Замена и натяжка ремней Мотоблока Ока

правильный, ставить, ремень, мотоблоке

Неподменным ассистентом не только лишь для мастерски занимающихся сельским хозяйством людей, да и для хозяев дачных участков, маленьких сельскохозяйственных угодий, фермерских хозяйств является мотоблок ОКА – МБ-1. Будучи универсальным механическим устройством, функции мотоблока не ограничиваются только вспахиванием и перепахиванием грунта. Агрегат употребляют также в целях:

  • заготовки сена;
  • кошения травки;
  • механической уборки тротуаров и дорожек на приусадебных участках;
  • перевозки маленьких грузов;
  • уборки снега.

Если в итоге работы на мотоблоке вы увидели, что что-то не соответствует работе мотора – проверьте карбюратор. Более частая поломка в карбюраторе является неисправность, когда горючее просто не доходит до мотора. В таком случае нужно на сто процентов разобрать карбюратора, провести диагностику и произвести ремонт (почти всегда просто нужно продуть карбюратор, устранив при всем этом неисправность топливного клапана). Дальше нужно будет продуть жиклер.

Если неувязка кроется в самом движке, в большинстве случаев нужно просто перекрыть подачу бензина и высушить цилиндр, так как переизбыток горючего может привести к тому, что мотоблок просто не заведётся (об этом будет свидетельствовать влажная свеча). Если ваш мотоблок обустроен электронным стартером, причина того, что он не заводится, может прятаться в разряженном АКБ. Говоря о низкой мощности мотора, можно сказать про неисправность карбюраторного фильтра либо же внедрение низкокачественного бензина. Также, трудности могут прятаться в засоренном глушителе, стой системы зажигания и другие.

В движке могут находиться неисправности, замену которых можно произвести самому, к примеру лишний шум редуктора, который можно убрать благодаря замене масла либо урегулирования его уровня. Но как поменять детали, которые не оказались в этом перечне. В таком случае нужно обратиться за помощью к спецу.

Наша компания удачно сотрудничает с производителями и поставщиками запчастей для мотоблока «Каскад», «Луч», «Нева» МБ 1, МБ 2 и т.д. Это помогает нашим клиентам получать продукты без излишних наценок и с гарантиями свойства. Гарантируем полное соответствие заявленных черт и высшую надежность деталей и девайсов. Дешевые запчасти посодействуют для вас здорово сберечь на ремонте мототехники.

Интернет-магазин «МотоИмпорт» реализует в розницу и оптовыми партиями запасные части для мотоблоков «Каскад», «Луч», «Нева» МБ 1, МБ 2. Вы сможете приобрести тут редуктор, шкив, стартер, коробку либо целый движок. Доставляем заказы по всей. имеются скидки для повторных клиентов. Звоните либо оставляйте заявку онлайн, и мы свяжемся с вами без помощи других!

Как заменить передаточный ремень мотоблока

Мотоблок – хороший ассистент в работе на приусадебном участке. С его помощью можно пахать, культивировать, сажать и окучивать картофель. Это универсальный ассистент, но время от времени, как и у хоть какой техники, у него появляются технические неисправности.

Одна из таких дефектов мотоблока – обрыв либо критичный износ передаточных ремней. В большинстве случаев данная неувязка появляется во время выполнения вспашки либо культивации земляного участка, пореже при транспортировочных работах.

Ниже приведен самый обычный и удобный метод замены передаточных ремней мотоблока.

  • При обрыве передаточного ремня нужно включить нейтральную передачу редуктора и заглушить движок. Перемещаем мотоблок к месту ремонта (замену можно провести и на месте поломки мотоблока – это не принципно).
  • Для замены передаточных ремней нужно снять защитный кожух и старенькые ремни. Если ремни не порваны, а имеют критичный износ – просто разрезаем их ножиком и снимаем с мотоблока.
  • После того как старенькые передаточные ремни сняты, на их место инсталлируются новые. Если на мотоблоке установлено два передаточных ремня, какой-то из них порван, а 2-ой еще подходящ для предстоящей эксплуатации, то все равно нужна замена 2-ух ремней. Почему?

