Содержание

Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи

Разглядим всераспространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.

Если не смазывается цепь

Бачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Тут может быть несколько источников препядствия.

  • Поломка привода масляного насоса. Достаточно всераспространенная неисправность. На бензопилах STIHL нередко срезает ус пластмассовой приводной шестерни. Либо изнашиваются шлицы. Шестерня не крутится вообщем либо крутится, но не вступает в зацепление с приводом насоса.
  • Засорение магистралей. Наблюдается при использовании неподходящего масла, в том числе отработки.
  • Нарушение плотности бачка, резиновой трубки либо в соединениях магистралей. Кроме механического нарушения целостности масляных каналов (соскакивание трубки с места посадки, трещинка на бачке либо в другом участке магистрали) время от времени шланг подачи смазки разрушается под действием брутальных синтетических масел.

Так какое масло для цепи бензопилы подходит идеальнее всего? В данном случае ответ однозначен: самым наилучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники.

Неравномерное поступление смазки

Смазка поступает на цепь в лишнем либо недостающем количестве. Когда масло не поступает на цепь либо льется очень обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле. Схожая неувязка малость встречается пореже, но тоже достаточно обширно всераспространена. Обстоятельств может быть несколько.

  • Некорректная регулировка. Винт опции подачи масла на неких пилах без осознания процесса регулировки лучше не трогать.
  • Внедрение неподходящих по вязкости смазочных материалов. Очень густые смазки насос прокачивает наименее охотно, и они ужаснее разносятся цепью по шине. С водянистыми маслами все напротив.
  • Понижение плотности в системе смазки цепи. Время от времени отходит либо повреждается трубка подачи масла на насос. Это вызывает масляное голодание. Проявляется схожая неувязка в подтеках смазки у нижней части бензопилы.

Перегрев

Невзирая на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев либо подклинивание. Тут причина одна – внедрение полностью неподходящего для смазки материала. Нередко такое можно созидать при заливке в систему отработки.

Принципиально держать в голове, что эксплуатация бензопилы с нерабочей системой смазки цепи категорически запрещена.

Какой бы конторы не был агрегат, приходит время, когда требуется заточка цепи бензопилы. Затупившуюся пилу можно распознать по виду опилок: если они в главном состоят из маленькой пыли, означает, зубья пора затачивать. Операцию по затачиванию можно проводить в домашних критериях, так как она не отличается особенной сложностью. На фото ниже показано, как смотрится заточенный зуб и зуб, требующий правки.

До заточки зубьев своими руками рекомендуется осознать, по какому принципу они работают. На последующем рисунке показано, каким образом происходит пиление.

Как видно из рисунка, форма звена похожа на маленькой рубанок. Схожим образом и происходит строгание материала. Толщина стружки определяется ограничителем.

Почему растягивается

Обладатели пил нередко задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Попытаемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  • Неисправен масляный насос либо он некорректно настроен. Ограниченная подача масла либо его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Жгучая цепь растягивается в пару раз резвее.
  • Работа в неблагоприятных критериях. Пыль, грязюка, земля попадают на гарнитуру при работе. Частицы грязищи действуют как абразивный материал и равномерно протирают места соединения звеньев, в итоге чего она растягивается.
  • Внедрение плохой смазки цепи. Нередко для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из мотора автомобиля. В «отработке» находятся частицы металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  • Цепь новенькая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  • Естественное растяжение, как следствие длительной работы.

Растяжение безизбежно, вопрос в том как стремительно это произойдет. Можно продлить срок службы, используя высококачественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

Такие меры способны существенно понизить возможность растяжения, но не исключить его вполне.

Какое Масло Заливать В Редуктор Бензопилы

Цепная бензопила – это довольно сложное устройство, требующее неизменного ухода и обслуживания. Часть этих работ обладатель инструмента может выполнить без помощи других, при появлении сложных дефектов, рекомендуем обращаться к опытным механикам.

Производительность работы цепной бензо и электрической пилы находится в зависимости от многих событий. Следует учесть мощность мотора, опыт оператора, качество пильной гарнитуры и горюче-смазочных материалов. Кроме того, современные бензопилы оборудованы автоматической смазкой цепи, без которой на данный момент трудно представить даже самый дешевенький инструмент.

Что собой представляет система автоматической смазки цепи, как она работает и от чего зависит ее исправность, мы поведаем в нашем материале. Повышенное внимание обратим на делему выбора масла для смазки, познакомим с советами ведущих производителей в этом вопросе.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Настоящий самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных критериях просит познания взаимодействия всех частей системы, наличия инструмента и слесарных способностей.

