Содержание

Замена и ремонт сцепления на бензопиле

Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу.

При замене сцепления не советуем использовать в качестве стопора железные либо пластмассовые предметы. 1-ые могут поцарапать цилиндр, 2-ые – замусорить его.

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязюка, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • С помощью свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к высочайшей точке, потом отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, поперечником 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Особым ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большая часть передвигающихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Потому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку нужно вращая ключ за часовой стрелкой. Воспрещается проводить эту операцию с помощью молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведомую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игловатого подшипника;
  • По мере надобности проводим замену деталей на новые (в большинстве случаев в этом нуждается ведущая звездочка);

Установка системы сцепления бензопилы проводится в оборотном порядке, но при всем этом следует уделять свое внимание на некие особенности.

Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из более всераспространенных поломок этой техники.

Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних критериях верно и не навредить инструменту, думают не только лишь неопытные техники, так и спецы, которые не раз производили его ремонт.

В случаях, когда бензиновые резчики начинают плохо заводиться, пробуксовуют заместо пуска проверка сцепления на неисправности неотклонима, советы относительно чего и будут представлены далее.

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую.

Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Совместно с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления следует знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как меж звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в процессе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В неприятном случае цепь будет недополучать смазку либо вообщем не станет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавненько врубаться и ровно работать). Только после чего его можно эксплуатировать.

Обладатели бензопил наверное не раз задавались вопросом — как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и замена сцепления может просто выполняться вручную самим обладателем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести исключительно в мастерской (к таким бензопилам относятся, к примеру, Husqvarna 137 либо Partner 351).

В данном обзоре мы узнаем, как без помощи других снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут пригодиться.

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, движок работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусок барабана (в данном случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет вертеться);
  • временной износ (пришло время снимать и поменять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных движках, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, другими словами, быть неопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превосходит рекомендуемую, то сцепление ослабит либо на сто процентов закончит передачу вращающего момента на шину. Это приведет к остановке мотора.

При появлении схожих ситуаций сцепление изнашивается, потому с течением времени нуждается в замене.

В аннотации по эксплуатации к бензопиле у неких производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, другими словами, подлежит повторяющейся замене.

Для того, чтоб снять, разобрать либо отрегулировать сцепление, нам пригодятся такие инструменты:

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда нужна замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру с помощью универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • дальше производим выкрутку свечки;
  • закрепляем поршень при помощи стопора либо веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) либо универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно гласить о ремонте, так как регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, принципиально учесть два аспекта:

  • бензопилы неких моделей, в том числе, германские, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть размещена меж мотором и звездочкой либо меж барабаном и звездочкой. Эту шайбу необходимо аккуратненько снять, а позже поставить вспять, в случае замены — заменить схожей;
  • пружина не подлежит стягиванию, потому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новейшей. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.

Неисправности сцепления

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Цепь вертится не останавливаясь, при всех регулировках карбюратора. Движок работает нестабильно. Лопнула пружина в барабане. Снять пружину и заменить на новейшую, либо поставить новый узел.
Цепь вертится практически повсевременно, издавая посторонние звуки. Скол кулачка.

Как снять сцепление на бензопиле?

Для того чтоб снять сцепление с бензопилы, сначала следует быть внимательным и усмотрительным, чтоб не разрушить ничего излишнего.

Делать эту операцию следует по такому методу:

  • Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Потом демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  • Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  • Заблокируйте коленвал. Это неотклонимая процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выверните свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  • При помощи специального ключа снимите сцепление. Откручивать его необходимо по часовой стрелке, так как у него обычно левая резьба.
  • Заменяем покоробленные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в оборотном порядке, в каком проводился разбор.

Достаточно нередко замена цепной муфты, включая Champion 242, разъясняется тем, что эта часть может разорваться. И причина ординарна.

Все современные бензопилы обустроены цепным тормозным устройством, и в большинстве моделей он управляется при помощи ленты, расположенной на покрышке шины и цепи, окружающей барабан сцепления.

Если юзер не отключает цепной тормоз во времени, а, напротив, продолжает жать на спусковой крючок дроссельной заслонки, крышка шины и цепи будут таять, заставляя барабан сцепления разорваться. В данном случае ремонт бензопилы неизбежен.Разглядим замену барабана сцепления на примере бензопилы Champion 242, которая стопроцентно самоисполняется.Замена барабана сцепления производится в несколько шагов, мы разглядим любой из их:

  • Снимите крышку воздушного фильтра.
  • Чтоб отвинтить гайки, удерживающие структуру муфты на коленчатом валу, нужно приостановить движок. Для этого снимите крышку с свечки, поверните ее и воткните веревку в отверстие для свечки.

