Зачем менять?

Преимуществами смены колес являются:

  • повышение срока службы устройства;
  • увеличение его проходимости;
  • исключение деформаций при эксплуатации;
  • более комфортабельное внедрение мотоблоков.

Идеальнее всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом еще более задумчиво, тихо. Рекомендуется облагораживать мотоблоки поэтапно. Поначалу нарастает масса, инсталлируются дополнительные осветительные приборы — и только потом приходит очередь колес. Часть мастеров советует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок такого же размера. Почти всегда хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты необоснованно дороги, требуют постоянной замены при смене сезона, а особенной практической различия все равно нет.

К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше заморочек возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих вначале не хватает, их можно удлинить.

В данном случае нужно выставлять все части очень аккуратненько, в неприятном случае при езде возникнет биение о скат. Спецы советуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.

Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится почти всегда к сверлению 4 отверстий и закручиванию в их болтов. Как указывает практика, после смены колес мотоблоки приметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке разных грузов. Рост скорости приметен и на асфальте, и на грунте. Тотчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.

Особенности

На мотоблоки можно поставить или резиновые покрышки с протектором, или железные колеса, дополненные грунтозацепами. 1-ый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а 2-ой — для работы на поле. Далековато не каждый набор, даже совпадающий по размеру, вправду понадобится для эксплуатации в жестких критериях. Широкие колеса стоит установить, если предстоит распашка земли или необходимо выкопать картошку. Непременно следует соблюдать расстояние меж рядами — оно составляет от 60 до 80 см, как и при использовании штатного комплекта.

Как все сделать правильно?

Установка жигулевских колес на мотоблок полностью вероятна даже для непрофессионалов. Отверстия на 2-ух конструкциях, которые нужно скооперировать, не совпадают. Нужно непременно учесть этот аспект при выполнении работы. В любом случае следует использовать скаты одной величины. Лучше, чтоб их масса тоже совпадала.

Если устанавливается различная резина, тяжесть скатов может достаточно существенно различаться. В итоге становится тяжело управлять мотоблоком, его, как молвят, «ведет» в какую-то сторону. Удержание руля в таком случае становится очень непростым делом. Чтоб решить делему, есть только один вариант: возвратиться к переделке и сделать все таки стопроцентно однообразные скаты. А вот приспособить старенькые, «побитые» и даже снаружи заржавелые диски полностью может быть — ведь мотоблок употребляется в чисто утилитарных целях.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Мотоблоки — очень важное и полезное в личном хозяйстве приспособление. Но порой их фирменная комплектация не удовлетворяют фермеров, огородников. Тогда закономерно появляется вопрос о замене. Тема данной статьи – как установить жигулевские колеса на мотоблок.

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

READ  Как собрать фрезу на мотоблок штенли 1030

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Patriot Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.

Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.

О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Модификации

Специальным вариантом для земельных работ с мотоблоком являются зацепы.

Грунтозацепы — это такие специальные колеса, которые позволяют создать максимальное сцепление практически с любым типом почвы путем вхождения шипов в землю. Сделать такие металлические колеса можно и в домашних условиях, что предпочитают многие земледельцы. Конечно, есть и заводские варианты, специально созданные под определенные модели мотоблоков, но стоят такие изделия в разы дороже, хотя по функциональности практически не отличаются от самодельных.

За основу можно взять колеса от легкового автомобиля, например жигулей, а дальше приделать полуось, как в предыдущем примере. На этом переделка только начинается. Необходимо снять покрышки. Резина для грунтозацепов абсолютно не нужна. Вместо нее следует наварить металлические зубы, которые будут создавать сцепление. Они могут быть как планками, приваренными по диагонали, так и шипами, расставленными в несколько рядов. Для снятия и замены дисков понадобится только открутить несколько креплений. Такие колеса для мотоблока позволяют передвигаться по рыхлой почве без особых препятствий.

Как подобрать колеса для мотоблока?

Колеса для мотоблока являются элементом, который довольно сильно влияет на удобство во время обработки земельного участка. В средних и легких моделях колеса можно сменить, а в тяжелых такая процедура не потребуется. Стандартная комплектация не всегда позволяет быстро и качественно выполнять все необходимые работы, поэтому приходится искать другие решения. Какие же колеса можно использовать на мотоблоке, помимо стандартных? Ниже будут представлены самые распространенные варианты.

