Содержание

«Реанимация» накопительных элементов

Сходу стоит обмолвиться, пробовать «реанимировать» ионные батареи никчемно. Эффекта памяти у такового вида батарей быть не может, а как следует, причина выхода их из строя кроется в разложении лития. Но сначала стоит узнать — может быть, несправна схема управления. Тут можно использовать два способа.

  • Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, означает, необходимо чинить саму схему.
  • На элемент питания при помощи регулируемого зарядного устройства подается напряжение 4 В с током приблизительно в 200 мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В гласит об исправности элемента и, означает, в неисправности повинна или схема управления, или другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи АКБ шуруповерта используют два метода:

  • Восстановление работоспособности «банок» способом сжатия либо уплотнения.
  • Подача в накопительный элемент огромного напряжения и тока. При всем этом получится, хотя и не вполне убрать потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Но, эти способы не могут на сто процентов решить делему выхода из строя батарей. Они только отсрочат неминуемое. В какой-то момент, но поменять банки придется все равно.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина методом деления рабочих характеристик напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжения измеряется непременно под нагрузкой. В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверке подвергается любая батарея. Определяют рабочую силу тока и напряжение.

Не держит заряд батарея шуруповерта

Для наилучшего осознания приведем примерные расчеты. Допустим, в процессе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим надлежащие деяния (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Замена «банок» в аккумуляторе шуруповерта

Сама задачка ординарна. Отлично если имеется опыт в пайке. В соединении частей обрезается неисправная батарея, на ее место ставится исправная, потом делается пайка. Как видно, ничего сложного.

Но, при всем этом следует учитывать несколько принципиальных аспектов:

  • паять необходимо стремительно, чтоб не нагрелись «банки» — это может отразиться на их работоспособности;
  • для соединения частей лучше использовать родные пластинки, или медные, но тех же размеров;
  • присоединяя новый элемент к старенькому не спутайте плюс с минусом. При поочередном соединении минус от предшествующей батареи идет на плюс новейшей батареи.

После пайки, следует провести заряд-разрядный цикл, а потом измерить напряжение на «банках». Оно должно быть около 1.3 В.

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

В независимости от страны изготовителя шуруповерта все батареи имеют однообразное строение. Снутри АКБ помещаются ряды поочередно соединенных частей питания — батарей либо «банок». Итоговое напряжение АКБ создается благодаря суммированию напряжения каждого элемента питания. «Банки» имеют схожие характеристики — размеры и напряжение. Различаются элементы питания только мощностью.

Сам аккумулятор шуруповерта имеет четыре контакта:

  • два силовых контакта служат для зарядки и разрядки батарей;
  • 3-ий контакт (управляющий) соединяется со интегрированным в аккумулятор термодатчиком. Он служит для защиты зарядного устройства от перегревания;
  • 4-ый контакт (сервисный) сглаживает заряды во всех батареях.

Батареи шуруповерта компонуются последующими видами накопительных частей, имеющими свои плюсы и недочеты.

Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, напряжение — 1.2 V.

прозвонить, аккумулятор, шуруповерта, мультиметром
  • низкая цена;
  • распространенность;
  • не страшатся низких температур;
  • можно хранить в разряженном состоянии.
  • создание этих батарей считается вредным, потому они делаются в «третьих» странах;
  • владеют «эффектом памяти»;
  • саморазряжаются;
  • имеют маленькую емкость;
  • владеют маленьким количеством циклов (заряд/разряд) — не «живут» длительно при неизменном использовании.

Ni-MH — никель-металлогидридные батареи, напряжение — 1.2 V;

  • делаются на экологически чистом производстве, фирменная продукция высочайшего свойства;
  • обладает низким «эффектом памяти»;
  • низкая способность к саморазрядке;
  • владеют большой емкостью и огромным количеством циклов.
  • высочайшая стоимость;
  • при продолжительном хранении в разряженном состоянии пропадает часть черт;
  • не работают длительно при низкой температуре.

Li-Ion — литий-ионные батареи, напряжение — 3.7 V.

  • отсутствует «эффект памяти»;
  • отсутствует саморазряд;
  • владеют высочайшей емкостью;
  • имеется огромное количество зарядно-разрядных циклов;
  • для сотворения достаточного количества напряжения в АКБ требуется маленькое количество батарей, что понижает вес и размеры АКБ.
  • очень высочайшая стоимость (практически в 3 раза больше, чем у других видов батарей);
  • спустя 3 года пропадает емкость, вследствие разложения лития.

