Бренды

Бренды, которые создают электродвигатели для пылесосов, можно поделить 2 категории. 1-ая – известные конторы, которые также занимаются созданием самих пылесосов. Другими словами компании производит полный цикл производства домашней техники. Сюда следует отнести такие именитые бренды, как Beko, Bosch, Electrolux, Gorenje, LG, Moulinex, Philips, Rowenta, Самсунг, Thomas, Zanussi, Zelmer. Все эти компании отлично известны потребителю и в большинстве собственном создают доброкачественную продукцию, которая ломается не очень нередко, отлично и отлично работает и комфортна в использовании.

2-ая категория производителей – это компании, которые не выпускают конкретно пылесосы, но делают к ним разные комплектующие. К примеру, те же движки. Из таких производителей можно именовать AEG, Ametek, Domel, LPA, Ningbo, Sip Chinderson Motor, Poletron, SKL, Whicepart. Эти производители изготавливают продукцию под определенные модели. Это означает, что подходящие аналоги мотора для определенного пылесоса будут зависеть от его марки.

Тонкости эксплуатации

На пылесосы с каждым годом ложится больше нагрузки в вопросе уборки помещений. И даже продукция узнаваемых брендов не всегда совладевает с поставленной задачей. Попробуем разобраться в неких тонкостях эксплуатации, чтоб осознать, почему устройство выходит из строя. Следует сказать, что ротор электронного мотора пылесоса крутится со скоростью около 35 тыс. об/мин. Это одна из более принципиальных частей мотора, что приводит его в движение. Настолько суровый объем работы делает достаточно огромную нагрузку на группу подшипников и меньшую нагрузку на статорную обмотку.

В электромоторах пылесосов есть надежные подшипники. По техрегламентам, наработка данной части должна быть менее 1 тыс. рабочих часов. Не считая того, принципиальным нюансом для современных электродвигателей является остывание щеточно-коллекторной части, также всего устройства в целом. Если дополнительную систему остывания не организовать, то перегрев устройства случается уже через 20 минут после начала его внедрения. А благодаря дополнительным механизмам остывания порог перегрева вырастет в 5 раз.

Также следует осознавать, что в обыденных электромоторах, которые инсталлируются на пылесосы сейчас, остывание осуществляется благодаря воздушным потокам, проходящим через мотор. Потому чистота фильтров – принципиальный залог удачной работы. Чем они более засорены, тем труднее воздушным массам проходить через отверстия, и тем больше увеличивается нагрузка на мотор. Кстати, одним из предохранителей от перегрева является возможность управлять скоростью оборотов мотора и, как следствие, мощностью всасывания устройства.

разобрать, двигатель, пылесос, bosch

Чтоб проверить, есть ли перегрев, довольно легко включить устройство в розетку и производить уборку на разных режимах. Нередко конкретно так и осуществляется проверка способностей мотора и засоренности фильтров, чтоб не разбирать устройство.

Если устройство отключается, следует проверить фильтры и очистить их. Чем бережнее обладатель техники относится к технике, тем подольше она прослужит.

Какие бывают?

Электродвигатель для пылесоса может иметь разные особенности. К примеру, если он неразборный, то представляет собой цельную конструкцию, которую можно заменить лишь на точно такую же деталь. И пробовать разобрать его и починить никчемно. Моторы могут именовать универсальными. Но такового понятия, как универсальный движок, нет. И неувязка не в свойствах, а в физическом выполнении. Каждый производитель пылесосов дает им различные конструкционные особенности, и модель, которая подходит, например, для пылесосов Supra, возможно окажется неподходящей для пылесосов Philips как раз из-за физических особенностей.

Движки охарактеризовывают как универсальные, если они могут работать как от неизменного, так и от переменного тока. В то же время в почти всех пылесосах устанавливают асинхронный движок. Его отличие от универсального мотора заключается в том, что он будет работать только от неизменного тока. Также электродвигатели различаются по наличию так именуемого щеточно-коллекторного узла: они бывают безколлекторные и коллекторные. Эти решения могут различаться по количеству фаз. По данному параметру они бывают:

разобрать, двигатель, пылесос, bosch
  • однофазовые;
  • двухфазные;
  • трехфазные.

