Содержание

ДЕД ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРЯЛ РЕЗИНКОЙ и МУЛЬТИМЕТРОМ Как проверить якорь электродвигателя

Разборка УШМ

Для того чтоб протестировать якорь либо статор мультиметром, болгарку будет нужно разобрать. До работ необходимо изучить заводскую схему сборки УШМ. Принципиально не попортить конструкцию болгарки из-за некорректных действий, также необходимо подобрать правильную конфигурацию отвертки, чтоб вывернуть винты, по другому их придется высверливать.

В различных модификациях болгарки крепеж применяется разной длины, потому необходимо зафиксировать местоположения винтов. Лучше сделать фото разборки на телефоне.

Якорь выполнен из обмотки и магнитопровода. На одном конце размещена ведущая шестерня, а на другом — коллектор. Магнитопровод выполнен из мягеньких пластинок с пазами, защищенных особенным изоляционным слоем.

В пазах размещены 2 роторные обмотки, любая представляет половину витка, края которых объединены попарно в ламелях. В 1-м пазу находится: начало 1-й и конец последней, замыкающихся на одну ламель.

Как проверить якорь болгарки мультиметром

Мультиметр, который находится в домашнем использовании фактически у хоть какого мастера, может посодействовать ему проверить исправность электронных узлов болгарки. Им может быть диагностировать присутствие межвиткового замыкания в электрообмотках электродвигателя и замерить сопротивление меж ламелями.

До того как проверить ротор болгарки, юзер должен знать главные неисправности, которые появляются в ее электродвигателях, приготовить к тестированию электроинструмент и верно его разобрать.

  • Обрыв токопроводов;
  • КЗ меж электровитками;
  • пробой изоляционного покрытия, обмотка замыкается на железную базу якоря;
  • распайка выводов очень сработанного коллектора.

Подготовка якоря к тестированию

Перед тем как прозвонить якорь, его извлекают из корпуса и подготавливают к проведению диагностики. Будет нужно кропотливо очистить ламели коллектора от графитового загрязнения, в неприятном случае проверка будет нерезультативной.

Снимают грязюка ветошью, смоченной спиртом. Когда на ламелях находится дополнительно полный слой нагара, то его снимают маленькой наждачной бумагой.

Также смотрят за тем, чтоб на электроколлекторе не сохранилось приметных полос от абразива, которые приводят к ухудшению контакта ламелей со щетками, и ускоряет их износ. Если выработка очень глубочайшая, ротор меняют.

Принципиально! Во время осмотра обращают свое внимание на якорную обмотку, на ней не должны быть обрывы и наружных следов горения, а электроконтакты, где обмотка касается ламелей, проверяются на целостность.

Визуальный осмотр

Достаточно нередко болгарка еще запускается, но ее свойства уже не соответствуют норме. Практически в половине случаев это связано с пригоревшим ротором. Выявить это может быть визуально, не вскрывая корпус, когда:

  • При работе найдено искрение на коллекторе.
  • Во время пуска УШМ может имеет место просадка напряжения в домовой электросети.
  • Работа мотора сопровождается рывками.
  • Из корпуса мотора выделяется запах подгоревших обмоточных проводов.
  • Инструмент не развивает обороты, и работает с низкой мощностью.

Принципиально! Похожие признаки появляются при износе щеток. После их замены, эти сбои в работе УЩМ прекращаются. Если это не так, то все таки виной сбоя является якорь.

Когда якорь не работоспособен, имеет место перегрев мотора. Начинает расплавляться изоляционное покрытие проводов, что в итоге приводит к недлинному замыканию меж ними. Потом начинается процесс отпаивания электроконтактов, которые соединяют роторные обмотки и пластинки. Ток не подается на электродвигатель, и УШМ становится неработоспособной. Статор болгарки аналогично часто становится предпосылкой выхода ее из строя.

Прозвонка якоря

Для того чтоб проверить якорь болгарки мультиметром, будет нужно выполнить 2 шага. Сначала, нужно прозвонить его на существование пробоя. Для этого измерительный устройство устанавливают в режим прозвонки электроцепи с звуковой индикацией. Позже первым щупом проводят по ламелям, а другим по якорному корпусу.

Последующий шаг обследования ротора мультиметром позволяет замерить сопротивление меж ближними обмотками. Измеритель выставляют в режим омметра на самый маленький порог, обычно, 200 Ом. После чего щупы подносят к примыкающим коллекторным ламелям и фиксируют показания на экране. При всем этом очень принципиально чтоб R тестируемых ламелей было равно, по другому якорь считается неисправным.