По собственной сущности аккумулятор представляет собой источник неизменного тока. Благодаря превращению хим реакции в электронную энергию, он может отдавать накопленное электричество в цепь. При зарядке ток протекает в оборотную сторону, тем заряжая накопитель.

Главным параметром хоть какого АКБ является емкость скопленной энергии. Она показывает, ток какой силы агрегат может выдавать в течение часа и измеряется в А/ч.

Неважно какая батарея действует на принципе электролиза. Это означает, что в ее конструкцию входят два неотклонимых элемента — анод и катод, которые находятся в электролите. В итоге хим реакции на полюсах создается электронный заряд. Напряжение батареи определяется разностью потенциалов на полюсах.

Тестирование при помощи нагрузки

Данный способ подразумевает внедрение нескольких лампочек либо маленьких электродвигателей, которые подключаются к каждому питающему элементу в системе АКБ шуруповерта.

Поначалу вся батарея вполне подзаряжается. Потом к каждой «банке» подключается по одной лампочке на 3-4 В либо маломощный «моторчик». Способ позволяет без измерительных устройств выявить неработоспособный элементы в системе, которые ранее всех растеряют собственный заряд под нагрузкой. Утратившие емкость блоки обязательно выявят себя.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что при помощи подготовительных проверок было установлено наличие неисправных частей в накопителе. Тогда нужно разобрать аккумулятор и извлечь поочередно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких частей с напряжением в 1.2 В.

Сначала проводится зрительный осмотр мест соединения частей на предмет нарушений. Они могут вызвать снижение характеристик АКБ в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение 1-го элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Устройство для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат замене. Если при ординарном измерении не было выявлено несправных частей, следует померить «банки» под нагрузкой.

READ  Как отрезать наружный потолочный плинтус

Первый этап тестирования

Проверка АКБ шуруповерта на первом шаге является самой обычный, характеристики тока и напряжения снимаются с АКБ в то время, когда она стоит на зарядке.

Снятие показаний осуществляется пару раз, через определенные временные промежутки:

  • через 30 минут после того, как началась зарядка, U будет около 13 вольт ;
  • еще спустя 30 минут U возрастет до 13,5 вольт ;
  • спустя два часа после начала процесса — 14 вольт ;
  • стопроцентно заряженный аккумулятор выдаст напряжение в 17 вольт.

Что касается роста тока (ампеража) во время зарядки, если рабочее состояние АКБ в порядке, то сила тока размеренно растет в течение первого часа. Не считая вольтажа определите силу тока спустя час после начала процесса. Если показатель прошел «отметку» в 1 ампер, ваш аккумулятор находится в хорошем здравии и не нуждается в разборке и починке.

Инструменты для проверки

Проверку электронного накопителя можно произвести с помощью:

  • вольтметра неизменного напряжения на 15 В;
  • амперметра и вольтметра неизменного тока;
  • тестера;
  • мультиметра.

Никель-кадмиевый аккумулятор

Часто встречающийся тип батарей. Довольно стремительно заряжаются и имеют хороший объем. Отличаются долговечностью и устойчивостью к наружным воздействиям. Среднее число циклов зарядки/разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается резвее и способна служить длительное время. Раздельно необходимо отметить дешевизну таких батарей и возможность эксплуатации при температуре ниже нуля.

Но имеется и минусы, главный из которых заключается в так именуемом «эффекте памяти». Батареи достаточно токсичны в случае неисправности и имеют высшую скорость саморазряда. Из-за токсичности, производители на данный момент процент таких устройств стараются быстро уменьшать.

Чтоб продлить срок службы такового АКБ, рекомендуется перед подзарядкой его вполне разрядить.

Литий-ионный аккумулятор

Еще более дорогой аналог, который но имеет ряд неопровержимых преимуществ. Такие батареи употребляются в передовых моделях шуруповертов от узнаваемых брендов.

У таких батарей большая емкость и куда наименьший процент утраты заряда из-за саморазряда. Но такие батареи строго не рекомендуется перегревать и навечно оставлять стопроцентно разряженными. Это может привести к деградации кристаллов и выходу батареи из строя. При перегреве же есть риск взрыва такового устройства.

Как и 1-ый вид, литий-ионный аккумулятор способен работать на морозе.

