Содержание

Как постирать бумажный воздушный фильтр мотоблока (культиватора)

После зимней спячки настало время мотоблоку выходить в поле.

Завелся движок Honda после зимы как обычно с 6-8го рывка веревки, это нормально, ведь для вполне сухой топливной системы насосу необходимо время для прокачки. Работа на холостых оборотах была размеренна и ничем не отличалась от нормы. Но после прогрева, добавляя газу, обороты не росли, будто бы оставалась закрыта воздушная заслонка. Вскрытый воздушный фильтр изумил, в герметичном сверху корпусе, сам картонный элемент оказался на сто процентов влажным и уже поросший лохматой сероватой плесенью. Под фильтром также было все влажное. Выходит, что от образования конденсата (при хранении под открытым небом) корпус не защищает. Но также удивительно, почему это не происходило в прошлые годы того же уличного хранения, может быть зима была какая-то не такая!

Пришлось произвести внеплановую стирку картонного элемента.

В маленьком количестве воды и ложке стирального порошка, нагретой на огне приблизительно до 50 градусов.

Замачиваем фильтр и потом активно полощим в пене для вымывания мусора, грязищи и пыли. Потом промываем проточной водой.

Для быстроты сушим феном, смотрим чтоб ничего не расплавилось и не сгорело!

Устанавливаем фильтр на место, для наилучшей герметизации корпуса я вкладываю прокладки из кусочков электропровода, просто заводские замки не довольно отлично зажимает резину уплотнителя и происходит подсос пыли!

Замена масла: как правильно делать

Для начала следует проверить уровень масла, открутив заливную пробку картера мотора. Принципиальный момент: меж наибольшей и малой отметкой на щупе должен быть масляной след, а если он отсутствует, следует смочить его до середины.

Процедура замены довольно проста:

  • Для начала следует расположить мотоблок в горизонтальном положении;
  • Потом необходимо снять пробку на сливном баке (можно использовать отвертку);
  • Последующий шаг состоит в необходимости терпеливо слить все содержимое бака в емкость, объемом более 2х л. (процесс занимает 15-20 мин.) и закрутить пробку;
  • Сейчас можно очень аккуратненько заливать свежее масло до определенной отметки, не проливая его.

Принципиальный факт: в не так давно приобретенных мотоблоках, на движках с воздушным остыванием и без, нужно заменить масло после первых 5 часов работы, в предстоящем эту функцию следует проводить после каждых 25 часов работы. Бывалые обладатели обозначенной техники производят процесс перед каждой весной.

Топливный фильтр дизельного мотоблока.

oil filter Чистим масляный фильтр Как снять и почистить маслозаборник на мотоблок 10 Л,С. Duration: 3:44. вова грузинов 1,416.

Сколько требуется масла, как проверить

Находится в зависимости от объёма ДВС. Нужное количество может составлять от 0,6 до 1,1 литра. Проверить можно при помощи промышленного щупа, который имеет отметки минимума и максимума. Если уровень смазочного компонента ниже Min, то требуется замена.

Не все модели оборудования снабжаются щупом с метками. В данном случае ориентироваться следует на середину — если уровень доходит до центра, то масла довольно. Ну а если щупа нет, то осознать, хватает ли смазочного продукта для настоящей работы, следует зрительно — заглянуть за заливную горловину. Если жидкость до неё практически доходит, то смена пока не нужна.

Как почистить масляный фильтр

При работе мотопомпы в масло попадают грязюка, сажа, пыль, частички металла, остатки нагара — все это оседает на масляном фильтре. Если его не чистить, усугубляется смазка мотора, мотопомпа будет работать неустойчиво, расход горючего возрастет.

Рекомендуется чистка фильтра сразу с полной заменой масла — каждый 50/100 часов работы. 50 часов — для минеральных масел, 100 часов — для синтетических.

Удостоверьтесь, что движок мотопомпы прогрет. По мере надобности прогрейте его — запустите мотопомпу и дайте поработать без нагрузки 3-5 минут. Перед заменой масла отключите движок.

