Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В последующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода употребляется устройство мультиметр либо как почаще в обиходе именуемый тестером. Применяется для измерения разных электронных характеристик: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения дефектов в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпус употребляется режим «омметр», другими словами выставляется определенное значение сопротивления, которое сравнимо с имеющимся в проверяемой цепи. В этом случае с пределом 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяется прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какой-нибудь величины сопротивления указывает о наличии недостатка в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор устройства не будет ничего демонстрировать при совмещении щупов с выводами обмоток.

Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с раздельно взятой ламелью коллектора. Потому нужно проверить сопротивление меж всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним попеременно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же маленькое значение. Любые отличия свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.

Но мультиметром нереально найти межвитковое замыкание. Тут применяется устройство носящий заглавие индикатор кратко замкнутых витков (ИКЗ). Более тщательно о нем в нижеследующей инфы.

Проверка обмоток двигателя

Электрический тестер роторов – это стандартный цифровой мультиметр. До того как приступать к тестированию замыкания, следует проверить мультиметр и его готовность к работе. Переключатель выставляют на измерение сопротивления и касаются щупами друг дружку. Устройство должен показать нули. Выставляют наивысшую величину измерения и проводят проверку:

  • поначалу следует проверить ротор на обрыв цепи. Прикасаясь черным щупом к контактному кольцу, красноватым необходимо прозвонить обмотки. Стрелка устройства зашкалила, означает, обмотка имеет обрыв цепи витков. Ротор следует отдавать в перемотку;
  • замеряем сопротивление для определения способности недлинного замыкания на корпус. На контактное кольцо крепим темный щуп, красноватым следует прозвонить на замыкание корпус ротора. В случае низкого показания значения сопротивления и звукового сигнала, таковой якорь нужно отдавать в ремонт;
  • проведение прозвона на межвитковое замыкание витков ротора. Подкрепляем щупы на контактные кольца якоря. При значении на шкале устройства, от 1,5 Ом до 6 Ом, мы инспектировали исправный устройство. Все другие значения на шкале означают неисправность мультиметра.

На этом проверка ротора закончена. Следует снова напомнить главные этапы определения неисправности. До того как инспектировать, болгарку либо хоть какой другой устройство следует обесточить.

Перед проведением замеров, следует зрительно оглядеть корпуса, изоляцию и отсутствия нагаров на статоре и роторе.

Проверка статора электроинструмента в домашних условиях

Нужно очищать поверхности контактов от засоров пылью и грязюкой. Загрязнение приводит к повышению тока при потере мощности мотора.

READ  Как проверить катушку зажигания на бензопиле Husqvarna

При разборке инструмента в первый раз, записывайте все свои шаги. Это дозволит иметь подсказку в последующий раз, избежать возникновения излишних деталей при сборке. При выходе щетки за край щеткодержателя наименее 5 мм, такие щетки следует заменить.

Проверить межвитковое замыкание можно электрическим тестером, другими словами мультиметром.

Специальная проверка

Самый точный способ. проверить статор с помощью металлического шара и трансформатора тока вниз. Статор подключен к клеммам трех фаз трансформатора. После проверки правильности подключения мы включаем нашу сеть низкого напряжения.

Кидаем мяч внутрь статора и наблюдаем за его поведением. Если он «прилипает» к одной из обмоток. значит, он имеет прерывистую цепь. Мяч вращается по кругу. статор работает. Довольно ненаучный, но эффективный способ обнаружения коммутации цепей на статоре.

У электронных мультиметров, особенно бытового назначения, есть некоторая погрешность. Поэтому лучше использовать стрелочный прибор. Если же такового нет, желательно определить и учитывать погрешность в измерениях. Делается это следующим образом:

  • в режиме измерения сопротивления, с пределом 200 Ом, соединяем щупы вместе;
  • если показания прибора «ноль» ̶̶ погрешности нет;
  • если вместо нуля какая либо другая цифра, это и будет погрешность.

Допустим, мультиметр показал 0,1 Ом. Значит, в первом и втором тесте разница сопротивлений менее чем 0,1 Ом не считается повреждением.

Причины неисправности и характерные признаки

Основные факторы, которые влияют на выход статора из строя следующие:

  • питающая сеть не всегда гарантирует стабильное напряжение, возможны его скачки;
  • во время эксплуатации электроинструмента внутрь статора может попасть какая-нибудь жидкость, например, вода;
  • при обработке некоторых материалов (бетон, дерево и других) образуется больное количество пыли, от попадания которой на обмотку статора трудно защититься;
  • длительная работа болгаркой в условиях перегрузки, что является причиной перегрева электроинструмента;
  • во время работы болгарки не следует останавливать ее резким выдергиванием шнура из розетки.

