Принцип действия

Когда маховик крутится, в магнето генерируется электронный ток, создающий искру на свече зажигания в то мгновение, когда под катушкой проходят магниты.

Второй способ

Если пользоваться тестером нет способности, существует другой метод проведения проверки. При всем этом принципиально не касаться электродом цилиндра, в неприятном случае катушка повредится.

  • Нужно снять колпачок со свечки зажигания. Вывинчивать свечу не следует, потому что это дозволит сохранить компрессию.
  • Потом необходимо подобрать гвоздь с удаленной шляпкой и плотно воткнуть его в колпачок.
  • Дальше колпачок с гвоздем следует накрепко привязать к цилиндру диэлектриком. При всем этом электрод должен находиться на расстоянии 5,5-7 мм от корпуса цилиндра, но не касаться массы.
  • Позже стартером необходимо выполнить имитацию пуска мотора с включенной кнопкой зажигания. При всем этом требуется пристально смотреть, появится ли искра, и попытаться найти ее цвет.

Принципиально! Мощная искра белоснежного цвета либо с голубым цветом свидетельствует в пользу исправности магнето. Если же она слабенькая, также оранжевого либо желтоватого цвета — магнето повреждено.

Есть один принципиальный момент, который необходимо учесть при диагностике: неразогревшееся магнето в любом состоянии может сформировывать сильную искру. Но если оно неисправно, то, разогревшись, прекращает создавать ток, и триммер не заводится. Позже, остыв, катушка опять ворачивается на рабочий уровень, мотоблок врубается и какое-то время работает на холостом ходу либо под нагрузкой, пока температура магнето опять не увеличивается. В данном случае деталь необходимо поменять на новейшую.

На заметку! В ряде ситуаций неувязка с нагревом происходит не по вине не катушки, а из-за свечки зажигания. Это значит, что проверке нужно подвергнуть обе детали.

Порядок регулировки зажигания

Настройка системы зажигания производится просто и идентично на различных моделях триммеров, будь то STIHL FS55, AL-KO ВС 4125 либо другая бензокоса. Поначалу необходимо снять с мотора кожух, за ранее выкрутив фиксирующий его крепеж. Этот шаг разборки может иметь отличия на различных моделях мотокос (описано ниже). Дальше необходимо отверткой отчасти вывернуть крепеж, фиксирующий магнето, и повернуть маховик так, чтоб магниты были в высшей части.

Чтоб сделать лучший зазор меж катушкой и магнето, нужно использовать особый шаблон. Брать его для однократного внедрения нецелесообразно, потому в качестве кандидатуры можно применить визитную карточку либо маленькой карманный календарик, также картонный лист А4, сложенным в четыре раза. Также подойдет полоса, вырезанная из пластмассовой бутылки либо других подручных материалов, имеющих нужную толщину. Среднее расстояние обычно указывается в руководстве юзера. Подобранный предмет необходимо расположить меж магнитами и катушкой.

Потом катушка окажется притянутой к маховику магнитным полем. Удерживая магнето в этом положении, необходимо затянуть фиксирующий его крепеж, а потом вынуть визитку. После чего необходимо прокрутить пару раз маховик, чтоб удостовериться, что он вообщем не задевает катушку. Процесс окончен — зажигание на мотокосе выставлено. Подробнее процесс регулировки триммерной системы зажигания можно изучить в сети Веб, где доступно огромное количество видео, посвященных данной теме.

отрегулировать, зажигание, триммере

Первый способ

Проверить работоспособность магнето можно при помощи тестера. Для этого нужно выполнить такую последовательность действий.

  • Верно настроить тестер: пользоваться функцией замера сопротивления и выставить 200 Ом для снятия замеров первичной обмотки.
  • 1-ый электрод измерительного устройства навести на «массу» магнето, а 2-ой — к выходному контакту. Если первичная обмотка исправна, характеристики должны быть от 0,4 до 2 Ом.
  • Установить переключатель тестера на 20 Ком, чтоб диагностировать вторичную обмотку. Потом 1-ый щуп навести в колпачок свечки, а 2-ой — на «массу». Если все в порядке, характеристики будут разнообразить от 4 до 6 Ком, зависимо от модели триммера, будь то «Patriot 547», Husquarna 128 r либо техника другой марки. Если цепь оборвана, на дисплее тестера появится значение бесконечности. А если вышло замыкание, на экране высветится ноль.

Когда необходима регулировка

Отрегулировать систему зажигания нужно, чтоб горючее в необходимое время воспламенялось в камере сгорания.

READ  Регулировка зажигания STIHL мс 250

Принципиально! Когда поршень сжимает горючее и фактически добивается мертвой точки сверху, в свече появляется искра. Дальше, когда он проходит наивысшую высочайшую точку, горючее зажигается, в итоге взрыва появляется энергия и направляет поршень вниз.

Если маховик смещен на валу относительно собственного изначального положения, горючее воспламеняется резвее, чем поршень преодолевает верхнюю мертвую точку. В итоге этого поршень движется в обратную сторону, а коленвал крутится в оборотную сторону. Найти преждевременное возгорание горючего можно по оборвавшемуся шнуру пуска, сломанному узлу стартера либо другим поломкам.

Время от времени зажигание бывает поздним. Поршень сжимает невоспламенившееся горючее, а потом уходит вниз, и только позже появляется искра. В конечном итоге движок или не работает, или его мощность понижается, и обороты набираются существенно медлительнее.