После чего плавненько потяните ручку стартера, чтоб удалить оставшееся место в камере сгорания. Не рекомендуется использовать железную пробку, потому что коленчатый вал можно проворачивать во время отвинчивания гайки.

открутить, гайка, бензопила

В данном случае поршень возьмет веревку, и стопор сломает ее дно.

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Способ проведения замены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в неизменной замене расходных частей. Касается это и пил. 3 самостоятельная регулировка карбюратора карбюратор на бензопиле Partner 350. Как снять сцепление чтоб снять сцепление на бензопиле, с моей китайской.

Именно поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще часто называют диском сцепления или центробежного механизма, очень актуален у домашних мастеров.

В связи с этим необходимо рассмотреть, что называется звездочкой и для чего она нужна.

Барабан сцепления, называемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Как снять сцепление на бензопиле? Замена муфты своими руками и как собрать сцепление назад — всё это читайте на нашем веб-сайте! Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название. Как снять сцепление на бензопиле: STIHL, Husqvarna.

Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф или бытовой. Так как проф пила употребляется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит неизменной замены. У бензопил Husqvarna как снять сцепление чтоб снять сцепление на бензопиле.

Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

READ  Растянулась цепь на бензопиле как укоротить

Почти всегда требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.

Обычно для того, чтоб снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Данное мероприятие не смотрится сложным, но при всем этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.

Отзывы владельцев

«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не желало сниматься. Заклинило, одним словом. Посодействовал вот таковой «дедовский способ»: место расположения резьбы незначительно нагрел горелкой, очень осторожно, чтоб не повредился сальник. И всё вышло. Может, кому-то мой совет пригодится».

Замена сцепления бензопилы. Советы и видеообзоры Ссылка на основную публикацию

Барабан сцепления бензопилы является одним из часто встречающихся расходных материалов в бензопиле, ведь конкретно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, при этом во 2-м случае изнашивается только сменный венец, сам барабан изменяется еще пореже.

Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе 2-ух цепей изменяется шина, при износе 2-ух шин изменяется барабан сцепления.

Уровень износа звездочки можно найти без особых приспособлений, довольно легко оглядеть ее – цепь, двигаясь на больших оборотах, с течением времени протирает зубцы, по которым двигается. Если износ довольно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неминуема.

В статье речь пойдет о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является легкой процедурой и проходит в несколько шагов.

  • Поначалу необходимо снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.
  • Потом снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обыденную веревку, потому что при использовании железного стопора есть риск пробить поршень.
  • На самом диске сцепления обозначено направление для его снятия и два отверстия для съемника сцепления.
  • Выкручиваем сцепление по часовой стрелке и снимаем его. Под диском сцепления находится прижимающая шайба, ее тоже необходимо снять.
  • Под самим барабаном сцепления находится маслонасос с шайбой, на которую устанавливается новый барабан.
  • Сборка бензопилы происходит в оборотном порядке кроме затягивания диска сцепления. После накручивания сцепления на резьбу нужно поновой застопорить поршень во избежание деформации стартерной группы, которая находится по другую сторону коленвала.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

STIHL MS 180 – инструмент надежный и нетребовательный, но время от времени требующий ремонта, как и неважно какая техника. В этой статье разглядим, как происходит разборка бензопилы STIHL мс 180, которая нужна в случае полгого ремонта мотора.

Всем хорошего времени суток!Издавна не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарайчик и выстроить баньку), но вот и повод появился — бензопила STIHL пилила и заглохла… Правда так как я её запамятовал заправить, но лёгких путей не ищем — открыл поглядеть воздушный фильтр, а там грязищи и после прочистки пила не заводилась… Задумывался может что в карбюратор попало — нужно разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…

STIHL пока работает исправно

Что то я малость отклонился от темы…Погнали разбирать. До того как снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.

Снимаем катушку зажигания отвернув пару болтов.

