Содержание

Возможности мотоблока «КРОТ»

Люди, у каких есть дачные участки средних и огромных размеров, также люди, чей огород просит много усилий для обработки, нередко мучаются от нехватки сил. Ведь каждый человек сложен по-разному, и не каждый способен перекопать в одиночку площадь собственного участка. По этой причине еще в далёком 1983 году русские инженеры сконструировали первую модель мотокультиватора «Крот».

С того времени прошло больше 2-ух десятилетий, но повсевременно совершенствующиеся модели мотоблока «Крот» как и раньше нужны на рынке.

Обкатка

Проведение обкатки перед первым внедрением является принципиальной процедурой для хоть какого мотоблока. Потому в случае с Кротом проведение обкатки является главной задачей перед настоящей эксплуатацией. Данный процесс продолжается около 8 часов. Сначала и после обкатки нужно проверить уровень рабочих жидкостей, и по мере надобности долить масло и горючее. Обратим внимание, что 1-ый шаг обкатки заключается в проверки работоспособности мотора, также иных узлов и агрегатов. А именно, необходимо уделить внимание тому, как верно работает коробка. Может быть, придется под нее приспособиться. Очередной принципиальный момент – эксплуатация мотоблока в период обкатки обычно проходит под 50-процентной нагрузкой. Позднее Крот будет готов к настоящему использованию.

можно, сделать, мотокультиватора, крот

Указывать на то, что движок для мотокультиватора Крот вышел из строя, может отсутствие способности завести оборудование. Предпосылкой в данном случае может стать и система пуска. Мастер должен найти источник поломки, для этого проверяется состояние свеч зажигания. Если они сухие, то это показывает на то, что топливная смесь не нагнетается в цилиндр мотором. Привести к этому может засорение отверстия в пробке бензобака, отсутствие горючего и наличие сторонних предметов в системе подачи горючего. Вызвать неисправность может закрытый кран подачи горючего.

Как завести без стартера

В случае, когда сломался стартер, а времени либо способности приобрести новый нет, запускайте мотоблок последующим образом:

  • Снимите пусковое устройство.
  • Возьмите приспособление в виде кусочка троса либо бельевой веревки длиной 1,5-2 метра.
  • Проденьте шнур в отверстие на элементе мотоблока, к которому крепился стартер.
  • Обмотайте веревку вокруг, оставив свободным кусочек длиной в 45 см.
  • На конце веревки для удобства можно прикрепить маленькую ручку, но это небезопасно и может стать предпосылкой повреждения техники.
  • Для пуска мотора очень дерните за веревку.
  • Если пуск не удался, повторите все деяния поновой.

Имейте в виду, что метод страшный, и применяйте его только в случае последней необходимости. Не обматывайте веревку вокруг руки, чтоб в случае неожиданных событий ее не защемило движком. Если есть возможность отложить пуск мотора до покупки нового, исправного стартера – подождите и проведите запуск неопасно, по правилам. В неприятном случае, вы делает все на собственный ужас и риск.

Как установить новый двигатель на культиватор Крот

Не знаю как вы, но я уже заскучал по лету и весне. Когда влажно, холодно, мрачно и грязно уж очень охото жары, солнца и света. Я уже упоминал, что к сельскому хозяйству отношусь очень отлично, люблю его до некой степени и не прочь поработать руками. Чувство это непередаваемо и непременно удовлетворенное и положительное даже тогда, когда пот льёт в три ручья. Сейчас мы попробуем разобраться как установить новый движок на культиватор Крот.

На картинке выше один из моих любимцев мотокультиватор Крот с китайским движком, который за давностью лет пережил пересадку капризного помирающего российского 2х-тактника и постоянные работы по его техническому обслуживанию. Естественно, небольшой слабосильный мотокультиватор не способен возделать огромное поле, не может конкурировать с мотоблоками и минитракторами, но несколько соток обработать на нём одно наслаждение. Далее я расскажу как ставил новый движок на культиватор Крот.