При установке на мотоблок нового и бывшего в эксплуатации передаточного ремня у их будет различная степень натяжки при включении сцепления, а это означает, что большая часть нагрузки будет перераспределяться на новый ремень и существенно понизит срок его эксплуатации. Рекомендуется иметь в припасе два передаточных ремня и проводить их парную замену.

Для облегчения замены ремней с вала привода мотора мотоблока снимаем шкив (А). Новые передаточные ремни надеваем на шкив (Б), который находится на вале редуктора мотоблока, этот шкив снимать не нужно (см. фото 1).

Когда подготовка мотоблока к установке новых ремней завершена, берем шкив (А) и надеваем на него передаточные ремни и только после чего устанавливаем шкив (А) на вал мотора (В). Не забываем установить шпонку. В неприятном случае придется опять снимать шкив, потому что без шпонки при вращении вала привода шкив (А) крутиться не будет.

При установке передаточных ремней нужно завести их сверху натяжных роликов (Г), как показано на Направьте внимание, чтоб ремни были установлены в ручьи шкивов без перекоса и были не перекручены.

До эксплуатации мотоблока непременно установите на место защитный кожух, как показано на фото 4.

Как поменять сальник

Очередной принципиальный момент, который касается уже ремонта мотоблока – как поменять сальник на редукторе.

Это довольно обычная задачка, которая не вызывает огромных заморочек у мастеров собственного дела, но те кто в первый раз столкнулся с этим и не знаком с конструкцией, как мотоблока, так и непосредственно редуктора, не всегда могут совладать.

Потому, сначала, стоит изучить теоретическую часть, а конкретно детали, из которых состоит этот узел.

Корпус редуктора состоит из 2-ух половин. Они штампованны из стали и скреплены при помощи болтов, меж ними установлена резиновая прокладка для уплотнения и герметизации. К корпусу приварены железные угольники, которые, но сущности, сформировывают несущую раму всего устройства.

Люди, специализирующиеся строительством и садоводством, не могут обойтись без дополнительного оборудования. Телега садовая – ваш неподменный друг и ассистент.

Особая техника нередко требуется при различных работах в сельскохозяйственной и строительной сферах. Здесь все об универсальном бульдозере Т-130.

Многие привыкли сажать картошку вручную, но имея в наличии трактор либо мотоблок, можно задуматься об изготовлении картофелесажалки. Перейдя по ссылке вы узнаете, как сделать картофелесажалку своими руками.

Параллельно выходному валу и перпендикулярно корпусу редуктора, снутри которого находится цепи и скрепляющие его болты. На их, в свою очередь, установлены пальцы и болты, размещен блок ручки переключения. К нему ведет цепь, состоящая из 46 звеньев.

Сальник

Сам блок состоит из входного вала, при помощи которого происходит переключение передач. Тут же находятся звездочки, которые отвечают за первую и вторую передачи.

Вал переключения, с течением времени, может стать предпосылкой дефектов – слабенькое место в нем сухарь переключения, который с течением времени очень изнашивается и мотоблок работает, мягко говоря, неудовлетворительно. Подменять его, в какой-то момент, придется, а для этого нужно провести полный демонтаж редуктора.

Для того чтоб произвести замену сальника на редукторе мотоблока «Луч» такие манипуляции не необходимы. При достаточном навыке и знании особенностей конструкции все можно будет сделать, ничего не разбирая.

  • Довольно легко снять пыльник и втулку, сальник можно достать отверткой.
  • Дальше необходимо просто заменить старенькый сальник, аккуратненько посадив его на место при помощи молотка, установить на место втулку и пыльник.
  • Если же у вас нет опыта изъятия чего-нибудь при помощи отвертки и молотка, в таком случае лучше снять и разобрать редуктор – довольно снять его корпус.
READ  Как установить зажигание на мотоблоке Каскад

Характерные особенности устройства

мотоблок «Луч» Мотоблок МБ 5040 «Луч», естественно, очень далек от эталона. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как к примеру глушитель, который его обладатели, с течением времени меняют на более тихий – шум во время работы вправду порядком мешает.

Некие маленькие, но очень принципиальные детали сделаны из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут стремительно выйти из строя и оборвать полевые работы, которые вполне зависят от мотоблока. Да и положительных моментов в работе этой техники не меньше.

