Содержание

Ремонт карбюратора бензопилы STIHL 180

К главным неисправностям карбюратора бензопилы STIHL 180 можно отнести последующее.

  • Не поступает бензин в карбюратор. Очевидная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма растеряла упругость либо прохудилась. Такое бывает из-за вялости материала при продолжительном использовании. В итоге чего, при разрежении в движке диафрагма не подымается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
  • Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале меж топливным насосом и игловатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
  • Карбюратор переливает. Не тяжело додуматься, что неувязка кроется в главной камере. Частицы грязищи попадают в полость меж иглой и каналом, т.е. клапан не на сто процентов закрывает канал, когда это необходимо и камеру заливает. Очень нередко мембрана перестает делать свои функции из-за растяжения (естественный износ). В итоге, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и горючее продолжает поступать. Основная мембрана также заходит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
  • Очень нередко после зимнего простоя обладатели бензопил STIHL 180 сталкиваются с сложным пуском. В данном случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель советует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В итоге горючее не поступает в диффузор. Потому что форсунка не заходит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и кропотливо промывать. Делать это необходимо очень осторожно.
  • Если забился жиклер холостого хода либо форсунка, их довольно продуть сжатым воздухом. Либо помыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки либо проволоки, т.к. есть риск поменять проходное сечение, тем изменив пропускную способность жиклеров.

Всераспространенная неувязка из-за которой STIHL 180 работает неустойчиво — это утрата стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в итоге она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия последующий:

  • Жмем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  • Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  • Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  • Отсоединяем трос от рычага управления
  • Вынимаем рычаг управления мотора со собственного места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  • Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи горючего.

Более подробный и приятный метод демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы STIHL 180, то здесь все очень просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого довольно, чтоб поменять все нужные составляющие из ремкомплекта.

После разборки карбюратор нужно помыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни при каких обстоятельствах нельзя продувать карбюратор под высочайшим давлением и в собранном состоянии. По другому вы сможете растянуть мембрану либо диафрагму. Карбюратор закончит работать подабающим образом.

Для того, чтоб оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, необходимо выполнить последующую последовательность действий:

  • Откручиваем винт.
  • Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязюка, по мере надобности меняем мембрану на новейшую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязищи
  • Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязищи, при наличии чистим.
  • Собираем все назад и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей. Всего необходимо открутить 4 винта
  • Чтоб проверить исправность подачи горючего, надев шланг на штуцер.
  • Дуем в него ртом, при всем этом пальцами открываем игловатый клапан, все должно верно срабатывать.
  • Продуваем 2 отверстия в жиклерах, этим же шлангом, они должны расслабленно дуться, без лишнего усилия. По мере надобности довольно прочистить обыкновенном очистителем WD-40.
  • Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с оборотной стороны.
  • Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора STIHL 180, то в него заходит набор прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игловатый клапан, коромысло с осью и пружиной.

Проверка ускорения

Если надавить на кнопку газа бензопилы, движок должен повысить количество оборотов. Это должно произойти довольно стремительно. Если инструмент медлительно набирает обороты, необходимо малость открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, необходимо повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — движок должен исправно работать, а цепь — оставаться недвижной. Если движок работает неустойчиво либо цепь двигается, необходимо повторить регулировку, опустив шаг базисной опции.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L нужно повернуть по часовой стрелке до упора, а потом выкрутить на 2 оборота в оборотную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке фаворитных моделей бензопил. Также вероятны и другие варианты.

Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

Не выворачивайте винт низких оборотов (L) очень очень по отношению к винту больших оборотов (Н). Это станет предпосылкой поступления в движок обедненной консистенции (очень много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет очень греться.

Идеальнее всего уяснить первоначальное положение винтов карбюратора, чтоб бросить для себя возможность опять установить заводские опции, если пила вдруг не заведется либо будет работать неустойчиво.

Настройка бензопилы — принципиальная, но не самая непростая процедура. Если следовать аннотации и сделать все верно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет нормально настроен, сумеет работать с высочайшей эффективностью и прослужит для вас длительное время.

Регулировка холостого хода

Сначала, необходимо найти положение, в каком будут самые высочайшие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, при помощи тахометра, отыщите это положение, необходимо повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при всем этом может крутиться. Если это происходит, необходимо откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь на сто процентов не закончит двигаться.

