Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощнейший мотоагрегат производства компании Красноватый октябрь оснащается 3-мя вариациями мотора для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, в большинстве случаев употребляется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. 1-ый работает на А-76, 2-ой на А-95. В данном случае к индексу мотоблока по аннотации добавляют буковку К;
  • Южноамериканские моторы компании Briggs Stratton. Версия мотоблока с индексом Б считается самой надежной и комфортной в обслуживании, даже безо всякой аннотации;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс С. Движки имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадок, но есть и дизельные версии с колоссальным крутящим моментом. Более капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и пуск, нужно делать только по аннотации.

поменять, мотоблоке, нева

О том, какое непосредственно горючее употребляется для определенной модели мотоблока, нужно уточнять по паспорту и аннотации по эксплуатации. К примеру, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе использования может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с южноамериканскими Бригсами часто получали суровые препядствия с пуском и управлением оборотами мотора из-за огромного количества грязищи в российском горючем.

Общие характеристики мотоблока Нева 2МБ, взятые из аннотации по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии добивается 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские томные версии способны достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора.6 л.с., при крутящем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по аннотации, при использовании штатного плуга, на мотоблоке добивается 200 мм, наибольшая ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных аннотацией по эксплуатации.

Сколько заливать? От 0,6 до 1,1 литра- необходимо глядеть по щупу либо по техническим чертам, а проще по заливной горловине: когда увидите там масло. означает скоро стоп. Ещё охото объяснить (касательно масла): Не принципиально как Ваш мотоблок либо культиватор именуется, принципиально какой у него движок.

В новеньком движке мотоблока масло подлежит замене после первых 5 (5) часов работы, дальше после каждых 25 часов работы, но бывалые обладатели мотоблоков меняют масло в движке каждой весной, до сезона, вне зависимости от прошлогоднего пробега, что на наш взор является самым хорошим и правильным.

Обкатка

Главные правила пуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  • перед первым стартом удостоверьтесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровненькой поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  • после первого включения последующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две третьих мощности;
  • старт работы лучше делать при плюсовой температуре, если мотоблок употребляют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  • воспрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  • нужно часто проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  • на плотных почвах лемех необходимо устанавливать острием к земле, чтоб мотоблок мог стремительно затормозить;
  • для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  • 1-ые проходы плотных либо промерзших почв делайте на низких передачах;
  • в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли подготовительную обработку;
  • после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. До использования в неотклонимом порядке изучите аннотацию к агрегату.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Виды плугов для мотоблока «Нева»

Плуг состоит из сошника с необыкновенной формой, и пятки, которая и обрабатывают залежавшуюся почву. Сошник сделан из очень крепкого металла, потому что конкретно на него будут оказываться наибольшие нагрузки. На мотоблоки различных моделей плуги тоже подбираются персонально, но в продаже есть универсальные изделия:

  • Однокорпусный. В этом случае есть всего один сошник, который обрабатывает легкие земли;
  • Роторный. Есть несколько рабочих лопастей;
  • Обратный. Сошник сделан в виде пера, что существенно упрощает переворот земли даже более жестких типов.

Обратный плуг переворачивает почву в направлении одной стороны, потому когда вы доходите до конца, для вас необходимо будет возвратиться на начало борозды. С реверсивным плугом дела обстоят проще дойдя до конца, для вас необходимо только перевернуть сошник и продолжить работу. Такая конструкция позволяет не просто вспахивать землю, да и собирать сбор корнеплодов.

Для мотоблока «Нева» есть таковой вид обратного плуга, как плуг Зыкова. Данный агрегат особо выделяется из-за собственных черт. Плуг для мотоблока «Нева» Зыкова состоит из:

  • Правостороннего и левостороннего корпуса с сошником и отвалом;
  • Опорного колеса;
  • Крепления конструкции к грядилю;
  • Механизма с фиксацией корпусов плуга;
  • Полевой доски. Она обеспечивает устойчивость агрегата во время работ на земле.

Обратный плуг крепится к мотоблоку «Нева МБ2» при помощи специального кронштейна.

Устанавливать роторный плуг нецелесообразно, если ваш участок небольшой, потому что конструкция стоит довольно недешево. Он работает за счет расположенных на одной оси лемехов. Когда вы включаете агрегат, ось начинает крутиться, перебрасывая почву. Вспашка может проводиться до глубины в 30 см.

Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?

Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на применяемый в хозяйстве мотоблок Нева.

Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:

  • Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
  • Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
  • В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
  • Найти размер соответствующего ремня;
  • Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.
READ  Как проверить масло в редукторе мотоблока Нева

Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:

Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение

Есть два основных варианта двигателя, который используется в Неве, – бензиновый и дизельный. Электрический тип применяется редко. Редуктор от этого не меняет своего назначения. По типу механизмы могут быть различных вариантов:

  • цепной. Имеется цепь металлического характера, с помощью которой идет прокрутка звездочек. Есть болтовое соединение. Среди плюсов – удобная эксплуатация и реверсная функция;
  • шестеренчато-червячный применяется для вертикального коленвала. Среди особенностей – высокий уровень производительности и минимальный шумовой эффект. Изготавливается из разных сплавов. Может использоваться сталь и чугун;
  • в ременном варианте вместо цепи используется прямоугольный или клиновидный ремень. Фиксируется полоса ремня шкивами, в который есть канавки;
  • шестеренчатый вариант зависит от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня устанавливается на валах и имеет форму конуса или цилиндра. Такой тип редуктора используется редко, так как сложен в обслуживании. Чаще всего устанавливается на технике профессионального типа, так как имеет высокую мощность.

Также могут встречаться самодельные варианты, которые сочетают в себе различные типы.

Важно! Все редукторы, вне зависимости от предназначения, должны получать полноценное и качественное масло для смазки, так как постепенно происходит износ.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет прирастить рабочий ресурс приводных частей. Их список включает:

  • внедрение сельхозагрегатов марки Нева строго по назначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки огромных участков с целинными грунтами;
  • исключение всех ударов техники о посторонние твердые предметы – в неприятном случае оператор рискует разрушить шкивы и ремни, установленные на их;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их движкам необходимо давать время, достаточного для прогрева. В неприятном случае прохладные ремни будут работать под завышенными нагрузками, что существенно ускорит их износ;
  • своевременная чистка приводных частей и места под ними – в неприятном случае влага и грязюка будут равномерно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • внедрение для замены только ремней, избранных в согласовании с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и мотора;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать всухую, из-за чего износ ремня возрастет в пару раз;
  • последовательное переключение скоростей – если перепрыгивать меж передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву либо перекосу ремня.

Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 рекомендует делать маленькие перерывы, которые позволят малость остыть нагретому движку и ремням, установленным в конструкцию техники.

Отзывы владельцев

Зачастую перед совершением какой-либо покупки мы советуемся с друзьями или знакомыми, которые уже покупали подобный продукт или услугу. Но что делать в том случае, если плуг никто из знакомых не покупал? Если есть интернет, то всегда можно почитать отзывы тех, кто уже купил плуг для мотоблока Нева.

Что касается отзывов про данную модель в сети интернет, на форумах не замечено явной критики по этому мотоблоку, в большинстве своем все отзывы идут положительные.

Юрий:

«Проблема с пахотой земли была в нашей семье всегда. То времени нет у трактористов, то они сломались, то ещё какая-то ерунда с ними приключится. И в итоге вспахивать землю перед посадкой получалось с огромным трудом. Так мало того, что ты ходишь, унижаешься перед ними, так ещё и деньги им платишь, и топливо покупаешь. Это просто невыносимо! Поэтому я решил купить себе мотоблок Нева и тут же плуг к нему. В итоге остался доволен на миллион процентов. Я всегда уверен в том, что моя земля будет подготовлена к посеву и обработана после урожая, так я ещё и не от кого не завишу.»

Игорь:

«Купил плуг ВРМЗ и полностью доволен. Простой в установке, без лишних деталей, со своей работой справляется на 5 Использую его уже 3 года. После работы помыл его, соединения смазал Литолом, и поставил до следующего сезона необходимости.»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока или навесного оборудования к нему, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Редукторы мотоблока «Нева»: устройство и обслуживание

Обзор и сравнение модельного ряда мотоблоков Нева: описание, технические характеристики, фото, видео. Отзывы владельцев, мнение эксперта – какую модель лучше выбрать для той или иной работы.

Что такое редуктор для мотоблока (мотокультиватора)

Редуктор представляет собой механизм, передающий вращение вала двигателя на вал привода навесного оборудования с изменением числа оборотов и направления вращения, и преобразующий крутящий момент двигателя в усилие, необходимое для работы навесного оборудования. Редуктор является важной частью мотоблока, качество исполнения которой считается залогом долгой и успешной эксплуатации.

