Содержание

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтоб заменить редуктор аналогичной деталью от того же производителя, его нужно сначала разобрать и снять со штанги. Действуют при всем этом по последующему методу:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • потом собирают механизм, в оборотном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фото ниже.

Если съемника нет под рукою, то можно испытать аккуратненько сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совершенно, можно подогреть их при помощи промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может пригодиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки непременно необходимо проверить, чтоб ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учесть их взаимозаменяемость. При всем этом следует учесть:

  • поперечник штанги (данный параметр нередко составляет 25,4 или 26 мм);
  • характеристики приводного вала — форму стыковочного места и поперечник (всераспространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные характеристики совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Не считая того, современные материалы отлично защищают металл от коррозии, увеличивают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем используемого триммера.

Если такие составы приобрести нет способности, то следует использовать рассмотренные или другие подходящие по свойствам аналоги. Когда нужно разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратненько, чтоб не разрушить отдельные детали.

Инструменты

Пригодится набор головок и узкая плоская отвертка. Размер ключей находится в зависимости от производителя триммера, а отвертка должна заходить в технологическое отверстие, расположенное в нижней части корпуса редуктора.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен нужно создавать часто в согласовании с советами, изложенными в эксплуатационной аннотации применяемой модели. Делать это необходимо также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножики тяжело крутятся.

Не считая редуктора часто смазывать нужно также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

Как разобрать редуктор китайского триммера

При неизменном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножики травки, грязищи либо из-за конфигурации вращающего момента. Смазочный материал необходимо выбирать высококачественный, чтоб продлить срок службы редуктора.

Процесс замены

Сначала следует отсоединить от редуктора катушку с леской. Она наворачивается на резьбу шестерни механизма. Затягивается рукою, а в предстоящем зажимается под воздействием момента инерции во время работы косой. Это означает, что и для откручивания никаких приспособлений использовать нет необходимости.

Воткните в особое технологическое отверстие плоскую отвертку, медлительно прокручивайте катушку до того времени, пока ее конец не попадет в углубление шлицов.

Одной рукою крепко удерживайте отвертку в избранном положении, а 2-ой откручивайте деталь в направлении, обратном вращению. Есть редукторы, имеющие особое сквозное отверстие для разборки, их поменять легче.

Редуктор к штанге крепится 2-мя болтами. Один фиксирует его по центру, а 2-ой зажимает и не допускает смещений при работе.

Открутите центрирующий болт и вытащите его со штанги.

На два–три оборота ослабьте зажимающий болт. Снимите нижний редуктор, он сойдет намного легче, если повсевременно поворачивать корпус в различные стороны.

По такому же методу воткните на место новый, совместите отверстия в корпусе и штанге. Воткните соответственный болт, потом закрутите оба метиза на корпусе редуктора до упора.

Наденьте на шлицы вала фланец для привода катушки, закрутите ее. Фланец не только лишь крутит режущий элемент, да и защищает редуктор от попадания грязищи.

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его подготовительная разборка не нужна. В устройство уже заложено особое отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Не считая шестерен при проведении смазки необходимо уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Заливать масло или заносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При всем этом делают деяния в последующей последовательности:

  • очищают от грязищи и налипшей травки корпус редуктора, в особенности кропотливо участок вокруг заглушки, чтоб мусор не попал вовнутрь механизма;
  • при помощи соответственного инструмента (нередко он идет в комплекте с триммером) выворачивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие избранный смазочный материал вводят из тюбика, или используя шприц, как показано на фото дальше;
  • вкручивают пробку на место.
разобрать, редуктор

При внесении смазки необходимо крутить ножик, чтоб она умеренно распределялась по зубьям передвигающихся шестерней.

Если по какой-нибудь причине редуктор необходимо разобрать, то старенькый смазочный материал нужно вполне удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только позже использовать новый. Разобранный механизм комфортно смазывать жесткими составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоклипе:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов насыщенного использования мотокосы. Если появятся 1-ые признаки дефектов с механизмом, то внести смазочный материал необходимо как можно резвее.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются разные поломки. Более нередкие из их представлены в таблице дальше. Там же можно отыскать предпосылки их появления и способы устранения.