Какие двигатели подходят для культиватора «Крот»

Из-за затрудненного старта и низкой мощности мотора, установленного вначале, обладатели мотоблоков «Крот» нередко меняют на более массивные завезенные из других стран аналоги. Ничего сложного в замене мотора нет, потому что конструкция рамы позволяет устанавливать на нее моторы различных производителей.

Главное при замене мотора – верно подобрать его мощность. А переделок будет нужно совершенно мало – с ними может совладать хоть какой обладатель мотоблока. Обычно двухтактный мотор, которым оснащаются «Кроты», меняют на более мощнейший четырехтактный движок. В большинстве случаев, для замены мотора на мотокультиваторе «Крот» берут завезенные из других стран аналоги.

Мотор Lifan 168 FB

Этот нужный двигатель внутреннего сгорания, подходит для мк «Крот» и других марок. Его производитель – китайская компания «Lifan», которая известна на весь мир своими высококачественными движками разной мощности и конструкции.

Качество Lifan разъясняется довольно легко – компания не занимается своими разработками, а только копирует качественные моторы других производителей, в большинстве случаев, японских. «Lifan» выпускает много моделей движков, которые можно использовать для сельхозтехники. Культиватору «Крот» больше всего подходит модификация 168FB.

Lifan 168 FB можно устанавливать не только лишь на мотоблоках «Крот», да и на «Каскадах», «Лучах», «Неве» и на другой технике, работающей на бензине.

  • кожухи выхлопа и воздушного фильтра изготовлены из пластика;
  • оснащается свечным ключом и аннотацией, шкива в комплекте нет;
  • масло – Husqvarna SAE 30 для четырехтактных движков;
  • допускается применение понижающего редуктора с автосцеплением.

Одноцилиндровый мотор обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил и объемом в 196 куб. см. Это вдвое больше, чем у мотора, которым оснащается культиватор. Вал мотора, поперечником 2 см, размещен горизонтально. Поперечник цилиндра – 6,8 см, а поршень прогуливается на 5,4 см.

Топливный бак вмещает 3,6 л, что в два раза больше, чем у стандартного мотора, установленного на мотоблоке. Зажигание – полупроводниковое бесконтактное. Запускается движок вручную. Размеры (см):39,5х36х36. Вес – 16 кг. Работает Lifan 168 FB на бензине АИ-92. Запчасти для мотора имеются в свободном доступе и по умеренным ценам.

Мотор Sadko de 220

Дизельный мотор словенского производства. Он малогабаритен, экономично расходует горючее, вынослив, стойко переносит дизельные нагрузки. Его мощность составляет 4 лошадиные силы, а объем мотора – 211 куб. см. Его устанавливают на компрессорах, мотоблоках, мотопомпах, мини-тракторах, культиваторах и т. д. Садко de 220 способен стабильно работать при всех погодных критериях.

Покупка новейшей садово-огородной техники событие удовлетворенное, но ответственное. Поначалу нужно издержать время на

  • употребляется дизельное горючее, оно считается более экономным, чем бензиновое;
  • подача горючего четырехтактная;
  • вращение шпоночного вала делается против часовой стрелки со скоростью 3 600 об/мин;
  • малый расход масла обеспечивается счетчиком, предотвращающим пуск в «сухую»;
  • благодаря декомпрессионному клапану, мотор без заморочек запускается ручным стартером;
  • имеется система, которая регулирует скорость оборотов коленвала и предутверждает истирание деталей при понижении уровня масла.

Размеры (ДхШхВ): 33,2х34,8х41,6 см. Весит мотор 26 кг. Тип воздухоочистителя – сухой. Топливный бак вмещает 2,5 л. Поперечник вала – 28 мм.

Мотор Patriot Patriot SR177F

Двигатель внутреннего сгорания Patriot SR177F подходит для самого различного оборудования – мотоблоков, генераторов, культиваторов, газонокосилок, мотопомп, лодок и т. д. Это экономный и мощнейший мотор (9 лошадиных сил). Это четырехтактный мотор, в каком предвидено верхнее размещение клапанов, за счет чего экономично расходуется горючее.

Мотор запускается при помощи транзисторно-магнитного стартера. Вал крутится с частотой 3 600 об/мин. Поперечник вала – 25,5 мм, его длина – 72 мм. Объем мотора – 270 куб. м. Употребляется воздушное остывание. Топливный бак вмещает 6 л. Масляный картер вмещает 1,1 л. Пуск – ручной.