Найдите на мотопомпе маслосливную пробку, очистите поверхность вокруг неё.

Установите раму мотопомпы так, чтоб маслосливное отверстие размещалось как можно ниже и подставьте ёмкость для утилизации отработанного масла.

Отверните маслосливную пробку, слейте масло, заверните пробку назад.

Отверните винт крепления масляного фильтра и аккуратненько вытяните фильтр.

Кропотливо помойте фильтр в дизельном горючем, отлично высушите и установите на место, закрепив винтом.

Залейте свежее масло через маслозаливную горловину и проконтролируйте уровень масла в картере по пробке-щупу: уровень масла должен находиться меж малой («L») и наибольшей («Н») отметками на масляном щупе. По мере надобности долейте масло.

Сливайте отработанное масло в особые ёмкости и отправляйте в пункты сбора и переработки отработанных масел. Сберегайте окружающую нас природу.

Как запустить двигатель после купания

Выполнив все эти шаги, вы сможете испытать “оживлять” движок. Предпосылкой неисправности мотора, вероятнее всего, являются заполненные водой элементы системы зажигания. Их следует равномерно инспектировать на влажность, протирать незапятанной тканью и высушивать на воздухе. Но в современном автомобиле из мотора могут быть удалены только свечки зажигания либо свечки зажигания (если это дизельный движок). Ранее можно было снять и высушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечки зажигания, но в текущее время электроника держит под контролем все процессы мотора, и отключать блок управления движком не рекомендуется. Но устройство обычно устанавливается в кабине, что существенно наращивает возможность того, что оно будет сухим. Отдельные катушки зажигания удалены, чтоб удалить свечки и могут быть высушены раздельно.

После снятия свеч зажигания движок может быть выключен стартером, так как свечки зажигания цилиндров не находятся в угрозы. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Лучше оставлять машину без катушек и свеч весь денек.

Если движок все еще не запускается после сушки, не пытайтесь запустить его при помощи буксира. Наилучший выход. Доставить машину в автосервис на эвакуаторе.

Удостоверьтесь, что все устройства в системе зажигания сухие и в их нет воды, проверьте на наличие искр. Это трудно сделать на современном движке. Все же, свеча зажигания (и, вероятнее всего, неважно какая до остановки мотора) может быть использована к блоку цилиндров на нижнем конце и, надев провод высочайшего напряжения либо катушку зажигания, проворачивать движок стартером.

Проверка системы питания

Так как система электропитания более защищена от попадания воды в ее элементы, трудности могут появиться, в главном, при оснащении системы электронным бензиновым насосом на движках с инжектором. Практически, “в поле”Вы сможете проверить целостность предохранителя. Все другие проверки лучше бросить экспертам.

Неизбежные последствия

Самая страшная и противная ситуация для обладателя автомобиля. Когда малое количество воды попало в камеру сгорания, частота вращения мотора также была малой, а шатун очень деформировался. Но его деформация произошла в любом случае. Движок выдерживал попадание воды через выпускной клапан и не задерживался.

Но структура металла, из которого был сделан шатун, была нарушена и его разрушение. Просто вопрос времени (поточнее, пробега). Это может произойти через 5, 7 либо 10000 км, когда исправный движок внезапно заклинило без предпосылки. Если это гарантийный автомобиль, то начнется мучительный процесс долгих испытаний: кто кому должен, чья это вина, и кто должен заплатить за ремонт мотора.

Это фактически не относится к дизельным движкам, в каких поршни обычно застревали сходу из-за высочайшей степени сжатия.

Как чистить фильтр бензопилы

В процессе эксплуатации такового инструмента, как бензопила, ее владелец часто сталкивается с рядом заморочек, одна из которых – засорение карбюратора. Такое может произойти в случае, если бензопила заправляется бензином низкого свойства либо в топливный бачок попадают сторонний мусор. Для того, чтоб почистить карбюратор бензопилы, нужно поначалу ее разобрать.

