Содержание

Как переделать мотоблок

Усовершенствовать мотоблок многие обладатели хотят для увеличения комфорта во время работы. Самые распространенные модификации – это изготовка адаптеров и прицепов. Таковой апдейт позволяет расширить функционал мотоблока, так как адаптер позволяет не только лишь перевозить разные грузы, да и использовать мотоблок в качестве тс.

Усовершенствование мотоблока дозволит сделать целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы могут иметь собственное рулевое, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Есть много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как сделать прицеп. Один из важных составляющих такового устройства – рама, которая делается из швеллера либо труб. Колеса могут быть взяты от хоть какого автомобиля, лучший вариант – колеса от квадроцикла. Мосты можно взять от ВАЗ 21-09, их нужно укоротить. Управляющая колонка может быть взята от такого же автомобиля. Водительское кресло дозволит создавать работы с наибольшим комфортом.

Не считая того, из мотоблока можно сделать мини-экскаватор, для сотворения которого нужна гидравлическая система. Таковой экскаватор очень комфортен для строительства на приусадебном участке, ведь он малогабаритен и может проехать там, где томная техника не сумеет.

Модификации мотоблока

МБ-1 имеет 8 модификаций, которые отличаются мощностью мотора, объемом бака и другими техническими чертами. А конкретно:

  • МБ-1 Д1 М10 имеет мотор Lifan 168F-2A с мощностью 6,5 л.с. и объемом бака в 3,6 л.
  • МБ-1 Д2 М13 – движок южноамериканского происхождения Robin Субару EX-17 обеспечивает возможность развивать скорость до 9 км/ч.
  • МБ-1 Д2 М9 – мотор для этой модели – Honda GX200 с мощностью 6,5 л.с.
  • МБ-1 Д2 М14 – мощность мотора Robin Субару EX-21 (7 л.с.) прекрасно подходит для перевозки грузов.
  • МБ-1 Д2 М16 и МБ-1 Д2 М17 – разница меж 2-мя модификациями заключается в типе мотора – Lifan 177F и Lifan 177FD, соответственно.
  • МБ-1 Д2 М18 обустроен усовершенствованной моделью мотора Robin Субару EX 27 PREMIUM, мощность которого составляет 9 л.с.
  • МБ-1 Д1 М19 уступает в мощности предшествующей модификации, но смешивается с прицепами, телегами и иным оборудованием.

Уровень масла в редукторе мотоблока ока

Редуктор – это один из важных узлов мотоблока. Его задачка заключается в бесперебойной передаче вращающего момента от мотора на колеса средством клиноременной передачи. Посреди других функций редуктора следует выделить изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата.

Устройство редуктора мотоблока

Как и хоть какой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных частей. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, либо другими деталями. В главном, устройство редуктора в деталях смотрится последующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

О том, как устроен редуктор мотоблока, более тщательно скажет схема механизма ниже.

Невзирая на довольно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и оборотная сборка не вызовет вопросов даже у новенького. Для этого нужно:

  • На сто процентов снять редуктор с мотоблока;
  • Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  • Аккуратненько извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  • Снять первичный вал и шестерню с него;
  • Извлечь втулки вала и цепь;
  • Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  • Извлечь промежный вал совместно с шестернями;
  • Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные деяния, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм нужно собрать в оборотном порядке.

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки оснащаются различными по собственной конструкции и назначению редукторами. Применяемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на последующие виды:

  • Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и коробки агрегата. Хорошие свойства и низкая цена такового узла делают его одним из более фаворитных посреди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем, значительно увеличив производительность механизма;
  • Понижающий редуктор для мотоблока – задачка механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и понижении количества его оборотов. Такие редукторы числятся одними из более надежных и действенных устройств, потому что они состоят из крепких железных деталей, которые фактически не поддаются износу, и штатной воздушной охлаждающей системой. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, просто управляются с хоть какой нагрузкой, и могут решить огромное количество хозяйственных задач;
  • Реверс-редуктор – этот механизм оборотного вращения устанавливается меж коническими шестернями, которые, в свою очередь, размещаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема достаточно ординарна, по этому ее разборка занимает менее 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в способности заднего хода. В числе недочетов следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
  • Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа оснащаются томные мотоблоки. Он употребляется в большей степени для передачи вращающего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Посреди главных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высшую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такового механизма заключается в трудности при обслуживании. Все же, большая часть производителей мотоблоков оснащают свою технику конкретно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете сделать самодельный редуктор, то идеальнее всего сделать механизм конкретно шестеренчатого типа;
  • Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для производства каждого из частей такового редуктора употребляются материалы, владеющие завышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в границах от 1 до 4. Количество передач впрямую находится в зависимости от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Посреди основных преимуществ червячного редуктора следует выделить высшую эффективность механизма. Он используется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и очень высочайший вращающий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и малый уровень шума при работе мотоблока.

