Как проверить катушку зажигания автомобиля мультиметром

Если воспользоваться неисправной катушкой зажигания, то мотор нормально работать не будет. Без неё нельзя получить искру для того, чтоб запустить движок. Если обнаружены тревожные признаки, принципиально разобраться в том, как проверить катушку зажигания мультиметром и сделать ремонт.

прозвонить, катушка, зажигание

Принцип работы катушки

Это устройство требуется не только лишь для того, чтоб запустить мотор, да и для поддержания его работы. Катушка нужна для преобразования маленького неизменного напряжения, получаемого от работающего АКБ, в сильный импульс, дающий искру. Он требуется для поджигания топливной консистенции, которая происходит в процессе работы мотора.

Катушка состоит из первичной обмотки, на которую поступает входное напряжение, и вторичной, создающей разность потенциалов для образования искры. При ее изготовлении поначалу на ферритовый сердечник наматывается провод вторичной обмотки, имеющей сильно много витков. Обычно их количество составляет несколько 10-ов тыщ. Потом на вторичную обмотку накручивается провод первичной, имеющей в среднем 50–100 витков. И у той, и у другой есть по два вывода. У первичной оба вывода входные. У вторичной один соединен с первичной обмоткой, а 2-ой является выходным.

На катушку поступает напряжение с АКБ, контакторы которого врубаются и выключаются током. Это приводит к появлению магнитного поля на первичной обмотке. Оно индуцирует электрическое поле на вторичной, создавая сильный электрический импульс. Благодаря ему на электродах свечки зажигания появляется высоковольтный импульс, создающий искру. Она поджигает топливную смесь, сгорание которой содействует перемещению поршня. Таким макаром, при неисправности катушки зажигания обычная работа мотора невозможна.

Зависимо от модели у автомобиля может быть одна либо несколько катушек зажигания. Если посреди их есть рабочие, мотор сумеет завестись, но работать будет ужаснее, чем обычно. В современных машинах почаще применяется система, в какой предусмотрена отдельная КЗ для каждой применяемой свечки.

Неработоспособные катушки не подлежат разборке и ремонту. Что-то исправлять в их глупо. При появлении неисправности будет нужно провести замену.

Как проверить катушку зажигания на бензопиле.

Возможные неисправности

Задачи в работе катушек зажигания могут быть вызваны последующими причинами:

  • Если в движке по любым причинам вышло нарушение плотности, это может привести к дилеммам в работе рассматриваемого узла.
  • Появление недлинного замыкания.
  • Время от времени на машине могут быть установлены неподходящие свечки. Если у их очень огромное расстояние меж контактами либо, напротив, зазор очень небольшой, то система зажигания не сумеет работать нормально.
  • Если неисправны свечки, это может привести к пробою изолятора и возникновению оборотных газов.
  • Неизменный перегрев катушки. В большинстве случаев он является следствием долговременной насыщенной эксплуатации узла. Если зажигание длительно работает без пуска мотора, то это обычно приводит к резкому увеличению температуры катушки.
  • Наличие механических дефектов. На состояние катушки оказывают влияние вибрации, также может попасть масло, которое способно разрушительно повлиять на изоляцию.
  • Долгая эксплуатация на ВАЗ 16 Priora либо на других моделях приводит к постепенному износу.
  • Работа в критериях, когда много пыли и грязищи усугубляет качество контактов.
  • Если аккумулятор даёт недостающее напряжение, то функционирование КЗ замедляется. Это приводит к повышению нагрузки на блок управления и обуславливает завышенный износ.

Более нередкой неувязкой является износ узла из-за долгого времени эксплуатации. Если проверить сопротивление катушки зажигания, то можно точно выяснить степень работоспособности детали.

Когда катушка неисправна, это можно увидеть по возникновению последующих признаков:

  • Возникает пропуск зажигания. В данной ситуации искра появляется не всегда.
  • Мотор плохо заводится. Эта особенность будет особенно сильно проявляться при низкой температуре.
  • Поменяли цвет провода, подключённые к детали.
  • На поверхности имеются пятна. Иногда причиной этого является короткое замыкание.
  • Переход в режим работы safe-mode осуществляется самопроизвольно.
  • На панели отображаются неверные диагностические данные.
  • Когда идёт дождь, мотор работает в несколько раз хуже.
  • Если шофёр нажимает на акселератор слишком резко, то желаемого действия не происходит.
  • Несмотря на неоднократные попытки, двигатель не заводится.
  • Происходит потеря мощности.