Honda GC 135

Это продукция интернациональной промышленной компании японского происхождения. Легкий, надежный и экологичный мотор имеет 4 лошадиных силы. Очень экономичен – потребляет не достаточно бензина. Мотор универсален, допускается установка на самой разной технике, в том числе и садово-огородной.

Четырехтактный мотор обустроен одним дюралевым цилиндром и имеет зубчатый приводной ремень. Остывание – воздушное. Пуск – ручной, фильтр – картонный. Топливный бак вмещает 1,3 л. Емкость картера – 0,6 л. Габариты (ДхШхВ): 32,2х36,5х31,5 см. Вес мотора – 11,3 кг. Частота оборотов – 2 500 об/мин. Объем мотора – 135 куб. см.

READ  Как открутить слизанный болт под отвертку

Для каких видов работ используется

Основная задачка «Крота» – вспашка земли, но дачники приспосабливают этот агрегат под многие работы:

Зависимо от модели функционал культиватора может изменяться, как и специфичность работ, выполняемых им. Главным рабочим органом этого устройства числятся фрезы. Целинные земли дробят только внутренними фрезами, а для легких можно использовать весь набор. На культиваторы можно поставить до 6 фрез, больше им не потянуть, потому что высок риск перегрева мотора.

При прополке непременно устанавливают полольники г-образной формы, а наружные фрезы меняют на диски, которые защитят растения. При окучивании корнеплодов заместо грунтовых фрез ставят колеса и раздельно грунтозацепы. На место лемеха укрепляют картофелеокучник.

Универсальность культиватора состоит в способности крепления к его фронтальной части сенокосилки. На выходном валу ставят шкив и с помощью клиноременного типа передач соединяют навеску с движком.

При перекачке воды мотокультиватор, используя клиноременную передачу, укомплектовывают насосом. Если фрезы заменить прорезиненными колесами и прикрепить к раме телегу, то при помощи культиватора можно перевезти собранный сбор.

Модернизация мотокультиватора «КРОТ»

Все в большей и большей степени садоводов-владельцев мотоблоков делают своими руками конфигурации в ходовой части собственных агрегатов. Это позволяет повысить проходимость культиватора, приспособить его под все самые различные типы почв, удачно расширять колею и все почти все другое, то, что не всегда бывает заложено в способностях заводской комплектации.

Мотокультиватор «Нева»

Колеса для мотоблоков бывают последующих видов:

  • пневматические, употребляются для пахотных работ и удаления корней из земли, также для транспортировки культиватора. Нередко заместо промышленных узеньких они инсталлируются от автомобилей «Жигули», «Ока» и «Москвич»;
  • железные либо грунтозацепыидеальны для глиняной земли, потому что они имеют железные зубья, обеспечивающие хорошую проходимость в мягеньком грунте;
  • цельнолитые резиновые инсталлируются также на мини-тракторы, благодаря брутальному рисунку протектора владеют завышенной проходимостью;
  • опорные — обычно это одно опорное колесо, принимающее на себя всю нагрузку от мотора;
  • спаренные, помогающие прирастить проходимость на тяжелых грунтах и значительно прирастить скорость.

Для чего нужна модернизация культиватора

Если использовать в работе подвесное оборудование вроде окучника, плуга и тому подобного, то понижающая передача очень нужна. Так как для вас нужен завышенный вращающий момент на маленьких скоростях. Для этого нужно разогнать движок до более больших оборотов, так как культиватор сотворен для работы всего с одной фрезой и чтоб предоставить возможность устанавливать на него неоднозначные насадки нужно из него сделать мотоблок. Чтоб получить на культиваторе пониженную передачу, целенаправлено установить на него особый редуктор. Сначало кажется, что это сложное техническое устройство, можно сделать исключительно в промышленных критериях на особом оборудование.

Но по сути, переделка передающего механизма, который конвертирует угловую скорость в одну либо несколько механических передач своими руками не является сложной задачей.

