Содержание

Как переключать скорости на мотоблоке Нева

У мототракторов «Козак Полтавский» появились 1-ые обладатели и от их поступила просьба приготовить аннотацию по регулировке кулисы коробки переключения передач.

Беря во внимание то, что практически это коробка томного мотоблока, статья будет полезна и обладателям мотоблоков. В определенных критериях, о их мы детально побеседуем чуток позднее, при включении передач происходит сбой в работе и заместо положенных скоростей врубаются совершенно другие.

Из-за чего это происходит? Чтоб осознать причину, необходимо знать принцип деяния коробки.

Начнем с общих принципов. Многие обладатели мотоблоков являются водителями и привыкли к совершенным коробкам автомобиля, которые имеют синхронизаторы, облегчающие включение скоростей, а не считая этого, шестерни в коробке косозубые, что обеспечивает маленький шум.

У мотоблока и мототрактора все не так. Коробка простая, шестерни с прямыми зубьями — означает гулкие. Речи о синхронизаторах нет, и конкретно эту особенность необходимо учесть при работе с коробкой!

К сожалениею, мы не можем показать процесс работы узлов коробки изнутри, потому будем использовать схемы, которые позволят разъяснить сущность.

В коробке находится набор шестерен. Композиция разных шестерен позволяет получить на оси с колесами мотоблока различную частоту вращения.

В ревизионное отверстие на коробке мототрактора «Козак Полтавский» пусть плохо, но видно вилки передач. А сейчас поглядите на схему. На нейтральной передаче все вилки находятся на одной косильной лески. При включении передачи подходящая вилка сдвигается совместно с шестерней. При переходе на нейтральную вилка ворачивается в среднее положение. Но время от времени, к примеру, при неаккуратном воззвании, вилка оказывается смещенной относительно центра тогда и передачи, находящиеся на этой косильной лески, включить не выходит. Рычаг переключения упирается в кронштейн вилки.

Бывалые мотоблокеры без разборки коробки, через ревизионные отверстие, выставляют вилки в нейтральное положение и восстанавливают штатный режим работы.

МОТОБЛОК НЕВА!(1 пониженная и1 повышенная),2(пониженная и 2 повышенная)Зх пониженная и повышенная!!!

У мототрактора «Козак Полтавский» конструкция механизма переключения более непростая, использована кулиса, которая обеспечивает комфортное размещение ручки переключения передач, но просит опции.

Сейчас разглядим проблемы, с которыми могут столкнуться обладатели мототрактора, и разберемся с методом решения.

При работе на мототракторе, как и на мотоблоке, может произойти смещение вилки. При попытке включения передачи рычаг будет в нее упираться. Естественная реакция у водителя — использовать силу — приводит к нарушению опции тяги кулисы передач. Происходит личное решение препядствия: рычаг доходит до подходящей точки, только при включении передача не совпадает с данными на трафарете. Также рычаг не доходит до верхней либо нижней части трафарета.

Даже после опции положения вилочек неувязка с включением не исчезает. Это связано с неверным положением рычага переключения передач, смещением на тяге.

Для восстановления обычной работы коробки нужно выполнить последующие деяния.

Открутить кронштейн кулисы от рычага коробки.

Выставить вилки в среднее положение. Из-за малой длины рычага необходимо использовать молоток либо рычаг.

Присоединить кронштейн кулисы к рычагу коробки.

Проверить высоту расположения тяги относительно оси шарнира.

Лучший размер 95 мм. Если данная величина будет меньше, то спектр движения рычага коробки будет недостающим и коробка не будет работать.

Дальше следует настроить положение рычага относительно тяги. Тяга состоит из 2-ух частей, которые соединяются меж собой на резьбовое соединение. Оно обеспечивает регулировку длины рычага, а главное — позволяет настроить положение ручки переключения передач относительно рычага коробки.

Выставляем тягу так, чтоб при перемещении по высоте положение на трафарете совпадало с положением рычага на вилках. После чего закрепляем положение при помощи контргайки. Для надежности можно приварить гайку к рычагу, это исключит повторение схожей ситуации.

