Содержание

Глубина вспашки

Чтоб достигнуть подходящей глубины пахоты, необходимо направить внимание на вес мотоблока. Лучше выбирать тот, который тяжелее. Добавить веса можно и без помощи других, прицепив к колесам дополнительные грузы.

1-ая борозда делается глубиной менее 10 см. Вспахивать необходимо не торопясь и не надавливая на машину. Если случилось так, что оборудование перенагрелось, его выключают на полчаса.

При относительно мягеньком грунте железный ножик уходит в землю на расстояние штыка лопаты. Если земля более жесткая, с первого раза достигнуть таковой глубины трудно. Потому операцию вспахивания проводят в два либо даже несколько приемов, с каждым разом опуская плуг поглубже.

Очень жесткий грунт легче вспахать мотоблоком во мокроватом состоянии.

Как правильно пахать мотоблоком с фрезами видео

Регулировка плуга

Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован некорректно. Для обеспечения обычной работы нужно:

  • Минитрактор незначительно необходимо приподнять над землей. Достигнуть этого можно, подобрав маленькие подставки высотой в 15 см (доски либо кирпичи). Чем больше нужная глубина вспашки земли, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют наименьшей – 10-20 см.
  • Устанавливать навеску, не отклоняясь от аннотации производителей оборудования. Кромка сошника должна соприкасаться с землей на сто процентов, при всем этом стойку плуга необходимо устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
  • Повернув ручку у основания мотоблока на лево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата нужно стараться, чтоб его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг 1-ый. Установка фрез Фото 2

Для культивации земли на мотоблок заместо транспортировочных колес нужно установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один набор фрез содержит в себе восемь ножей. Такое количество и размещение ножей на оси дает очень действенный итог обработки земли.

Фото 3

Направьте внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть ориентирована вперед, по ходу движения мотоблока. Направьте внимание на то, что рабочая часть ножика не должна быть острой, потому что в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет повсевременно зарываться в землю, так как фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг 2-ой. Установка лемеха Фото 4

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится лемех.

Фото 5

На фото 5 показан лемех. Что это и для каких целей он нужен? Лемех – это планка с вертикально расположенными отверстиями, при помощи которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земляного участка.

Фото 6

Лемех устанавливаем в серьгу и крепим при помощи втулки и шплинтов во 2-ое отверстие (отсчет ведется от нижней части лемеха). При установке лемеха таким методом заглубление фрез мотоблока в почву составит приблизительно 20 см. Этой глубины полностью довольно для высококачественной обработки земли для следующей посадки культурных растений на земляном участке.

Для конфигурации глубины обработки земли лемех можно укреплять к серьге последующим образом:

  • Для роста глубины обработки земли лемех опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  • Для уменьшения глубины обработки земли лемех поднимаем ввысь и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Фото 7

Фрезы и лемех установлены и мотоблок готов к работе. Для определения свойства регулировки заглубления фрез нужно выполнить контрольный прогон мотоблока по земляному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки земли соответствует нашим требованиям.

Особенности вспашки целины

Как верно пахать целину? Для высококачественной обработки пригодится:

  • Мотоблочный агрегат весом более 100 кг. Если он более легкий, плуг с места просто не двинется.
  • Ротационный плуг, в состав которого заходит фреза, редуктор подключения к мотоблоку, также транспортировочные колеса.
  • Не излишним будет внедрение специального утяжеления в виде балласта.

Работа по вспахиванию целины должна проходить поэтапно, всякий раз углубляя больше. Не считая того, влажность земли облегчит работу с ней.

Полезно знать! Направление вспахивания необходимо поменять каждый год, потому что слой земли повсевременно двигается.

Очень нужны у огородников такие модели мотоблоков, как Нева, МТЗ, Хопер, Кентавр. Не считая вспашки они предугадывают и другие сельхозработы.

Нередко мотоблоками окучивают картофель, другими словами заместо плуга употребляют окучник. Он просачивается в землю на наименьшую глубину, тем и отличается от первого.