открутив три шурупа снимаем крышку зажигания

Дальше следует демонтаж воздухопоглотителя и карбюратора

открутив две гайки снимаем воздухозаборник

на этих же шпильках и карбюратор и его снимаем

Потом снимаем топливный бачёк шланг был снят при демонтаже карбюратора.Дальше следует снять вал (назову его вал включения и выключения бензопилы (потому что не знаю правильного наименования)) с одной стороны вынимается в верх, потом вытаскиваем другой конец в сторону.

После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, запамятовал сделать фото.

Можно уже приступать к демонтажу ручек которые вроде бы держат всю конструкцию, а для этого необходимо отвёрткой снять три заглушки

Для того, что бы продолжить снимать сцепление необходимо отвернуть гайку, а для этого нужно застопорить коленвал.Я поступил последующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие запихнул шнурок с узелками за ранее крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку

вот можно откручивать гайку — Гайку сцепления следует отворачивать в направлении как показано на фото — Там ещё будет пара нехитрых деталей (игловатый подшипник, какая то крышечка и пластмассовая втулка с резьбой и стопором — всё вынимается просто.

То же самое проделываем с гайкой ротора

Ротор следует аккуратно сбить с вала, а на валу и самом роторе есть пазы (про их необходимо не забывать при сборке)

Вот практически и всё, остаётся только вытащить движок из пластмассового корпуса, отсоединив резинки на корпусе с впускным отверстием на цилиндре. В окончание ещё одно фото для тех, кто замыслил снять коленвал с поршнем

Отвернув эти четыре болта вынимаем коленвал с поршнем

А мне это не к чему, потому что я собираюсь просто всё вычистить и привести в порядок.Всё всем добра и бабла!

Сцепление.Как открутить гайку.

Отзывы владельцев

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что препядствия с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»

Гайка, удерживающая гусак

Это самый обычной крепежный элемент, расположенный на высшей части конструкции смесителя. С его помощью удерживается излив, он же гусак, на корпусе устройства. Еще его одно предназначение – придавить уплотнительную манжету, чтоб сделать соединение герметичным.

Если начинает проникать вода, это гласит о том, что плотность нарушена. Причина – износ прокладки. Гайку можно мало подтянуть. Если неувязка не отважилась, означает, нужно поменять манжету. А для этого придется гайку открутить. То же самое касается ситуации, когда излив перестает крутиться вокруг собственной оси.

  • Гайку оборачивают тканью.
  • Цепляют ее пассатижами.
  • Поворачивают против часовой стрелки.

Обычно маленького усилия хватает, чтоб совладать с сопротивлением детали. Заместо пассатижей можно использовать разводной либо рожковый ключ.

Ткань употребляется с одной целью – пассатижи оставляют на никелированной поверхности следы от зубьев, так как прижимать их нужно с усилием. Ткань станет типичным барьером, чтоб эти следы не образовались. В этом плане ключ – более щадящий инструмент, да и тут, до того как открутить гайку, лучше уложить прокладку.

Прижимная гайка

Она размещается под мойкой либо раковиной, что осложняет весь процесс. Потому, перед тем как открутить заржавевшую гайку под смесителем, нужно решить, каким методом это сделать. Можно пользоваться 2-мя вариациями:

  • Залезть под сантехнический устройство и испытать открутить прижимающую гайку.
  • Демонтировать мойку либо раковину, перевернуть ее и открутить деталь.

1-ый вариант сложен тем, что места под устройством не много, наощупь отыскать гайку и пользоваться инвентарем тяжело. Не факт, что ключ поместится в ограниченном пространстве. В особенности, если к нему нужно будет дополнительно присоединить удлинитель в виде трубки.

Потому вариант номер два хоть и является более трудозатратным, но он проще. Демонтировать мойку либо раковину не так трудно, как может показаться. Для этого два подводных шланга к жаркой и прохладной воде откручивают у труб водопроводной системы, а не на смесителе.

Обычно сантехприбор просто лежит на тумбе. Единственное крепление – силиконовый герметик по периметру. Потому демонтировать его будет нетрудно. Есть вариант, когда раковина в ванной прикреплена к стенке 2-мя болтами. Их также можно открутить и снять чашу.

После этого сантехнику укладывают на стол либо пол в перевернутом виде так, чтоб прижимающая гайка была отлично видна, и к ней был открытый доступ.

До того как открутить заржавевшую гайку, поначалу нужно найти, как прикипела деталь. Как правило это бронзовый либо латунный элемент, который не опасается коррозии. Потому очень прикипеть она не могла. Потому самый обычной метод – взять в руки накидной ключ, надеть его на гайку и повернуть против часовой стрелки.