Аккумулятор

Чтоб проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, нужно просто снять характеристики тока и напряжения в момент зарядки. При этом нужно повторять функцию пару раз, чтоб получить очень четкие значения.

  • после 30 минут зарядки – 13 В;
  • после 60 минут зарядки – 13.5 В;
  • через 2 часа – 14 В;
  • по окончанию зарядки – 17 В.

Такие наблюдения молвят о том, что батарея вполне исправна и функциональна. Почти всегда предстоящий анализ не будет нужно.

При всем этом у исправного АКБ также в течение часа после начала зарядки будет размеренно возрастать сила тока. Если через час показатель достигнул значения 1 А, то это гласит об исправности устройства.

Существует еще способ ускоренного тестирования АКБ, который заключается в измерениях напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать нужной величины, которая впрямую связана с рабочим напряжением частей АКБ (банок). Если показатель ниже, то велика возможность выхода из строя 1-го либо нескольких частей.

Отдельным видом проверки емкости АКБ мультиметром от шуруповерта можно считать тестирование под нагрузкой. Здесь употребляется дополнительное оборудование, которое нуждается в подпитке. Совершенно для этого подходят лампы накаливания. Мощность таковой лампы должна соответствовать мощности АКБ. По другому результаты проверки возможно окажутся недостаточно точными. Почти всегда мощность равна половине силы тока, которую дает батарея, умноженной на напряжение. Для стандартных аккумуляторов из шуруповертов в проверке употребляют лампы 12 В.

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, которым позже и снимаются показания. Через пару минут необходимо замерить напряжение. Оно должно быть выше 12.4 В. Если таковой показатель не был достигнут, означает очевидно имеется какая-либо неисправность. Дополнительно рекомендуется уделять свое внимание на яркость лампочки. Она должна быть довольно размеренной.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Конкретно перед проверкой АКБ нужно верно найти, к какому типу относится элемент питания. Зависимо от этого типа и подход может быть различен. К примеру, более всераспространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые либо нерегулярные полные перезаряды существенно понижают емкость АКБ и батарея не употребляет собственный ресурс вполне. Более тщательно типы аккумуляторов разглядим ниже.

Также рекомендуется вполне зарядить аккумулятор перед проверкой. Это дозволит сделать более четкие выводы о работоспособности устройства. Подтверждено, что самые четкие характеристики снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой очень подходящий тип нагрузки.

Перед проверкой нужно очень уменьшить воздействие «эффекта памяти» на устройство. Потому что этот эффект возникает у батарей в случае неверной эксплуатации, чтоб его убрать, нужно пару раз пользоваться батареей по всем правилам.

Довольно 3 раза провести циклы заряда/разряда, чтоб воздействие эффекта существенно сократилось. Для ускоренного разряда идеальнее всего использовать лампу накаливания, которую совместно с мультиметром необходимо будет подсоединить к аккумулятору.

Если все изготовлено верно, то через несколько полных циклов батарея сумеет вернуть свою емкость и вновь может быть применена в шуруповерте. Если же операция не посодействовала, означает неувязка была в другом.

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром?

Во время интенсивной эксплуатации шуруповерта есть вероятность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Рассмотрим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность разными методами.

Напряжение банок АКБ

После первого этапа проверки станет ясно, исправно устройство или нет. Если тестирование указало на несоответствие параметров, то логично приступить к ремонту, сопровождающемуся заменой неисправных банок.

Как проверить аккумуляторную батарею шуруповерта

Нужно открыть корпус аккумулятора и выявить неисправность. Для этого также используют мультиметр, который подключается к каждому элементу отдельно. Напряжение каждой банки должно составлять не менее 1.2 В. Все несоответствия говорят о поломке элемента. Неисправные банки необходимо вынуть из общей цепи и заменить на новые.

Если такая проверка покажет не выявит поломку, то нужно вновь прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И тут уже принципиальное значение имеет уровень сопротивления, который напрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент тестируется отдельно, и также рассчитываются сопротивления. В случае неисправности этот показатель явно будет отклоняться от нормы и быстро выявит сломанный элемент.

Что понадобится для проверки

Для проверка аккумулятора бытового шуруповерта понадобятся:

  • мультиметр или вольтметр;
  • мелкий слесарный инструмент для разборки батареи;
  • набор резисторов или ламп накаливания на напряжение 12 вольт;
  • провода с зажимами «крокодил».

По ходу проверки могут понадобиться и другие инструменты и приспособления.

