Содержание

Характеристики

Основными параметрами, на которые нужно направить внимание, будут последующие.

  • Грузоподъемность. Некие модели домкратов могут поднять от 1500 кг до 3000 кг, наибольший вес – 3500 кг.
  • Высота подъема. Высота от пятки до подхвата в верхнем рабочем положении должна быть от 350 до 450 мм.
  • Высота подхвата – до 155 мм.
  • Напряжение питания стандартное для электросети автомобиля.12 вольт.
  • Номинальный ток – 13 А.
  • Рабочая температура. Устройство советуют использовать в температурном спектре от.15ºC до 50ºC.

сделать, гидравлический, домкрат, электроприводом

Решившись приобрести электрогидравлический домкрат, непременно ознакомьтесь с его чертами.

Гидравлический пресс из домкрата своими руками – как сделать, чертежи, варианты изготовления

Домашним мастерам, которые занимаются созданием и ремонтом различных технических устройств своими руками, довольно нередко приходится иметь дело с прессовым оборудованием. Его без особенных заморочек можно приобрести на современном рынке, но можно пойти другим методом и сделать многофункциональный и действенный пресс своими руками из домкрата. Выбрав таковой вариант оснащения собственной мастерской прессовым оборудованием, можно с наименьшими расходами сделать устройство, которое будет вполне удовлетворять предъявляемым к нему требованиям как по техническим и эксплуатационным чертам, так и по размерам.

Пресс можно использовать для разных целей: для запрессовки подшипников либо сгибания металла. Конструкция в любом случае будет похожа, разница только в размерах и рабочих насадках

Применяя ручной пресс, изготовленный из домкрата, который поместится в каждой мастерской, можно в домашних критериях удачно делать многие технологические операции, такие как установка и демонтаж подшипников, запрессовка и выпрессовка разных втулок и валов, проведение гибочных и легких штамповочных операций.

Устройства имеют родственную с бутылочными домкратами конструкцию. Основное отличие состоит в том, что употребляется не один, а несколько штоков. Благодаря таковой конструкции удается поднять автомобиль на огромную высоту, также использовать устройство для работы с тс, имеющими большой клиренс.

  • Низкая стоимость по сопоставлению с другими типами подъемных устройств при схожей грузоподъемности.
  • Возможность подъема тс на значительную высоту, также подъем грузовых авто и джипов, имеющих большой дорожный просвет.
  • Большой припас мощности – при маленьких габаритах при помощи телескопических домкратов можно подымать грузы 10-20 т.

Недочеты В стопроцентно выдвинутом состоянии домкрат на 4-6 т при подъеме автомобиля весом 2-3 т не будет отличаться устойчивостью.

Сложность конструкции – из-за телескопической конструкции при нередком использовании и отсутствии ухода домкрат выйдет из строя ранее срока.

Может быть внедрение на неровной поверхности, но для стойкости при подъеме тс нужна установка на ровненькой площадке.

Рейтинг

  • Самый доступный для маленьких автосервисов по ремонту легковых авто – Stels 51117.
  • Универсальная модель для 100 – Matrix 507455.
  • Самый малогабаритный – BOLK BK51005W.

Домкрат своими руками — виды, инструкции по изготовлению и видео описание как сделать подъемный механизм (95 фото)

Домкрат заходит в число самых нужных приспособлений в каждой авто поездке. В случае трагедии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к огромным неприятностям.

Хоть какой человек, владеющий нужным опытом, сумеет осознать, как сделать домкрат своими руками

Устройство

Основная задачка домкрата – это подъем колес тс для их следующей замены. Инструмент употребляют как для проведения проф ремонтных работ, так и для домашней замены колес своими руками. Средством работы домкрата также проводят ремонтные работы в определенных отсеках под автомобилем, обеспечивая подъем машины.

Броско, что домкрат популярен не только лишь в авто сфере. Его используют для установки разных конструкций и при проведении строй работ либо ремонта различного оборудования. Выделяют последующие виды домкратов:

  • Механические. Подъем осуществляется средством нажатия рычага на ручке. Употребляются не так нередко, но отличаются компактностью и отсутствием физических усилий.
  • Гидравлические. Отличительная особенность инструмента – принцип его работы. Подъем колес обеспечивается за счет поступающего давления, создаваемого рабочей жидкостью. Такие домкраты пользуются популярностью.
  • Пневматические. За работу устройства отвечают сжатые газы. Камера средством создаваемого давления возрастает, что позволяет поднять автомобиль.

