Содержание

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, движок работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусок барабана (в данном случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет вертеться);
  • временной износ (пришло время снимать и поменять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных движках, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, другими словами, быть неопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превосходит рекомендуемую, то сцепление ослабит либо стопроцентно закончит передачу вращающего момента на шину. Это приведет к остановке мотора. При появлении схожих ситуаций сцепление изнашивается, потому с течением времени нуждается в замене. В аннотации по эксплуатации к бензопиле у неких производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, другими словами, подлежит повторяющейся замене.

Как отрегулировать сцепление бензопилы?

Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно гласить о ремонте, так как регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, принципиально учесть два аспекта:

  • бензопилы неких моделей, в том числе, германские, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть размещена меж мотором и звездочкой либо меж барабаном и звездочкой. Эту шайбу необходимо аккуратненько снять, а позже поставить вспять, в случае замены — заменить схожей;
  • пружина не подлежит стягиванию, потому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новейшей. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.

Как открутить сцепление на бензопиле своими руками:

Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда нужна замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру с помощью универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • дальше производим выкрутку свечки;
  • закрепляем поршень при помощи стопора либо веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) либо универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

После обрисованных выше действий, всю сборку проводят в оборотном порядке.

Как поменять сцепление на бензопиле?

Обладатели бензопил наверное не раз задавались вопросом — как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и замена сцепления может просто выполняться вручную самим обладателем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести исключительно в мастерской (к таким бензопилам относятся, к примеру, Husqvarna 137 либо Partner 351).

поменять, сцепление, бензопила, stihl

В данном обзоре мы узнаем, как без помощи других снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут пригодиться.

Ремкомплект, необходимый инструмент

Для того, чтоб снять, разобрать либо отрегулировать сцепление, нам пригодятся такие инструменты:

Разборка сцепления бензопилы:

Отзывы владельцев

Влад, Одесса:

«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не желало сниматься. Заклинило, одним словом. Посодействовал вот таковой «дедовский способ»: место расположения резьбы незначительно нагрел горелкой, очень осторожно, чтоб не повредился сальник. И всё вышло. Может, кому-то мой совет пригодится».

Заклинило сцепление! Stihl ms180

Нюансы при монтаже системы сцепления:

  • На неких моделях бензопил меж ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Направьте внимание, какой стороной к движку она стоит;
  • Некие приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Принципиально так отрегулировать пружину, чтоб она свободным концом (усом) попадала в соответственный паз на корпусе звездочки. В неприятном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Принципиально: после демонтажа и сборки сцепления непременно инспектируйте работу системы автоматической подачи масла.

Замена сцепления

При замене сцепления не советуем использовать в качестве стопора железные либо пластмассовые предметы. 1-ые могут поцарапать цилиндр, 2-ые – замусорить его.

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязюка, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • С помощью свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к высочайшей точке, потом отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, поперечником 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Особым ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большая часть передвигающихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Потому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку нужно вращая ключ за часовой стрелкой. Воспрещается проводить эту операцию с помощью молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведомую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игловатого подшипника;
  • По мере надобности проводим замену деталей на новые (в большинстве случаев в этом нуждается ведущая звездочка);

Установка системы сцепления бензопилы проводится в оборотном порядке, но при всем этом следует уделять свое внимание на некие особенности.

Как снять и поменять сцепление на бензопиле своими руками

Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из более всераспространенных поломок этой техники. Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних критериях верно и не навредить инструменту, думают не только лишь неопытные техники, так и спецы, которые не раз производили его ремонт. Это связано с тем, что муфта сцепления – принципиальный главный элемент бензопил хоть какого класса мощности и бренда, от которого зависит их исправная, длительная и удачная эксплуатация.

В случаях, когда бензиновые резчики начинают плохо заводиться, пробуксовуют заместо пуска проверка сцепления на неисправности неотклонима, советы относительно чего и будут представлены далее.

READ  Как поставить бензопилу на велик

Как поменять сцепление на бензопиле?

Обладатели бензопил наверное не раз задавались вопросом — как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и замена сцепления может просто выполняться вручную самим обладателем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести исключительно в мастерской (к таким бензопилам относятся, к примеру, Husqvarna 137 либо Partner 351).

В данном обзоре мы узнаем, как без помощи других снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут пригодиться.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большая часть пильщиков не понимают механизма работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не непременно, а вот когда появляются неисправности, то, чтоб их убрать, пригодится узнать конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это значит, что ее работоспособность находится в зависимости от крутящего момента мотора. Главное предназначение муфты на бензопиле в том, чтоб обеспечить передачу вращающего момента с коленчатого вала мотора на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из последующих конструктивных частей:

  • Барабан со съемной либо несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы передвигаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Сейчас о принципе деяния муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный движок инструмента, начинает крутиться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой с помощью звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 об/мин), другими словами не нажимается курок акселератора, то пружина придавливает фрикционные накладки, в итоге чего вращающий момент не передается на барабан.