Любой из перечисленных типов устройств обладает своими преимуществами и недочетами. Об этом следует держать в голове, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, либо другим редуктором.

Редуктор для мотоблока своими руками

Многие обладатели мотоблоков часто задаются вопросом по поводу того, как сделать редуктор своими руками. Сделать это не так трудно, как может показаться. Для работы нужно приготовить ряд инструментов. Для вас пригодится:

Замена камеры колеса мотоблока

Порядок производства редуктора для мотоблока смотрится последующим образом:

  • Сначала необходимо сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько железных пластинок и сварите их меж собой в виде короба. Чтоб сберечь время также можно взять корпус от вала байка «Урал» и мало доработать его;
  • Для производства редуктора также пригодятся шестерни. Их можно взять от старенькой бензопилы «Дружба». Главное, чтоб любая шестерня имела целые зубья, по другому самодельный механизм работать не будет;
  • Отрежьте наконечник в одном из валов и просверлите отверстие;
  • С другой стороны редуктора установите 2-ой вал, и присоедините к нему обойму и подшипники;
  • В конце выходной вал будет нужно соединить со шкивом.

Сделанный в домашних критериях редуктор для мотоблока имеет ординарную конструкцию, по этому ремонт механизма можно выполнить за 20–30 минут.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Ответ на этот вопрос должны знать не только лишь новенькие, да и бывалые крестьяне. Конкретно от свойства и черт масла почти во всем зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.

Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с советами производителя сельскохозяйственной машины. 2-ой принципиальный фактор – это цена масла. Не надо брать самые дешевенькие смазочные средства, потому что они, почти всегда, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на некоторое количество видов. Зависимо от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

  • SAE – эти составы используются в критериях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с таковой маркировкой можно использовать фактически круглый год. При покупке такового масла необходимо направить внимание на цифру, которая находится перед буковкой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
  • ASEA – масла с этой маркировкой числятся фактически универсальными. При всем этом, чем выше цифра в маркировке, тем труднее условия, в каких применяется состав;
  • API – масла с этой маркировкой являются более всераспространенными. Они удачно употребляются для смазки всех типов редукторов, и обеспечивают долгосрочную работу устройств в более томных критериях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои свойства. Непременно изучите их, и сравните характеристики с советами, обозначенными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих

Перед тем, как заливать в редуктор новое смазочное средство, нужно очистить механизм от отработанного состава. Замена масла смотрится последующим образом:

  • Установите мотоблок на ровненькой поднятой поверхности. Идеальнее всего, если в гараже есть смотровая яма – установив агрегат над ней, для вас будет еще легче заменить масло в редукторе мотоблока;
  • В конструкции механизма есть 2 пробки. Одна из их употребляется для слива отработанного состава, а 2-ая – закрывает отверстие, в какой необходимо заливать новое средство;
  • Для начала отверните крышку для заливания масла. После чего установите под сливную пробку широкую емкость;
  • Аккуратненько отверните сливную крышку и дождитесь, пока вытечет отработанное масло;
  • После чего закрутите сливную крышку до упора с помощью накидного ключа;
  • Воткните в отверстие для заливания воронку и добавьте новое масло;
  • Потом закрутите крышку и опять выкрутите ее – на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, который поможет найти количество залитого масла. Если масло находиться на конце щупа, означает, доливать смазочный состав больше не надо. Более детально о замене масла в редукторе мотоблока скажет видео.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Отыскать ответ на этот вопрос довольно легко. Для этого будет нужно действовать в последующем порядке:

  • Поставьте мотоблок на ровненькую поверхность так, чтоб крылья агрегата были размещены параллельно самой поверхности;
  • Возьмите кусочек проволоки, длиной более 70 см – он сыграет роль масляного щупа;
  • Загните проволоку в форме дуги;
  • Просуньте проволоку вовнутрь бачка до самого конца, и выньте наружу.

Если масло находиться на уровне 30 см длины проволоки, то доливать масло больше не надо. Если проволока осталась стопроцентно сухой, означает, для вас будет нужно залить вовнутрь редуктора более 2 л смазочного средства.

Как поменять сальники на мотоблоке?