Поначалу необходимо утвердиться с основными эксплуатационными параметрами силовой установки. В технической документации обозначено число оборотов коленчатого вала. Это основное значение, которое нужно для воплощения подсчетов при переделке культиватора в мотоблок. Для сотворения понижающего редуктора на культиватор пригодятся такие инструменты и материалы, как:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • наждачная бумага и сверла;
  • линейка;
  • тиски;
  • молоток;
  • железный лист шириной приблизительно 5 мм;
  • труба для фиксации подшипников.

Модернизация мотокультиватора КРОТ

В Рф уже издавна выпускают мотокультиваторы типа «Крот». 1-ая модель мотокультива­тора МК-1 «Крот» изготавливалась как машина одноцелевая для обработки земли. К истинному времени технические способности мотокультиваторов существенно расширены и в набор машин к ним разработана даже кормоприготовительная мини-техника. Снаружи мотокультива­торы напоминают мотоблоки и главные конструктивные узлы у тех и других схожи.

Описание мотокультиватора КРОТ

Мотокультиватор МК-1 «Крот»:

1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — ножик рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки мотора; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — движок; 9 — лемех; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспорт­ное колесо

Основ­ными узлами МК-1 (см. рис.) являются движок со интегрированным редуктором (описывается ниже), коробка, система управления, рабочие органы, лемех, колеса.

Коробка обеспечивает передачу вращающего момента от одноступенчатого редуктора мотора к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двух­ступенчатого редуктора. Клиноременная передача делает и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора инсталлируются рабочие органы.

Система управления состоит из 2-ух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из их размещен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки мотора в системе управления имеется кнопка «Стоп».

Рабочие органы выполнены в виде роторов, любой из которых имеет четыре ножика специальной формы. Фрезерный барабан поперечником 320 мм собирают из 2-ух либо 4 роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во 2-м — 580 мм. Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан крутится с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (зависимо от опции).

Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, сразу вы­полняющих технологический процесс.

Лемех устанавливается сзади рабочих органов и делает функцию регулятора глубины обработки земли. Установка лемеха по высоте делается ступенчато.

Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит только для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают ввысь.

Производительность МК-1 при фрезеровании земли на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, другими словами его применение на более трудозатратных операциях обработки. земли наращивает производительность труда по сопоставлению с ручным более чем в 5 раз. К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножики Г-образной формы с конусновидным лезвием; диски, защищаю­щие от повреждений при роторной обработке земли; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, к примеру, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают заместо рабочих орга­нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют заместо дошника на заднюю часть рамы. При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под­резают сорные растения и сразу содействуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Таковой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения подобных работ вручную.

Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно расположить в багажнике либо на крыше автомобиля.

В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, не считая уже нареченных для МК-1 рабочих органов, маленький плуг, косилку, полуприцеп грузоподъем­ностью 200 кг, водяной насос. Разработана передная приставка, образующая мототележку при соединении при­ставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в рас­чете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.

Модификации МК-2 и МК-3 имеют поперечник колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 либо 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи перед­него хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг. Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она вооружена задней и фронтальной навесками. При помощи шкива можно производить привод разных компактных машин, в том числе применяемых в при­усадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают либо прицепляют к ней орудия, связанные с внедрением тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.). На переднюю навешиваются и приводятся в действие через клиноременную передачу орудия и машины с активными рабочими органами (косилка, кормодробилка, насос и другие).

Доработка мотокультиватора КРОТ

Для более больших характеристик предлагаю установить на МК 4-х тактный движок китайского производства LIFAN 160F, с мощностью 4 л/с. При всем этом возрастает мощность МК на малых оборотах. Сейчас не нужно наращивать обороты мотора, чтоб обрабатывать глубину земли 20см (по паспорту). К тому же за счёт мощности глубина обработки возросла в 1,5 раза и составила около 30 см. (до пробуксовки ремня). Движок просто совладевает с этой задачей.

Ещё один не маловажный плюс этой замены – движок заводится в прохладном либо жарком состоянии. Обороты автоматом поддерживаются на данном уровне. При большей мощности расход бензина остался приблизительно таким же как и у штатного мотора, к тому же сейчас нет необходимости добавлять в бензин масло (движок 4-х тактный).