Чистим правильно

Чтоб отменно почистить бензопилу, потребуются последующие инструменты:

почистить, масляный, фильтр, мотоблоке
  • крестовая и плоская отвертка,
  • гаечные ключи с головками различных размеров,
  • особый чистящий состав, ткань для чистки,
  • ультразвуковой очиститель.

Набор инструментов можно узреть на фото.

Очистку карбюратора бензопилы стоит создавать по последующему методу:

  • Для начала нужно слить остатки горючего из топливного бачка. Снимаем крышку бензопилы, открутив крепеж. Достаем фильтр и разбираем корпус, сняв гайки и фиксаторы по мере надобности.
  • Снимаем шланг подачи топливной консистенции с его фиксатора, выкручиваем крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Потом снимаем верхнюю крышку и голубую прокладку – это мембрана топливного насоса. Слева от корпуса размещены пружинные скобы, снимаем их, а потом винты. Лучше подписать детали и схематично зафиксировать места, с которых они были сняты, чтоб ничего не спутать в момент сборки.
  • Снимаем нижнюю крышку карбюратора, откручиваем винт и снимаем игловатый клапан и пружину под ним. Потом продольным усилием снимаем воздушную заслонку и ее ось.
  • Снимаем заслонку дросселя, приводной рычаг и дроссельную ось.
  • Все снятые детали карбюратора раскладываем на ровненькой поверхности и проводим осмотр на предмет сохранения целостности. Детали с высочайшей степенью износа нужно заменить новыми.
  • При помощи спец чистящего средства промываем детали и высушиваем безворсовой тряпкой. Трубки нужно продуть под давлением при помощи насоса.
  • Для заслуги наибольшего эффекта почистить карбюратор на бензопиле STIHL можно при помощи специальной ванны-очистителя, в базе работы которой лежит кавитационный эффект. Ванна заполняется соляркой, в нее погружаются детали карбюратора на пару минут. В конце сушим детали при помощи насоса.
READ  Насадка на мотоблок для чистки снега

Как чистить фильтр бензопилы

Как чистить фильтр бензопилы, чтобы не забивались каналы карбюратора.

Как правильно чистить бензопилу после работы. Чистка бензопилы.

В этом видеоуроке я расскажу и покажу Для вас, как верно чистить бензопилу после работы. Очистка бензопилы.

Подробное видео с процессом очистки поможет верно выполнить работу.

После того, как все изделия просушены, нужно собрать карбюратор. Обычно моющее средство вполне испаряется за день. Лучше выждать день после очистки, так как остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять ядовитые газы.

Очередной принципиальный аспект, связанный с разборкой бензопилы, состоит в том, что нужно очень точно установить и настроить лепесток игловатого клапана, по другому бензопила может не запуститься. Чтоб проверить корректность установки лепестка, можно пользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, как лепесток свободно крутится. Если заморочек не появляется, означает, все в порядке – можно продолжать сборку. Если трудности хода все-же появляются, то лепесток нужно или прижать, или подогнуть на нем край.

Как почистить фильтр бензопилы

Почистить фильтр бензопилы Husqvarna бывает нужно после каждого внедрения. Сам процесс очистки зависимо от того, как загрязнен фильтр, можно произвести 2-мя методами:

  • Механический метод чистки, который представляет собой продувку фильтра.
  • При более высочайшей степени загрязнения фильтр промывается в мыльной воде.

Принципиально! Запрещено промывать фильтр в брутальных смесях: бензине, солярке, ацетоне.

Как почистить глушитель на бензопилу

Своевременные меры по чистке глушителя бензопилы могут серьезно продлить жизнь инструменту. Обстоятельств загрязнений глушителя бывает несколько:

Чтоб проверить состояние глушителя, нужно его демонтировать и заглянуть внутрь. Если для вас нужно снять глушитель на бензопиле STIHL, необходимо снять крепеж глушителя, сам глушитель, пластинку и отражатель.

