Содержание

Бензиновая газонокосилка не заводится. Почему?

Не заводится после зимы

В данном случае нужно просто слить старенькое и, может быть, даже замёрзшее горючее и залить свежеприготовленную смесь. Потом необходимо произвести те же манипуляции, что и во время первого пуска газонокосилки.

Не заводится газонокосилка

Если при первом запуске, ваша новенькая газонокосилка отрешается заводиться, попытайтесь последующее: исходя из температуры воздуха на улице, выставьте соответственное положение воздушной заслонки (при температуре наименее 30 С – «заслонка закрыта», выше 30 С – полузакрытое положение), потом подкачайте в карбюратор горючее и аккуратненько, но достаточно резко дёрните до чувства некого сопротивления ручку стартера. Повторите данные деяния в той же последовательности пару раз. Совсем новый инструмент должен завестись. Если это в конце концов вышло, вы сможете смело приступать к работе, за ранее вполне открыв заслонку.

Если же газонокосилка уже не новенькая, то начинать её осмотр нужно с бензобака. Если аппарат издавна не приводился в действие, то нужно слить старенькый бензин, имеющий особенность «выдыхаться», т.е. терять свои октановые характеристики, и залить свежайшую топливную смесь. Соотношение бензин/горючее, также нужные их марки обычно указываются в аннотации по эксплуатации инструмента.

Сейчас нужно проверить свечу зажигания – или неувязка в ней самой, или в топливной системе. Свечу нужно аккуратненько вывернуть и оценить её состояние. Если свеча очень залита либо на ней имеется чёрный нагар, то её необходимо изъять, прочистить и просушить. Слейте избыточное горючее, если таковое имеется, из свечных отверстий, осушите сам цилиндр, потом вкрутите на место просушенную либо, что ещё желательнее, совсем новейшую свечу. Если свеча была вначале совсем сухой, необходимо находить делему в системе подачи горючего. Для начала проверьте топливный фильтр. Для этого отсоедините поглощающий шланг и снимите с него загрязнённый фильтр, произведите его очистку и оборотную установку, или поменяйте на новый. В случае, если это не посодействовало, стоит обратиться к спецам сервисного центра.

Заводится и глохнет

Если же газонокосилка после пуска глохнет, нужно проверить воздушный фильтр. Когда этот фильтр очень забит пылью, он перестаёт пропускать в карбюратор нужное количество воздуха и допускает попадание пыли в топливную смесь. Нужно аккуратненько снять загрязнённый фильтр, очистить и помыть в бензине. Если же воздушный фильтр чист, а инструмент всё равно глохнет, то для установления предпосылки неисправности и её устранения лучше обратиться к экспертам.

Ремонт и сервис садовой техники.

Спец сервисный центр «Агротехсервис». всеохватывающее гарантийное и послегарантийное сервис садово-парковой и коммунальной техники глобальных производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей Рф!

Находим причины, по которым газонокосилка отказывается заводиться

Если газонокосилка упрямо не вожделеет заводиться, а вы по любым причинам не желаете либо не сможете обратиться в сервисную мастерскую, тогда попытайтесь следовать обычному методу поиска неисправности. Как обычно используйте действенный метод поиска, переходя от обычных обстоятельств к более сложным.

Проверьте уровень давления в движке (компрессию). Для этого придется заблаговременно обзавестись особым устройством – компрессометром для измерения характеристик газонокосилок. Обычные характеристики компрессии мотора должны лежать в спектре от 5 до восьми атмосфер (все зависти от личных особенностей вашего мотора). Характеристики компрессии вашего агрегата должны быть указаны в сопроводительной технической документации. Если уровень компрессии намного меньше обозначенного – означает, ваша поршневая система вышла из строя, просит более глубочайшего исследования, ремонта либо замены собственных частей.

Заклинило движок газонокосилки. Хотя этот тип неисправности встречается еще пореже в устройствах тележного типа, но стопроцентно исключать ее нельзя. В главном заклинивание мотора происходит из-за грубых нарушений режима эксплуатации газонокосилок. Но если это все-же вышло, то ремонт газонокосилки в сервисном центре обойдется для вас дорого. Потому всегда пристально читайте и соблюдайте рекомендованные производителем правила эксплуатации, хранения и обслуживания устройства.

