Обратный молоток для кузовного ремонта

Предлагаем разглядеть очередной обычной вариант самодельного приспособления, которое поможет удалить (распрямить) вмятины на кузове автомобиля. За базу самоделки создатель употребляет старенькую управляющую тягу от автомобиля.

сделать, обратный, молоток, рука

Поначалу нужно будет зачистить ее от ржавчины — для этого комфортно сделать последующим образом: зажимаем конец управляющий тяги в патроне электродрели, после этого включаем дрель, и обрабатываем поверхность металла наждачкой.

Дальше нам будет нужно металлической кругляк — отрезаем от него кусочек длиной 12 см. В нем нужно будет просверлить сквозное продольное отверстие, чтоб можно было надеть на управляющую рейку.

Также пригодится еще часть управляющего наконечника, которая подходит по резьбе к управляющий тяге, и железная пластинка с насечками. Смотрите фото ниже.

Обратный молоток своими руками

В этом случае форма пластинки — прямоугольная. Но можно сделать ее круглой либо квадратной.

Часть управляющего наконечника привариваем к железной пластинке — в итоге у нас вышла сменная насадка. Болванку из железного кругляка надеваем на управляющую тягу, на конце которой привариваем шайбу из толстого металла.

Чтоб прикрепить пластинку к поверхности кузова, можно использовать какой-либо «приставучий» клеевой состав — к примеру, от пароизоляционной пленки, которая применяется при монтаже пластмассовых окон.

По факту, данная приспособа фактически ничем не отличается от первого варианта. Кроме разве что метода приклеивания к металлу.

В первом случае создатель приклеивал «присоску» при помощи термоклея, и приходилось ожидать некое время, пока клей схватится. Внедрение же клеевого состава от пароизоляционной пленки намного ускоряет выполнение кузовных работ.

Пошаговый процесс производства самоделки, также ее применение и способности можно поглядеть на видео ниже. Данной мыслью поделился создатель TEXaS TV.

Обратный молоток из старой гантели

Для производства третьего варианта оборотного молотка нам пригодится древняя пружинная гантель (на данный момент таких не создают, а вот во времена СССР было много — может быть, у кого-либо и валяются на балконе либо на даче).

Сперва разбираем гантель — состоит она из 2-ух схожих половинок. Делаем разметку, и прорезаем в каждой половинке продольный паз.

Позже зажимаем половинки гантели в слесарных тисках, и сверлим продольное отверстие. Либо же можно избрать в каждой половинке желобки при помощи болгарки, потом доработать круглым ратфилем по металлу.

Дальше прикладываем обе половинки друг к другу, и привариваем к торцам гантели железные шайбы. Позже зачищаем сварные швы болгаркой.

На последующем шаге отрезаем круглый прут поперечником 12 мм. Длина прута может быть разной — в этом случае мастер употребляет кусочек длиной 65 см. На концах прута нужно порезать резьбу.

Ручку для оборотного молотка можно взять от болгарки. Но в ней нужно будет просверлить отверстие сверлом поперечником 12 мм.

К ручке при помощи болта с удлиненной гайки крепится железная шайба (за ранее ее можно выкрасить, но не непременно).

Дополнительно будет нужно блок с крюком. В этом случае создатель употребляет буксировочный крюк.

Сделать таковой блок до боли просто. К удлиненной гайке либо кусочку металла с отверстием подходящего поперечника привариваем два «ушка» с отверстиями, и при помощи болта крепим крюк.

Приступаем к сборке. На один конец железного прута нужно накрутить ручку от болгарки.

На кругляк надеваем гантель, позже пружину и накручиваем блок с крюком. Заместо него можно использовать и другую насадку, зависимо от выполняемой работы.

При помощи данного оборотного молотка можно выбивать полуоси и подшипники, рихтовать пороги автомобиля, и делать другие операции, которые требуют усилия с оборотным действием.

И под каждую задачку употребляется своя насадка (их также можно сделать своими руками).