И в итоге несколько советов, которые посодействуют избежать проблем в работе коробки. Вы могли увидеть, что передачи на мотоблоке врубаются не всегда и не с первого раза. Это связано с отсутствием синхронизаторов. Часто при включении зуб попадает на зуб и шестерни не входят в зацепление. Нужно выдавить сцепление и повторить попытку. Применение силы и ударов может привести к сбоям положения вилок и нарушению регулировки, которая была показана в этом видео.

Почетаемые обладатели мототракторов и мотоблоков! Работайте задумчиво и аккуратненько! Не совершайте резких движений. Соблюдайте технику безопасности и все будет отлично!

Общие рекомендации по работе с мотоблоками «Нева»

  • С чего начать работу с мотоблоком «Нева»?

Начинать работу следует с наружного зрительного осмотра мотоблока. Вы должны убедиться, что все резьбовые соединения затянуты, рабочие органы не изношены и не имеют повреждений. Это принципиально как для сохранности мототехники, так и для вашей безопасности.

  • Сколько часов в денек можно работать на мотоблоке?

На мотоблоке можно работать весь день при условии, что каждые 2 часа вы делаете перерыв. Продолжительность перерыва может составлять в среднем 15 минут. Если эксплуатировать агрегат без перерыва, то, во-первых, вы можете устать и потерять бдительность при работе с техникой. Во-вторых, двигатель может перегреться.

  • Какие марки бензина и масла использовать для мотоблоков «Нева»?

При работе с мотоблоком «Нева» следует применять только те марки бензина, а также моторного и трансмиссионного масел, которые указаны в Руководстве по эксплуатации. Применение иных марок способствует ускоренному износу деталей и, тем самым, сокращает срок службы мототехники.

В двигатели мотоблоков «Нева» следует заливать чистый бензин АИ92 или АИ95. Со списком рекомендованных моторных масел вы можете ознакомиться в статье «Как выбрать моторное масло для двигателей». Список рекомендованных трансмиссионных масел для редукторов представлен в статье «Замена масла в редукторе».

  • Какое навесное оборудование можно устанавливать на мотоблок «Нева»?

На мототехнику «Нева» следует устанавливать только рекомендованное производителем навесное и прицепное оборудование. Установка самодельных, а также иных насадок, не входящих в перечень рекомендованного оборудования, может привести к поломке агрегата и/или к травме пользователя. Перечень навески для мотоблоков и мотокультиваторов «Нева» представлен в разделе «Навесное оборудование»

  • Как осуществляется переключение передач на мотоблоке «Нева»?

На мотоблоке «Нева» переключение передач переднего и заднего хода разрешается осуществлять только при выключенном сцеплении. Остановка мототехники перестановкой рычага переключения передач в положение заднего хода запрещается. В случае нарушения выше обозначенных правил пользования возрастает вероятность выхода из строя двигателя или редуктора.

  • Можно ли при движении мотоблока пользоваться разобщением колес?

Нажимать на рычаг разобщения осей при движении мотоблока и нажатом рычаге сцепления категорически нельзя, т.к. это может привести к повреждению шлицов механизма разобщения в редукторе.

  • Можно ли на мотоблок «Нева» устанавливать автомобильные колеса?

На мотоблок «Нева» категорически нельзя устанавливать колеса от автомобиля, потому что редуктор не рассчитан на такие большие нагрузки. В результате раз-два вы поработаете на автомобильных колесах, а на третий раз редуктор выйдет из строя. И, в конечном итоге, история закончится дорогостоящим ремонтом. Обращаем ваше внимание, что данная причина поломки не попадает под категорию гарантийных случаев.

  • В модельном ряде мотоблоков «Нева» есть силовые модели. Как интенсивно и продолжительно их можно эксплуатировать?

Под категорию «силовые агрегаты» подходит две модели из мотоблочной линейки «Нева». это МБ23 и МБ23 МультиАГРО. Данные изделия можно использовать для обработки целины, покоса зарослей травы, уборки тяжелого снега, перевозки габаритных грузов. Однако следует помнить, что мотоблок. это не трактор, поэтому он по своим техническим возможностям не может выдерживать тракторные нагрузки. И это касается любого мотоблока весом до 100 кг. Поэтому будьте разумны при эксплуатации мотоблока, и тогда техника прослужит вам долгие годы.

