Как правильно пахать на мотоблоке плугом?

Особенности обозначенного процесса зависят от размеров площади:

Маленькие земляные участки рекомендуется обрабатывать при помощи устройства для культивирования либо фрезы. Часто легкие и средние по весу и мощности мотоблоки комплектуются обозначенными приспособлениями, потому интенсивно воспользоваться ими может каждый.Что касается самой перепашки земли мотоблоком, то приступать к этому процессу нетрудно Необходимо поставить агрегат на край участка, включив при всем этом завышенную передачу и просто следовать устройству, направляя его и временами разворачивая; Для работы на огромных угодьях следует серьезно приготовиться, уделив повышенное внимание регулировке плуга

В этом случае способы вспашки мотоблоком несколько отличаются, ведь для начала оператором делается проход с устройством от 1-го края к другому на маленький скорости.При всем этом принципиально, чтоб мотоблок стоял правым колесом посреди борозды, оставшейся после первого прохода Нужно пристально смотреть за плугом, ведь даже с учетом наклона, он должен стоять перпендикулярно поверхности земли.После осуществляется очередной проход, во время которого проходит оценка глубины борозд. Почти всегда она не больше 20 см

С опытом проводить пахоту станет легче, а сами борозды будут более ровненькими.

Мотоблок Нева мб-2. Пашем целину плугом, измельчаем фрезами, гладим бороной. Часть 1

Обрабатывать землю всегда было занятием непростым, но благодаря мотоблокам и огромному количеству видов подвесного оборудования, ухаживать за земляными участками стало намного проще!

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более действенной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом подвесного оборудования. Рабочая часть изготовлена из надежной стали.

Угол атаки сошника регулируется с помощью талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что наращивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки томных почв и целины, необходимо установить на технику утяжелители: 80 кг впереди и 60 кг сзади.

Навешивание и регулировка плуга

Для скрепления употребляются сцепки разных видов. Сначала соединяют сам плуг и сцепки. Ее укрепляют одной стороной, свободный ход по горизонтальной плоскости должен быть около 5-6 градусов

Принципиально держать в голове несколько моментов. Если укреплять обеими сторонами (шкворнями) либо не задать свободный ход, то соединение выходит чрезвычайно жестким, а это обычная ошибка

Потом плуг крепится к сцепному устройству техники. Гайки не следует закручивать плотно – еще предстоит выполнить регулировку. Лучше делать это действие с ассистентом. Мотоблок устанавливается на подставки около 25 см (их можно сделать из подручных материалов).

Грунтовые зацепы фиксируются, мотоблок должен стоять ровно, не перевешивая, это нужно для высококачественного вспахивания. Станина плуга размещается таким макаром, чтоб пятка была параллельна поверхности земли, настройка идет с помощью болтов. После подставки убираются, и лезвие плуга опускается до уровня земли, задняя его часть должна быть выше приблизительно на 2,5 см.

Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат железный сошник и отвал. Сошник производит вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую сошником землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубочайшее рыхление земли, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.

На рисунке (схема) показано как смотрится лемешный плуг, созданный для того, чтоб пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Различные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия меж собой, но в большей степени они все устроены конкретно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, производят сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с помощью их присоединяют сцепку к стойке подвесного орудия. Собранный узел необходимо присоединить на кронштейн культиватора, немного фиксируют и потом создают настройку по характеристикам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонки под подходящую глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят очень ровно, да так, чтоб полевая доска на сто процентов соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Подвесной плуг регулируют до нужного положения, при котором он будет пахать, а потом закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

READ  Замена масла в двигателе мотоблока Салют

Для регулировки угла наклона отвала культиватор кренят в сторону. Для этого из-под правого колеса (либо грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке немного ослабляют, плуг медлительно поворачивают, придавая ему среднее положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) производят вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется прирастить высоту подъёма пятки относительно сошника, винт прокручивают по часовой стрелке и напротив. При регулировке непременно смотрят за тем, чтоб расстояние не превышало 3 см, по другому нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и усугублять тяговое усилие культиватора, вобщем, как и мотоблока либо мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки отлично затягивают гаечным ключом. Более тщательно разглядеть процесс опции плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и иными можно на видео.

