Как выбрать мотокосу

карбюратор, мотокосы

Мотокоса или бензиновый триммер – это удачный, мобильный, удобный и потому очень пользующийся популярностью инструмент, при помощи которого Вы можете скосить травку, одеревенелую поросоль, заросли маленького кустарника у себя на дачном участке, около дома, на огороде перед сбором урожая картофеля. Ближайшее время мотокосы стали очень популярны в сельском хозяйстве при заготовке сена. Но большой выбор моделей с разными техническими показателями и широкий спектр цен вызывают закономерный вопрос у потребителя: какую конкретно избрать мотокосу в соотношении цена-качество, и чтоб её технические свойства очень отвечали задачкам, которые будут производиться. В данной статье мы попытаемся Для вас поведать какие бывают мотокосы, для каких видов работ они подходят, также главные правила эксплуатации бензинового триммера.

Виды мотокос

Зависимо от технических черт, также от режима эксплуатации, все мотокосы можно условно поделить на:

  • проф
  • бытовые

Проф мотокоса рассчитана для промышленного использования, выполнения огромного объёма работ долгое время, и отлично подойдёт для эксплуатации коммунальными службами либо в сельском хозяйстве. Естественно для этого мотокоса обязана иметь не только лишь высочайшие технические характеристики, да и соответственное качество сборки. Обычно, проф модели имеют мощность мотора от 1,8 л.с. и выше, они обустроены как триммерной головкой с леской, так и железным ножём. Причём толщина лески больше чем обычно (от 2,4 мм), а ножик может быть на 3, 4 и 8 лепесков (последний употребляется для кошения высочайшей, плетущейся травки и для сенозаготовки). Также бывают ножики на огромное количество зубьев, они зрительно напоминают пильные диски и употребляются для кошения кустарников. Не считая того, отличительной особенностью проф мотокосы является неразборная штанга, посреди которой движется вал. С одной стороны это не совершенно комфортно в особенности при транспортировке и хранении инструмента, потому что устройство довольно габаритно, а с другой стороны такая конструкция предутверждает попадание в середину песка, грязищи, пыли, что значительно продлевает его ресурс. Более того, соединительный механизм 2-ух частей вала, с течением времени может расшатываться, что вызывает возникновение свободного хода. Раздельно нужно тормознуть на вале, который размещён посреди штанги и передаёт вращающий момент мотора на режущую гарнитуру. Он бывает 2-ух видов: гибкий и жёсткий. Гибкий вал имеет вид троса и предутверждает поломки редуктора при ударе ножика от камень либо древесный ствол. Он просто амортизирует этот удар. В тоже время, жёсткий вал (железный штырь) не поддаётся деформации при нагрузке. Такие мотокосы употребляются для кошения густых зарослей и кустарников.

Бытовые мотокосы созданы для работы около дома, в саду, на огороде. Их мощность изредка превосходит 2 л.с., они могут также оснащаться триммерной головкой с леской и железным ножиком. Конструкционно они похожи на проф модели, но есть некие особенности:

  • ряд бытовых моделей обустроены изогнутой штангой, которая комфортна при работе в недоступных местах (под лавочками в саду, около клумб, меж деревьями), так как такая мотокоса наименее габаритна, чем её аналог с прямой штангой;
  • вид ручки, которая может быть велосипедного типа (как у проф моделей), а может быть D-образная. Во 2-м случае, на штангу мотокосы крепится ручка, которую юзер держит одной рукою, а 2-ая рука держит инструмент за штангу около мотора. Представления юзеров разделились: какая конструкция более комфортна. Дело, как говорится, привычки, так как перестроится с велосипедной ручки на D-образную либо напротив, как указывает практика выходит не у всех
  • бытовые модели почаще встречаются с разборной штангой, которая очень комфортна при хранении и транспортировке, так как в разобранном виде мотокоса в два разе меньше, а собрать её назад не составляет труда и занимает минимум времени.

Ещё одной особенностью, которая значительно отличает бытовую модель от проф является её цена. Последняя будет на порядок дороже. Потому, до того как избрать мотокосу нужно обусловиться какие конкретно задачки Вы будете с её помощью делать. Если у Вас участок до 15-20 соток, совсем необязательно переплачивать и брать проф инструмент, так как в этом случае бытовая мотокоса отлично совладать с таким объёмом работ.