Тщательно о том, как сделать оборотный молоток для работы в гараже и мастерской, вы сможете поглядеть на видео ниже. Мыслью самоделки поделился создатель George Kosilov.

Если нет гантели — ничего ужасного. Заместо гантели можно использовать какой-либо металлической кругляк.

Простой обратный молоток своими руками

Маленькие кузовные работы без заморочек можно выполнить и в критериях гаража. Будет нужно только одно нехитрое приспособление.

Материалы, которые потребуются нам для производства самоделки:

  • резьбовая шпилька;
  • металлической кругляк;
  • полдюймовая труба;
  • барашковая гайка;
  • железная шайба.

Мастер употребляет для производства самоделки резьбовую шпильку М10. Заместо нее можно взять металлической кругляк, с обеих сторон которого необходимо будет порезать резьбу М10.

Также будет нужно кусочек полудюймовой трубы — отрезаем заготовку длиной 10 см, по центру которой нужно будет просверлить сквозное отверстие поперечником 10 мм.

Полдюймовую трубку необходимо соединить с отрезком шпильки. Сделать это можно 2-мя методами: к примеру, при помощи гаек либо сваркой.

1 вариант — при помощи гаек

2-ой метод неплох тем, что на ручке не будет никаких выступов, которые во время использования оборотного молотка могут давить в ладонь.

2 вариант — при помощи сварки

На последующем шаге отрезаем металлической кругляк длиной приблизительно 10-15 см. Сверлим в нем продольное отверстие, чтоб можно было надеть на резьбовую шпильку.

Как вариант, можно просто подобрать толстостенную железную трубу подходящего поперечника, и не придется ничего сверлить.

На последующем шаге нужно будет сделать «присоску». Для этого будет нужно приварить к железной шайбе барашковую гайку.

Таких «присосок» можно сделать несколько штук различного поперечника — на все случаи жизни, как говорится. Накручиваем «присоску» на конец резьбовой шпильки.

Чтоб накрепко прикрепить «присоску» к вмятине на кузове авто, будет нужно термоклей.

Если под рукою нет пистолета для термоклея — ничего ужасного. Нам будет нужно палочка термоклея и газовый баллончик с горелкой.

Обратный молоток своими руками

Разогреваем внешную часть «присоски», после этого наносим на поверхность термоклей, и стремительно приклеиваем «присоску» к вмятине на кузове.

READ  Резка металла кислородом как правильно

Принципиально дождаться полного высыхания термоклея, после этого можно приступать к выпрямлению вмятины при помощи оборотного молотка.

Пошаговый процесс производства самоделки можно поглядеть в авторском видеоклипе. Мысль примечательна тем, что данное приспособление сумеет сделать каждый.

Как сделать обратный молоток: 5 вариантов для разных задач

Появилась вмятина на кузове авто и необходимо избавиться от нее как можно резвее? Если проблемный участок маленьких размеров, можно испытать отрихтовать его самому в критериях гаража.

Для этого будем использовать особое приспособление — оборотный молоток.

Естественно, такие процедуры обладатель авто проводит на собственный ужас и риск, так как итог предсказать трудно. Но если все сделать верно, то маленькую вмятину убрать все таки получится.

Обратный молоток DIY своими руками

В нынешней статье поведаем, как сделать обратный молоток своими руками.

При этом разглядим различные варианты конструкции самоделки. Ведь приспособление может употребляться не только лишь для рихтовки кузова авто, да и при выполнении отделочных работ в помещении — к примеру, при укладке ламината и керам. плитки.

Чертежи с указанием размеров деталей по мере надобности можно отыскать в вебе, но можно и без их обойтись.

Обратный молоток для укладки плитки и ламината

В окончании предлагаем разглядеть еще два варианта самодельного приспособления. Только употребляются они уже не для ремонта автомобиля, а при выполнении отделочных работ.

Стандартным приспособлением для забивания ламината воспользоваться не очень комфортно. К тому же, сама конструкция достаточно слабая и не вызывает никакого доверия.