После проведения обозначенных выше опций плуг на сто процентов готов к эксплуатации, вы смогли его выставить, и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, в особенности, целину, делают контрольную вспашку и оценивают, верно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала земли. Как верно пахать культиватором, отлично показано на видео на примере мотоблока Нева

Так же можно поглядеть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашке целины, направьте внимание как заглубляется плуг

При правильной регулировке плуга мотоагрегат во время вспашки движется умеренно, без рывков, не зарываясь «носом» сошника вглубь. Борозды из-под отвала получаются ровненькими и не идут «внахлёст» вместе при пахоте. Если на участке твёрдая почва, то вспахивание проводят в два захода. При первой вспашке устанавливают заданную наименьшую глубину, при 2-ой – огромную. Таким же методом необходимо пахать и целину. Для обработки малеханьких территорий употребляют в главном культиватор и фреза для пахоты. Средние по площади наделы так же культивируют культиватором, но с применением лущильника либо лёгкого плуга, а тяжёлые и целину – с помощью массивного мотокультиватора (к примеру, Нева) и навесного плуга. Вы можете разработать собственную методику настройки плуга, которая подходит для вашего мотоблока. Прицепить плуг на мотоблок не составит труда.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Своевременность и качество вспашки земли трактором

Вовремя проведенное вспахивание поможет сохранить влагу в грунте. При работе земля не должна намазываться на плуг и отпадать крупными кусками, что возможно при высокой влажности. Или распыляться, и ломаться при низкой влажности. При обработке широкими пластами рыхление бывает неполным, когда плуг берет пласт, превышающий его нормальную работу. В свою очередь, если опоздать, и дать почве пересохнуть — это сильно повлияет на будущую урожайность. Именно поэтому выбор оптимального времени для пахоты — одна из важнейших задач землевладельца.

Наша компания имеет огромный опыт в проведении полевых работ (мы обработали свыше 10000 гектар земли), и с радостью подскажем вам необходимое время не только для вспашки, но и для любого другого вида обработки земли.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

READ  Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну леску с внутренней частью правого грунтозацепа.

ПОЧЕМУ ПЛУГ ПАШЕТ САМ? Особенности регулировки и настойки плуга, при вспашке с мотоблоком.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Регулировка плуга

Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован неправильно. Для обеспечения нормальной работы необходимо:

Культивирование огорода мотоблоком НЕВА МБ-2 с 6-ю фрезами

пахать, мотоблоке, нева
  • Минитрактор немного нужно приподнять над землей. Добиться этого можно, подобрав небольшие подставки высотой в 15 см (доски или кирпичи). Чем больше необходимая глубина вспашки почвы, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют меньшей – 10-20 см.
  • Устанавливать навеску, не отклоняясь от инструкции производителей оборудования. Кромка лемеха должна соприкасаться с землей полностью, при этом стойку плуга нужно устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
  • Повернув ручку у основания мотоблока влево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата надо стараться, чтобы его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.

Многие уже оценили по достоинству все возможности современной аграрной техники. Новичкам может быть сложно сходу разобраться в процессе. Однако такое устройство, как мотоблок, способно упростить значительное количество задач на участке.

Схема сборки фрезы

На самом деле схема сборки несложная, рассмотрим подробнее:

  • Устанавливать фрезы необходимо по направлению против часовой стрелки. Плюсом стоит отметить тот факт, что они самозатачивающиеся. Поэтому нет необходимости дополнительного затачивания при культивации, это только нанесёт вред для них.
  • Затем следует облокотить мотоблок на сошник и повернуть его под углом 45 градусов.
  • Затем следует сделать деревянные Х-образные колодки, которые будут высотой около 50 см, и на них установить рукоятку агрегата.
  • Снимаются колёса и вместо них устанавливается необходимое количество фрез. Если у Вас мощный мотоблок можно установить 6 и более фрез. Если нет, то рисковать с установкой большого количества элементов не рекомендуется.
READ  Натяжение ремня на мотоблоке Нева

Вот видео-инструкция как правильно собирать фрезы для мотоблока Нева:

Пахать с фрезами

Их обычно применяют для небольших участков, в комплекте к тяжелым моделям они не идут. Настраивают строго по горизонтали, что сделает вспашку ровнее. Вспахать огород мотоблоком с фрезами полезно для удаления сорняков и большего разрыхления почвы. Чаще всего используют саблевидные или модель «гусиные лапки». Недостатком является лишь хрупкость и частый ремонт.

