сделать, гидравлический, тормоз, прицеп, мотоблока

Сборка самодельного прицепа для мотоблока

Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику необходимо:

сделать, гидравлический, тормоз, прицеп, мотоблока
  • сделать рабочий проект либо набросок (чертеж);
  • приготовить материал для рамы и других главных узлов;
  • приготовить рабочее место;
  • провести разметку главных частей конструкции прицепа;
  • провести выкладку и подгонку углов совмещения;
  • собрать шаблоны деталей;
  • провести подгонку обретенных полностью узлов к элементам конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ нужно приготовить весь необходимый инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с комплектом отрезных и абразивных дисков;
  • измерительный инструмент – рулетка, металлическая линейка, транспортир, угольник, маркер и мел, чертилка по металлу;
  • молоток, зубило, пассатижи;
  • слесарные тиски, набор струбцин, сварочные зажимы;
  • дрель, набор сверл по металлу;
  • заклепочник.

В качестве необходимых материалов понадобятся:

  • стальная квадратная или прямоугольная труба 60×60 или 60×30 мм;
  • стальная квадратная труба 30×30 или 25×25 мм;
  • уголок 25×25 мм;
  • швеллер;
  • рессоры легкового автомобиля «Москвич»;
  • стальной лист толщиной 2 мм;
  • оцинкованный лист толщиной 1 или 0,8 мм;
  • крепежные элементы, болты, гайки, заклепки.

Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.

Для колес прицепа подойдут готовые автомобильные колеса от легкового автомобиля «Таврия», «Москвич» или «Жигули».

Колеса нужно подбирать сразу со ступицами, это облегчит дальнейшую сборку самоделки.

Рама прицепа представляет собой цельносварную конструкцию в виде каркасной решетки из квадратной трубы. Траверсы из квадрата 25×25 мм образуют поперечины рамы, а лонжероны изготавливаются из трубы 60×60 или 60×30 мм. Все конструктивные элементы после разметки разрезаются и выкладываются на ровной поверхности, стыки провариваются небольшими швами, каждое место соединения элементов проверяется угольником. После сборки конструкции проводится окончательная сварка всех деталей по периметру всех плоскостей. Окрашивание рамы проводится после обработки поверхности грунтовкой по металлу.

Ходовая часть

В изготовлении самодельного прицепа для мотоблока ходовая часть – самый сложный элемент.

Основой ходовой части выступает балка со ступицами на концах. Швеллера состыковываются друг с другом таким образом, чтобы они образовывали квадрат. Места стыка провариваются сплошным швом. На концах оси устанавливаются ступицы колес и провариваются.

Тщательность сборки оси проверяется путем проверки параллельности плоскостей колесных дисков. Соединение рамы и балки проводится при помощи рессор, при этом концы рессор устанавливаются в приваренные кронштейны на раме, а балку с помощью серьги прижимают к центральной части рессор.

Установленная на раму ходовая часть проверяется дополнительно на устойчивость к опрокидыванию. Как и в автомобиле, рессорная группа оси должна иметь резиновые втулки в кронштейне крепления рамы.

Кузов, обшивка каркаса

Платформа размечается относительно решетки с таким расчетом, чтобы были оставлены припуски для крепления стоек бортов. Передний и боковые борта устанавливаются намертво, а задний борт делается съемным на дверных петлях.

Борта прицепа имеют рамную конструкцию из уголков 25×25 мм. Уголки свариваются встык, швы с внутренней стороны зачищаются по уровню плоскости металла.

Съемные борта собираются в следующей последовательности:

  • рама борта;
  • проводится подгонка полотна оцинкованного железа по размеру рамки;
  • вырезаются полотна борта и закрепляются с помощью заклепок через уголок.

Днище кузова из листа 2-миллиметрового железа устанавливается на раму и приваривается небольшим швом по периметру через каждые 3-5 см.

Установка бортов начинается с установки переднего борта, дальше устанавливаются боковые борта и связываются сварочным соединением.

Задний борт закрепляется в последнюю очередь – сначала размечаются и свариваются петли, а потом фиксаторы-защелки.

Другие детали конструкции

После сборки рамы и кузова устанавливается откидное сиденье – деревянная лавка, размещенная поверх переднего борта с опорой на боковые.

В качестве тормозной системы прицепа рекомендуется использовать элементы тормозной системы автомобиля, ступица и колеса которого использованы в конструкции. Для надежности работы тормозной системы рекомендуется предусмотреть дополнительный фиксатор рычага.

Вас также могут заинтересовать самодельные тележки для мотоблока.

READ  Снегоуборочная машина из мотоблока своими руками

Про навесное оборудование для агрегата Нева читайте в этой статье.