Условия работы

При помощи мотоблока очень удобно проводить пропашку почвы, сбор урожая и удаление различных сорняков. Все, что нужно для работы, — толкать установку вперед и следить за ее исправностью. На первый взгляд, довольно просто, но на самом деле возникают различные трудности. Многие производители выпускают довольно неплохие модели, которыми удобно управлять, но устройства можно улучшить. Например, на средних и легких вариантах используют съемные колеса низкого давления, а это означает, что последние можно заменить и на другой тип. Зачем это делать? Резиновые покрышки, которыми чаще всего оснащены все подобные колеса, довольно быстро изнашиваются, а стоят очень дорого. Пользоваться заводскими желательно только на мягкой почве, на которой износ будет минимальным, во всех других случаях, лучше применять самодельные варианты. Какие примеры замены предлагают народные умельцы?

  • Самодельные колеса для непроходимой местности (болот, заснеженных равнин).
  • Железные грунтозацепы.
  • Автомобильные аналоги — колеса от машины на мотоблок.

Каждый вид нашел свое применение на определенных типах грунтов, а также используется для создания других конструкций из мотоблоков — вездеходов и снегоходов.

Колеса от машин

Оптимальный вариант — поставить жигулевские колеса на мотоблок. Диаметр дисков подходит, а переделать их не только довольно просто с помощью сварки, но и не так страшно. Заводские пневмоколеса для мотоблоков обходятся куда дороже, а некоторые фирменные даже раздобыть сложно.

READ  Какой бензин заливать в мотоблок Caiman

Жигулевские диски практически не подвергаются изменениям, их только можно утяжелить, а также дополнить некоторыми деталями:

  • на внутренней стороне колес нужно прикрепить полуось;
  • чтобы последнюю можно было снимать, ее лучше всего приварить к пластине, которая будет иметь отверстия для болтового соединения с направляющими в колесе;
  • с наружной стороны можно надеть защитный колпак;
  • камеры нужно снять, оставить только покрышки (для хорошего сцепления лучше всего использовать зимний вариант резины).

Конструкция не очень сложная, поэтому используется довольно часто. Ее также можно применять для переделки мотоблока в мини-трактор или вездеход. Для улучшения хода можно добавить груз или специальные утяжелители, которые улучшат сцепление с почвой. Перед процедурой замены стоит посмотреть, какая маркировка шин на заводских колесах мотоблока. Обозначения помогут правильно подобрать новые диски по указанным параметрам.

Обзор жигулевских колес на мотоблоке

Специальные конструкции

Для мотоблока своими руками можно собрать не только колеса, но и дополнительные элементы каркаса, которые превратят двухколесный агрегат в мини-трактор. Такой транспорт можно использовать как бюджетный вариант вездехода. Стандартные колеса низкого давления своими руками придется снять и заменить на грунтозацепы или широкие болотоходы.

Такой транспорт очень удобен для перемещения в полевых условиях, особенно в некоторых загородных районах с бездорожьем. Пневматические колеса для таких поездок абсолютно не годятся, поэтому есть смысл усовершенствовать конструкцию обвесами. В некоторых случаях нужно поднять каркас для более удобного передвижения, а для этого придется устанавливать колеса большего диаметра.

Полезная информация

При покупке мотоблока для дачи или ведения фермерского хозяйства пользователи обращают внимание на мощность мотора, от которого напрямую зависит работоспособность и функциональность техники. Но такой подход к приобретению агрегата является не совсем правильным. Ведь в процессе интенсивного использования при повышенных нагрузках техника рано или поздно дает сбой. В такой ситуации для восстановления ее функциональности потребуется не только приобрести запчасти для мотоблока МТЗ, но и, как показывает практика, установить новые колеса. Последние относятся к ходовой и обеспечивают перемещение техники по приусадебному участку. Поэтому при выборе мотоблока важно обращать внимание на тип и размер колес. Если ходовая будет укомплектована элементами низкого качества, возрастает вероятность их поломки из-за повышенных нагрузок. В результате фермер рискует не довезти груз к пункту назначения или сорвать дедлайны при подготовке поля к посевной кампании.

Нюансы установки

Модернизацию ходовой части производят в случае, когда:

  • колесная база изнашивается и выходит из рабочего состояния;
  • необходимо повысить проходимость мотоблока;
  • нужно улучшить маневренность агрегата.

Установка новых колес выполняется по следующему алгоритму. На первом этапе откручиваются болты и снимаются изношенные элементы (с диском). А вот перед тем, как поставить новые колеса на мотоблок, важно обратить внимание на стрелку, нанесенную на боковину шины. По ней определяется направление вращения колеса.

Основные разновидности

Решая вопрос, как выбрать колеса на мотоблок, важно прежде всего выяснить, какие существуют их виды. Согласно классификации, выделяют три разновидности:

  • пневматические. В их конструкции выделяют резиновую покрышку и камеру;
  • металлические с грунтозацепами. Особенность такой колесной базы — повышенная проходимость;
  • резиновые. Это цельнолитая конструкция, состоящая из обода и резины.