При появлении таких признаков рекомендуется проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром.

Процедура проверки

Если понадобилась проверка катушек зажигания, можно обратиться в диагностический центр или выполнить ее самостоятельно. К этой работе надо подготовиться. Рекомендуется предварительно изучить, как прозвонить катушку зажигания мультиметром.

Чтобы быть уверенным в точности показаний, необходимо правильно подготовить прибор перед тем, как проверить модуль зажигания. Сначала нужно подключить чёрный и красный щупы. Первый вставляется в крайнее гнездо с надписью COM, второй — в соседнее.

После этого следует измерить сопротивление, чтобы проверить работоспособность мультиметра. Для этого переключатель прибора нужно установить в режим измерений сопротивления. Затем нужно прикоснуться щупами друг к другу. Если на экране появится ноль, то прибор исправен.

Необходимо замерить сопротивление у первичной и вторичной обмотки. Полученные значения должны соответствовать параметрам, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Перед тем, как проверить катушку зажигания на триммере, или любом другом устройстве, нужно изучить техническую документацию. Если не удалось узнать, каким должно быть сопротивление у проверяемой КЗ, можно ориентироваться на параметры аналогичных моделей.

Катушка зажигания, как правило, имеет цилиндрическую форму. На одном ее торце есть центральный контакт и еще два находятся по бокам от него. Проверку детали нужно начать с визуального осмотра. Надо убедиться в отсутствии сколов, трещин и других повреждений. Правила проверки на «Priora» или другом автомобиле являются аналогичными.

В некоторых случаях на корпусе катушки можно увидеть полосы, которые называют «дорожками пробоя». Они образуются под воздействием электротока. Изменение цвета материала корпуса также является признаком неисправностей.

Если замечаний к внешнему виду нет, можно начинать проверять катушку мультиметром. Сначала надо протестировать уровень сопротивления между боковыми клеммами на катушке зажигания. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром требует выполнения таких действий:

  • Включить мультиметр и перевести ручку выбора режима в состояние, соответствующее измерению сопротивления. При этом устанавливается значение, равное 200 Ом.
  • Чтобы проверить провода, надо прикоснуться щупами к боковым выводам.
  • Проверить сопротивление, высветившееся на дисплее мультиметра. Оно должно соответствовать тому, которое указано в технических документах. Обычно эта величина находится в диапазоне от десятых долей Ома до нескольких единиц.
READ  Как сделать косилку из триммера

Так проводится процедура тестирования первичной обмотки. Если значение равно нулю или выходит за верхний предел нормального диапазона значений, то это говорит о неисправности данного узла.

Проверка любого модуля зажигания мультиметром осуществляется в такой последовательности:

  • Подготовить тестер к работе. Его нужно установить в режим проверки сопротивления. Выбрать диапазон, равный 200 кОм.
  • Измеряющие щупы присоединить к центральному контакту (чёрный) и к одному из боковых (красный).
  • Проверить значение, появившееся на дисплее мультиметра. Оно зависит от модели катушки и должно находиться в диапазоне от 9 до 20 кОм.

Величина сопротивления вторичной обмотки должна соответствовать той, которая указана в технической документации.

Нужно также произвести проверку на наличие короткого замыкания с корпусом. Для этого следует проверить сопротивление между каждым контактом и корпусом. Если оно нулевое хотя бы в одном из случаев, значит, деталь неисправна.

Используя вышеописанные инструкции, можно протестировать дроссели в любом механизме. Проверка катушки зажигания бензопилы или другого устройства мультиметром позволит увеличить срок службы двигателя.

Разновидности катушек

Катушку индуктивности можно найти во многих устройствах. Например, без нее невозможна работа системы зажигания триммера для скашивания травы, металлоискателя, бензопилы. Сейчас производители предлагают катушку пускателя трех видов:

  • Классическая схема с разносчиком искры или, как её ещё называют, трамблёр. Этот вариант считается недостаточно эффективным, но на старых моделях встречается часто.
  • Система двойного зажигания (DIS). Здесь одна катушка обслуживает две свечи. Искра рабочая возникает на такте сжатия, другая — холостая в период выпуска.
  • Название конструкции COP дословно переводится как «катушка, находящаяся на каждой свече». В таких двигателях есть катушка для индивидуального применения — ИКЗ. Э тот вариант является наиболее распространённым в современных моделях автомобилей.

Во всех перечисленных видах обязательным условием является преобразование низкого напряжения в высокое за счет использования индуктивности.