Из этих 3-х категорий более действенным будет трехфазное решение. Оно потребляет чуток больше энергии, но прирост производительности стоит того. Основным их преимуществом будут более высочайшие характеристики вакуумного всасывания. К тому же скорость вращения у 2-ступенчатого вакуумного мотора будет составлять 1–1,4 тыс. об/мин, что будет больше, чем у 3-ступенчатых аналогов. Это будет означать, что они изнашиваются резвее, чем 3-ступенчатые решения.

Следует увидеть, что двухступенчатые решения дешевле. Но они еще почаще ломаются. Издержки на их ремонт могут превосходить по собственной сумме цена пылесоса, снаряженного трехфазным движком.

Потому при покупке агрегата сравните цена устройства и сохранение средств в перспективе, простоту и надежность работы.

Характеристики моторов

Если вы столкнулись с тем, что у вас поломался пылесос, то не следует сходу бежать сдавать его в мастерскую и платить баснословные средства за ремонт. Можно испытать вдуматься в данный вопрос и, может быть, выполнить самостоятельный ремонт либо замену мотора. Следует осознавать, что это основная часть в любом современном пылесосе.

Чтоб заменить двигатель, придется уделять свое внимание на некие характеристики.

  • Внешний облик мотора. У разных производителей они могут отличаться.
  • Мощность. Данный параметр найти и сопоставить до боли просто. На самом движке, как и на пылесосе, указывается эта информация. Принципиально осознавать, что нас будет заинтересовывать конкретно общая мощность, другими словами обороты. Не следует путать с таким показателем, как мощность всасывания.
  • Размеры. Данная черта также очень принципиальна, потому что может случиться, что приобретенная деталь просто не помещается в ваш старенькый пылесос. Замеры следует осуществлять самостоятельно. Сначала нужно измерить высоту всего устройства, исключая втулки, если они есть, а также подшипники. Следующим шагом будет измерение диаметра вентиляторной крыльчатки. А также нужно измерить ее высоту.
  • Отверстие держателя мотора. Следует очень внимательно осмотреть эту часть.
  • Наличие под крыльчаткой мотора так называемой юбочки.

Как выбрать?

Подобрать подходящий двигатель для пылесоса крайне важно, ведь неправильный подбор рано или поздно приведет к поломке устройства. Ряд производителей собственные двигатели не делают, а просто осуществляют сборку. Поэтому важно знать не название и модель, а именно физические параметры устройства. Кроме них, будут еще важны его тип и предназначение для того или иного вида уборки: сухой, влажной или поддерживает оба типа. Дело в том, что если в мотор, который предназначается для сухой уборки, попадет влага, то он попросту поломается.

READ  Какой аккумулятор лучше Bosch или варта

А также важна будет мощность всасывания. Обычно производитель делает Accent на общую мощность. Она будет зависеть от целого ряда факторов:

  • физических характеристик устройства;
  • входного давления;
  • производительности потоков воздуха, которая зависит от размера крыльчатки, количества вентиляторных ступеней, длины шланга, типа якоря;
  • коэффициента полезной работы.

Кроме того, при подборе мотора пылесоса следует обратить внимание на категорию и метод корпусного крепления. Это важно потому, что одни модели могут иметь специальные пазы и защелки, другие – кольца и прокладки уплотнения, а некоторые универсальные решения крепятся к корпусу при помощи болтов, по причине чего следует брать в расчет угол отверстий крепежа относительно коллекторно-щеточного узла устройства.

Самым надежным способом будет подбор мотора либо по образцу, либо по коду запчасти производителя.

Выбор и тонкости эксплуатации двигателя для пылесоса

Пылесос уже давно является одним из наиболее верных и эффективных помощников человека в борьбе с пылью. Но, как и любая техника, пылесосы, будь то дорогие или дешевые, имеют свойство ломаться и выходить из строя. Хуже всего, когда ломается мотор пылесоса вследствие неправильной эксплуатации или перепада напряжения. Поэтому следует разобраться, что это за деталь, как ее выбрать и как осуществить разборку при поломке.

Как разобрать?

Если вы слышите посторонние шумы, или устройство работает некорректно, мотор для проверки надо разобрать. Для разборки потребуется иметь под рукой:

  • небольшие тиски;
  • ножовку;
  • напильник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • деревянные брусочки;
  • плоскогубцы.