Если вы обнаружили утечку масла с редуктора мотоблока, то это свидетельствует о необходимости замены сальника механизма. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  • Вначале снимите с вала фрезы, тщательно очистите их от грязи и остатков масла;
  • Отверните болты крышки, защищающей редуктор. Если крышка слишком плотно «сидит» на корпусе, по ней нужно простучать молотком;
  • Вытащите старый сальник и протрите место под ним;
  • Нанесите на края нового сальника герметик, установите деталь и закрутите крышку редуктора.
READ  Как сделать лопату отвал для мотоблока

Все перечисленные советы по замене масла и сальников для редукторов мотоблоков подходят для сельскохозяйственных машин Фермер, СКА, Нева МБ-1 и МБ-2, а также для агрегатов марок Каскад и Ока.

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

После эксплуатации необходимо:

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.

Особенности КПП в мотоблоках

Наличие коробки передач для мотоблока любого класса – обязательно. Даже для такой малогабаритной техники, управляемой руками, возможность изменения скорости является не прихотью, а жизненной необходимостью. Такая трансмиссия предполагает также наличие реверсной (задней) передачи, но многие производители выводят на рынок модели без задней передачи – это удешевляет технику и делает её более безопасной.

Способы передачи вращательного движения коленвала мотора на ось мотоблока бывают разные:

  • ременная передача конструктивно считается самой простой и дешёвой в изготовлении. Такой механизм обычно состоит из нескольких шкивов, соединённых ремнём. Ремонт такой передачи тоже несложен, но и надёжность ременной трансмиссии невысока – ремень со временем растягивается, соскальзывает, изнашивается и обрывается. Большие нагрузки не для него, поэтому ременная передача используется на маломощных моделях малого веса;
  • цепная передача стоит ступенькой выше. Именно она является наиболее распространённой в мотоблоках: не очень дорогая, достаточно надёжная, неплохо справляется с большими нагрузками. Цепной привод устанавливается на мотоблоки среднего класса, встречается она и на некоторых тяжеловесных моделях;
  • самым надёжным типом трансмиссии для малой техники считается шестерёнчатый. Состоит из нескольких шестерен различной формы, цилиндрической или в виде конуса. Такая коробка передач обеспечивает в разы большее количество передач. Типичное значение для тяжёлых мотоблоков – шесть передних и пара задних. Разумеется, такая коробка самая дорогая, поломка обычно требует замены одной или нескольких шестерен.

Многие производители комбинируют эти способы в своих изделиях, стараясь привнести в конструкцию достоинства одних видов трансмиссий и избавиться от недостатков других. Так, довольно часто встречаются агрегаты, у которых редуктор шестерёнчатого типа (или цепной), а передача реализована ременным приводом. Такой способ хорош тем, что при чрезмерных нагрузках с очень высокой вероятностью пострадает ремень, а редуктор останется в целости.

Довольно часто встречается шестеренчато-цепная трансмиссия, у которой главное достоинство – приличная выносливость.

Что касается непосредственно задней передачи, то тут политика производителей совершенно разная. Одни снабжают реверсом даже дешёвые модели, другие стараются обойтись без задних передач.

В целом логику проследить можно. Небольшие мотоблоки, оснащённые двухтактными моторами и весящие не более 30 кг., можно без значительных усилий разворачивать на месте. Так что наличие реверсной передачи здесь является излишеством, учитывая, что такая конструкция более сложная, она увеличивает вес и габариты изделия и создаёт дополнительные сложности в обслуживании и ремонте мотоблока.

Другое дело – тяжёлые мотокультиваторы, предназначенные для обработки больших площадей и тяжёлых почв. Маневрировать такой махиной без наличия задней скорости очень нелегко, поэтому такие модели обычно имеют реверс. А наиболее популярные и распространённые модели среднего класса – здесь как бог даст. Даже одна и та же модель разных поколений может иметь и не иметь заднюю передачу.

Имеет значение и тип редуктора: шестерёнчатые и цепные редукторы при выключенном моторе позволяют сдавать назад. А если используется червячная передача, без реверса вы не сможете сдать назад, придётся просто оттаскивать мотоблок, если возникнет такая необходимость. Для 50-80-килограммовой махины от вас потребуется недюжинная сила и выносливость. К счастью, червячные редукторы устанавливают в основном на лёгкие модели, которые не составит труда приподнять и перенести или развернуть, даже если мотор выключен или передача заблокирована.

И всё же наличие заднего хода – неоспоримое преимущество. Его отсутствие резко уменьшает функциональность мотоблока, поэтому многие владельцы решаются на доделку коробки передач с единственной целью – обеспечить реверсивное движение мототехники.

Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

Мотоблоки Калужского завода КАДВИ серии ОКА по-настоящему народный агрегат для выполнения широкого Spectra сельскохозяйственных и хозяйственно бытовых работ. Базовая конструкция имеет хороший запас моточасов. ОКА доступна по цене широкому кругу потребителей. Мотоблоки данного производителя и серии используются с восьмидесятых годов и знаком потребителю.

В данной статье автор постарался раскрыть максимально сильные и слабые стороны ОКА на примере мотоблока МБ-1Д3. В статье был использован материал из официальной документации «Руководствопо эксплуатации» 005.45.0100 РЭ1. Так же максимально постарался почерпнуть информацию, размещенную на сайтах занимающихся продажей сельскохозяйственного оборудования, максимально раскрыть предложенную тему, пользуясь рядом опубликованного видео и отзывов пользователей.

Двигатель

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Honda GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Lifan Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Lifan производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Навесное оборудование к мотоблоку

К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

  • культиваторные фрезы (входят в поставку);
  • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
  • колеса резиновые;
  • утяжелители для колес.

Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

  • косилка;
  • снегоуборочная машина;
  • щетка активная;
  • картофелесажалка;
  • измельчитель корнеплодов;
  • измельчитель веток;
  • помпы водяные.

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок МБ-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

поменять, мотоблоке

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для реверса:

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить Comfort и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Основы регулировки карбюратора мотоблока

Механизмы серии Агро комплектуются двигателями УМЗ-341. Карбюратор на мотоблок ставится следующей марки: К-45Р. Это простые однокамерные устройства поплавкового типа.

Система зажигания представлена бесконтактным магнето МБ-23У. Следует использовать свечи зажигания А-11-1 или аналогичные, а при работе на бензине марки Аи-92 – А-17В.

Отрегулировать карбюратора можно вручную

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

  • отверткой откручивается гайка клапана,
  • вставляется лезвие и выполняется закручивание гайки.
  • Как только процесс окончен, кожух карбюратора становится на место.
READ  Как поменять топливный фильтр на мотоблоке

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для реверса:

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить Comfort и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: Мотоблок Ока МБ двигатель lifan 7 л. с., бензин. Недавно обрабатывал небольшой участок. 20 соток. Прогрел, все как положено, начал работать, обороты были чуть выше среднего, ни с того ни с сего пошел белый дым с выхлопной, мотоблок пошел в «забуханка», остановился, сбавил обороты, дым вышел, снова стало нормально. На средних оборотах такого не наблюдается, на низких тоже, воздушный фильтр чистый и сухой. Позавчера было тоже самое. В чем может быть причина появления дыма? Уровень масла, если он вдруг повышенный, может ли спровоцировать проблему? Что можно предпринять?

Ответ: У меня было такое пару раз, когда наклонял мотоблок, а если у вас ещё и уровень масла повышенный, вполне может быть что шибко наклонять и не надо. Из картера масло прямо на клапана попадают при наклоне и в цилиндр. Пока не прогорит, дымит и не тянет. Если сильно наклонить, то и фильтр воздушный может залить.

Вопрос: мотоблок Ока МБ. Муромский. 1993 года. Двигатель калужский 1д1м10. Не заводится!! Вернее очень плохо заводится, плохо работает (неустойчиво), глохнет и опять не завести. Аппарат очень мало б/у. Заводился и работал просто превосходно. Сегодня же с утра как подменили. Искра есть. Свечу менял в разных вариантах (А11, А14, А17), карбюратор снимал мыл. продувал. Бесполезно. Помогите советом.

Ответ: Попробуйте посмотреть, фильтр на кранике бака, проверить уровень бензина в карбюраторе, поступает ли смесь из карбюратора в двигатель, Если искра нормальная, должен работать после проверки. и устранения проблем.

Вопрос: Взял у тестя мотоблок Луч МБ-1. Он у него стоял без дела несколько лет. Заменил масло, запаял бензобак. Завёл без проблем. Работает только при закрытой заслонке и то с перебоями. В чём дело?

Ответ: Бензина видимо мало, что при открытии дросселя смесь чрезмерно обедняется. Посмотри фильтр на входе в карбюратор (он прямо в штуцере, куда трубка подходит), может просто засорился. Если нет, то карбюратор попробуй отрегулировать. Не поддаётся регулировке. снимай. иглу проверь, жиклёры.

Вопрос: Есть мотоблок Луч, выпущенный лет 15 назад. Требуется заменить кольца или поршень с кольцами целиком. Естественно есть проблема купить родные запчасти. Может кто осуществлял подобный ремонт?