Если с первого раза не вышло, не стоит прилагать огромные усилия. Лучше смочить соединение водой, выждать 15-20 минут и испытать открутить опять. Обычно этим неувязка и завершается.

Если не вышло, то можно несильно постучать по креплению молотком. Таким методом разрушается ржавчина, которая держит детали друг в друге.

  • снимается колпачок;
  • надевается на отверстие трубочка, которая идет в комплекте;
  • нажимается кнопка в высшей части;
  • жидкость изливается из трубочки в виде аэрозоли.

Состав активный, поэтому всю операцию надо проводить в защитных рукавицах и стараться не вдыхать пары.

В таком виде гайку оставляют на полчаса, после этого ее при помощи разводного ключа просто можно открутить.

Как легко открутить гайку на смесителе — проверенные способы

Во увлажненной среде металл начинает корродировать, из-за чего смеситель выходит из строя. Его нужно отремонтировать либо поменять на новый. Означает, его нужно разобрать либо демонтировать. Другими словами придется в любом случае снять крепежи, означает появляется вопрос, как открутить гайку на смесителе.

Способы и ремонтные работы

Нужно обозначить, что различные смесители размещаются на различных поверхностях. И некие крепежные элементы не заметны. Время от времени достать их бывает трудно, что приводит к усложнению всего процесса откручивания. Потому каждую ситуацию нужно разобрать по отдельности.

Подготовка и необходимые инструменты

Сначала нужно перекрыть водопроводную леску, на которой “сидит” смеситель. Для этого закрывают кран либо вентиль.

2-ой шаг подготовки – подобрать инструмент для проведения сантехнической операции. Почти всегда обойтись одним приспособлением не получится. Обычно для того, чтоб открутить заржавевшую гайку, требуется:

  • ключ – разводной либо газовый, накидной, рожковый, торцевой;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • железная щетка;
  • молоток.

Гайки крепления

Есть разновидность смесителей, которые крепятся к мойке либо раковине особыми болтовыми соединениями. Это одна либо две шпильки, один конец которых вкручен в сам смеситель.

Это проводится в промышленных критериях. Обратные концы остаются свободными. Конкретно их вставляют в монтажные отверстия в сантехническом приборе, и на их накручиваются гайки. На фото ниже это отлично видно.

Как и любые крепежные изделия, эти “прикипают” друг к другу так, что их трудно открутить. Тут инсталлируются гайки маленьких размеров, потому лучше использовать рожковый ключ либо накидной. Последний захватывает сходу 6 граней головки, что упрощает процесс откручивания.

READ  Как распилить бревно вдоль бензопилой ровно

Как и во всех других вариантах, тут также используют молоток, особые воды и остальные способы.

Крепежные соединения этого типа считаются самыми капризными. Шпильки не всегда выдерживают крутящий момент от ключа, поэтому ломаются поперек. Если такое произошло, придется менять смеситель.

Это единственное место, где можно использовать болгарку. Часто гайки не откручиваются, смеситель демонтировать не выходит. Остается одно – срезать крепеж. А лучше и резвее, чем болгаркой, это не сделать.

Устройство смесителя

На смесителе несколько гаек, которые можно открутить:

  • одна укрепляет гусак к корпусу сантехнического устройства;
  • 2-ая, ее именуют прижимающей, держит сам смеситель на раковине либо мойке;
  • две гайки душевого смесителя фиксируют его на трубах жаркой и прохладной воды.

Также существует метод крепления устройства к мойке либо раковине при помощи 2-ух гаек, расположенных снизу.

Они все подвергаются нехорошему воздействию воды и кислорода, а означает, “прикипают” так, что их трудно будет открутить. Потому разобраться нужно будет с каждым вариантом по отдельности.

Существует много советов от опытнейших сантехников, которыми можно пользоваться. Какой-то из них касается вопроса, как открутить гайку на смесителе без ключа. Для этого устройство нужно утопить в воде, в которую за ранее была засыпана лимоновая кислота. На 1 литр воды 1 столовая ложка кислоты.

Раствор выходит активный. Он просачивается во все соединения, разрушая ржавчину. День в растворе, и смеситель можно разобрать на детали вручную.

