Структура

Базисные узлы, используемые для сотворения вездехода 4х4, кроме самого мотоблока, представлены такими компонентами:

  • рама, которая будет основой агрегата;
  • задний мост, для установки 2-ой пары колес;
  • кресло для водителя;
  • осветительные приборы, дающие возможность неопасного передвижения в черное время суток.

Подобные агрегаты являют собой средства передвижения, созданные для 1-го человека. Средняя несущая способность мототехники приравнивается приблизительно 200 килограммам. Ширина шасси определяется требуемой устойчивостью перед переворачиванием, но лучше делать ее не меньше 1,1 метра. Посреди мотоблоков с движком лучше использовать агрегаты компаний «Угра», «Нева», может быть, другие, располагающие мощностью 10 лошадиных сил и поболее. Схожих черт мощности хватает, чтоб совершать перемещение резвее 10 км/ч. Она в процессе перемещения по распутице на вязком или скользком грунте падает до 2-3 км/ч.

Задний мост и система подрессоривания

Проще всего использовать для производства заднего моста уже готовые составляющие от старой легковой автомашины, к примеру, «Москвича 412». Это обуславливается малозначительным весом таких частей, дающих возможность практиковать их для производства вездехода. Для размеренности хода систему подрессоривания делают на амортизаторах, что уменьшает дополнительно и вибрирование кузова. С целью сокращения расходования горючего и понижения сопротивления при поездке по местности со сложными критериями для передвижения лучше делать независимую систему подрессоривания для каждого заднего колеса персонально. Чтоб предупредить больший уровень раскачивания, нужно связать раму с задним мостом, для этого следует использовать каленые болты, а чтоб соединения были эластичными, использовать вставки из резины.

Создание колесного агрегата

Сначала лучше оснастить штатные движки понижающим обороты редуктором. Это разъясняется тем, что приемлемый вращательный момент как у дизелей, так и у карбюраторных моторов наступает при 80% от предельной скорости вращения коленчатого вала.

Не считая того, мотор необходимо оснастить принудительной охладительной системой. Сущность в том, что передвижение будет выполняться на маленьких скоростях, а набегающего потока воздуха недостаточно, чтоб сделать рабочий температурный режим для мотора.

Поначалу нужно сделать раму, которая будет размещаться меж фронтальным и задним мостами. Для этой задачки берутся профильные трубы сечением квадратной формы. Подобные составляющие отличаются высочайшей степенью жесткости. При применении тяжеленной мототехники типа «Нева» либо «МТЗ» часто делают жесткую стыковку рамы. Из-за этого вездеход выйдет однообъемным.

Другой вариант состоит в использовании так именуемой переломки (ломающейся рамы), что дает огромные достоинства при эксплуатации агрегата на местности с пересеченным рельефом. В таковой ситуации соединение будет выполняться через шкворень. Совместно с тем и тот и другой мосты будут оснащаться независящей подвеской.

Для передвижения по лесам для охоты может быть сделать на базе мотоблока болотоход, снаряженный рамой-переломкой. По сопоставлению с вездеходами на серьезной раме он наделен более высочайшей проходимостью.

Пошаговая сборка

Собираем свою версию вездехода из приготовленных запасных частей. Данный процесс содержит в себе последующие шаги:

  • на приготовленную раму устанавливается сам мотоблок;
  • позже делается крепеж заднего моста;
  • делается установка сиденья для водителя;
  • если чертежом предвидено, осуществляется монтирование управляющего управления;
  • нижняя область рамы запирается пластмассовой либо стальная листовой защитой;
  • осуществляется испытание работы тормозной системы;
  • инсталлируются осветительные приборы, пробрасывается электронная проводка.

Все составляющие либо блоки в процессе их производства должны испытываться на корректность функционирования.

Гусеничный мини-вездеход

До начала работ сориентируйтесь с инструментарием. Можно со стопроцентной уверенностью констатировать, что понадобятся:

  • самые разные отвертки;
  • молоток;
  • электросварка;
  • приспособление для гибки труб (если не имеется подготовленной рамы).