Употребляют его и для сбора урожая. Для этого применяется особый навес, который приподнимает землю. Потом она высыпается через решетку, как через сито, а на поверхности остаются только корнеплоды.

Культивация участка с помощью мотоблока

Шаг 1-ый Фото 8

Для получения высочайшего свойства обработки земли фрезами нужно избрать верный высокоскоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:

  • Пониженная — это 1-ая передача.
  • Завышенная — это 2-ая передача.

В отличие от пахоты, при культивации земли мотоблок должен работать на завышенной скорости, потому в данном случае нужно избрать завышенную передачу для увеличения частоты вращения фрез.

Выбор завышенной передачи понижает нагрузку на движок мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез существенно увеличивается качество рыхления земли.

Шаг 2-ой Фото 9

После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки земли. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земляного участка. Прохождение 2-ой полосы нужно выполнить так, чтоб фрезы шли по косильной лески, оставленной лемехом, потому что меж фрез мотоблока остается необработанный участок земли.

При выполнении работ по культивации огорода не надо придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.

Пахота мотоблока с плугом

Бывалые спецы рекомендуют начинающим огородникам свою работу по вспашке начинать с протягивания шнура вдоль первого ряда. Такая легкая процедура дозволит сделать борозду ровненькой.

Вспахивая другие ряды, колесо мотоблока пройдет уже по готовой борозде первого ряда. По этой причине все другие борозды будут получаться ровненькими, дополнительных мероприятий не требуется.

Для того чтоб пахать огород было комфортно, функцию необходимо проводить вдоль длинноватого ряда. Это поможет избавиться от дополнительных усилий.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева с фрезой «Гусиные лапки»:

Для обеспечения безопасности эксплуатации на конец фрезы должен устанавливаться защитный диск.

Благодаря нему можно чётко регулировать площадь обрабатываемой поверхности и даже не допустить случайную культивацию растений или цветов в саду, либо других культур.

Реальные схема сборки легкая, рассмотрим подробнее:

  • Устанавливать фрезы необходимо в направлении против часовой стрелки. Плюсом стоит отметить тот факт, что они самозатачивающиеся. Поэтому не требуется дополнительного затачивания при культивации, это только нанесёт вред им.
  • Позже следует облокотить мотоблок на сошник и повернуть его под углом 45 градусов.
  • Позже следует сделать из дерева Х-образные колодки, которые будут высотой около 50 см, на их установить ручку агрегата.
  • Снимаются колёса и вместо их устанавливается необходимое количество фрез. Если у Вас мощный мотоблок есть вариант установить 6 и более фрез. Если нет, то рисковать с установкой большинства частей не рекомендуется.

Вот видео-инструкция как правильно собирать фрезы для мотоблока Нева:

  • Необходимо настроить положение рукояток. Здесь главным моментом является, чтобы было комфортабельно держать и работать. Иначе за короткий срок устанете;
  • На заднюю поверхность следует установить лемех. Он работает как якорь при условии мотоблок перепрыгивает участки земли, то поможет сделать культивации более равномерной;
  • Заведите мотоблок Нева и дайте прогреться мотору за период 5 минут;
  • Включите передачу и выезжайте на место назначения работы;
  • Во время работы с участком земли не имеет смысла задерживаться на одном месте давно, сможете увязнуть в грунте;
  • Основная цель культивации мотоблоком Нева это разрыхление верхнего слоя земли, потому лемех нужно выставить в малое положение;
  • Скорость нужно подбирать отталкиваясь от ситуации. Если на более больших передачах Вы замечаете, что фрезы проскакивают, то снизьте скорость. Если всё идёт отлично, то сможете малость прибавить скорости;
  • Если скорость снизили, однако он всё равно перепрыгивает через участки земли, то попытайтесь опустить его нажатием на рукоять. В данном случае лемех уйдёт в землю и незначительно задержит ход.
  • Поднимите рукоять мотоблока, самые Выше. Это поможет в 90 % случаев.
  • Если сходу нет возможности поднять мотоблок, то попытайтесь переключиться на задний ход, а далее снова-таки поднимите;
  • Сможете испытать расшатать мотоблок из стороны в сторону. Это также помогает вынуть мотоблок с фрезой из земли.