Подготовка мотоблока для вспашки земли

Перед началом вспашки технику требуется правильно подготовить. Для начала нужно настроить параметры глубины и ширины пахотной борозды. Оптимальными вариантами считаются: ширина – до 60 см, глубина – до 15 см. Если почва отличается твердостью, показатель глубины можно увеличить до 20-25 см. От правильной настройки зависит итоговое качество работы. К этапам подготовки техники относят также установку грунтовых зацепов, навешивание и регулировку плуга.

Выбор мотоблока для вспашки

Современные мотоблоки предназначены не только для перекопа земли. Дачное оборудование с мотором способно культивировать и окучивать, осуществлять небольшие грузоперевозки, очищать территорию от мусора и снега, косить нежелательную растительность. С их помощью можно также осуществить полив и собрать урожай.

Отдельные модели оснащены специальным валом, благодаря чему мотоблоки можно комбинировать с другими устройствами и уже совместно с ними пилить дрова, обеспечивать электричеством или качать воду. Это еще и главное отличие мотоблоков от мотокультиваторов.

В этом видео вы узнаете. как выбрать мотоблок:

  • Легкие. Предназначены для малых участков, вес не превышает 4,5 кг. Отличаются небольшой стоимостью, но при этом и работают они недолго. Мотор из-за маленького объема легко перегревается и ломается. Такие устройства не имеют дополнительных креплений, например, для установки плуга.
  • Средние. Вес моделей не превышает 80 кг. Оснащены задним приводом, передними фарами, имеют две передачи, двигатели мощностью до 12 лошадиных сил. В сравнении с тяжелыми моделями, они более подвижные и манёвренные. Глубина вскопки не превышает 11 см.
  • Тяжелые. Идеальный вариант для того, чтобы вспахать мотоблоком большую территорию земли. Мощность двигателя – от 12 до 30 лошадиных сил. Легко вспахивают почву и работают быстрее иных моделей. Имеют массу дополнительных функций. К ним можно крепить плуг, картофелекопатель, разного рода прицепы. Среди недостатков отличают тяжелый вес, из-за чего требуются значительные усилия при работе.

Фреза к мотоблоку «Гусиные лапки»

Эта модель в последнее время набирает свою популярность и применяется наравне с «саблевидными фрезами». Она в основном применяется при культивации более твёрдых почв.

Отличительной чертой считается то, что эта фреза сплошная, а не разборная. Это придаёт ей дополнительную прочность и позволяет работать с целинными землями и успешно бороться с большим количеством сорняков.

В своём стандартном виде она имеет следующие габариты:

  • длина – 38 см,
  • ширина – 41 см,
  • высота – 38 см.

При таких габаритах вес такого плуга составляет около 16 кг. А максимальная скорость обработки почвы – 5 км/ч.

Недостатком является материал, из которого изготовлены «Гусиные лапки». Это обычная углеродистая сталь плотность которой, не большая. И она часто ломается или гнётся при работе с повышенными нагрузками. Но с другой стороны при такой прочности плуг легко поддаётся сварке и дальнейшему ремонту.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева с фрезой «Гусиные лапки»:

Вспашка плугом

Основную вспашку нужно начинать только после того, как выполнен пробный вариант и учтены все недочеты.

Две соседние вспаханные полосы должны получиться с промежутком, не превышающим 10 см друг от друга. Соседние борозды не должны засыпать почвой одна другую. Правое колесо машины должно проходить по середине отвала уже готовой борозды, а не по ее основанию.

Немного увеличивая скорость, можно добиться того, что поверхность пахоты станет ровнее, без комков. Плуг дает возможность делать глубину борозд 15-20 см.

Качественно вспахать грунт мотоблоком можно благодаря скоростному режиму. Лучше всего, когда мотоблок имеет несколько передач, чтобы хозяин мог выбрать для себя наиболее удобный.