Разбор проводится пошагово.

  • Сначала при помощи отвертки откручиваем болты, а также зажимы пружинного типа на контактных щетках и щеткодержателях.
  • Снимаем кожух, защищающий крыльчатку, постукивая молотком по корпусу и подшипникам. Лучше осуществлять это через бруски.
  • Теперь требуется снять крыльчатку. Сначала нужно открутить гайку крыльчатки. Для этого нужно застопорить ротор, чтобы оставить без повреждений обмотку и якорь электромотора, располагающегося в задней части. Это можно сделать, плотно прижав его через дырки по бокам корпуса двигателя, где вставлены щетки. Осуществить это можно при помощи небольших брусков из дерева. Их вставляют в дырки и плотно прижимают к якорю.

Если гайка по каким-то причинам не откручивается, то ее следует разогреть для расплавления герметика, держащего ее на резьбе. Можно использовать небольшую горелку, чтобы не была повреждена пластмасса, из которой выполнена крыльчатка.

Теперь все детали мотора без труда снимаются при помощи самых простых отверток. Двигатель разобран, и мы имеем возможность понять, в чем состоит поломка.

О том, как разобрать двигатель пылесоса, смотрите в следующем видео.

Как проверить мотор пылесоса?

Электрические двигатели присутствуют в большинстве устройств бытовой техники. Именно электричество продолжает оставаться наиболее универсальным источником энергии. Нет ничего удивительного в том, что электрическая техника (в том числе и бытовая) пользуется такой популярностью. Однако, пожалуй, каждый сталкивался с выходом электротехники из строя. При этом, причины поломки могут быть различными. Чтобы не тратить время на то, чтобы отнести, например, пылесос в ремонт и узнать, что восстановление обойдётся по цене фактически нового пылесоса, полезно иметь возможность диагностировать поломку самостоятельно.

Двигатель для пылесоса можно приобрести отдельно. Но не спешите с покупкой запасных частей, вначале произведите диагностику. Конечно, у пользователя изначально нет (в большинстве случаев) необходимых знаний для диагностического исследования бытовой техники. На самом деле все не так сложно! Всё, что потребуется – это мультиметр.

Подробности диагностики электрической части

Рассмотрим, как проверить исправность электродвигателя. В первую очередь осматривают контактные соединения. Если в них нет видимых повреждений, то вскрывают место соединения проводов с двигателем и отключают их. Желательно определить тип мотора. Если он коллекторный, то имеются ламели или секции в месте прилегания щеток.

Требуется измерить омметром сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. Если наблюдаются короткозамкнутые секции либо их обрыв, то таходатчик мотора требуется заменить. Если же «прозванивать» саму катушку ротора, то 12 В мультиметра может быть недостаточно. Чтобы точно оценить состояние обмотки, потребуется внешний источник питания. Он может быть блоком от PC или аккумулятором.

Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеряемой обмоткой устанавливается резистор известным номиналом. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника замеряют падение напряжения на обмотке и резисторе. Результирующее значение получается из формулы R1 = U1R2/U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.

Коммутирующая аппаратура

Для пуска вращения обмоток используется плата либо реле. Чтобы начать разбираться с вопросом, как проверить обмотку электродвигателя, нужно расцепить подводящую цепь. Через неё могут «звониться» элементы платы управления, что внесет ошибку в измерения. При откинутых проводах можно измерить поступающее напряжение, чтобы быть уверенным в исправности электронной схемы.

В двигателях бытовой техники часто применяется конструкция с пусковой обмоткой, сопротивление которой превышает значение рабочей индуктивности. При замерах учитывают тот факт, что могут присутствовать токосъемные щётки. В месте контакта с ротором часто появляется нагар, очистив его, нужно восстановить надежность прилегания щеток во время вращения.

В стиральных машинках применяются малогабаритные двигатели с одной рабочей обмоткой. Вся суть диагностики сводится к замерам её сопротивления. Ток замеряется реже, но по снятию характеристик на разных оборотах можно сделать выводы об исправности мотора.