Как пильщик берет в руки инструмент и начинает наращивать обороты (наибольшие до 14000 об/мин), цепь начинает передвигаться по шине. Происходит это за счет того, что возрастает скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще именуют противовесами) передвигаются, и входят в зацепление с внутренними стенами барабана. В итоге происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Крутящаяся звездочка приводит в действие цепь.

Механизм работы механизма обычной, что обосновано его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание механизма работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это любопытно! Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далековато не многие пильщики. Конструктивное выполнение устройств на различных моделях бензопил отличаются, но механизм работы всюду однообразный. Процедура демонтажа также фактически схожа, потому дальше разглядим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Сначало пригодится приготовить нужные инструменты:

  • Особый ключ, который именуется съемником. Он часто поставляется вкупе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — употребляется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инвентарем)
  • Веревка — для того, чтоб застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет неважно какая. Веревка употребляется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается особый стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж производится с целью замены, то соответственно пригодится заблаговременно приготовить новый механизм. При покупке новейшей муфты необходимо только знать точную марку бензопилы, потому что устройства отличаются по внешнему поперечнику, резьбе и конструкции рабочего механизма. Аннотация, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет последующий вид:

  • Сначало нужно вывернуть крепежные гайки кожуха и шины
  • Снять кожух с ручным тормозом, также цепь и шину
  • После чего перебегаем к снятию пластмассовой крышки, чтоб добраться до свечки зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка совместно с воздушным фильтром
  • Вывинчивается свеча зажигания бензопилы с помощью свечного ключа
  • В свечное отверстие цилиндра необходимо просунуть веревку (установить особый ключ при его наличии). Это делается для того, чтоб застопорить коленчатый вал. Если поперечник веревки в пару раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  • Дальше приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем особый ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно пользоваться инвентарем от УШМ либо сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  • Шлицы ключа нужно установить в отверстия муфты, после этого приступить к вращению детали. Крутить нужно в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  • При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после этого застопорит коленчатый вал. Дальше приложив маленькое усилие, произойдет срывание сцепления с следующим выкручиванием механизма
  • Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. По мере надобности также извлекается барабан со звездочкой

Процедура совсем не тяжелая, и занимает мало времени. Сборка производится в порядке оборотном снятию. Во избежание каких-то дефектов, рекомендуется устанавливать вполне схожее сцепление на подобающую модель инструмента.

Это любопытно! Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Husqvarna, Partner и другие.

Устройство и принцип работы

Корзина сцепления современных бензопил – удачное и обычное техническое решение. Полностью отвечает всем требованиям к такому узлу:

  • автоматом, без специального включения оператором передает вращающий момент от мотора к шестерне цепи на оборотах выше холостых,
  • не движет цепь на холостых оборотах,
  • защищает движок в случае, если цепь зажало в древесной породе (сцепление пробуксовывает, движок при всем этом не глохнет и не клинит).
  • Центробежный механизм с пружинами.
  • Внешнюю крышку с шестерней привода цепи.
READ  Как разобрать пилу STIHL 180 полностью

Конкретно через взаимодействие этих узлов сцепление автоматом врубается при повышении оборотов.

1 — Барабан (верхняя крышка с шестерней), 2 — Муфта, диск сцепления (механизм с пружинами), 3 — подшипник.

Центробежный механизм закреплен на резьбе коленчатого вала. При низких (холостых) оборотах он крутится, не касаясь ведомой наружной крышки с шестерней. При повышении оборотов центробежная сила раздвигает сегменты сцепления. Они прижимаются к наружной крышке с шестерней и начинают крутить её, сцепляясь с ней за счет силы трения. Цепь начинает двигаться.

При снижении оборотов пружины возвращают (сжимают) сегменты в прежнее положение, меж крышкой и ними появляется зазор, цепь останавливается.

Особенности таковой конструкции – износ частей центробежного механизма и внутренней поверхности наружной крышки за счёт трения.

Износ ускоряется при неверном включении в работу на больших оборотах с включенным защитным тормозом.

Тоже происходит при нередких зажимах цепи в древесной породе. При всем этом вал вертится на больших оборотах. Сегменты раздвинуты под действием центробежной силы, прижаты к внутренней поверхности наружной крышки. Другими словами сцепление включено в рабочий режим. При таких оборотах сегменты и крышка с шестерней должны крутиться вкупе, синхронно, а цепь двигаться. Но на тормозе и при заклинивании сцепление пробуксовывает, меж секторами и внутренней стороной крышки усиленное трение, перегрев и износ.