Ах так происходит культивация мотоблоком Нева:

Мотоблок

В своём стандартном виде она имеет последующие габариты:

  • длина – 38 см,
  • ширина – 41 см,
  • высота – 38 см.

При таких габаритах вес такового плуга составляет около 16 кг. А наибольшая скорость обработки земли – 5 км/ч.

Недочетом является материал, из которого сделаны «Гусиные лапки». Это рядовая углеродистая сталь плотность какой занимается, не большая. И она нередко ломается либо гнётся во время работы с завышенными нагрузками. Увы а вдобавок при таковой прочности плуг просто поддаётся сварке и предстоящему ремонту.

Как работать мотоблоком с фрезами видео

Большая глубина погружения характеризуется размером поперечника фрезы.

READ  Вал отбора мощности на мотоблоке Forte

В первую очередь, до совершения покупки фрезы появляется вопрос, а какие они фактически говоря бывают? На данный момент более пользующиеся популярностью два вида фрез:

Они имеют свои отличия в назначении и форме. Давайте остановимся поподробней на том, в чём заключаются их отличия?

Этот расхожий слух тип считается стандартным вариантом при проведении культивации. Фрезы в форме саблей удачно прошли испытание временем, и обосновали свою эффективность.

Стоит отметить, что в комплектации стандарт с мотоблоком Нева идёт конкретно миф вид фрез.

Сырьё на стадии производства саблевидных фрез — качественная сталь с высочайшим м углерода. Данный металл на самом деле является очень крепким. Но для заслуги ещё наилучшей плотности металла, он дополнительно закалывается и проходит обработку электронным током высоких частот. Поэтому конечный продукт выходит крепким и надёжным.

Саблевидные фрезы сборные. Так как данная сталь не восприимчивая к сварке. Потому нашему клиенту остается соединения происходят с помощью болтов.

Ах так происходит культивация мотоблоком Нева с саблевидными фрезами:

Эта модель в последние годы набирает свою популярность и применяется вровень с «саблевидными фрезами». Она главным образом используется при культивации более твёрдых почв.

Отличительной чертой считается то, что эта фреза сплошная, а не разборная. Это придаёт ей дополнительную крепкость и позволяет работать с целинными землями и удачно биться с огромным количеством сорняков.

Вспашка мотоблоком Нева. 8 фрез, ширина 1,9/мотоблок Нева

Как глубоко будут просачиваться фрезы в грунт, зависит от заблаговременно выставленной регулировки, которая осуществляется при помощи лемеха. Это металлической якорь, который размещен вертикально в месте сцепки культиватора.

Работа фрезой на мотоблоке. Как устанавливать почвофрезу, типы инструментов и правила работы

Культивация, или фрезерование почвы – базовый и один из основных процессов, который выполняет мотоблок. Суть культивации состоит в крошении грунта и перемешивании его на глубине до 30-40 см. Глубина варьируется в зависимости от типа и модели мотоблока. От правильной работы фрезой зависит качество почвы, управляемость мотоблоком, приложение усилий оператора, нагрузка на двигатель и трансмиссию. Поэтому нельзя пренебрегать правилами подбора навески и культивации.

Работа фрезой на мотоблоке помогает бороться с сорняками. Также фреза отвечает за структуру обрабатываемой почвы: крупные или мелкие комья земли. Обратите внимание, что такой инструмент способен справляться с очень тяжелыми и целинными почвами, нужно только правильно подобрать оборудование.

Почвофрезы бывают различных типов и видов, и могут кардинально отличаться друг от друга. Отличаются они формой, конструкцией, а также количеством ножей и их расположением.