При желании можно сделать хоть какой из этих домкратов, используя подходящие инструменты и материалы. Самодельные домкраты тоже популярны.

Как сделать гидравлический домкрат с электроприводом

При желании можно доработать бутылочный гидравлический домкрат, добавив в его штатную конструкцию электропривод. В качестве электропривода можно использовать аккумуляторный шуруповерт. Этой увлекательной мыслью поделился с нами создатель YouTube канала CoolThings. Советуем взять ее для себя на заметку. Оснастка для гидравлического домкрата состоит из: стойки с направляющей; приводного вала с эксцентриком; шатуна. Благодаря обычному механизму, вращательное движение […]

При желании можно доработать бутылочный гидравлический домкрат, добавив в его штатную конструкцию электропривод. В качестве электропривода можно использовать аккумуляторный шуруповерт.

Этой увлекательной мыслью поделился с нами создатель YouTube канала CoolThings. Советуем взять ее для себя на заметку.

Оснастка для гидравлического домкрата состоит из:

стойки с направляющей; приводного вала с эксцентриком; шатуна.

Благодаря обычному механизму, вращательное движение шуруповерта преобразуется в возвратно-поступательное движение.

Сначала нужно сделать направляющую для приводного вала. Отрезаем кусочек металлической круглой трубы и на токарном станке растачиваем посадочные места под подшипники. После чего запрессовываем подшипники.

В качестве приводного вала употребляется кусочек железного круглого прута. Отрезаем заготовку требуемой длины.

Из листового металла вырезаем круг и сверлим в нем отверстие по центру. Надеваем круг на вал, и обвариваем.

Потом высверливаем в диске очередное отверстие со смещением от центра детали. Нарезаем в нем резьбу метчиком и вкручиваем штифт с резьбой на конце. В итоге вышел эксцентрик.

Приводной вал с эксцентриков устанавливаем вовнутрь направляющей втулки.

На последующем шаге отрезаем кусочек железной пластинки и привариваем его к направляющей втулке.

После чего нужно будет сделать шатун. Из кусочков металла свариваем крепежную скобу. В стенах высверливаем отверстия.

К скобе необходимо приварить железную полосу, на конце которой привариваем подшипник.

Поначалу крепим самодельный шатун к гидравлическому домкрату, как это показано на фото ниже.

После чего устанавливаем стойку с направляющей. Стойку нужно приварить к нижней части бутылочного домкрата.

Зачищаем сварные швы, вставляем конец приводного вала в патрон шуруповерта, и электропривод для домкрата готов к использованию.

Виды и сравнительные характеристики

Наверняка, у каждого неплохого владельца есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

READ  Замена аккумуляторных батарей в шуруповерте

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Этапы изготовления

​​​​​​Пошагово распишем, как изготовить подкатной подъёмник из бутылочного гидравлического домкрата обычного типа.