Неисправность стартера газонокосилки. Проверить функционирование стартер довольно легко: следует просто испытать вытянуть пусковой шнур из газонокосилки. Если он не растягивается, попытайтесь открутить верхнюю крышку газонокосилки совместно с пусковым механизмом и вновь попробуйте вытянуть шнур. Если и сейчас шнур не поддается – диагностируем поломку стартера.

Если шнур после отделения крышки от мотора стал растягиваться, кладем косилку на бок и пробуем пару раз провернуть руками рабочий ножик. Если ножик не крутится, означает, движок таки заклинило и придется отправлять его в сервисный центр, проводить глубокую диагностику и, зависимо от результата, чинить либо поменять.

Вышел из строя карбюратор. Это часто встречающаяся причина (больше половины) поломок газонокосилок тележного типа. Карбюратор придется снять с газонокосилки, разобрать и пристально разглядеть. Направьте внимание также на исправность прокладок и воздушной заслонки, отвечающей за смешивание воздуха с топливом.

Хоть какое техническое оборудование просит грамотного подхода к эксплуатации. При неверном использовании существует риск неожиданной поломки какой-нибудь детали, влекущий поломку всего оборудования. Отсутствие своевременной диагностики, обслуживания электроприборов может несанкционированного вывести из строя конструкцию. Только подабающий уход за техникой гарантирует бесперебойное функционирование такового средства, как, к примеру, бензиновая газонокосилка. Не всегда несоблюдение данных условий провоцирует выход агрегата из строя, хотя все действия были произведены в обычном режиме.

Наиболее часто встречающиеся неисправности газонокосилок

Что касается проблем с выходом из строя или заклиниванием двигателя, то они практически не встречаются в газонокосилках тележного типа, которые мы рассматриваем в статье. Эти неисправности скорее присущи бензиновым косам ручного типа и составляют почти половину причин обращения их пользователей в сервисные центры.

Заводится и глохнет

Если же газонокосилка после запуска глохнет, необходимо проверить воздушный фильтр. Когда этот фильтр сильно забит пылью, он перестаёт пропускать в карбюратор необходимое количество воздуха и допускает попадание пыли в топливную смесь. Необходимо аккуратно снять загрязнённый фильтр, очистить и промыть в бензине. Если же воздушный фильтр чист, а инструмент всё равно глохнет, то для установления причины неисправности и её устранения лучше обратиться к профессионалам.

Если после длительного простоя, зимнего хранения или по каким-либо другим причинам не заводится газонокосилка, не стоит сразу паниковать и бежать в сервисный центр. Совсем не обязательно, что она сломалась, возможно, она просто неверно заводится, неправильно начата эксплуатация системы после простоя, или не соблюден алгоритм подготовки к работе.

Вот несколько несложных действий, произведя которые практически в 70% всех случаев необходимость в специализированном обслуживании садовой техники http://amazin.com.ua/sadovaya-tehnika отпадает. После простоя газонокосилки нужно:

  • Слить из бензобака аппарата весь бензин. Иногда он застаивается в системе и не дает ей эффективно стартовать.
  • Залить другой, то есть новый бензин при помощи канистры и лейки. Заливать топливо нужно очень аккуратно, не допуская попадания даже капелек на двигатель косилки (могут воспламеняться при нагреве мотора). Рекомендуется выбирать качественный бензин с октановым числом – 92.
  • Если это предусмотрено, нужно подкачать бензин праймером в карбюратор. Обороты выставляются по максимуму. При первом холодном запуске за день требуется установить заслонку в положение «Закрыто». Следующее действие – зажать на рукоятке газонокосилки верхнюю клавишу, вытянуть плавно шнур стартера сантиметров на 20, затем резким, но размеренным движением дернуть его в свою сторону.
  • После старта косилки воздушная заслонка устанавливается положение «Открыто».
  • Можно приступить к покосу газона.
READ  Какое масло надо для бензинового триммера

В случае, когда данные манипуляции не помогают, и газонокосилка так и не завелась, стоит:

  • проверить позицию регулятора воздушной заслонки, как указано выше в пункте 1
  • при температуре воздуха на улице более 33 °С регулятор воздушной заслонки лучше установить в среднюю позицию
  • после длительной работы двигателя (мотор нагреется) и спустя требуемый пятиминутный перерыв запускать газонокосилку нужно с воздушной заслонкой в положении «Открыто»
  • проверить не попадает ли на свечу зажигания бензин, присутствует ли искра
  • проверить бензин в баке косилки, если его заливали давно, то лучше поменять топливо на новое
  • посмотреть нормально ли пропускает воздушный фильтр, если нужно промыть его бензином
  • подкачать топливо в карбюратор праймером

В случае, если искры нет, нужно заменить свечу, а если искра слабая и нестабильная, то лучше почистить ее мелкой наждачной бумагой или надфилем. Но, в 90% случаев, причина неполадок в работе газонокосилки кроется в другом. Чаще всего, проблемы появляются из-за засорения карбюратора, и далее в этой статье мы расскажем, как его почистить самостоятельно.

Если при первом запуске, ваша новая газонокосилка отказывается заводиться, попробуйте следующее: исходя из температуры воздуха на улице, выставьте соответствующее положение воздушной заслонки (при температуре менее 30 С – «заслонка закрыта», свыше 30 С – полузакрытое положение), затем подкачайте в карбюратор топливо и аккуратно, но довольно резко дёрните до ощущения некоторого сопротивления ручку стартера. Повторите данные действия в той же последовательности несколько раз. Совершенно новый инструмент должен завестись. Если это наконец произошло, вы можете смело приступать к работе, предварительно полностью открыв заслонку.

Если же газонокосилка уже не новая, то начинать её осмотр необходимо с бензобака. Если аппарат давно не приводился в действие, то необходимо слить старый бензин, имеющий особенность «выдыхаться», т.е. терять свои октановые свойства, и залить свежую топливную смесь. Соотношение бензин/топливо, а также необходимые их марки обычно указываются в инструкции по эксплуатации инструмента.

Теперь необходимо проверить свечу зажигания – либо проблема в ней самой, либо в топливной системе. Свечу необходимо аккуратно выкрутить и оценить её состояние. Если свеча сильно залита или на ней имеется чёрный нагар, то её нужно изъять, прочистить и просушить. Слейте лишнее топливо, если таковое имеется, из свечных отверстий, осушите сам цилиндр, затем вкрутите на место просушенную или, что ещё желательнее, совершенно новую свечу. Если свеча была изначально совершенно сухой, нужно искать проблему в системе подачи топлива. Для начала проверьте топливный фильтр. Для этого отсоедините всасывающий шланг и снимите с него загрязнённый фильтр, произведите его чистку и обратную установку, либо поменяйте на новый. В случае, если это не помогло, стоит обратиться к специалистам сервисного центра.

Чистим карбюратор двигателя газонокосилки

Демонстрировать процесс чистки карбюратора мы будем на примере бензиновой газонокосилки Craftsman с двигателем BriggsStratton. Большая часть газонокосилок и их моторов очень похожи друг на друга, так что этот материал будет применим в большинстве случаев. Итак, приступаем к работе!

Внимание! В процессе работы возможны утечки бензина. Нельзя работать внутри помещений. Перед началом работы убедитесь, что поблизости нет открытых источников огня. Не курите во время работы!

Первым делом, с помощью плоской отвертки надо снять кожух воздушного фильтра с двигателя. Открутив винты, снимите пластиковый кожух и достаньте воздушный фильтр. Обратите внимание на его засоренность. Плохое состояние фильтра также может быть причиной нестабильной работы двигателя, поэтому, при необходимости, замените фильтр или хотя бы почистите его с помощью пылесоса.

Газонокосилки на основе двигателей внутреннего сгорания являются наиболее удобными и популярными в быту. В отличие от электрических агрегатов, они автономны и не ограничивают площадь работы длиной шнура электропитания.

Однако, как и любые сложные механические устройства, бензиновые газонокосилки периодически выходят из строя или же просто дают сбои в работе. Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки газонокосилок, работающих от четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Не заводится после зимы

В этом случае необходимо просто слить старое и, возможно, даже замёрзшее топливо и залить свежеприготовленную смесь. Затем нужно произвести те же манипуляции, что и во время первого запуска газонокосилки.

