Содержание

Изготовление реле давления воздуха для компрессора

Модели воздушных компрессоров экономного выполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, так как такие же приборы ставятся на ресивере. По этой причине компании, производящие данную технику, считают наличие зрительного контроля давления через манометры достаточным. Но, при долгих по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что дозволит заавтоматизировать включение и выключение привода.

Как выбрать реле давления для компрессоров

Реле давления – это конструкция, которая предназначается для автоматического включения и отключения электронного мотора компрессора. Часто его еще именуют телепрессостатом либо прессостатом для компрессоров. В большинстве случаев реле употребляется в конструкции управления поршневыми компрессорами для сохранения в ресивере подходящего рабочего давления воздуха. Достаточно изредка его можно узреть на винтообразных компрессорах, но тут обычно находится другая автоматика.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора разделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции именуют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции именуют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых меняется особым винтом. В промышленных настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в аннотации юзера. Так как жёсткость и упругость пружинных частей зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в спектре температур от.5 до 80ºС.

В конструкцию реле давления входят два неотклонимых подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали меж ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает избыток сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем подвижные части компрессора от лишнего усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем предотвращается критичная перегрузка мотора по допустимому вращающему моменту. Когда разгруженный движок запускается, клапан закрывается, и не создаёт излишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный запуск мотора. После нажатия кнопки привод врубается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При выключении кнопки движок компрессора не запустится даже в этом случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью увеличения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, к примеру, при неожиданной остановке мотора, поломке поршня либо другой нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть встроено и термическое реле, с помощью которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по любым причинам этот параметр растет, то, во избежание перегрева и следующего пробоя обмоток, термическое реле выключит электродвигатель.

Как подключить реле давления.

Устройство поршневого компрессора

Устройство техники представлено цилиндром, снутри которого есть поршень. Несмотря на разновидности моделей и выполнения, общая реализация системы обычная и понятная, потому замена запчастей, ремонт, сервис и другие работы осуществляются даже без проф опыта. Не считая того, устройство позволяет работать в грязной среде, что не будет значительно сказываться на сроке эксплуатации.

Главные элементы системы делятся на несколько групп, для каждой есть отдельные задачки:

  • Поршневая и цилиндровая группы;
  • Элементы движения;
  • Система регулировки;
  • Смазочные механизмы;
  • Остывание;
  • Корпус из чугуна, алюминия либо других материалов.

Последовательность настройки реле

1) Сначала нужно отключить реле от электросети.2) За ранее следует снять крышку и при помощи винтов поменять силу сжатия пружин. Их в реле давления две.3) Винт регулировки большего поперечника регулирует верхний предел рабочего давления, обычно он обозначен эмблемой “P”. Также указывается направление вращения винта.4) Винт регулировки пружины наименьшего поперечника регулирует спектр давления и маркируется эмблемой ΔР.5) Средством вращения винтов устанавливается нужный предел рабочего давления, при котором реле сработает, также спектр разности давления.6) Итог опции следует проконтролировать на манометре.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о промышленных параметрах опции дифференциала давления.

Разберем более тщательно обозначения на примере устройств для воздушных эжекторов РДК – – /:

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
  • — тип конструктивного выполнения корпуса: T10P – выполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P — 19 с;
  • – заводские опции порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • – поперечник разгрузочного клапана: отсутствие знака значит стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница малого и наибольшего порогов давления устанавливается производителем и, обычно, имеет значение 2 бар.

Но вероятна и ручная корректировка спектра 2-ух значений – наибольшее и малое, но исключительно в сторону снижения.

Электросхема компрессора 220в – Реле давления для компрессора 220в, 380в. Схема и настройка

Внедрение воздушного пневматического реле позволяет заавтоматизировать наполнение рессивера компрессора сжатым газом. Обладателю либо оператору оборудования с прессостатом не надо мониторить процесс, пытаясь зафиксировать предельные характеристики. В конечном итоге предотвращается поломка мотора и возрастает рабочий ресурс техники. Значительные результаты, не правда ли?

Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу. Конкретно у нас вы отыщите широкий объем очень полезной инфы о механизмах работы устройства, его комплектации и методах подключения.