Первичный замер

Перед первичным замером надо попытаться провести процедуру зарядки до номинального напряжения. После этого надо выждать около часа для стабилизации процессов саморазряда и измерить напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть равно напряжению, указанному на корпусе, но на 100% доверять этой цифре не стоит – она часто носит маркетологический характер и может быть несколько завышена. Поэтому лучше напряжение определить так: взять напряжение единичного элемента (оно зависит от типа аккумулятора) и умножить его на количество ячеек в батарее. Если количество неизвестно, то надо взять кратность так, чтобы итоговое напряжение не превышало указанное на корпусе.

READ  Как обрезать скатерть жидкое стекло
Тип аккумулятораНапряжение холостого хода, ВПределы напряжения исправного элемента, В
Литий-ионный 3,7 2,7 – 4,2
Никель-кадмиевый 1,2 1.1,4
Никель-металлогидридный 1,2 1,1-1,25

Так, если на корпусе шуруповерта обозначено, что литий-ионный аккумулятор имеет напряжение 20 В, скорее всего это означает, что реально на полностью заряженной АКБ будет 3,75=18,5 вольт.

Если напряжение ниже, это означает, что в батарее имеются отстающие элементы. Другой вариант – одна или несколько банок в обрыве и при последовательном включении не дают зарядиться остальным (цепь протекания тока заряда прервана).

Если напряжение аккумулятора, прошедшего процедуру зарядки, ниже ожидаемого на кратное одному или нескольким напряжениям единичного элемента, есть основания предполагать, что имеются полностью неисправные ячейки. Так, если у NiMH батареи на номинал 14 вольт (ожидаемое 1,211=13,2 вольт ) по факту на холостом ходу 12,0 вольта, то есть основания предполагать неисправность одной банки, а если 10,8 – то двух.

Признаки неисправности, когда требуется диагностика

Вновь купленный аккумуляторный электроинструмент проблем не создает. Батареи заряжаются приемлемое время, долго держат заряд даже под нагрузкой, в тяжелых условиях отдают достаточный ток. Но через определенный период пользователь начинает замечать, что после полной зарядки батареи хватает на меньший период. Аккумулятор начинает быстрее заряжаться, но и быстрее отдавать энергию. И это первый звонок. Дальше все будет лишь усугубляться, вплоть до момента, когда инструментом станет невозможно работать. Также могут наблюдаться другие неприятные явления:

  • снижение крутящего момента (особенно, под нагрузкой);
  • батарея может переставать заряжаться до номинального напряжения (можно определить по зарядному устройству – после долгого пополнения энергии индикатор окончания зарядки так и не загорается);
  • другие признаки, указывающие на проблему с аккумуляторной батареей.

Все это означает, что батарея требует диагностики и. по ее итогам, принятия мер – замены или ремонта.

Как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность

При эксплуатации аккумуляторного электроинструмента в первую очередь выходит из строя АКБ. Перед принятием решения о целесообразности полной или частичной замене батареи, желательно провести ее диагностику, чтобы определить реальное техническое состояние. Проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность можно мультиметром при наличии еще нескольких вспомогательных электротехнических устройств.

Замер под нагрузкой

Если батарея на холостом ходу показывает относительно нормальный результат, можно перейти к испытанию под нагрузкой. В качестве эквивалента двигателя можно использовать резистор. Его сопротивление выбирается из соображений номинального тока нагрузки бытового шуруповерта, который на холостом ходу составляет не более 2 ампер (скорее всего, 1.1,5 А), при средней нагрузке около 5 А, при максимальной – до 10 А. Поэтому для испытаний целесообразно выбрать резистор так, чтобы ток составлял 5.10 А. Вычисляется номинал по закону Ома: R=U/I. Так, для шуруповерта на 12 вольт сопротивление резистора должно лежать в пределах 1,2.2,4 Ома. Мощность должна быть от 60 до 120 Вт. Такой резистор найти трудно, поэтому можно соединить параллельно, например, 6 десятиваттных резисторов по 10 Ом и получить нагрузку мощностью 60 Вт и сопротивлением 1,6 Ом.

На этот эквивалент надо нагрузить заряженный аккумулятор и замерить напряжение под нагрузкой.

