Гарриет Квик. Фотография Саймона Аптона

Есть обычные домашние шкафы, а есть шкафы, открывающие неизведанные миры, например двери, открывающиеся в фэнтези К.С. Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф». Один такой портал был обнаружен режиссером-документалистом Клио Дэвидом в своем семейном доме на ферме Ласкомб на юге Девона однажды днем ​​прошлым летом. В шкафу, который, как она думала, содержал джунгли из безделушек, хранилось более 100 невиданных картин и рисунков ее покойной матери, художницы Ясмин Дэвид.

«Все они были так аккуратно сложены, как будто она оставила их там, чтобы их нашли». говорит Клио, которая выросла на ферме со своими двумя братьями и сестрами до переезда в Лондон в возрасте 19 лет холсты и акварель изображают природу в ярких тонах и энергичными мазками, которые делают пронизанные светом сцены Девона почти абстрактными.

Ясмин Дэвид со своим биологическим отцом Лори Ли в Сассексе, 1940 г.

Шкаф, расположенный в ярко-желто-индийской комнате наверху, которая служила мастерской рисования ее матери, раньше был уединенным местом. Открытие неподписанной, безымянной работы пролило новый свет на жизнь Ясмин как художницы-пейзажиста, а также на огромную часть семейной истории. Клио начал каталогизировать многие работы перед запланированной выставкой, но эта находка стала поворотным моментом. «Я вынимал их одну за другой и, боже мой! Было пять больших квадратных пейзажей, рисунки и работы поменьше. Я думала, у нас действительно что-то есть. вспоминает она.

Ясмин, родившаяся в 1939 году, изучала искусство в Сассексе, происходила из семьи, которая неразрывно связана с культурным небом послевоенной Британии. Дерево расширяется до английского поэта Лори Ли (биологического отца Ясмин); красавица и муза Лорна Вишарт (ее мать, которая была замужем за издателем Эрнестом Вишартом и была любовницей Лори Ли и Люсьена Фрейда); поэту Рою Кэмпбеллу (ее дяде); художник Майкл Уишарт (брат); Дуглас Гарман (ее дядя, у которого был длительный роман с Пегги Гуггенхайм); и Кэтлин Гарман, коллекционеру, продавцу и второй жене скульптора Джейкоба Эпштейна. Их жизни, любовь и страсти описаны в книге Крессиды Коннолли «Редкое и прекрасное: жизнь Гарманов».

Переписка между Ясмин и ее отцом, Лори Ли, и вырезки, в том числе изображение ее матери, Лорны Уишарт, работы Люсьена Фрейда «Женщина с тюльпаном» (1945) © Саймон Аптон

ферма, ласкомб, заново, открытый

В ретроспективе работы Ясмин Дэвид под названием «В свет» (открывается сегодня) в галерее New Art Gallery Walsall, которая была построена для хранения коллекции двоюродной бабушки Клио, есть дань уважения леди Кэтлин Гарман. Коллекция Гармана Райана, подаренная городку Уолсолл Гарман и ее подругой скульптором Салли Райан, включает работы Пикассо, Брака, Сезанна, Жерико и Делакруа.

Дом представляет собой бывшую молочную ферму в крутой южной долине Девона. © Simon Upton

Это будет первая значительная выставка работ Ясмин Дэвид, и с наградой за шкаф, объем того, что можно исследовать, внезапно стал богаче и глубже. Он служит летописью неизвестного художника-пейзажиста, который писал тихо и плодотворно более 50 лет. Ее постоянным предметом была процветающая плодородная сельская местность южного Девона, известная своими волшебными 20-футовыми изгородями, превращающими переулки в дикий лабиринт, а также садами и молочными фермами вокруг реки Дарт, которая впадает в Ла-Манш.

READ  Британские Музыканты Раскритиковали Объявление О Безвизовом Туре По Ес

Ясмин никогда не показывала свои работы при жизни. «у нее было слишком мало кожи». говорит Джулиан Дэвид »

«Моя мама всегда работала у себя дома, постепенно выстраивая свою практику. Ее картины уникальны, но при этом соответствуют романтическим английским пейзажным традициям, зигзагообразным от Ричарда Лонга и Пола Нэша до Тернера и пасторальным видениям Сэмюэля Палмера и Уильяма Блейка ». говорит Клио. «Она сделала эту традицию своей собственной среди других послевоенных художников-женщин». Вместе со своим мужем-редактором фильма Крисом Диккенсом («Миллионер из трущоб» и «Ракетчик») Клио сняла небольшой вступительный фильм для сайта галереи.