Самостоятельный подход к устранению проблем

Если вы сделали все как обычно, запуская бензокосилку, но она не заводится, рекомендуется проверить топливный бак. При отсутствии бензина пополните емкость до нужного уровня. Если механика длительное время находилась в отключенном режиме, возможно улетучивание паров бензина. Для уверенности, что горючее не потеряло химических свойств, желательно слить остатки, залить бак свежим содержимым, попробовать завести техническое средство еще раз.

При попадании горюче-смазочного материала на движок может произойти воспламенение. Поэтому процедуру необходимо совершать осторожно. Загляните в техпаспорт косилки для уточнения оптимально подходящего топлива для этой модели.

Китайская бензокоса не заводится, свеча сухая

Существуют другие факторы, влияющие на нарушение функционирования конструкции.

  • Перед заводом средства советуем подкачать горючее в карбюратор, выставив максимальную мощность. Затем нужно аккуратно вытянуть шнур стартера до основания, резким уверенным рывком дернуть его на себя.
  • Неправильное местоположение воздушной заслонки при первом запуске может стать причиной неполадки. В зависимости от температуры окружающей среды ее можно закрыть полностью, либо установить в нейтральное положение. Впоследствии обязательным условием является полное открытие крышки.
  • Воздушный фильтр имеет свойство загрязняться. Поэтому перед запуском необходимо проверить его исправность. Для этого заглушите двигатель, отсоедините провод от свечи зажигания. Механизм придется извлечь из аппарата, промыть спиртосодержащим средством, хорошо просушить. Среднестатистическое время его использования – 25 часов, поэтому сами ориентируйтесь, промывать его или покупать новый.
  • Неисправность свечи зажигания может нарушать работу двигателя. Для проверки функциональности ее следует выкрутить, прочистить, убедиться, что есть искра. Далее требуется установить рукоятку заслонки на функцию «закрыто», после чего можно запускать электромашину в действие. Если прочистка свечи не помогла, обращайтесь за помощью в специализированную ремонтную мастерскую.
  • Не забывайте постоянно осматривать аппарат на наличие загрязнений. Особенно это касается нижней части газонокосилки, поскольку забивание днища скошенной травой, грязью происходит практически при каждом ее использовании, необходимо своевременно прочищать полости.

В случае нормального завода косилки, практически немедленной остановки движка, можно предположить, что произошло заедание коленчатого вала или поршня. Также не забывайте, в картере должно быть оптимальное количество масла. Если сцепленные детали двигаются с затруднением, скорее всего не хватает смазки, этим объясняется застой работы техники.

Обороты двигателя падают и он глохнет

Если при работе на холостом ходу двигатель нормально держит даже принудительно поднятые высокие обороты, но после начала кошения его обороты резко падают и он нередко глохнет, то причина может быть в следующем:

  • неисправен привод воздушной заслонки или ее рычаг находится в неправильном положении;
  • забит воздушный фильтр;
  • свеча пробита внутри, поэтому дает слабую искру.

Выполните действия, необходимые для проверки этих причин (мы уже рассказывали об этом в предыдущих разделах) и, если проблему устранить не удалось, обратитесь в специализированную мастерскую, ведь мотору необходима профессиональная диагностика и ремонт.

Китайская бензокоса не заводится. Свеча мокрая.

Для проведения такой диагностики и ремонта необходимы специальное оборудование и навык, которого нет у большинства пользователей бензиновых газонокосилок.

Не останавливается

  • заедает или закис тросик, соединяющий скобу привода колес и выжимающий ремень подшипник;
  • сбилась регулировка тросика привода колес.

Тросик начинает заедать при неправильном хранении или частом покосе мокрой травы, когда влага проникает внутрь оплетки и там образуется коррозия.

Чтобы проверить и устранить такую неисправность, необходимо сначала обильно залить внутрь тросика жидкость WD-40 и подождать 2–3 часа, затем туда же залить 1–2 мл моторного масла.

Такое обслуживание желательно проводить ежегодно, вне зависимости от заеданий тросика, только объем масла необходимо сократить в 2–3 раза. Это защитит внутреннюю часть оплетки и жилу от влаги, благодаря чему тросик будет служить гораздо дольше. Если же это не помогло, то необходимо отрегулировать привод, как описано в инструкции по эксплуатации.