Работаем мотокосой: основные правила

Главные требования, которые выдвигаются к работе с мотокосой, впрямую зависят от правил эксплуатации бензинового 2х тактного мотора. Таковой мотор работает на топливной консистенции бензина и 2х тактного масла, которая приготавливается в пропорции 1:50, другими словами 1 гр масла добавляется в 50 гр бензина. Следует сказать, что при начале работы с новым инвентарем советуют добавлять масла незначительно больше. Пусть мотокоса на одном баке таковой консистенции поработает в 50% собственной мощности, после чего смело заливайте обыденную смесь. При изготовлении топливной консистенции для Вашей мотокосы нужно держать в голове, что она применима к использованию менее 2-ух недель, после чего её характеристики изменяются, что плохо сказывается на работе инструмента в целом. Потому не торопитесь её приготовлять в большенном количестве, также сливайте горючее с инструмента при долгих перерывах меж кошениями. Есть также модели с 4х тактными моторами, в которые масло заливается раздельно с бензином, они более экономны и имеют больший моторесурс. Но такие мотокосы имеют больший вес и стоят дороже.

READ  Нож на газонокосилку своими руками

До работы советуем пристально оглядеть участок и убрать с него камешки, ветки, другой мусор, который при работе Вы сможете не увидеть в травке, что может привести к поломке или к досрочному износу режущего инструмента. Работая с бензиновым триммером нужно держать в голове, что это не только лишь удобный и удачный инструмент, да и довольно страшный. Так как триммерная головка с леской либо металлической ножик оборачиваются с большой скоростью, нужно придерживаться последующих правил безопасности при работе:

  • не используйте инструмент без защитного щитка, которым оснащается любая мотокоса
  • надевайте при работе очки, чтоб предупредить попадание частиц травки в глаза
  • движок при работе греется, потому, когда снимаете инструмент в перерывах меж кошением, лучше держать его за штангу либо за ручку.

Устройство карбюратора бензопилы

Большая часть современных бензопил обустроены практически схожими карбюраторами. Они фактически ничем не отличаются друг от друга, и работают по похожему принципу. Единственная разница меж камерами различных производителей заключается в материале, из которого они делаются. В дорогих бензопилах южноамериканского, шведского и германского производства камеры делаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевенькие китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, сделанными из дешевеньких материалов.

Каждый карбюратор состоит из последующих частей:

  • дюралевого корпуса с цельной конструкцией. Снутри корпуса размещен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки мотора при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной консистенции;
  • диффузор – размещен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной консистенции конкретно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостающего количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы очень ординарна и эффективна. В неких моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками либо фильтрами.

Механизм работы карбюратор бензопилы довольно прост. В момент пуска мотора раскрывается воздушная заслонка, расположенная понизу корпуса. При всем этом в поплавковой и воздушной камерах появляется разрежение, вызванное движением поршня. В итоге этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха находится в зависимости от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать горючее. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

В предстоящем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После чего готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания мотора пилы.

Карбюратор бензопилы

Карбюратор бензопилы – это элемент, который отвечает за смешивание воздушно-топливной консистенции. От состояния и исправности этого принципиального узла зависит не только лишь стабильность мотора, да и скорость работы всей бензопилы. В связи с этим каждый обладатель садового инструмента должен изучить конструкцию карбюратора, также ознакомиться с правилами его обслуживания и ремонта.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Вначале все регулировочные болты находятся в промышленных положениях – это гарантирует всасывание рационального количества горючего и воздуха. Все же, из-за долговременной эксплуатации пилы в сложных критериях, заводские опции ее карбюратора могут нарушиться. Даже малозначительный сдвиг 1-го из болтов на 1/5 оборота приведет к суровому нарушению в работе мотора пилы. В связи с этим оператор должен повсевременно смотреть за тем, чтоб регулировочные болты находились в хороших, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его будет нужно поновой настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. 1-ый из их обозначен буковкой H – он нужен для опции мотора бензопилы при работе на наибольших оборотах. 2-ой винт с маркировкой L употребляется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. 3-ий винт может иметь маркировку T, S либо LA. Его задачка заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы непременно должна проводиться при вполне исправном движке. Конкретно перед регулировкой будет нужно оглядеть воздушный фильтр, и, по мере надобности, очистить его либо заменить.

