Содержание

Надеваем новые изделия

Установку нового ремня агрегатов исполняем в оборотном порядке. Позже нужно его натянуть, беря во внимание непременное провисание его на 10-12 мм. Обязательно проверяем центровку фрикционных колес редуктора и мотора. Заворачиваем гайки крепежа мотора диагонально.

В нерабочем состоянии ремень должен без затруднений проворачиваться на первичном валу, но не соскакивать с него. Для приведения ремня агрегатов в рабочий статус выжимается ручка сцепления, тросик поднимает наверх прижимающей вал, натягивая ремень.

Мотоблок Ока: инструкция по замене ремней

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Неподменным ассистентом не только лишь для мастерски занимающихся сельским хозяйством людей, да и для хозяев дачных участков, маленьких сельскохозяйственных угодий, фермерских хозяйств является мотоблок ОКА – МБ-1. Будучи универсальным механическим устройством, функции мотоблока не ограничиваются только вспахиванием и перепахиванием грунта. Агрегат употребляют также в целях:

  • заготовки сена;
  • кошения травки;
  • механической уборки тротуаров и дорожек на приусадебных участках;
  • перевозки маленьких грузов;
  • уборки снега.

Данный аппарат многофункционален

Как выбрать правильный размер?

Размер ремня вашего агрегата можно выяснить в документации или по номеру на древнем изделии (если остался). Если вы не сможете найти размеры, можно пустить в ход рулетку и обыденную веревку (шнур). Также можно пользоваться особыми таблицами.

Особенности ремней МБ-1

Принципиально отметить, что, по сопоставлению с цепным приводом, который неприхотлив в обслуживании, ременный дешевле и легче в эксплуатации, чем компенсируют свою изнашиваемость и значимые размеры. Потому в большинстве случаев фермерские хозяйства предпочитают иметь в наличии технику конкретно с последним приводом.

Двигатель

Зависимо от модификации мотоблок «Ока» оснащается движками различных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, Митсубиши GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Honda GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Субару EX 17 6,0/4,4, Robin Субару EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из фаворитных модификаций является «Ока» с движком Lifan Этот движок экономичен, а его многофункциональные способности позволяют устанавливать его в компактной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Lifan делается в Китае, зарекомендовал себя как долговременный и надежный движок.

Выбор модели делается зависимо от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, также от главных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет делать устройство.

Конструкция мотоблока ОКА

Малогабаритная конструкция в купе с массивным движком обеспечивает ОКА существенное преимущество, по сопоставлению с другими сельскохозяйственными агрегатами, делая мотоблок маневренным и способным развивать большую скорость.

Основными составляющими элементами механизма являются:

  • движок;
  • редуктор;
  • сцепление;
  • приборы управления (управляющая колонка, руль, рычаги управления и переключения передач);
  • колеса.

Размеры ремней для мотоблока ОКА

Так как коробка является одним из главных частей приводного механизма, выбор и верная натяжка ремня прямо оказывают влияние на работу всего устройства. Внимание необходимо направить на размеры ремня, а конкретно на длину и ширину. Они должны подбираться персонально для отдельных модификаций.

Для определения подходящих размеров нужно учитывать последующие данные:

  • А-1180 ВН І ГОСТ 1284.1-89, А-1213 І ГОСТ 1284.2-89 – для фронтального хода;
  • Z(0) 1400 I, Z(0) 1400 ВН І ГОСТ 1284.1-89 – для заднего хода.

При приобретении изделия важно также обратить внимание на внешний вид ремешка. Он должен быть цельным, без лишних изгибов, дефектов и других повреждений, чтобы не нанести ущерб культиватору мотоблока.

READ  Как поставить двигатель от мотоблока на муравей

Как переключать скорости на мотоблоке агро | сведения, 2016 год

При переключении на понижение. как ориентироваться? На повышение то понятно, примерная скорость 1-10км, 2-10-40км, 3-40-80 и т.д. обороты.

неисправность коробки передач на мотоблоке агро, не переключаются скорости, 4 скорость вобще заклинило. | Автор топика: Алексей

Федор Ну смените коробку, или проверьте. доходит ли масло туда вообще, может быть там уже давно вообще эмульсия.

Tags: Как переключать скорости на мотоблоке Агро

Переключение передач | Автор топика: Enora

Как на муравье переключать передачи, я пытался понять но у меня не получилось, иногда 1 передача включалась когда я ножкой двигал вперед, бывали моменты когда 1 передача включалась движением назад.Движок вроде не родной а с тулы 200.

Pasha (Bella) еще проблема, когда втыкаешь передачу ее не схватывает, а иногда вообще слетает с передачи.в чем может быть проблема?