Принцип работы реле давления

Заглавие реле определено его назначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно повстречать на винтообразном типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.

Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, устройство повлияет на леску напряжения, замыкая либо размыкая ее. Таким макаром, недостающее давление в компрессоре запускает мотор, в момент заслуги нужно уровня – отключает.

Таковой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь обычного замкнутого контура, задействован для управления движком.

В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в каком определенное давление. Его снижение просит включения мотора для пополнения припаса. Если ситуация оборотная и фиксируется излишек – подача прекращается, чтоб емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат

Также представлены модификации с обратным методом работы: достигая малых значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при наибольших — активизирует. Тут система задействуется в нормально разомкнутом контуре.

В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

В процессе функционирования соизмеряются характеристики, формирующиеся в итоге упругой силы растяжения либо сжатия пружин и напора упрессованной устройством атмосферы.

Любые конфигурации автоматом активируют действие спирали и релейный блок подключает либо отключает леску питания электричества.

Но стоит учесть, что устройством обзорной модели не предвидено регуляционное воздействие. Только воздействие на движок. При всем этом у юзера есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет из себя компактный блок, снаряженный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной.

К неотклонимым подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом.

Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в аннотации к устройству.

Дешевые модели эжекторов не всегда обустроены релейной автоматикой так как подобные приборы устанавливаются на ресивере. Все же при продолжительном режиме работы для устранения задачи перегрева частей мотора есть смысл устанавливать телепрессостат

Степень жесткости и гибкости частей пружины подчинены температурным показателям окружения, потому полностью все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от.5 до 80 ºC.

Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она производит включение и отключение прессостата.

READ  Смазка зиловского компрессора в гаражных условиях

Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека избыточное давление. При всем этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от лишнего усилия

Разгрузочный элемент размещен меж оборотным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активируется отдел разгрузки, средством которого стравливается избыточное давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При предстоящем старте либо ускорении электромотора создается напор, закрывающий клапан. Таким макаром предотвращается перегруженность привода и упрощается пуск устройства в выключенном режиме.

Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение данного промежутка. Этого спектра хватает для заслуги движком наибольшего вращающего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Обычно, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.».

1-ый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. 2-ой – предутверждает случайный пуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на малом уровне.

Запорная арматура дает возможность избежать аварийных ситуаций при выходе из строя частей схемы управления, к примеру, поломки поршневого узла либо неожиданной остановки мотора

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высочайшем уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким макаром обеспечивается защита системы при неправильном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, врубается в работу предохранительный узел и делает сброс воздуха.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может употребляться и термическое реле. С его помощью производится мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при растущих параметрах.

Во избежание выгорания обмоток мотора приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется средством специального регулирующего устройства.

Виды прессостатных устройств

Вариантов выполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение делается исходя из их механизма работы.

В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства именуются нормально разомкнутыми.

Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 – преобразователь давления; 2 и 3 – контакты; 4 – поршень; 5 – пружина; 6 – мембрана; 7 – резьбовое соединение

Другая модель с оборотным принципом — включает движок, если определяется понижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такового типа называются нормально замкнутыми.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о промышленных параметрах опции дифференциала давления.

Производственные модели конторы Condor выпускают оснащение для контроля давления в широком ассортименте. Серия MDR ориентирована на применение для эжекторов различной мощности

Разберем более тщательно обозначения на примере устройств для воздушных эжекторов РДК – – /:

Разница малого и наибольшего порогов давления устанавливается производителем и, обычно, имеет значение 2 бар.

Но вероятна и ручная корректировка спектра 2-ух значений – наибольшее и малое, но исключительно в сторону снижения.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат делается для подсоединения к разным по нагрузке электросхемам. В согласовании с номиналом косильной лески электропитания подбирается соответственная модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазовым устройством, в данном случае устанавливается реле номиналом 220 В с 2-мя группами контактов.

Для работы с однофазовой нагрузкой производители советуют обустраивать узел при помощи моделей серии РДК: хТ10Р-х; хТ10К-х; хТ19П-х, т. к. эти устройства имеют по две контактных группы

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть применен один из вариантов: модификация реле на 220 В либо 380 В, с 3-мя контактными линиями, для одновременного отключения всех 3-х фаз.