Ее низкая цена, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Caiman, Texas, Прораб, VIKING, Forza, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сходу завлекает к для себя внимание.

Сделанные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь сделаны, как ни удивительно, из стали и довольно крепкой и высококачественной – маленькой и не самый мощнейший МБ 1, по мере надобности, может совладать с грузом весом до 900 килограмм.

То же касается и обработки земли – не зависимо от того, как она «тяжела», с поставленной задачей он управится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, русский мотоблок просит опции и малого обслуживания, в особенности, после продолжительно периода простоя. Вобщем, как и неважно какая техника.

Подробный обзор «ЛУЧ»

При покупке заводская комплектация содержит в себе пневмоколеса, почвофрезы и удлинители. Луч МБ 1 имеет несколько модификаций. Модели отличаются меж собою установленной силовой установкой. Таким макаром, производитель делает установку японских движков Субару. Не считая этого встречаются модели с движками таких брендов как Lifan, Vanguard, Lian-Long. Без колебаний, больше всего выпущено моделей с движком российского производства КАДВИ 168F-2A. Во время его разработок не вышло без технологий компании Honda.

Технические характеристики в цифрах

Нередко бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший пару лет, вдруг теряет мощность.

Если мощность свалилась после продолжительно хранения, может быть мотоблок хранился с мокроватым карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В данном случае, можно завести движок и пусть поработает, часто, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть способности, можно разобрать и почистить, если способностей нет, лучше обратится в сервис.

Может быть, засорился карбюратор. Прочистить

Засорился бензо шланг. Необходимо продуть.

Вероятна утрата работоспосбности манжеты картера. Снять кожух и крышку редуктора, оглядеть манжету.

Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.

Засорился воздушный фильтр. Почистить.

Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Не заводится мотоблок: самые распространенные причины, поломки

Мотоблок – Ваш надежный и верный ассистент в хоть какое время года. Даже когда нет полевых работ – он нередко бывает нужен как средство передвижения. Но в прохладное время года либо после периода зимнего «отдыха» нередко бывает так, что Ваш мотоблок плохо заводится либо не заводится совсем. В чем все-таки предпосылки этой обидной поломки и как без помощи других их убрать, мы поведаем Для вас дальше.

Почему не заводится мотоблок?

Неисправности при данной дилемме могут быть самыми различными и относиться к различным системам мотоблока. Сначала, необходимо проверить наличие всех нужных запчастей и девайсов, в особенности если мотоблок новый либо напротив – длительно не эксплуатировался. Перед пуском кропотливо проверьте все крепления, соединения и троса, их ход. Удостоверьтесь в том, что в картере есть масло, а в баке – достаточный уровень горючего. Не запускайте мотоблок, если ход тросов затруднен – это может свидетельствовать о перекручивании нитей жгутов.

После зимнего отдыха более частыми причинами того, что не удается завести мотоблок, являются окисленные контакты, нарушенная изоляция проводки, ухудшение свойства горючего и масла за время простоя.

Также к всераспространенным причинам того, что мотоблок плохо заводится, можно отнести:

  • поломка и/либо засорение карбюратора и его составляющих;
  • неисправности в системе зажигания (часто встречающаяся поломка);
  • малый уровень смазки либо полное ее отсутствие в редукторе;
  • трудности в работе цилиндра.

Нет искры на мотоблоке

Данная неисправность впрямую связана с поломкой системы зажигания. К поломкам в системе зажигания относятся сбои в работе магнето, генератора, проводки, колпака и свечки зажигания. Если пропала искра либо же она слабенькая – причина исключительно в колпаке и свечки. Сначала извлеките свечу, оцените ее состояние. При потребности сотрите с нее нагар и «прожарьте» ее над огнем (если нет способности сиюминутно заменить ее на новейшую).

Установите свечу на место и попытайтесь поновой завести мотоблок. Если искры как и раньше нет – проверьте контакт колпачка с центральным электродом свечки. Зазор меж колпаком и электродом проверяется особым щупом и должен составлять 0,8 мм.