Ответ: Я на мотоблоке Ока вместо двигателя 1д1м10 поставил УД-2! Правда, перевес на правый бок, но в дорожном варианте. хорошо. Ходит с сенокосилкой, с прицепом, с циркуляркой. Добавил ещё один шкив для быстроходности. Мощности существенно больше. На родной поршень подходят кольца с жигулей, но для того, чтобы поставьте маслосъёмное кольцо, необходимо взять стальное кольцо от жигулей (оно тоньше) и сточить его в целях уменьшения толщины. далее 2 кольца в 1 канавку. сверху сточенное, снизу. маслосъёмное. (развернуть относительно друг друга на 180 градусов).

Вопрос: У меня проблема с мотоблоком Ока, разновидность Нева. Во время работы начинает визжать стартер и вылезает шнур, за который заводишь мотоблок. Может, кто подскажет, в чём проблема?

Ответ: А сам стартер не чистили под зиму и смазку на шарики не клали? Визжит только если на шарах смазки много. Устраняется протиркой шариков и мест в храповике, куда они вставляются. Разберёте стартёр. внимательно осмотрите храповик. Скорее всего, увидите на нём следы наклёпа в тех местах, где упираются шарики. Эти наклёпы с внешней стороны нужно очень аккуратно убрать на маленьком наждачке заподлицо с основной деталью. И визг уберётся. Только не смазывайте механизм консистентной смазкой или густыми маслами.

Вопрос: Мотоблок мотоблок Ока МБ с двигателем робин Subaru. вылетают скорости, мотоблок без коробки скорость переключается на редукторе как можно это устранить?

Ответ: У МБ-1 там переключалка такая, железка на валике, которая перетаскивается в одну звёздочку, или другую в зависимости от передачи. А фиксируется положение валика шариком в проточку. Или пружинка ослабла, и шарик не держит валик, или раздолбалась эта железка и выскакивает из звёздочек.

Вопрос: Пропала искра на мотоблоке Ока-Нева в чём может быть проблема?

Ответ: если новая свеча не помогает, проверяем провод глушилки (снять стартёр со всем кожухом, отцепить от модуля тонкий провод, поставить стартёр на место и проверить искру. Если появилась. ищите, где тонкий провод замыкает на массу. Если не появилась. покупайте новый модуль.

Вопрос: Два года назад купил б/у мотоблок Луч МБ-1. Единственный дефект при покупке подтекало масло из редуктора через выходной вал с одной стороны. Замена сальников не помогала. Сейчас масло стало течь сильнее. Как устранить течь? И еще. Подскажите, от каких мотоблоков еще подходит к Лучу выходной вал?

Ответ: У меня мотоблоку уже лет 15 и всегда была такая проблема. Сальник меняешь, если по хорошей дороге с прицепом. то не течет, а стоит в огород с фрезами залезть. и стразу текут. Выход был такой, в редуктор помимо трансмиссионного масла лили около 2 кг литола, после недолгой работы смесь стала одной консистенции (более густой), и течь всё перестало.

Вопрос: мотоблок Ока МБ двигатель lifan работает с перебоями, оставил топливо на зиму в баке, теперь грешу на карбюратор, может еще что подскажите? Выхлоп вроде в норме, а вот нагар на свече черный.

Ответ: Попробуйте поменять свечу, и залить свежий бензин. Если был залит нормальный бензин, маловероятно, что в карбюраторе появились отложения за зиму, хотя все может быть. Надо начинать с простого, а карбюратор будете потом разбирать и чистить.

Вопрос: у меня мотоблок Ока 6.5 л.с. с двигателем Subaru, началось всё с того что я его подогрел однажды так что поплавился корпус воздушного фильтра. оказалось что рёбра охлаждения в процессе работы забило сухой прошлогодней травой. после промывки и продувки продолжил работать нормально. потом в один прекрасный день начал терять мощность по мере прогрева. после продувки воздухофильтра проблема на короткое время устранилась. на следующий день стал стрелять в глушитель огнём плевать чёрным дымом и глохнуть и потом вообще перестал заводиться. схватывает, плюнет, чихнёт и всё. компрессия в районе 10,5 свеча чёрная. в чём может быть проблема подскажите пожалуйста или хотя бы направление дальнейшего поиска. карбюратор кстати промывал ничего не изменилось.

Ответ: Скорей всего, богатая смесь, льёт карбюратор.

Вопрос: достался мотоблок. один из первых. В данный момент интересует длина ремней переднего и заднего хода (ни как не могу подобрать), размер сальников ступиц колес, и чертеж муфты стартера.