Перед созданием чертежных материалов, ознакомьтесь с типовой структурой.

  • Рама. В любом гусеничном снегоходе имеется рама: чем хитроумнее структура, тем прочнее и надежнее обязана быть рама. Идеальный вариант – позаимствовать от скутера, квадроцикла либо мотоцикла. Если не имеется подобного элемента, можно самому сварить его из стальных труб диаметром не меньше 40 миллиметров.
  • Сидение. Сиденье для вездехода должно быть крепким, поскольку сама конструкция довольно невысокая. Непременное условие: выполнена она должна быть из влагонепроницаемого материала.
  • Мотор. Выбирая мотор, сконцентрируйте внимание на его ресурсе. Если вы желаете, чтобы вездеход был мощный, то и мотор должен быть таким же.
  • Топливный бак. Резервуар вместимостью 10-15 л, выполненный из железа, идеально сгодится для топливного бака.
  • Лыжи. Если вы не имеете готовых лыж, которые можно приспособить под вездеход, их можно создать собственными силами из древесины. Желательно, чтобы это была 9-слойная фанера, не меньше.
  • Руль. При подборе руля управления задумайтесь о своем комфорте. Желательно, чтобы он был позаимствован у двухколесной техники.
  • Гусеницы. Создание гусениц, наверное, особо сложное занятие.
  • Силовой привод. Чтобы гусеницы вертелись, вам понадобится силовой привод – предпочтительнее всего в данном варианте применить мотоциклетную цепь.

Если не имеется полностью готовой рамы, то ее просто сварить из профилированной трубы, а конфигурацию придать посредством приспособления для гибки труб.

Когда рама будет изготовлена, подвергните обработке ее противокоррозионным раствором и покрасьте высококачественной краской, способной выдерживать и влажность, и зимний мороз.

Колеса

Для усиления сцепки колес с дорожным полотном, в особенности по болотистой территории, применяется вездеход на шинах низкого давления. Подобные колеса благодаря незначительному давлению на почву дают возможность сделать передвижение мотовездехода на камерах предельно мягким. Для этого используются специализированные колеса от больших болотоснегоходов. Равным образом их можно сделать своими силами, что реализуется таким способом:

  • для изготовления самодельных дисков необходимо сварить стандартные диски со вспомогательными крепежными пластинками;
  • потом на наращенный диск надевается большая камера и накачивается;
  • изготовленные колеса устанавливаются на агрегат.
READ  Как правильно работать мотоблоком на фрезах

Для увеличения проходимости и сцепки колес с грунтом следует вырезать из шин своеобразные грунтозацепы и инсталлировать их на камеры.

Болотоход из мотоблока своими руками

Сделал себе очень простой вездеход из мотоблока, теперь могу проехать там где застрянет Niva и UAZ.

Самый простой вездеход можно сделать из мотоблока. Проходимость у такой техники просто обалденная, проедет там где застрянет внедорожник. Ведь по сравнению с автомобилем, весит такой мотоблок-вездеход в разы меньше, а высокую проходимость ему обеспечивают колёса низкого давления.

Особенность колёс низкого давления, заключается в большом объёме воздушных камер, что создаёт низкое давление и увеличивает площадь опоры на поверхность грунта.

Мини вездеход самоделка, показан на этих фото, думаю ничего сложно в этой конструкции нет.

Здесь понадобилось минимум переделок. К мотоблоку приделал тележку адаптер, которая состоит из рамы сделанной уз металлического уголка. На раме установлено сидение от автомобиля и ось с парой колёс. Задняя ось установлена на корпусных подшипниках.

Немного о колёсах. Для их изготовления понадобились колёсные диски и камеры от автомобиля UAZ. Камеры закреплены на дисках с помощью поясов.

сделать, болотоход, мотоблока, рука

Понижающий редуктор остался без изменений. Некоторые говорят, что с такой нагрузкой, его на долго не хватит, но пока он работает без нареканий.