Неисправность редуктора Вероятные предпосылки поломки Метод устранения
передаточный узел очень нагревается внедрение неподходящей (плохой) смазки или ее отсутствие необходимо заменить или добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать недолговременное время без сильных нагрузок с постоянными остановками, чтоб механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, возникновение свободного хода и стука разрушение либо значимый износ какого-нибудь из подшипников подменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы или шатается повреждение его корпуса нужно произвести замену детали
в неких случаях при малозначительных повреждениях хомутом, сделанным из металла, делают стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления или же поменять штангу
выходной вал с ножиком не крутится или останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях или какой-то из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за внедрения неподходящей смазки или из-за ее отсутствия. Также их повреждение вызывают томные условия эксплуатации мотокосы и попадание сторонних частиц материала (к примеру, поломанных железных зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтоб снять подшипник, необходимо разобрать редуктор и пользоваться особым съемником. Если его нет, то можно испытать это сделать молотком с наставкой. В данном случае работать следует аккуратненько, чтоб не разрушить место посадки. Использовать способ подготовительного нагрева для съемки подшипника при всем этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может утратить требуемые эксплуатационные свойства.

Если ножик перестает крутиться под нагрузкой либо совсем стоит на месте, то это сопровождается несвойственным звуком.

Большая часть проблем редуктора просто можно убрать своими руками. Заменяемые детали рекомендуется получать «родные», созданные для применяемой модели мотокосы.

Используемые виды смазки

При выборе смазки нужно учесть такие причины:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, к примеру, STIHL, Husqvarna и остальные, не считая триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только лишь уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Потому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если применяемый для смазывания состав обладает неплохой адгезией, то он фактически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У различных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значимой степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала довольно, если температура редуктора при работе не превосходит 40°С.

По смеси смазочные материалы для триммера могут быть:

  • водянистыми;
  • полужидкими;
  • жесткими;
  • пластичными.

Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера

По составу нужными являются последующие виды смазок:

  • графитовые. существенно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые. являющиеся к тому же хорошим противокоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные. содержащие минеральные масла высочайшей степени чистки и улучшающие эксплуатационные свойства составляющие.
READ  Как поменять диск на косилке

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует уделять свое внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Приобрести их можно в специализированных торговых точках.

Профилактика поломок

Чтобы избежать поломок и проведения последующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд обыденных правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.

  • Смазывать данный садовый инструмент нужно слету после приобретения — до эксплуатации. Обычно производитель (например, «Interskol» или Huter) наносит только малеханькое количество смазочного материала, которого достаточно только для проведения обкатки.
  • По окончанию сезона или перед долгим хранением триммера следует разобрать редуктор, проверить состояние подшипников и шестерней, смазать узел.
  • Требуется добавлять смазку после того, как инструмент отработает от 20 до сорока часов. При насыщенных нагрузках это время сокращается до 20 часов.
  • Поменять смазку на новейшую необходимо при ремонте конструкции или до сезона.
  • Когда редуктор перегревается или издает сильный шум, нужно проверить наличие смазки. Если она находится в достаточном количестве, рекомендуется заменить ее полностью на другую.

Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно без помощи других в домашних критериях. Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и советы по выбору подходящего вещества можно отыскать в аннотации по эксплуатации инструмента либо на видео, которых в Вебе представлено огромное количество. Большая часть поломок редукторов являются типовыми для триммеров различных марок, убрать их достаточно просто, если знать верный порядок действий. А чтоб избежать их возникновения, довольно соблюдать обыкновенные правила эксплуатации и проводить своевременное сервис редуктора триммера.