  • Сначала по размерам чертежа болгаркой нарезают заготовки для основы под бутылочный домкрат из стальных швеллеров. Для изготовления опорной площадки швеллер нужно взять несколько большей ширины, нежели для монтажа подъёмного рычага.
  • Затем сваркой выполняют монтаж опорной площадки и подъёмного рычага (по отдельности).
  • На опорной площадке, называемой качелями, вертикально устанавливают при помощи доступного крепежа бутылочный гидроподъёмник, который и будет являться подъёмной силой всей конструкции.
  • Теперь необходимо из того же швеллера, из которого монтировалась и опорная площадка, изготовить и приварить к последней заднюю стойку. Эта деталь необходима как для монтирования подъёмного рычага, так и для придания всей конструкции прочности и жёсткости.
  • В швеллере задней части подъёмного рычага и вверху задней стойки проделывают одинаковые отверстия. В отверстия рычага вставляют трубу походящего размера, которая будет служить подвижной осью при подъёме рычага под действием штока домкрата, и приваривают её. Далее отверстия совмещают (при этом швеллер рычага должен вместиться между полочками швеллера задней стойки) и в них через вваренную в швеллер подъёмного рычага трубу вставляют стальной прут. Этот прут будет служить неподвижной осью подъёмного рычага. Его обрезают заподлицо с внешней поверхностью полок швеллера задней стойки и скрепляют с ней сваркой.
  • Остаётся подогнать все собранные части подъёмника, соорудить упорную пятку на нижней поверхности подъёмного рычага ─ в том месте, где в него будет упираться шток бутылочного подъёмника. А также следует закрепить на передней части подъёмного рычага автомобильный отбойник из твёрдой резины ─ этим местом рычаг будет упираться в днище или другую часть автомобиля при его подъёме.
  • Так как способ воздействия на перекачку масла под рабочий поршень. рычажный, то удлинять или не удлинять штатный рычаг для удобства работы с домкратом является решением мастера. По большей части этого делать не нужно, а если и появится желание, то лучше удлинитель соорудить съёмным.
  • Следует отметить, что по ходу сборки конструкции необходимо обрабатывать все места сварки (например, зачищать сварочные швы), подгонять детали по диаметру, размерам и так далее. Иначе можно получить в итоге скрипучую и разболтанную конструкцию, напоминающую несмазанную тележку, а не качественный подъёмный механизм.
  • Далее нужно будет смонтировать ручки и колёсики для перемещения устройства, приварить раскосы для придания жёсткости конструкции и дополнительные приспособления для устойчивости домкрата.
  • По окончании монтажных работ необходимо проверить работу подъёмника и его грузоподъёмность. Возможно, предстоит доработка для увеличения высоты подъема, а также устранение и других недочётов.

Когда всё будет устраивать, можно подготовить устройство под покраску.

  • Мотор стеклоочистителя;
  • гидравлический домкрат;
  • труба 50 мм;
  • болт М10 с барашком;
  • гайки М10 – 2 шт.;
  • мебельная петля;
  • прут 10 мм;
  • полоса 20 мм;
  • листовая сталь 4 мм.

От трубы диаметром 50 мм нужно отрезать кольцо шириной 30-40 мм, и разрезать его пополам.

Из половинок делается хомут на мотор стеклоочистителя. К их краям приваривается по гайке, чтобы их стягивать болтом с барашком. С другой стороны вваривается мебельная петля.

К рычагу домкрата приваривается направляющая с двух прутков. Между ними делается зазор 10 мм. К его корпусу приваривается 2 полосы. На их край вваривается хомут для крепления двигателя.

Из листовой стали с помощью корончатого сверла высверливается маховик диаметром 80-100 мм с двумя отверстиями. Одно получается в центре, второе делается ближе к краю. Маховик устанавливается на вал мотора.

Во второе отверстие маховика зажимается болт, край которого нужно вывести в направляющую. Теперь при подаче на двигатель питания от аккумулятора, рычаг будет прокачивать цилиндр домкрата.

Если скорость подъема получается медленной, то нужно увеличить диаметр маховика или же переварить хомут ближе к корпусу домкрата, что повысит амплитуду хода рычага, и соответственно производительность прокачки.

  • Мотор стеклоочистителя;
  • гидравлический домкрат;
  • труба 50 мм;
  • болт М10 с барашком;
  • гайки М10 – 2 шт.;
  • мебельная петля;
  • прут 10 мм;
  • полоса 20 мм;
  • листовая сталь 4 мм.

Метания с домкратом, ч.2

Здорова други!Кто читал ч.1 помнит, что я безуспешно пытался установить электропривод на ромбический домкрат по причине его специфической конструкции или моего плохого настроения — не знаю. Терзали смутные сомнения, что мотор-редуктор стеклоочистителя справится по выдаваемому моменту с моментом требуемым, пришлось попробовать поднять момент на выходе путем применения дополнительной цепной передачи. Но идея потерпела фиаско.

А идея сидела в мозгу. Есть у меня источник мощный 12В стационарный,

а, самое главное, есть бутылковый домкрат на 5т.с.И тут Остапа понеслоСначала паутина.

Компасом старался решить главную проблему — как построить траекторию движения поворотно — нажимной втулки, ось поворота которой смещается по вертикали, а край по радиусу.

Сначала тоже сотворил кулису, но она не позволяла разместить привод максимально ближе к домкрату, и тут я, несмотря на пожилой возраст, вспомнил, что бывают мальчики и бывают девочки, и они друг без друга ничего путного не сделают, только вместе

Я скорее к Forester, подмерился к опорным точкам — все окей! Моторчик в кузов не упирается.Завтра покраска, выделка опорной поверхности под отбортовку, вместо пятака, электрическая часть. Но уже сегодня все работает

Всем добра и хорошего настроения, как у меня!