Принципиально! В варианте, когда R=0 на определенной обмотке, у якоря находится межвитковое замыкание. Поточнее установить этот сбой можно при помощи спец устройства.

Рекомендации и техника безопасности

У цифровых мультиметров, в особенности созданных для бытового внедрения, существует определенная погрешность. Потому стрелочные модификации измерителей обеспечивают более высочайший уровень тестирования.

Как проверить якорь болгарки

В этом случае, когда под рукою стрелочного мультиметра нет, будет нужно учитывать существующую погрешность цифрового мультиметра. В варианте замера сопротивления с показанием 200 Ом, объединяют щупы. При отметке «0» — погрешность отсутствует, если другое число — оно и будет показывать величину погрешности.

READ  Какой дрелью сверлить брус под шканты

Представим на шкале 0.15 Ом, как следует, при тестировании показания 0.15 Ом являются нулевыми.

В процессе контроля узлов электродвигателя юзер должен делать последующие советы по мерам безопасности:

Как дома проверить якорь любого инструмента?

  • До тестирования и проведением разборки, отключают оборудование от электронной сети, методом отсоединения питающего провода от розетки;
  • рабочее место должно быть незапятнанным, на нем не должны находиться не нужные инструменты и узлы;
  • тестирование проводят при неплохом освещении;
  • работы проводят в защитных перчатках, так как в разобранных узлах могут торчать острые кусочки пластинок и проводов, способных поранить руки.

Подготовка инструмента к тестированию

Если во время нажатия на пусковую кнопку болгарка не врубается, а электродвигатель не крутится, то проводят проверку ротора и электростатора.

Для этого нужно приготовить рабочее место, разобрать болгарку, очистить ее от загрязнений и выполнить зрительный осмотр. После чего можно приступить к прозвонке.

Как прозвонить якорь дрели

Даже если мужик не является проф мастером, а просто как неплохой владелец чинит все в доме сам, ему не обойтись без высококачественного инструмента.

Большой выбор болгарок, шуруповертов и другого инструмента имеется на веб-сайте http://m-online.kiev.ua/category/158-bolgarki.aspx.

Мультиметром

Перевести данный устройство в режим измерения сопротивления. Один из щупов (полярность не имеет значения) положить на одну из пластинок. Другой щуп попеременно прикладывать к остальным ламелям. Звуковой сигнал зависимо от модели мультиметра оповестит о том, что меж «трассами обмотки» есть пробой.

Ремонт коллектора

Если выявлены структурные повреждения ламелей коллектора, их нужно проточить. Сделать это можно на токарном станке либо с помощью средств находящихся под рукой. Проточка должна осуществляться умеренно. В неприятном случае будет нарушена балансировка, что повлечет за собой разрушение графитовых щеток в процессе работы и выход из строя других узлов болгарки.

Тестером

Индикатор короткозамкнутых витков. Применяется при проведении диагностики якорей закрытого типа. Этот тип роторов отличается отсутствием доступа к месту соединения обмотки с ламелями. Тестер имеет два светодиода – красноватый и зеленоватый. Вращая якорь, подсоединенный к тестеру, можно найти наличие пробоя в обмотке по загоревшемуся красноватому светодиоду.

Проверяем якорь мультиметром

Для того, чтоб провести такую проверку, следует разобрать болгарку и получить доступ к якорю. Мультиметр нужно поставить в спектр 200 ОМ, а щупами устройства касаетесь 2-ух примыкающих ламелек.

Проводим замеры на всех витках обмотки, если все показания схожи, то якорь исправен. Если на каком-то витке значения сопротивления отличаются, означает, здесь находится неисправность. Также следует проверить и корпус обмотки якоря.

Как перемотать в домашних условиях?

При нарушении целостности обмотки ротора ее необходимо аккуратненько удалить, используя плоскогубцы, ножовку по металлу, зубило, кусачки – все нужные инструменты. Избегать повреждения контактов коллектора, стального основания обмотки и вала якоря. Перед удалением узнать какова схема намотки и зафиксировать данный факт на бумаге. В процессе следовать составленной схеме направления обмотки.

Обмоточная проволока укладывается в особые пазы в металлическом основании. Необходимо посчитать, сколько проводников в каждом пазу и на базе этого вычислить количество витков. В стандартном варианте их должно быть 2000 – 2300. В пазы вставляются картонные пластинки, изолирующие обмотку от контакта с стальным основанием. Потом делается намотка проволоки, концы которой припаиваются к контактам коллектора по окончании.