Алгоритм смазывания редуктора

Чтоб смазать передаточный механизм редуктора, разбирать узел нет необходимости — для этого в высшей части корпуса предвидено особое отверстие. Кроме шестерней, нужно кропотливо смазать такие элементы, как подшипниковый узел. Износ его уплотненных стен приводит к тому, что смазка выходит из места посадки и начинается вибрация техники. Данная неувязка животрепещуща для китайских триммеров. Решением станет замена «родных» подшипников на качественные детали. Также смазке подлежит маховик – при эксплуатации деталь покрыта кусками травки, создающими дополнительное сопротивление при косьбе.

Принципиально! Смазывать нужно и собачку катушки стартера, потому что при запуске она касается пазов на маховике. Это приводит к ее износу, также к возникновению механохимической коррозии из-за того, что детали выполнены из разных материалов (маховик – алюминий, собачка – сталь).

Жесткая смазка либо масло помещаются вовнутрь через отверстие, защищенное винтом. При всем этом делают последующие деяния:

  • корпус редуктора старательно вычищают от загрязнений, в особенности рядом с заглушкой, чтоб исключить попадание мусора вовнутрь узла;
  • в комплекте с мотокосой поставляется особое приспособление, им извлекают пробку;
  • из тюбика либо при помощи шприца вводят в отверстие смазку, плавненько проворачивая режущий узел, чтоб вещество умеренно распределялось по зубьям шестерней;
  • возвращают на прежнее место пробку.

Совет! Если возникнет необходимость разобрать редуктор, следует удалить старенькую смазку из корпуса, с поверхности вала и шестеренок, а потом нанести новейшую. В разобранном виде очень комфортно смазывать детали жесткими субстанциями.

Смазывание редуктора в неотклонимом порядке проводят раз в год, а при насыщенной эксплуатации делать эту функцию следует через каждые 20 часов работы инструмента. Если же возникают признаки поломки, обработать составом места смазки следует в самое последнее время.

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его подготовительная разборка не нужна. В устройство уже заложено особое отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Не считая шестерен при проведении смазки необходимо уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Заливать масло или заносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При всем этом делают деяния в последующей последовательности:

  • очищают от грязищи и налипшей травки корпус редуктора, в особенности кропотливо участок вокруг заглушки, чтоб мусор не попал вовнутрь механизма;
  • при помощи соответственного инструмента (нередко он идет в комплекте с триммером) выворачивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие избранный смазочный материал вводят из тюбика, или используя шприц, как показано на фото дальше;
  • вкручивают пробку на место.

При внесении смазки необходимо крутить ножик, чтоб она умеренно распределялась по зубьям передвигающихся шестерней.

Если по какой-нибудь причине редуктор необходимо разобрать, то старенькый смазочный материал нужно вполне удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только позже использовать новый. Разобранный механизм комфортно смазывать жесткими составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоклипе:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов насыщенного использования мотокосы. Если появятся 1-ые признаки дефектов с механизмом, то внести смазочный материал необходимо как можно резвее.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала мотора ножику или леске. Он размещен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для снижения оборотов мотора триммера.

Механизм состоит зависимо от модели мотокосы из нескольких шестерен, крутящихся с большой скоростью. В итоге этого они греются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, или ее вообщем нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить непростой ремонт. Чтоб этого не происходило, следует впору смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фото ниже.

Редукторы современных триммеров различных моделей от разных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером места посадки. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Более всераспространенные поперечникы круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с различными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это очень нагружаемые узлы триммера, которые в значимой степени подвержены износу. Меж ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под различными углами друг к другу. Отлично зубчатая передача работает только в этом случае, если отсутствуют механические повреждения. При всем этом механизм не должен перенагреваться, по другому может произойти его заклинивание.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электронного или бензинового триммера случаются разные поломки. Более нередкие из их представлены в таблице дальше. Там же можно отыскать предпосылки их появления и способы устранения.