Оба способа имеют разные схемы. Разглядим 1-ый вариант:

Для работы в трехфазной электронной цепи употребляется прессостат РДК-хТ18П-х. Эта модель вооружена 3-мя контактами и содействует одновременной коммутации всех фаз

Выбрав 2-ой способ, делается питание от одной фазы (ноль) и в данном случае номинал реле должен быть на 220 В. Более тщательно на последующей схеме:

Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, но внедрение таковой схемы подразумевает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее — одна фаза будет повсевременно подключена к нагрузке

После подсоединения к электропитанию нужно разобраться с дополнительными способностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Установка реле и вспомогательных элементов

В неких модификациях прессостатов можно повстречать дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, средством которых подключается дополнительное оборудование.

В главном это трехходовые детали, с поперечником ¼ дюйма.

Средством нескольких фланцевых разъемов в систему можно вводить дополнительные элементы: предохранительный клапан, манометр и другие нужные механизмы

Для ввода в эксплуатацию устройства его нужно подключить к ресиверу. Установка состоит из последующих шагов:

  • Средством основного отверстия выхода устройство подсоединяется к компрессору.
  • К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут находиться и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный либо клапан разгрузки.
  • Каналы, что не употребляются для соединения, непременно запираются заглушками.
  • Дальше согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем.

Движки с маленький мощностью могут подсоединяться впрямую, в других случаях требуется дополнительная установка электрического пускателя соответственной мощности.

До того как перебегать к настройкам пороговых характеристик срабатывания, стоит направить внимание на условия работы.

Во-1-х, корректировка осуществляется под давлением. Во-2-х, подача электричества к движку должна быть прекращена.

Регулировка и пусконаладочный процесс

Заводские установленные характеристики не всегда отвечают требованиям потребителя. Почти всегда это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора.

Также может не подходить и спектр срабатывания прессостата. В данном случае будет животрепещуща самостоятельная корректировка исполнительного механизма.

Стандартные заводские опции: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Воплощение контроля характеристик делается зрительно средством манометра, входящего в стандартный набор прессостата. Новые модели, к примеру, Italtecnica имеют прозрачный корпус и обустроены шкалой-указателем компрессии конкретно на реле

подключить, реле, компрессор

Для начала опции рабочего компрессионного значения будет нужно оглядеть табличку с гравировкой, где обозначены характеристики электродвигателя и компрессора.

Нам необходимо только наибольшее значение, которое делает устройство. Этот показатель показывает на наивысшую силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы.

Если установить обозначенное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех причин – перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достигнуть предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение.

В схожем режиме рабочие элементы оборудования начнут перенагреваться, потом деформироваться и в конечном итоге расплавляться.

Наибольшее значение эжектора должно учитываться при определении большего значения реле. Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме

Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а конкретно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.

Пределы давления, при достижении которых происходит включение/отключение компрессора, регулируются единственным болтом. Чтоб не ошибиться с выбором направления для роста/уменьшения на железной базе проставлены стрелки

Определив уровень, который будет задан, нужно снять корпус реле. Под ним размещены два регулирующих элемента — малая и большая гайки (на рисунке 1,3).

Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут выполняться подкручивания — тем осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма (2,4).

Большой винтообразной зажим и пружина созданы для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора возрастает.

Оборотная регулировка – ослабляет, соответственно, понижается уровень давления для отключения.

Стоит держать в голове: увеличивая силу компрессии выключения, мы изменяем заводские опции, выставленные с учетом нормативных требований к эксплуатации оборудования. Перед внесением корректировок загляните в техно документацию устройства, чтоб не превысить заявленные производителем пределы

При проигрывании опций ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3. Разобравшись в назначении частей, приступаем:

  • Для обеспечения подабающего уровня безопасности отключаем электропитание.
  • Изменение уровня сжатия пружин производится способом проворачивания гайки на несколько оборотов в нужную сторону. На плате около регулировочного винта огромного поперечника, по эталонам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), наименьшего – ΔР.
  • Контроль корректировочного процесса делается зрительно на манометре.