По сути весь вездеход состоит из: мотоблока, тележки, кресла и четырёх колёс низкого давления.

Хочу отметить, что после замены штатных колёс мотоблока, на колёса большего диаметра, скорость вездехода значительно возросла.

Вездеход-мотоблок — это универсальная техника для деревни. С его помощью, можно ездить на рыбалку, в лес по грибы, ягоды, привезти дровишек. Когда дороги засыпает снегом, так что даже на Niva не проедешь, на вездеходе можно добраться куда угодно.

В наше время мотоблок является не только востребованной сельхозмашиной. Это еще и фундамент для изготовления разнообразных самодельных агрегатов. К категории самых последних принадлежит вездеход или как его еще именуют, квадроцикл, а также каракат. Любое из упомянутых мототранспортных средств найдет себе применение в регионах с непростыми климатическим условиями и попросту в среде приверженцев экстрима. Создать мотовездеход своими руками из мотоблока можно на пневматике и гусеницах. Рассмотрим достоинства и минусы каждого вида.

Болотоход на базе мотоблока

Преобразованные из мотоблоков вездеходы — это достаточно легкие и компактные транспортные средства.

Мотовездеход или, как его еще называют, болотоход — это вид транспорта, который подходит для перемещения как по бездорожью, так и по дорогам с любым покрытием.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать такое транспортное средство своими руками.

В этом видео вы узнаете о возможностях болотохода:

Перед началом преобразования техники необходимо выполнить подготовительные действия:

  • Подготовьте двигатель (дизельный или бензиновый), обладающий достаточной мощностью для перемещения самого транспортного средства и его оператора.
  • Выберите ходовую часть — колесную или гусеничную. Гусеничные вездеходы обладают более высокой проходимостью, чем проходимость обычного колеса, но колесные проще в сборке.
  • Приобретите или изготовьте ключевые узлы:
  • рама для соединения деталей;
  • задние колеса и мост для них;
  • место для водителя (если сиденье уже есть, его необходимо защитить от грязи и воды снизу);
  • фара — при ее отсутствии в комплектации мотоблока.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы собрать болотоход, нужно выполнить следующие шаги:

Новая концепция бюджетного вездехода.

  • Соберите основание агрегата при помощи рамы. Многие используют для этого готовые рамы, снятые с техники прошлых поколений (например, марок Урал или Иж). Эти рамы достаточно прочны и отличаются высокой маневренностью.
  • Соберите задний мост — заднюю и переднюю подвеску. Для этого понадобится стойка, покос и втулка рулевого управления.
  • Укомплектуйте транспортное средство колесами. Это могут быть, например, запаски с грузовых автомобилей. Также используются камеры низкого давления — оснащенный такой колесной базой болотоход маневрен и довольно легок.
  • Установите конструкцию мотора.
  • Установите трансмиссию, выхлоп и тормозную систему. Для оснащения агрегата тормозами можно использовать детали с автомобиля или мотоцикла.

Мотокультиватор на базе мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

В большинстве фермерских хозяйств есть мотоблоки, значительно облегчающие выполнение множества функций при обработке земель и не только. Но одной из особенностей этой техники является возможность создания всевозможных самоделок из мотоблоков, в том числе трансформации их в вездеход или квадроцикл, увеличивая таким образом его функциональность без дополнительных затрат. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить болотоход из мотоблока своими руками.

Альтернативные варианты переделки

Помимо вездехода, можно, например, собрать из моторного культиватора каракат. Отличается этот агрегат тем, что он крупнее, колесная база габаритнее, и предельно допустимая скорость увеличена до 70 км/ч (тогда как обычные болотоходы ездят со скоростью до 20 км/ч). Главный Accent при сборке караката делается на покрышках. Рама может быть сварена собственноручно, необходимые детали для моста и рулевой конструкции можно взять от автомобиля. Коробка передач обычно предусматривает несколько передних и задних скоростей. На заключительном этапе сборки ставятся скаты, после чего каракат тестируется.