Восстановление рабочих характеристик многих бензопил предугадывает частичный либо полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать способности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и покоробленными шлицевыми соединениями, также неразборные конструкции, которыми оснащается система смазки фаворитных бензопил STIHL 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует находить в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма посодействуют выявить неисправные детали и убрать неисправность их заменой.

Алгоритм и описание процесса разборки

Если нужно стопроцентно разобрать бензопилу Partner 350, 1-ое с чего начинается разборка, это очистка пилы с помощью компрессора. Дальше, узлы бензопилы снимаются в последующем порядке:

После того как 1-ый шаг разборки окончен, повторно чистим бензопилу с помощью компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые почти всегда очень загрязнены древесной пылью.

На последующем шаге комфортно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Partner 350.

После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра необходимо заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания сторонних предметов в картер мотора.

Глушитель можно снять или сходу после того как снят карбюратор, или уже после того как снят движок. Выпускное окно, тоже запирается ветошью.

Для этого будет нужно применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.

Сцепление на всех бензопилах Partner 350 откручивается по ходу движения цепи, это изготовлено для того, чтоб оно не раскручивалось во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается с помощью головки на 13, против часовой стрелки.

После снятия сцепления возникает доступ к масляному насосу, его тоже нужно снять.

На завершающем шаге необходимо раскрутить винты мотора и снять его с корпуса.

Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала

Для снятия маховика будет нужно использовать особый съемник, но большая часть мастеров употребляют выколотку из мягенького металла, т. к. с её помощью процесс снятия существенно ускоряется.

Сущность состоит в том, что гайка маховика выворачивается до того момента пока не поравняется с плоскостью вала, после этого с помощью молотка и выколотки, установленной на гайку, одним резким ударом, маховик снимается с вала.

Способ малость варварский, но испытанный временем и рекомендован многими мастерами, как самый удобный и надежный.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют приблизительно в одно и то же время. Потому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка сразу с наполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив два раза.

До работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого довольно навести конец шины на ровненькую поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о обычной работе системы.

При огромных отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность усугубляется. Потому стоит использовать марки, созданные для зимних критерий. Если таковой способности нет, то стоит издержать время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять идеальнее всего керосином в соотношении 1 к 4.

В неких моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Направьте внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел различных видов – минеральные и синтетические.

Если завершилось масло от 1-го производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой конторы, то допускается их смешение при условии незамедлительного использования. Оставлять схожую смесь навечно не стоит.

Отдельно о поломке самой распространенной модели

Рассмотрим препядствия STIHL 180 подробнее:

  • Забитый карбюратор или же топливный фильтр. Это самые распространенные трудности, которые очень легко устраняются после чистки. Временами фильтр приходится поменять;
  • Замена свечи;
  • Временами цилиндр или же сальники нуждаются в замене.

Пила STIHL достаточно крепкая и крепкая, поэтому нередко поломку можно убрать самому. Фактически то же самое касается моделей Partner, Урал, Makita и Husqvarna

При обнаружении неисправности своей бензопилы, ищем причину с малого, умеренно проверяя и устраняя задачки. Такие задачи просто убрать без помощи других. Но если поломка грозная, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься спец.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит трудности в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, навести внимание, на подтеки горючего с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если зрительный осмотр не позволил отыскать причину поломки.

Соответственный признак задачки в топливной системе, это избыточное количество горючего в цилиндре мотора. Обычно, признаками этого является очень мокроватая свеча зажигания и наличие при всем этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было нацелено в низ. Если при всем этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив горючего в движок.

«Заливает» топливом, временами из-за неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Champion 254,, посмотрев аннотацию.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

READ  Настройка бензопилы Huter бс 45

Как понятно, для обыденного запуска бензопилы в её движке должна находиться компрессия. Она нужна для обыденного сжатия топливной смеси в цилиндре мотора, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила

Предпосылки отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. движок в процессе работы изнашивается. Также задачки могут быть вызваны грозной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что плохо влияет на её работоспособность. Устраняется неувязка заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировочный Винт Подачи Масла На Цепь Бензопилы

Бензопила – ручной инструмент, созданный для выполнения работ с древесным материалом. Оснащается он бензиновым бензиновым двигателем. Является сложным конструктивным устройством. В процессе эксплуатации происходит нарушение промышленных опций, потому временами требуется проводить такую функцию, как регулировка бензопилы.

Конструкция бензопилы

Бензопила состоит из нескольких больших самостоятельных узлов.