Установка нового мотора не составляет особенных усилий и переделок. Крепления мотора подходят в штатное место. Шкив берётся от старенького мотора, мало рассверлив внутреннее отверстие и паз под шпонку.

Значительно намучившись со старенькым движком, сейчас с новым совершенно другие эмоции при работе мотокультиватором!

READ  Чем можно заменить леску на мотокосе

Применяемая литература: Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах. Под ред. И.П.Масло. 1996г.

Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации

Современные модели мотоблоков оснащаются уже четырехтактным движком от разных производителей. Есть еще руль с органами управления.

Применимая комплектация мотоблока должна содержать:

Для технической стороны мотора и системы мотоблока типично наличие:

  • электрического зажигания (бесконтактного);
  • топливного бака на 1,8 и поболее л.;
  • воздушного фильтра в воздухоочистителе;
  • карбюратора «К-60В»;
  • стартера на раме для ручного пуска;
  • мотора в 2,6 л.с. с объемом в 60 кубических см и 6000 оборотами.

Для мотора и одноступенчатого редуктора культиватора в качестве смазывающего материала подойдет автол М8В.

Мотокультиватор Крот: обзор навесного оборудования

Мотокультиваторы Крот являются многофункциональной техникой, с подключенными дополнительными орудиями способны эффективно выполнять агротехнические работы на даче или приусадебном участке. Кроме того, культиваторам под силу некоторые хозяйственные и транспортировочные работы.

В агрегации с навесным оборудованием мотокультиватор Крот способен выполнить:

  • культивацию и вспашку грунта
  • прополку междурядий от сорной травы
  • подготовку грядок и борозд под посадку рассады и посев различных сельхозкультур
  • окучивание растений
  • накачивание воды и полив посадок
  • скашивание дикорастущих и культурных трав
  • перевозку собранного урожая, других грузов
  • расчистку территории от снега.

С целью расширения возможностей культиватора, в зависимости от вида навесного оборудования, в конструкции культиватора предусмотрены различные варианты крепления насадок. Дополнительные орудия в комплектацию мотокультиватора Крот не входят, приобретаются отдельно в зависимости от потребностей владельца.

Порядок подключения дополнительного навесного оборудования

Для рациональной установки навесного оборудования используются специальные принадлежности: подвески, колеса, кронштейны. Прежде, чем устанавливать дополнительные насадки, предварительно следует снять двигатель с культиватора. Для этого снимают кожух, отворачивают гайки и болты креплений, снимают клиновой ремень. Далее снимают рычаг дроссельной заслонки, затем снимают мотор и устанавливают кронштейн и подвеску.

Сцепное устройство

Для подключения различных дополнительных навесных насадок в культиваторе применяется два вида сцепных механизмов: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые сцепки фиксируют навеску без возможности корректировки угла движения, дешевле по стоимости. Регулируемые устройства обеспечивают необходимый угол атаки.

Прицеп

Тележку присоединяют к подвеске посредством шкворня, а вместо роторов устанавливают ведущие колеса, предварительно сняв или приподняв транспортировочные колеса. Сошник в этом случае снимают.

Насосная установка

Подключение насоса производят на кронштейн, в этом случае приводом является ремень. Как и при подключении прицепа, необходимо установить колеса вместо фрез, а транспортировочные колеса снять или зафиксировать в крайнем верхнем положении.

Фрезы

Почвенные фрезы выполняют вспашку почвы без оборота пласта земли. Стандартный диаметр 33 см., устанавливаются они на вал культиватора.

Для обработки легких и средних грунтов применяют одну или две пары фрез, для обработки целины может устанавливаться по 3 насадки с каждой стороны.

Некоторые владельцы создают собственные фрезы для увеличения глубины обработки почвы. Встречаются уникальные самоделки с диаметром почти в 0,5 м. Однако, как показывает опыт, такие усовершенствования не целесообразны как с точки зрения технических возможностей мотокультиватора Крот, так и исходя из особенностей агротехники возделывания почвы.