Условно все инструменты можно разделить на 2 большие категории по типу рабочего органа:

Ножи саблевидного типа часто называют стандартной почвофрезой, поскольку это – наиболее распространенный и популярный вариант. Такая навеска часто идет в базовом заводском комплекте мотоблоков и мототракторов. Широкую распространенность объясняет универсальность устройства: он может работать практически с любым типом почвы. Саблевидные ножи почвофреза изготавливаются из очень прочной высококачественной углеродистой стали. Помимо этого, такая фреза имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание и транспортировка инструмента максимально простая. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам. Чтобы улучшить механические свойства изделия, во время производства применяют, так называемую, термозакалку. Сталь для прочности обрабатывается высокочастотными токами.

Работа с фрезой «гусиные лапки» очень эффективная при обработке целинных или твердых почв. Такой инструмент стал использоваться сравнительно недавно. Хорошо проявляет себя при работе на каменистом грунте. Сплошная конструкция почвофрезы говорит о ее высокой надежности и прочности. При производстве фрезы «гусиные лапки» используется обычная углеродистая сталь, однако преимуществом является то, что инструмент поддается сварке и ремонту.

Итак, если работать фрезой придется на тяжелых и сложных почвах – выбирайте тип «гусиные лапки». Если же грунт относится к несложным, то Вам вполне достаточно будет прочных, надежных и долговечных саблевидных ножей на фрезе.

Теперь рассмотрим, как же работать фрезой на мотоблоке. Процесс это несложный, но требующий практики. Сначала Вам покажется, что мотоблок непослушный, глубина культивации недостаточная, работать слишком тяжело. Поверьте нашему опыту — все это временное. Немножко терпения и практических навыков, и Вы будете в восторге.

При работе с фрезой необходимо установить в задний кронштейн мотоблока сошник. Его нужно зафиксировать в среднем положении. Ну а затем, работая с машиной, Вы отрегулируете окончательную глубину регулировки. Зависеть она будет от плотности и качества обрабатываемого грунта.

Обратите внимание на этот вопрос, поскольку именно от корректной регулировки сошника будет зависеть и Ваше удобство, и качество обработанной земли. Часто возникает ситуация, когда мотоблок «роет на месте», показывает недостаточную глубину культивации или же Вам приходится прилагать существенные усилия для работы. Именно правильная регулировка сошника решит такие проблемы. Помните, что ни давить, ни дергать, ни толкать, ни наваливаться на мотоблок не нужно – он сам выполнит всю работу, а Вы лишь должны его направлять и контролировать.

Ну что ж после установки сошника в среднее положение (перед началом культивации) заведем машину и несколько минут прогреем мотор. Теперь включим первую скорость, добавим обороты, плавно включим сцепление и, не упираясь сошником в землю, подкатим мотоблок к начальной позиции для фрезерования. Не бойтесь перекатывать мотоблок на фрезах. С ними ничего не случится, поскольку они предназначены для таких ситуаций.

Теперь включим вторую скорость, выставим максимальные обороты и плавно включим сцепление. Фрезы начнут входить и зарываться в почву, и мотоблок пойдет за ними. Обратите внимание на тип и состояние почвы. Если грунт твердый, то культивацию следует выполнять на первой скорости, на больших оборотах двигателя.

Для регулировки глубины рыхления мотоблоком нужно слегка прижать рукоятки руля к земле. Так сошник уйдет в землю сильнее и начнет тормозить ход мотоблока. И при этом, соответственно, увеличится глубина культивации. Если не получается достичь нужной глубины, то следует опустить сошник в плече пониже.

При рыхлении почвы на «штык лопаты» нужно неторопливо раскачивать мотоблок в стороны. Это приведет к сдвигу редуктора в глубину и в стороны, и он не упрется в необработанную почву.

Хотим напомнить, что работать обязательно нужно с ровной спиной, а кисти рук должны быть на уровне пояса. Так Вам будет удобно, Вы сможете работать фрезой мотоблока длительное время и не принесете вреда для здоровья.

Постепенно работа фрезой на мотоблоке станет для Вас простой. Вы привыкните к этому процессу, и он будет проходить легко и быстро. Затем Вы сможете идти, например, сбоку от мотоблока, вывернув его рукоятки, для того, чтобы не наступать на уже обработанную почву, или придумывать другие усовершенствования для более качественной и эффективной обработки сельскохозяйственных территорий.