Испытал под нагрузкой — поднимает только так, но медленно, видео снял, не знаю, как выложить

Электро привод для самодельной гидравлики.

Хочу дополнитьМногие в комментариях хвалят домкраты подкатные. Нет проблем из бутылочного сделать подкатной. А покупать — не интересно.Пример

НО!:а) большие массово-габаритные характеристики (у нас в ГСК улицы узкие, посреди арык для воды — только вывесил, обязательно кому-то проехать захочется. В гараже тоже тесновато и работать и хранить, с собой возить махину…;б) опорная поверхность у него пятаком — переделывать надо;в) при установке раком вставать все одно придется, чтоб на опору попасть и лежа эту байду двигать не айс;г) в яме что то подпереть, тоже хреново

Конечно у каждого кулика своё болото, но в моём болоте ему места нет

Комментарии 124

Обычным шуруповертом домкрат ромбический кручу. Халява полная ))

за труды лайк однозначно, забавная конструкция получилась))

Тот редкий случай, когда хотелось бы посмотреть видео. Чисто ради интереса.

Основание нужно хорошее делать, и потом дуру эту таскать под машиной не очень приятно, опять же мотор близко к порогу, китайцы пошли более простым путем

Ну вот, значит это кому — нибудь нужноКстати штука вовсе не тяжелая, даже женщина подымет

«Как из говна сделать говно с моторчиком»…Имеет право на жизнь как технический прикол. Но напомню, что сообщество нуждается в застегивателе ширинки, а потому ждет столь необходимое ему изделие с нетерпением.

Вы как господь бог, определяете что имеет право жить, что нет, в курсе главных потребностей общества своих единомышленников, да ещё и в гавне хорошо разбираетесь. Уважаю.А эта гениальная разработка вне сомнения достойна восхищения

Клево!Я тут «высос» делал)), развернул насос чтоб он вакуум создавал, а можно ведь было мотор редуктор от дворников приделать. Оо это ведь компрессор получится

У меня немного другая идея для этого затисалась. Я взял вакуумный насос от дизельного двигателя (который на распредвале висит), на разборке вышел мне в 350р. Крутил дрелью, тянет 0.5кг, дальше пока дело не зашло некогда. А так думаю приделать к нему привод на 12v и попробовать менять им тормозуху ну или теже масла откачивать, не знаю только этого разряжения хватит или нет

У бутылочного домкрата есть два недостатка:1)малый ход (не хватает для большинства машин, чтобы подставить под порог и поднять машину с вывешиванием колёс).2)отсутствие смещения основания домкрата к оси автомобиля, в процессе подъёма одной стороны автомобиля под порог.Поэтому бутылочный домкрат обычно применяют где то ближе к оси автомобиля, устанавливая его под раму или подрамники.-А качалка для бутылочного домкрата есть пневматическаяinstrumentoria.ru/120-pne…ravlicheskij-domkrat.html

READ  Аккумулятор Patriot 21 вольт не заряжается

Ну на Субаре есть хорошие места подставлять домкраты, основание которых не смещается, хз как на форестере, на Импрезе отличная точка подрамник, на обоих у них есть место под балкой, правда там ставить лучше вилочную такую опору, типа как на страховочных стойках или УАЗовском домкрате советских времён (сам такой купил, но особо пока не пользовал надо его подразобрать и поковырять, и он не лезет под подрамник, приподнимаю другим домкратом). И кроме того балки довольно высоко.

СЕРГЕЙ! Снимаю шляпу. Сам, блин, такой — умирать буду — ногой дрыгну. Короче, тезка, я тебя понимаю и от души желаю и здоровья и новых успехов в творчестве и собакам твоим — по сахарной косточке!

«Испортил хорошую вещь!»

Невнимательно читаете. Вся конструкция может в одночасье вернуться к первобытному состоянию без потери работоспособности, если испытания потерпят провал

Можно узнать для чего это всё? Ну и так, подсказка, дешманская минимойка выдаёт давление 110кг, приделать к ней моторчик 12В никаких проблем

Думаю — для души. А при чем здесь минимойка? Не понял идею

Переверни мотор вниз, к земле, пусть эти 10мм будут между мотором и землей, сверху ничего не должно торчать выше тела домкрата. Заодно и опора получится для восприятия смещенного ЦТ если на мотор приклеить кусочек резины снизу.