почистить, масляный, фильтр, мотоблоке

Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи

Проводить очистку следует не пореже чем этого просит производитель в технической документации к колёсному устройству. Если мотокультиватор применяется в критериях, где воздух очень запылён, то чистка фильтрующей части должна проводится намного почаще.

Его состояние лучше инспектировать через каждые 8 часов работы, а проводить очистку спустя 30 часов работы. Если элемент имеет повреждения, то он непременно должен быть заменён на новый — нередко повреждения отражаются на эффективности работы мотокультиватора. С течением времени, из-за промывок в бензине, губка набухает, а это означает, что деталь пора поменять.

Процесс обслуживания воздушного фильтра мотоблока в целом не непростой и состоит из восьми пт:

Процесс обслуживания не непростой, и если вы желаете чтоб техника работала без сбоев — не ленитесь вовремя обслуживать собственный мотоблок.

Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока (культиватора Fermer FM-811MX)

Замена масленого фильтра на XR-250 PRO | Автор топика: Alberik

Ребят, подскажите где у него находится масленый фильтр и где можно приобрести новый фильтр на него.Заблаговременно спасибо!

Anonymous (Buckminster) Motoland Monster MX 250 там стоит металическая сетка при замене масла её промываешь находится под сливной пробкой.Масленного фильтра там нет.

Alexander (Saad) Есть ли у кого мануал по замене масла?

Alexander (Saad) нахрен для тебя мануал по замене масла? что так не поменяешь? при обкатке меняешь через.300-600-1000, позже каждые 5000, я так меняю!

Nikita (January) Александр, сколько лить масла.

Alexander (Saad) Никита, по щупу, у меня гдето около 900-950гр. влезает

Nikita (January) Александр, ну литрушка уйдет? !

Alexander (Saad) перельешь тоже хреново, а у тя мот какой?

Vladimir (Leonia) на мотоленд хр 250про так же как и на мотолендах монстер и хр масляный фильтр только сеточка в сливном отверстии. вынул помыл просушил назад воткнул!

Yury (Angelis) Владимир, а откуда информация? мне гласил человек который его разбирал, что там стоит фильтр узкой чистки. Находится он под водяной помпой.

Vladimir (Leonia) мне тоже гласили, потому утверждать не стану

Yury (Angelis) Кому любопытно, размеры масленого фильтра на водянке: диаметр- 44 мм, высота 38 мм.Перерыл весь нэт, не сумел отыскать. Поставил HF 131. по высоте на 2 мм. больше штатного. Если кто отыщет по размеру отпишитесь!

Vladimir (Leonia) Юрий, там что не рядовая сетка в виде наперстка? в сливном отверстии стоит

Yury (Angelis) Владимир, масленый фильтр стоит под водяной помпой, в сливном отверстии никакого наперстка не было. При замене масла фильтр лучше поменять так как у меня он был забит железной стружкой.

Oleg (Kareem) на mx если со стороны сцепления открутить картер там узреешь рядом со сцеплением установлен цилиндрический как стакан закрытый крышкой на 3 винтах, это и будит центробежный масленый фильтр.

Vladimir (Leonia) откуда вы там все это понаходили, рядовая сетка стоит на сливном отверстии и все!

Alexander (Saad) Со стороны сцепления, молвят же для тебя. крышку сними и узреешь. а мы дооолго голову разламывали что все-таки это за хрень такая там. а в этом центробежном типо фильтре должно чего-нибудть находиться? а то у еня глупо пустая камера и всё. Мот ХР 250 воздушка

Oleg (Kareem) Ребят подскажите как нередко нужно этот маслянный фильтр поменять?

Yury (Angelis) В эталоне после каждой замены масла.