  • Если под все гайки заложить смазывающий материал, то открутить их можно будет в предстоящем без труда и нервотрепки.
  • Чем лучше материал, из которого смеситель сделан, тем подольше он прослужит, тем проще провести его разборку.
  • Если грани гайки были “сбиты”, то открутить ее можно специальной торцевой головкой под заглавием “Super Lok”. Она наращивает силу раскрутки на 20-30%. При всем этом не происходит деформация гайки.
  • Техника безопасности – это не только лишь соблюдение правил проводимых операций, да и на техническом уровне исправный инструмент.
  • Не стоит использовать для откручивания болтовых соединений технологии, связанные с открытым огнем. В особенности, если процесс проводится снутри дома.

Через пару лет после эксплуатации смесителей их непременно чинят либо меняют на новые. Вот здесь и появляются препядствия со различными креплениями. Совладать с таковой неувязкой можно, но не всегда выходит. Все находится в зависимости от степени “слипания” резьбовых соединений. Взять на вооружение вышеперечисленные способы можно. Но они не всегда приводят к стопроцентному успеху.

Если у вас появились вопрос, задавайте их в комментах. Приглянулась статья – распространите ее по соцсетям, сохраните в закладках.

Также советуем поглядеть выборку видео, которые закрепят познания и ответят на оставшиеся вопросы.

Как и чем открутить заржавевшую гайку на смесителе.

Как разобрать смеситель для кухни – ремонт старенького кухонного смесителя, тщательно, пошагово.

Подбор правильного инструмента

Чтоб удачно открутить заржавевшую гайку, нужно собрать сперва инструменты, которые подсобят для вас в данном деле:

  • Накидной ключ.
  • Гаечный торцовый ключ.
  • Головки с воротком.
  • Механический гайковерт.

Не пытайтесь двинуть с места намертво заклинившую гайку при помощи силы! Такое воздействие приведет только к срыву резьбы, срезанию граненой части, а часто даже и к поломке инструмента. Посодействовать делу сначала необходимо при помощи накидного ключа-шестигранника. Рожковый ключ использовать не стоит.

Способ : разрушение гайки

Иногда на вопрос «Как открутить заржавевшую гайку?» остается один ответ. повредить ее. Для вас в данном деле поможет:

  • Зубило.
  • Болгарка.
  • Ножовка по металлу.
  • Электродрель.
  • Зубилом и молотком подготовьте канавки по граням гайки. Чем далее вы вбиваете зубило, тем больше возрастает поперечник детали. Итогом этого будет разрушение соединения, держащегося на резьбе. Подобного эффекта вы добьетесь, высверливая такие отверстия электродрелью. Этот случай комфортен, если у вас есть довольно места для доступа к гайке.
  • Очередной метод. орудование болгаркой либо ножовкой по металлу. Для вас необходимо аккуратненько распилить деталь вдоль оси соединенного с ней болта.

Способ : восковая чашечка

Заржавленна гайка. как открутить? Очередной метод: из пластилина либо воска слепите форму, напоминающую очертанием мини-чашечку. При всем этом ее бортики по высоте должны быть на несколько мм выше граней гайки. В «чашечку» залейте серную кислоту и положите маленькую частичку цинка. Вы вызовете эффект так именуемого гальванического элемента: кислота будет разрушать ржавчину, а катионам железа будет помогать восстанавливаться цинк. В конечном итоге гайку можно будет открутить, не повредив кислотой деталь.

Способ : растворение ржавчины

Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем страдать с инвентарем, тратя свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых узнаваемых отлично себя зарекомендовали:

  • Особое средство WD-40.
  • Керосин.
  • Тормозная жидкость.
  • Бензин.
  • Очиститель карбюратора.
  • Спирт.
  • Столовый уксус.
  • Йод.
  • «Кока-кола» и другой напиток, имеющий в собственном составе фосфорную неорганическую кислоту.

Убеждены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукою. Дальше метод ваших действий несложен:

  • Отлично смочите гайку средством. Подождите около получаса.
  • После чего инвентарем попытайтесь осторожно отвернуть деталь. Не вышло. опять обработка веществом и ждите.
  • Средство будет лучше повлиять, если вы смочите в нем ветошь либо салфетку и обмотаете ею гайку.
  • Ускорить откручивание потом можно, немного постучав по детали молотком.
  • Очередной действенный метод. после воздействия раствора попробуйте скрутить гайку сильным и резким скачком.
  • Для малеханькой гайки поможет метод «вразвалку». взад и вперед.