Подготовка к регулировке карбюратора

Главное значение при настройке всех черт дозы горючего модели STIHL 250 имеет самый верхний регулировочный винт, расположенный поблизости глушителя. Заводская настройка, характеристики которой изображены на верхней пластмассовой крышке, предугадывает, что он должен быть выкручен на один оборот от полной закрутки.

В протяжении процесса эксплуатации осуществляется регулировка карбюратора бензопилы STIHL 250 своими руками. Выкручивание винта обогащает рабочую смесь, так как воздушно-топливная смесь получает больший объем бензина, а закручивание винта обедняет рабочую смесь, потому что воздушно-топливная смесь получает меньше бензина.

Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если имеет место подсос воздуха со стороны мотора через:

  • прокладку карбюратора;
  • резиновое кольцо ускорительного насоса;
  • сальники коленчатого вала.

Настройка карбюратора STIHL 250 осуществляется только после внимательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Последующим шагом предварительных наладочных работ является полное техническое сервис всех узлов и устройств.

  • очистка от отложений, шлаков, смол;
  • мойка мотора с внедрением растворителя, ацетона;
  • замена свечки зажигания;
  • очистка, мойка воздушного фильтра;
  • проверка натяжения режущей цепи;
  • настройка холостого хода;
  • прогрев мотора до рабочей температуры.

Потом можно приступать к сложным манипуляциям опции.

Основным вашим ассистентом должна стать аннотация по эксплуатации. Если вы ее утратили, вы сможете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, для вас предоставят аннотацию в электрическом виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы непременно удостоверьтесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, отлично ли она натянута (не провисает, да и не очень туго натянута, ее можно незначительно оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно при помощи специального станка либо ратфиля со особым шаблоном (зависимо от того, какой шаг зуба цепи, есть различные шаблоны).

БЕНЗОПИЛА ШТИЛЬ НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА !!!

Всякий раз после использования бензопилу нужно чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра остывания, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтоб она умеренно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в фронтальной части пилы).

При продолжительном хранении непременно сливайте горючее и масло! Цепь и шина образуют химическую пару, поэтому они вкупе заржавевают, их необходимо хранить раздельно.

Бензопила STIHL 250: настройка карбюратора

Следует сперва провести предварительное сервис бензопилы, в процесс заходит:

  • очистка воздушного фильтра;
  • очистка карбюратора;
  • промывка мотора от грязищи и пыли;
  • настройка цепи;
  • замена либо очистка свечки;
  • регулировка холостого хода.

Отлично прогреваем мотор, чтоб работа мотора была размеренной и карбюратор набрал нужные обороты. Дальше регулировка бензопилы STIHL 250 проводиться последующими шагами:

  • Найдите винты « H » и « L », за ранее заглушив бензопилу. Заверните их до упора и выкрутите на 1 оборот.
  • Завести бензопилу и дать ей поработать на холостых 5-10 минут.
  • Добейтесь наибольших оборотов (14 000 об/мин.). выжав газ и отрегулировав винт « H ».
  • Н айдите болт « LA » и настройте им холостой ход так, чтоб цепь пилы малость вертелась. После чего ослабьте винт на ¼ оборота.
  • В случае, если STIHL 250 глохнет либо обороты не устойчивы, придется откручивать винт « L ». В это время обороты должны возрастать.
  • Завершающий шаг — достижение рационального холостого хода, бензопила должна работать на отметке 2 600 об/мин.
  • Карбюратор бензопилы STIHL 250 настроен!

Направьте внимание, что вышеперечисленная процедура может не посодействовать в виду наличию подсоса воздуха. Часто он приметен в прокладке меж карбюратором, на сальниках коленвала либо ускорительном насосе. Обращайте внимание на рабочую обстановку, зависимо от температурных критерий пила может работать по различному.

Если впору проводить настройку, результатом будет долгая эксплуатация бензопилы STIHL, уменьшенное потребление масла и горючего.