Потому будем делать более «продвинутое» приспособление — самодельный оборотный молоток для ламината. Для многих мастеров таковой инструмент станет истинной находкой.

Для производства самоделки будет нужно металлической круглый прут, железная болванка, которая будет делать роль ударного элемента, и три кусочка от швеллера, вырезанные по разметке.

На одной из заготовок делаем зацеп для ламината. В 2-ух других сверлим отверстия под поперечник круглого прута.

После чего нужно будет приготовить и сварить все три детали вкупе, и зачистить сварные швы болгаркой.

К вертикальным стенкам дополнительно надо будет приварить гайки, чтобы болванка не прищемила случайно пальцы в процессе работы.

Пошаговый процесс изготовления самодельного инструмента для забивания ламината можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор Valera Nebo.

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант самодельного обратного молотка, но уже для керамической плитки. Приспособление отлично себя зарекомендовало при работе с крупноформатной плиткой.

Первым делом из листового металла или уголка необходимо будет отрезать четыре пластины. Свариваем их вместе, чтобы получился квадратный профиль. Это будет ударный элемент обратного молотка.

В качестве направляющей, по которой будет перемещаться ударный элемент, выступает квадратная профильная труба.

К одному из торцов автор приваривает металлическую пластину — зацеп, а к другому — кусок уголка, в который будет ударяться подвижная часть обратного молотка. К ударному элементу привариваем «ушко», в которое вкручиваем ручку от болгарки.

На последнем этапе останется только зачистить сварные швы и покрасить самоделку. И приспособление готово к работе.

Подробно о том, как сделать обратный молоток своими руками для керамической плитки, можно увидеть в видеоролике ниже. Идея данной самоделки принадлежит автору G Smol.

Изготовление обратного молотка своими руками

Технология создания обратного молотка в домашних условиях является довольно простой. Прежде чем начать работу, необходимо хорошо подготовиться. Вы должны тщательно спланировать и продумать свою работу заранее. Следует приготовить стальной или нержавеющий пруток, диаметр которого составляет 20 миллиметров, а длина – 500 миллиметров. Также вам понадобиться стальная гиря и крючок. Стандартный обратный молоток делается очень быстро. вы потратите на его создание всего тридцать минут.

Давайте рассмотрим чертеж обратного молотка, где можно задействовать подручные инструменты. Предположим, что у вас есть очень толстая труба, например, лыжная палка и груз с отверстием посередине, для насадки на эту трубу. На одном конце трубы необходимо проделать ограничивающую площадку для груза, который будет стучать об нее, а к другой стороне приделать крючок иди другой вариант зацепа.

Вместо крюка можно использовать шпильку, которая имеет длинную резьбу. В этом случае шпильку необходимо протянуть в отверстие кузова, а с обратной стороны через шайбу накрутить фиксирующую временную гайку.

У многих возникает вопрос, как крепить сменяемые насадки? Ответ очень прост. Труба должна заканчиваться только шпилькой с резьбой. Точно также и насадка должна иметь на конце такую же шпильку. Для их соединения можно накрутить на одну шпильку около 10 гаек и приварить их между собой.

Когда крючок зацепиться за металл кузова, вам следует использовать вес груза на трубе, то есть вы должны разогнать груз в свою сторону. Он будет биться об ограничивающую площадку, в роли которой может выступить большая приваренная на трубе шайба. Появится сильный удар, который передастся на вытягиваемый металл. Строители рекомендуют использовать груз массой не менее трех килограмм.

Вы можете изготовить крючок из листового металла, толщина которого составляет около четырех миллиметров. Если вы хотите изготовить вакуумный обратный молоток своими руками, вместо крючка следует приспособить присоску от вантуза. Прелесть вакуумных обратных молотков заключается в том, что они не нарушают внешнюю покраску автомобиля.

При создании обратного молотка специалисты советуют обрабатывать каждую деталь напильником. Также необходимо удалить все зазубрены и заусенцы. Помните, что обратный молоток является ручным инструментом, поэтому постарайтесь сделать его максимально удобным и приятным для рук.