Несколько слов о том, как избежать схожих ситуаций. Сначала всегда верно делайте советы, которые обозначенные в аннотации по эксплуатации. Если вы будете их придерживаться – Ваш мотоблок прослужит еще подольше.

Также для того чтоб избежать заморочек с пуском мотоблока – принципиально знать, какой цикл мотора у данной модели (что также обозначено в аннотации). К примеру, мотоблоки компании Нева (МБ-1 и МБ-2, которые в большинстве случаев обустроены движком Субару), Зубр, Салют, Агро, Каскад оборудованы четырехтактным движком. А у мотоблоков конторы Крот движок двухтактный. Ценность этой инфы для хозяев в том, что она показывает, как верно заправлять технику горючим. Для моделей с 2-тактным движком необходимо готовить специальную горючую смесь, для которой в определенной пропорции смешивается бензин и масло. Для мотоблоков с 4-тактным движком масло и бензин заливается раздельно. Но не запамятовывайте также смотреть и за их качеством!

  • Открыть кран подачи бензина.
  • Рычаг подсоса горючего установите в режиме «Запуск» (Choke).
  • Мотор при выключенном зажигании пару раз прорабатывается кик-стартером.
  • Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса горючего в положение «Работа» (Run).

С дизельными движками мотоблоков Нева, Зубр, Салют, Каскад либо Агро дело обстоит малость труднее. Для начала необходимо стравить воздух из топливной системы. Для этого необходимо открыть кран подачи горючего, раскрутить соединения топливного шланга, пока не появится горючее, закрутить соединения и продуть форсунки. Если после сделанных манипуляций мотоблок не запустился либо запустился, но из глушителя идет густой белоснежный дым – необходимо срочно заменить масло.

Обслуживание и эксплуатация

Этот документ должен непременно изучаться обладателями до проведения работ. Аннотация по эксплуатации помогает осознать деталировку мотоблока Луч, размещение его запчастей и правила проведения технических работ.

Чтоб устройство работало верно, за ним нужно ухаживать.

  • Следует проводить регулярную замену масла в согласовании с управлением по эксплуатации.
  • В движок рекомендуется лить масла М-10Г2к либо М-10В2. Объем картера рассчитан на разовый залив 1 л. смазочного материала.
  • Замена моторного масла должна происходить в согласовании с управлением по эксплуатации.
  • В коробку рекомендуется лить масла ТАД-17и либо ТАП-15в.
  • Если впору не создавать замену трансмиссионного масла, то будет издаваться большой стук из редуктора и его лишний перегрев.
  • Рычаги управления нужно смазывать Литолом-24 либо Солидолом.

Первый пуск

Чтоб мотоблок Луч прослужил как можно подольше нужно произвести правильное начало эксплуатации.

  • Если Вы приобрели машину с завода, то непременно залейте моторное и трансмиссионное масло, также бензин.
  • Нельзя сразу приступать к настоящей эксплуатации оборудования. Поначалу должна провестись обкатка. Она должна продолжаться около 5-7 часов. Во время обкатки детали устройства смазываются, притираются друг к другу и накрепко становятся в пазы. Рекомендованная нагрузка на движок не должна превосходить половину наибольшей мощности.
  • Благодаря обкатке продлевается время работы устройства без поломок.
READ  Почему вылетает вторая скорость на мотоблоке Нева

Основные неисправности

Отличительной особенностью мотоблоков Луч является ремонтопригодность и простота сборки.

Потому каждый обладатель этого устройства должен знать предпосылки главных проблем и пути их ремонта.

  • Свеча зажигания не дает искру (проверьте ее состояние и соединительные провода);
  • Приоткрылась воздушная заслонка;
  • Уровень масла свалился ниже малой отметки;
  • Грязный либо низкокачественный бензин;
  • Бензин не поступает в карбюратор (следует проверить всю топливную систему).

Предпосылки того что движок не выдает размеренную работу, временами глохнет либо выдает малую мощность:

  • Завершается бензин в баке;
  • В воздушный фильтр попала грязюка;
  • В топливный бак поступило огромное количество пыли;
  • Поршневые кольца пришли в негодность.

Предпосылки лишней вибрации от мотоблока Луч:

Слабеньким местом мотоблока Луч является ременная передача. Она нередко перетирается и выходит из строя.