Ответ: Марки ремней. Передний ход: А-1213 Задний ход: 1400.

Вопрос: Не могу завести мотоблок Кадви Ока. Схватывается и глохнет. Свечи менял. Искра есть. Начинает схватывать. но не заводится. Свеча мокрая. Что может быть?

Ответ: Возможно, карбюратор переливает. То есть очень богатая смесь, до такой степени, что капли топлива попадая на свечу, тушат ее (заливают). Обратите внимание на расход топлива при запуске (дергании шнура). У нас после полчаса такого дергания ушло в неизвестность пол литра 92 бензина. Причину я так и не смог точно определить, просто пошел и купил новый карбюратор (у меня карбюратор К45-ПЕКАР). Возможно, или пропускал клапан поплавка или засорился жиклер качества смеси. Я старый карбюратор разобрал на все детали, все продул, прочистил, что можно было прочистить, собрал, думаю, надо поставить на родной движок и посмотреть, что получилось.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Луч и опыта пользования пока немного. При покупке не посмотрел, а вот после обработки земли фрезами обратил внимание на продольный люфт выходного вала редуктора (тот на который колёса ставят). Люфт порядка 3мм. Это дефект или эксплуатационная норма?

Вопрос: Подскажите, как соединить тяги карбюратора и центробежного регулятора?

Ответ: Проволочная тяга соединяет рычаг ЦР и дроссельную заслонку. У меня мотоблок 85 года выпуска. пришлось все люфты убирать в соединениях заслонок. 2. Пружинка идет от рычага Центробежного регулятора на рычаг, к которому подходит тросик газа. 3. отпустить болт на оси Центробежного регулятора, опустить рычаг вниз, отверткой провернуть ось Центробежного регулятора по часовой стрелке до упора. 4. Затянуть болт на оси. У меня эта методика сработала- нормальный газ, держит обороты.

Вопрос: Прошу совета у специалистов. Мотоблок Кадви Ока, двигатель Subaru, 7 л. с. Отработал один сезон, за то лето обработал им порядка 8 соток целины. Потом пару месяцев не заводил. По осени, уже при.2-5 градусах решил перепахать на зиму. Не завёлся, бросил, сейчас нужно пахать. ничего. Искра есть, фильтр чистил, газ убираешь-не схватывает, добавишь.стреляет, дым, взрыв, глохнет. бензин свежий-92ой.

Ответ: Сними воздушный фильтр и при работающем двигателе перекрой ладонью воздух, двигатель заглохнет. Несколько раз так сделай. А вообще чаще всего 2 проблемы: свечи и старый бензин.

Вопрос: мотоблок Кадви Ока с двигателем Lifan. И уже не знаю куда смотреть: свечу менял, карбюратор продувал, со всех отстойников сливал. Видно зажигание надо менять, а больше я причин не вижу. Ну, вот правда тяга ещё есть. Холодный прогревается только при среднем положении заслонки. Да и обороты приходится при прогреве выставлять выше средних. И вот что интересно. свеча уж больно чистая, без нагара. Раньше, когда двигатель работал нормально, свеча была чёрная от нагара, а движку хоть бы что.

Ответ: Бедная смесь, потому свеча чистая, и прогревается с закрытой воздушной заслонкой, причины две, подсос воздуха, или засорен главный жиклер. Если бы он у вас глох на холостых, можно было придушить воздух винтом качества смеси холостых оборотов, но эта регулировка мало влияет на работу двигателя на больших оборотах. За работу на больших оборотах отвечает, топливный жиклер, эмульсионная трубка, и воздушный жиклер (тут ничего регулировать не возможно, только заменой других жиклеров с другими отверстиями), если засорены трубка и воздушный жиклер, то смесь была бы богатая, и свечка была бы в саже. Но тут надо оговорится, эмульсионная трубка, еще является и распылителем, и может засорено отверстие на её кончике, что тоже будет сильно обеднять смесь. Снимите карбюратор, выверните топливный жиклер, извлеките эмульсионную трубку, прочистите медной проволочкой, но перед этим, рекомендовал, замочить карбюратор, предварительно отвернув все пластмассовое и резиновое, в ацетоне, на несколько часов.

READ  Как отрегулировать форсунку на мотоблоке

Вопрос: по двигателю 1д1м10 не подскажете? 1. Зажигание (ремонт и взаимозаменяемость). 2. Кап.ремонт (износ цилиндро-поршневой группы-где написаны номера поршня и блока, ГРМ, кривошипно-шатунный механизм). 3. Глушитель и карбюратор. ремонт, советы и взаимозаменяемость).