Некие производители для удобства выносят регулировочную арматуру для конфигурации номинального значения на поверхность корпуса устройства.

Возможные неисправности прибора

Отмечают несколько соответствующих для прессостатов дефектов. Почти всегда их просто меняют на новые устройства. Но есть малозначительные задачи, убрать которые можно без помощи других без помощи спеца.

Если предметом сбоя работы был определен прессостат, мастер будет настаивать на замене устройства. Все сервисные деяния по очистке и замене контактов обойдутся юзеру дороже, ежели приобретение и установка нового устройства

Почаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В данном случае виновником может быть пусковой клапан. Довольно заменить прокладку и неувязка будет устранена.

Нередкое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Тут будет нужно перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предшествующего раздела.

Методы устранения поломки

Решение более сложной задачки предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько.

Разглядим какой-то из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.

READ  Какой компрессор выбрать для пневмоинструмента

Подгорание контактной группы происходит из-за электроискровой эрозии, которая появляется в итоге размыкания контактов. Но для замены частей не всегда представляется возможность — некие модификации уже не представлены в продаже

Для устранения такового рода неисправности можно пользоваться одним из методов: очистить поверхность, что продлевает срок службы более, чем на 3 месяца, либо отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.

  • Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
  • Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов.
  • Средством отвертки нужно извлечь клемму с контактами и высверлить из нее пригоревшие косильной лески.
  • Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать нужно с учетом поперечника отверстия, т. к. она должна плотно сесть в посадочное гнездо. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
  • Подобные деяния делают и с остальными обгоревшими линиями.
  • После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата.

Компрессорное реле работает в сложных критериях, подвергаясь износу и выходу из строя.

Невзирая на то что ремонт не является выгодным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его без помощи других. Но прибыльным все таки остается вариант замены на новый устройство.

Выводы и полезное видео

Тщательно об устройстве прессостата, также приятный процесс регулировки его характеристик в сюжете:

Вероятна и самостоятельная сборка регулировочного узла для компрессора, об этом в видеоматериале:

Пневматические приборы числятся более неопасными и комфортными в эксплуатации, ежели электронные либо бензиновые эталоны. Представлен широкий выбор дополнительного оборудования, работающего со сжатым воздухом: пистолеты для промывки, подкачки шин либо покраски и многие другие.

При помощи реле возникает возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике.

Подключение и настройка реле давления

Реле давления в схеме компрессорной установки располагается меж вторичной цепью управления движком и разгрузочным клапаном. Обычно, прессостат для компрессора оснащается 4 резьбовыми головками, одна из которых создана для соединения контрольного манометра, 2-ая – для подключения приспособления к ресиверу. На одну из оставшихся устанавливается ¼-дюймовая резьбовая заглушка, на последнюю – ставится предохранительный клапан. Присутствие свободного разъема дает возможность расположить контрольный манометр в более комфортном месте.

Соединение прессостата осуществляется в таком порядке:

  • К разгрузочному клапану ресивера подключается приспособление.
  • Располагается контрольный манометр. В неприятном случае резьбовой вход заглушается.
  • Цепи управления движком соединяются с контактами клеммы. Если напряжение в сети изменяется, то подключение стоит делать через сетевой фильтр! Также это нужно при превышении мощности контактов показателя, на который рассчитан движок.
  • Показания давления сжатого воздуха по мере надобности настраиваются с помощью регулировочных винтов.

Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие характеристик напряжения сети тому, что обозначено изготовителем! Например, двухконтактная группа применяется при трехфазной сети с напряжением 220В, трехконтактная используется при напряжении 380В.

Настройка производится при заполненном как минимум на 2/3 ресивере. Для этого реле отсоединяется от питания, после этого, при снятой крышке, корректируется сжатие пружин. За наибольшее значение рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большей пружины. 2-ой регулировочный винт, с наименьшей пружиной, позволяет настроить разность давлений. Почти всегда изготовитель рядом на плате показывает направление вращения для увеличения и уменьшения давления. Тут же можно узреть принятое обозначение давления – латинскую буковку «Р» и «ΔР».