Перед вспашкой приподнимают транспортные колеса, а сошник устанавливают на прицепную скобу. Таким образом, насадки будут обеспечивать продвижение вперед с одновременной обработкой почвы, а сошник будет регулировать уровень погружения в почву.

В зависимости от качества грунта используют разные типы фрез. Для тяжелого плотного грунта наилучшим вариантом является модель «гусиные лапки», для менее твердых почв подойдут обычные саблевидные фрезы. Они могут изготавливаться различными по форме – трехлепестковые и четырехлепестковые.

Вспашку огорода можно выполнить также и плугом, для его установки проводят следующие манипуляции: снимают фрезы и на их место устанавливают металлические грунтозацепы, убирают сошник. В задней части подключают оборотный плуг посредством специального сцепного устройства.

Регулируемый плуг Окучник

Окучник

Аналогично для выполнения окучивания сельхозкультур устанавливают металлические грунтозацепы, а в задней части мотокультиватора Крот окучник.

Роторная косилка

Для скашивания травы на газонах или для заготовки сена транспортные колеса переустанавливают на вал редуктора, а ременной передачей соединяют шкивы косилки и культиватора.

Все навесное оборудование снабжено паспортами с технической документацией, поэтому для владельцев не составит труда внимательно ознакомиться с особенностями подключения различных видов дополнительных насадок.

Мотокультиватор Крот, обзор собственных доработок

СКУТЕР, МОПЕД самодельный из двигателя мотокультиватора, колеса от велосипеда и скажем мотороллера.

Мотокультиватор Крот с шестью насадками фрезами

Отзывы владельцев

Денис:

«Культиватор Крот достался по наследству так сказать. Сам работал на нем чуть не с детских лет. Сейчас у меня в хозяйстве есть и минитрактор, но Крот есть Крот. На ферме работаю трактором, а на усадьбе возле дома сподручнее культиватором. В саду, на грядках, в теплице – все с навесным оборудованием разным делаю. За годы эксплуатации поменял двигатель, купил новый Садко. Сошник пришлось тоже заменить, треснул. Кое-какие усовершенствования сделал для кронштейна. В общем, помощник надежный».

Конструктивные особенности

Размеры «Крота» весьма эргономичны и примерно составляют 130х81х10,6 см. Такие габариты существенно облегчают хранение и перевозку устройства, а также делают его обслуживание гораздо более удобным.

Мотоблок имеет довольно простое строение:

Управление движением двигателя производится с применением специальных механизмов, как правило, они располагаются на рукояти, а насадки и колеса цепляются за редуктор. Фрезы изготовлены из довольно острой стали, благодаря чему они отличаются повышенной стойкостью к различным внешним неблагоприятным воздействиям. Это позволяет им находиться в неизменно активном состоянии на протяжении нескольких десятилетий.

Мощность моторов, в зависимости от модели, может достигать 6,5 литра. Рамы изготовлены из полурам, они цепляются к редуктору болтами.

Рукоятка трубчатая, она, как и кронштейн, крепится сзади мотокультиватора. На ручке имеются кнопки управления оборотами, а также сцеплением. Выходные валы мотокультиватора «Крот» дополнены фрезами, необходимыми для вспахивания земли, или же колесами, если требуется двигать телегу.

К раме обычно крепят двигатель внутреннего сгорания. Он при помощи клиноременной системы соединяется со входным валом на редукторе.

Задняя скорость в мотокультиваторе «Крот» представлена не в каждой модели, а вот переключатель торцевой части имеется в каждой модификации, как и клиновый ремень.

Последний является непременной частью конструкции установки, его основная роль — перевод крутящего момента прямо к узлам от двигателя.

На вал редуктора фиксируют фрезы. В классической комплектации их четыре, но нередко их число возрастает до шести. Фрезы отвечают за срезание верхнего слоя грунта, ну а насколько глубоким будет рыхление – это зависит от типа сошника.

Любая модель «Крота» оборудована пятью сальниками, они обеспечивают герметизацию соединений. Это очень важно, потому что установленный на мотокультиваторе двухтактный движок — довольно уязвимая техника, которая перестает функционировать в случае, когда герметичность нарушается.