Обычно маховик с магнитами устанавливается в безупречном положении, точно скоординированном с работой поршня, и, чтоб избежать смещения, кропотливо фиксируется. Это позволяет утверждать, что неправильная установка детали невозможна. Но если смещение маховика — подтвержденный факт, то он является сбоем либо случайностью. Таким макаром, установка момента срабатывания зажигания не требуется, потому что трудности с ранешным либо поздним воспламенением горючего случаются очень изредка.

Принципиально! Регулировать систему зажигания до боли просто. Нет необходимости при всем этом высчитывать угол опережения зажигания. Максимум, что будет нужно сделать – верно выставить зазор меж маховиком и катушкой.

Зажигание на триммере – принцип работы и возможные неисправности

Если обладатель бензокосы вожделеет сделать работу системы зажигания без помощи других, ему следует осознать принцип деяния данного узла. В бензиновом двигателе он состоит из маховика и магнето (катушки). В свою очередь маховик содержит в себе крыльчатку, выполняющую функцию остывания мотора и ряд неизменных магнитов.

Типичные неисправности

До регулировки зажигания триммера необходимо отсечь другие возможные предпосылки поломки и убедиться, что неувязка вправду в данном узле. Для этого нужно выполнить ряд действий в таковой последовательности:

  • оглядеть на наличие повреждений и изъянов корпус катушки зажигания;
  • убедиться, что на всех узлах и элементах, проводящих ток, нет загрязнений;
  • проверить целостность и изоляцию проводки, контактов, крепкость крепления, присутствие ржавчины на соединениях;
  • оглядеть свечной колпачок, потому что он часто отрывается от высоковольтного провода, и его стараются вернуть вручную, а хоть какое ненадежное соединение понижает мощность электрической дуги свечки;
  • произвести проверку свечу, потому что качество современного бензина очень стремительно выводит из строя эту деталь, но есть и другая вероятная неувязка – свеча влажная;
  • убедиться, что выключатель цепи работает.

Исключив все вероятные неисправности, можно перебегать к регулировке зажигания катушки.

Как функционирует система зажигания на триммере

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х частей: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они смотрятся.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для остывания мотора. Также на одной стороне маховика находятся неизменные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электронный ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра возникает как раз когда магниты находятся конкретно под магнето.

Как проверить исправность магнето

Магнето является главной деталью в системе зажигания мотора и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Нередко из-за неисправности магнето теряется искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтоб проверить катушку, будет нужно пользоваться тестером, и выполнить последующие деяния.

Как самому заменить магнето и сделать регулировку зажигания на бензокосе.

  • На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, необходимо выставить 200 Ом. Этим методом будет проверяться первичная обмотка.
  • Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а 2-ой — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
  • Для проверки вторичной обмотки будет нужно установить переключатель устройства на 20 ком. Дальше, один щуп устройства вставляется в колпачок свечки, а 2-ой – подсоединяется к “массе”. В норме, характеристики сопротивления должны находится в спектре от 4-6 ком и выше (находится в зависимости от модели).

При обрыве цепи устройство будет демонстрировать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

Если же тестера у вас нет, то можно пользоваться последующим методом, проявляя огромную аккуратность, чтоб электрод не коснулся цилиндра, по другому катушка перегорит.

  • Снимите со свечки колпачок. Свечу выкручивать не надо, чтоб сохранить компрессию.
  • В колпачок нужно воткнуть гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такового поперечника, чтоб отлично держался в колпачке.
  • Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким макаром, чтоб зазор меж электродом и корпусом цилиндра был в границах от 5,5 до 7 мм (но ни при каких обстоятельствах не касался к “массе”).
  • При помощи стартера произведите пару раз имитацию пуска мотора. Кнопка зажигания должна быть включена.
  • Наблюдайте за тем, возникает ли искра, и какой она имеет цвет.
READ  Мощный электрический триммер какой лучше выбрать

В норме, искра должна быть сильной, белоснежного цвета либо иметь голубоватый колер. Если искра слабенькая, и цвет ее оранжевый или желтоватый – это гласит о неисправном магнето.

Также следует учесть тот факт, что время от времени магнето в прохладном состоянии может давать неплохую искру. Но после нагрева из-за внутренних дефектов перестает создавать ток. Как катушка остывает, триммер опять запускается и работает некое время, пока магнето опять не нагреется. Такую катушку нужно заменить.

Время от времени аналогичную делему с нагревом может вызывать свеча зажигания, даже если катушка исправна, потому необходимо инспектировать обе детали.

отрегулировать, зажигание, триммере

Зачем нужна регулировка зажигания

В неких случаях, когда движок не запускается, будет нужно регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

отрегулировать, зажигание, триммере

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Настройка зажигания на триммере

На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

    Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Patriot) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.

  • С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
  • Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
  • Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
  • Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
  • Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
  • Бензокоса или триммер

    Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса – это одно и тоже.

    Некоторые авторы уверяют, что триммер – это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».

    READ  Какая свеча цвет триммере должна

    Ограничение максимальных оборотов

    После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

    В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

    Может помешать пружина

    Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

    Выставляем зажигание на мотокосе и бензопиле с помощью пластиковой бутылки

    Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

    На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

    Пропорция топливной смеси

    Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

    Длительное время так и поступал – из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре – 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

    До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

    Регулировка карбюратора

    Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

    Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

    Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

    Регулировка подачи топлива

    Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются – против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

    Регулировка холостого хода

    Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки – заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая – уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.