Инструмент для стягивания хомутов шруса. Как затянуть хомут на шрусе. Как зажать хомут на шрусе механический способ

Решил написать маленькую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на собственных местах. Так как квадроцикл эксплуатируется в грязищи, очень принципиально смотреть за состоянием самих пыльников, ну и конечно, за тем, чтоб они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из их шли вкупе с пыльниками, 3-ий я просто купил в магазине для сопоставления. И конечно, каждому хомуту – собственный инструмент для работы.

Самый удачный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-1-х, застёгивается очень плотно, во-2-х, является многоразовым, и если его как-то специально не разламывать, выдерживает огромное количество снятий и установок.

Чтоб снять либо надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не надо, потребуются только переставные клещи. У хомута есть два особых выступа, конкретно их и необходимо сдавливать клещами, пока хомут на сто процентов не застегнётся (либо не расстегнётся). Сходу замечу, что пассатижи не годятся, потому что усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, по другому силы рычага просто не хватает. И конечно, их губы должны быть наточенными.

Вот так смотрится застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, сберегайте штатные хомуты – они самые наилучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (к примеру, компании Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Таковой хомут затягивается пассатижами. Необходимо очень вытянуть его, а потом загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты необходимо обрезать. К огорчению, таковой хомут трудно использовать повторно. И затянуть его так же очень, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совершенно нет ни 1-го специального хомута, а пыльник высадить на что-то нужно, то можно приобрести червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, или торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень отлично, это плюс. Но у такового хомута есть два минуса. Во-1-х, он чуток обширнее, чем канавка в пыльнике (это касается огромного хомута).

Во-2-х, большой червячный хомут категорически не годится для использования на наружном ШРУСе, потому что его винтообразной механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некие квадроциклисты сажают пыльники на пластмассовые хомуты-стяжки. Но это уже совершенно экзотика.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и увеличения свойства фиксации пыльника употребляется особая машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтоб использовать устройство, следует придерживаться плана:

  • Расположить ленту поверх пыльника;
  • Воткнуть ее конец в пропил держателя;
  • Упереть держатель в замок хомута;
  • Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  • При достаточном натяжении загнуть ленту;
  • Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

инструмент, хомут, шруса, рука
  • Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

READ  Обратный молоток для споттера своими руками

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  • Подбирается необходимый диаметр;
  • Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  • Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  • По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  • Расположить ленту поверх пыльника;
  • Вставить ее конец в пропил держателя;
  • Упереть держатель в замок хомута;
  • Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  • При достаточном натяжении загнуть ленту;
  • Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  • Хомут насаживается на пыльник;
  • Кончик захватывается плоскогубцами;
  • Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  • Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  • Загнуть усики;
  • Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  • Хомут насаживается на пыльник;
  • Кончик захватывается плоскогубцами;
  • Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  • Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  • Загнуть усики;
  • Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Приспособа для хомутов пыльников ШРУС

А хомуты gkn/loebro из нержавейки для термопластовых пыльников пробовал затягивать данным приспособлением? Осиливает?

Вещь конечно стоящая и полезная.Но хз, я везде где можно кручу обычные хомуты с болтом, не доверяю этим ленточным.

Сделано хорошо, но, мне кажется, все придумано до вас. И можно использовать по назначению.

Вот ты обезьяна, а если в книге напишут, взять веревку с мылом и повесться, ты тоже будешь этой инструкции следовать… так и будешь делать, потому что своих мозгов у тебя нет с рождения

Все, что сделано руками однозначно в плюс.Молодца, так держать.

Приблуда хорошая, но не очень практична, легче магазинский хомут поставить

Всё уже придумано. В остальном каждый использует, что ему нравится. Придумал, поделился, и за это спасибо. По больше таких парней кто не жадничает а выкладывает поделки. Я вот таким пользуюсь, потому, что работаю профессионально. На выдумки и эксперименты не охото время тратить, хотя многое стащил с профи инструмента и не покупал, дорого а изготовить самому проще.