Место меж внутренней стороной крышки и центробежным механизмом должно быть незапятнанным. Попадание грязищи приводит к неправильной работе – тяжкий ход цепи, прокрутка цепи на низких оборотах.

В этом узле есть игловатые подшипники, которые требуют постоянной смазки. Регламент их обслуживания, как и сцепления в целом, прописан в аннотации по эксплуатации к каждой определенной марке бензопилы.

Нюансы замены на бензиновых пилах Husqvarna

При схожих механизмах работы, техническое выполнение сцепления на Husqvarna отличается от Штиля и неких других брендов.

  • Крышка барабана с ведущей звёздочкой размещены не сверху механизма, как у Штилей, а под эксцентриковым механизмом (корзиной). Потому для замены этой детали снимают всю корзину. (На Штиле эта крышка сверху, для замены довольно снять стопорное кольцо и не снимать весь барабан).
  • На Хускварне не предусмотрен шестигранник в форме гайки для откручивания корзины эксцентрикового механизма шестигранным ключом. Заместо этого есть отверстия под шплинты ключа типа тех, которыми закручивают гайки «обезьянки».

В проф сервисах и мастерских для демонтажа корзин Husqvarna употребляют особые щупы для стопора поршня и ключи-втулки с 2-мя шипами раскрутки и закрутки резьбы.

Таковой инструмент стоит дорого. И для разовой работы в критериях домашней мастерской получать его нет смысла. Потому поршень стопорят веревкой вышеперечисленным методом.

Деталировка сцепления на пилах Husqvarna, видите ли, ничем не отличается.

Для откручивания употребляют подходящий по размеру ключ от обезьянки с 2-мя шипами либо шину самой бензопилы. В конце шины, который прячется под крышкой, есть два поперечных отверстия, расположенные перпендикулярно регулировочному пазу. По расположению они совпадают с размерами отверстий для откручивания корзины. В отверстия шины вставляют два винта, фиксируют их гайками. По поперечнику винты должны заходить в отверстия механизма. В конечном итоге выходит ключ с 2-мя шипами и массивным рычагом.

Наглядно внедрение шины Husqvarna заместо специального ключа показано на видео с 2 мин 35 секунды. Комментарий на зарубежном языке, но процесс понятен.

Такие особые отверстия есть не на всех пильных шинах. Но их можно просверлить. При этом не только лишь на шине, да и на полосе металла шириной 3-5 мм. Таким методом можно сделать подходящий ключ для снятия/установки этой детали. Тут главное – точно размерить и просверлить отверстия, чтоб они совпадали с отверстиями на барабане.

На всех бытовых бензопилах Husqvarna, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается идиентично, к примеру на моделях 137 и 142 даже зрительного отличия нет.

Сцепление бензопилы Husqvarna 137

Что нужно знать, чтобы поменять на STIHL 250?

На всех бытовых бензопилах STIHL, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается идиентично, к примеру на моделях 180 и 250 даже зрительного отличия нет. Потому, если необходимо снять сцепление с бензопилы STIHL 250, читайте метод выше про 180 модель, он также применим и к этой модели.

Необходимый инструмент

Принципное устройство этого элемента на всех современных бензопилах идиентично. Но техническое выполнение отличается, поэтому для различных брендов и моделей может потребоваться различный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • Зависимо от модели, будет нужно обыденный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), либо ключ с 2-мя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтоб зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Коленвал стопорят, фиксируя поршень в цилиндре при помощи прута из мягенького металла либо веревки с завязанными узелками.

Жесткий металл использовать не нужно, он может разрушить поршень. Слабенькие материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора либо картер. Тогда будет нужно полная разборка мотора, чтоб их оттуда извлечь, а это ненадобные трудности.

Как снять сцепление на примере бензопилы Шт иль 180

Демонтаж барабана сцепления на бензопилах STIHL 170, 180 имеет свою специфику и несколько отличается от таковой же операции на других марках. Кстати, также советуем почитать чем отличаются 170 и 180 модели, в статье раскрыты самые достойные внимания отличия, которые и не заметны с первого взора.

Непосредственно: на этих Штилях узкий шатун коленвала, несущий поршень. При жёстком стопоре поршня и сильной нагрузке на вал, при откручивании шатун может просто сломаться. Совместно с тем, резьба гайки барабана на этих моделях откручивается, обычно, просто.

Потому стопорить поршень веревкой либо жестким прутком не непременно. Заместо стопора поршня оставляют закрученной свечу зажигания, что затрудняет ход поршня. Гайку откручивают торцовым ключом с приводом от пневмо – либо электрогайковерта при огромных оборотах ключа. При всем этом в камере сгорания появляется сильное сжатие воздуха, ход поршня затруднен, и высочайшие обороты гайковерта позволяют открутить резьбу.