Шкивы выполняют из алюминия, стали либо чугуна. В конструкцию входят два поршневых кольца. Материал, из которого они сделаны, во многом влияет на весь рабочий ресурс мотоблока.

За поддержание мощности установки и экономное потребление горючего отвечает воздушный насос, он очищает воздушные массы от пыли и других загрязняющих их частиц. Насос изготовлен из целлюлозы.

Если фильтр загрязняется, то воздух в карбюраторе действует неверно, что самым губительным образом сказывается на работоспособности мотоблока.

Доработка роторов мотокультиватора «Крот»

, выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.

На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота»

, а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.

Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.

От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота»

, заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».

Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.

READ  Можно ли резать зеркало болгаркой

Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.

Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).

Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой). У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).

Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.

Как сделать из газонокосилки снегоуборщик

В домашних условиях самодельный снегоуборщик можно сделать из любой небольшой машины, в том числе из газонокосилки профессионального уровня или простого триммера. В интернете можно найти много различных видео и фото о том, как собрать снегоуборщик с помощью подручной техники. Для этого можно использовать не только газонокосилку. Начальную снегоуборочную конструкцию или полноценный снегоуборщик можно сделать из бензопилы дружба или из небольшого триммера.

Важно! Двигатель должен соответствовать требованиям нового варианта агрегата, так как только достаточная мощность позволит исправно работать всем механизмам. Также стоит учитывать, размер проектируемой конструкции и ее полное предназначение.

Снегоуборщик самодельного типа может быть следующих вариантов:

Наиболее простым является роторный, а наиболее затратным по мощности – комбинированный. Здесь все стоит рассчитать до того момента, когда уже изготовляется первоначальный чертеж и все детали по нему. Стоит учитывать, что при мощной и производительной основе, которой часто является культиватор, оптимальным вариантом считается именно комбинированный тип.

Универсальный вариант переделки из триммера имеет такой план:

  • создается рама из металлического профиля по необходимым параметрам. Например, может использоваться 2 куска профиля с размером длины в 100 см и 4 – в 50 см;
  • рама сваривается и образует каркас;
  • формируется отвал с помощью маленьких кусков;
  • создается дно с помощью металлического листа. Для этой процедуры лучше использовать сталь нержавеющего характера;
  • рама и лист скрепляются между собой. Предварительно потребуется проверить расстояния и сделать подготовительные отверстия;
  • создание крепежных элементов. Для этого можно использовать профили по 30 и 20 см;
  • на раму устанавливается двигатель, который предварительно изымается из газонокосилки. Часть систем также должна быть использована от газонокосилки. Это относится к системе зажигания и ряду других устройств;
  • подключается привод;
  • устанавливается ручка, на которую выводится управление заслонкой дроссельного типа;
  • подключаются все системы.

Далее идет пробная обкатка, которая сразу выявит неполадки при их наличии. Это обязательная процедура, так как обкатка производится на малой мощности и в щадящем режиме. При наличии неправильного подключения при начале полноценной работы могут пойти различные сбои.

Стоит учитывать, что в зависимости от особенностей используемых элементов, в том числе двигателя от газонокосилки и других механизмов, различается и сам процесс сборки. Универсального полноценного плана для всех вариантов агрегатов нет. Также стоит учитывать, что при необходимости можно использовать любые подручные средства, но с учетом совместимости систем, а также с использованием чертежа, который выявит на первоначальном этапе планирования все недостатки и позволит выяснить полный список необходимых материалов.

Схему снегоуборщика из триммера, а также чертежи отдельных креплений создают заранее, то есть еще на первом этапе планирования. Этот момент очень важен, так как позволяет избежать большинства ошибок.

Почему выгодно покупать у нас:

Делать покупки по выгодным ценам можно не выходя из дома.

Вы не рискуете потерять Ваши деньги, т.к. оплачиваете товар убедившись в том, что именно этот товар Вам необходим.

По Вашему желанию технику проверят на работоспособность.

Вы получите полную и грамотную консультацию по выбранному товару, техническим характеристикам и советы по использованию.