Другой вариант – составить эквивалент из ламп накаливания, при необходимости соединив их параллельно до достижения нужной мощности. Но тут следует иметь в виду, что сопротивление нити лампы зависит от протекающего через нее тока. Светодиодные приборы свободны от этого недостатка, но их потребление энергии намного ниже, чем у традиционных источников света. Чтобы набрать хотя бы 60 ватт мощности (потребляемой, а не эквивалентной!), потребуется достаточное количество LED-элементов.

Под нагрузкой напряжение несколько просядет относительно уровня холостого хода. Степень снижения зависит от состояния батареи. Четких критериев допустимого уровня снижения напряжение нет, но ориентировочно можно оценить состояние АКБ, сравнив ее с новой батареей.

Проверка каждой банки по отдельности

Вероятность выхода из строя сразу всех элементов крайне мала, поэтому есть смысл проверить каждую ячейку аккумулятора отдельно, чтобы выяснить состояние каждой составляющей и принять решение о выбраковке.

После вскрытия корпуса батареи надо извлечь элементы и внимательно их осмотреть (рассоединять их пока не надо). Ячейки, имеющие вздутия, потеки электролита, следы глубокой коррозии сразу помечаются, как неисправные. Нет никакого смысла в их дальнейшей проверке. На остальных ячейках надо измерить напряжение холостого хода.

Если оно отличается от номинала, но остается в указанных выше пределах, то можно попробовать зарядить отстающий элемент (возможно, полностью восстановить заряд в составе батареи не получилось из-за неисправных ячеек) током 0,1.0,2С. Для этого нужен регулируемый источник тока и измерительные приборы. Заряжать придется вручную, контролировать параметры, чтобы избежать перезаряда, тоже. У незащищенных литий-ионных аккумуляторов желательно следить и за температурой элемента. Еще лучше поставить термовыключатель, разрывающий цепь заряда при перегреве.

Если в течение разумного времени напряжение не восстановилось, ячейка подлежит отбраковке.

После того, как остались элементы, нормально поддающиеся зарядке, можно испытать их под нагрузкой – этот тест для раздельных ячеек будет более информативным, чем для АКБ в целом. Нагружать элементы надо поочередно на одинаковое сопротивление. Уровень просадки напряжения каждый раз надо записывать. Тогда после окончания проверки будет понятно, какие ячейки не держат нагрузку – у них снижение напряжения будет более значительным, чем у большинства банок. Эти «батарейки» также надо отбраковать.

Можно ли измерить емкость АКБ

Проверить емкость аккумулятора шуруповерта вполне реально, имея лишь мультиметр и известную нагрузку. Для этого надо провести цикл заряда-разряда. Полностью заряженную батарею подключают к эквиваленту шуруповерта и контролируют напряжение на ней и время разрядки до нижнего уровня.

Важно! Для этой процедуры использовать лампочки накаливания или нихромовый провод нельзя – ток разряда должен быть постоянным. В противном случае достоверность измерения значительно снизится.

Например, никель-кадмиевая батарея номинальной емкостью 1500 мАч (1,5 Ач) разрядилась током 1 А с напряжения 1,25 В до 1,1 В за 1 час. Значит, ее фактическая емкость – 1000 мАч (1 АЧ). Если разряд производить током 0,5 А, то при такой емкости разряд до нижнего предела будет происходить в течение 2 часов, но надо помнить, что емкость зависит от тока разряда.

Таким способом можно проверить не только АКБ в целом, но и каждый элемент отдельно. Так выявляют отстающие банки, и если одна или несколько ячеек выбиваются из общего ряда по емкости, надо принимать решение об их выбраковке и замене. Если емкость упала у всех элементов (следовательно, у всей батареи), надо менять АКБ полностью.

В следующих роликах можно визуально ознакомиться с примерами диагностики шуруповерта.

Имея из измерительных приборов один мультиметр, можно провести предварительную (и даже более глубокую) диагностику состояния АКБ шуруповерта, а не просто прозвонить элементы цепи на целостность. Для этого надо всего лишь знать приемы тестирования, изложенные в обзоре.

Устройство аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор состоит из нескольких элементов:

  • Рядов батареек.
  • Термодатчика.
  • 4х контактов — 2 силовых, управляющий, сервисный.

Последовательно соединенные батарейки с одинаковыми размером и напряжением накапливают и потом отдают энергию через два силовых контакта. Итоговое напряжение получается путем суммирования напряжения отдельных «банок». Термодатчик вместе с управляющим контактом защищает накопитель от перегревания, а сервисный следит за равномерным наполнением «банок».