Неисправность редуктора Вероятные предпосылки поломки Метод устранения
передаточный узел очень нагревается внедрение неподходящей (плохой) смазки или ее отсутствие необходимо заменить или добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать недолговременное время без сильных нагрузок с постоянными остановками, чтоб механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, возникновение свободного хода и стука разрушение либо значимый износ какого-нибудь из подшипников подменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы или шатается повреждение его корпуса нужно произвести замену детали
в неких случаях при малозначительных повреждениях хомутом, сделанным из металла, делают стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления или же поменять штангу
выходной вал с ножиком не крутится или останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях или какой-то из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за внедрения неподходящей смазки или из-за ее отсутствия. Также их повреждение вызывают томные условия эксплуатации мотокосы и попадание сторонних частиц материала (к примеру, поломанных железных зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтоб снять подшипник, необходимо разобрать редуктор и пользоваться особым съемником. Если его нет, то можно испытать это сделать молотком с наставкой. В данном случае работать следует аккуратненько, чтоб не разрушить место посадки. Использовать способ подготовительного нагрева для съемки подшипника при всем этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может утратить требуемые эксплуатационные свойства.

Если ножик перестает крутиться под нагрузкой либо совсем стоит на месте, то это сопровождается несвойственным звуком.

Большая часть проблем редуктора просто можно убрать своими руками. Заменяемые детали рекомендуется получать «родные», созданные для применяемой модели мотокосы.

Разборка и замена редуктора

Из-за разных типов передач, формы и размера места посадки взаимозаменяемость редукторов вероятна в редчайших случаях. Потому, приобретая новейшую деталь, следует учесть модель старенького узла и марку триммера. В этом случае, если все-же необходимо использовать неоригинальное устройство, нужно выбирать его с учетом последующих аспектов:

  • поперечник штанги (обычно 24,5 либо 26 мм);
  • форму места посадки и поперечник (в большинстве случаев – 8 мм);
  • метод фиксации защиты.

Если перечисленные характеристики схожи, старенькый редуктор допускается заменить подходящей неоригинальной деталью. А чтоб выполнить замену, необходимо снять редуктор со штанги и разобрать. Для этого будет нужно ослабить расположенные под конструкцией стяжные болты и снять пару штопорных колец при помощи круглогубцев, а потом удалить подшипники с ведомого и ведущего валов, используя для этого особый съемник. А чтоб собрать механизм, необходимо в оборотном порядке установить снятые детали.

READ  Можно ли косить траву электрическим триммером

Совет! При отсутствии съемника подшипники можно заботливо вышибить при помощи молотка и древесного бруска. Удары необходимо наносить осторожно, чтоб не разрушить место посадки. Но прикипевшие детали провернуть нереально, потому для извлечения их необходимо прогреть при помощи строительного фена (температура равна 600°С).

Сборка редуктора проводится проще, чем разборка. Части конструкции инсталлируются на свое место при помощи легких ударов молотка. Когда устройство собрано, необходимо убедиться, что ведомый вал свободно проворачивается, если привести его в движение рукой.

Ремонт и смазка редуктора триммера

При нередком, насыщенном использовании мотокосы редуктор может начать нагреваться либо издавать несвойственные для его обычной работы звуки, к примеру, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм нужно смазать. Если этого не сделать впору, то возникнут более суровые препядствия (к примеру, стремительно износятся шестерни и пригодится их заменить), прямо до заклинивания. С передаточным механизмом появляются также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить без помощи других — для этого необходимо просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некими доступными инструментами.

Как разобрать редуктор триммера

Часто используя мотокосу, ее обладатель может увидеть увеличение температуры редуктора или появление в нем новых несвойственных звуков, которых ранее не было слышно. Эти признаки докладывают, что механизм просит смазки. Если их проигнорировать, через некое время появятся новые, более значительные задачи. Так, без смазки шестерни изнашиваются еще резвее и скоро требуют замены. В неких случаях деталь заклинивает при работе. Стоит осознавать, что покоробленный передаточный механизм может нанести вред и другим деталям конструкции. Провести ремонт редуктора триммера, также смазать деталь полностью осуществимо своими руками, если знать, как верно производятся такие процедуры, также иметь подходящий инструмент и материалы.