Нахрена изобретать велосипед, а тем более ставить эти ленты траханные, их родные откусывают как правило и выкидывает, а потом ставят червячный хомуты, есть в любом магазине, любых размеров, дешего и сердито, надёжно и многоразово и ставить их на месте без проблем, а с этой кочергой не везде ещё и подлезешь

Во первых не хами, здесь нормально общаться серьёзные мужики, во вторых делай все что душе угодно, я лишь сказал свое мнение и не только моё, этот метод работает уже десятилетиями и на ура, все проще простого. Удачи

В том то и дело, серьезный мужик, что установка этих хомутов туда, где они не должны стоять это лютый колхоз)))

Обоснуй технически, поче у это нельзя… Если следовать вашей логике, то и все остальное тоже ставить нельзя аналогичное, например те же хомуты потрубков на системе охлаждения, или ещё смешнее, это колеса, ставить только те которые с завода стояли и название и рисунок протектора только такой и ни какой другой. Улавливаешь что ты пытаешься доказать, или как?

На систему охлаждения тоже такие не нужно ставить. Необходимо устанавливать пружинные туда

Ага механики диванные, где ты видел лет десять газад и больше пркжинные хомуты, плсмотри хоть на старых иномарках, хоть на наших ведрах, назначение хомута-затянуть плотно деталь и не важно какой он системы, когда накрваеться в дороге и такое раньше было, то затягивали проводокой и пассатижами, вот и все, так что ты мне тут теретик не обьясняй что и как, шоферу с 30 летним стажем, посадить вот тебя на грузовик и что нибудь случись в дороге, ты ж помоешь на трассе, потому что яма не хватит что то сделать

Ой, ну давай вспомни что были 100 лет назад. Водитель он с 30 летним стажем.Дома у тебя телевизор черно белый наверное ещё ?

READ  Кусторез STIHL fs 450 регулировка карбюратора

Простой инструмент для стяжки хомутов пыльников ШРУС.

И узнай в чем разница между пружинным и червячным хомутом и покажи на современном авто червячные на системе охлаждения?

Или будем вспоминать как раньше было и отказываться от современных хороших технических решений?

Ага механики диванные, где ты видел лет десять газад и больше пркжинные хомуты, плсмотри хоть на старых иномарках, хоть на наших ведрах, назначение хомута-затянуть плотно деталь и не важно какой он системы, когда накрваеться в дороге и такое раньше было, то затягивали проводокой и пассатижами, вот и все, так что ты мне тут теретик не обьясняй что и как, шоферу с 30 летним стажем, посадить вот тебя на грузовик и что нибудь случись в дороге, ты ж помоешь на трассе, потому что яма не хватит что то сделать

Ну хоть вы нас диванными)) и называете, а я вот опять с вами не соглашусь, ибо опыт моего владения Ситроеном 82года мне подсказывает, что и там стояли пружинные хомуты. На Nissan моем 92г. так же пружинные на патрубках.

Ага механики диванные, где ты видел лет десять газад и больше пркжинные хомуты, плсмотри хоть на старых иномарках, хоть на наших ведрах, назначение хомута-затянуть плотно деталь и не важно какой он системы, когда накрваеться в дороге и такое раньше было, то затягивали проводокой и пассатижами, вот и все, так что ты мне тут теретик не обьясняй что и как, шоферу с 30 летним стажем, посадить вот тебя на грузовик и что нибудь случись в дороге, ты ж помоешь на трассе, потому что яма не хватит что то сделать

Привык ты всё на проволоку лепить смотрю как в колхозе. Че ты в кучу все сгребаешь? Пружинные хомуты не режут патрубки при тепловых расширениях и постоянно поджатые. А в дороге способ любой рабочий какой доступный. Это не значит что надо на проволоку лепить когда не надо. чтобы не выживать по всякой мелочи в дороге готовиться к ней надо. И не пугай народ грузовиками, пуганые. Здесь много людей с нехужим опытом работы и выживания в дороге. Возможно у тебя слишком завышена самооценка своего опыта. А про troshki вот ты это зря, в плане технической подготовки и выживания он тебе фору даст. Так что твоя грубость по отношению к незнакомому человеку указывает лишь на твое психическое стрессовое состояние.