Другие способы контроля

Использование мультиметра позволяет определить исправность катушки, но не всегда этот метод наиболее удобный. Одним из самых простых способов является установка, например, на 16 клапанном двигателе вместо сомнительных катушек проверенных. Если станет заметна разница при использовании, можно утверждать наверняка, что прежняя деталь нуждается в замене.

На старых моделях исправность работы зажигания проверяли, пытаясь получить искру между электродом свечи и корпусом. На современных автомобилях использование этого метода может привести к непредсказуемым последствиям.

Если в свече нет искры, то в этом не обязательно виновата катушка. Нужно проверить внешний вид контактов электродов и при необходимости почистить их. Они должны быть чистыми и сухими.

Можно проверить работу системы зажигания с помощью искры. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Со свечи снять высоковольтный провод.
  • Расположить его на расстоянии, которое примерно равно 6 мм.
  • Прокрутить коленвал.
  • Если визуально можно наблюдать искру, то зажигание работает нормально. В противном случае необходимо почистить или заменить свечи зажигания.

Неисправная катушка зажигания обязательно должна быть заменена на новую, поскольку она не подлежит ремонту. Если имеются отклонения от нормативных параметров, то при дальнейшей эксплуатации это может привести к повышенному износу или поломкам других узлов.

Общие признаки неисправностей

Катушка зажигания является генератором высокого напряжения и работает по принципу трансформатора. Поэтому имеет сходные с ним признаки поломок. Катушки делят на:

  • Сухие.
  • Маслонаполненные.
  • Модульные.

Все они отвечают за мощность и наличие искры. Однако вне зависимости от их вида причины поломок у всех одинаковые:

  • Переход тока на массу, отсутствие тока в проводах. Напряжение на выходе составляет несколько тысяч вольт, в связи с чем случаются пробои электричества на массу. Такое происходит, если изоляция контактных элементов некачественная или испортилась в процессе эксплуатации.
  • Перегрев корпуса катушки. Провода катушки греются из-за внутреннего сопротивления. По первичной обмотке постоянно протекает избыточный ток, что дополнительно греет катушку. Со временем это приводит к прогоранию изоляции и, как следствие, к короткому замыканию и выходу из строя самой детали. Также необходимо иметь в виду, что причиной повышения сопротивления может быть износ других элементов двигателя. Появление запаха гари указывает явно на прогоревшую изоляцию.
  • Наличие сколов, трещин и других механических повреждений на корпусе. Появляются в результате физического воздействия в результате неаккуратного обращения или попадания инородных предметов в моторный отсек машины.

В случае нарушения изоляции заряд проходит по пути наименьшего сопротивления. В этом случае обязательно нужно прозвонить катушку зажигания тестером на наличие утечки, так как ток попадает не на контакты свечей, а уходит на массу. Выявить неисправность можно по затрудненному пуску, нестабильной работе двигателя или по наличию хлопков в цилиндрах.

Гораздо сложнее обстоит дело с модульными катушками, так как каждая из них отвечает за работу отдельно взятой свечи. И в случае поломки одной пропадет искра только в одном цилиндре. Своевременно определить неисправность без нужного опыта бывает достаточно сложно. К тому же катушка находится непосредственно на двигателе и подвержена высоким температурам, которые просто выжигают изоляцию. Поэтому срок эксплуатации таких модулей не продолжителен.

Устройство катушки

Катушка зажигания является важным элементом системы запуска двигателя, поскольку отвечает за генерацию высокого напряжения в сети. Применяется она в электронной, бесконтактной и контактной пусковой цепи автомобилей. По устройству и принципу действия она напоминает трансформатор, помещенный в изолированный корпус. На фото показана общая схема детали.

Перед тем как прозвонить катушку зажигания, необходимо уточнить ее модель и прочитать инструкцию, так как каждое изделие имеет свои конструктивные особенности. Тем не менее, несмотря на все разнообразие торговых марок, ее принцип действия не менялся со времен изобретения индукционной катушки. Основными элементами устройства являются две обмотки и стальной сердечник.

READ  Как выставить зажигание на бензокосилке

Первичная обмотка выполнена из толстой медной проволоки со специальной эмалированной изоляцией. Стандартное количество витков составляет от 100 до 150 штук. Выводы соединены с клеммами «К» и «Б», на которые подается напряжение 12 вольт. Вторичная обмотка изготовлена из такого же провода, но меньшего сечения. Как показано на рисунке, один ее конец соединен с клеммой «Б», другой. с высоковольтной. Напряжение на выходе варьирует от 25 000 до 40 000 вольт. Его достаточно, чтобы преодолеть сопротивление и сгенерировать искру на контактах свечи зажигания. Между собой обмотки изолированы плотной бумагой. Некоторые модели катушек заполнены трансформаторным маслом, которое защищает их от перегрева.