Не получится. Высота домкрата маловата. И так и эдак вертел

Почему не получится? Он же сейчас торчит вверх-в-сторону, переставь его чтобы торчал вниз-в-сторону. Максимум надо будет чуть переделать железку, т.к. крепежные отверстия у редуктора не симметрично расположены.

Посмотрите на перестроенный Вами чертеж. Крест по центру видите? Так вот это след рычага в 4- х положениях В положении, когда рычаг смотрит вниз, точка крепления мальчика за рычаг должна находиться на одной горизонтальной оси с осью отверстия девочки. Девочка находится в нижнем положении. Т.е. редуктор надо поднимать на высоту плеча рычага и он будет выше верхней точки опущенного штока и корпус редуктора упрется в порог

Редуктор гоняет ось по кругу, а не качает. Не понимаю зачем редуктор куда-то поднимать если в этом его положении все работает.

Мое предложение — повернуть мотор с редуктором вокруг этой оси, чтобы мотор не торчал вверх, а раз есть требование по положению рычага — значит надо переставить рычаг, изменив в его посадочном отверстии положение лысок или еще как то изменить его положение на оси в нужное нам.

Поверьте, я крутил и так и этак. И потом, не вижу преимуществ нижнего расположения корпуса электродвигателя, упертого в землю, потому на Вашей картинке 2 крепежных отверстия из трех должны располагаться вертикально, чтобы не делать фигурный и массивный кронштейн крепления мотор — редуктора

Преимущество по сути одно — не торчит выше плоскости сложенного домкрата, т.е. не ограничивает его применение. Бонус — не будет падать в сторону мотора т.к. в него и упрется.

Повторюсь, сегодня установил в положение подъёма, от порога до статора моторчика больше 10мм, а при подъёме это расстояние будет увеличиваться

Редуктор гоняет ось по кругу, а не качает. Не понимаю зачем редуктор куда-то поднимать если в этом его положении все работает.

Мое предложение — повернуть мотор с редуктором вокруг этой оси, чтобы мотор не торчал вверх, а раз есть требование по положению рычага — значит надо переставить рычаг, изменив в его посадочном отверстии положение лысок или еще как то изменить его положение на оси в нужное нам.

«Не понимаю зачем редуктор куда-то поднимать если в этом его положении все работает.»Шток насоса домкрата на Вашем рисунке в крайнем нижнем положении. Мотор — редуктор надо поднимать. Вот как надо было рисовать, но мне понравился первый вариант

Я модернизировал ваш рисунок так, что изменилось только место положения мотора, ось редуктора и все остальное осталось где было.Цель обозначил — торчащий вверх мотор не по феншую совсем. И порогу угрожает и не дай бок машина качнется…

Общие характеристики

Электродомкраты являются механизмами для подъема груза, функционирующими от прикуривателя автомобиля либо собственной аккумуляторной батареи. Для запитки электродомкрата достаточно 12 вольт. Такой подъемный механизм способен функционировать и при работающем двигателе автомашины, что очень ценится автолюбителями. Это позволяет заряжать аккумуляторную батарею домкрата от сети поднимаемого автомобиля.

Электродомкраты характеризуются простотой использования, возможностью исполнения своих обязанностей от АКБ либо генератора транспортного средства, превосходными качествами при эксплуатации в экстремальных условиях. Ток, потребляемый домкратом, равняется 20 А.

Принцип работы устройства

Как уже было указано выше, принцип работы агрегата заключается в том, чтобы привести электрический домкрат с электроприводом 12 вольт в действие с помощью розетки или прикуривателя, который находится в машине. Некоторые автолюбители считают безрассудной покупку домкрата «Крафт», и для того чтобы поменять такую категоричную точку зрения, рекомендуется ознакомиться с преимуществами и недостатками домкрата.

Не каждый водитель может позволить себе покупку электро насоса из-за его высокой стоимости. Его конструкция включает в себя различные механические детали, провода, микросхемы, датчики и другие компоненты, которые входят в стоимость цельной конструкции. Существенным недостатком является тот факт, что у электродомкрата в собранном виде довольно большой размер и вес, что снижает к минимуму простоту его использования.