READ  Как отрегулировать форсунку на мотоблоке

По типам механических передач редукторы для мотоблока (культиватора) можно классифицировать на такие виды, как червячные, цепные, шестеренчатые, а также их комбинации (например, шестеренчато-цепные). Каждый из этих видов обладает преимуществами и недостатками.

Червячный редуктор устанавливается на легкие мотокультиваторы с двигателем, имеющим вертикальный вал. Данный механизм компактен, хорошо справляется с культивацией окультуренной почвы. Однако использование культиватора для обработки целины навесным оборудованием (плуг, окучник и т.д.) или для езды с прицепной тележкой может привести к поломке редуктора из-за увеличения нагрузки, т.к. в конструкции этого механизма чаще всего используется латунная шестерня. Так же недостатком червячного редуктора является невозможность движения «накатом». Иначе говоря, при работе с прицепной тележкой или при попытке перекатить культиватор на колёсах с места на место, колёса окажутся заблокированы. По этой причине этот редуктор используется на лёгких культиваторах, которые можно перенести или перекатить с использованием дополнительного транспортировочного колеса. Кроме того, низкий КПД, нагрев при длительной работе и повышенный износ при больших нагрузках снижают ресурс редуктора.

Цепной редуктор является одним из самых популярных решений. Данный механизм обладает достаточным ресурсом, простотой конструкции, лёгкостью в обслуживании и невысокой стоимостью. При этом если корпус сделан разборным, то самые распространенные поломки (растяжение или обрыв цепи, повреждение зубьев звездочек или срезание шпонки на приводном валу) достаточно легко решаются в сервисном центре или самостоятельно в домашних условиях (при наличии запчастей и определенных навыков). Узкий корпус дает преимущество при работе с почвообрабатывающим навесным оборудованием. Например, при культивации корпус не мешает фрезам максимально заглубляться в почву. Такая трансмиссия устанавливается на средние культиваторы. Продажа цепного редуктора для мотокультиватора «Нева» МК70 производится в магазинах наших дилеров. Купить культиватор, мотоблок, навесное оборудование, запчасти можно также в торгово-выставочном комплексе при заводе.

Шестеренчатый редуктор имеет самую надежную конструкцию. Этот механизм рассчитан на длительную эксплуатацию, в т.ч. коммерческую (при надлежащем обслуживании и выполнении рекомендаций по эксплуатации завода-изготовителя). Применение высококачественного металла для производства шестерней, обработка их на высокотехнологичном оборудовании обеспечивает серьезное преимущество над редукторами других конструкций. Относительным минусом шестеренчатой трансмиссии является ее цена, которая заметно сказывается на конечной стоимости мотоблока, и сложность обслуживания. Данный тип редуктора устанавливается на тяжёлую профессиональную технику, где требуется высокая производительность и большой объём выполняемой работы.

Шестеренчато-цепной редуктор – это компромиссный вариант, который сочетает достоинства цепного и шестерёнчатого редуктора. В их числе высокая надёжность, хорошие эксплуатационные качества и относительно невысокая стоимость. При установке на мотокультиватор данный механизм повышает его эксплуатационные характеристики (по сравнению с цепным и червячным моделями), а при установке на мотоблок снижает стоимость последнего. Продажу редуктора мотоблока «Нева» осуществляют наши торговые представители. Купить мотоблок, мотокультиватор, навесное оборудование, запчасти можно также в торгово-выставочном комплексе «Мототехника Нева». Цену изделия можно узнать непосредственно у представителей выбранного магазина.

Как поменять ремень на мотоблоке Нева?

Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.

  • Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
  • Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
  • Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
  • Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
  • Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
  • Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
  • Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео.

Особенности мотоблоков «Нева»

Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:

  • нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
  • длина ремня;
  • степень натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).

Ремни на мотоблок Нева

Мотоблоки серии «Нева» – незаменимый помощник в саду и в огороде. Выполняя множество функций, при частой эксплуатации они испытывают немалые перегрузки, способствующие появлению неисправностей. Среди возможных проблем, которые могут произойти с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с обрывом передаточных ремней.

Удаленность от сервисных центров, потребность в быстром возобновлении работы агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов подталкивают самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации потребуется немного, в чем вы убедитесь, прочитав этот материал.

Технические параметры разных модификаций

Мотоблоки всех производителей, будь то мототехника «Нева», «Урал» с двигателем УМЗ-5В или Hyundai T-500, «Евро-5» и многие другие производятся почти по одной и той же схеме. Только в отдельных эпизодах мы говорим о разной мощности и имеющихся функциях. Изготовитель «Нева» сделал верхнее размещение распредвала. В результате задействования воздушной охлаждающей системы ремни для мототехники требуется покупать реже.

