подобными элементами. Они представляются необходимыми для любого мотоблока с прицепом, поскольку позволяют быстро остановить движущийся агрегат даже при наличии внушительного груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что особенно важно при поездках по неровному рельефу с обилием склонов. Для изготовления подобных элементов настоятельно рекомендуется воспользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что позволит значительно упростить задачу. При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подойдут для решения подобной задачи и тормоза ленточного типа, что обусловлено их небольшой мощностью, а также быстрым износом.

Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время. Однако, процесс демонтажа и последующей установки подобного типа тормоза значительно сложнее, а стоимость выше, что делает данный вариант менее популярным.

Управление системой крайне простое, поскольку идентична стандартным аналогам, применяемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для дальнейшего движения потребуется повернуть рычаг в обратное положение.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Наличие прицепа позволяет значительно расширить функциональные возможности мотоблока, а также снизить расходы на транспортировку различных грузов. Если изготовить тормоза на мотоблок своими руками, можно существенно упростить управление прицепом, а также сделать его использование значительно безопаснее.

При наличии необходимых материалов и инструментов можно оснастить прицепное устройство для мотоблока собственной тормозной системой. Это позволит сделать использование агрегата более удобным и безопасным, что особенно важно при транспортировке внушительных объемов груза.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Как сделать мельницу для зерна своими руками

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Самодельный надежный прицеп | Автор топика: Yuvaraja

ля промышленных нужд грузовой автотранспорт делают различной грузоподьемности.Как правило, в качестве внутризаводского используют малотоннажный, для перевалок грузов между обьектам – средней грузоподъемности, а для междугородных («дальнобойных») перевозок – мощные сидельные тягачи.

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре.Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик.А вот пр транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик – нерентабельным.А потому для своего подворья я решил сделать прицеп, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать мотоблок, а при необходимости – и легковой автомобиль.

Прицеп одноосный(двухколесный), классической компоновки и очень простой конструкции.К тому же материалы, использованные для постройки прицепа. из тех, что у мастерового чловека всегда есть в запасе.

Рама прицепа совмещена с каркасной решеткой кузова(получился как бы несущий кузов: выделить одну в другой можно довольно условно).Рама образована двумя лонжеронами и парой траверс(передней и задней поперечинами).Еще пять поперечин, расположенных между траверсами, можно конструктивно отнести к решетке платформы.Траверсы и поперечины имеют относительно лонжеронов небольшие консольные выпуски.К торцам этих выпусков с обеих сторон приварены продольные элементы, служащие одновременно и нижними обвязками рамок бортов: на элементы установлены и приварены по четыре стойки(как раз через одну поперечину), а к ним – верхние обвязки.

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60х30 мм.Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова(траверсы, поперечины, стойки, обвязки) – из стальной квадратной трубы сечением 25х25мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые.Они сделаны откидным(это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25х25мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова.Рис.1.Одноосный прицеп:1-колесо(от автомобиля «Москвич-412», 2шт.);2-рессора(от автомобиля «Москвич-412», 2шт.);3-сигнальный фонарь(покупное изделие, 2шт.);4-лонжерон рамы(2 шт.);5-боковой борт(2 шт.);6-крыло(стальной лист s1, 5, 14 шт.);8-замковое устройство(4шт.);9-дышло;10-тягово0сцепное устройство;11-балка моста(швеллер. 2шт.);12-петля откидного борта(4шт.);13-колесная ось (сталь 45, круг 30, 2шт.);14-стремянка с пружинными шайбами и гайками М12, 4компл.);15-подкладная пластина(стальной лист s5, 2шт.)Рис.2.Рама и каркас кузова прицепа(рамка переднего борта не показана):

5-ушко крепления рессоры(стальной лист s5, 4шт.);

7-верхняя обвязка бокового борта(труба 25х2, 2шт.);

8-нижняя обвязка бокового борта(труба 25х25, 2шт.);

9-верхняя обвязка заднего(переднего)борта(труба25х25, 2шт.);

10-нижняя обвязка заднего(переднего) борта(труба 25х25, 2шт.);

Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью – стальным 0, 8 –мм листом.Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно(точками)приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольно сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров. вставленных один в другой.Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси.Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса.

Andrey (Malhara) брал за основу этот чертеж.