Способ : обстукивание гайки

Как открутить заржавевшую гайку на смесителе? Хоть какой сантехник порекомендует для вас пообстукивать ее.

Для этих целей безупречным инвентарем послужит маленькой стограммовый молоток:

  • Наносите легкие удары попеременно по каждой из граней. Двигаясь по кругу, пройдите этот путь пару раз.
  • Во время ваших действий в заржавевшем металле будут создаваться микротрещины, которые приведут как к деформации, так и разрушению коррозионного слоя.

Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь стукнуть по заклинившей гайке сильнее! Это не только лишь не ускорит процесс, да и приведет к деформацию граней элемента, сгибанию болта либо даже поломке детали, которую эту конструкция скрепляет.

Способ : закручивание

Логика ординарна: если гайка не поддается выкручиванию в оборотную сторону, то, может быть, испытать ее двинуть по резьбе в другом направлении? Как деталь поддастся вашим усилиям, необходимо стараться медлительно, но правильно крутить ее уже в нужную сторону.

Как открутить заржавевшую гайку. советы мастера

Заржавевшая и оттого не желающая откручиваться гайка. неувязка, которая нередка для автомобилистов, слесарей, сантехников, велосипедистов. Деталь застревает на месте как будто намертво. Чтоб ее расшевелить, иногда уходит очень много сил и времени. Мы же познакомим вас с несколькими методами, которые скажут, как открутить заржавевшую гайку стремительно и с минимумом усилий.

Снятие маховика

Маховик бензопилы STIHL 180 закручен с огромным усилием, потому для его снятия будет нужно головка с железным воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, необходимо открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старенькый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено задерживать маховик от проворачивания с помощью установки меж его ребрами и корпусом силовой отвертки и иных инструментов, при таком методе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

Откручивание сцепления пилы по быстрому.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке рядовая, потому крутить необходимо в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не надо, довольно вывернуть до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после этого выколотка из мягенького металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким макаром, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно просто снять без помощи дополнительных инструментов.

Снятие и разборка двигателя

Движок задерживают 4 винта установленные на днище бензопилы STIHL 180. Для снятия нужно их раскрутить, после этого аккуратненько вытащить движок из места посадки и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки мотора раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, дальше можно вытащить коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не просит дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа пригодится особый съемник.

Для снятия поршня с шатуна, будет нужно вытащить стопорное колечко из посадочного гнезда, с помощью тоненькой отвертки, дальше с обратной стороны выдавливается поршневой палец, после этого поршень убирается в сторону.

открутить, гайка, бензопила

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, нужно иметь головку на 8 и удлинитель, с помощью которого комфортно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. До того как демонтировать карбюратор, нужно отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления движком и снять рычаг, только после чего снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель STIHL 180 крепится 2-мя гайками, раскрутив которые необходимо потянуть его на себя, он просто снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия нужно просто их раскрутить.

Подготовительный этап

Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила STIHL 180, не исключение. На предварительном шаге, перед тем как проводится разборка бензопилы STIHL 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, с помощью компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.

Повышенное внимание при чистке пилы следует уделить месту где размещена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый грязный участок.

В местах огромного скопления масла, можно помыть незапятнанным бензином.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вкупе с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Как открутить на бензопиле маховик

Как можно снять маховик стартера на бензопиле если нет специального съемника?

У старенькых русских бензопил съемником служила храповая гайка стартера. Ее откручивали, потом откручивали гайку крепления маховика, ставили пятак на торец коленвала и закручивали храповик. У современных пил поступают проще.Ослабляют гайку крепления маховика таким макаром, чтоб резьба на валу была закрыта гайкой и не повреждалась при ударе. Потом легким и четким ударом молотка по гайке снимают маховик.

STIHL MS 180 – инструмент надежный и нетребовательный, но время от времени требующий ремонта, как и неважно какая техника. В этой статье разглядим, как происходит разборка бензопилы STIHL мс 180, которая нужна в случае полгого ремонта мотора.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.
READ  Правильная заточка цепи бензопилы напильником

Подготовка и необходимые инструменты

До того как приступать к борьбе с прикипевшим соединением, необходимо как надо приготовиться. Вооружившись правильными инструментами, мы резвее открутим узел крепления и, вероятнее всего, даже не повредим. Одним ключом дело очевидно не обойдётся. Пригодится целый набор. Более всего нам в данном деле понадобятся:

  • головки с воротком;
  • гайковерт;
  • торцовый гаечный ключ;
  • набор накидных ключей.