READ  Мотокоса плохо заводится на холодную

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Для опции узла следует установить инструмент на твердую ровненькую поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы идеальнее всего в месте, защищенном от пыли и воды.

Процесс опции узла должен смотреться последующим образом:

  • Сначала необходимо отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст может быть оглядеть карбюратор и, по мере надобности, очистить его;
  • Дальше будет нужно извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила оснащается дополнительной поролоновой вставкой, то ее также необходимо снять;
  • После чего будет нужно отвертка, которой необходимо закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это необходимо очень аккуратненько, чтоб не сломать болты;
  • Потом оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в оборотном направлении;
  • Дальше необходимо запустить мотор бензопилы и дать ему поработать в протяжении приблизительно 7 минут;
  • Как цилиндр мотора нагреется, будет нужно начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на наибольших оборотах. Сразу после чего болт необходимо повернуть на 1/4 оборота в оборотном направлении;
  • Потом будет нужно настроить работу мотора на больших оборотах. Для этого к движку необходимо подключить электрический тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока характеристики на табло устройства не совпадут с указаниями по рекомендуемых наибольших оборотах в аннотации к пиле;
  • В конце остается настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого будет нужно медлительно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать размеренно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Для чистки узла от сильных загрязнений идеальнее всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.

Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.

Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.

Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.

Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность. В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Если во время запуска и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это говорит о неисправности узла, в котором смешивается топливо. Причиной этому, скорее всего, служат такие неисправности карбюратора бензопилы:

  • перетянутое зажигание – в этом случае горючее не прогорает, что приводит к специфическим резким выстрелам;
  • подача в карбюратор смеси с низкой концентрацией бензина – чтобы исправить проблему, потребуется настроить жиклеры.

Если стреляющий звук исходит со стороны глушителя, то проблема заключается в перенасыщении топливной смеси бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, то оно будет гореть не только в камере, но и в глушителе. Свидетельством этому будет служить большое количество нагара на внутренних стенках глушителя.

Как правильно подобрать карбюратор на бензокосу.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор мотокосы постоянно работает по одному и тому же принципу.

Функционирование узла выглядит следующим образом:

  • Сначала в результате такта всасывания воздуха мотором в диффузоре создается определенное разряжение, которое приводит к подсосу воздушных масс;
  • Одновременно сквозь жиклеры из камеры сгорания просачивается горючее, которое впоследствии смешивается с воздухом. После обогащения воздухом бензин начинает постепенно распыляться, в результате чего образуется воздушно-топливная смесь;
  • Далее готовая смесь попадает в цилиндр ДВС, где на нее воздействует поршень. В верхней точке подъема поршня топливо воспламеняется искрой, которую генерирует свеча зажигания мотокосы;
  • В связи с тем, что внутренняя полость под мембраной посредством канала соединена с воздухом из окружающей среды, при подъеме мембраны происходит открывание клапана. Это приводит к подаче воздуха в полость под мембраной;
  • Как только камера заполняется топливной смесью, мембрана быстро возвращается в свое изначальное положение. При этом клапан также закрывается.
READ  Как пользоваться мерной емкостью для бензопилы

Схема работы узла повторяется постоянно, на протяжении всего цикла эксплуатации садового триммера.

В каких случаях требуется проводить настройку карбюратора?

Стабильная работа карбюратора мотокосы во многом зависит от его правильной настройки.

Регулировка узла требуется в следующих случаях:

  • после обкатки нового триммера, когда во время работы было израсходовано 4–5 полных баков топлива;
  • при частой замене оператором марки используемого для заправки бензина;
  • в результате резкого изменения погоды;
  • из-за продолжительного хранения триммера;
  • в результате произвольного выкручивания регулировочных болтов мотокосы, вызванного сильной вибрацией ее мотора;
  • из-за резкого увеличения количества потребляемого триммером горючего.