Работа фрезой на мотоблоке. Как устанавливать почвофрезу, типы инструментов и правила работы

Культивация, либо фрезерование земли – базисный и один из главных процессов, который делает мотоблок. Сущность культивации состоит в крошении грунта и смешивании его на глубине до 30-40 см. Глубина варьируется зависимо от типа модели мотоблока. От правильной работы фрезой зависит качество земли, маневренность мотоблоком, приложение усилий оператора, нагрузка на движок и коробку. Потому нельзя третировать правилами подбора навески и культивации.

Работа фрезой на мотоблоке помогает биться с сорняками. Также фреза отвечает за структуру обрабатываемой земли: большие либо маленькие комья земли. Будте внимательны, что таковой инструмент способен управляться с очень томными и целинными почвами, необходимо только верно подобрать оборудование.

Почвофрезы бывают разных типов и видов, и быть кардинально отличаться между собой. Отличаются они формой, конструкцией, также количеством ножей и их расположением.

Условно нашему клиенту остается инструменты разделяют на 2 огромные категории на манер рабочего органа:

Ножики саблевидного типа нередко именуют стандартной почвофрезой, так как это – более всераспространенный и пользующийся популярностью вариант. Такая навеска нередко идет в базисном заводском комплекте мотоблоков и мототракторов. Широкую распространенность разъясняет универсальность устройства: он работает фактически с хоть каким типом земли. Саблевидные ножики почвофреза делаются из очень крепкой качественной углеродистой стали. В дополнение, такая фреза имеет разборную конструкцию, потому установка, сервис и транспортировка инструмента очень обычная. Сталь, из какой Как пахать огород фрезами

Практические советы по применению мотоблока с фрезами, сформированные из личного опыта. Попутно. проверка.

Что же понадобится, если работать фрезой придется на томных и сложных почвах – выбирайте тип «гусиные лапки». Когда грунт относится к легким, то Для вас этого вполне достаточно будет крепких, надежных и долговременных саблевидных ножей на фрезе.

Сейчас разглядим, как работать фрезой на мотоблоке. Процесс это легкий, увы требующий практики. Поначалу Для вас покажется, что мотоблок непослушливый, глубина культивации недостающая, работать очень тяжело. Поверьте нашему опыту. все перечисленное временное. Чуть-чуть терпения и практических способностей, и Вы станете в экстазе.

Во время работы с фрезой нужно установить в задний кронштейн мотоблока лемех. Его необходимо зафиксировать примерно положении. А потом, работая с машиной, Вы отрегулируете окончательную глубину регулировки. Зависеть она будет от плотности и свойства обрабатываемого грунта.

Посмотрите на миф вопрос, так как конкретно от корректной регулировки лемеха напрямую зависит и Ваше удобство, и качество обработанной земли. Нередко появляется ситуация, когда мотоблок «роет на месте», указывает недостаточную глубину культивации или Для вас приходится прилагать значительные усилия на работе. Конкретно верная регулировка лемеха решит такие препядствия. Помните, что ни давить, ни дергать, ни толкать, ни наваливаться на мотоблок не надо – он сам выполнит всю работу, а Вы только изготавливаются его направлять и держать под контролем.

И что ж после установки лемеха в среднее положение (до начала культивации) заведем машину и пару минут прогреем мотор. Сейчас включим первую скорость, добавим обороты, плавненько включим сцепление и даже не упираясь лемехом в землю, подкатим мотоблок к исходной позиции для фрезерования. Не страшитесь перекатывать мотоблок на фрезах. Имея его ничего не случится, так как они созданы для таких ситуаций.

READ  Фреза на т 25 своими руками

Сейчас включим вторую скорость, выставим наибольшие обороты и плавненько включим сцепление. Фрезы начнут заходить и зарываться в почву, и мотоблок пойдет за ними. Внимательно обследуйте тип и состояние земли. Если грунт жесткий, то культивацию следует делать на первой скорости, на огромных оборотах мотора.