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Водители нечасто инспектируют, в порядке ли воздухофильтр, хотя временами это необходимо делать, даже если сбоев в работе мотора пока нет. И при плановой замене, вынув очиститель, удивляются – как оказывается масло в воздушном фильтре, ведь механизм смазки не связан с системой воздухоподачи. Но такая связь может появиться, она возникает по мере износа агрегата.

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Существует 4 часто встречающихся предпосылки, из-за которых кидает масло в воздушный фильтр:

  • Очень изношенные и закоксованные поршневые кольца. Из-за этого излишний смазочный материал плохо удаляется со стен цилиндра, и часть его попадает в картер.
  • Забитый грязюкой дроссельный шланг вывода картерных газов.
  • Засоренный сток маслоотражателя. Остатки жидкости не могут стечь по нему назад в картер, и смешанное с газами масло заливает воздушный фильтр.
  • Критическое загрязнение фильтрующего элемента, из-за чего он теряет свои качества и не пропускает воздушную массу внутрь двигателя в достаточном объеме. Чтобы компенсировать нехватку воздуха, мотор начинает подсасывать его из картера.

Результат всегда один и тот же – воздушный фильтр закидывает маслом. Как же быть, если в очистителе обнаружена моторная смазка?

Что делать, если масло попало

Если гонит масло в воздушный фильтр, это чаще всего свидетельствует о сбоях в работе ДВС. Недостатки нужно как можно быстрее устранить, пока двигатель не вышел из строя. Определить причину, по которой воздушный фильтр оказался в масле, можно следующим образом:

  • проверить компрессию во всех цилиндрах по отдельности. Нормальным показателем считаются 9-12 атм. При этом значения компрессии в разных цилиндрах должны быть максимально близки – с разницей не более 1 атм. Если полученные результаты ниже минимума, это говорит о серьезных неполадках в двигателе;
  • оценить цвет выхлопных газов. Если выхлоп черный или синий – изношены детали цилиндро-поршневой группы.

Если компрессия нормальная, а дым из выхлопной трубы имеет обычный цвет, проблема может быть не в двигателе. Возможно, масло заливает воздушный фильтр из-за непроходимости шлангов для отвода картерных газов. В этом случае трубопроводы достаточно прочистить или заменить. Если ничего не изменилось, нужно тщательно проверить ДВС и связанные с ним системы.

Если вы обнаружили, что воздушный фильтр двигателя в масле, но поездку откладывать нельзя, можно временно устранить проблему, а после возвращения произвести полноценный ремонт. Для этого необходимо:

  • снять с фильтрового штуцера шланг подачи картерных газов;
  • перекрыть штуцер;
  • подсоединить к картерной вентиляции шланг большей длины с таким расчетом, чтобы нижний срез трубки был расположен ниже уровня силового агрегата.
READ  Как собрать стартер на мотоблоке

Такое решение позволит некоторое время пользоваться авто без опасений, что мотор внезапно выйдет из строя. После завершения поездки откладывать устранение неисправностей нельзя – капитальный ремонт двигателя потом обойдется очень дорого и отнимет массу времени.

Решение проблемы на примере ВАЗа

Рассмотрим конкретный случай – обнаружено масло в воздушном фильтре ВАЗ-2109. Неисправность всегда устраняется с учетом особенностей машины. Принципиальной разницы по сравнению с другими авто здесь нет – сначала нужно проверить уровень компрессии и посмотреть цвет дыма. Порядок действий при работе с карбюраторным и инжекторным двигателем одинаковый

Что нужно делать, найдя следы масла в воздушном фильтре ВАЗ, смотрите на этом https://youtu.be/r2A_ojPEAFI

Любые запчасти на автомобили Волжского автозавода дефицитом не являются, стоят недорого. Поэтому, если гонит масло в воздушный фильтр ВАЗ, провести диагностику и заменить очиститель или трубопроводы гораздо дешевле и быстрее, чем потом заниматься капитальным ремонтом силового агрегата.