Прозвонка обмотки двигателя пылесоса

Если щетки в порядке или их замена не привела к полному восстановлению работы двигателя, то придется его разбирать. Как разобрать двигатель пылесоса? Самое сложное – открутить центральную гайку. Дальше – легче. Нужно последовательно откручивать крепления и снимать с вала двигателя все комплектующие. Все детали нужно внимательно осмотреть: нет ли почерневших частей, оплавленных участков и так далее. И, конечно, нужно прозвонить обмотки якоря и стартера. У стартера нужно прозвонить выводы обмоток, а у якоря – замкнуть по очереди все ламели на корпус в режиме измерения сопротивления (должна быть бесконечность). Кроме того, у якоря следует попарно проверить все ламели на сопротивление. Если сопротивление в 2 и более раз выше нормы – якорь не исправен.

READ  Электрическая отвертка для точных работ

Для проведения простейшей диагностики вам потребуется минимум приспособлений и инструментов: отвертка, сетевой шнур с клеммами, тестер. Но для «технических гурманов» есть более сложные устройства. Например, индикатор межвиткового замыкания. На замыкание он реагирует красным светом, облегчая таким образом поиск места обрыва.

Асинхронные двигатели

Асинхронные электродвигатели широко применяются не только в промышленности (на станках, в компрессорах, насосах), но и в быту (в холодильниках, стиральных машинах некоторых моделей). При их неисправности визуальный осмотр следует начинать с обмоток статора, играющих роль якоря.

Перед тем, как прозвонить якорь электродвигателя, необходимо проверить другие узлы и детали (так как причина может быть в их повреждении) – кабели подключения, магнитные пускатели, тепловое реле, конденсатор, а также проверить наличие напряжения. Если все в порядке, убедитесь в том, что электропитание отсутствует, и разберите двигатель.

Причины, по которым обмотки статора перестают работать, чаще всего следующие:

Если при осмотре не выявлены неполадки, дальнейшая диагностика проводится с помощью мультиметра. В агрегатах на 380В, которые подключаются «треугольником» или «звездой», каждая обмотка проверяется по отдельности. Отклонение значения сопротивления на них должно быть не более 5%. Затем обмотки прозваниваются на корпус и друг с другом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, другие показания говорят о том, что присутствует пробой обмоток между собой или на корпус. Эта проблема решается путем полной перемотки.

2 способа разборки двигателя пылесоса

В электродвигателях на 220В достаточно прозвонить рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление у первой должно быть в полтора раза ниже, чем у второй.

Самый сложный этап проверки – поиск межвиткового замыкания, поскольку при визуальном осмотре выявить его не представляется возможным. Нужно воспользоваться специальным измерителем индуктивности. Если значение на всех обмотках одинаково – неполадки отсутствуют. Наиболее низкое значение на какой-либо из обмоток указывает на ее повреждение.

Сопротивление изоляции обмоток проверяется мегомметром на 1000В, который подключается к отдельному источнику питания. Один провод подсоединяется к корпусу агрегата в месте, которое не окрашено, другой – к каждому выводу обмотки поочередно. Значение должно быть больше 0.5 Мом, меньший показатель говорит о том, что двигатель необходимо просушить. При проведении измерений старайтесь не касаться проводов и будьте предельно внимательны. Во избежание несчастных случаев обесточьте двигатель и строго соблюдайте все меры предосторожности.

Ремонт мотор пылесоса BOSCH

Теперь вы знаете, как проверить якорь электродвигателя тестером, и можете без привлечения специалиста выявить причину неполадок и устранить ее, сэкономив деньги и время.

Включение двигателя пылесоса в сеть

Что еще можно проверить прежде, чем разборка двигателя пылесоса останется единственным способом поиска неисправности? Можно подключить двигатель в сеть при помощи сетевого шнура с двумя клеммами. Клеммы накинуть на те же выходы, с которых вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя. Если двигатель при запуске искрит, то дело, вероятнее всего, в щетках. Для замены щеток следует открутить длинные винты, которые их удерживают, и установить на место износившихся щеток новые. Менять следует сразу все щетки в двигателе – так работа мотора будет более стабильной.

Диагностика асинхронных моторов

На промышленных стиральных машинах могут использоваться мощные трехфазные электродвигатели. Ротор у них чаще выполняется в виде наборных пластин с магнитным сердечником. Фазные обмотки чаще неподвижные и расположены в статоре.