Ответ: Зажигание не регулируется. Выставляется зазор, и совмещаются метки на коленвале и шестерни распредвала. (Правда, у меня пришлось сместить на один зуб, видно заводской брак.) Для проверки цилиндра нужно взять новое поршневое кольцо, вставить его в цилиндр на глубину 30мм от верха и замерить зазор в замке кольца. Если превышает 0,8мм, то меняй в сборе гильзу с поршнем. В принципе возможно растачивание под следующий размер (но это сложнее). Номер группы поршня внутри на днище, цилиндра у выпускного клапана. Можно самому замерить и определить по таблице. ГРМ смотри по протеканию. Если три часа не течёт, то норма. На КШМ люфтов и задиров быть не должно. Карбюратор смотри, чтобы игла держала, и поплавок в перевёрнутом виде был параллельно крышке. Настраивай по описанию.

Вопрос: Недавно приобрел мотоблок Ока 6.5 л.с. Опыта работы на подобных агрегатах никакого. Начал потихоньку обкатывать. Снега у нас еще по пояс, так что пока катаюсь на тележке. На первой повышенной трогается нормально, только едет слишком тихо, а вот при трогании на второй повышенной слышен сильный хруст. А в дальнейшем едет нормально, без излишнего шума. Что это. неисправность, или так и должно быть? Добавлю, езжу без всякого груза, с пустой тележкой. И еще, для улучшения проходимости закрепил на дисках колес по паре дисков от разборных спортивных гирь. Хотелось бы спросить, кто чем нагружает мотоблок для улучшения сцепления колес с дорогой?

Ответ: Скорее всего, Вы просто не довключаете передачу. Там синхронизаторов в коробке нет. Нужно на месте включать, чтобы понять, когда стала передача. Если не стает нужно чуть шкивом рукой шевельнуть для включения.

Вопрос: Подскажите, у мотоблок Ока 6.5 л.с, при работе с вала крепления шкива редуктора (красная стрелка) чуть-чуть раскидывает масло на внутреннюю сторону этого самого шкива, это нормально или надо лечить? Черные подтеки. это после 4 часов работы.

Ответ: Это нормально, не критично для редукторов МБ1.

Вопрос: Не подскажите у меня гонит масло в двигателе мотоблока Луч через саму клапанную коробку. В чем может быть причина?

Ответ: Если я правильно понял, гонит через сапун. Через трубку от блока, где клапана в карбюратор (фильтр) Подозреваю, что износились кольца и поршень. Из камеры сгорания, При компрессии, Газы выбивают пары масла из картера.

Вопрос: Мотоблок Ока-Нева МБ-1 с двигателем Lifan, выкидывает масло через глушитель, синий выхлоп. маслосъемному кольцу конец пришел? Проработал два месяца.

Ответ: Может быть, Вы его наклоняли в сторону карбюратора сильно? Масло могло попасть в воздушный фильтр. Откройте его и посмотрите. За 2 месяца ничего не могло износиться!

Вопрос: перестал заводиться двигатель 1д1м10 мотоблока Луч МБ-1, вернее заводиться и почти сразу глохнет. Душа не выдержала, снял крышку. нагару на поршне и клапанах по пол сантиметра. Покрутил вроде поршень ходит свободно, задиров на взгляд нет. Стал счищать нагар обнаружил, что один из клапанов можно свободно выдвинуть рукой вынимать не стал. испугался. Может из-за клапана был звук?

Ответ: у меня была такая проблема. Это происходит из-за прорыва тарелки впускного клапана. тарелку придётся покупать новую, а вот разбирать движок не надо. Достаточно снять крышку сапуна (за ней находятся клапана) и головку блока. Тарелка очень примитивная, даже без сухарей. Ставится очень легко.

Вопрос: Подскажите, межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10. У меня так сломало и подогнуло шатун, что точно замерить не могу. Хочу сделать шатун из Д16Т с вкладышами.

Ответ: Межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10 равно105мм.

Вопрос: кто может помочь с переключениям скоростей на мотоблоке Луч? вылетела та шпонка которая переключает скорости. может кто с таким сталкивался?

Ответ: Я вкинул шарик подходящего размера в отверстие где закручен болтик М6 и с верху закручиваю болтом чтобы шарик самопроизвольно с канавки не выскакивал. Нужно переключить отвернул болт и переключил, потом завернул обратно. Нужды часто переключать не возникает.

Вопрос: На мотоблоке Ока МБ двигатель lifan глохнет. Свеча в черном закопчённом состоянии, но сухая. Что за неисправность?