Как избежать проблемы (предупреждение, профилактика)

Приведем основные профилактические правила, которые помогут избежать ситуации, когда появление масла в воздушном фильтре связано с неисправностью элементов цилиндро-поршневой группы:

  • не срывайте сроки замены ГСМ. Если производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км, лучше произвести замену еще раньше, через 10 000 – 12 000 км. Это поможет избежать рисков, связанных с режимом эксплуатации транспортного средства, сезонностью, а также качеством смазочного материала;
  • всегда одновременно со смазкой меняйте не только масляный очиститель, но и воздушный;
  • заливайте в топливный бак только качественное горючее от проверенных производителей;
  • покупайте только сертифицированную смазку для двигателя.

Соблюдая эти несложные требования, вы сможете не только улучшить качество работы ДВС, но и увеличить его эксплуатационный ресурс. Дополнительно на трубопровод подачи картерных газов можно установить универсальный маслоуловитель. Эта деталь стоит недорого, но сможет обеспечить гарантированную защиту от попадания смазки в фильтрующий элемент.

Мы разобрались, почему воздушный фильтр может оказаться в масле и что нужно делать в этом случае. Важно помнить, что если кидает масло в воздушный фильтр – в большинстве случаев проблема кроется в состоянии двигателя, и откладывать устранение неполадок нельзя. Рекомендуется также почаще осматривать очиститель воздуха – эта процедура займет несколько минут, зато вы своевременно сможете заметить неисправность и принять нужные меры.

Инерционномасляный фильтр состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала. При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива.

Сколько заливать? От 0,6 до 1,1 литра- нужно смотреть по щупу или по техническим характеристикам, а проще по заливной горловине: когда увидите там масло значит скоро стоп. Ещё хочется пояснить (касательно масла): Не важно как Ваш мотоблок или культиватор называется, важно какой у него двигатель.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.

Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.

Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.

Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.

На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.

В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.

Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300).

Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.

Обслуживание мотоблока

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

Периодичность технического обслуживания

  • Уровень масла в картере двигателя, коробке передач (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работы После каждого исполь- зования Через 5 часов Через 25 часов Через 50 часов Через 100 часов или 1 раз в сезон По необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов
Проверка воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра
Проверка свечи зажигания
Замена свечи зажигания
Замена масла в картере двигателя
Замена масла в коробке передач и сцеплении
Смазка тросиков системы управления
Регулировка тросика сцепления
Замена глушителя
Регулировка натяжения клиноременных передач

Двигатель

  • Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  • Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Отверстия для заливки и сливания масла двигателя мотоблока SunGarden

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи. каждые 25 часов работы. или ее замене. после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1. ручка стартёра, 2. корпус вентилятора, 3. кожух защитный, 4. цилиндр, 5. головка цилиндра, 6. магнето, 7. маховик.

Система подачи топлива

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

READ  Не качает топливный насос на мотоблоке

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Заправка мотоблока

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

  • Очистить мотоблок от загрязнений.
  • Слить топливо из бака и карбюратора.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Вывернув свечу, залить в двигатель 20 г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
  • При хранении свыше 3 месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие. менять его на свежее.

Замена масла в двигателе

Перед применением нового смазывающего материала нужно выяснить, какое масло в мотоблок было залито ранее.

Важно! Смешивание масел быстро выведет из строя мотор сельхозмашины.

Масляный состав в идеале должен быть такого же сорта и от того же производителя, что уже был залит в ДВС. Как показали исследования ЦНИИ, даже смешивание одного и того же сорта смазывающего вещества не проходит без частичной потери его свойств. Первый раз заменить смазывающий материал понадобится после полной обкатки новой техники.

Приведём краткую инструкцию, как заливать масло в мотоблок:

  • вначале требуется осуществить прогрев мотора;
  • сливается старый состав, для этого применяется подходящая тара;
  • по завершении протереть элементы мотокультиватора сухой и чистой тканью;
  • залить смазочный материал до необходимого уровня, обычно это почти полная ёмкость;
  • проверить щупом или проволокой, насколько налито масло;
  • очистить тканью заливное отверстие и закрыть его.