Потому следует всегда иметь под рукою несколько запасных ремней на случай поломки. Перед покупкой ремня непременно обусловьте его правильный размер.

Правила подбора ремней

Мотоблоки Нева выпускаются Санкт-Петербургским ЗАО «Красный Октябрь-Нева» уже более 35 лет. В продаже есть модификации МБ-1, МБ-2, МБ-23 (с движком Субару), МБ-2К и другие. Аппараты оснащаются движками различных производителей и модификаций. Для каждого комплекта используют собственный тип и размер клиновых ремней на мотоблок Нева.

На заметку! Обычно, маркировку и номер нужных запасных частей можно выяснить в сервисной книге прилагаемой к мотоблоку.

Для передвижения МБ-1 нужно два клиновых ремня (на фронтальный и задний ход). В мотоблоке Нева МБ-2 и его модификациях употребляется передача лишь на фронтальный ход, потому для него нужен всего один ремень.

Резинотехнические изделия для автомобильной и сельскохозяйственной техники производят множество компаний. Мировую известность получили резиновые изделия фирм Gates, ContiTech и Optibelt. В Российской Федерации славится продукция заводов Балаковорезинотехника (БРТ) и Rosteco. Все резинотехнические изделия унифицированы по длине и профилю, поэтому на мотоблок должны подходить детали разных производителей.

Чтобы подобрать ремень к мотоблоку Нева используют следующую таблицу

Для движения задним ходом необходим 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80 или ГОСТ 1284.3-80

Зная наименование запасной части ее можно заказать в специализированной мастерской по ремонту сельхозтехники или приобрести в обычном магазине по продаже деталей для автомобилей и сельхозтехники.

Следует помнить не только о мощности машины, но и о типе почвы, с которой предстоит работать. Если вы пашете тяжелый грунт, то следует подобрать мощный зубчатый ремень для генератора вашего мотоблока. Его назначение – создавать привод между распредвалом и коленчатым валом. Если на валах недостаточно натяжения, то валы могут выскальзывать, и эффективность от работы исчезнет. Грубо говоря, мотоблок будет работать вхолостую.

Противоположный процесс также опасен. Если вы долгое время будете давать повышенную нагрузку приводу, то ходовые элементы быстро износятся. Поэтому сейчас мы коснемся темы ограничения при выборе таких запчастей, как ремни для мотоблоков.

Ремень для мотоблока Каскад

Правильно подобранные размеры ремней на мотоблок Каскад – необходимая вещь для того, чтобы мини-трактор функционировал полноценно.

Несмотря на то, что на данный момент было изобретено много новшеств, фермеры продолжают сталкиваться с самыми обыденными проблемами, которые не имеют решения.

Одной из таких проблем и считается то, что ремни на мотоблоках могут перетереться и порваться, а поэтому их нужно заменить.

В данной статье будет описано, как правильно поставить ремни на мотоблок Каскад, а также их особенности.

Регулировка ремней старого мотоблока МБ. 1 (петлеуловитель)

Следите за целостностью ремней в мотоблоке

Как поменять ремень на мотоблоке Нева?

Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.

  • Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
  • Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
  • Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
  • Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
  • Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
  • Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
  • Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео.

Основные причины износа элементов

На мотоблоке ремень может порваться по разным причинам. Основные из них перечислены в следующих пунктах:

  • перестановка шкивов (в некоторых моделях агромашин);
  • изначально некачественное изделие (изготовлено с заводским браком, при нарушении технологии);
  • износ ручья ведущего шкива на двигателе;
  • перегибы ремней;
  • некачественная установка изделия (например, неправильный монтаж — слишком далеко или слишком близко — успокоителя ремня);
  • механические повреждения в процессе использования – разрывы, перетирания;
  • нарушение соосносности шкивов, вследствие чего стирается о бортики валиков кромка полотна до самого корда, пропадает натяжение, начинается свист, натянутый на шкив ремень при работе изгибается, это приводит к трению о кромку ремня.