Ответ: Сначала попробуйте работать при открытой крышке бензобака, возможно, создается вакуум в системе. А уже потом: 1. Долить масло в картер ДВС до полного (верхняя нитка резьбы заливной горловины) уровня (возможно срабатывает датчик блокировки зажигания если он есть). 2. Заменить свечу на новую. 3. Заменить бензин. 4. Промыть (если поролоновый) или заменить (если бумажный элемент) воздухофильтр. 5. Проверить поступление топлива в карбюратор. Если не помогает, надо смотреть карбюратор.

Вопрос: Завел мотоблок Ока-Нева МБ-1 после зимы. Он проработал на холостых оборотах минут 15 вроде все нормально. Когда стал пахать двигатель начал «стрелять» в глушитель, потом заглох. Стал повторно заводить. стреляет в глушитель, но работает. Как только переключаешь воздушную заслонку в положение открыто. глохнет. Потом перестал работать вообще. заводиться и через 3 сек. глохнет. Пробовал заводить вообще со снятым воздушным фильтром. все равно глохнет. Через 15 минут таких упражнений вообще перестал заводиться. На следующий день поменял свечу, залил свежий бензин, уровень масла тоже в норме, но проблема та же: заводиться, через 3 сек. глохнет. Через 3-4 попытки вообще перестает заводиться. Подскажите, в чем может быть причина?

Ответ: Слишком обедненная смесь: топлива хватает только на приготовление смеси холостого хода, при открытии воздушной заслонки в работу вступает главная система вместе с холостым ходом, но т. к. через дозатор главной смесь практически не поступает, при открытой воздушной и попытке открыть дроссельную («газ») регулятором оборотов, двигатель будет глохнуть (подожжённой в камере сгорания смеси не будет хватать усилий для движения поршня в НМТ, т. е. передать крутящий момент коленвалу). Нечто подобное может произойти и при слишком большом обогащении смеси топливом-двигатель просто «забуханканется». В первом случае соринка (отложения) перекрыли главную топливную-тут без снятия и разборки карбюратора не обойтись. По переливу: перекос игольчатого клапана, заклинивание поплавка или потеря его (что маловероятно) герметичности.

Вопрос: Имеется мотоблок Луч МБ-1. Не тянет при пахоте. Знакомый посмотрел и сказал, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не принесла желаемого эффекта. Сдвинул вперед площадку с двигателем на самые крайние отверстия. На холостом ходу не едет, как и должно быть. Хотелось бы отрегулировать по максимуму до вспашки. В связи с чем вопросы: Правильно ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Есть ли еще способы регулировать (кроме как на ручке и смещением площадки)? На какое из трех положений лучше всего одеть ремень на ведущем шкиве и на какое из двух положений на большом ? (как понимаю от этого также зависит тяга).

Ответ: если МБ не новый не мешает посмотреть выработку ручья на шкиве двигателя.

Вопрос: У меня мотоблок мотоблок Ока-Нева МБ-1, с нашим двигателем. Эксплуатирую с 2001 года. в последний год в двигатель попадает масло, свеча забивается после пяти минут работы, при увеличении газа глохнет, люфт впускного клапана, под клапанной крышкой всё в копоти. Что делать, что менять?

Ответ: Перевтуливать головку, менять клапана. Но это дело не простое, нужен специальный инструмент. Да и срок работы шатунно-поршневой группы приличный. в общем полный кап ремонт ДВС, в большинстве случаев он просто не выгоден. дешевле и надежней новый ДВС.

Масло в топливную смесь

Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.

4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.

Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.

Надеемся наш обзор — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло? Был полезен для вас. Просим вас оставлять свои пользовательские отзывы в комментариях ниже какой именно смазывающей жидкостью пользуетесь вы.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  • Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Honda (Honda GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  • Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Lifan (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  • Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  • Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  • Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Двигатель Honda GX200 Двигатель Lifan168 F-2A Двигатель Robin Subaru EX17 Двигатель КАДВИ 168F-2A

Общее для всех перечисленных силовых установок:

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор Ока с двигателем Lifan требует определенной сервисной подготовки перед началом эксплуатации. Перед запуском МБ необходимо в первую очередь осмотреть. Убедитесь в присутствии всех деталей, указанных в техническом паспорте изделия. Перед первым стартом нужно проверить наличие масла в двигателе. Следует помнить, что МБ Ока поставляется пользователю с редуктором и двигателем заправленными маслом!

Перед работой двигатель должен пройти обкатку. Для этого мотокультиватор нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если нареканий в работе нет, по истечении этого времени рекомендуется поменять масло и только тогда запускать МБ в работу.