Отрегулировать карбюратор мотокосилки также потребуется в тех случаях, когда на свече зажигания инструмента быстро появляется нагар, а также при резком увеличении объема выбрасываемых триммером выхлопных газов.

Карбюратор мотокосы: устройство, принцип работы, настройка своими руками

Каждый бензиновый триммер оборудован двигателем внутреннего сгорания. Мотор мотокосы нуждается в особом внимании так как от его правильной настройки во многом зависит стабильная работа всех механизмов садового инструмента. Регулировка мотора, в свою очередь, заключается в корректировке количества и качества попадающего в цилиндр горючего. Именно для этого в устройстве триммера предусмотрен карбюратор.

Устройство карбюратора бензокосы

Независимо от своего устройства и принципа работы любой карбюратор для триммера состоит из прочного алюминиевого корпуса, в нижней части которого предусмотрен диффузор, или, как его еще называют, сопло Вентури. Диффузор предназначен для подачи воздуха в цилиндр двигателя, в котором происходит обогащение топливной смеси. Чем меньше сопло, тем быстрее воздух просачивается в мотор. Соответственно, тем выше будет разряжение воздушных масс в районе наименьшего диаметра отверстия.

Как подобрать карбюратор на мотокосу (бензо триммер)

В своей верхней части карбюратор для бензокосы оснащен топливными каналами, по которым, под действием воздуха, происходит попадание бензина внутрь узла. Также в устройстве узла предусмотрен топливный насос и жиклеры, которые, в зависимости от модели триммера, могут располагаться внутри или снаружи пластикового корпуса мотокосы.

Для регулировки попадающего воздуха в устройстве садового инструмента предусмотрена дроссельная заслонка. Она играет достаточно важную роль, ведь от количества подаваемого воздуха зависит несколько факторов, главный из которых – мощность, развиваемая мотором триммера. Заслонка дросселя также необходима для безопасного запуска холодного ДВС.

В устройство карбюратора мотокосы также входит импульсная камера, которая, при помощи импульсного канала соединяется с внутренним пространством картера штатного двигателя. Внутри цилиндра триммера находиться поршень, меняющий во время своего движения показатели давления внутри картера. Под действием перепадов давления начинает работать мембрана. Таким образом, движения насоса синхронизируются с работой ДВС триммера.

Мембрана нужна для подсоса используемого бензина из топливного бака. Горючее поступает в штатный карбюратор посредством штуцера. После этого он протекает в направлении клапанов, сетчатого фильтра, а также иглы. В конце топливо наполняет камеру, внутри которой расположена мембрана.

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

Независимо от модели садового инструмента, регулировка карбюратора триммера требует тщательной предварительной подготовки. Владельцу мотокосы потребуется проверить свечу зажигания, воздушный фильтр и сам карбюратор. В случае наличия загрязнений все элементы нужно очистить, или, при необходимости, заменить.

В штатной комплектации триммера предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них – маркируется буквой L, и служит для настройки двигателя при его работе на малых оборотах. Второй болт – маркируется буквой H, и необходим для регулировки ДВС при его работе на максимально высоких оборотах. Третий болт может маркироваться буквами T или LA – с его помощью оператор может настроить работу двигателя на холостых оборотах.

Процесс настройки карбюратора мотокосы выглядит следующим образом:

  • Для начала нужно провести ряд действий с регулировочным болтом L. Для этого его следует повернуть по часовой стрелке до упора. После этого болт L потребуется повернуть на половину оборота в противоположном направлении. Это даст возможность настроить оптимальное обогащение топливной смеси кислородом при работе мотора на низких оборотах;
  • Затем потребуется отрегулировать работу ДВС в режиме холостых оборотов. Для этого нужно поочередно поворачивать болт T в разные стороны до того момента, пока косильная головка или нож не перестанут вращаться;
  • В конце потребуется настроить уровень обогащения топлива кислородом при работе мотора на максимальных оборотах. Для этого болт H потребуется повернуть по часовой стрелке до упора, после чего вернуть его на 1/2 оборота в обратном направлении.