Для регулировки глубины рыхления мотоблоком необходимо немного придавить ручки руля к земле. Так лемех уйдет в землю посильнее и начнет тормозить ход мотоблока. И при всем этом, соответственно, возрастет глубина культивации. Если не выходит достигнуть подходящей глубины, то следует опустить лемех в плече пониже.

При рыхлении земли на «штык лопаты» необходимо нерасторопно раскачивать мотоблок в стороны. Это приведет к сдвигу редуктора в глубину и в стороны, и он не упрется в необработанную почву.

Желаем напомнить, что работать непременно необходимо с ровненькой спиной, а кисти рук являются в районе пояса. Так Для вас будет комфортно, Не представит труда работать фрезой мотоблока в течении продолжительного срока не принесете вреда для здоровья.

Равномерно работа фрезой на мотоблоке станет для вашей компании обычной. Вы привыкните к этому процессу, и он намечается просто и стремительно. Потом Возможно идти, к примеру, с боковой стороны от мотоблока, вывернув его ручки, для возможности не наступать на уже обработанную почву, по другому выдумывать другие усовершенствования для более высококачественной и действенной обработки сельскохозяйственных территорий.

Фрезы являются главным действующим элементом при культивации земли. Они есть нескольких видов. Них подходит для обработки определённой земли, и с определённой скорость.

Выбор фрезы оказывает влияние на то как:

  • как высококачественный будет конечный итог обработки грунта;
  • сколько нужно приложить усилий для этой цели;
  • какова будет маневренность мотоблока при культивации;
  • как будет нагружен движок.

Сначала выбор фрезы должен происходить в зависимости от срока проекта, какая почва будет обрабатываться, т.е. где, на какой земле он работает.

Фрезы-культиваторы являются неотъемлемой частью хоть какого мотоблока. Это одно из первых подвесных приспособлений, которое следует приобрести.

Но бывают ситуации, когда в стандартном культиваторе установлена не та фреза, требуемая.К примеру, она не подходит по ширине обрабатываемой поверхности либо мало глубоко просачивается в землю. В данном случае купите дополнительные фрезы для мотоблока Нева, которые сумеют делать нужный объём работы.

Ах так происходит вспашка земли мотоблоком Нева с 8 фрезами:

Изменяя число установленных фрез, есть вариант улучшить работу всего мотоблока Нева при культивации, сделать лучше его маневренность и конечный итог разрыхлённой земли.

Если предстоит обрабатывать глинистую землю, то не нужно устанавливать более 2-ух пар фрез для культивации. Так как иначе будет идти большущая нагрузка на движок мотоблока. И заместо положительного результата культивации мы получим неисправный движок. Тем паче что производителем не рекомендуется наращивать количество фрез во время работы с землями целины, так как почва там имеет много камешков и иных органических соединений.

Дополнительно ставить фрезы рекомендуется только во время работы с уже приготовленной землёй. Тогда культивация мотоблоком Нева с фрезой принесёт хороший итог.

Мотоблок Нева. Культиватор гусиные лапки.

В глобальной сети интернет конечно множество форумов, где люди делятся своим опытом, как культивировать мотоблоком Нева с фрезой.

«Культивация для меня, как для фермера является неотъемлемой частью работы с землёй. Это нужная процедура, которая позволяет прирастить количество урожая. С мотоблоком я на ты, так как без него представить выполнение своих функций на данный момент уже просто не могу. Благодаря нему Этот расхожий слух процесс происходит стремительно и отменно. Продать, приходится приложить физические усилия для управления мотоблоком, но не без этого в сельскохозяйственном производстве.»

«Установил я фрезы, и радостно поехал к для себя на участок. Однако работа вначале показалась очень тяжёлой. Культивация происходила медлительно, неловко и с огромным количеством усилий. Я был в недоумении, почему так. Много размышлял и гадал, что я сделал не настолько. Оказывается, очень важно было опустить ручку для управления ниже. Переставил, и далее работа пошла намного легче.»

Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?

Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.

При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.

Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.

Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.

Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.

Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.

  • Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
  • После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
  • Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.

Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.

Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.