Viktor (Grahesh) Коробка не хитрая и передачи включаются четко/ даже при разбитых втулках/ Вперед нетраль-остальные назад.А проблема-или изношены вилки включения или фиксатор передач развалился.Вскрытие покажет.

Viktor (Grahesh) Пиши в личку-разкажу иесли будут фото покажу.

Alexander (Jardenia) скорее всего тяга и поводок болтаются, ход педали впритык и все зазоры и прослабины не дают полного движения храповой вилки, если всё подтянуто-пора вскрывать

Pasha (Bella) Виктор, я не смог написать в личку, вообщем рахобрал я коробку.подскажите что да как.если еще что-то нужно сфоткать скажите

Alexander (Jardenia) если сектор так сбит-смотри все втулки и подшипники, что-то вконец разбито, ну конечно и это поменять в паре-сектор, шестерню, зацепы тоже ни к чёрту на вторичном на шестерне

Pasha (Bella) Александр, а шестерен снимается или целиком вал нужно покупать?

Alexander (Jardenia) этот шестерён должен сняться, там стопе кольцо под кулачками

Pasha (Bella) Александр, а про какие зацепы вы говорили, извините что туплю, просто я двигатель первый раз разобрал и не очень шарю.

Alexander (Jardenia) блин извини на вторичном валике шестерня с зацепами(кулачками) снимается в сторону меньшей, я её ни разу не снимал, наверное проще с валом, но менять точно надо из за неё будет скорость туго включаться и даже выскакивать

Sergey (Premarupini) Паша, если у тебя движок от тулы то все пяткой а если от муровья то 1 носком остальные пяткой

Alexander (Jardenia) коробка одинаковая, все скорости в одну сторону

Pasha (Bella) вообщем собрал я коробку, при сборке все работало четко, теперь проблема.первая включается, между 1 и 2 нетраль врубается, 3 не видит, 4 включается.вроде после 2 тоже нетраль я как-то не понял

Almat (Godelieve) Паша, ты с 4 передачи собирал на муравье коробку с 4 скорости собирают ото не все скорости будут

Alexander (Jardenia) при сборке зубчатый сектор ставится на последний зуб, даже на край зуба, если собрать по нормальному будет как раз такая фигня, не зная я раз десять коробку разбирал

Pasha (Bella) я собирал на 4 скорости, и н последнем зубе

Viktor (Grahesh) Если еще актуально и не получилось собрать. я завтра буду собирать мотор (начало с коробки) могу все сфоткать и выложить. Основное включена 4 передача (самая верхняя пара на первичном валу) и самый правый зуб сектора переключения входид в зацепление с шестерней вала переключения КПП. Хитростей больше нет. Кроме сальников-левый коронкой наружу(влево) правый коронкой внутрь(тоже влево). Физику не обьясняю но это так

Pasha (Bella) Виктор, выложите фотки пожалуйста, я опять разбирать двиган буду

Мотоблок Ока Переключатель скоростей. Что делать если туго переключаются скорости.

Pasha (Bella) разобрал опять коробку, собрал все как надо, на 4 скорости и на последнем зубе, теперь после каждой передачи нетраль, это ппц.что делать?

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок МБ-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.
READ  Как сделать кардан на мотоблок

u0427u0430u0441u0442u044bu0435 u0432u043eu043fu0440u043eu0441u044b, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u0432u043eu0437u043du0438u043au0430u044eu0442 u0443 u0432u043bu0430u0434u0435u043bu044cu0446u0435u0432 u043du0435u0438u0441u043fu0440u0430u0432u043du043eu0439 u0442u0435u0445u043du0438u043au0438:

  • u041au0430u043au043eu0439 u0434u0432u0438u0433u0430u0442u0435u043bu044c u043fu043eu0434u043eu0439u0434u0435u0442 u043du0430 u043cu043eu0439 u043cu043eu0442u043eu0431u043bu043eu043a u0438u043bu0438 u043cu043eu0442u043eu043au0443u043bu044cu0442u0438u0432u0430u0442u043eu0440? u041eu0442 u0440u0430u0437u043du043eu043eu0431u0440u0430u0437u0438u044f u0434u0432u0438u0433u0430u0442u0435u043bu0435u0439 u0440u0430u0437u0431u0435u0433u0430u044eu0442u0441u044f u0433u043bu0430u0437u0430. u041au0430u043au043eu0439 u043au0443u043fu0438u0442u044c, u0447u0442u043eu0431 u043du0430u0434u0435u0436u043du043e u0438 u043du0435 u0434u043eu0440u043eu0433u043e? u041au0443u0434u0430 u043du0435 u043fu0440u0438u0434u0443, u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0445u0432u0430u043bu0438u0442 u0441u0432u043eu0435!
  • u0413u0434u0435 u043au0443u043fu0438u0442u044c u0437u0430u043fu0447u0430u0441u0442u0438 u043du0430 u043cu043eu0442u043eu0431u043bu043eu043a u0438u043bu0438 u043cu043eu0442u043eu043au0443u043bu044cu0442u0438u0432u0430u0442u043eu0440. u0412u0435u0437u0434u0435 u043fu0440u043eu0434u0430u044eu0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0442u0435u0445u043du0438u043au0443, u0430 u0437u0430u043fu0447u0430u0441u0442u0435u0439 u043du0435u0442.
  • u0417u0430u043cu0435u043du0438u0442u044c u0434u0432u0438u0433u0430u0442u0435u043bu044c u043du0430 u043cu043eu0442u043eu0431u043bu043eu043au0435, u043eu0442u0440u0435u0433u0443u043bu0438u0440u043eu0432u0430u0442u044c u0442u0440u043eu0441u044b, u043au0443u043fu0438u0442u044c u043fu0435u0440u0435u0445u043eu0434u043du0438u043a u0434u043bu044f u043du043eu0432u043eu0433u043e u0434u0432u0438u0433u0430u0442u0435u043bu044f.

Рычаг переключения передач на мотоблок Ока


Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  • Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  • Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  • Технические характеристики выбранной модели.
  • Инструкция по первому запуску двигателя (Lifan, Honda или любого другого).
  • Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте и благодарим за доверие к нашей компании!

Любая садовая техника – это, прежде всего, сложный механизм, который в определенное время требует к себе внимания и, если не соблюдать правила их эксплуатации и не проводить своевременный технический осмотр, ремонта не избежать. Мы готовы Вам в этом помочь!

Гарантируем надежность и высокое качество материалов и выполняемых работ. Мы являемся представителями большинства известных торговых марок в городе Владимире, именно по этому, у нас прямые поставки запасных частей с заводов-изготовителей, а наши мастера постоянно повышают свой уровень квалификации. Все это помогает нам производить ремонт любой садовой техники качественно и в срок.

Двигатель

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Honda GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Lifan Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Lifan производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

После эксплуатации необходимо:

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Lifan

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

.32 Переключение передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи нужно поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач вполне выдавите педаль сцепления и потом плавненько ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это увеличивает износ коробки.

При переключении с пятой на четвертую передачу не жмите на рычаг в боковом направлении, чтоб случаем не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов мотора и его повреждение.

Перед включением задней передачи удостоверьтесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали газа. Передвиньте рычаг из нейтрального положения на право до отказа, а потом включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать последующую передачу для наибольшей экономии горючего.

Переключение передач. автоматическая коробка

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены знаки положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка «R» — Задний ход «N» — Нейтральное положение

«D» — 1-я. 4-я передачи «3» — 1-я. 3-я передачи «2» — 1-я. 2-я передачи «1» — только 1-я передача

Нажатие на педаль газа при перестановке рычага селектора может вызвать завышенный износ коробки.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза. Не следует держать руку на рычаге селектора, так как это может вызвать износ коробки.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и коробка заблокированы. Может быть произведен пуск мотора.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Нужно надавить кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтоб включилась передача заднего хода.

В этом положении движок отсоединен от коробки. Может быть произведен пуск мотора. Во избежание качения автомобиля по склону следует использовать ручной тормоз. Во избежание перегрева мотора и коробки следует устанавливать положение «N» при длительных остановках автомобиля (к примеру, в авто пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

Это положение используется при вождении в обыденных критериях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и потом происходят автоматические переключения меж 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения находится в зависимости от положения педали газа и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и потом происходят автоматические переключения меж 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по зигзагообразным дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 коробка немедля переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения движком. Этого не следует делать при скорости выше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При всем этом лучше употребляется мощность мотора и растет эффект торможения движком. Коробка автоматом переключается меж первой и 2-ой передачами. 3-я и 4-ая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» либо из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения наименьшей, чем некая заблаговременно данная скорость, во избежание роста оборотов мотора до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с их. С одной стороны, обеспечивается действенное торможение движком, с другой стороны, ликвидируются неизменные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости коробки.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит незамедлительное переключение на 3-ю передачу; дальше, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и дальше по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превосходящих 130 км/час. Ручное переключение также не нужно на оледенелой дороге. При всем этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали газа до пола («кик-даун»)

При выжимании педали газа до пола. в положение «кик-даун». происходит переключение на низшую передачу, чтоб обеспечить припас мощности, к примеру для обгона. Переключение на последующую передачу происходит только при больших оборотах мотора либо при отпускании педали газа.