Приступая к работе, не стоит забывать и про свою безопасность:

  • Никогда не работайте инструментами с повреждениями.
  • Откручивая, действуйте против часовой стрелки.
  • Инспектируйте крепкость фиксации ключа.
  • Во избежание травм всегда надевайте перчатки.

Как открутить прикипевшую гайку на смесителе

Думается, что фактически любой из парней сталкивался хоть единожды в собственной жизни с гайкой, которая ни в какую не вожделела отворачиваться. Посиживает на своём месте, как вокруг неё не вертись. Бегаешь вокруг да около, практически танцы с бубнами устраиваешь, а она, знай для себя, похихикивает. Как будто корешки пустила. Знакомо? По сути очень распространённая ситуация. Предпосылкой является рядовая ржавчина. А ржавчина, как мы знаем, появляется от контакта металла с влагой.

Ржавчина как будто соединяет на молекулярном уровне гайку с болтом. Иногда от приложенных усилий ломается болт, а гайка не отворачивается. Как выйти из таковой ситуации?

Как открутить гайку смесителя, если она прикипела

Легче всего вынудить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её с помощью зубила либо молотка. Можно пользоваться болгаркой. Но почти всегда таковой вариант не подходит. Требуется конкретно открутить, чтоб потом её можно было закрутить назад. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует правде. Есть несколько методов, которые посодействуют «переупрямить» приржавевшую гайку.

Растворяем ржавчину

Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её именуют «вэдэшкой». Сущность этого средства в том, что оно растворяет заржавелый налёт и, как следствие, понижает трение. В итоге крепление равномерно начинает поддаваться.

Если этого средства под рукою не оказалось, то ему можно отыскать замену. Хорошо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, также тормозная жидкость. Кроме этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод либо спирт.

  • Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около 30 минут. Как время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся либо поддаётся, но очень туго, означает жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только сейчас кусочек тряпки, и обматываем ею гайку. Так у воды будет больше шансов разъесть ржавчину.
  • После таковой примочки узел крепления должен начать двигаться. Чтоб движение было более лёгким, можно малость по ней постучать молотком. А уже позже с помощью ключа можно попробовать сорвать её. Чтоб рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт хоть какой обрезок трубы.

Нагреваем гайку

Воздействие больших температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После таковой казни хоть какое, даже напрочь закисшее соединение, не станет быть таким крепким. Для нагрева можно воспользоваться хоть каким термическим источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу либо обыденную зажигалку.

Основательно прогреваем саму гайку и винт. После чего пытаемся ключом провернуть её. Время от времени у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вкупе с ней прогреваем. Потом воротком откручиваем.

Внимание! Нагревая, будьте максимально аккуратны — просто можно обжечься.

Разрушаем гайку

Повредить соединение можно обыденным зубилом, её можно перерезать ножовкой либо болгаркой, а можно и дрелью.

  • Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтоб зубило входило глубоко. От этого возрастает внутренний поперечник. Равномерно мы разрушим узел крепления. Таковой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без усилий снимется.
  • Намного резвее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой либо электронной болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.

Видите ли, даже самую заржавелую гайку можно открутить (если этого очень возжелать). Но намного лучше не доводить ситуацию до такового результата. Лучше вначале использовать крепление, которое не подвержено коррозии. Тогда уж точно не придётся разламывать голову над тем как открутить «упрямицу» и при всем этом не поломать её.

Заржавевшая гайка

Еще одна неувязка, которая знакома автовладельцам (и не только лишь) — заржавевшая гайка и/либо резьба. В данном случае не стоит прилагать геройские усилия, чтоб открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна неувязка. Если после пары попыток, не выходит открутить, попеременно пробуем последующие способы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть возможность, что ржавчина треснет и гайку получится открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после этого заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться около открытого огня.