Tags: Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку фото

минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Александр

костя (Nabeela) Это накотной тормоз их выпускать начали лет 20назат в основном идут на двух осных прицепах тонар

Серый (Tzur) Если планируется только для мотоблока то и используйте принцип ручникового торможения. Зачем ему гидро тормоз как у авто с цилиндрами.

Анатолий (Chronos) Вероятней всего цилиндра там не было. На прицепах среднего размера обычно ставят электромагнитные тормоза, с приводом от стоп сигнала. Тоесть вместо железяки там электромагнит стоял типа стартерного селеноида. Если интересно, расскажу подробней о принципе работы.

Евгений (Mujtaba) здесь другая система здесь дышло должно быть с пружиной когда машина тормозит прицеп на неё накатывает пружина сжимается натягивает тросики а они колодки и происходит торможение

костя (Nabeela) Это на катной тормоз при наезде на авто происходит торможение

Александр (Lubomierz) Спасибо за участие, тормоза оказались от ЗАЗа, теперь думаю доукомплектую.В другой группе подсказали выпускал завод имени Малышева г. Харьков.

Василий (Gabr) Это прицеп к квадроциклу ЗИМ.Он шел с ним в комплекте а потом его продавали как автомобильный прицеп.

Василий (Gabr) С того взял, что этот прицеп производился от меня в 15 километрах на филиале завода Малышева.

Евгений (Mujtaba) ты по ступицам определил марку прицепа? молодец

Евгений (Mujtaba) но если что то такие ступицы ставили на курганские прицепы, балашовские, тонаровские может быть ещё какие нибудь (я больше не знаю) а это все именно авто прицепы

Василий (Gabr) Я вроде не тебе отвечал да и вроде раньше хозяин сказал кто его выпускал поэтому по ступице и узнал!

Василий (Gabr) Прицеп ПГУ350 завода им.Малышева.

Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

READ  Как сделать минитрактор из мотоблока

Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Чтобы снять прицеп с тормоза, вам нужно просто переместить рычаг в обратное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза придумали возвратную пружину, которая может крепиться к переднему тросу, к тормозному механизму, или находиться на уравнителе.

Рисунок-схема тормозной системы, которую вы можете видеть ниже

1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратная пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна скорее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она вам наверняка не понадобится).

Насколько тормоза необходимы?

Предварительно следует понять, почему тормоза нужны для прицепов. Необходимость наличия тормозных устройств для буксируемых средств, в первую очередь, из-за требований нормативных документов появляется согласно правилам дорожного движения: все прицепы должны иметь системы торможения.

Кроме того, если есть уклон, то наличие тормозов полностью обеспечивает безопасность устройства. В качестве исходного материала можно использовать тормоза от мотоцикла или автомобиля. При этом следует уделить внимание различным видам тормозов. Так, например, стояночный тормоз (он же «ручник») не обеспечивает полное торможение груженого прицепа (если прицеп с мотоблоком на ходу). Поэтому применять подобное устройство для тормоза на мотоблок не следует.

Некоторые умельцы для решения задачи применяют различные ленточные механизмы собственной конструкции, однако и они не являются выходом из ситуации. Ленточный механизм не способен остановить сразу движущийся прицеп, независимо от его нагрузки, кроме того, по мере износа ленты торможение будет производиться с возрастающим тормозным путем. Это является небезопасным, поэтому рекомендуется отказаться от реализации подобных устройств торможения.

Переделка тормоза с мотоцикла под устройство торможения для мотоблока своими руками не требует больших вложений и существенных затрат времени. Тормоза на прицеп делаются из мотоциклетных гораздо проще. Если на прицепе используются мотоциклетные колеса, то переделки будут минимальные. Подобное устройство позволит обеспечить быстрое торможение в движении и надежное удержание прицепа неподвижно на стоянке.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото

Если у вас есть прицеп к мотоблоку, — значит вы можете экономить на перевозке грузов. Обычно конструкция прицепов для мотоблока предполагает независимую работу колес прицепа и мотоблока, к которому он прикреплен. Это полезно, когда вы работаете с грузом в сельской местности по неровной местности.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).

Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.

Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.

Тормозная система прицепа

Прежде чем выяснить, как сделать тормоза на мотоблок, целесообразно более подробно ознакомиться с подобными элементами. Они представляются необходимыми для любого мотоблока с прицепом, поскольку позволяют быстро остановить движущийся агрегат даже при наличии внушительного груза.