Применение обратного молотка

Обратный молоток можно назвать одним из лучших инструментов для кузовного ремонта автомобилей. Также его часто применяют для ремонта арок, порогов или стоек при невозможном доступе с внутренней части детали. Устройство является очень простым, а эксплуатация не требует больших навыков.

Существуют следующие виды молотков. пневматические обратные инструменты и обратные молотки споттеры. Также бывают молотки с двумя и тремя гирями, благодаря которым можно регулировать силу удара. Помимо стандартного варианта есть вакуумное оборудование, которое также удаляет вмятины. Преимущество этого обратного молотка заключается в наличии присоски. Она выступает в роли захвата оборудования и не нарушает лакокрасочное покрытие кузова.

READ  Дисковая пила из болгарки своими руками

Проведение рихтовки связано с целым рядом инструментов, помимо основных. это рихтовочный молоток, напильник, станок, пила, стенд и прокладки, электрический обратный молоток, молоток обратного действия. Часто обратный молоток используют вместе с другими инструментами для контактной сварки. Как правило, обратный молоток входит в состав набора для рихтования, который обычно входит в комплект поставки сварочного аппарата.

Обратный молоток часто входит в наборы для съема подшипников. Они предназначаются для применения в автомобильных мастерских с целью снятия различных деталей с захватом за их внутреннее место при помощи обратного молотка. Захваты специальной конструкции плотно прилегают к подшипникам, позволяют без повреждения и равномерно снимать подшипники, а также наряду с этим ручку поворачивать по часовой стрелке. Таким образом, может отличаться предназначение молотка, однако цена обратного молотка остается прежней.

Работа обратным молотком

Прежде чем начать работу с этим инструментом, необходимо ознакомиться с поврежденным участком автомобильного кузова (или другого предмета). Места, которые подлежат вытягиванию, следует хорошо зачистить до металла, обезжирить и на них нанести грунтовку и последующую окраску. Далее необходимо просверлить небольшое отверстие и приварить специальные ремонтные шайбы. Часто подобные обратные молотки, как бы вам в последствии не хотелось проводить покрасочные работы, выступают единственным решением ремонта кузова. После этих действий на поврежденный участок закрепляется молоток.

Крючком инструмента следует зацепиться за шайбу и аккуратными легкими ударами вытянуть вмятину. Это действие следует повторять до полного выравнивания и удаления вмятины. После ряда проделанных процедур часть кузова подвергается обязательной покраске. Чтобы удалить длинные вмятины и кромки, следует приварить несколько шайб и сквозь отверстия просунуть стержень из металла.

Очень важно помнить, что стандартный обратный молоток нельзя применять для ремонта слишком больших площадей, например, центра крыши, капота и крышки багажника. В этих местах можно слишком вытянуть металл, путем приварки шайб, поэтому деталь придется просто выбросить.

Применение обратного молотка требует создания лакокрасочного покрытия на поверхности. Но существуют молотки, которые оснащены пневматическими присосками, для применения которых нет необходимости проделывать в металле отверстия и тем самым машину избавить от лишних покрасочных работ. Этот вариант рекомендуется использовать для ремонта больших участков. Для создания пневматической фиксации к поверхности необходимо провести подачу сжатого воздуха, поэтому при эксплуатации вакуумный молоток подключается к специальному компрессору.

Конструкция обратного молотка

Конструкция этого инструмента очень проста. он имеет стальной пруток диаметром в 20 миллиметров и длиной в 500 миллиметров (основание) и насаженные на него гири, что свободно насажены на него, а также крючок и шайбу. На основании надета гиря или несколько гирь, которые могут отличаться по массе. С одной стороны прутка размещен крючок, а с другой шайба, которая не позволяет вылетать гире, и передает прутку силу удара обратного молотка.

Современный инструмент наделен несколькими видами захватов, которые позволяют применять его для выравнивания поврежденных участков, в частности вмятин, на различных участках кузова. При удачном сочетании веса и длины можно выбить довольно много. от мятых порогов до мятого двойного металла, который находится в заднем крыле. Во время проведения ремонта обратные молотки часто используют вместе со споттером.