READ  Какую высоту травы берет газонокосилка

Мотор произвольно глохнет

Наиболее частыми причинами, почему двигатель глохнет при работе, являются:

  • грязный воздушный фильтр;
  • грязный топливный фильтр (только у моделей с топливным фильтром);
  • неисправный выключатель зажигания (не до конца размыкает цепь зажигания);
  • поврежденная изоляция проводов отключения зажигания;
  • неисправный привод воздушной заслонки;
  • нарушена герметичность катушки зажигания или пробита ее обмотка.

Первичный осмотр выполняют так же, как описано в предыдущем разделе. Если внешне все нормально, то тщательно осматривают и ощупывают все провода, подходящие к переключателю, блокирующему работу системы зажигания, возможно где-то повреждена изоляция и при контакте с голым металлом корпуса происходит замыкание, гасящее искру.

Если изоляция всех проводов не имеет повреждений, то от переключателя отсоединяют провода и проверяют работу двигателя – нормальная работа без самопроизвольного выключения говорит о том, что выключатель необходимо заменить, если же проблема не исчезла, то поиск ее причин продолжают.

Для дальнейшей проверки промывают воздушный и меняют топливный фильтры, а также проверяют работу привода воздушной заслонки – при ее закрывании должны падать его обороты, а также сильно меняться звук работы двигателя.

Если все эти действия не помогли найти причину проблемы, значит ее источником является грязь в карбюраторе или системе впрыска, такое происходит при работе на плохом бензине.

Чтобы справиться с такой проблемой в домашних условиях, необходимо специальное оборудование и навык ремонта топливных систем. Если же у вас нет такого оборудования и навыка, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Неисправности бензиновой газонокосилки: наиболее частые проблемы и их устранение

Как любая моторизированная техника, газонокосилка иногда ломается и перестает работать или работает неправильно.

Причем всегда есть конкретная причина того, почему техника работает с перебоями, без устранения ее ремонт приведет лишь к бессмысленной трате финансов и времени.

Разобравшись в устройстве газонокосилки и в причинах поломки тех или иных механизмов, в большинстве случаев возможно устранить их самостоятельно.

  • наиболее частых неисправностях бензиновых газонокосилок;
  • причинах этих неисправностей;
  • методах диагностики;
  • способах ремонта и профилактики.

Не заводится двигатель

Причин того, почему не заводится мотор, довольно много:

  • пустой топливный бак;
  • забит воздушный фильтр;
  • забит глушитель;
  • переключатель зажигания установлен не в том положении или неисправен;
  • рычаг управления воздушной заслонкой стоит не в том положении;
  • неисправная свеча;
  • поломан или забит карбюратор.

Дальнейшая проверка

Если поршень движется, то необходимо сначала проверить подачу топлива, для чего свечу тщательно протирают сухой чистой тряпкой, затем вкручивают на место, а регулятор положения воздушной заслонкой ставят в положение «Off», как во время запуска двигателя.

После этого подкачивают топливо (если конструкция двигателя это предусматривает) и несколько раз дергают трос ручного стартера или нажимают на кнопку электростартера и удерживают ее 1–3 минуты.

Затем рычаг воздушной заслонки переводя в положение «On» и выкручивают свечу, которую внимательно осматривают.

Мокрые контакты говорят о том, что бензин поступает в двигатель и проблема с зажиганием, а сухие контакты говорят:

  • на карбюраторных моделях о неисправном карбюраторе;
  • на косилках с впрыском топлива о неисправности всей топливной системы.

В обоих случаях для правильной диагностики и ремонта необходимы знания и оборудование, поэтому тем, кто не разбирается в таких работах, лучше отвезти аппарат на ремонт в специализированную мастерскую.

Если же топливо поступает, то необходимо проверить внешнее состояние катушки зажигания и высоковольтного провода. Если на них есть трещины или плохой контакт как между проводом и катушкой, так на месте соединения провода со свечным наконечником, их необходимо заменить.

Если все нормально, то нужно проверить искру, для чего можно использовать как заведомо исправную свечу, так и подходящий по диаметру болт, который вставляют вместо свечи в высоковольтный провод.