Настройка в случае изменений в работе или условий эксплуатации бензопилы

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно последующим образом. Поначалу пускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

READ  Можно ли заправить бензопилу 95 бензином

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут большими. Для этого очень медлительно и плавненько поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так пару раз, пока необходимое положение не будет найдено. После чего проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение обозначено в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (дальше ПРЧС).

Потом продолжаем регулирование холостого хода при помощи винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» недвижна, то нужно плавненько крутить «S» («LA», «T») по часовой стрелке (дальше ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота назад.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а позже подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Движок должен работать умеренно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за куцее время и без «провалов» растут до собственного наибольшего значения. Если движок работает неравномерно и/либо плохо ускоряется, то нужно немного – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После чего нужно снова произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет умеренно работать и отлично ускоряться.

Проверка работы бензопилы

Сейчас проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до наибольших оборотов. Только длительно гонять его так без нагрузки нельзя, нужно делать паузы. Смотрим на выброс и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит очень много, при этом сизого дыма, и мотопила очень шумит – означает карбюратор делает очень богатую смесь. Не считая того, при всем этом наибольшие обороты агрегата ниже, чем должны быть. Также в нем будет создаваться нагар. В данном случае нужно «H» немножко подвернуть ПОЧС. Потом снова проверяем работу движка и по мере надобности повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор очень нагревается, выброс сопровождается треском и/либо слышны перебои в зажигании, другими словами идет детонация – смесь очень бедная, а наибольшие обороты мотора выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву агрегата, прогоранию поршня, резвому износу цилиндра и выгоранию свечки. В данном случае нужно «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В окончание регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При верно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • Цепь недвижна.
  • Звук мотора практически как у четырехтактного.
  • Нажатие на акселератор приводит к резвому набору наибольших оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует пользоваться «S» («LA», «T»), как это обозначено выше, либо повторить настройку с самого начала.

Так проводится ориентировочная настройка. Для четкой нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого устройства. Это дозволит точно и, вероятнее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись зависимо от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин либо выше и наибольших – 11000–15000 об/мин. Какие конкретно следует выставлять, нужно глядеть в технической документации (аннотации по эксплуатации) на пилу.

Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора

После технического обслуживания, к примеру, разборки и промывки либо предыдущих неудачных попыток настроить этот узел возможно окажется стопроцентно разрегулированным. Так, что мотопила вообщем не будет заводиться. В данном случае настраивать устройство системы питания мотора нужно в 2 шага, условно именуемых:

  • базисный – при неработающем движке;
  • окончательный – делается на прогретом движке.

На первом шаге регулировочные винты «L» и «H» медлительно вкручиваем ПОЧС до упора. При всем этом не нужно прилагать огромных усилий и пробовать затянуть их. Потом отворачиваем оба винтика назад – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-либо – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это нужно уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса поблизости регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базисная настройка карбюратора. При всем этом винт «S» («LA», «T») ни при каких обстоятельствах не трогаем, если только естественно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медлительно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Перебегаем к окончательному шагу. Пытаемся завести движок. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по обозначенным выше причинам закрутить, то мотор, вероятнее всего, сходу не заведется. Нужно будет после каждой пробы подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и опять пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Настраиваем карбюратор

Потом прогреваем движок 10 минут. Если после его пуска либо в процессе прогревания мотор работает нестабильно либо начала двигаться цепь, то нужно медлительно и аккуратненько крутить «S» («LA», «T») ПРЧС. Как движок начнет работать стабильно и/либо остановится цепь, сходу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (глядеть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, снова же, нужно будет «S» («LA», «T») начать медлительно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предшествующей главе.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле – все секреты правильных настроек

Размеренная устойчивая работа на всех оборотах, развиваемая мощность, экономичность, внедрение технических способностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это находится в зависимости от ее карбюратора. Кроме того, что данный узел тоже нужно содержать в должном состоянии и вовремя обслуживать, он еще должен быть верно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело сложное, но при медленном вдумчивом подходе и точном следовании инструкциям посильна фактически хоть какому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, при этом независимо от того, новенькая мотопила эксплуатируется либо видавшая виды.