Принципиально подобрать медную проволоку соответственного сечения и подходящей длины. Проволока, применяемая для обмотки электродвигателей, покрыта изоляционным лаком. В процессе перемотки очень принципиально не разрушить это покрытие. В неприятном случае может появиться повторный пробой в обмотке.

Перед пропиткой новейшей обмотки нужно прозвонить ее мультиметром либо тестером, для того чтоб исключить наличие пробоя. Если такой отсутствует, якорь отчаливает в духовку на прогрев. Нагретая обмотка ротора пропитывается эпоксидкой. Для наилучшего ее протекания через проволоку якорь держится под наклоном.

Визуальный осмотр поломки

Хоть какой, даже самый высококачественный инструмент, подвержен поломке. В особенности если его активно эксплуатируют. В случае поломки болгарки, починить инструмент у вас навряд ли получится без помощи других. Но подготовительный осмотр можно провести и без особых способностей.

Более нередко у болгарок выходит из строя якорь. Поломка может быть механической. При зрительном осмотре будет виден неравномерный износ щёток, также их обгорание. Не считая того при неисправном якоре болгарка будет вибрировать и греться.

Есть поломки электронные. К таким можно отнести:

  • повреждения обмотки якоря;
  • наличие замыкания в витках;
  • нарушенное сопротивление меж сердечником и обмоткой.

Выявить такие неисправности можно при помощи особых измерительных устройств, к примеру, мультиметра.

Как устранить неисправность?

Зрительный осмотр и проведение тестов посодействуют найти нрав неисправности и осознать, вероятна ли замена либо ремонт в домашних условиях. Неисправности ротора болгарки делятся на два типа: поддающиеся и не поддающиеся ремонту. К первому типу относятся неисправности, связанные с нарушением изоляции обмотки, повреждения коллектора и железного основания. Второй тип поломок – факторы ухудшения балансировки якоря в целом и его вала. Восстановить ротор в данном случае практически невозможно.

Причины поломки

Якорь УШМ – ротор, является деталью, которая подвергается наибольшим нагрузкам: температурным, механическим и электромагнитным. Нарушения правил эксплуатации, предписанных производителем, приводит к скорому выходу из строя данного узла. Некоторыми факторами таких нарушений являются:

  • выход за рамки допустимого времени непрерывной работы;
  • отсутствие защиты от агрессивных сред – пыли, песка, грязи, влаги;
  • превышение параметров нагрузки;
  • механические повреждения;
  • работа в момент перепадов напряжения.

Данные причины могут привести к возникновению следующих неисправностей якоря:

  • оплавление изоляции (изоляционного лака) контактов или обмотки в результате перегрева;
  • механические повреждения: царапины, сколы, трещины, от контакта с посторонними частицами, попавшими в отсек с подвижными деталями;
  • пробой в слабых точках обмотки, вызванный перегрузкой;
  • искривление или нарушение баланса якорного вала;
  • короткое замыкание или возникновение нагара на ламелях.
прозвонить, якорь, дрель, мультиметром

Для устранения причины поломки необходимо изучить устройство якоря УШМ и провести соответствующую диагностику.

READ  Насадки для перфоратора для снятия

Тестером

Индикатор короткозамкнутых витков. Используется при проведении диагностики якорей закрытого типа. Этот тип роторов отличается отсутствием доступа к месту соединения обмотки с ламелями. Тестер имеет два светодиода – красный и зеленый. Вращая якорь, подсоединенный к тестеру, можно определить наличие пробоя в обмотке по загоревшемуся красному светодиоду.

Станочная проточка

Ротор болгарки устанавливается в токарный станок. Поскольку коллектор состоит из медных пластин, а медь вязкий металл, необходимо подобрать оптимальные обороты вращения в диапазоне от 600 до 1200. Подводка резца производится по половине деления. В момент касания «ножом» коллектора делается продольный проход со съёмом тонкого слоя металла. Достичь наилучшего эффекта можно совершив 2-3 прохода. Большее их количество может привести к повреждению структурной целостности коллектора. Между проходами нужно делать перерывы, давая меди остыть. В противном случае может расплавиться лаковая изоляция между ламелями.

Для проточки при помощи подручных средств понадобятся тиски, дрель и несколько видов наждачки. Якорь болгарки извлекается из корпуса, при этом одна его часть остается подсоединённой к редуктору УШМ. Корпус редуктора фиксируется в тисках, другой конец вала ротора зажимается в патроне дрели. «Губы» тисков и дрель должны находиться на одной косильной лески с осью вала якоря.