Описанные ниже операции, если их выполнить с ошибками, могут повредить катушку зажигания, поэтому если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, то лучше не рисковать и доверить такую проверку профессионалам.

Свечу прислоняют резьбой к ребрам рубашки охлаждения двигателя, а болт располагают так, чтобы он нигде не соприкасался с корпусом косилки или ее двигателем, а расстояние от него до охладительной рубашки составляло 1–2 мм.

После этого отсоединяют любой провод, идущий к выключателю зажигания, затем несколько раз дергают рычаг ручного стартера или нажимают кнопку электрического и смотрят, появится ли искра.

Если искры нет, то аппарат не заводится по одной из причин:

  • пробой или обрыв катушки зажигания;
  • срезана шпонка маховика;
  • магнит зажигания отвалился от маховика.

Для ремонта этих повреждений необходимы навыки и оборудование, поэтому тем, кто их не имеет, лучше довериться профессионалам. Если же искра есть, значит, проблема в свече зажигания, поэтому после ее замены двигатель заработает.

Косилка сильно дымит

Причиной, почему газонокосилка дымит, может быть следующее:

  • в топливный бак залит бензин, подготовленный для двухтактных двигателей, или его хранили в емкости из-под масла;
  • неисправен регулятор положения воздушной заслонки или находится в положении «Off»;
  • слишком высокий уровень масла;
  • косилку с залитым маслом хранили вертикально.

Чтобы проверить бензин, его сливают, затем наливают заведомо чистое топливо, соответствующее по октановому числу, после чего заводят двигатель и начинают косить траву. Если через 5–10 минут бензиновая газонокосилка не перестала дымить, значит, проблема в чем-то другом.

Если же дым исчез, то желательно заменить свечу зажигания, а в будущем более внимательно подходить к выбору топлива для газонокосилки.

Не запускается бензиновая газонокосилка.

Если привод воздушной заслонки исправен и его рычаг находится в положении «On», то необходимо проверить уровень масла, если он выше отметки «МАХ» на щупе, то избыток масла продавил сальники и теперь смазка попадает в двигатель.

В этом случае недостаточно только откачать избыток масла, ведь сальники уже продавлены, а значит, косилка начнет активно потреблять масло, которое, сгорая в двигателе, образует темный дым.

Поэтому желательно обратиться в специализированную мастерскую, где смогут проверить состояние двигателя (попадающее в цилиндр масло негативно влияет на многие его детали), а также заменят продавленные сальники.

Если же газонокосилку хранили с залитым маслом и в вертикальном положении, то необходимо обратиться в сервис для замены сальников и ревизии остальных деталей, а также более внимательно читать инструкцию по эксплуатации и соблюдать изложенные в ней правила хранения аппарата.

Двигатель не набирает обороты или не держит их

Наиболее частыми причинами того, почему двигатель не набирает обороты, являются:

  • неправильное положение рычага воздушной заслонки или поломка ее привода;
  • грязный воздушный фильтр;
  • неисправная система ручного управления акселератором.

В домашних условиях без специального оборудования и навыков можно проверить лишь:

  • состояние воздушного фильтра;
  • работу рычага привода воздушной заслонки (только на тех моделях, где положение воздушной заслонки регулируют вручную);
  • систему ручного управления акселератором, то есть специальный рычажок на раскладной рукоятке и соединяющий его с карбюратором тросик.
газонокосилка, бензиновый, заводить

Проверка состояния воздушного фильтра и его промывка подробно описана в руководстве по эксплуатации косилки, а проверку регулятора положения дроссельной заслонке мы разбирали в предыдущем разделе.

Для проверки системы ручного управления акселератором необходимо выставить рычажок в такое положение, где обороты двигателя будут соответствовать необходимым для покоса, после чего отметить его положение с помощью маркера и, дождавшись их снижения, сравнить положение рычажка относительно метки.

Если рычажок соответствует метке, значит проблема гораздо серьезней и необходимо обратиться в сервис, если же рычажок сдвинулся, значит, необходимо заменить его.

Некоторые недорогие китайские аппараты поставляют с заводским браком, в том числе не до конца собранным приводом воздушной заслонки или неправильной его регулировкой.