На Штилях и на большинстве моделей других брендов резьба корзины откручивается по часовой стрелке (левая резьба). Такие оборотные резьбы используются на деталях, которые при работе крутятся против часовой стрелке. Левая резьба в этих случаях дает возможность избежать раскручивания и обеспечивает «самозатяг» резьбы во время работы.

READ  Намотать леску на триммер STIHL

Когда нет гайковертов, корзину откручивают ударами при вкрученной свече. В окно центробежного механизма ставят прут, по нему лупят молотком. Обычно, двух-четырех ударов довольно, чтоб сорвать резьбовую затяжку с места.

Непосредственно процесс откручивания «ударным способом» на STIHL 180 показан на

Порядок разборки очень обычной и состоит всего из 4 шагов, знакомьтесь, пошаговая аннотация с

Сборка проводится в оборотном порядке. Перед сборкой на игловатые подшипники наносят специальную смазку – несколько капель масла либо специальную густую смазку.

Как открутить на китайских пилах вроде Huter, Partner, Carver?

Самые значительные отличия в техническом выполнении сцепления и методах демонтажа меж германской STIHL и шведской Husqvarna. Они описаны выше.

10-ки других брендов, в том числе Partner, Huter, Carver исполнены как варианты этих 2-ух главных брендов.

Могут отличаться размеры гаек, шаг резьбы на валу, поперечник самих корзин, расстояние меж отверстиями под спецключ, стопорные кольца и методы их фиксации, форма и размещение пружин. Но в целом устройство и методы снятия корзин всех современных бензопил схожи.

Сцепление бензопилы Patriot, зрительно походит на конструкцию Хускварны

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Так смотрится уникальный стопор от компании STIHL, но с таким же фуррором можно использовать бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Довольно 1-2 узелка.

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: STIHL, Husqvarna, Partner

Для снятия сцепления не требуется разборки других узлов. Деталь просто доступна, закреплена просто, демонтаж не просит особых способностей. Но некие нижеописанные аспекты знать непременно.

Разборка бензопилы STIHL 180

Всем хорошего времени суток!Издавна не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарайчик и выстроить баньку), но вот и повод появился — бензопила STIHL пилила и заглохла… Правда так как я её запамятовал заправить, но лёгких путей не ищем — открыл поглядеть воздушный фильтр, а там грязищи и после прочистки пила не заводилась… Задумывался может что в карбюратор попало — нужно разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…

Что то я малость отклонился от темы…Погнали разбирать. До того как снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.

Снимаем катушку зажигания отвернув пару болтов.

Дальше следует демонтаж воздухопоглотителя и карбюратора

Потом снимаем топливный бачёк шланг был снят при демонтаже карбюратора.Дальше следует снять вал (назову его вал включения и выключения бензопилы (потому что не знаю правильного наименования)) с одной стороны вынимается в верх, потом вытаскиваем другой конец в сторону.

После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, запамятовал сделать фото.

Можно уже приступать к демонтажу ручек которые вроде бы держат всю конструкцию, а для этого необходимо отвёрткой снять три заглушки

И начинаем снимать сцепление, а для этого необходимо снять стопор (обзову его барабан с звёздочкой цепи) не знаю правильного названия…

Для того, что бы продолжить снимать сцепление необходимо отвернуть гайку, а для этого нужно застопорить коленвал.Я поступил последующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие запихнул шнурок с узелками за ранее крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку

Замена сцепления на бензопиле

Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Но и в данном случае разборку можно произвести своими руками.

Обзор замены спаленного сцепления бензопилы

Как снять сцепление бензопилы

Причины, по которым требуется разбирать сцепления:

  • Неисправная либо лопнувшая пружина;
  • В итоге нагрузок на бензопилу и износа деталей, пружина покинула свое место;
  • Сколы на тарелке сцепления;
  • Износ деталей.

Нюансы при монтаже системы сцепления:

  • На неких моделях бензопил меж ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Направьте внимание, какой стороной к движку она стоит;
  • Некие приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Принципиально так отрегулировать пружину, чтоб она свободным концом (усом) попадала в соответственный паз на корпусе звездочки. В неприятном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Принципиально: после демонтажа и сборки сцепления непременно инспектируйте работу системы автоматической подачи масла.

Неисправности сцепления

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Цепь вертится не останавливаясь, при всех регулировках карбюратора. Двигатель работает неустойчиво. Лопнула пружина в барабане. Снять пружину и заменить на новую, или поставить новый узел.
Цепь крутится почти постоянно, издавая посторонние звуки. Скол кулачка.

Замена сцепления

При замене сцепления не рекомендуем применять в качестве стопора металлические или пластмассовые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – замусорить его.

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большинство движущихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Поэтому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку необходимо вращая ключ за часовой стрелкой. Запрещается проводить эту операцию при помощи молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
  • При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);

Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует обращать внимание на некоторые особенности.