Особенности электрических домкратов

Автомобильный домкрат – это главный инструмент в любом автомобиле. Без него водитель при проколе колеса не в состоянии произвести замену, а также приподнять кузов для осуществления ремонта или мероприятий по обслуживанию транспортного средства. Современная автомобильная отрасль выпускает огромный ассортимент машин, сильно отличающихся друг от друга. Каждой отдельной модели подойдет не любой домкрат, и для правильного выбора нужного устройства нужно знать некоторые его особенности и характеристики.

Виды домкратов

Классифицируются домкраты в зависимости от способа приведения в движение подъемного механизма. Существует три основных принципа работы устройства: механический, гидравлический и пневматический, на основе которых разработаны домкраты различных конструкций. Но встречаются и комбинированные модели, в которых движение, производимое ручкой, заменяет электрический двигатель, питающийся от аккумулятора.

Механические домкраты

Отличаются компактностью, надежностью и простотой устройства, но имеют невысокую грузоподъемность, из-за чего могут использоваться в качестве бортового инструмента только в малолитражных автомобилях. В зависимости от конструктивных особенностей, данный вид подъемных механизмов имеет следующие разновидности:

Реечные домкраты. Выполнены в виде вертикальной стойки с зубцами зацепления и подъемной рейки, которая перемещается по стойке при помощи шестеренной или рычажной передачи. Фиксация механизма с поднятым грузом происходит «собачкой». Главным достоинством таких домкратов считается способность поднимать низко расположенные грузы.

К недостаткам реечных механизмов относят малую площадь опоры, что придает приподнятому автомобилю неустойчивость, и требует дополнительных мер фиксации. Также для такого устройства в днище машины должны быть специальные выемки для лапки подъемной рейки или наконечника подхвата.

Ромбические винтовые домкраты. Принцип действия таких механизмов основан на преобразовании вращения винтового штока в перемещение площадки для подъема. Кроме простой конструкции, широко применяются домкраты, состоящие из нескольких плеч, соединенных по концам шарнирами. При закручивании горизонтального винтового штока, основание и подъемная лапка взаимно удаляются и происходит подъем груза.

На днище машины имеется специальная прорезь, в которую устанавливают лапку перед подъемом. Устройства достаточно надежны и устойчивы, но, в отличие от реечных механизмов, имеют меньшую высоту подъема, что не критично при замене колеса. Домкрат имеет компактную конструкцию и в сложенном состоянии занимает немного места.

Реечные винтовые домкраты. В конструкции используется реечный винтовой механизм, основанный на перемещении рейки шестерней при вращении рукоятки. Имеет специальный упор, аналогичный реечным устройствам, который вставляется в приваренный к днищу профиль. Имеет те же преимущества, что и реечные домкраты.

Прямые винтовые домкраты. Основа устройства – корпус, внутри которого выполнена упорная резьба, в которую вкручивается резьбовой шток с аналогичной, но наружной резьбой. Отличается простотой устройства и более высокой грузоподъемностью относительно других механических устройств, но имеет малую высоту подъема и не подойдет для автомобилей с низким дорожным просветом.

Гидравлические домкраты

Способны быстро и легко поднимать груз, имеют достаточную устойчивость в поднятом положении, компактную и удобную конструкцию. Принцип работы таких механизмов основан на создании давления на поршень в одной полости с маслом и перетекании ее в другую со штоком, который упирается в груз, при этом используется принцип рычага. В конструкцию встроен перепускной клапан, при помощи которого фиксируется нужное положение, и при необходимости механизм приводится в исходное состояние. Среди данного вида устройств существуют следующие разновидности:

Бутылочные. Название происходит от особенностей формы корпуса, схожего с бутылкой. Имеет телескопический шток, способный поднять груз выше, чем другие виды домкратов. Недостатки подобных устройств – износ сальников, которые постепенно изнашиваются и пропускают масло, за счет чего мощность домкрата снижается, и достаточно большая высота в сложенном состоянии.

READ  Как сделать с триммера мотобур

Подкатные. Отличаются удобством и большой мощностью, применяются на автосервисах. Подходят для автомобиля с любым дорожным просветом и весом.

