Советы по эксплуатации и после

Применяя гусеничные модули для мотоблока, следует всеполноценно инспектировать, пристально глядеть, как высококачественно проведено натяжение цепи, также систематически обрабатывать машинным маслом элементы, чье трение происходит при передвижении мотоблока. Кроме этого, нужно всякий раз перед применением проводить проверку, не появились ли на цепочке прорывы.

После эксплуатации также нужно проверить технику и гусеницы, выполнить техосмотр, чтоб вовремя отыскать повреждения либо же сломавшиеся грузозацепы

Пользуясь мотоблочной конструкцией, принципиально не допускать заездов на корневища вековых деревьев и каменистые насыпи, также пни, по другому гусеницы разорвутся

Направьте внимание! Чтоб гусеничная база к мотокультиватору прослужила как можно подольше, принципиально гарантировать модулю полный настоящий уход

Простые советы по уходу посодействуют свести к нулю опасности выхода из строя готовых мотоблоков и а именно гусеничного блока. Мотоблочный аппарат на гусеницах станет массивным ассистентом для реализации задач.

гусеница, мотоблок, нева, рука

Подсоединение гусениц к мотоблочному аппарату дает возможность существенно поменять маневренность, проходимость. Это ведет к увеличению Spectra возможных операций, с которыми может совладать аппарат. Гусеницы в неких позициях выигрывают у обычных колес. Относительно процесса переделывания, то он полностью для себя обычной, но нужно владеть опытом, познаниями, приготовить материалы и инструменты, при желании, внимательном отношении к работе, поставленной задачке все непременно получится.

О производителях и особенностях устройств

До того как выбирать определенную марку, нужно верно сказать: приставка всегда поставляется в собранном на заводе выполнении. Это позволяет исключить ошибки и трудности, обусловленные самостоятельной сборкой.

Различия меж отдельными моделями касаются:

Посреди русских компаний отлично зарекомендовали себя «Муравей», «Рысь» и «Буран»; из зарубежных поставщиков стоит предпочесть Talon.

Поставить резиновые гусеницы на мотоблок «Нева» можно приблизительно за 28000 рублей.

Если смонтировать водительские сидения, можно приблизить конструкцию к гусеничному минитрактору. Если конструкция лишена способности добавить водительское сидение, она будет стоить несколько дешевле.

Невзирая на ослабленную функциональность, такие движители расслабленно работают в зимних критериях. Они уверенно преодолевают и бездорожные участки, и снежные полосы. Большой неувязкой является относительная накладность конструкций. Нередко с ней борются, пытаясь сделать гусеницы своими руками.

Использование автопокрышки

Для мотоблока часто берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы говорят, что конструкция имеет высшую надежность, когда в неё включён обозначенный элемент. Чтоб приобретенный мотоблок был удобным, непременно нужно позаботиться о качестве авто покрышек. Они обязаны иметь верный набросок протектора. Тут лучше покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Набросок протектора имеет ключевое значение, потому что играет роль грунтозацепа.

Процесс производства можно условно поделить на несколько шагов. Вот они:

Преимуществом обозначенного метода является отсутствие потребности в соединении кольцевым методом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается сделать лучше характеристики надежности гусениц, что в особенности принципиально в критериях огромных нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются достаточно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у авто покрышки.

READ  Какое масло заливается в мотоблок тарпан

Какие требуются материалы

Чтоб переработать колёсные модули в гусеницы, требуется мощнейший движок. У него должен быть блок оси. Мощность принципиальна, потому что мотоблок ездить техника будет на томных дорогах. Без улучшения получить неплохую маневренность нереально. Базисные стройматериалы, что требуются:

Зависимо от используемого при изготовлении стройматериала, могут понадобиться две автопокрышки неплохого поперечника и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится малогабаритный трактор.

На заметку! Дополнительная платформа дозволит использовать технику как вездеход при передвижении по заснеженной трассе.

Подбирая стройматериал, чтоб сделать гусеницы на мотоблок своими руками принципиально принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован массивным движком, он тривиально не управится с томным грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:

Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без заморочек можно конвертировать. Верно брать автопокрышки огромных грузовиков, беря во внимание имеющийся протекторный набросок, форму, ведь набросок сделает лучше сцепку с дорогой. Прекрасно подойдут тракторные покрышки либо элементы от других больших машин.

Гусеничный мотоблок, РЫБАЛКА-ОХОТА круглый год. Отличное решение за приемлемые деньги!!!

Протекторный набросок может обеспечить настоящий контакт и с влажным грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Не считая материалов для гусеничного модуля, для сотворения настоящего устройства требуется мотоблок с КПП, также несколько авто колес. Если будет нужно закрепляют телегу и, если захочется, даже на полозьях, чтоб возить значимые веса по сугробам.

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Скорость передвижения: 15-18 км/ч
Расход горючего: 1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько испытанных методов производства гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как более надежные.

Из чего можно сделать?

Выбирая материал для гусениц, принципиально учесть, что он не должен быть сверхизбыточно томным. Так как сам мотоблок не обладает массивным движком, он обыденно не управится с увесистым материалом и, вероятнее всего, сломается. Гусеничный механизм, обычно, делается из мотошин, цепей, труб, ремней или же транспортной ленты в композиции с втулко-роликовой цепочкой.

Большая часть мастеров делают гусеницы из автопокрышек – эти детали просто преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать нужно покрышки огромных грузовых машин, беря во внимание имеющийся набросок протектора и форму, ведь верный набросок сделает лучше сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам либо другим крупногабаритным моделям.

Верно подобранный протектор сумеет отлично контактировать и с влажной землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Кроме материалов для гусениц, для конструирования настоящего устройства будет нужно мотоблок с КПП, также пара дополнительных колес. По мере надобности к мотоблоку прикрепляется дополнительная тележка и, по желанию, даже на полозьях, чтоб транспортировать грузы по глубочайшему снегу.

Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

Разглядим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:

Гусеницы для мотоблока мб-1 (нева),своими руками.

  • болгарка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи;
  • ножи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальные ленты;
  • цепи.

Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

READ  Как установить грунтозацепы на мотоблок

Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.

Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжелой сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее нужно ставить аккуратно, так как она довольно тяжелая.

Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.

Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.

Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.

После среза нужно обратить внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.

Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.

У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

READ  Правильная сборка фрез на мотоблок

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.

Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

Гусеницы на мотоблоке. ПОКАТУХА!!!

У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.

Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.