В каких случая производят регулировку карбюратора бензопилы

О необходимости отрегулировать узел подачи горючего (дальше УПТ, другими словами карбюратор) свидетельствуют последующие предпосылки, признаки и неисправности:

  • заводские либо собственные опции были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации или в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новейшей;
  • повреждена крышка корпуса УПТ;
  • движок не запускается либо заводится с натугой, а потом фактически сходу глохнет;
  • пила не стабильно работает на холостых оборотах либо вообщем их не держит;
  • перерасход горючего и очень густой выброс;
  • электроды свеч зажигания темные (подача в мотор переобогащенной консистенции) либо с белоснежным налетом (обедненной);
  • мотопила не развивает наибольшие обороты либо мощность;
  • мотор глохнет во время набора оборотов;
  • наблюдается мощная вибрация бензопилы;
  • из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частички мусора;
  • у поршневой группы значимый износ – в данном случае регулирование УПТ употребляется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более размеренной.

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязищи необходимо помыть – регулировкой карбюратора эту делему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Но и в этих случаях тоже делают настройку.

Регулировку карбюратора бензопилы

Отрегулировать УПТ может также пригодиться даже при изменении марки либо свойства горючего, атмосферного давления, влажности и температуры среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация изменяется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и напротив).

Регулировка карбюратора после обкатки мотопилы

После обкатки на пилах делается только узкая настройка УПТ. Для этого в неотклонимом порядке будет нужно тахометр и техдокументация на применяемый пилящий инструмент. Дело в том, что на заводе производителе уже установлены фактически рациональные опции. Просто для обкатки движка и притирки других подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на приготовление чуток более обогащенной, чем расчетная лучшая, топливовоздушной консистенции. Из-за этого наибольшая частота оборотов мало ниже конструктивно заложенной производителем и плюс к этому мотор лучше смазывается. Благодаря этому обкатка мотора и приработка других подвижных деталей проходят в щадящем режиме.

Потому, если нет тахометра и/либо достоверной инфы (паспортных данных) о наибольшей частоте оборотов и на холостом ходу, то поменять заводские опции после обкатки не стоит, так как правильно это сделать не получится. Ну и вообщем, узкую регулировку в данном случае делать не непременно – бензопила будет отлично работать и на имеющихся базисных настройках. А если уж ее делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совершенно нового инструмента рекомендуется доверить спецам.

Узкая регулировка

STIHL MS 180 КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР \How to adjust carburetor STIHL chainsaw MS 180

Перед самостоятельной узкой регулировкой безотступно рекомендуется как можно поточнее отметить прежнее положение настроечных болтов. Это дозволит в случае неудачной пробы возвратить их на место – к базисным заводским настройкам. Регулирование начинаем с болта «H». После выставления наибольших оборотов, проверяем холостые. Если они отличаются от обычных, выставляем их поначалу при помощи «L», а позже «S» («LA», «T»). При всем этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в 2-ой главе этой статьи. Но поворачиваем регулирующие болты, ориентируясь на показания тахометра. Потом продолжаем настраивать карбюратор, как обозначено в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

настроить, бензопила, stihl

Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности

Перед регулированием УПТ непременно нужно убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) незапятнанные. Не считая того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ либо его ускорительный насос или еще где-нибудь), по другому отрегулировать карбюратор не получится.

Подготовка к настройке карбюратора

Фактически хоть какой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  • Болт головного жиклера, обозначаемый «H» и применяемый для выставления наибольших оборотов мотора пилы.
  • Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и применяемый для выставления малых оборотов. Другими словами для регулирования холостого хода.
  • Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у разных производителей по-разному: «S», «LA» (STIHL), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с наименьшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пробуют упростить их настройку.

До того как начать регулировку, следует пристально изучить прилагаемую к бензопиле аннотацию по эксплуатации, в особенности ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это принципиальное условие, которое дозволит произвести настройку, не выходя за рабочие характеристики мотора, верно.

Для неопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  • Инструмент нужно стабильно установить на ровненькую поверхность агрессивно зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  • Цепь следует навести в сторону от себя и других присутствующих.
  • Меж цепью и хоть какими окружающими предметами должно быть неопасное расстояние, гарантирующее невозможность их обоюдного контакта.
READ  Как затянуть сцепление на бензопиле

Как настраивать карбюраторы бензопил STIHL популярных моделей

Регулировка карбюратора бензопил STIHL 180, 170 и других маломощных делается только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базисная стандартная настройка последующая:

  • Вполне закручиваем «LD» ПРЧС до его плотной посадки.
  • Позже проворачиваем его назад ПОЧС на 2 оборота.