Редуктор бензинового триммера

Триммер на бензине может отменно работать при всех погодных критериях. Электронные модели бензокос не способны удовлетворить требованиям хозяев приусадебных участков в этом плане. Для бензиновых триммеров свойственна завышенная мощность, что связано с возможностью обработки огромных площадей. Устройства на бензине время от времени тоже выходят из строя, что может происходить по разным причинам. В большинстве случаев из-за ошибок при обслуживании устройства.

Для бензиновых триммеров очень принципиально проводить повторяющуюся очистку топливного бака и замену масел. Для роста срока службы электронного триммера осуществляется постоянное техобслуживание разных деталей механизма. Уход за элементами оборудования не должен занимать огромное количество времени, так как он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед чисткой фильтра.

Виды редукторов и смазывающих веществ

Механизмы редукторов по типу передачи делят на последующие разновидности:

  • Волновые.
  • Цилиндрические.
  • Планетарные.
  • Червячные.
  • Спироидные.
  • Конические.
  • Комбинированные.

Главные элементы цилиндрических устройств — это зубчатые цилиндры. Бензокосы очень нередко оборудуются модулями данного типа, на триммеры инсталлируются червячные типы редукторов и др. Передача в их осуществляется за счет действующего винта. Планетарные типы передач отличаются соосным расположением валов, а конические — перекрещивающимся.

Зубчатая передача способна отлично работать только в этом случае, если отсутствуют механические повреждения агрегата. Для обычного функционирования устройства должны быть сделаны условия обычной температуры. Даже самые маленькие перекосы либо перегревания могут вызвать заклинивание частей механизма. Это может привести к остановке работы триммера, сбоям в работе механизма и суровым последствиям его использования, требующим ремонта деталей агрегата.

Обеспечить нужный уход за оборудованием позволяют смазки для редукторов триммеров, виды которых зависят от их смеси:

разобрать, редуктор

Для полужидких смазок типично наличие коллоидной системы с м различных добавок и присадок. Пластичная смазка подходит для винтообразной и зубчатой передачи, потому она представляет собой универсальный вариант. Первоначальное состояние жестких суспензий отличается пластичностью.

Смазка редуктора бензокосы обеспечивается особым составом именно для редукторов. Большинство смазочных веществ имеет вид полужидких систем. Осуществляя выбор необходимого смазочного вещества, требуется учитывать температурный режим, для которого предназначается смесь.

Типичные неисправности – причины и устранение

При интенсивной эксплуатации редуктор может повредиться. Большинство неисправностей этого узла являются типовыми для разных марок триммеров и устраняются одинаково.

  • Сильный нагрев передаточного узла. Причин две – новые не притершиеся шестерни либо смазка: несоответствующая, низкого качества или вовсе отсутствует. Если проблема в смазочном материале, его следует заменить другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение короткого времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтобы детали успевали остывать.
  • Вал заедает во время движения, появились стук и люфт. Такие признаки сообщают об износе подшипников. Необходимо разобрать редуктор и установить новую деталь. Разрушение подшипника вызывается плохой смазкой или ее отсутствием, а также повышенной нагрузкой триммера или попаданием металлических предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за поврежденного пыльника. Чтобы снять и установить новый подшипник, потребуется специальный съемник или молоток с деревянным бруском. Бить нужно осторожно, чтобы не испортить посадочное гнездо. Предварительный его нагрев допускается только в самых сложных случаях.
  • При косьбе редуктор болтается или слетает со штанги. Это значит — поврежден его корпус, необходимо установить новую деталь. Если дефекты незначительны, можно металлическим хомутом стянуть место разлома.
  • Если передаточный механизм не держится на штанге, это означает, что стыковочное место изношено. Нужно заменить штангу новой или подмотать крепление изолентой, если оно повреждено частично.
  • Нож на валу не вращается либо останавливается при возрастающей нагрузке. Причина — в износе одной из шестерней или зубьев. Необходимо поменять изношенные детали на новые.