В модельной косильной лески «Каскад» Accent сделан на применение ременной передачи. Хозяин техники должен в точном соответствии с техническими условиями компании-производителя подбирать ремни для мототехники. Малейшее отклонение от предписанных требований спровоцирует быстрое изнашивание механических элементов. В сущности, схожие условия выставляются к агрегатам «Зубр».

Следует упомянуть и агрегат «Крот», у которого ременная передача применяется этой же модели А-710, А-750, где длина 710-750 мм, ширина 13 мм, а процедура их замены аналогична «Каскаду».

Мотоблоки наделены высокой мощностью, что накладывает конкретные ограничения на допустимые типы ремней агрегатов. Настойчиво рекомендуют уделить основное внимание продукции с маркировкой А-1180. В случае прихода внепланового либо планового проведения ремонта приобретается гибкий элемент ременной передачи с похожими параметрами.

Мотоблоки китайского производства характеризуются очень большой свободой при выборе ремня.

READ  Как поменять привод цепи на бензопиле

Ремни агрегатов для мототехники, как и для навесного оснащения, к примеру, ременной помпы, выбираются с учетом лишь одного условия: длина и прочность изделия не может разниться на /-1,5% с прототипом. В таком случае использование аналогов не спровоцирует повторный выход из строя.

Ремонт мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками согласно всем инструкциям

Порядок проведения процедуры по замене масла в моторе:

  • Установить транспортное средство на ровной поверхности.
  • Дать двигателю остыть. Это поможет измерить уровень залитого масла.
  • Провести очистку области вокруг пробки-щупа, которая находится на левой боковой части двигателя.
  • Залить масляную жидкость до максимальной отметки (рекомендуемое масло — ТАД-17И, ТАП-15В).
  • Чтобы определить уровень, до которого была залита топливная жидкость, нужно воспользоваться мерными щупами. Для этого потребуется взять сухую пробку-щуп и вставить ее в разъем для заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была залита жидкость.
  • При избытке масляной жидкости начинается течь, которая может привести к неполадкам в работе мотоблока.

Компактный аналог мини-трактора

Агрегат, помимо сельскохозяйственных операций по вспашке, культивации, нарезке борозд, копке корнеплодов, окучивании, поливу справляется с косьбой, уборкой снега, подметанием щёткой, транспортировкой.

  • На отечественном рынке более 30 лет.
  • Двигатель Subaru EX21 – 5,5 кВт.
  • Глубина обработки почвы – 0,3 м.
  • Фронтальный охват – 0,85–1,2 м.

Практика показывает, что половина случаев отказов и поломок связаны не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и редуктора.

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  • Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  • Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  • Меняются нужные детали.
  • Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Разборка редуктора мотоблока Нева МБ 2 подробно представлена в видео на нашем сайте.

Основные причины, которые могут повлечь выход из строя редуктора:

  • течь масла через изношенную манжету;
  • некачественное средство смазывающего материала;
  • потеки на выходном валу вследствие износа кромки манжеты;
  • разрыв звездочки блока;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Совет. Если вовремя проверять уровень масла и применять только качественные материалы при замене, то о ремонтных работах в редукторе Нева МБ 2 можно забыть на долгие годы. В противном случае ничего не останется, как разобрать редуктор мотоблока.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.

Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.

Как подготовить к работе?

Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.

Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.

Стоит сказать, что работа мотоблоков «Нева» характеризуется высоким уровнем шума, поэтому лучше использовать беруши.

Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.

Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.

Желательно, чтобы движок сначала поработал вхолостую, потом сцепление выжимают постепенно, не срывая технику с места.

Как завести?

Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.

Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.

Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.

Мотор не выключают, пока вся поставленная задача не будет выполнена.

Как правильно пахать?

На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.

Перед тем как начать пахать мотоблоком, потребуется снять с его конструкции пневмоколеса и надеть грунтозацепы. Если этого не сделать, то качественно вспахать землю не удастся.

Замена пускового шнура на мотоблоке «НЕВА»

На технику от оператора потребуется повесить куплинг и плуг. На первом этапе навесное оборудование необходимо соединить со сцепкой, только после этого единый элемент монтируют на технику и подгоняют. Основная регулировка — настройка глубины погружения, угла лопасти и планки.

Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.

Если работа производится на целине, то перед этим потребуется сначала скосить траву, а иначе стебли будут мешать.

На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.

После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.