Если необходимо провести дополнительную либо другую регулировку, то поначалу нужно 10 минут прогревать мотор. Потом, если:

  • холостые обороты очень низкие – крутим «LD» ПОЧС, пока не начнет двигаться цепь, после этого проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота назад, ПРЧС;
  • цепь инструмента движется на холостых оборотах – медлительно крутим «LD» ПРЧС, пока она не остановится, после этого проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, не запамятывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Наибольшие обороты без нагрузки моделей STIHL 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL, снаряженной более массивным движком, делается так же, как это описано в прошлых главах. Это относится и к таким более пользующимся популярностью моделям, как STIHL 210, 230 и 250. Для базисной опции (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают назад на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базисная установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время опции УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей STIHL 210, 230 и 250 – 2800 об/мин, наибольшие без нагрузки – 13000 об/мин.

Достоинства и недостатки

Уникальные карбюраторы бензопил STIHL не имеют технических недочетов. Это изделие от германских производителей, на техническом уровне обмысленное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.

Карбюратор компании Walbro применяемый на бензопилах STIHL MS 361

настроить, бензопила, stihl

Движок с таким карбюратором не потребляет излишнего горючего, но способен работать на полную мощность. Для его производства используются подходящие по своим свойствам материалы. Металл не окисляется, довольно прочен. Пластмассовые детали не разъедаются бензином и служат довольно длительно.

Трудности появляются в главном с контрафактными карбюраторами от неведомых производителей.

Уникальные карбюраторы бензопил STIHL не ломаются ещё и так как карбюраторы на всех бензопилах не испытывают огромных механических и температурных нагрузок. Выйти из строя в уникальном карбюраторе бензопилы STIHL MS 361 могут только прокладки и мембрана. После долголетней эксплуатации пластик может поменять свои характеристики, стать жестким либо хрупким. В данном случае можно приобрести ремкомплект и заменить старенькые детали.

Брать новый карбюратор в сборе требуется очень изредка, исключительно в исключительных случаях.

Но 100% гарантии нескончаемой работы для собственных изделий не может дать ни один производитель.

Время от времени карбюраторы от бензопилы STIHL MS 361 приобретают для того, чтоб установить их на бензопилы других брендов идентичной мощности.

Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора

Если отсутствует опыт ремонтных работ частей бензопилы STIHL, лучше доверить это спецам. Стоимость находится в зависимости от трудности ремонта и региона. Усредненные значения последующие:

  • диагностика бензиновой пилы — 300 рублей;
  • замена карбюратора — 300 рублей;
  • всеохватывающее сервис (комплекс содержит в себе промывку, установку и регулировку) — 1000 рублей;
  • наружняя чистка без разбора — 300 рублей;
  • регулировка — 300 рублей;
  • переборка карбюратора и мотора — 2000 рублей;
  • герметизация патрубка — 200 рублей.

Постоянная настройка карбюратора позволяет повысить эффективность бензопилы и уменьшить расходы на горючее. При всем этом рекомендуется точно соблюдать технологию либо доверить работу спецам.

Размеренная устойчивая работа на всех оборотах, развиваемая мощность, экономичность, внедрение технических способностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это находится в зависимости от ее карбюратора. Кроме того, что данный узел тоже нужно содержать в должном состоянии и вовремя обслуживать, он еще должен быть верно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело сложное, но при медленном вдумчивом подходе и точном следовании инструкциям посильна фактически хоть какому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, при этом независимо от того, новенькая мотопила эксплуатируется либо видавшая виды.

О необходимости отрегулировать узел подачи горючего (дальше УПТ, другими словами карбюратор) свидетельствуют последующие предпосылки, признаки и неисправности:

  • заводские либо собственные опции были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации или в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новейшей;
  • повреждена крышка корпуса УПТ;
  • движок не запускается либо заводится с натугой, а потом фактически сходу глохнет;
  • пила не стабильно работает на холостых оборотах либо вообщем их не держит;
  • перерасход горючего и очень густой выброс;
  • электроды свеч зажигания темные (подача в мотор переобогащенной консистенции) либо с белоснежным налетом (обедненной);
  • мотопила не развивает наибольшие обороты либо мощность;
  • мотор глохнет во время набора оборотов;
  • наблюдается мощная вибрация бензопилы;
  • из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частички мусора;
  • у поршневой группы значимый износ – в данном случае регулирование УПТ употребляется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более размеренной.