408-105 Статор для УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220Вольт

Характерными признаками неисправности статора являются следующие:

Как проверить статор любого инструмента?

  • появляется стойкий запах подгоревшей изоляции проводов обмотки;
  • ощутимо повышается температура корпусных деталей болгарки;
  • электропривод болгарки гудит сильнее, чем в обычных условиях;
  • вполне реально появление задымленности;
  • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и совсем может остановиться;
  • возможна противоположная предыдущему случаю другая крайность — шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, идет вразнос.

Проверьте обмотки двигателя

Электронный роторный тестер. это стандартный цифровой мультиметр. Перед проверкой цепи проверьте мультиметр и его готовность к работе. Переключатель установлен для измерения сопротивления и контакта датчиков друг с другом. Устройство должно показывать нули. Установите максимальное значение измерения и проверьте:

  • Сначала проверьте ротор на наличие цепи. Когда черный зонд касается скользящего кольца, обмотки должны звонить красным. Стрелка устройства зашкаливает, это означает, что обмотка имеет разомкнутую цепь витков. Ротор должен быть перемотан;
  • Измерьте сопротивление, чтобы определить возможность короткого замыкания на корпусе. Прикрепите черный зонд к контактному кольцу, красный ротор должен зацепиться за короткое замыкание корпуса ротора. В случае низкого считывания значения сопротивления и звукового сигнала такой якорь должен быть предусмотрен для ремонта;
  • Совершать вызов по межпозвонковому вращению ротора. Усиливаем щупы на контактных кольцах анкера. Имея значение шкалы устройства от 1,5 до 6 Ом, мы протестировали работающее устройство. Все остальные значения на шкале указывают на неисправность мультиметра.
проверить, статор, дрель, мультиметром

Проверка якоря и статора в домашних условиях

Это завершает испытание ротора. Необходимо еще раз напомнить основные этапы определения неисправности. Перед проверкой измельчитель или любое другое устройство следует обесточить.

READ  Сверла по бетону для перфоратора какие лучше

Перед проведением измерений следует осмотреть корпус, изоляцию и отсутствие отложений на статоре и роторе.

При первой разборке инструмента запишите все свои действия. Это позволит вам в следующий раз подсказать, чтобы избежать лишних деталей во время сборки. Когда щетка покидает край держателя щетки менее 5 мм, такие щетки следует заменить.

Вы можете проверить схему вращения с помощью электронного тестера, то есть мультиметра.

Makita, без приборов

В одной из моделей Makita в следующем видео во время работы пошел дым, что является верным признаком сгоревших ротора или статора. Для определения причин автор выполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоре несколько мест подгоревшего электроизоляционного лака четко просматривались.

Неисправности ротора

В случае оптимального режима использования, ротор не изнашивается. Производятся регламентные работы с заменой щеток при их износе. Но со временем, при сильных нагрузках статор нагревается и образуется нагар. Самая частая механическая поломка – износ или перекос подшипников.

Работать болгарка будет, но при этом быстро изнашиваются пластины, и со временем двигатель ломается. Чтобы избежать поломок, необходимо проверять инструмент и поддерживать нормальные условия службы.

Влага при попадании на металл вызывает образование ржавчины. Повышается сила трения, силы тока требуется больше для работы. Происходит значительный нагрев групп контактов, припоя, появляется сильная искра.

Нестандартная проверка

Самым точным способом является проверка статора с помощью металлического шарика и понижающего трансформатора тока. Статор подключается к выводам трех фаз из трансформатора. Проверив правильность подключения, включаем нашу цепь с пониженным напряжением в сеть.

Внутрь статора вбрасываем шарик и наблюдаем за его поведением. Если он «прилип» к одной из обмоток – это значит, на ней произошло межвитковое замыкание. Шарик крутится по кругу – статор исправен. Довольно ненаучный, но действенный метод обнаружения межвиткового замыкания на статоре.

Проверка статора и ротора электроинструментов на межвитковое замыкание

Чтобы проверить статор и ротор на межвитковое замыкание мультиметром, не потребуется много времени. Дольше придется разбирать двигатель. Болгарка, дрель, перфоратор – каждый инструмент можно отремонтировать, определив неисправность. Проверку лучше разбить на несколько основных этапов, и последовательно не спеша выполнять действия.

Применение мультиметра

Теперь надо проверить возможность обрыва обмоток статора. На шкале мультиметра выставляем переключатель в сектор замера сопротивления. Не зная величину измерения, выставляем максимальное значение величины для вашего прибора. Проверяем работоспособность тестера.