Мультиметром такой мотор проверить намного проще. Омметром нужно прозвонить сопротивление каждой обмотки. Оно должно быть одинаковым. Не забывают проверять пробой на корпус замером сопротивления на корпус. Однако изоляцию надежнее проверять мегаомметром.

Отвечая на вопрос, как проверить обмотки электродвигателя тестером, нужно о у асинхронного мотора не допускается. Разность сопротивления не должна превышать одного ома. В противном случае ток на меньшей индуктивности растет, что приводит к подгоранию обмотки.

Ремонт двигателя

Ниже будут приведены советы, воспользовавшись которыми можно починить пылесос самостоятельно. Стоит принять во внимание, что все действия с деталями пылесоса нужно выполнять максимально осторожно, особенно если дело касается мотора. Перед началом каких-либо работ обязательно обесточьте прибор.

Мотор сильно загрязнился

Необходимо полностью разобрать сначала сам пылесос, а потом и его двигатель. Каждую съемную часть нужно отдельно почистить влажной тряпкой или салфеткой. Если в деталях мотора застрял крупногабаритный мусор, не стоит спешить изымать его силой — перед этим следует проверить, не повредится ли из-за этого какая-либо хрупкая деталь в конструкции мотора.

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

Проблема Признаки Причина
Ослабление или отказ функции всасывания мусора Нарастающий гул, которого не было раньше Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателя Запах горения и последующая остановка работы устройства Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питания Пылесос не включается Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкой Быстро разряжающийся аккумулятор Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнура Фиксация шнура в одном положении Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборника Индикатор не отражает заполнение мешка Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Как разобрать двигатель пылесоса

Как_разобрать_двигатель_пылесоса_бош

При закрытой крышке проверяем рукой, есть ли тяга. Тяги нет, а значит, мы переходим к извлечению лишних фильтров, которые могут повлиять на тягу. Убрав внутренний фильтр в отсеке для мусора, заглядываем в отверстие, где расположен двигатель. И вот она, наша проблема: крыльчатка двигателя забита мусором. Скорее всего, это происходит по недосмотру хозяев. Мешочек неплотно вставили, фильтр давно не чистили или не меняли и т.п.

READ  Как закрепить отвертки в гараже на стене

Итак, больной, приступим сразу к вскрытию.

Для начала снимем верхнюю крышку. Если это не сделать, она будет нам мешать. Крепления крышки аккуратно отжимаем плоской отверткой.

Теперь ищем саморезы для вскрытия корпуса. Два из них скрываются под уплотнительной резинкой снятой нами крышки. Один — под клавишей включения (ее тоже нужно снять, все той же плоской отверткой, отжав крепления сбоку). Теперь насадкой Torx15 откручиваем найденные нами саморезы. Вооружившись чем-то плоским, размыкаем верхнюю и нижнюю половину корпуса. Внутри нас встречают разноцветные провода и новая крышка, под которой уже нас ожидает сердце пациента — двигатель. Но прежде нам нужно вытащить регулятор оборотов (маленькая платка на цветных проводах). Для ее извлечения выдвигаем вал регулятора оборотов вверх и влево. Теперь достать сам регулятор из пазов не составит труда. Откручиваем единственный саморез, отделяющий нас от цели и легко отделяем крышку моторного бокса вверх, не забыв поддеть ее спереди отверткой.

Наша матрешка раскрылась! Внутри на «капустных листьях» шумоизоляции скрывается наш мотор. А справа от него блок управления. Это на него по сетевому кабелю, а затем по кабелеукладчику бегут электроны с целью вращать злополучную крыльчатку.

разобрать, двигатель, пылесос, bosch

Что-то я отвлекся от мотора. Снимаем клемму питания и извлекаем мотор. Куча волос и пыли – вот что предстает перед нашими ясными очами. Все это «богатство» застряло в отверстиях крыльчатки, задача которой втягивать воздух при вращении.

Разделаться с этой проблемой нам поможет второй пылесос, одолженный у добрых соседей. «Чистим, чистим трубочиста…», ну вы поняли. Трубочист, т.е. двигатель — чист. Теперь надо почистить и другие укромные уголки. Я про сам корпус и шумоизоляцию, которая не только делает наш пылесос тише и дороже, но и собирает грязь не хуже заправского дворника. Все чисто, значит пора больного «зашивать», т.е. собирать. Не забудьте инструменты внутри. Процесс сборки пылесоса производится в порядке, обратном процессу разборки.