Если вы умеете устранять такие дефекты, то справитесь самостоятельно, если же нет, рекомендуем сразу же обратиться в сервисный центр, чтобы газонокосилку отремонтировали по гарантии.

READ  Триммер плохо косит траву причины

Многие современные газонокосилки оснащены автоматической регулировкой оборотов, поэтому их диагностику можно провести только в условиях мастерской.

Причины, почему не заводится бензиновая газонокосилка

Часто при работе с бензиновой газонокосилкой даже постоянные пользователи, умеющие чинить тот или иной прибор, жалуются на проблемы с оборудованием. И это неудивительно: бензиновый двигатель имеет множество элементов, а пользоваться им, как говорится, целая наука.

газонокосилка, бензиновый, заводить

Важно! При попытках самостоятельного ремонта двигателя без помощи сервисов, предназначенных для этого, гарантия прекращает действовать.

Внешний осмотр

До работы с любым неисправным прибором нужно провести визуальный осмотр — такой, который не требует полной разборки устройства. Согласитесь: намного проще, например, проверить батарейку телефона, экран которого резко перестал работать, присоединив её к питанию, вместо того, чтобы полностью разбирать дисплей, проверять шлейф и т. д. Итак:

  • Первым делом мы проверяем, имеется ли вообще внутри мотора нужное количество бензина. Если причина в этом, то остальные действия выполнять не надо (и так аналогично с каждым пунктом).
  • Осматриваем на возможность подтёков бензина или масла. Делать это надо при хорошем освещении или просто использовать фонарик.
  • Смотрим, имеет ли мотор внешние деформации.

Проблемы с двигателем

Распространённые причины и способы решения.

Частая проблема — загрязнение воздушного фильтра. Снимаем его. Если без него мотор начинает работать лучше (это можно определить по звуку), то причина найдена. Если при закрытии отверстия рукой двигатель сбавляет обороты, то это дополнительно подтверждает, что дело в загрязнении фильтра. Рекомендуется заменить его на новый. Также можно прочистить его при помощи пылесоса либо тщательно промыть тряпкой с использованием средства для мытья посуды или того же мыла. Главное – тщательная последующая просушка. После нужно очень аккуратно смазать фильтр маслом и оставить его на полчаса для впитывания.

Проверяем сапун. Это деталь двигателя, служащая для поддержания одинакового давления в бензобаке. Если он засоряется, то, скорее всего, будет создаваться вакуум, который мешает подавать топливо дальше. Чтобы проверить, нужно демонтировать его, а после закрыть ладонью отверстие, в котором стоял сапун. Если нет давления, то дело именно в нём. После прочищайте сам сапун, монтируйте обратно. Если мотор так и не начал работать, возможно дело в кольцах. Их следует проверить при помощи компрессометра. Перед проверкой прогреваем силовой агрегат: если атмосфер не хватает, меняем кольца.

Поломка шпонки маховика также может свидетельствовать о проблемах с двигателем. Его деформацию очень легко увидеть при внешнем осмотре детали. Если он сломан, замените его. Для проверки первым делом вам нужно отсоединить провод свечи зажигания и закрепить подальше от самой свечи. Снимаем кожух, откручивая болты. Устанавливаем съёмник маховика, снимаем его вместе со шпонкой. При обнаружении деформации заменяем запчасть.

Если мотор заводится, но моментально глохнет, то это может говорить о повреждённой изоляции системы зажигания. Так, касаясь металла корпуса, ток проходит дальше, случается замыкание, которое гасит искру.

Проблема также может крыться в качестве топлива. Первым делом нужно проверить, не имеется ли переизбытка масла, далее – сам бензин. На топливе ни в коем случае не нужно экономить! Проверить его качество можно тремя способами:

  • По цвету. Для этого необходимо налить горючее в небольшую прозрачную баночку. Если при этом цвет бензина бледно-жёлтый, то он в полном порядке — выбран именно тот, который нужен. Если оттенок другой, это может говорить о дешёвых примесях. Они быстро портят двигатель, а это значит, что его придётся отвозить в ближайший сервисный центр.
  • Заключается в использовании марганцовки. Также наливаем в баночку, разбавляем марганцовкой. Если топливо быстро перекрасилось в розовый цвет, это означает, что в нём большое количество воды, которой не должно быть.
  • Капните немного бензина на лист бумаги. Ждите пару минут: если он полностью не испарился, а бумага поменяла свой цвет, в горючем присутствуют примеси.