Клио Дэвид в желтой комнате, которую ее мать использовала как мастерскую, где были обнаружены новые работы © Саймон Аптон

Ясмин и ее муж Джулиан. юнгианский аналитик, терапевт и учитель гуманитарной школы Дартингтон-холл (среди выпускников. Люсьен Фрейд, автор песен Кит Хайн и литературный редактор Мириам Гросс). купили полуразрушенную молочную ферму Девон на аукционе в 1961 году. Одно крыло дома восходит к 11 веку. «Больше никто этого не хотел, половицы проваливались. Трое наших детей росли, и я притворялся фермером. производил молоко, терял деньги, учил и делал сидр. вспоминает Джулиан Дэвид, сидя у камина в летнем пиджаке цвета слоновой кости Smart. «В то время в этом районе было еще много диалектов, и нам понравилось, что это настоящая вещь». Пресс для сидра превратился в успешное предприятие, и бренд органических напитков Luscombe (производящий 9,5 млн бутылок в год) теперь управляется его сыном Габриэлем, который живет в переоборудованном амбаре в поместье. Сестра Клио, Эстер, тоже художница, живет неподалеку и замужем за молочным фермером Оливером Уотсоном из династии Riverford Organic.

ферма, ласкомб, заново, открытый

Кухонный стол из вяза высотой 12 футов был подарком на свадьбу Ясмин и Джулиан от Лорны и Эрнеста Вишар © Саймон Аптон

За эти годы пара превратила ферму Ласкомб с ее гигантскими плиточными полами и облупившейся штукатуркой на стенах в дом. Сегодня, с цесарками и утками во дворе, сараях, надворных постройках, текущем ручье, романтическом итальянском саду и фруктовых садах, это кажется мечтой в лучах позднего весеннего солнца. «Моя мать очень внимательно относилась к тому, как она хотела, чтобы он выглядел. частично диким и нетронутым. и мы сохранили его таким. Семья, ферма, природа, живопись… Так она жила, и ее просто не интересовал рынок искусства ». говорит Клио, которая вышла замуж в саду, обнесенном стеной ирисами и розами.

READ  Как Обеспечить Экологичный И Роскошный Отдых - И Почему Это Важно

Масла Ясмин Давид в гостиной. Слева направо: Без названия (Диптих Лесного ручья) c2003; Без названия (Большой зеленый пейзаж) c1996; Без названия (Раскаленный пейзаж) c2003 © Саймон Аптон

Ясмин никогда при жизни не показывала свои работы. «У нее слишком мало кожи». отмечает Джулиан о ее чувствительности. «Картины, найденные в шкафу? Я никогда их раньше не видел. Она все время рисовала, а я натыкался на вещи и вешал их.

«За день до своей смерти она сказала:« Жюль, я решила, что согласна с тобой, моя работа хороша », и я прочитала это как разрешение показать ее. В своей жизни она не могла вынести мысли о людях, которые смотрят на вещи и, возможно, не понимают сути. Дело в самой картине ». добавляет Джулиан, который создал неформальную галерею внутри дома.

Серия Дэвида «Лесной ручей», 1998–2003 гг. © Саймон Аптон Сундук с перепиской между Дэвидом и ее отцом. Сверху подпирает «Морское исследование» Дэвида © Саймона Аптона.

Несмотря на. а может быть, из-за. того факта, что она происходила из необычайно яркой богемной семьи, которая способствовала формированию культуры и мышления в послевоенной Британии, Ясмин восстала против частной жизни. Масла и акварель, далекие от вежливости и живописности, запечатлевают природу во всей ее манящей и бурной красоте. Глядя на большой холст, который висит над кухонным столом на стене, выкрашенной терракотовой штукатуркой, возникает странная синестезия. Можно почти слышать лесной ручей, бьющий через центральную часть кадра, и запах изумрудных и цитриновых папоротников, лишайниковых дубовых ветвей и дикого чеснока. «Она любила наблюдать за ветреным, водянистым, постоянно меняющимся светом и временами года, которые она рисовала в основном по памяти, но также вела записную книжку». объясняет Клио. Одна запись гласит: «Ян: мягкий прохладный ветер с юго-запада, пахнущий дождем. небо над морем бледно-голубое, как утиное яйцо, размытое желтым. само море нежно бормочет, а за домом (глубоко, из кустов ) лесной голубь, мягко пузырящийся и перематывающий длинные глубокие камеры внутреннего уха ».