Устройство АКБ

Замена банок

Замена батареек проводится обычным способом – новую впаивают на место старой, повторяя в обратной последовательности действия по выпаиванию. В процессе нужно соблюдать некоторые правила:

  • Паять быстро, чтобы не допустить перегрева.
  • Пластины должны быть родные или медные тех же размеров.
  • Соблюдайте последовательное соединение.
  • Минус предыдущей «банки» идет на плюс следующей.
READ  Как разрядить ni cd аккумулятор шуруповерта

Перед окончательной проверкой напряжения нужно обязательно провести цикл разряд-заряда.

В никель-кадмиевых батарейках можно попытаться восполнить недостаток электролита, влив внутрь 1 мл дистиллированной воды шприцом. Для этого нужно шилом сделать отверстие в районе минуса и потом заделать его эпоксидной смолой. Остальные виды восстановлению не подлежат.

Готовимся проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

При неправильной зарядке и тенденции к саморазряду у накопителя может создаться «эффект памяти». Это накопление кристаллов, которые мешают полной зарядке. В результате батареи саморазряжаются: Ni-cd до 20%, Ni-mh — 30%, Li-lon — 8%. Перед началом проверки от этого эффекта нужно избавиться.

Достаточно подать нагрузку через лампу накаливания 12В и провести несколько циклов зарядки разрядки. После трех-четырех повторов свойства АКБ полностью восстановятся, возможно, даже не потребуется дальнейший ремонт. Чтобы прозвонить аккумулятор неработающего шуруповерта, нужно подготовить:

  • плоскогубцы и отвертку;
  • нож и паяльник;
  • тестер и мультиметр;
  • вольтметр постоянного напряжения (15В);
  • вольтметр и амперметр постоянного тока.

Хотя у тестера и мультиметра есть пересекающиеся функции, стоит запастись и тем, и тем. Тестер дает более точные показания по основным параметрам, что важно при поиске проблемной точки.

прозвонить, аккумулятор, шуруповерта, мультиметром

Как проверить емкость аккумулятора у шуруповерта?

Когда мы знаем напряжение, можно проверить емкость аккумулятора любого шуруповерта. Это количество энергии, которую отдает батарея за отрезок времени при определенном напряжении. Его измеряют в Амперах (мили Амперах) в час – Амч.

Для проверки понадобится полностью заряженный и отсоединенный от шуруповерта аккумулятор, резистор и лампочка. Необходимо присоединить лампочку к аккумулятору, чтобы она светилась. Потом с помощью мультиметра измеряем выходное напряжение и засекаем время, через которое погаснет лампочка.

М – мощность лампочки в Ваттах, указанная на упаковке.

N – измеренное напряжение (должно совпадать с показателем из предыдущей проверки).

t – время горения лампочки, которое мы замеряли.

Полученный результат сравниваем с показателями из инструкции к шуруповерту. Если рабочая емкость гораздо ниже указанной в описании, то необходим ремонт.

Никелевые

Обозначаются никель в сочетании с кадмием Ni-cd (никель-кадмий) или Ni-mh (металлгидрид). Их применяют не только в шуруповертах, но и в мобильных телефонах и бытовой технике. Они имеют большую емкость, но быстро накапливают способность к саморазряду. Зато не боятся холодов и пригодны к хранению в разряженном виде.

Никель-кадмиевые батарейки

Тестирование аккумулятора мультиметром

Сначала нужно проверить аккумулятор шуруповерта подготовленным мультиметром в процессе зарядки. Это поможет определить общую работоспособность и необходимость более подробной проверки. Напряжение необходимо измерять каждый час до момента достижения максимума – 17В. Через полчаса зарядки показатель должен равняться 13 Вольт. В среднем оно должно расти по 0,5В за час, это свидетельствует о работоспособности АКБ. Под конец скорость роста напряжения падает, это нормально. Для проверки мультиметр устанавливают на показатель DC (напряжение) и 20В (напряжение не превысит 20В). В то же время нужно с той же регулярностью (раз в час) измерять ток. Для функционирующего устройства датчик будет показывать устойчивый рост тока. В идеале он должен пересекать отметку в 1 Ампер.

Проверка АКБ мультиметром

Как перебрать аккумулятор шуруповерта.