Принцип действия

С аккумулятора на выводы первичной обмотки подается низкое напряжение. С определенным интервалом отсекатель обрывает цепь, что приводит к возмущению магнитного поля и образованию электродвижущей силы во вторичной обмотке. По законам электродинамики значение электродвижущей силы напрямую зависит от количества витков. Чем их больше, тем выше это значение.

Поэтому во второй обмотке формируется электромагнитный импульс высокого напряжения, который передается по проводам через распределитель на свечи зажигания. Но такая схема неприменима для модульных катушек. Образуемая искра воспламеняет смесь, состоящую из паров топлива и воздуха. Однако на ранних моделях техники схема показала малую эффективность, поэтому на современных системах катушка соединена напрямую со свечей зажигания.

Проверка катушек мотоциклов «Урал

Мотоциклы этой группы зарекомендовали себя как одни из самых надежных и пригодных для эксплуатации даже в самых неблагоприятных условиях. Их конструкция проста и доступна для ремонта своими силами. Но, несмотря на все свои достоинства, техника имеет слабые места. наиболее уязвима система запуска, так как на нее приходится больше всего нагрузок. Как прозвонить катушку зажигания мотоциклов «Урал», должен знать каждый владелец этой техники.

Это стандартная деталь с четырьмя выходами без привычного твердотельного корпуса. Проверять ее работоспособность следует при помощи омметра, поочередно прикладывая щупы к разным выводам. Прибор должен показать сопротивление для первичной обмотки 6 Ом, вторичной. 10 кОм. Пробой проверяется путем прикладывания одного щупа к массе, другого поочередно ко всем контактам. Для исправной детали устройство покажет бесконечность.

Проверка катушки на автомобиле марки ВАЗ

Прозвонить катушку зажигания ВАЗ можно с помощью мультиметра. Однако на разных моделях автомобилей установлены разные виды, поэтому показатели замеров будут отличаться. Характеристики есть в инструкции, которую обязательно следует прочитать перед проверкой. Для карбюраторных двигателей часто использовали, например, тип Б117-А или ее аналоги. Маркировка указана на корпусе.

Все провода, идущие к катушке, перед тестированием, отсоединяют. Мультиметр переводят в режим омметра. Выводы первичной катушки находятся на клеммах «3Н» и «Б», вторичной. на клемме высокого напряжения (центральная) и «Б». Нормой для первичной обмотки является 3,5 Ом, для вторичной. 9 200 Ом. Если прибор показывает значения ниже нормативных, то имеет место пробой изоляции, то есть замыкания витков катушки. Высокие показатели замеров свидетельствуют об обрыве проволоки обмотки.

Информацию о том, как прозвонить катушку зажигания ВАЗа мультиметром, можно найти на любом специализированном портале. Но бывают случаи, когда прибора не оказывается под рукой. На помощь приходит любительская смекалка, о которой будет рассказано чуть позже.

Проверка системы запуска косилок

Специалистам известно, что не всегда пусковая система становиться причиной поломки косилок, но знать, как прозвонить катушку зажигания на триммере необходимо все владельцам. Такую проверку нужно проводить при любой неисправности техники. И осуществить такую процедуру самостоятельно легко без посторонней помощи.

Предварительно ее снимают и обследуют на наличие внешних повреждений. Контакты и корпус не должны иметь трещин, сколов и других повреждений. Существует много способов проверки исправности магнитного устройства, но распространенным методом является использование обычного тестера. Прибор переключают в режим омметра и путем прикладывания щупов к контактам измеряют сопротивление на выводах обеих обмоток. Для первичной. значение варьируется от 0,4 до 2 Ом, для вторичной. от 6 до 15 кОм.

Наиболее достоверную информацию всегда покажет осциллограф. Однако стоимость его во много раз выше, чем индукционного или цифрового мультиметра.

Диагностика неисправности катушки бензиновой пилы

Устройство и принцип ее системы запуска один в один напоминает схему косилок и триммеров, поэтому вопрос, как прозвонить катушку зажигания на бензопиле посредством омметра, намерено опустим. Рассмотрим способ проверки по качеству образуемой искры на свече зажигания. Этот метод не дает стопроцентных гарантий, но позволяет оценить работоспособность пусковой системы.