Другие работы более медитативны, они вызывают трансцендентную силу природы, которую Ясмин засвидетельствовала в быстро меняющемся свете, катящихся облаках, вершинах холмов и долинах. Одним из ее любимых исследований был вид с крутого участка Девон-лейн, который возвышается перед фермой Ласкомб. Она часто рисовала в хижине-студии, укомплектованной горящей печью на территории. «Она всегда искала яркий свет, и мы провели время в Южной Африке и на Сицилии. И все же весна в Девоне неповторима ». говорит Джулиан.

Надпись Ясмин, сделанная Лори Ли в его книге «Зимняя роза» (1955) © Саймон Аптон

Это открытие. нечто большее, чем одни только картины. Клио также нашел тайник с перепиской и вырезками на шатком сундуке. Длинные письма, написанные чернилами на тонкой бумаге, принадлежат Ясмин и ее отцу-поэту-писателю Лори Ли. После небольшого расследования Ясмин обнаружила, что она его внебрачная дочь, и выследила его в возрасте 20 с небольшим лет. Отец и дочь наладили отношения с нежными письмами, раскрывающими их общую любовь к поэзии, искусству и английской деревне. «Это было просто величайшее событие в моей жизни». написал Ли об их воссоединении. Их отношения оставались тайными до смерти Ли в 1997 году, после чего таблоиды упивались скандалом о «тайном ребенке любви». «Я могу понять, почему она не показала свои работы, ведь внутри нее было такое огромное количество, и она росла как художник. Есть ее сторона, которую я сейчас понимаю все больше и больше ». говорит Джулиан.

READ  Team Gb 2020: Кто Британские Спортсмены, Участвующие В Олимпийских Играх 2021 Года В Токио?

Гостевая спальня с живописным эскизом Ласкомба, около 1962 года, и тушью дуба, около 1978 года, оба сделаны Дэвидом Саймоном Аптоном Джулианом Дэвидом в гостиной. Без названия (Чаща), c2000, висит над камином © Саймон Аптон Цесарки и утки во дворе фермы © Саймон Аптон

Работа Ясмин Дэвид сейчас привлекает серьезное внимание критики. «В послевоенный период работы Дэвида можно сравнить с работами Джоан Эардли, Барбары Делейни и Джиллиан Эйрес, женщин, идущих по стопам женщин из среды Сент-Айвса в 1930-е годы: Барбары Хепуорт в области скульптуры и Вильгельмины БарнсГрэм и Маргарет Меллис. пишет академик искусств доктор Софи Хэтчвелл. «Ее работы дают возможность задуматься о британском пейзаже за пределами традиционных патриархальных рамок, то есть как о территории, которую нужно завоевать или обособить».

рекомендуемые

Действительно, это будет лето незамеченных и скрытых женщин-художников. по крайней мере, в Великобритании. Into the Light проходит одновременно с Breaking the Mold, выставкой женщин-скульпторов в Йоркширском парке скульптур с работами более 50 художников, в том числе Рана Бегум, Лигия Кларк, Кэти де Моншо, Элизабет Фринк, Антея Гамильтон, Холли Хендри, Барбара Хепворт и Рэйчел. Whiteread. В Чарльстоне в Восточном Суссексе в настоящее время выставлено более 50 работ яркой художницы Нины Хэмнетт, связанной с группой Bloomsbury. «Возрождается интерес к художницам ХХ века. Когда вы думаете о том, сколько из них практиковали, удивительно, как мало было сказано ». заключает Клио.

Ясмин Дэвид: «В свет» сейчас идет в Новой художественной галерее Уолсолла до декабря 2021 года.

Получайте оповещения о стиле при публикации новой истории

Источник