Инструменты

Автомастерские, в которых практикуют кузовной ремонт, всегда имеют специальный набор инструментов и специальное оборудование для ремонта вмятин без проведения рихтовки и покраски металла. И хотя повреждения серьезного характера, да еще и расположенные на большой площади без использования мощных стендов стапелей невозможно исправить, вытянуть на небольших участках вмятины с затрудненным доступом вполне реально. Для этого всего лишь необходимо использовать специальный небольшой по размерам автоинструмент под названием обратный молоток.

Рихтовка кузова в домашних условиях

Автомобиль с гладкими и ровными формами невольно приковывает к себе взгляды прохожих. Никому не хочется ездить с вмятинами на кузове и асимметрией. Автомобилисты знают, что повредить кузов проще простого. Этому способствуют ветки, ограждение, небольшие дорожно-транспортные происшествия, случайно упавшие предметы и т.д. Чтобы вернуть автомобилю былую красоту, необходимо провести рихтовку, которая вернет вашему авто первоначальный привлекательный вид.

Проведение рихтовки заключается в восстановлении деформированной формы и отдельных деталей кузова. Данную проблему можно устранить в домашних условиях самостоятельно, чтобы не переплачивать за услуги специалистов. Для этих целей как нельзя лучше подходит самодельный обратный молоток.

Итак, вам необходимо вытянуть или выровнять вогнутые участки. Если деталь автомобиля сильно повреждена, лучше просто заменить ее на новую и не тратить лишнее время на ремонт, который может не дать желаемого результата. Перед началом работ снимается краска и выполняется шпаклевка и затирка. Некоторые специалисты нагревают металл до красноватого оттенка перед выстукиванием, но важно не перегреть и не расплавить его.

После этого проводится процесс рихтования. Для стягивания металла необходимо обзавестись паяльной лампой или горелкой. Когда выпуклость разогреется, границы следует обложить мокрой ветошью. Металл стянется за счет смены температур. Внимательно осмотрите все вмятины, обязательно оцените их сложность и размер. Большая вмятина выравнивается по краям, а маленькая с середины.

Одновременно с вмятинами на автомобиле могут появиться и трещины, поэтому нужно обзавестись сварочным аппаратом. Для проведения качественной работы вам наверняка понадобится споттер, обратный молоток с острым бойком и блок для насечки. Возможно, следует обзавестись еще некоторыми инструментами, которые необходимы только для вашего случая.

Многие предпочитают в домашних условиях вакуумную рихтовку кузова, которая может удалять вмятины без покраски, причем за считанные секунды. Она действует при помощи специальных вакуумных присосок и может использоваться даже на больших пологих вмятинах. Минус вакуумной рихтовки в том, что она не сможет полностью избавиться от дефекта. Кроме того, если на поврежденной поверхности есть трещины, вакуумная рихтовка может еще больше повредить ее.

Поэтому стоит внимательно отнестись к способу проведения рихтовки и выбору инструментов. После использования обратного молотка необходимо зашпаклевать отверстия или заварить их сваркой. Затем отремонтированную часть следует затереть и нанести на нее краску. Глубокие и маленькие вмятины, которые имеют сильное растяжение, помимо стандартных работ по вытягиванию и постукиванию, требуют стягивания лишнего металла.

В некоторых случаях приходится срезать растянутые участки и ставить заплаты при помощи споттера (сварочного аппарата). Выстукивание выполняется при помощи обратного молотка. Обычно деформированный элемент кузова снимается, но если это невозможно вмятину можно выдавить специальной ложкой. Этот прием часто используют, если существует возможность подобраться через обшивку к вогнутости. Но если этот вариант отпадает, приходится просверливать отверстия на поврежденной детали и подбираться через них, прибегая к помощи специальных инструментов.