Пневматические домкраты

Состоят из одного или нескольких резиновых баллонов, в которые под давлением подается воздух, они расширяются в высоту, и за счет этого подымают вес. Специальный клапан удерживает давление и фиксирует груз, а при его открытии домкрат опускается в исходное состояние. Устройство имеет большой диапазон высот подъема, большую площадь опоры и легкость, но может применяться только в стационарных условиях.

Электрические домкраты

Принцип действия устройств основан на использовании электродвигателя и редуктора для приведения в действие механической части. Вращение через редуктор передается на винт, которые подымает или опускает груз. Такой домкрат работает при сложных погодных условиях, и способен поднять вес до 2 т. на высоту до 43 см. Единственное ограничение – это питание от бортового аккумулятора, который может разрядиться.

Эксплуатационные характеристики

При выборе домкрата для использования в транспортном средстве, имеют значение его следующие характеристики:

Грузоподъемность. Определяет максимальную массу, которую домкрат способен поднять. Это главный параметр, от которого зависит его предназначение. При подборе устройства под конкретный автомобиль, к весу снаряженного транспортного средства прибавляют 200 кг. для запаса надежности. Это предупредит его быструю поломку или срыв, что опасно как для человека, находящегося под грузом, так и для автомобиля.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ромбические домкраты с грузоподъемностью 1,5-2 т., так как легко подымают седаны, весом до 1300 кг. На шиномонтажах и СТО популярны гидравлические подкатные механизмы с максимальной грузоподъемностью 3-8 т. Лишний запас мощности нужен при интенсивном и многократном использовании домкрата с разными автомобилями, имеющими большой разброс масс.

Высота подъема. Характеризует наибольшее расстояние от точки подхвата до верхнего положения домкрата. Для беспрепятственного выполнения ремонтных работ, домкрат должен поднять его на соответствующую высоту. Для этого подбирают механизм с определенным запасом данного показателя, учитывая удобство проведения работ и амортизационный ход системы.

Запаса высоты в 30-50 см. вполне достаточно для обеспечения замены колеса или рулевой рейки, но при необходимости более высокого подъема нужно использовать различные подставки. Реечный домкрат способен подымать автомобиль на большую высоту в сравнении с другими механизмами, а также эффективен при вытаскивании внедорожника из грязи.

Высота подхвата. Характеризует расстояние между поверхностью, на которую опирается домкрат, и подхватом в его нижнем рабочем положении. Также определяет минимальную высоту, с которой он способен поднять автомобиль. Механизм должен легко помещаться под днищем на своем рабочем месте, учитывая определенное проседание под грузом или в результате прокола колеса.

Ромбический или простой винтовой домкрат может не уместиться под днищем низкого или перегруженного автомобиля. В таких случаях используют винтовые или подкатные домкраты, имеющие высоту подхвата 6-9 см.

Кроме вышеназванных характеристик важно качество изготовления изделия. При некачественных материалах или плохой сборке заявленные характеристики могут быть ниже фактических. Во время приобретения механизма нужно проверить его работу и обратить внимание отсутствие люфтов, надежность креплений, устойчивость в сложенном и развернутом положении. Устройства, использующие в качестве рабочих сред жидкость и газ, проверяются на наличие утечек, а механические изделия – на плавность хода и отсутствие заеданий. Важными критериями выступают размеры и вес домкрата.

Безопасность при использовании домкрата

Использование домкрата подразумевает поднятие большой массы на определенную высоту и работу с ней. Для предупреждения наступлении внештатной ситуации, при которой существует опасность падения груза, следует придерживаться следующих правил безопасности:

Обзор видов

В настоящее время имеются переносные, передвижные и стационарные домкраты, они все отличаются по конструкции, принципу работы и габаритам. Рассмотрим, какие разновидности существуют и в какой области применения они будут особенно эффективны.

По типу конструкции

Имеется несколько разновидностей подъемных устройств, которые различаются по конфигурации конструкции:

По способу управления

Подъемные механизмы равным образом отличаются по типу применяемого ими привода. Существуют следующие разновидности приводов:

  • Пневматический механизм для подъема. Для его функционирования требуется источник сжатого воздуха. Это в одном случае приносит дискомфорт, во втором – гарантирует подъем груза на установленную высоту с наименьшими усилиями.
  • Гидравлический домкрат – выполняет подъем груза посредством давления рабочей жидкости и не требует больших усилий, нужных для подъема грузов.
  • Электрический домкрат – для приведения в рабочее состояние требуется доступ к электрической сети, что ограничивает использование в дороге емкостными параметрами аккумуляторной батареи.