И вот он запел и загудел, втягивая воздух, говоря на своем языке «Спасибо, Друг!»

Повредилась обмотка или якорь

К сожалению, если диагностирована такая проблема, то помочь сможет только полная замена двигателя. В сервисных центрах Bosch такая замена стоит почти столько же, сколько и новый пылесос, так что научится разбирать устройство и мотор самостоятельно может быть крайне экономичным навыком.

Ослабло крепление винтов

Бывают случаи, когда после продолжительной эксплуатации винты не просто «плавают», а выпадают. Следует осторожно разобрать пылесос и проверить каждый из них отвертками. Если обнаружилась «прокрутка» какого-то винта — стоит попробовать заменить его на другой, с более большим диаметром. Разница, естественно, должна быть минимальной.

Износились подшипники ротора

Изношенные подшипники — это серьезная проблема. Как уже говорилось выше, проблема с подшипниками очевидна, если мощность всасывания устройства все время меняется с очень слабой до нормальной. При выявлении неисправности или повреждения подшипники сразу заменяются новыми.

Шнур и провод

Шнур может быть перебит, порван или отсоединен от управляющей платы, от чего электроэнергия не поступает к двигателю. Его нужно заменить и плотно заизолировать место нового соединения.

Может сломаться втягивающий провод механизм, тогда техника не будет сматывать кабель внутрь корпуса. Что с этим делать, в инструкции чуть ниже.

Сборка щётки и установка на место

Естественно, чтобы вращающийся элемент не вылетел во время эксплуатации пылесоса из щётки, он должен быть надёжно зафиксирован. Расположите очищенный элемент в щётку таким образом, чтобы его вал идеально попал в посадочную выемку.

Попытайтесь при помощи пальцев повращать элемент. Если его вращению ничего не мешает, что закрывать заглушку и поворачивать винт. Теперь щётка готова для установки на своё место в общем конструктиве пылесоса.

Согласно рекомендациям производителя уместно осуществлять выполнение чистки щётки каждую вторую уборку, если в квартире присутствует питомец (кошка, собака), и каждую четвертую уборку, если животных в квартире не содержат.

Соблюдая предписания производителя, с уверенностью можно сказать, что турбощётка будет служить годами.

В видео наглядно демонстрируется процесс очистки турбощётки:

Полезное видео

Пылесос – нужная вещь в хозяйстве. Но недешевая, поэтому во избежание поломок его нужно содержать в чистоте и исправности. Тогда порядок в доме обеспечен.

Двигатель

Ремонт двигателя и его диагностика — забота профессионала. Даже не пробуйте что-то починить, если не разбираетесь в электротехнике.

Как отремонтировать двигатель пылесоса дома: пошаговая инструкция видео

Можно ли сделать щетку своими руками?

Крайне не советуем прибегать к использованию самостоятельно изготовленного материала, он может повлечь за собой загрязнение важных отсеков пылесоса или же полную. дорогостоящую поломку целого аппарата

Бывают ситуации, когда необходимо убрать пыль под низкой мебелью. Можно изготовить приспособление своими руками. Для этого к стандартной насадке нужно прикрепить трубку (в ширину). Эту трубу надо заранее подготовить: сплющить и сделать продольный разрез болгаркой, чтобы образовалась щель для всасывания. Диаметр трубы – чуть меньше высоты зазора под мебелью, чтобы она свободно проходила под низ.

Из чего и как можно сделать мешок для пылесоса своими руками

Совет, как сделать фильтр для пылесоса своими руками?

Фильтры

Именно они берут на себя основной удар по обработке мусора. Первым делом проверьте именно их: лишний мусор ухудшает всасывание, ведет к отключению во время уборки или вообще к перегоранию.

Очистить фильтр несложно — промойте водой и дайте высохнуть, не ставя на батарею и не обдувая феном.

Шаг 1

С помощью плоской отвертки снимите резиновые колесики. Обратите внимание, под этими колесиками спрятаны потайные шурупы.

Платы управления

Так же, как и с двигателем, не пытайтесь перепаять плату, не зная её принцип работы и правила ремонта. Может выйти еще хуже.