Свечу выкручивают из цилиндра и прикладывают корпусом к массе. Не прилагая больших усилий, тянут стартер и наблюдают за искрой между контактами. Она должна быть сильной и иметь ярко-синий цвет. Поскольку вывернутая свеча не находится под давлением цилиндра, а маховик крутится энергичнее по причине отсутствия компрессии, этот способ нельзя считать надежным, так как не соответствует реальным условиям эксплуатации. Он лишь позволяет оценить исправность пуска и в случае отсутствия проблем искать поломку в другом узле двигателя.

О принципе работы и разновидностях катушек

Элемент представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток и сердечника. Первая намотана толстой медной проволокой (до 150 витков), вторая – тонкой (до 30 тыс. витков). Напряжение бортовой сети 12 вольт подведено к первичной обмотке, отчего вокруг сердечника возникает электромагнитное поле.

Катушка преобразует низкое напряжение в кратковременный высоковольтный импульс следующим образом:

  • После включения зажигания первичная обмотка постоянно находится под напряжением 12 В.
  • Когда поршень в цилиндре достигает верхней мертвой точки, датчик посылает сигнал электронному блоку управления.
  • Контроллер разрывает низковольтную цепь электропитания, отчего во вторичной обмотке генерируется кратковременный импульс высокого напряжения (20–35 кВ).
  • Через высоковольтный изолированный провод ток подается на электроды свечи, где проскакивает мощная искра. Топливная смесь воспламеняется.

Чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, нужно понимать, какой тип элемента используется на конкретном автомобиле. Встречается 3 разновидности трансформаторов:

  • общий, обеспечивающий искрообразование на свечах всех цилиндров;
  • двухвыводной – подключается к свечам 2 цилиндров;
  • индивидуальный – обслуживает только один цилиндр.

Общая катушка действует в паре с трамблером – распределителем зажигания, который направляет искру к цилиндрам поочередно. Подобными системами оснащались устаревшие автомобили, на современных машинах встречаются трансформаторы с двумя контактами либо малые индивидуальные катушки, устанавливаемые прямо на свечи.

READ  Как вытягивать леску из катушки триммера

Двухвыводные трансформаторы обычно объединены в один блок зажигания, обслуживающий четырехцилиндровый двигатель. Найти данный элемент несложно – от него идут толстые изолированные провода к свечным контактам.

Проверка Катушки Зажигания и Виды Свечных Колпачков (Веломотор F-50 | F-80)

Признаки неисправности трансформатора

Проверка катушки зажигания и системы искрообразования в целом выполняется при возникновении следующих симптомов:

  • Двигатель не заводится и не подает «признаков жизни», топливоподача функционирует нормально.
  • На холостом ходу силовой агрегат «троит» – работает нестабильно, вибрирует, стремится заглохнуть.
  • Нестабильная работа усугубляется в сырую погоду.
  • На резкое нажатие педали акселератора мотор отвечает провалом, возможны хлопки во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  • Ощущаются рывки в момент переключения скоростей и при динамичном разгоне, наблюдается падение мощности двигателя и увеличение расхода бензина.

Перечисленные признаки не могут однозначно указывать на поломку преобразователя напряжения. Например, нестабильная работа мотора при повышенной влажности воздуха зачастую возникает в результате пробоя изоляции высоковольтных проводов. В любом случае нужно проверить тестером все элементы зажигания и попытаться заменить свечи.

Катушка высокого напряжения приходит в негодность по таким причинам:

  • в результате естественного износа обмоток;
  • длительная работа с перегревом провоцирует межвитковое замыкание внутри изделия;
  • износ ускоряется при недостаточном напряжении в бортовой сети (минимум – 11,5 В);
  • причиной перегрева обмоток и дальнейшего выхода из строя зачастую являются высоковольтные провода с негодной изоляцией.

Нормальную работу индивидуальных катушек может нарушить вибрация силового агрегата. Из-за постоянной «трясучки» внутри элемента происходит обрыв проволоки либо замыкание между витками. Искра на свече пропадает, цилиндр отказывает.

Диагностика машин с трамблером

Проверка катушки зажигания на любых автомобилях начинается с визуального осмотра:

  • Убедитесь, что корпус преобразователя не имеет трещин, откуда протекает масло.
  • Поищите на трансформаторе следы подгорания – черные пятна или запах перегретой изоляции.
  • Проверьте подводящие контакты цепи низкого и высокого напряжения.