переключать, скорость, мотоблоке, нева

Как правильно работать c мотоблоком «Нева»

Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы мотоблока, следует изучить руководство по эксплуатации до начала пользования техникой. В руководстве отмечено то, как правильно работать с мотоблоком. Все руководства по эксплуатации мотоблоков и мотокультиватров «Нева», а также навесного оборудования и двигателей представлены в разделе «Важно знать».

READ  Как пахать на мотоблоке Нева

В этой статье мы ответим на ряд вопросов, которые нам часто задают пользователи через социальные сети или посредством электронной почты. В случае, если вы не нашли ответа на свой вопрос на этой странице, пишите нам на e-mail: info@motoblok.ru. И мы обязательно ответим на ваш вопрос.

О том, как правильно работать с мотоблоком «Нева»

Для того, чтобы мототехника работала стабильно и облегчала ваш труд на земле, необходимо соблюдать ряд несложных правил, касаемых использования навесного оборудования. В этой статье мы затронем несколько таких правил.

  • Как правильно работать с фрезами-культиваторами?

Перед началом работы с фрезами-культиваторами на крылья мототехники обязательно следует поставить закрылки. Закрылки входят в комплект мотоблоков и мотокультиваторов «Нева». Установка закрылок снижает вероятность попадания комков земли на пользователя, стоявшего за рулем агрегата. Дополнительно при работе с фрезами рекомендуется надевать защитные очки.

Обратите внимание на то, что перемещение мототехники собственным ходом на большие расстояния при установленных фрезах-культиваторах запрещено.

Также будьте осторожными при работе с тяжелыми почвами. Фреза может застрять в земле и потянуть мотоблок вперед. В этом случае необходимо отпустить руль и не пытаться удерживать мототехнику.

  • Почему стопоры на мотоблоке так быстро «срезаются»?

Стопоры, устанавливаемые на мотоблоки и мотокультиваторы «Нева», выполнены из мягкого металла, поэтому они быстро изнашиваются и требуют замены. Отметим, что мы целенаправленно используем «мягкие» стопоры. Дело в том, что при работе мототехники с фрезами-культиваторами, такие стопоры принимают на себя чрезмерные и критические нагрузки, тем самым защищая редуктор и увеличивая продолжительность его использования. При возникновении критической нагрузки, например, в результате заклинки фрез в процессе работы, происходит срез стопоров. Если вы вместо «мягких» стопоров, будете использовать болты или иные жесткие крепления, то при возникновении критической нагрузки не избежать поломки редуктора. Согласитесь, что проще и дешевле заменить стопоры, чем починить редуктор.

  • Как работать на мотоблоке с телегой?

Для работы с транспортной тележкой рекомендуется устанавливать на мотоблок максимально широкую колею колес, используя удлинители полуосей. При этом следует проверять и поддерживать равенство давления в пневматических шинах мототехники и транспортной тележки для обеспечения выдерживания прямолинейного движения.

Во время поездок с тележкой запрещается покидать место за рулем, а также изменять положение руля или рукояток. Также запрещается использовать прицепы без тормозов или с неисправной тормозной системой.

  • Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам?

Ездить на мотоблоке разрешается только по обочине дороги. Пересекать проезжую часть можно только под прямым углом к полотну дороги, предварительно убедившись в безопасности маневра. Ездить по дорогам общего пользования на мотосельхозтехнике запрещено.

  • Можно ли обрабатывать мотоблоком участок, расположенный на склоне?

Обрабатывать мототехникой «Нева» участок, расположенный на склоне, разрешается. Однако склон не должен быть слишком крутым (не более 15°). Для предупреждения опрокидывания мототехники рекомендуется перемещаться сверху вниз, установив максимальное количество фрез. При этом топливный бак надо заправить наполовину, чтобы предотвратить розлив бензина.

Работа с мототехникой в зимнее время года

  • Как работать на мотоблоке зимой?

Для того, чтобы мотоблок нормально работал зимой, необходимо провести правильную подготовку как самой техники, так и установленного на ней двигателя. О том, что следует делать перед началом зимнего сезона, и как правильно запускать двигатель при низких температурах, читайте в этой статье.

  • Как провести консервацию мотоблока?

Для того, чтобы продлить срок службы, мотоблок (мотокультиватор) необходимо правильно обслуживать и хранить. Особо следует уделять внимание консервации техники в зимнее время года. В данной статье даны рекомендации о том, как хранить мотоблок зимой.