Электродомкрат своими руками: 2 пошаговые инструкции с фото и списком материалов

Раскрытие темы автоматизации ручного привода, начнем с самого популярного типа подъемников для доработки. Оснастить ромбический домкрат электроприводом можно банальным объединением с дрелью, но мы разберем изготовление самодостаточного, компактного устройства, практически серийного образца. Представленное изделие оснащено двухсторонним переключателем для подъема и опускания механизма. Процесс сборки достаточно прост и выполняется по следующей инструкции, наглядно демонстрирующей, как сделать электрический домкрат своими руками из обычных компонентов.

  • Ромбический домкрат
  • Мотор стеклоочистителя на 12В
  • Реверсивный переключатель на 12В
  • Штекер автоприкуривателя или крокодилы для аккумулятора
  • Отрезок тонкого двухжильного провода, от 3-х метров
  • Пластина металла, толщиной от 1 мм (для заглушки двигателя)
  • Длинная гайка М8 (для фиксации крепежа на домкрате)
  • Шестигранная головка и гайка (для объединения вала с винтом)

Первым пунктом изготовления электрического домкрата, следует подготовить место соединения винта с валом мотора. Для реализации данной задачи есть минимум 2 способа. Автор инструкции сточил край винта, чтобы насадить на него шестигранную головку. Способ требует вынимания шпильки, снятия проушины для зацепа рукоятки и точно работы напильником.

Второй вариант установки головки, не требует разбора и заключается в использовании переходника. Берется обычный шестигранный стержень, длиной порядка 15 мм, с одного торца выпиливается паз под толщину проушины, а с боков делается сквозное отверстие для фиксирующего болта. Переходник устанавливается на крепление рукоятки, а на него одевается шестигранная головка.

Подготовку электродвигателя следует начать с изготовления металлической пластины которая будет служить заглушкой и опорной площадкой для крепления на домкрате. Данный элемент вырезается из листового металла, толщиной от 1 мм по форме корпуса мотора. Для крепежей и вала, просверливаются отверстия.

В качестве соединения шестигранной головки на винте домкрата и вала двигателя, используется обычная гайка. Для повышения надежности фиксации, в боковой грани гайки можно просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить болтик.

Когда элементы объединения двигателя и винта будут готовы, можно переходить к изготовлению крепежей для жесткой фиксации механизмов. Чтобы исключить сильное биение при работе привода, необходимо соблюдать повышенную точность. Для получения полной параллельности крепежных гаек с главным винтом, он закручивает их в крепежную пластину и приваривает к боковому соединению ребер ромба. После фиксации, приспособление разбирается, а фиксирующие направляющие остаются на своем месте.

Для фиксации двигателя на приваренных крепежах, в пластине необходимо изготовить 2 отверстия. Чтобы добиться максимальной точности, через направляющие следует продеть шпильки, расположить мотор на рабочем месте и отметить по ним точки для сверления. Для удобства установки, 2/3 части резьбы на шпильках можно сточить.

Подготовив все крепежные элементы, можно устанавливать мотор на свое рабочее место. Шпильки продеваются через отверстия пластины и затягиваются гайками с обеих сторон. Для фиксации со стороны домкрата, в шпильках просверливаются сквозные отверстия, в которые продевается шпилька-фиксатор.

Остается подключить контакты электродвигателя к переключателю с реверсом, от которого отвести провода к прикуривателю (или крокодилам). В зависимости от модели мотора стеклоочистителя количество проводов на нем может различаться. Найти 2 главных контакта, можно простым методом перебора, поочередно подключая каждый из них. Для защиты переключателя и схемы, его можно поместить в герметичный пластиковый контейнер (например, мыльницу).

На этом этапе, сборка электромеханического домкрата завершена. Если вы хотите получить более наглядное представление, с процессом изготовления данной самоделки в формате видео. В ролике есть момент, где автор удаляет старую шпильку с трапецеидальной резьбой и меняет её на метрическую, большей длины. Не рекомендуем делать такую замену, так как она серьезно повысит шанс срыва и поломки домкрата. В остальном, все выполнено на уровне, в высоком качестве и с динамичным монтажом.