В неких моделях для уменьшения времени, требуемого на настройку давления, производитель располагает регулировочный винт снаружи корпуса прессостата. При всем этом итог контролируется исходя из показаний манометра.

Назначение реле давления

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть размеренной и равномерной. Также должна существовать возможность поменять характеристики этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть нужное давление. При снижении его следует включить мотор, чтоб восполнить припас воздуха. При лишнем давлении подачу воздуха следует закончить, чтоб емкость не порвало. Этим процессом управляет реле давления.

При правильном его функционировании сохраняется движок, обеспечивается предохранение его от нередких включений и выключений, работа системы равномерна и размеренна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.

Установка реле и вспомогательных элементов

В неких модификациях прессостатов можно повстречать дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, средством которых подключается дополнительное оборудование. В главном это трехходовые детали, с поперечником ¼ дюйма.

подключить, реле, компрессор

Для ввода в эксплуатацию устройства его нужно подключить к ресиверу. Установка состоит из последующих шагов:

  • Средством основного отверстия выхода устройство подсоединяется к компрессору.
  • К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут находиться и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный либо клапан разгрузки.
  • Каналы, что не употребляются для соединения, непременно запираются заглушками.
  • Дальше согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем.

Движки с маленькой мощностью могут подсоединяться впрямую, в других случаях требуется дополнительная установка электрического пускателя соответственной мощности.

До того как перебегать к настройкам пороговых характеристик срабатывания, стоит направить внимание на условия работы. Во-1-х, корректировка осуществляется под давлением. Во-2-х, подача электричества к движку должна быть прекращена.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат делается для подсоединения к разным по нагрузке электросхемам. В согласовании с номиналом косильной лески электропитания подбирается соответственная модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазовым устройством, в данном случае устанавливается реле номиналом 220 В с 2-мя группами контактов.

Для работы с однофазовой нагрузкой производители советуют обустраивать узел при помощи моделей серии РДК: хТ10Р-х; хТ10К-х; хТ19П-х, т. к. эти устройства имеют по две контактных группы

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть применен один из вариантов: модификация реле на 220 В либо 380 В, с 3-мя контактными линиями, для одновременного отключения всех 3-х фаз.

Оба способа имеют разные схемы. Разглядим 1-ый вариант:

подключить, реле, компрессор

Для работы в трехфазной электронной цепи употребляется прессостат РДК-хТ18П-х. Эта модель вооружена 3-мя контактами и содействует одновременной коммутации всех фаз

Выбрав 2-ой способ, делается питание от одной фазы (ноль) и в данном случае номинал реле должен быть на 220 В. Более тщательно на последующей схеме:

Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, но внедрение таковой схемы подразумевает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее – одна фаза будет повсевременно подключена к нагрузке

После подсоединения к электропитанию нужно разобраться с дополнительными способностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Подключение и настройка

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления размещено меж клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью. В большинстве случаев прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний. На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме юзер может устанавливать по собственному усмотрению контрольный манометр.

Прессостат подключают по последующей последовательности:

  • Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
  • Ставят контрольный манометр либо заглушку.
  • К контактам подключаются цепи управления мотора.
  • Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение создают через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки мотора.
  • Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на необходимое давление воздуха.

Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. Например, трехфазная сеть в 380 Вольт подразумевает внедрения трехконтактной группы, а на 220 Вольт необходимо использовать двухфазную группу.

Настройка делается, когда ресивер заполнен минимум на две третьих. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие 2-ух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего поперечника. На плате рядом имеется метка давления в виде буковкы Р и указание направления вращения винта, при помощи которого изменяется обозначенный параметр. 2-ой винт помогает установить нужную разность ΔР и имеет указатель, куда он крутится.

Чтоб ускорить процесс опции, в неких случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль производят согласно свидетельствам манометра на регуляторе давления для компрессора.

Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров

Реле давления серии РДК созданы для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным спектрам давления. Основная задачка, которую помогают решить реле РДК – это поддержание нужного рабочего давления в ресивере компрессора.

Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Траб.среды.5…80 °C.