Работа фрезой на мотоблоке. как устанавливать почвофрезу, типы инструментов и правила работы

Культивация, или фрезерование почвы – базовый и один из основных процессов, который выполняет мотоблок. Суть культивации состоит в крошении грунта и перемешивании его на глубине до 30-40 см. Глубина варьируется в зависимости от типа и модели мотоблока.

От правильной работы фрезой зависит качество почвы, управляемость мотоблоком, приложение усилий оператора, нагрузка на двигатель и трансмиссию. Поэтому нельзя пренебрегать правилами подбора навески и культивации.Работа фрезойна мотоблоке помогает бороться с сорняками.

Почвофрезы бывают различных типов и видов, и могут кардинально отличаться друг от друга. Отличаются они формой, конструкцией, а также количеством ножей и их расположением.

Условно все инструменты можно разделить на 2 большие категории по типу рабочего органа:

Рассмотрим каждый из них.

Ножи саблевидного типа часто называют стандартной почвофрезой, поскольку это – наиболее распространенный и популярный вариант. Такая навеска часто идет в базовом заводском комплекте мотоблоков и мототракторов. Широкую распространенность объясняет универсальность устройства: он может работать практически с любым типом почвы.

Саблевидные ножи почвофреза изготавливаются из очень прочной высококачественной углеродистой стали. Помимо этого, такая фреза имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание и транспортировка инструмента максимально простая. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам.

работать, фреза, мотоблоке

Работа с фрезой «гусиные лапки» очень эффективная при обработке целинных или твердых почв. Такой инструмент стал использоваться сравнительно недавно. Хорошо проявляет себя при работе на каменистом грунте. Сплошная конструкция почвофрезы говорит о ее высокой надежности и прочности.

Итак, если работать фрезой придется на тяжелых и сложных почвах – выбирайте тип «гусиные лапки». Если же грунт относится к несложным, то Вам вполне достаточно будет прочных, надежных и долговечных саблевидных ножей на фрезе.

Теперь рассмотрим, как же работать фрезой на мотоблоке. Процесс это несложный, но требующий практики. Сначала Вам покажется, что мотоблок непослушный, глубина культивации недостаточная, работать слишком тяжело. Поверьте нашему опыту — все это временное. Немножко терпения и практических навыков, и Вы будете в восторге.

При работе с фрезой необходимо установить в задний кронштейн мотоблока сошник. Его нужно зафиксировать в среднем положении. Ну а затем, работая с машиной, Вы отрегулируете окончательную глубину регулировки. Зависеть она будет от плотности и качества обрабатываемого грунта.

Обратите внимание на этот вопрос, поскольку именно от корректной регулировки сошника будет зависеть и Ваше удобство, и качество обработанной земли. Часто возникает ситуация, когда мотоблок «роет на месте», показывает недостаточную глубину культивации или же Вам приходится прилагать существенные усилия для работы.

Ну что ж после установки сошника в среднее положение (перед началом культивации) заведем машину и несколько минут прогреем мотор. Теперь включим первую скорость, добавим обороты, плавно включим сцепление и, не упираясь сошником в землю, подкатим мотоблок к начальной позиции для фрезерования. Не бойтесь перекатывать мотоблок на фрезах. С ними ничего не случится, поскольку они предназначены для таких ситуаций.

Теперь включим вторую скорость, выставим максимальные обороты и плавно включим сцепление. Фрезы начнут входить и зарываться в почву, и мотоблок пойдет за ними. Обратите внимание на тип и состояние почвы. Если грунт твердый, то культивацию следует выполнять на первой скорости, на больших оборотах двигателя.

Для регулировки глубины рыхления мотоблоком нужно слегка прижать рукоятки руля к земле. Так сошник уйдет в землю сильнее и начнет тормозить ход мотоблока. И при этом, соответственно, увеличится глубина культивации. Если не получается достичь нужной глубины, то следует опустить сошник в плече пониже.