Дальнейшая диагностика выполняется относительно просто: нужно убедиться, что напряжение присутствует в цепях до и после катушки. Для этого нужно поймать момент искрообразования – любым удобным способом повернуть коленчатый вал и выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Дальше действуйте по инструкции:

  • Открутите от преобразователя низковольтный провод, снимите крышку трамблера.
  • Включите зажигание, поднесите провод к массе автомобиля и поворачивайте бегунок распределителя, заставляя разомкнуться контакты (либо сработать датчик Холла).
  • Если между контактом и кузовной деталью проскочила небольшая искра, то напряжение на катушку подается.
  • Прикрутите контакт на место и снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра.
  • Прислоните его к кузову на расстоянии 1–3 мм и повторите операцию. На исправной катушке между проводником и массой проскочит мощная искра.

Совет. Крайне нежелательно в процессе проверки держать высоковольтный провод голыми руками. От удара током не спасут и матерчатые перчатки, поэтому лучше зафиксировать контакт подручными средствами, придавить тяжелым предметом.

Если на выходе искра не появилась, нужно прозвонить катушку зажигания мультиметром либо другим прибором с функцией измерения сопротивления. Алгоритм проверки описывается ниже.

Подведем итоги

Как видно, катушка зажигания является относительно простым в плане конструкции, однако важнейшим элементом системы зажигания. Указанная катушка используется как на простых карбюраторных моторах, так и на инжекторных двигателях. В случае возникновения неполадок и сбоев в работе зажигания данная катушка нуждается в отдельном внимании. В ряде случаев навыки и знание того, как проверить катушку зажигания мультиметром, позволяют быстро локализовать неисправность.

Признаки неисправности

Диагностировать неисправности в модуле зажигания можно по следующим признакам:

  • Падение оборотов силового агрегата на холостом ходу (наблюдается эффект «троения»).
  • Пропуск подачи искры – потеря мощности на высоких оборотах.
  • Нарушение изоляции проводки – запах гари на катушке, короткие замыкания во время холодного пуска.
  • Отказы запуска двигателя при исправном стартере.
  • Сильное нагревание корпуса катушки.
  • Нестабильный пуск зажигания.
  • На панели приборов горит индикатор «Cheсk Еngine».

Чтобы установить характер поломки вначале осматривают модуль на предмет механического повреждения корпуса (сколы, трещины, подтёки гари). Если дефектов не обнаружено, изоляция проводки также в исправном состоянии, то проверяют состояние внутренних компонентов катушки с помощью специального оборудования.

Мультиметр

Даёт показатели номинального сопротивления и состояния вторичной и первичной обмоток. Для диагностики клеммы прибора подсоединяют вначале к боковым выводам катушки, включая режим «омметр». Нормальное значение сопротивление исправной первичной обмотки: от 0,4 до 2 Ом. Если показатель не реагирует или отклоняется в большую или меньшую сторону, то модуль неисправен.

Вторичную обмотку проверяют, подсоединив щупы мультиметра к центральному выводу и боковому. При этом показания должны быть в диапазоне 6-15 кОм.

Если диагностируют модуль с двухвыводной конструкцией, то учитывают попарное расположение выводов на каждый цилиндр. В таком случае щупы тестера подсоединяют последовательно, выполняя два теста.

В процессе проверки вторичной обмотки важно правильно подсоединять щупы тестера, соблюдая полярность. Съёмники на мультиметрах окрашены в красный и чёрный цвета: чёрный – на центральный вывод, красный – на боковой.

Другие способы

Тест «на массу». Катушку диагностируют на короткое замыкание («пробой на массе»). Красный съёмник мультиметра подсоединяют к среднему выводу модуля, чёрный – к корпусу. Показатель на дисплее бесконечности будет означать исправное состояние.

Сравнение показателей сопротивления, снятых мультиметром сравнивают с номинальными значениями, которые даны в техническом описании на каждую конкретную модель. Значения для простых классических конструкций могут значительно отличаться от более современных инжекторных. Профессиональную диагностику системы зажигания вместе с катушкой выполняют с помощью осциллографа.

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания – элемент системы запуска двигателя, в котором постоянный ток от аккумуляторной батареи преобразуется в высоковольтный импульс для подачи на электроды наконечников свечей и воспламенения топливной смеси в блоке цилиндров. Неисправности в модуле приводят к некорректному искрообразованию, либо отсутствию искры и невозможности пуска силового агрегата. В зависимости от конструкции катушки причины отказов могут быть разные: короткое замыкание, сгоревшая обмотка, окислы контактов или механическое повреждение корпуса.