Если газонокосилка сильно дымит, это может также свидетельствовать о бензине, подготовленном для двухтактных двигателей. В следующий раз просто нужно выбирать его с умом, а перед этим стоит поменять свечу зажигания.

Если вал не вращается, то проблема в «масляном голодании» — нехватка масла в двигателе. Кроме того, возможно используется масло недостаточной вязкости. Для починки коленвала следует провести полный демонтаж поддона. Нужно заменить подшипники. Дополнительно рекомендуется прочистить каналы, если в них присутствует грязь. Она также может негативно влиять на нехватку масла для смазывания деталей.

Вышеперечисленные рекомендации в большинстве случаев помогают справиться с неисправностью в триммере. Однако следует учесть, что эффективней всего будет просто отдать прибор в сервисный центр.

Что делать, если бензиновая газонокосилка не заводится?

Самым важным моментом при использовании любой техники является соблюдение основных правил эксплуатации и его своевременное обслуживание. Именно такой подход обеспечит Вам исправную и продолжительную работу бензиновой газонокосилки. Но все-таки иногда случаются непредвиденные ситуации, и аппарат почему-то не хочет заводиться. В нашей статье мы расскажем о возможных причинах и способах устранения подобной проблемы.

Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Когда Ваша бензиновая газонокосилка не заводится. прежде всего необходимо проверить наличие горючего в баке. Если оно отсутствует. долейте его до нужного уровня. Зачастую, когда аппарат не используется длительное время, бензин «выдыхается», поэтому его нужно полностью слить и заправить новым. Подобную процедуру нужно делать аккуратно, чтобы топливо не попало на двигатель, поскольку это может привести в дальнейшем к воспламенению (при нагревании двигателя). Какой бензин лучше использовать, Вы можете узнать из технического паспорта аппарата.

Чтобы агрегат завелся, нужно подкачать горючее праймером (если он имеется в данной модели) в карбюратор и выставить максимальные обороты. Заводить технику нужно аккуратно. Шнур стартера необходимо плавно вытянуть до упора, после чего одним ровным резким движением дернуть на себя.

Неполадка может возникнуть при неправильном расположении воздушной заслонки во время первого запуска. В зависимости от температуры воздуха она полностью закрывается или устанавливается на среднее положение (выше 30 С). Затем ее необходимо полностью открыть.

Проверьте воздушный фильтр, не загрязнился ли он. Чтобы это сделать, выключите аппарат и отсоедините провод от свечи зажигания. Открутите крышку и выньте фильтр. Промойте его бензином и тщательно просушите либо просто поставьте новый. Помните, что менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 25 часов эксплуатации.

Еще одной причиной, по которой бензиновая газонокосилка не заводится, может быть неисправная свеча зажигания. Возможно ее просто залило горючим. В этом случае выкрутите ее, почистите и проверьте наличие искры. Она может отсутствовать при заливе свечи топливом. Установите рукоятку управления воздушной заслонкой (если имеется) в положение «ЗАКРЫТО» и запустите двигатель. Если это не помогло, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Старайтесь постоянно осматривать нижнюю часть аппарата, поскольку появление на ней каких-либо повреждений может способствовать тому, что двигатель глохнет.

Если же Ваша бензогазонокосилка нормально завелась, но практически сразу же перестала работать, скорее всего заел коленчатый вал или поршень. Еще одной причиной может стать недостаточное количество масла в картере. Рекомендуем вручную подвигать эти детали и проверить при помощи специального щупа уровень масла, возможно Вы сможете исправить эту неполадку.

Однако помните, замену и ремонт всех неисправных узлов и элементов следует доверить профессионалам авторизированных сервисных центров. Никогда не делайте этого самостоятельно.

Если Вы хотите пообщаться со специалистом и получить консультацию по возникшему вопросу, звоните нам по телефону: 7 (495) 135-29-39 каждый день с 10.00 до 20.00. Мы предоставим всю необходимую информацию.