Мотоблоки Нева

На мотоблоки Нева можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах. Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). Только у мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.

Мотокультиваторы Нева

Мотокультиватор является идеальным решением для небольшого участка. На культиваторы Нева можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от плуга до косилки и снегоуборщика (в зависимости от модели). Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ (до 2 скоростей вперед и 1 назад). Только у культиваторов Нева (модель МК-200) существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 6 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком под нужным углом. Колесо спереди позволяет легко перемещать культиватор Нева по приусадебному участку, а так же является частью оригинальной конструкции парковочного положения для легкой установки фрез и экономии места хранения.

Комплект переключения передач Нева МБ-2, МБ-23 (вилка)

Устанавливается взамен вилки старого образца. При замене рекомендуем так же поменять шестерню 005.47.0228

/ РЕГИСТРАЦИЯ.-ВХОД

Минитракторы Митракс

В садовом тракторе Митракс мы смогли решить сложную задачу: создали трактор для эффективного выполнения любых работ на вашем участке или на небольшом фермерском хозяйстве на все 4 сезона. Весной вы начинаете работу с 5 навесными орудиями для обработки земли – теперь это может стать вашим хобби. Работа с плугом станет простым и интересным занятием. Летом вы можете ухаживать за вашим газоном, перевозить грузы или косить и заготавливать сено на зиму. Осенью Митракс поможет убрать и перевезти опавшие листья, разровнять землю и собрать урожай. Очистить дорожки с помощью щетки. Зимой для Митракс много работы: убрать снег с помощью лопаты отвала или снегоуборщика, посыпать дорожки песком и доставить много снега для детских игр.

Дополнительные приспособления

Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока. Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  • Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  • Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.
  • При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода

Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором. Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур. К тому же мотоблок может выполнять несколько функций при своей незначительной стоимости. Работа на этом оборудовании происходит таким образом: человек идет вслед за мотоблоком, управляя рулем.

Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.

Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.

Video on this topic

Малогабаритную технику имеют на участке многие садоводы. Нередко их интересует вопрос: как самим изготовить утяжелители для мотоблока своими руками.

READ  Мотоблок Нева двигатель работает с перебоями

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.

Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.

Также для этой цели можно заменить родную коробку передач на аналогичное устройство с пониженной передачей – для облегчения преодоления препятствий.

И не забывайте о профилактике: чаще меняйте масло, регулярно смазывайте все узлы своего механического друга, следите за состоянием свечей, меняйте изношенные детали на новые.

Если вы хорошо ухаживаете за агрегатом, соблюдаете все рекомендации по эксплуатации устройства, проводите регулярные профилактические техосмотры, то мотоблок будет выдавать максимум своих возможностей в отношении скорости и производительности.

О регуливке скорости почвофрезы мотоблока смотрите в видео ниже.

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 41, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (42).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Как увеличить скорость мотоблока

покататься побыстрее захотелось. для работы это не нужно. а движение на повышенной скорости лишняя нагрузка двигателю. на просёлочной дороге все кишки вытрясешь.

Kadik: Юра.я с Вами согласен.У нас ВЕДУЩИЙ это маховик,соответственно-Ведущий(на маховике)меньше-увеличим тягу,уменьшим скорость.Ведущий (на маховике)-больше-увеличим скорость.уменьшим тягу.

Рычаг переключения скоростей на мотоблоке НЕВА.

Anatoliy Balanuk: А как нащодт тяги? больше меньше?

Способы увеличения скорости на мотоблоке — это важно знать

Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Плуги для мотоблоков

Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.

  • Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  • Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  • Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  • Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.
READ  Как правильно настроить окучник на мотоблоке

Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.

Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.

Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ _

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ _

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ _

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ _

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ _

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ _

Обзор технической конструкции мотоблока Нева МБ-2

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Колеса. пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм. 320 / с удлинителями полуосей. 567

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее. 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

Редуктор. механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора. разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора. трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления — роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство. штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

Двигатель. четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные. на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11. Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна. назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Как переключать передачи на мотоблоке с механической КПП (DTZ 570БН)

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 105 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

шкив сцепления, 2. ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3. кронштейн. 4. клиновой ремень, 5. шкив редуктора, 6. защитный кожух, 7. пружина возврата натяжного ролика. 8. тяга