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает Comfort передвижения.

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают Comfort водителю мотосредства. В целом, если не «Mercedes», то на крутой байк точно потянет.

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Бывает достаточно сложно сразу подобрать подходящий вариант для нужд своей семьи. В таком случае стоит изучить уже собранные конструкции. Это позволит лучше разобраться в конструктивных особенностях и, при необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию. Предлагаем посмотреть фото мотоблоков с прицепом, которые можно изготовить своими руками.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Чтобы снять прицеп с тормоза, вам нужно просто переместить рычаг в обратное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза придумали возвратную пружину, которая может крепиться к переднему тросу, к тормозному механизму, или находиться на уравнителе.

Рисунок-схема тормозной системы, которую вы можете видеть ниже

1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратная пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна скорее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она вам наверняка не понадобится).

READ  Что заливать в редуктор мотоблока

Инерционные

Теперь постараюсь объяснить, почему прицеп, оборудованный именно инерционным тормозом, является оптимальным вариантом. Для этого разберем принцип работы.

Тут все достаточно просто, если не вдаваться в тонкости:

  • автомобиль движется и тянет за собой прицеп;
  • при торможении требуется тормозить саму машину и прицепное ТС;
  • сила инерции заставляет автоприцеп двигаться, даже если автомобиль останавливается;
  • на сцепное устройство действует нагрузка;
  • в этой зоне располагается блок управления тормозом прицепа;
  • этот блок, учитывая нагрузку, активирует элементы торможения;
  • чем сильнее нагрузка от инерции, тем сильнее создаваемое тормозное усилие;
  • когда прицеп перестает давить на машину через сцепное устройство, тормоз отключается.

Цена на подобное оборудование также зависит от того, какой тип инерционной системы используется.

О каждом из них стоит рассказать более подробно, чтобы понять разницу и суть каждого из представленных вариантов.

Механический

Механические наиболее простые по своей конструкции, из-за чего и более доступные по цене. Но и уровень надежности здесь ниже, что вполне ожидаемо и логично.

Ключевым минусом, который отмечают сами производители и непосредственные пользователи, является отсутствие необходимой герметичности в подобных системах. А поскольку система не закрыта, она быстро может разрушаться и приходить в негодность из-за воды, грязи и прочих прелестей дорог. Чтобы поддерживать работоспособность механического узла, нужно постоянно чистить и ухаживать за элементами.

Если игнорировать эту рекомендацию, ни к чему хорошему это не приведет. Вскоре водитель столкнется с процессами коррозии. А потому и вся система торможения отправится на свалку.

Подобные агрегаты все равно активно устанавливаются на автоприцепы, причем далеко не самых плохих фирм. Тут вопрос скорее в стоимости, поскольку многие покупатели хотят иметь прицеп, но потратить деньги на действительно хорошее оборудование они не могут. Либо просто им жалко финансов.

Гидравлический

Если и брать легковой автоприцеп, у которого будет в комплектации предусмотрена тормозная система, то лучшим выбором станет инерционный тормоз гидравлического типа. И теперь объясняю, почему я так считают.

Такие узлы более надежные и долговечные. Во многом это обусловлено их герметичность. Уход нужен, но периодический и до безобразия простой. Ничего чистить и вычищать чуть ли не зубными щетками не придется.

Гидравлику рекомендуется использовать в ситуациях, когда приходится перевозить лодки, катера или те же водные мотоциклы. Это можно объяснить хорошей устойчивостью подобных систем к частым контактам с водой. Ведь при выгрузке гидроцикла приходится полностью погружать прицеп в воду. Обычные механические тормоза этого не выдержат.

На чем именно остановить свой выбор, каждый должен решать сам. Но чего делать точно не стоит, так это экономить на качестве тормозного оборудования.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

сделать, гидравлический, тормоз, прицеп, мотоблока

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

READ  Как работать фрезой на мотоблоке

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).

Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.

Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Тормозная система для самодельной телеги к мотоблоку «ОКА».

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).

Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.

Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.

Существуют разные типы тормозных механизмов. Например, гидравлические, паровозные и так далее. Подбирая тормоза для своего агрегата, нужно обращать внимание на их особенности.

Чаще всего на прицеп к мотоблоку устанавливают стояночные. Однако они не слишком хорошо к нему подходят. Эта разновидность не приспособлена для тяжёлых грузов: она тяжело останавливает заполненный прицеп. В ситуациях, когда устройство спускается со склона, они становятся ещё более бесполезными.

Ещё одна разновидность — ленточные тормоза. При установке на прицеп к мотоблоку они тоже не выполняют своих основных функций, поэтому ставить их преимущественно бесполезно.