  • Движок внутреннего сгорания предназначен для выработки механической энергии, которая употребляется для привода цепной пилы.
  • Редуктор передаёт вращающий момент от мотора на режущий инструмент. Представляет из себя набор шестерёнок не промежных валов.
  • Сцепление является промежным звеном меж редуктором не цепью. Применяется для краткосрочного разрыва цепочки редуктор – цепь. Обеспечивает неподвижность цепной пилы на холостых оборотах. Прерывает по другому ослабляет передаточный момент при нештатных ситуациях (крапива, торможение пилы до работоспособной версии остановки), что позволяет двигателю работать не глохнуть.
  • Автоматический тормоз прерывает работу цепи при её обрыве, отскоке от обрабатываемого дерева, возникновении нештатных режимов работы.
  • Шина – направляющая для цепной пилы.
  • Механизм натяжения цепи.
  • Устройство смазки цепи не другие элементы.

Принцип работы бензопилы

Запуск основного двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством стартера. Число оборотов двигателя регулируется через карбюратор, который опять же управляется акселератором. При достижении определённого числа оборотов автоматическое сцепление начинает передавать крутящий момент на цепь.

Для получения большей мощности не числа оборотов посредством акселератора через карбюратор подаётся много топлива. Это важно на протяжении пиления, так как мощность режущего инструмента будет направлена на обработку дерева.

Работы по настройке бензопилы

Работы по регулировке бензопилы подразделяются на две группы:

Настройка карбюратора

Карбюратор – один из узлов, обеспечивающих стабильную работу бензопилы. От него зависит скорость набора числа оборотов, выдаваемая мощность, равномерность пиления.

Регулировка узла сводится к выставлению минимальных не максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, и конечно к настройке режима холостого хода. Выполняется это самостоятельно по другому используя профессионального мастера.

Как регулировать подачу масла на бензопиле

может кому-то пригодится мой первый канал:.

При правильно отрегулированном, чистом карбюраторе двигатель обеспечивает:

  • неподвижность цепи работая в режиме холостого хода;
  • плавный не быстрый набор числа оборотов двигателя бензопилы;
  • во время работы бензиновый агрегат по звуку похож на 4-тактный двигатель.

Натяжение цепи

Регулировка натяжения цепи осуществляется:

  • в процессе установки цепи на бензопилу после операции заточки;
  • при ослабление натяжения в течении эксплуатации бензопилы;
  • при замене изношенной как еще его называют вышедшей из строя цепи на новую.

Натяжение цепи осуществляется специальным винтом. Чаще всего для удобства его располагают на боковой поверхности. Сила натяжения регулируется опытным путём. Штатное положение цепи определяется шиной, в этом случае нижняя часть цепи не имеет зазора, поскольку не должна провисать.

Степень натяжения определяется вручную – рукой, одетой в защитную перчатку, производится прокрутка цепи. При штатном расположении цепи в шине движение режущего инструмента должно осуществляться свободно, свободно.

Примечание: при осуществлении регулировки натяжения цепи тормоз обязан быть в свободном состоянии – расфиксирован.

Совет: при эксплуатации пилы в зимних условиях натяжение необходимо проводить на прогретой пиле – от повышения температуры металлические элементы расширяются не цепь может провиснуть. В конце работы натяжение следует ослабить – при остывании появляется излишняя нагрузка от сокращения металла на протяжении остывания.

Механизм смазки цепи

Для устойчивой работы цепь требуется смазывать маслом. Эту роль выполняет специальный узел – механизм смазки. В течении эксплуатации случаются перебои в его работе:

  • недостаток масла в бачке, по этой причине на цепь будет поступать малое количество смазочной жидкости – необходимо пополнить уровень масла;
  • засорение выводящих каналов – требуется произвести чистку не замену фильтра;
  • малый диаметр выходного отверстия регулируется специальным винтом.

При штатной работе бухгалтерской системы смазки цепи следы от масла видим, если поднести работающую пилу к светлой незагрязнённой поверхности, крапива, к свежему срезу дерева (пенёк).

Объём подаваемого масла на цепь зависит от условий эксплуатации. При плотной, вязкой по другому сырой древесине расход масла бывает не просто. Сухой материал потребует меньше смазочной жидкости.

Профилактические работы по обслуживанию бензопилы

Заточка пилы выполняется самостоятельно посредством приспособлений не напильника или на заточном станке. Производится при выработке режущих кромок, незначительных сколах на зубьях.

Смена фильтров осуществляется периодически соответственно с рекомендациями производителя. Обновлению подлежат воздушные, масляные не топливные элементы.