Нередко ремни могут выходить из строя после замены двигателя. Поэтому, чтобы обеспечить правильный ход работы клиноременной передачи, шкивы нужно устанавливать параллельно и выравнивать по оси канавок. Угловое смещение должно быть также выровнено. При установке на мотоблок ремня следует ликвидировать любые типы смещений.

Если обработка земли не требует больших усилий, лучше ослабить натяжные ролики. Это поможет сохранить комплектующие.

Очень важно не просто заменять неисправные агродетали, но и разбираться в причинах, почему разорвались ремни. Это позволит в дальнейшем избежать повторения ситуации и сократить расходы на покупки. Убрав первопричину, можно будет больше не беспокоиться, что ремни оборвутся в самый неподходящий момент работы.

Устройство мотоблока

Двигатель и системы его обеспечения

Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1. топливные фильтры, 2. коленчатый вал, 3. воздушный фильтр, 4. часть системы зажигания, 5. цилиндр, 6. клапан, 7. подшипник коленчатого вала.

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1. ручка стартёра, 2. корпус вентилятора, 3. кожух защитный, 4. цилиндр, 5. головка цилиндра, 6. магнето, 7. маховик.

  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Отметим, что двигатели продаются со всеми его системами, и если есть задумка сделать мотоблок своими руками, то у купленного двигателя уже будут и бензобак, и воздушный фильтр, и стартер, и т.д.

READ  Замена колец на мотоблоке кентавр

На рисунке ниже представлен широко применяемый в мотоблоках отечественного производства двигатель Honda серии GX модели GX200 QX4. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и повышенную степень сжатия, обеспечивающую эффективное сгорание топлива и низкое образование нагара.

Трансмиссия

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1. Вилка сцепления, 2. Стопорное кольцо, 3. Регулировочное кольцо, 4. Подшипник, 5. Стопорное кольцо, 6. Регулировочное кольцо, 7. Стопорное кольцо, 8. Манжета, 9. Стопорное кольцо, 10. Подшипник, 11. Шестерня первой передачи и заднего хода, 12. Шестерня второй и третьей передач, 13. Регулировочное кольцо, 14. Подшипник, 15. Вал-шестерня ведомая, 16. Вал-шестерня ведущая.
Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н): 1. Стопорное кольцо, 2. Регулировочное кольцо, 3. Коническая шестерня, 4. Регулировочные кольца, 5. Подшипник, 6. Вал-шестерня промежуточная, 7. Корпус верхний, 8. Вал выходной, 9. Регулировочные кольца, 10. Подшипник, 11. Коническая шестерня, 12. Стопорное кольцо, 13. Чашка пыльника, 14. Пыльник, 15. Манжета, 16. Регулировочные кольца, 17. Корпус нижний, 18. Регулировочная прокладка, 19. Подшипник, 21. Крышка, 22. Шестерня, 23. Шестерня, 24. Вал.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов. верхнего шестеренчатого и нижнего червячного. используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

На рисунке ниже представлена клиноременная передача мотоблока GreenField модели МБ-6.5 (с ременно-шестеренчатой трансмиссией), которая наряду с передачей момента и снижением числа оборотов выполняет также функции сцепления и коробки передач (переключения скоростей).

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

Похожая схема реализована и в отечественном мотоблоке Салют 5, изображенном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на шестеренчатый редуктор мотоблока.

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности. различных по типу и скорости вращения.

Сцепление

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным. фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Схема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1. Вал двигателя, 2. Полумуфта ведущая, 3. Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4. Тарельчатая пружина, 5. Диски ведущие, 6. Диски ведомые, 7. Пружинное упорное кольцо.
Рычаг сцепления: 1. Ось, 2. Вилка, 3. Полумуфта сцепления, 4. Рычаг, 5. Трос сцепления, 6. Болт, 7. Гайка, 8. Шайба, 9. Шайба пружинная, 10. Втулка.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Ходовая часть

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес. обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкими грунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

Органы управления

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

Обычно на левой рулевой штанге располагают рычаг управления муфтой сцепления и рычаг экстренной остановки двигателя, на правой. ручку «газа», рычаг привода колес и тормоза (если он есть). Конструкция рулевой колонки мотоблоков предусматривает, как правило, регулировку положения ручек в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На рисунке представлены органы управления мотоблока SunGarden MF360.