Включить дрель с фиксацией пусковой кнопки в режиме постоянной работы. Протачивать наждачкой коллектор без нажима. Использовать минимум 3 типа зернистости образива – от более крупного к более мелкому. Завершающей должна быть наждачка нулевой зернистости.

По окончании проточки важно удалить с коллектора всю стружку и пыль, это предотвратит возникновение короткого замыкания между пластинами.

Дроссельная проверка межвиткового замыкания

Прибор по диагностике роторов помогает вычислить междувитковое замыкание обмотки. Дроссель – это трансформатор с наличием первичной обмотки и вырезом магнитного зазора в сердечнике.

При взаимодействии якоря (поставленного в зазор) и дросселя, обмотка работает как вторичная, трансформаторная. Если при включенном приборе и роторе, лежащем на пластине из металла, будет видна вибрация или магнитный эффект – замыкание есть. Свободное перемещение пластины по виткам свидетельствует о полной исправности якоря.

прозвонить, якорь, дрель, мультиметром

Якорь болгарки – вращающийся элемент электродвигателя, являющийся «сердечником» всей конструкции прибора. Узел состоит из вала – металлической оси вращения, проволочной обмотки, коллектора – набора контактных пластин, представляющих собой окончания витков обмотки и винта охлаждения. Якорь механически взаимодействует с передним и задним подшипником, редукторным узлом болгарки и графитовыми щетками; электромагнитным способом со статором – внешней частью электродвигателя. На обмотку якоря напряжение подается через скользящий контакт щеток с пластинами коллектора – ламелями.

Передача тока осуществляется в режиме вращения, что создает условия для трения и нагрева. Эти условия несут в себе предпосылки к возникновению потенциальных неисправностей.

Коллекторные двигатели и основные неисправности якоря

Коллекторные электродвигатели рассчитаны на работу от бытовых сетей, напряжением 220В. Практически все они являются синхронными агрегатами. В отличие от асинхронных электродвигателей, коллекторные устройства состоят из неподвижного статора и вращающейся обмотки на валу – якоря. Напряжение на них подается с помощью щеточно-графитного устройства, которое и есть коллектор.

Основная причина, требующая проверки якоря и других деталей, состоит в появлении искр. Активное искрение свидетельствует об износе щеток и коллекторного узла или нарушении контактов. Кроме того, искры могут появиться в результате межвиткового замыкания, то есть, замыкания обмоток в коллекторе. Появление таких нарушений требует качественной диагностики, начиная с визуального осмотра и заканчивая проверкой мультиметром.

Первоначальный осмотр позволяет выявить оборванные или выгоревшие обмотки, а также выгорание в точках их подключения. Поэтому, в первую очередь следует обращать внимание на состояние обмоток и целостность витков. Если обмотки почернели полностью или частично, это уже указывает на определенные проблемы с якорем. Иногда изоляцию достаточно просто понюхать, чтобы определить характерный запах гари.

Более точную информацию можно получить путем проверки якоря мультиметром. Прозвонка выполняется поэтапно, захватывая все элементы двигателя:

  • Вначале прозваниваются попарные выводы обмоток статора к ламелям. Сопротивления на каждом из них должны иметь одинаковое значение.
  • Далее проверяется сопротивление между ламелями и корпусом якоря. В норме оно должно быть бесконечным.
  • Целостность обмотки проверяется путем прозвонки выводов.
  • После этого проверяется состояние цепи между корпусом статора и выводами якорной обмотки. При наличии пробоя на корпус, бытовое устройство категорически запрещается подключать к напряжению. В этом случае требуется обязательный ремонт или полная замена неисправных деталей.

После ремонта коллекторного электродвигателя нужно соединить все элементы между собой и подключить устройство к питанию 220В. Если агрегат работает нормально, значит ремонт выполнен правильно.

Как прозвонить якорь электродвигателя мультиметром

Болгарка – строительный инструмент, применяющийся в резке и обработке краев различных твердых материалов, таких как камень, метал, дерево и т.д.

Ротор – часть двигателя болгарки, вращающаяся при рабочем процессе, приводящая в движение другие комплектующие и детали электрического инструмента. От работы этой важной части зависит качество выполняемой инструментом резки и шлифовки и длительность эксплуатации прибора.