Замена свечей зажигания выполняется по истечении определённого времени, руководствуясь требованиями эксплуатации.

Заправка топливом. Различные изготовители отечественного не тип двигателя определяют состав топливной смеси – 2-х или 4-тактный бензиновый двигатель заправляют бензином с добавкой масла или не имея его.

Более сложные работы – ремонт поршневой группы, редуктора, сцепления не т. п. – осуществляются на протяжении наступления событий. Такие работы обычно производятся в специализированных ремонтных мастерских.

Правильно настроенная бензопила – это залог безопасной не высокопроизводительной работы. Помните о таком шаге!

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы: 1. маховик со встроенными магнитами, 2. модуль зажигания, 3. свеча, 4. провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

находить, смазка, цепь, бензопила

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Не подаётся масло на цепь бензопилы Чистка и ремонт системы смазывания

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Система очистки воздуха: 1. крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2. фильтр тонкой очистки, 3. крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4. фильтр грубой очистки (его может не быть).

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

READ  Бур из дисковой пилы своими руками

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель. отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более. не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно. это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Практические рекомендации

Схема расположения отверстий для смазки.

Прежде чем начинать эксплуатировать бензопилы, нужно провести проверку смазочной системы цепи бензопилы. С этой целью необходимо подержать конец шины, подложив под него бумажный лист. Когда прибавятся обороты, на листе должна образоваться маслянистая полоска.

Грамотная смазка цепи намного увеличивает срок работы гарнитуры бензопилы. Если масла будет недостаточно, то работа устройства будет проводиться насухую. Режущая гарнитура быстро сломается. Трение деталей должно иметь минимальный характер, поэтому все направляющие, шарнирные соединения должны быть покрыты маслянистой пленкой.

Когда цепь движется по направляющей шине, система смазки должна обеспечивать постоянный приток масла. Эту функцию выполняет масляный насос. С его помощью подается нужное количество масла в направляющую шину и ее паз.

находить, смазка, цепь, бензопила

Ведущие звенья цепи раскидывают масло на общую длину паза. Гарантией правильного смазывания цепи считается:

Прежде чем приступать к работе, необходимо постоянно контролировать работу системы смазки. Правильность подачи смазывающего материала определяется по бокам цепи, они должны быть все время смазанными.

Потребность в смазочных материалах всегда разная. Все зависит от того, что необходимо распилить. Когда длина распила достигает больших величин, дерево имеет высокую твердость и толстую кору, необходимо иметь большой запас масла.

Если происходит задымление режущей гарнитуры или цепь останавливается, можно говорить о большом нагреве. Главной причиной является недостаток смазки. Другими причинами могут быть:

Ремонт карбюратора STIHL MS 180

Ремонт карбюратора STIHL MS 180 – весьма трудный процесс. Отметим, что при ремонте риск резких изменений цилиндропоршневой группы практически отсутствует.

Если бензопила не заводиться, тогда примените следующие действия:

1) откройте и закройте крышку бензобака;

2) свечу целесообразно извлечь, а затем осушить;

Если после этого не произошло положительных результатов, то лучше проконтролировать состояние воздушного фильтра, процесс подачи бензина и функционирование свечи.

Эта проблема связана с клапаном (слепун), который забивается, а вследствие этого образуется вакуум. Все про ремонт бензопилы своими руками У меня течет масло не из почему в бензопиле. Для устранения этого неудобства нужно почистить клапан (слепун) иглой.

Систематически проверяйте фильтр, если забился глушитель, то устройство не сможет отдавать мощность, которая в него заложена.

Если бензопила была приобретена с гарантией (другого варианта, как правило, быть не может) незамедлительно сдайте её в сервис.

Таким образом, бензопила STIHL MS 180 весьма удобна в использовании, имеет хорошую эргономику и ряд весомых преимуществ.

Husqvarna

Продукция этого бренда тоже не нуждается в лишних представлениях, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Привлекает внимание масло для смазки цепей Vegeil Husqvarna, которое создается на растительной основе, отличается хорошими смазочными свойствами и высокой экологичностью. Масло экономичное, биологически разлагаемое, отличается низкой вязкостью даже при эксплуатации при низких температурах. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам масла данной марки считаются одними из самых лучших.

Что проверить перед работой с бензопилой

Проверка затяжки гаек должна производиться перед каждым началом работы с бензопилой. Дело в том, что такой инструмент, как бензопила имеет большую вибрацию, и из-за этого винты и гайки в нём могут расшатываться. Поэтому очень небезопасна эксплуатация бензопилы, в которой плохо закреплены деталей.