Реле давления серии РДК снабжены:

  • Разгрузочным клапаном. Он подключается в магистраль подачи воздуха меж головкой компрессора и оборотным клапаном ресивера. При остановке электродвигателя компрессора разгрузочный клапан раскрывается и сбрасывает давление из головки компрессора и магистрали воздуха до оборотного клапана (разгружает компрессор). После включения и разгона электродвигателя оборотный клапан закрывается нагнетаемым давлением, обеспечивая таким макаром легкий (разгруженный) пуск компрессора из выключенного состояния.
  • Механическим выключателем. Он имеет два положения: «ON» (1) и «OFF». В положении «ON» компрессор работает в автоматическом режиме включаясь и выключаясь по верхнему и нижнему порогу срабатывания. В положении «OFF» питание с электродвигателя отключено принудительно и компрессор не включится при любом значении давления в ресивере.
READ  Воздушный компрессор из компрессора кондиционера своими руками

(1) у реле давления серии РДК-xT10P-x заместо знака ON нанесен знак AUTO.

Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию необходимо:

  • Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
  • Для реле с 4-мя портами установить манометр, если это нужно, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, к примеру заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) либо QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • По мере надобности подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его пуска. Если компрессор не просит подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
  • Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (впрямую (2) либо через сетевой контактор).
  • Настроить верхний и нижний порог срабатывания при помощи регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской опции реле.

(2) перед подключением удостоверьтесь, что ток употребления электродвигателя не превосходит очень допустимый ток контактов реле.

Технические характеристики реле давления серии РДК:

Наименование Фото P раб.max бар Спектр опции, бар Заводская настройка, бар (3) Дифференциал, бар Кол-во портов, (резьба) Кол-во и тип контактов Мощность контактов, А для категории внедрения нагрузки АС-3 (трехфазные эл. движки) Ø разгрузочного клапана, мм
Тип конструктивного выполнения корпуса 10 с выключателем Рычаг
РДК-1Т10Р-1 7 2…7 4…6 1,5…2,5 1 порт (1/4” NPT внутр.) 2 NC 12 А / 240 VAC 6
РДК-1Т10Р-2/6,5 10,5 2,5…10,5 6…8 2…3 1 порт (1/4” NPT внутр.) 2 NC 12 А / 240 VAC 6,5
РДК-4Т10Р-1 6,5 2…6,5 4…6 1,5…2,5 4 порта (1/4” NPT внутр.) 2 NC 12 А / 240 VAC 6
Тип конструктивного выполнения корпуса 10 с выключателем Кнопка
РДК-1Т10К-2 12 3…12 6…8 2…3 1 порт (1/4” NPT внутр.) 2 NC 20 А / 240 VAC 6
РДК-4Т10К-2 12 3…12 6…8 2…3 4 порта (1/4” NPT внутр.) 2 NC 20 А / 240 VAC 6
Тип конструктивного выполнения корпуса 18 с выключателем Переключатель
РДК-1Т18П-2 11 3…11 6…8 1,4…4 1 порт (1/4” NPT внутр.) 3 NC 16 А / 400 VAC 6
РДК-1Т18П-3 16 4…16 8…10 1,8…4,5 1 порт (1/4” NPT внутр.) 3 NC 16 А / 400 VAC 6
РДК-4Т18П-2 11 3…11 6…8 1,4…4 4 порта (1/4” NPT внутр.) 3 NC 16 А / 400 VAC 6
Тип конструктивного выполнения корпуса 19 с выключателем Переключатель
РДК-1Т19П-1 11 2…11 4…6 2…4 1 порт (1/4” NPT внутр.) 2 NC 16 А / 250 VAC 6

(3) реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, более нередко применяемыми порогами срабатывания (4. 6, 6. 8 и 8. 10 бар).

Монтаж реле давления серии РДК:

  • Реле давления серии РДК инсталлируются конкретно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Если употребляется модификация реле с 4-мя пор-тами (РДК-4Тххх-х), то в дополнительные порты, если это необ-ходимо, устанавливается: манометр, а неиспользуемые порты запираются заглушками, к примеру заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) либо QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • Если компрессор просит подключения разгрузочного клапана, то его нужно подключить в магистраль подачи воздуха в ресивер на участке от головки компрессора до оборотного клапана ресивера (см. рис.1).
  • Цепь управления электродвигателем компрессора подключается впрямую через контакты реле (если ток нагрузки не превосходит мощность контактов реле) либо с внедрением сетевого контактора (если ток нагрузки превосходит мощность контактов реле).

Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:

Для опции верхнего и нижнего порогов срабатывания нужно снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить поначалу верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), потом нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор врубается). Для опции порогов срабатывания употребляются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).

Использование дополнительного оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:

Внешний облик реле давления серии РДК с 4-мя портами:

Пример установки дополнительного оборудования:

Список дополнительного оборудования совместимого с реле давления серии РДК:

Приобретение

Реле для воздушного компрессора работает в непростых критериях, оно подвергается износу и может выйти из строя. Ремонт — очень сложное, невыгодное дело. Более прибыльно заменить устройство на полностью новое. Нет смысла конструировать без помощи других, если его можно приобрести. Малая средняя Есть дорогие варианты фирменных производителей, но они стоят на порядок выше. Если есть такие средства, то проще приобрести полностью новый компрессор.

Одним из главных характеристик воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, сделанный в ресивере, который нужно поддерживать в границах определенного спектра. Вручную, ссылаясь на характеристики манометра, это делать неловко, потому поддержанием нужного уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора разделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции именуют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции именуют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых меняется особым винтом. В промышленных настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в аннотации юзера. Так как жёсткость и упругость пружинных частей зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в спектре температур от.5 до 80ºС.

В конструкцию реле давления входят два неотклонимых подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали меж ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает избыток сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем подвижные части компрессора от лишнего усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем предотвращается критичная перегрузка мотора по допустимому вращающему моменту. Когда разгруженный движок запускается, клапан закрывается, и не создаёт излишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный запуск мотора. После нажатия кнопки привод врубается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При выключении кнопки движок компрессора не запустится даже в этом случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью увеличения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, к примеру, при неожиданной остановке мотора, поломке поршня либо другой нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть встроено и термическое реле, с помощью которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по любым причинам этот параметр увеличивается, то, во избежание перегрева и следующего пробоя обмоток, термическое реле выключит электродвигатель.

Схема подключения

Реле давления для компрессоров могут быть для различных схем подключений нагрузки. Для однофазового движка употребляют реле на 220 вольт, с 2-мя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электрических контакта для всех 3-х фаз. Для мотора с 3-мя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, поэтому как одна фаза не сумеет выключаться от нагрузки.

Также есть реле всего на 12 вольт. К примеру, для компрессора для подкачки колес на 12В.

Фланцы

В набор устройства могут заходить дополнительные фланцы соединения. Обычно оснащаются менее 3-мя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, например, манометр либо предохранительный клапан.

Подключение реле давления

Установка реле

Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  • Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
  • По мере надобности подключить манометр, если имеются фланцы.
  • Если необходимо, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  • Каналы, которые не употребляются, непременно закрываем заглушками.
  • Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  • Потребляемый движком ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Движки с маленький мощностью можно установить впрямую, а при высочайшей мощности ставят нужный магнитный пускатель.
  • Настроить характеристики большего и меньшего давления в системе при помощи регулировочных винтов.

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании мотора.

Заменяя либо подключая реле, необходимо знать четкое напряжение в сети: 220 либо 380 вольт

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но время от времени появляется необходимость поменять заводские опции. Сначала следует выяснить спектр характеристик компрессора. При помощи манометра определяют давление, при котором реле включает либо отключает мотор.

После определения подходящих значений компрессор отсоединяют от сети. Потом снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуток различных размеров. При помощи большего болта регулируют наибольшее давление, когда движок следует отключить. Обычно его обозначают буковкой Р и стрелкой с плюсом либо минусом. Чтоб прирастить величину этого параметра, винт крутят к плюсу, а для уменьшения – в сторону минуса.

Наименьшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается эмблемой ΔΡи стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем пореже реле включает движок, но при всем этом перепад давлений в системе возрастет.