Если нет нижнего слива, то смазывающее вещество удалять нужно через заливное отверстие. Замена жидкого материала понадобится после простоя, ремонта со сменой запчастей и при увеличенной нагрузке на двигатель.

Справка. После процедуры желательно проверить свечи зажигания на износ.

Ремонт мотоблока Каскад своими руками

Неисправности, которые могут возникнуть в мотоблоке Каскад, можно разделить на несколько основных категорий, одними из них являются:

Если у вас имеется мотоблок Каскад, тогда при использовании этого оборудования у вас с течением определенного промежутка по времени могут появиться проблемы с мотором. Мотоблок Каскад инструкция по ремонту, дает прекрасную возможность для владельца этой техники, произвести ремонт возникших неисправностей максимально быстро и правильно с учетом всех имеющихся рекомендаций от производителя.

Не забывайте следить за состоянием своей техники

Обслуживание сцепления

Стандартная операция, которая может потребоваться при проведении ТО мотоблока, — регулировка ручки сцепления. Свободный ход на конце рычага должен равняться 5-10 мм. Порядок действий:

  • Освобождаем контргайки.
  • Меняем положение регулировочного болта, периодически проверяя ручку. Если сцепление «ведет» — вворачиваем, если «буксует» — выворачиваем.
  • Закрепляем обратно контргайки.
  • Проверяем работу сцепления с включенным двигателем мотоблока.

Клиноременные передачи. Если на мотоблоке установлено не дисковое, а ременное сцепление, периодически потребуется проверять натяжение ремня. Рекомендуемые показатели зазоров приводятся в инструкции к технике. Нужных параметров достигают путем горизонтального перемещения двигателя. Периодичность регулировки – каждые 25-30 часов эксплуатации аппарата. При повреждениях (обрывах, трещинах) и чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.

Выбрать масляный фильтр мотоблока недорого. интернет-магазин Коси Коса

Масляный фильтр мотоблока очищает от загрязнений и примесей, присутствующих маслах, которые вы применяете для смазки двигателя и трансмиссии. Как и воздушные, масляные фильтрующие элементы также одноразовые, изготовляемые в неразборных корпусах.

Здесь следует отметить, что наличие качественного масляного фильтра вовсе не является гарантией долгой и надёжной работы мотора. Если вы регулярно не проверяете уровень масла и не применяете именно ту марку или марки, которые рекомендовал производитель в инструкции по эксплуатации, то ваш двигатель вряд ли долго прослужит вам.

Также следует менять масло согласно фактическим эксплуатационным часам, которые отработал ваш мототрактор или мотокультиватор.

Ещё несколько практических советов по эксплуатации дизельных мотоблоков:

  • Не стоит изменять у дизеля максимальные и холостые обороты. Практика показывает, что заводские настройки в данном случае оптимальны. Дело в том, что из-за отсутствия маслонасосов и маслофильтра радиатора дизель начнет перегреваться на нестандартных холостых и пиковых режимах.
  • Не выполняйте на дизеле перегазовки. Это всегда резкие перепады оборотов с резкими температурными скачками, за которыми движок не «поспевает» опять же из-за отсутствия маслонасоса и маслофильтра радиатора. Всегда старайтесь постепенно увеличивать и уменьшать обороты.
  • У дизельных двигателей существуют транспортные и рабочие передачи. Первые следует использовать только для перемещения самого мотоблока или для транспортировки грузов в прицепе.
  • После замены масла или фильтров следует заново обкатать двигатель. Сначала его необходимо несколько раз вручную прокачать, а затем пусть он проработает на холостом ходу сначала пять, а затем десять минут. Больше не надо, поскольку дизели не «любят» работать вхолостую.

Также мы рекомендуем узнать, сколько стоит в нашем магазине купить стартер на мотоблок Aurora 1400 Кантри, Крот и другие популярные модели. Это действительно очень недорого.