Проверку свечей бензопилы на наличие нагара (его быть не должно) тоже нужно производить, и в случае обнаружения нагара заменять свечу на новую.

Устройство бензопилы

Схема устройства бензопилы: 1. топливная смесь заливается в бензобак, объем которого около 0,5 л; 2. из бензобака топливо поступает в карбюратор где смешивается с воздухом; 3. из карбюратора, воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр двухтактного двигателя, где смесь поджигается искрой; 4. кривошипно-шатунный механизм (КШМ), преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала; 5. вал являющийся частью КШМ; 6. центробежное сцепление; 7. звездочка приводящая в движение пильную цепь; 8. пильная цепь.

Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Центробежное сцепление бензопилы: 1. звездочка вращающая пильную цепь, 2. барабан сцепления.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.

Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.

READ  Как поменять шнур на бензопиле shtil 180

Топливная система

Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.

Топливная система: 1. топливный фильтр, 2. карбюратор, 3. ручной насосом предварительной подкачки.

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки. праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.

Ручной насос предварительной подкачки. Топливо перекачивается несколькими нажатиями.

Система очистки воздуха

Система очистки воздуха: 1. крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2. фильтр тонкой очистки, 3. крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4. фильтр грубой очистки.

Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра. чаще всего продуванием и промывкой.

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.

Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы. обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.

Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба. самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.

Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы. чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба. боковая и верхняя. затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного. 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.

Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат. шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.

Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала. диаметр ствола дерева и пр.

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае. затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности. с помощью регулировочного винта (1).

Что представляет собой система принудительной смазки?

Бензопила STIHL система смазки и данный узел в других силовых агрегатах представляют собой идентичный узел, который зависит от скорости и количества оборотов сердца бензопилы, движка. Масло подается на резной элемент, а точнее на шину, дозировано. Это возможно за счет специального насоса.

Насос смазки цепи бензопилы передает на пильную гарнитуру расходный материал с высокими адгезионными характеристиками. Использовать нужно только расходный материал такого качества, так как, только он даже на максимальных оборотах цепного механизма сможет распределяться по всей шине равномерно.

Устройство смазочной системы

Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.

  • масляный резервуар, размещенный в картере движка;
  • фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
  • маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
  • сам насос, можно считать сердцем этого узла;
  • подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).

В некоторых работах специалистов по ремонту силовых агрегатов направляющая шина описывается не просто, как пильная гарнитура, но как одна из составляющих смазочной системы. Почему так? Объяснить это можно наличием в этой шине специальных отверстий, через которые подается масло. К слову, и саму цепь можно считать участницей транспортировки смазочного расходного материала, так как этот механизм также имеет детали, связанные с распределением масла.

По какому принципу работает данный узел?

Сердце узла – насос, рассмотрим принцип его функционирования.

  • Как только обороты двигателя увеличиваются, шестеренка главного вала при помощи червячного привода заставляет работать насосный вал.
  • При работе насосного вала создается давление, которое передается на масляную магистраль, что и выталкивает масло по направлению к шине.
  • Конец смазочного канала расположен на стыке картера силового агрегата и направляющей шине, где размещена продольная проточка. На последнюю и приходится смазочный канал.

Какую функцию выполняет проточка? Она обеспечивает подачу масла на направляющую шину, не важно, какой у цепи уровень натяжения. Это является гарантией тому, что масло попадет на шину даже тогда, когда она в рабочий момент расположена в нестандартном положении.

Не забывайте о том, что в процессе смазки принимает участие цепной механизм. В зависимости от конструкционных особенностей цепь имеет отверстия или проточки, через которые смазка распределяется по шине. Масло будет поступать на шину быстрее, как только обороты двигателя станут более высокими.

У определенных моделей инструмента есть насосы, которые могут дополнительно регулироваться (оператор сможет корректировать пропускную возможность насоса, в зависимости от объема работы и условий эксплуатации пилы). Если есть необходимость, подача масла уменьшается, если ее нужно увеличить, проводится соответствующая настройка.

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где представлена особенность подачи масла на цепь бензопилы STIHL. Система может отличаться в зависимости от бренда бензопилы.

Главный плюс такой функции – возможность экономить расходный материал. К слову, если вас интересует, какое масло лить для смазки цепи бензопилы, выбирайте то, что рекомендовано производителем вашего силового агрегата.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

Наглядный пример того, как происходит натяжка цепи на бензопиле, представлен в следующем