Касаемся щупами друг друга. Стрелка прибора должна показывать 0. Проводим работу, касаясь выводов обмоток. При показании бесконечного значения на шкале мультиметра обмотка неисправная и статор следует отдать в перемотку.

Проверяем возможность короткого замыкания на корпус. Такая неисправность вызовет снижение мощности болгарки, возможность поражения электротоком и увеличения температуры, при работе. Работа проводится по той же схеме. Включаем на шкале замер сопротивления.

Красный щуп располагаем на выводе обмотки, черный щуп крепим на корпус статора. При коротком замыкании обмотки на корпус на шкале тестера значение сопротивления будет меньшим, чем на исправной. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.

Настало время провести замеры и проверить, есть ли межвитковое замыкание обмотки статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке.

Определяем нулевую точку обмоток, замерив сопротивление для каждой из них. При показании на приборе наименьшего сопротивления обмотки, ее следует менять.

READ  Насадка на дрель для резки профлиста

Внешний осмотр

Обнаружить неисправность можно при неравномерном нагреве корпуса инструмента. Касаясь рукой, вы ощущаете перепад температуры в разных местах корпуса. В этом случае инструмент необходимо разобрать и проверить его тестером и другими способами.

При возникновении замыкания витков статора и поиска неисправностей, в первую очередь проводим осмотр витков и выводов. Как правило, при замыкании увеличивается сила тока, проходящая по обмоткам, и возникает их перегрев.

Возникает большее замыкание витков в обмотках статора и повреждается слой изоляции. Поэтому начинаем определение неисправностей проведением визуального осмотра. Если прожогов и поврежденной изоляции не обнаружено, то переходим к выполнению следующего этапа.

Возможно причина поломки в неисправности регулятора напряжения, возникающая при увеличении токов возбуждения. Для обнаружения проблемы проверяются щетки, они должны быть сточены равномерно и не иметь сколов и повреждений. Затем следует выполнить проверку с помощью лампочки и 2 аккумуляторов.

проверить, статор, дрель, мультиметром

Разборка болгарки

Чтобы проверить замыкание на статоре и роторе, нужно разобрать двигатель бытового инструмента. Рассмотрим выполнение этой операции для поиска неисправности болгарки.

проверить, статор, дрель, мультиметром
  • снимаем защитный кожух, открутив один винт на хомуте;
  • откручиваем 4 винта и отсоединяем редуктор с двигателем от рукоятки болгарки;
  • затем со стороны редуктора отвинчиваем 4 болта и отсоединяем редуктор, вместе с ротором двигателя;
  • статор у нас остался в корпусе подсоединенным к кнопке включения и питания.

Разобрав и отсоединив необходимые для проверки детали, переходим к их внешнему осмотру проверке на межвитковое замыкание.

Проверка обмоток двигателя

Электронный тестер роторов – это стандартный цифровой мультиметр. Прежде чем приступать к тестированию замыкания, следует проверить мультиметр и его готовность к работе. Переключатель выставляют на измерение сопротивления и касаются щупами друг друга. Прибор должен показать нули. Выставляют максимальную величину измерения и проводят проверку:

  • сначала следует проверить ротор на обрыв цепи. Прикасаясь черным щупом к контактному кольцу, красным нужно прозвонить обмотки. Стрелка прибора зашкалила, значит, обмотка имеет обрыв цепи витков. Ротор следует отдавать в перемотку;
  • замеряем сопротивление для определения возможности короткого замыкания на корпус. На контактное кольцо крепим черный щуп, красным следует прозвонить на замыкание корпус ротора. В случае низкого показания значения сопротивления и звукового сигнала, такой якорь необходимо отдавать в ремонт;
  • проведение прозвона на межвитковое замыкание витков ротора. Подкрепляем щупы на контактные кольца якоря. При значении на шкале прибора, от 1,5 Ом до 6 Ом, мы проверяли исправный прибор. Все другие значения на шкале означают неисправность мультиметра.

На этом проверка ротора закончена. Следует еще раз напомнить основные этапы определения неисправности. Прежде чем проверять, болгарку или любой другой прибор следует обесточить.

Перед проведением замеров, следует визуально осмотреть корпуса, изоляцию и отсутствия нагаров на статоре и роторе.

Необходимо очищать поверхности контактов от засоров пылью и грязью. Загрязнение приводит к увеличению тока при потере мощности двигателя.

При разборке инструмента в первый раз, записывайте все свои шаги. Это позволит иметь подсказку в следующий раз, избежать появления лишних деталей при сборке. При выходе щетки за край щеткодержателя менее 5 мм, такие щетки следует заменить.

Проверить межвитковое замыкание можно электронным тестером, то есть мультиметром.