Болотоход на базе мотоблока (мотокультиватора) возможен и на гусеничном ходу. Встречаются такие переделки значительно реже по причине того, что такую трансформацию совершить сложнее технически. Необходимые детали, к сожалению, отсутствуют в производстве предприятий, выпускающих моторную технику и запчасти к ней. Поэтому задача по сборке гусеничных конструкций полностью лежит на владельце агрегата, что довольно затратно и требует существенного расхода времени. Кроме того, отмечается и еще один минус гусеничных болотоходов — их высокий расход топлива. При этом неоспоримым преимуществом гусеничного минивездехода является его высокая проходимость.

Создание багажника для адаптера

Багажник потребуется вам для сбора и перевозки урожая. За счет того, что после монтажа багажника переноситься центр тяжести мотоблока, этот элемент также станет незаменим при езде по холмистой местности. Изготовление багажника выполняется в такой последовательности:

сделать, болотоход, мотоблока, рука
  • Сначала соберите каркас – для этого возьмите несколько водопроводных труб. Одна из них должна быть центральной, и иметь диаметр 1 дюйм. Все остальные трубы должны обладать диаметром в ½ или ¼ дюйма;
  • Насадите на центральную трубу трубы опоры и приварите ее к багажнику;
  • Опорные трубы закрепите на штанге блока и коробке передач.
READ  Нож на газонокосилку своими руками

Высоту опор вы можете подобрать, исходя из положения багажника. При этом помните, что он не должен лежать на мотоблоке, а висеть над ним. Монтируется багажник посредством опор над теми элементами мотоблока, которые не требуют свободного доступа к себе. Ни в коем случае не крепите деталь над щитками приборов, а также топливным и масляным бачком.

Особенности конструкции

Конструкция данного устройства очень проста. По своей сути адаптер — это тележка, которая крепится к мотоблоку. В состав его входит рама, на которой крепится сиденье для водителя или кузов. Рама устанавливается на двухколесное шасси. Другой незаменимый элемент этого оборудования — дышло, при помощи которого тележка крепится к основному блоку. Он тянет прицеп, и это усилие передается на колеса адаптера. К этому аппарату можно присоединить множество различных приспособлений: фрезу, плоскорез, борону, картофелекопатель и многое другое.

Тем самым обеспечивается надежность устройства

При самодельном изготовлении подобного оборудования необходимо обратить большое внимание на прочность сцепки адаптера и мотоблока, поскольку это самое слабое место всего агрегата. Сцепка должна быть изготовлена из стали или чугуна

каракат из мотоблока своими руками бездорожье

Как правило, она выполняется с помощью сварки, при этом особое внимание нужно обратить на сварные швы.

Современные модели данной техники включают в себя также панель управления, удобно расположенную около кресла водителя. С этой панели можно управлять вертикальным перемещением различного оборудования, которое крепится к адаптеру. Можно изменять и угловое перемещение прикрепленных приспособлений.

Для этого устройство оснащается системой рычагов либо гидроузлов.

Купить новый адаптер на мотоблок — дело несложное. В продаже имеется много различных видов этой техники. Чем больше функций выполняет данное оборудование и чем удобнее оно в использовании, тем выше у него цена. Даже самые дешевые адаптеры имеют немалую стоимость, поэтому многие владельцы мотоблоков решают изготовить данный прицеп своими руками.

В этом случае обязательно нужно выполнять предварительный расчет прочностных и механических характеристик аппарата.

На сегодняшний день существуют несколько модификаций адаптеров. При этом классифицировать их можно по типу сцепления и расположению. По сцепке устройства бывают рулевыми и с подвижным сочленением. По расположению – задними и передними.

По цели применения они могут иметь удлиненное либо укороченное дышло. Первыми вариантами обустраивают мощные мотоблоки, вторые покупают для агрегатов с меньшей мощностью и меньшим весом.

Классифицировать изделия можно и по наличию (отсутствию) кузова. Варианты бескузовного типа уступают аналогам с кузовом, в которых имеется возможность транспортировки разного груза. Мотоблоки с кузовом особенно удобны во время уборки урожая.