Не самое стильное, но эффективное решение

  • Прогреть гайку. Металл расширится, что даст возможность ее открутить. Весь Фокус в том, чтоб нагрелась гайка, а стержень болта остался прохладным, потому нагрев должен быть резвым. Для этого употребляют строительный фен либо открытый огнь (с этим осторожнее). Если винт маленький, можно взять мощнейший паяльничек, разогреть его до наибольшей температуры, позже стремительно прогреть место соединения.
  • Этот метод убьет (практически) гайку, потому его стоит использовать исключительно в безвыходных ситуациях. На гранях делают бороздки (с помощью пилы по металлу, болгарки, ратфиля). В эту бороздку упираются плоской отверткой, придавая ей направление в сторону откручивания. По ручке стучат молотком. Если есть хоть пара подвижек, может и получится открутить.
  • открутить, гайка, бензопила

    Съемники для сорванных гаек

  • Использовать особый съемник (на фото выше). С помощью болта, штырь упирается в одну из граней, после этого можно пробовать двинуть ее с места. За счет того, что можно насадить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.
  • Еще с ржавчиной можно биться с помощью смазки. Попытайтесь залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часиков, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем попеременно другие методы.

    Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы

    В какой-то момент хоть какой владелец сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт либо шуруп не хотят выворачиваться. На другими словами несколько обстоятельств: металл низкого свойства, нарушение технологии (перекаленные шурупы), ржавчина, время, очень огромные усилия, приложенные при затягивании соединения. Все же, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье побеседуем о том, как это сделать.

    Выкручиваем сорванные болты и гайки

    «Слизанные» грани на шляпках болтов либо гайках не такая уж уникальность. Лишние усилия, которые прилагаем при затягивании, а позже при откручивании, нередко приводят к тому, что граница меж гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обыденные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

    Сорванные либо слизанные грани на гайке либо болте не дают ее открутить

    Чтоб открутить срывные болты и гайки есть несколько методов:

      С помощью газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и довольно огромного рычага, разводной ключ помогает почти всегда. Этот инструмент частый, так что 1-ое, что нужно сделать, если для вас нужно открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот способ.

    Газовый (трубный) ключ — наилучшее средство для откручивания гаек

  • Сделать новые грани. Наименьшего размера, но более точные. Это дозволит лучше захватить гайку все этим же разводным газовым ключом. Грани делают:
  • Болгаркой. Работать нужно аккуратненько, чтоб не разрушить поверхность под гайкой/шляпкой болта. Это рискованное мероприятие и его стоит использовать как одну из последних мер.
  • Ратфилем. Этот способ отбирает больше времени, но он более неопасен. Если нет срочности, лучше подрихтовать грани ратфилем.
  • На гайку можно наварить штырь. Руками либо с помощью рычага можно будет открутить болт с сорванными гранями. Тот же метод помогает, если резьба «прикипела». Во время сварки металл прогревается, ржавчина перекаляется, грязюка подгорает, после этого болт либо гайка откручивается существенно проще.
  • На слизанную шляпку болта наварить гайку. Позже обыденным ключом открутить все совместно. Но этот метод работает, если шляпки плоские. Если они скругленные, можно испытать срезать/сточить вершину, позже наварить гайку и попробовать ее открутить.
  • Как работать с экстрактором

  • С болтами огромного поперечника можно использовать экстрактор. Срезать шляпку либо гайку, рассверлить отверстие размером «под имеющийся экстрактор». Воткнуть штырь экстрактора и ключом, за толстую часть выкрутить всю конструкцию, высвободить экстрактор.
  • Если под болтом есть пластмассовая либо резиновая прокладка, ее убирают и опять пробуют один из предложенных способов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими методами не выходит, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

    Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

    Если перекаленные шурупы несколько раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесной породе, гипсе, ДСП либо других схожих, не очень жестких материалах, можно под отвертку положить узкую резинку (к примеру, для волос). За счет силы упругости достигают более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает двинуть шуруп с места. Другие способы более «травматичны»:

      Порезать канавки снутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

    Вот такой саморез выкрутить уже сложно

  • Рассверлить и выкручивать при помощи экстрактора небольшого диаметра.
  • Взять зубило, обточить его по размерам шляпки. Поставить его на шляпку, пару раз хорошо стукнув молотком. Образуется новая шляпка и, одновременно, может осыпаться имеющаяся ржавчина (если саморез застрял в железе). При помощи того же зубила попробовать сдвинуть упрямый винт с места. Для облегчения процесса можно капнуть масло на дерево или смазку WD40 на металл.
  • Высверлить вокруг шляпки материал, взять трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра шляпки, надеть ее на шляпку. Внутрь залить клей. Когда клей застынет, выкрутить за трубку.
  • Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

    Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.