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязищи необходимо помыть – регулировкой карбюратора эту делему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Но и в этих случаях тоже делают настройку.

Отрегулировать УПТ может также пригодиться даже при изменении марки либо свойства горючего, атмосферного давления, влажности и температуры среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация изменяется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и напротив).

Перед регулированием УПТ непременно нужно убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) незапятнанные. Не считая того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ либо его ускорительный насос или еще где-нибудь), по другому отрегулировать карбюратор не получится.

Фактически хоть какой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  • 1. Болт головного жиклера, обозначаемый «H» и применяемый для выставления наибольших оборотов мотора пилы.
  • 2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и применяемый для выставления малых оборотов. Другими словами для регулирования холостого хода.
  • 3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у разных производителей по-разному: «S», «LA» (STIHL), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с наименьшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пробуют упростить их настройку.

До того как начать регулировку, следует пристально изучить прилагаемую к бензопиле аннотацию по эксплуатации, в особенности ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это принципиальное условие, которое дозволит произвести настройку, не выходя за рабочие характеристики мотора, верно.

Для неопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  • 1. Инструмент нужно стабильно установить на ровненькую поверхность агрессивно зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  • 2. Цепь следует навести в сторону от себя и других присутствующих.
  • 3. Меж цепью и хоть какими окружающими предметами должно быть неопасное расстояние, гарантирующее невозможность их обоюдного контакта.

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно последующим образом. Поначалу пускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут большими. Для этого очень медлительно и плавненько поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так пару раз, пока необходимое положение не будет найдено. После чего проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение обозначено в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (дальше ПРЧС).

Потом продолжаем регулирование холостого хода при помощи винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» недвижна, то нужно плавненько крутить «S» («LA», «T») по часовой стрелке (дальше ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота назад.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а позже подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Движок должен работать умеренно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за куцее время и без «провалов» растут до собственного наибольшего значения. Если движок работает неравномерно и/либо плохо ускоряется, то нужно немного – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После чего нужно снова произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет умеренно работать и отлично ускоряться.

Сейчас проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до наибольших оборотов. Только длительно гонять его так без нагрузки нельзя, нужно делать паузы. Смотрим на выброс и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит очень много, при этом сизого дыма, и мотопила очень шумит – означает карбюратор делает очень богатую смесь. Не считая того, при всем этом наибольшие обороты агрегата ниже, чем должны быть. Также в нем будет создаваться нагар. В данном случае нужно «H» немножко подвернуть ПОЧС. Потом снова проверяем работу движка и по мере надобности повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор очень нагревается, выброс сопровождается треском и/либо слышны перебои в зажигании, другими словами идет детонация – смесь очень бедная, а наибольшие обороты мотора выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву агрегата, прогоранию поршня, резвому износу цилиндра и выгоранию свечки. В данном случае нужно «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В окончание регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При верно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • 1. Цепь недвижна.
  • 2. Звук мотора практически как у четырехтактного.
  • 3. Нажатие на акселератор приводит к резвому набору наибольших оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует пользоваться «S» («LA», «T»), как это обозначено выше, либо повторить настройку с самого начала.

Так проводится ориентировочная настройка. Для четкой нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого устройства. Это дозволит точно и, вероятнее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись зависимо от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин либо выше и наибольших – 11000–15000 об/мин. Какие конкретно следует выставлять, нужно глядеть в технической документации (аннотации по эксплуатации) на пилу.