Какому варианту отдать предпочтение? Выбор следует делать исходя из условий эксплуатации мотоблока. Например, пахать слишком влажную почву или глинистый участок будет довольно затруднительно, если не использовать технику, оснащенную металлическими колесами с грунтозацепами. Их зубья входят глубоко в землю, благодаря чему создается дополнительное усилие, обеспечивающее продвижение мотоблока в нужном направлении.

Если агрегат применяется для проведения уборки урожая или посадки, например, картофеля, на участке с нормальной почвой, можно отдать предпочтение пневматической модели колес. Если грунт характеризуется наличием большого процента камней, то для пахоты поля идеально подойдет техника, оснащенная литой колесной базой. Такие элементы ходовой части демонстрируют хорошую устойчивость к механическим повреждениям. Основной минус литых колес — большой вес. Поэтому последними, как правило, оснащают среднюю и тяжелую технику.

READ  Как сделать мотоблок из КПП заз

Совет! Чтобы повысить работоспособность техники при разных погодных условиях, рекомендовано приобрести две разновидности колес, к примеру, пневматический и металлический вариант с грунтозацепами. Это быстросменные элементы ходовой части, поэтому с их установкой не возникнет каких-либо проблем.

Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

Итак, какие колеса лучше приобрести для мотоблока? Критерии выбора быстросъемных элементов таковы:

  • вид (пневматические — для работы на нормальной почве, литые — для обработки целины, металлические с грунтозацепами — для улучшения проходимости на глинистых или слишком влажных участках);
  • диаметр. Размер универсальных моделей камерного типа, которые могут устанавливаться на мотоблоки всех брендов — 4–10 дюймов. С тяжелой техникой применяют камерные колеса, имеющие металлические ободки, с радиусом 6–12 дюймов. Дополнительно они комплектуются удлинителями и крепежами. Такие элементы ходовой позволяют не только обрабатывать большие территории, но и перевозить грузы. Комплектовать тяжелые агрегаты шинами низкого давления не стоит. Выбирать размер колес следует исходя из целей эксплуатации техники. Например, для пропашки почвы, выкапывания картошки хорошо подходят широкие модели (с диаметром не менее 40 см и шириной в 20 см). Для обработки посеянной культуры от сорняков выбирают более узкую колесную базу, чтобы не повредить растения при проезде;
  • наличие удлинителей. Такие элементы входят в комплект колесной пары, используемой для оснащения техники, работающей на сложных участках. Удлинители представлены в широком ассортименте размеров — от 20 до 37,5 см. Главная задача этого приспособления — повышение маневренности агрегата.

Важно! При выборе колесной базы для мотоблока важно обратить внимание на ее маркировку. Последняя включает данные (наносятся в виде буквенно-цифрового кода, расшифровываются с помощью специальной таблицы) о типе конструкции шины, показателе возможной грузоподъемности и индексе максимально допустимой скорости.

Как собрать колеса на мотоблок в домашних условиях

Самостоятельно (без применения специального оборудования) создать пневматические или литые модели невозможно. Да и в принципе делать это нет смысла, ведь для оснащения ходовой можно применять автомобильные колеса — на мотоблок запросто устанавливаются жигулевские диски или покрышки от «ВАЗ 2121».

В домашних условиях чаще всего собирают грунтозацепы. Заводские модели стоят недешево, поэтому приобретать их для обработки небольших участков нерентабельно. Выход из ситуации — самостоятельное изготовление. Все, что для этого потребуется — это обод от старых автодисков, металлические пластины, болты и терпение. Алгоритм сборки грунтозацепов таковой:

  • Подбираются старые автодиски нужного диаметра исходя из мощности мотоблока, так как вес готовой конструкции будет внушительным (она полностью изготавливается из металла).
  • По всему внешнему радиусу обода привариваются пластины. С целью повышения прочности конструкции их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  • К металлопластинам привариваются зубья. Их делают из стального уголка, который предварительно нарезают на заготовки нужной длины. Между зубьями должно быть расстояние — не менее 15–20 см.
  • В диск ввариваются полуоси, конструкция дополняется подшипниками и монтируется на ходовую мотоблока.

Зубья обеспечивают надежное сцепление колес с глинистой почвой при работе в любых погодных условиях. Для уменьшения пробуксовки, упрощения управления техникой в сложных условиях эксплуатации за счет увеличения недостающей массы агрегата к внешней стороне грунтозацепов (с внутренней стороны колес или на кронштейн мотоблока) с помощью болтов ступицы крепятся грузы. Посредством применения этого навесного оборудования утяжеление усиливается на 20%.

По просьбам зрителей.Жигулёвские колёса на мотоблок «БРАЙТ»