Нахрена изобретать велосипед, а тем более ставить эти ленты траханные, их родные откусывают как правило и выкидывает, а потом ставят червячный хомуты, есть в любом магазине, любых размеров, дешего и сердито, надёжно и многоразово и ставить их на месте без проблем, а с этой кочергой не везде ещё и подлезешь

Как сделать хомутатель: 3 разных варианта исполнения

Хомутатель — очень полезная штука, которая пригодится не только на даче во время дачного сезона или в частном доме, но и в гараже.

Самые популярные хомутатели — это устройства для зажима проволочных хомутов.

Они нашли широкое применение в домашнем хозяйстве: как на огороде, так и в быту. И сделать их своими руками не составит труда. Никаких специальных деталей не потребуется.

В этой статье мы поделимся одним из самых простых вариантов «проволочного» хомутателя. Изготавливать приспособление будем из обрезков металла — из того, что найдется под рукой.

Помимо этого, бывают еще хомутатели для ленточных хомутов, которые используются для качественного зажима пыльников ШРУСа на автомобиле, и хомутатели для пластиковых стяжек. Как их сделать — мы тоже расскажем.

Для изготовления хомутателя своими руками можно использовать б/у материалы, которые у каждого найдутся в гараже или домашней мастерской.

Поэтому себестоимость этих приспособлений очень низкая, да и времени на изготовление требуется немного.

Давайте теперь рассмотрим 3 разновидности самодельного инструмента: для проволочных и ленточных хомутов, а также для пластиковых стяжек.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Самодельное приспособление для затяжки ленточных хомутов ШРУС, РЕЙКА, ПАТРУБОК и тд. Сделанное буквально за 1 час свободного времени. Работу устройства можно посмотреть в видеоролике.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  • Подбирается необходимый диаметр;
  • Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  • Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  • По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.
READ  Huter get 18 2li как снять катушку

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Особенности

Ленточные хомуты предназначены для фиксации на поверхностях, расположенных по горизонтали или вертикали. У таких изделий в качестве стягивающей основы используется металлическая или пластиковая лента, обеспечивающая больший обхват площади по сравнению с проволочными видами.

Конструкция изделия включает в себя зубчатую ленту и болт, предназначенный для затягивания хомута до нужных размеров. Простое устройство обуславливает надёжность крепежа.

Благодаря особым эксплуатационным качествам и техническим характеристикам изделия из нержавеющей или оцинкованной стали пользуются большим спросом. Их основные достоинства:

  • простой и быстрый монтаж – работа не потребует специальных знаний и навыков от мастера;
  • надёжность – действие механизма базируется на принципе распорного соединения, за счёт чего риски раскрытия или деформации крепежа исключены;
  • компактность – ленточные хомуты имеют небольшие размеры, благодаря чему они подойдут для применения в условиях ограниченного пространства;
  • широкий диапазон рабочих температур (- 45… 120 градусов);
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • возможность многоразового использования;
  • долговечность.

Металлическая хомутовая лента изготавливается из прочных, но при этом гибких материалов, устойчивых к ржавчине, воздействию щелочей, кислот, высоких температур. Такие хомуты используют только для герметизации стыков и крепления труб, они не подойдут для ремонта прогнивших или повреждённых трубопроводов.

Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  • «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  • Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  • Такие хомутики часто бывают некачественными.

Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  • «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  • Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  • Такие хомутики часто бывают некачественными.

Изготовление рабочей части – воротка

Разобравшись с основой, можно переходить к рабочей части, при помощи которой и будет натягиваться хомут. Для этого сначала нужно пропилить приготовленный пруток вдоль примерно на 30 мм. Эта работа также выполняется при помощи тисков и болгарки.

Придание прутку нужной формы

Теперь требуется загнуть пруток под прямым углом на расстоянии примерно 10 мм от окончания пропила. Но просто так это сделать не удастся, поэтому требуется разогреть его в нужном месте газовой горелкой. Обычно на это уходит не более 5 минут. Когда металл в нужном месте разогреется докрасна, пруток легко согнётся руками. Конечно, не стоит забывать про перчатки, металл будет горячим.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  • Хомут насаживается на пыльник;
  • Кончик захватывается плоскогубцами;
  • Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  • Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  • Загнуть усики;
  • Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.