После технического обслуживания, к примеру, разборки и промывки либо предыдущих неудачных попыток настроить этот узел возможно окажется вполне разрегулированным. Так, что мотопила вообщем не будет заводиться. В данном случае настраивать устройство системы питания мотора нужно в 2 шага, условно именуемых:

  • базисный – при неработающем движке;
  • окончательный – делается на прогретом движке.
READ  Как определить бензопилу STIHL от подделки

На первом шаге регулировочные винты «L» и «H» медлительно вкручиваем ПОЧС до упора. При всем этом не нужно прилагать огромных усилий и пробовать затянуть их. Потом отворачиваем оба винтика назад – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-либо – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это нужно уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса поблизости регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базисная настройка карбюратора. При всем этом винт «S» («LA», «T») ни при каких обстоятельствах не трогаем, если только естественно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медлительно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Перебегаем к окончательному шагу. Пытаемся завести движок. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по обозначенным выше причинам закрутить, то мотор, вероятнее всего, сходу не заведется. Нужно будет после каждой пробы подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и опять пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Потом прогреваем движок 10 минут. Если после его пуска либо в процессе прогревания мотор работает нестабильно либо начала двигаться цепь, то нужно медлительно и аккуратненько крутить «S» («LA», «T») ПРЧС. Как движок начнет работать стабильно и/либо остановится цепь, сходу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (глядеть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, снова же, нужно будет «S» («LA», «T») начать медлительно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предшествующей главе.

После обкатки на пилах делается только узкая настройка УПТ. Для этого в неотклонимом порядке будет нужно тахометр и техдокументация на применяемый пилящий инструмент. Дело в том, что на заводе производителе уже установлены фактически рациональные опции. Просто для обкатки движка и притирки других подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на приготовление чуток более обогащенной, чем расчетная лучшая, топливовоздушной консистенции. Из-за этого наибольшая частота оборотов незначительно ниже конструктивно заложенной производителем и плюс к этому мотор лучше смазывается. Благодаря этому обкатка мотора и приработка других подвижных деталей проходят в щадящем режиме.

Потому, если нет тахометра и/либо достоверной инфы (паспортных данных) о наибольшей частоте оборотов и на холостом ходу, то поменять заводские опции после обкатки не стоит, потому что верно это сделать не получится. Ну и вообщем, узкую регулировку в данном случае делать не непременно – бензопила будет отлично работать и на имеющихся базисных настройках. А если уж ее делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совершенно нового инструмента рекомендуется доверить спецам.

Перед самостоятельной узкой регулировкой безотступно рекомендуется как можно поточнее отметить прежнее положение настроечных болтов. Это дозволит в случае неудачной пробы возвратить их на место – к базисным заводским настройкам. Регулирование начинаем с болта «H». После выставления наибольших оборотов, проверяем холостые. Если они отличаются от обычных, выставляем их поначалу при помощи «L», а позже «S» («LA», «T»). При всем этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в 2-ой главе этой статьи. Но поворачиваем регулирующие болты, ориентируясь на показания тахометра. Потом продолжаем настраивать карбюратор, как обозначено в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

Регулировка карбюратора бензопил STIHL 180, 170 и других маломощных делается только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базисная стандартная настройка последующая:

  • 1. Стопроцентно закручиваем «LD» ПРЧС до его плотной посадки.
  • 2. Позже проворачиваем его назад ПОЧС на 2 оборота.

Если необходимо провести дополнительную либо другую регулировку, то поначалу нужно 10 минут прогревать мотор. Потом, если:

  • холостые обороты очень низкие – крутим «LD» ПОЧС, пока не начнет двигаться цепь, после этого проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота назад, ПРЧС;
  • цепь инструмента движется на холостых оборотах – медлительно крутим «LD» ПРЧС, пока она не остановится, после этого проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, не запамятывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Наибольшие обороты без нагрузки моделей STIHL 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL, снаряженной более массивным движком, делается так же, как это описано в прошлых главах. Это относится и к таким более пользующимся популярностью моделям, как STIHL 210, 230 и 250. Для базисной опции (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают назад на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базисная установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время опции УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей STIHL 210, 230 и 250 – 2800 об/мин, наибольшие без нагрузки – 13000 об/мин.

Карбюраторы бензопил STIHL имеют свою историю. В 1958 году компания STIHL в первый раз в мире разработала карбюратор Flieger мембранного типа, с которым бензопила может работать в любом, даже в перевернутом положении. С течением времени на всех бензопилах мира стали использовать только такие карбюраторы.