READ  Как проверить емкость аккумулятора мультиметром от шуруповерта

Контроль работы ротора проводится двумя путями – профилактическим осмотром и путем определения причины не исправности, если поломка уже случилась.

12-вольтной лампочкой

Подсоединить к контактам лампочки два провода. В одном из них сделать разрыв. Подключить провода к источнику питания, края «разорванного» провода положить на ламели так, чтобы они не соприкасались между собой. Вращать якорь. Если в обмотке отсутствуют пробои, то лампочка будет гореть непрерывно.

Особенности выполнения проверки якоря болгарки тестером

Диагностическая процедура поможет точно определить неисправность детали электродвигателя. Выполнить проверку якоря болгарки тестером позволит прибор, который имеется в арсенале инструментов многих электриков-любителей. С помощью тестера можно проверять не только якоря болгарок, но и статорные обмотки других электромоторов. В представленном ниже видео можно увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.

При включении тестера в сеть загорается индикатор. Красный свет без прикладывания технического приспособления к якорю означает готовность устройства к выполнению проверки. Рабочая активная поверхность измерительного прибора имеет две точки соприкосновения с исследуемой. Одна из них – это катушка генератора, вторая – катушка завитков связи. Во время проверки якоря болгарки тестером подставлять эту поверхность необходимо к исследуемому пазу. Проследите, чтобы датчики не выходили за пластины якоря одновременно с обеих сторон.

Если электродеталь исправна или перемотана, то во время ее проверки тестером напротив каждого из пазов индикатор будет гореть зеленым светом. При наличии неисправности в якоре угловой шлифовальной машины, в частности, межвиткового замыкания, в месте его локализации на индикаторе прибора будет отмечаться красный свет. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы добиться правильного соприкосновения поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Не следует исключать из причин выхода угловой шлифовальной машины из строя механические повреждения, которые можно заметить визуально без прозвона мультиметром. Они могут быть как значительными, так и мелкими. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав болгарку. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвона якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию болгарки. Не экспериментируйте, чтобы не повредить угловую шлифовальную машину. В таком случае для обнаружения причины поломки электроинструмента и выполнения проверки якоря болгарки тестером лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте оборудования.

Проверка якоря болгарки тестером – возможные результаты диагностики

Среди наиболее распространенных причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря болгарки. Его можно обнаружить – прозвонить – с помощью тестера. Мультиметр представляет собой электроизмерительный прибор, который включает функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке болгарки, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простым прибором является тестер. Проверяя с его помощью якорь углошлифовальной машины, можно обнаружить неисправности, вызванные вследствие короткого замыкания.

Как прозвонить якорь мультиметром?

Для выполнения этой процедуры вам понадобится сам измерительный электроприбор и инструменты, чтобы произвести разборку устройства. Как прозвонить якорь мультиметром – инструкция:

  • Подготовьте рабочую поверхность. Места должно быть достаточно, чтобы расположить необходимые инструменты и изъятые из прибора детали.
  • Выполните разборку болгарки и достаньте якорь.
  • Очистите деталь от грязи и пыли.
  • Пользуясь рекомендациями в представленном видео, вы сможете самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.

На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора выставляется на отметке 200 кОм. Если в вашем мультиметре нет такой шкалы, то можно ограничиться и 20 кОм. Для прозвона якоря один щуп измерительного прибора прикладывается на массу, а вторым касаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или экране цифрового не появляются никакие показатели, скорее всего в обмотке якоря есть межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который имеется у профессиональных слесарей.

Какие проблемы в работе прибора можно обнаружить при проверке якоря болгарки тестером

Если вы обладаете достаточными знаниями для выполнения правильной разборки электроинструмента, то в ряде случаев сможете собственноручно диагностировать причину поломки устройства. Проверка якоря болгарки тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия относительно обнаружения неисправностей или ремонта техники. Если деталь не повреждена, но инструмент по-прежнему не работает, обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам. Проверка якоря болгарки тестером позволила точно обнаружить причину выхода оборудования из строя? Ремонт техники при наличии необходимого инструмента можно выполнить самостоятельно в таких случаях:

  • поврежденную в верхних видимых слоях обмотку можно попытаться запаять. Такой якорь прослужит еще некоторое время. После запайки его необходимо проверить или прозвонить мультиметром;
  • при межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки или же замена якоря.

Диагностика поломки и ремонт угловой шлифовальной машины может выполняться под напряжением. Эту работу, ради собственной безопасности, перепоручите профессионалам.