READ  Как включить газовую колонку Bosch

Обратный молоток является одним из важнейших инструментов для проведения ремонта кузова. В тех случаях, когда доступ с внутренней стороны отсутствует. он просто незаменим. Любой мастер знает, как сделать обратный молоток в домашних условиях примерно за час. Если вы внимательно отнесетесь к подбору деталей и будете четко следовать всем этапам сборки, то сможете изготовить надежный инструмент, который дополнит вашу домашнюю коллекцию.

Обратный молоток своими руками

Любые виды кузовных работ являются дорогостоящими и требуют специальных навыков и инструментов. Однако на покупке некоторых возможно сэкономить, соорудив их самостоятельно. Например, обратный молоток своими руками можно сделать за час. Это позволит самостоятельно проделывать и контролировать процесс выравнивания вмятины на кузове в труднодоступных местах.

Проектирование устройства

Найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта можно на многочисленных сайтах. Но перед проектированием важно определиться с целями, для которых инструмент будет использоваться. Обратный молоток для рихтовки возможно сделать за полчаса своими руками, однако схему нужно выбрать заранее. Легче всего собрать модель с клейкой основой или со сменными крюками на резьбе.

Первым этапом нужно определиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см достаточно для обеспечения длительной работы и удобства, однако уменьшение этого числа возможно в зависимости от индивидуальных потребностей или наличия нужных материалов.

Вторым этапом делается четкий чертеж, на котором тщательно прорисовывается каждая деталь. Благодаря этому становится понятно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Чаще всего именно в этот момент можно заранее продумать и изготовить крючки для вытягивания различного размера. Так как обратный молоток можно сделать с одним или несколькими грузами, то такое разнообразие насадок позволит работать со вмятинами различной тяжести. Например, при специфических повреждениях возможна приварка нескольких петель на одной прямой с последующим продеванием в них штыря для вытягивания одной плоскостью.

Этот метод подойдет не для любой вмятины, однако он позволяет сократить возникающие деформационные силы в металле, что позволяет сделать работу быстрее и с минимальными повреждениями.

Устройство обратного молотка

Существует несколько вариантов строения обратного молотка:

  • вакуумный;
  • с пневматическим механизмом вытягивания;
  • устройства с несколькими утяжелителями;
  • модели с клейкой основой или сменными насадками.

Первый из представленных видов имеет уникальное преимущество перед подобными устройствами. Вакуумная присоска позволяет производить ремонтные работы без повреждения лакокрасочного покрытия. В зависимости от мощности вакуумного обратного молотка, возможно вытягивать небольшие и средние по площади повреждения на различных частях кузова. Однако при работе необходимо соблюдать особую технологию: вытягивание должно производиться от края повреждения r его центру. В ином случае возникает опасное для металла напряжение, которое может привести к излому или непрогнозируемой деформации.

Пневматические обратные молотки удобны тем, что требуют уменьшенного усилия при выполнении работ. Также сферой, где этот инструмент незаменим, является и работа под капотом, в том числе извлечение прикипевших деталей.

Самодельный обратный молоток можно соорудить из самых простых составляющих:

  • металлический стержень подходящей толщины и длиной около полуметра;
  • стальные шайбы соответствующего диаметра для установки упоров;
  • гири для увеличения силы воздействия;
  • резиновая рукоятка (возможно заменить на любой другой удобный материал);
  • крюк или металлическая пластина с держателем — в зависимости от конструкции предполагаемого молотка.

От состояния всех составляющих зависит, понадобится ли шлифовка и очистка металлических деталей. Для этого можно использовать наждачную бумагу или диск для шлифовки металла, а также могут пригодиться специальные составы. От проектных особенностей будет зависеть, понадобится ли сварочный аппарат или потребуется только устройство для нарезания резьбы. Однако чаще всего без сварки не обойтись, так как закрепление стопорных шайб на стержне обратного молотка лучше производить с помощью надежного шва.

Алгоритм изготовления

Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка. Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра. В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками. Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат. Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости.

Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке. Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

  • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
  • состав должен быть достаточно эластичным.

Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.