Составить схему

Для того чтобы избежать перекосов конструкции, а также защитить ее от чрезмерных нагрузок обязательно нужно составить схему. Ее можно создать либо своими руками, либо воспользоваться уже готовыми примерами.

Схема, чертеж, размеры

Перед тем как приступать к разработке схемы или чертежа устройства, следует понимать, что адаптеры есть двух видов: простые и сложные.

  • Универсальный адаптер способен перевозить грузы, обрабатывать почву. Получается, что с помощью такого приспособления вы легко переправите домой урожай, который был собран на даче. Такие устройства пользуются постоянным спросом. Они могут быть оснащены дополнительными функциями, такими как увеличение ширины борозды или автоматическое поднятие оборудования.
  • Простые рассчитаны исключительно на обработку почвы. Их устройство значительно проще, потому и список работы основывается всего на одном пункте.
  • кузовными, которые могут перевозить грузы весом до 500 кг за один раз в зависимости от мощности мотора;
  • бескузовными, которые предназначены просто для максимально удобной, быстрой и легкой обработки почвы на участке или огороде. Больше всего они подходят легким мотоблокам.

Кроме того, на мотоблоки разной мощности понадобятся адаптеры разного плана: если машина не мощная и рассчитана только на обработку приусадебного участка, используется устройство с коротким дышлом. Если аппарат имеет большую мощность, то лучше сделать длинное дышло.

При подборе чертежа важно учитывать основную задумку устройства.

Так, мотор силового агрегата, который вращает передние колеса, передает крутящийся момент с помощью цепи на редуктор. А вот с помощью карданной передачи — на задний мост, что заставляет крутиться и задние колеса тоже.

Во время изготовления рамы будьте особенно внимательны к устройству втулки и вилки, которые будут отвечать за то, что прицеп поворачивается легко и без препятствий. Далее немного о кузове адаптера: он изготавливается из цельного листа металла, а борта должны иметь высоту не меньше 35 сантиметров.

Дальше нужно заняться сиденьем, на котором будет располагаться рабочий. Оно должно быть монтировано к основной раме при помощи больших и прочных болтов. Примерное расстояние от начала рамы до сиденья составляет 90 см или немного меньше.

Эксплуатация и обслуживание

Подъемный механизм навески для адаптера есть не что иное, как подъемный рычаг, существенно упрощающий работу с дополнительными насадками. Обычно подъемный механизм у рулевых моделей располагается позади адаптера. К нему прикрепляют навесное оборудование, необходимое для той или иной работы. Например, это может быть плуг для вспашки либо подготовки почвы к окучиванию. Сам механизм конструктивно несложен и может приводиться в движение ручным поворотом рычага.

Фиксируя двухколесный адаптер к мотоблоку, можно занять удобное положение и работать сидя. Это поспособствует большей устойчивости мотоблока. Варианты с ручной тележкой актуальны для больших хозяйств. Также ими можно пользоваться не только для сбора урожая, но и перевозить строительный мусор и разные грузы. Пользуясь адаптером, можно не бояться попадания ног под фрезу.

READ  Ручная ленточная пила своими руками

Чтобы продлить срок службы мотоблока и адаптера, нужно не забывать про первый пуск, для чего следует предварительно залить масло и бензин, и последующую обкатку. Также нужно учитывать, что в процессе работы недопустим перегрев двигателя основного агрегата и необходима своевременная смазка деталей. В зависимости от типа моделей, в некоторых из них придется укрывать кресло оператора ввиду материала его изготовления. Например, если основой сиденья является фанера, то она может деформироваться под дождем.

Учитывая, что адаптер можно изготовить самостоятельно, пользуясь подручными средствами (например, колесами от тачки либо иными запчастями), важно соблюдать все тонкости чертежа и правильность сборки механизма подъема навесного оборудования. Что касается колес, стоит иметь в виду: металлические варианты лучше для работы на полях, резиновые с протекторами подходят для работы на грунтовой дороге

Такого еще никто не делал! Строим вездеход #7. В поисках сокровищ / In search of treasures

При этом в эксплуатации имеет большое значение их радиус, ведь излишне большие либо, наоборот, слишком маленькие колеса приведут к частому опрокидыванию агрегата.