Тормоза и ручник на мотоблоке

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что особенно важно при поездках по неровному рельефу с обилием склонов. Для изготовления подобных элементов настоятельно рекомендуется воспользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что позволит значительно упростить задачу. При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подойдут для решения подобной задачи и тормоза ленточного типа, что обусловлено их небольшой мощностью, а также быстрым износом.

Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время. Однако, процесс демонтажа и последующей установки подобного типа тормоза значительно сложнее, а стоимость выше, что делает данный вариант менее популярным.

Управление системой крайне простое, поскольку идентична стандартным аналогам, применяемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для дальнейшего движения потребуется повернуть рычаг в обратное положение.

Чертёж устройства тормозов, принцип действия

Механизм включает в себя три троса, два из которых соединены с колёсами, а оставшийся — с рычагом. Чтобы привести в действие тормоза, необходимо воздействовать на рычаг. Он связан с механизмом передним тросом, который запускает привод тормозов, передающий работу механизму. Передний трос, активируемый рычагом, тащит за собой два других.

Регулировочная гайка способна изменить длину привода. Это устройство пригодится в том случае, если тормоза были сняты с неподходящего по габаритам транспортного средства. Чтобы снять их с прицепного устройства, необходимо переместить рычаг назад. Это делается при помощи возвратной пружины, расположенной на основном тросе, самих тормозах или уравнителе тормозных тросов.

Порядок работ по установке тормозов своими руками

Многие владельцы мотоблоков, планирующие сделать самодельные тормоза на прицеп, решают снять их со старого мотоцикла. С него понадобится взять тормозные колодки и металлический барабан. Берём мотоциклетное колесо и избавляемся от обода и спиц, оставляя только диск. Снимаем с последнего тягу и трос, после чего протачиваем его.

Надеваем барабан на ступицу колеса и обматываем свободное пространство проволокой. Проточенный диск насаживаем на ось, закрываем втулкой и привариваем к нему кусок трубы. Для контроля ставим рычаг и крепим к нему трос.

Какие нужны тормоза для прицепа мотоблока, что ещё необходимо

Существуют разные типы тормозных механизмов. Например, гидравлические, паровозные и так далее. Подбирая тормоза для своего агрегата, нужно обращать внимание на их особенности.

Чаще всего на прицеп к мотоблоку устанавливают стояночные. Однако они не слишком хорошо к нему подходят. Эта разновидность не приспособлена для тяжёлых грузов: она тяжело останавливает заполненный прицеп. В ситуациях, когда устройство спускается со склона, они становятся ещё более бесполезными.

Ещё одна разновидность — ленточные тормоза. При установке на прицеп к мотоблоку они тоже не выполняют своих основных функций, поэтому ставить их преимущественно бесполезно.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Без тормозов, установленных на мотоблочном прицепе, устройство с большой вероятностью попадёт в неприятную ситуацию во время спуска с возвышенности. Самодельные тормоза снимаются с легкового автомобиля или мотоцикла и переделываются под работу на прицепном устройстве.

Тормоза с ВАЗ

Вставляем в осевую часть прицепного механизма передние цапфы вместе со ступицами, снятыми со старой машины ВАЗ. Соединяем эти детали с задними тормозными барабанами. Рекомендуется взять б/у тормоза от ВАЗ 2101-07, так как они обладают наибольшим диаметром, облегчающим работу механизма. От этой же марки автомобиля берём тормозные колодки, чтобы запчасти подходили друг другу. Используя тяги и рычаги, устанавливаем колодки на прицеп.

Вставляем тормозные колодки в барабаны, прижимаем их поперечной тягой и привариваем друг к другу. Далее присоединяем основную тягу к тормозной педали, расположенной на дышле прицепа.

С верхней и нижней стороны поперечной тяги прикрепляем сваркой направляющие, по которым будет перемещаться тяга во время торможения. За счёт этого тормозные колодки будут оставаться в рабочем состоянии и не придут в движение вслед за барабанами.

Самодельные тормоза, подобные вышеописанным, возможно изготовить из любых ступиц, оснащённых тормозными барабанами. Это могут быть запчасти с «Москвича», «Волги» или «Жигули».

Вариант установки тормозов своими руками в видео.