Какой карбюратор устанавливается на бензопилу STIHL MS 361

На бензопиле STIHL MS 361 стоит современный мембранный карбюратор C3R – S 236 со интегрированным топливным насосом. Производитель — компания STIHL. При сборке собственных бензопил компания STIHL не употребляет узлы от других производителей, к примеру, Walbro, как это делают многие компании других брендов. Карбюратор STIHL MS 361 отлично обмыслен конструктивно, экономичен, обеспечивает размеренную работу мотора при всех оборотах.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы STIHL MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Главные узлы:

  • корпус с каналами подачи воздуха и горючего, накопительной камерой;
  • диффузор;
  • жиклеры;
  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • мембрана;
  • насос ручной подкачки горючего (праймер).

Горючее из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания. Смесь с завышенным м бензина именуется обогащенной. Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав консистенции корректируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, так как обеспечивает работу ДВС в 3-х различных режимах – прохладного пуска, холостого хода и на наибольших оборотах.

При прохладном запуске бензин подкачивают насосом (кнопкой праймера). В этот момент в еще сухую камеру сгорания попадает обогащенная смесь с огромным количеством бензина, что упрощает пуск. При запуске воздушная заслонка закрыта.

После пуска в камере сгорания при работе ДВС появляется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматом.

На холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта, поступление консистенции ограничено.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, возрастает подача консистенции и обороты ДВС.

Функция мембраны – перекрыть подачу горючего в накопительную емкость из бензобака, когда она полна, и открывать, когда горючего становится не много.

Накопительную емкость по привычке время от времени именуют «поплавковой камерой», хотя в мембранных карбюраторах поплавка нет.

В положении «газ на всю» дроссельная и воздушная заслонка открыты стопроцентно. Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере больших оборотов. Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить либо прирастить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты.

Внешний облик карбюратора бензопилы STIHL МС 361

Сколько стоит карбюратор на бензопилу STIHL MS 361

Сейчас в продаже есть как минимум четыре вида карбюраторов на бензопилу STIHL MS 361.

Они стоят от 1600 до 6400 руб. На забугорных площадках – около 41 бакса.

Большой ценовой спектр позволяет представить, что часть из их неоригинальные, контрафактные и плохие карбюраторы.

Как настроить

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 180 проводится с целью улучшения производительности и экономии горючего.

  • Очистить топливную систему, в том числе бак, от остатков консистенции бензина и масла. Продуть воздушный канал и фильтры.
  • Настройка карбюратора бензопилы производится при помощи болтов Н, L и S. Болт Н управляет жиклером, обеспечивает наибольшие обороты. Болт L делает ту же функцию, но обеспечивает малые обороты. Винт S отвечает за точность оборотов холостого хода. Делать данную функцию необходимо при выключенном движке.
  • Отрегулировать карбюратор на бензопиле необходимо методом задачки соответственных углов поворота первых 2-ух болтов. Задать базисные значения можно последующим образом. 1-ые два болта поворачивать медлительно в направлении часовой стрелки, после упора возвратиться вспять на два оборота.
  • Включить движок и отрегулировать зажигание на бензопиле STIHL и его карбюратора совсем. Для этого необходимо отыскать самые большие обороты холостого хода методом поворота болта L в различные стороны. После того как этот максимум будет найден, болт необходимо возвратить на четверть хода. В этом случае, если начнет двигаться цепь, движок необходимо приостановить.
  • Провести техно проверку. А именно необходимо найти наибольшее количество оборотов, проверить ускорение и устойчивость мотора на холостом ходу, также соответствие данных характеристик базисным значениям в аннотации. Качество консистенции для проверки должно быть самым высочайшим.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы STIHL MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) советует последующий метод регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт больших оборотов H крутить по часовой стрелке до упора, но менее чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Потом выкрутить против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Движок завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Далее холостой ход корректируется регулировкой упрямого винта LA при работающем движке. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Потом винт LA откручивают вспять на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается верно отрегулировать холостые обороты (движок глохнет либо цепь вертится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Потом продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Потом в том же направлении ещё приблизительно на 1/2 оборота. Но так, чтоб движок не глох на холостых оборотах.

Не считая советов производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Регулировочные винты карбюратора бензопилы STIHL МС 361