Дальше нужно проверить аккумулятор, уже установив его в шуруповерт или подключив к нему лампочку с резистором. «Банки» каждого вида имеют стандартное напряжение:

  • Li-Ion —3.7 V;
  • Ni-MH — 1.2 V;
  • Ni-Cd —1.2 V;
  • PbO2 — 2.1 V.

Для определения рабочего напряжения аккумулятора необходимо умножить этот показатель на количество батареек. Когда аккумулятор просто вставлен в инструмент, то он работает на «холостом ходу». В таком случае напряжение должно превышать рабочее.

Например, литиево-ионные батарейки должны показывать 3,7Вх6= 22,2В, а в холостом режиме, соответственно, не меньше 25В. Данную проверку нужно проводить после полного заряда элемента. Лампочку присоединяют к аккумулятору и мультиметром замеряют напряжение и силу тока. Если показатель ниже полученного по формуле значения, то присутствуют неисправности. Любое несоответствие при одной из начальных проверок свидетельствует о неисправности одной из банок или неправильно проведенной процедуре.

Настройки мультиметра для проверки

Литий-ионные

Их можно узнать по маркировке Li-lon. Дорогие, надежные и качественные аккумуляторы применяются у ведущих производителей ремонтной техники, в том числе Makita или Bosch. В процессе работы литий распадается на ионы, чем обусловлено название. В литиевых батареях не создается «эффект памяти» и они выдерживают больше циклов зарядки-разрядки.

Литий-ионные батарейки

Алгоритм проверки аккумулятора

Тестирование зарядника проводится в таком порядке:

  • включают зарядное устройство в сеть;
  • устанавливается режим «постоянный ток»;
  • подключают щупы измерительного тестера к плюсу, минусу;
  • сравнивают показания с параметрами, указанными в инструкции блока питания;
  • если они отличаются, зарядное устройство заменяют исправным, если соответствуют, нужно снять показания дальше.
прозвонить, аккумулятор, шуруповерта, мультиметром

Чтобы определить работоспособность инструмента, измеряют его параметры или проводят проверку элементов питания, соединенных последовательно.

Проверка батареи мультиметром

Сначала несколько раз проводят проверку параметров во время зарядки:

Режим изменения силы тока равномерный. Она возрастает первый час после включения. Если показатель через час будет выше 1 А, прибор исправен, разбирать его на составные части не нужно. В противном случае придется это сделать, распаивая соединения паяльником.

Чтобы быстро тестировать АКБ тестером, выполняют такие действия:

  • умножая количество элементов и 1,2 V, получают значение для холостого хода;
  • проводят проверку аккумулятора шуруповерта при помощи щупов на контактах;
  • сопоставляют полученные данные со значением холостого хода.

Можно сравнить полученный результат измерений с данными инструкции. Для никель-кадмиевых накопителей соответствующее значение составляет 1,2–1,4 вольта, для литиевых – 3,6–3,8. Несоответствие полученных результатов указывает на неисправность некоторых составляющих блока. Их вынимают из корпуса для тестирования АКБ. Внимательно осматривают, нет ли на источниках питания ржавчины, признаков вытекания электролита, следов от ударов.

Проверка пригодности аккумулятора шуруповерта

Перед проверкой аккумулятора шуруповерта мультиметром нужно его полностью зарядить. Точный результат прибор покажет под нагрузкой. Для этого готовят:

  • мультиметр (тестер, соединяющий функции амперметра и вольтметра);
  • паяльник;
  • нож;
  • отвертку.

Проверяют по очереди блок зарядного устройства, соединение банок.

Измерение напряжения банок АКБ

Батарея аккумулятора состоит из 10 или 12 банок, по 1,2 вольта каждая. Сначала смотрят на качество соединения их между собой. Иногда часть из них отрывается, приводя к проблемам в работе инструмента.

Если с контактами проблем нет, измеряют напряжение каждой части накопителя, которое не должно быть меньше 1,2. Паяльником распаивают контакты. Элементы питания не должны быть подключенными к датчикам. Подсоединяют щупы к полюсам. Если напряжение меньше нормы, заменяют их новыми.

Случается, что испытание не находит неисправных составляющих. Тогда повторяют процесс под нагрузкой. Подсоединяют лампочку 12 вольт через резистор на 10 Ом, мощностью 25 Вт. Уровень внутреннего сопротивления вычисляют, разделив напряжение на силу тока, вычтя сопротивление нагрузки. Включают лампочку на 2 минуты. Яркость не должна изменяться. Если она быстро потухнет, емкость накопителя недостаточная.