При этом у моделей с расположением двигателя сзади ширина колеи должна быть большей, так как по-другому мотоблок не сможет правильно балансировать в процессе работы. Мост для колес в этом случае должен быть более широким. В процессе работы мотоблоком можно пользоваться ориентирами либо обрабатывать землю кругообразно. Это зависит от размера и формы участка, а также модели адаптера. Например, вспашка либо рыхление почвы проще выполняется рядами с поворотом в конце каждого из них.

В процессе работы пользователь может следить за тем, чтобы обработка почвы была равномерной, а навесное оборудование не углублялось в землю более положенного. Надлежит перед работой выставлять регулировку. Своевременно необходимо осматривать адаптер и мотоблок. Это позволит обеспечить бесперебойную и безопасную работу мотоблока во время всего его срока эксплуатации.

Необходимо своевременно менять масла в узлах мотоблока, заниматься профилактикой систем электродвигателя, регулировать механизмы управления и подъема

Кроме того, важно содержать агрегат и адаптер в чистоте. Это значит, что их необходимо очищать от грязи и почвы, после чего мотоблок надлежит устанавливать в горизонтальное положение, используя третье колесо (при его наличии) либо подставку, которая сможет обеспечить устойчивое положение агрегата

Нельзя забывать о заточке орудий, поскольку от этого напрямую зависит обработка почвы и качество ее рыхления. Если ваш участок небольшой, желательно заранее пройтись по нему и убрать большие камни, которые могут затупить навесное оборудование.

Мотоблоку с адаптером нужно обеспечить правильное хранение. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. При этом желательно технику поместить в условия, в которых она будет избавлена от контакта с щелочами и кислотами. Машину нужно не только очищать от загрязнений, но и сливать из бака и карбюратора топливо. Также необходимо сливать масло из картера двигателя. Если мотоблок будет простаивать более трех месяцев, нужно устанавливать его на подставки, разгружая шины.

Рекомендуется периодически осматривать шины на предмет повреждений и дефектов. Нельзя использовать мотоблок с пониженным давлением в шинах, так как это сократит срок службы колес. Высокое давление тоже ускорит их износ

Важно проверять воздушные фильтры мотоблока, свечи зажигания и по необходимости проводить замену глушителя. Кроме того, нужно осматривать прочность соединений адаптера, ведь от этого зависит безопасность оператора

О том, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Технические характеристики адаптера без сцепки

Если вам необходим адаптер к мотоблоку «Нева», вы можете приобрести тот, что не имеет сцепки. В этом случае стоимость составит 8600 руб. Дополнив оборудование данным элементом, вы сможете косить траву, обрабатывать почву, перевозить грузы и убирать снег. Дополнительно можно применить навесное оборудование, которое прикрепляется к штырю мотоблока, — сюда можно отнести снегоуборщик, щетку, лопату отвал и косилку. Присоединение дополнительной техники может быть осуществлено к опускному сцепному устройству, его следует приобрести отдельно, в данном случае речь идет об окучнике, плуге или картофелевыкапывателе.

Если у вас есть мотоблок «Нева», адаптер с рулем, который описывается в статье, подойдет как нельзя лучше. В комплект входит задний фаркоп, который обычно используются для крепления ножного тормоза или телеги. Адаптер имеет пневматические шины и подсидельную рессору, последняя из которых обеспечивает возможность комфортного перемещения по поверхности, не отличающейся ровностью. Подножки являются регулируемыми, а масса устройства составляет 22 кг. Колея равна 520 мм, а рабочая скорость движения составляет 12 км/ч. Изготавливается данное оборудование в России, а гарантия на него предоставляется в течение года.

Работа с конструкцией адаптера

Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:

  • К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
  • Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
  • Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
  • Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.