Большинство неисправностей редуктора владелец триммера может устранить самостоятельно. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать оригинальные — для конкретной модели мотокосы), а также знать, как разобрать редуктор, чтобы поменять поврежденный элемент на новый.

Алгоритм смазывания редуктора

Чтобы смазать передаточный механизм редуктора, разбирать узел нет необходимости — для этого в верхней части корпуса предусмотрено специальное отверстие. Помимо шестерней, необходимо тщательно смазать такие элементы, как подшипниковый узел. Износ его уплотненных стенок приводит к тому, что смазка выходит из посадочного места и начинается вибрация техники. Данная проблема актуальна для китайских триммеров. Решением станет замена «родных» подшипников на высококачественные детали. Также смазке подлежит маховик – при эксплуатации деталь покрыта фрагментами травы, создающими дополнительное сопротивление при косьбе.

Важно! Смазывать необходимо и собачку катушки стартера, так как при запуске она касается пазов на маховике. Это приводит к ее износу, а также к появлению механохимической коррозии из-за того, что детали выполнены из различных материалов (маховик – алюминий, собачка – сталь).

Твердая смазка или масло помещаются внутрь через отверстие, защищенное винтом. При этом выполняют следующие действия:

  • корпус редуктора старательно вычищают от загрязнений, особенно рядом с заглушкой, чтобы исключить попадание мусора внутрь узла;
  • в комплекте с мотокосой поставляется специальное приспособление, им извлекают пробку;
  • из тюбика или с помощью шприца вводят в отверстие смазку, плавно проворачивая режущий узел, чтобы вещество равномерно распределялось по зубьям шестерней;
  • возвращают на прежнее место пробку.

Совет! Если возникнет необходимость разобрать редуктор, следует удалить старую смазку из корпуса, с поверхности вала и шестеренок, а затем нанести новую. В разобранном виде очень удобно смазывать детали твердыми веществами.

Смазывание редуктора в обязательном порядке проводят ежегодно, а при интенсивной эксплуатации выполнять эту процедуру следует через каждые 20 часов работы инструмента. Если же появляются признаки поломки, обработать составом места смазки следует в самое ближайшее время.

Самые лучшие бензокосы

Редуктор для триммера представляет собой модуль, который необходим для крутящего момента. Устройство включает одну либо несколько зубчатых передач, которые вращаются с большой скоростью. Механизм данного оборудования носит название демультипликатора, поскольку он обеспечивает преобразование угловой скорости вращения выходного вала в его более низкие обороты.

Производители оборудуют бензокосы редукторами, преобразующими низкую угловую скорость входного вала в выходную скорость, которая является более высокой. Двигатель с малой мощностью позволяет добиться наибольшего количества оборотов ножа триммера. Название данного варианта — мультипликатор. Триммер, работающий на бензине, способен безотказно выполнять работу, связанную со стрижкой газонов, удалением сорной травы. Агрегату необходим соответствующий уход, который предполагает замену смазок.

Приобрести специальный состав для редуктора можно в виде тюбиков, имеющих длинный подающий носик, диаметр которого должен совпадать с размером отверстия. Это встречается не всегда, поскольку модели различных производителей отличаются по своему диаметру отверстия.

В данном случае дачники должны предпочитать применение медицинского шприца, который удобен тем, что позволяет с точностью вымерять порцию смеси.

При нередком, насыщенном использовании мотокосы редуктор может начать нагреваться либо издавать несвойственные для его обычной работы звуки, к примеру, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм нужно смазать. Триммеры и бензопилы редуктор триммера триммера STIHL видео как разобрать редуктор. Как правильно смазать редуктор триммера? Как разобрать редуктор верхний редуктор. Если этого не сделать впору, то возникнут более суровые препядствия (к примеру, стремительно износятся шестерни и пригодится их поменять), прямо до заклинивания. С передаточным механизмом появляются также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить без помощи других — для этого необходимо просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некими доступными инструментами.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

READ  Какие газонокосилки с асинхронным двигателем

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, STIHL, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Как разобрать редуктор триммера видео

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.