Отправка заказов в другие города России транспортными компаниями. Доставка от 500 р

Описание мотокультиватора

Как и в любом другом мотоблоке, «сердцем» всей конструкции выступает двигатель внутреннего сгорания (ДВГ). В мотокультиваторах (МК) «Крот» он двухтактный, карбюраторный и, учитывая особенности крепления к раме, он оснащен воздушным принудительным охлаждением.

С ДВГ посредством клиноременной трансмиссии связан выходной вал редуктора. На эти вал надевается одна из частей: фрезы или колёса (подробнее в пункте «Альтернативные модели»). Сам редуктор также прикреплен к раме, которую, к слову, составляют две полурамы.

От того же редуктора идут две рукоятки, служащие для управления МК — они трубчатого типа. На данных рукоятках размещены так называемые органы управления. С их помощью владелец мотокультиватора может управлять оборотами, сцеплением или, если его модификация обладает такой функцией, — задним ходом. Крайней частью мотоблока является кронштейн, используемый для установки на него дополнительных аксессуаров.

Перенос устройства из одного места на другой в выключенном положении выполняется при помощи подъемных колёс. Во включенном состоянии, когда «железный конь» выполняет работу, колёса должны быть подняты.

1.1 Технические характеристики и устройство

Самой слабой частью первых версий МК являлся двигатель, а владельцы этих моделей жаловались на нехватку в производительности. Сейчас эта проблема в силу развития и удешевления производства решена, и МК обладает однотактным мотором с рабочим объемом в 60 кубических сантиметров и мощностью в 2,6 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов достигается на значении 5000—6000 в минуту.

Запуск движка производится вручную (с помощью верёвки), при этом стартер несъемный. Карбюратор, установленный в МК-2, имеет маркировку К-60В, воздухоочиститель исполнен в сухом варианте, он также имеет сменный фильтрующий элемент, что также упрощает использование инструмента. В качестве топлива для ДВГ используется бензин категории А-76, смесь бензина осуществляется с маслом М-8В1 (иначе автол) в примерном соотношении 20:1. Объем бака не блещет размерами — всего лишь 1.8 литра, однако, этого хватает, поскольку двигатель не самый требовательный.

Одноступенчатый редуктор (не основной) шестереночного типа использует то же масло (М-8В1) в качестве смазки. Мотоблок «Крот 2» в пассивном положении использует сцепление в выключенном состоянии. Для его включения используется рукоятка, характерным движением, как на мотоцикле. При включении сцепления происходит натяжение клинового ремня, чтобы он не проскальзывал, после чего передается крутящий момент.

Основной редуктор имеет двухступенчатое строение (из шестерен и цепи), а в качестве смазки использует масло с маркировкой ТАД-17, оно трансмиссионное.

Итого, характеристики МК состоят в следующем:

  • двигатель (60 к.с 2,6 л.с 5000—6000 об./мин.);
  • карбюратор (К-60В);
  • топливо (бензин);
  • масло М-8В1 (для одноступенчатого редуктора);
  • масло ТАД-17 SAE85W90 (для основного редуктора);
  • объем бака (1.8 л);
  • стартер несъемный (ручной);
  • основной редукт. (двухступенчатый);
  • редукт. в блоке с мотором (одноступенчатый).

1.3 Альтернативные модели мотоблока «МК-2»

Первая версия МК-1 (мотоблок «Крот») была создана для узкой специфики применения. Она представляла из себя культиватор фрезерного типа. Однако скорое развитие МК привело к появлению альтернативных моделей, имеющих в наличии дополнительное оборудование. В частности, аппарат обладал ножом для прополки, плугом и косилкой с режущим элементом.

Последующие модификации, в виду большой популярности культиватора, оснащались либо редуктором с дополнительной передачей заднего хода, либо производилась замена двигателя на импортный. Так появился альтернативный двигатель на мотоблок «Крот». Разнообразие моделей обогащается наличием версий с другим устройством карбюратора, бензобака и т. д.

Но и на этом обилие «скрещенных» вариантов мотокультиваторов не заканчивается, и читая отзывы, можно узнать, что существуют МК, сконструированные энтузиастами-владельцами, где устанавливают даже электрические двигатели, а штатный замененный ДВГ используют для других «изобретений». к меню