READ  Как сделать из мотоблока снегоуборочную машину

Сколько стоит вспашка поля

Ручная обработка земли — довольно сложное занятие, а если это ещё и целина, то практически невозможное. Поэтому фермеры и дачники, чтобы не работать вручную, стараются обзавестись специальными сельхоз агрегатами – культиваторами, мотокультиваторами, мотоблоками, минитракторами и разнообразными приспособлениями к ним. Техника позволит качественно пахать целину и быстро проводить обработку распаханных земель.

Как пахать огород фрезами

Но не каждый обладатель фермерского хозяйства или дачной земли имеет возможность приобрести целый арсенал моторизированной техники. Зачастую мощности купленного культиватора просто не хватает, чтобы обработать целину или вспахать заброшенный сад. В таком случае приходится обращаться за помощью к владельцам более «серьёзной» агротехники – мощных минитракторов и тракторов.

Конечно, услуги сельскохозяйственных машин обходятся не дёшево. Стоимость механизированных работ, произведённых трактором, зависит от разных факторов, в частности от:

  • цены на топливо и ГСМ;
  • размеров обрабатываемой площади;
  • степени запущенности участка, наличия на нём растительности;
  • рельефа и состояния грунта, который будет подвергаться обработке;
  • расстояния от места стоянки техники до места, где она будет работать;
  • вида земляных работ и применяемых сельхоз орудий для их осуществления.

Сколько стоит нанять трактор для вспашки целины или обработки распаханной земли, можно узнать на тематических форумах где опытные аграрии и новички обмениваются между собой актуальной информацией и дают дельные советы. Обычно владельцы тракторов рассчитывают стоимость вспашки следующим образом: все расходы на проведение обработки 45-50% (целина, естественно, обходится дороже). Но точно назвать конечную сумму сложно, так как в разных регионах страны цены могут сильно различаться.

Самыми дорогими считаются работы трактора по вспашке целины и пахотной земли с применением дисковой бороны, почвообрабатывающей фрезы и трёхкорпусного плуга (25000 руб./1-5 га). Немного дешевле будет стоить дискование земли и покос травы, если работать минитрактором с использованием навесной роторной косилки и зубовой бороны (20000 руб./1-5 га).

Но даже при относительно высоких расценках услугами тракторов, минитракторов пользуются многие аграрии, в том числе владельцы огородных и дачных наделов. Как не крути, но пахать и культивировать без техники сложно и трудоёмко. К тому же это очень ответственный процесс, который не обходится без затрат времени и финансовых вложений.

Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?

Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.

В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:

  • закручивание до упора винтов малого и полного газа;
  • установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
  • запуск мотора;
  • установка рычага управления на минимальные обороты;
  • регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
  • регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
  • чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
  • перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
  • регулировка винта, отвечающего за качество смеси.

Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.

Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.

Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:

  • Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
  • Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
  • Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
  • Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
  • При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
  • Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.

Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.

Вспаханный культиватором участок

Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором

  • Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.
  • Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез — залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле. При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла. Это касается и бензина.
  • Важно : Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.
  • Все настройки следует также проводить при выключенном двигателе.
  • Если при работе вы почувствуете вибрацию — это сигнал о начавшихся неполадках. Стоит остановить двигатель, обнаружить причину (скорее всего ослаблено крепление деталей) и устранить ее.
  • Междурядья в огороде не всегда идеальны. Дабы не повредить растения можно снизить полосу культивации, сняв внешние фрезы.
  • Мощные мотокультиваторы могут двигаться не только вперед, но и назад. При необходимости смены направления движения, выдержите паузу до остановки фрез.
  • Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами.
  • После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо. Меры безопасности во время работы с культиватором
  • Не доверяйте детям управление культиватором.
  • Не допускайте к работе людей, которые не знакомы с правилами обращения с ним.
  • Следите, чтобы рядом с работающим агрегатом не было других людей или животных.
  • Соблюдайте безопасное расстояние до вращающихся элементов.
  • Используйте специальную крепкую одежду, обувь и перчатки. Шнурки, тесемки, полы одежды – ничего не должно болтаться при движении.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Фото 2

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Фото 3

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Фото 4

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

Фото 5

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Фото 6

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

  • Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  • Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Фото 7

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4 1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4 2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Установка фрезы на мотоблок и культивация огорода перед посадкой