Углошлифовальная машина

С углошлифовальной машиной по популярности может сравниться разве что дрель. И это просто разъяснить богатейшим выбором оснастки, также способностью делать ей самые разнородные работы от резки бетона до доведения безвыходно изъеденных ржавчиной железных поверхностей до блеска. Народное, неофициальное заглавие углошлифовальной машины – болгарка, что не случаем, потому что 1-ые в СССР углошлифовальные машины делали конкретно в Болгарии. Было это в дальних 70-х годах двадцатого века. Вначале болгарки использовались для шлифовки, но позднее машины снабдили особыми абразивными кругами и улучшали их под резку.

Сейчас углошлифовальные машины пользуются большущим спросом, как в быту, так и у экспертов, приобретаются шлифовальные машины оптом, маленьким оптом и в розницу.

Болгаркой можно резать камень, асфальт, мрамор, гранит, кирпич, бетон, металл; используя различные щетки, снимать краску, ржавчину с деталей, не изменяя их рельефа; полировать и шлифовать поверхности.

Болгарка зависимо от времени эксплуатации делится на разные классы. Угловые шлифовальные машины бытового класса употребляют либо 30 минут в денек, или ещё пореже.

Еще более длительным ресурсом владеют проф болгарки, так как подразумевается завышенная интенсивность работы (не меньше нескольких часов в смену). Отсюда следуют и многие особенности и отличия от бытовой болгарки: сниженный уровень шума, усиленная защита от пыли, различная электроника.

Также встречается ещё один тип болгарок – машины промышленного класса, которые отличаются ещё большей устойчивостью к нагрузкам. Правда, там, где требуется сверхинтенсивная эксплуатация, идеальнее всего пользоваться пневматикой.

Также углошлифовальные машины систематизируют по поперечнику круга. Сейчас на рынке можно повстречать болгарки по оснастке 230, 180, 150, 125, 115 и мм. Самыми распространёнными числятся размеры 230 и 125 мм. Есть двуручные и одноручные УШМ.

Нельзя не сказать ещё об одном классе болгарок – углошлифовальной аккумуляторной машине. На рынке это «чудо» появилось совершенно не так давно, и уже успело вызвать у профессионалов если не усмешки, то точно значительную долю скептицизма. Всё дело в том, что в деле употребления электроэнергии болгарка достаточно прожорливый инструмент.

Аккумуляторная батарея источается уже через 5-10 минут после работы болгарки, а для долговременной шлифовки этого сильно мало. При всем этом необходимо отметить и высшую цена таковой болгарки. Потому брать её необходимо исключительно в случае последней необходимости, к примеру, когда предстоит работать в месте, куда не достанет кабель, скажем на высоте либо на улице.

Вобщем, есть надежды, что с течением времени ресурс аккумуляторных батарей УШМ будет только расти.

«Болгарка»: характеристики углошлифовальных машин

Угловые шлифовальные машины либо, как молвят в народе, «болгарки». Угловая шлифмашина специально создана для резки твёрдых металлов и камня, обдирки, зачистки, шлифовки поверхностей и т.п. Рабочим инвентарем «болгарки» в большинстве случаев является абразивный диск для резки либо шлифовки определённого типа материала. Отрезные диски существенно тоньше шлифовальных. Каждый определенный диск предназначен для строго определённого типа материала. В неприятном случае можно лишиться диска и получить травму.

Максимально допустимые размеры применяемого диска являются первой основной чертой угловой шлифмашины. К ним относятся: очень допустимый поперечник диска и его толщина, также присоединительная резьба шпинделя.

Что касается поперечника диска, то эта самая черта определяет многофункциональные способности инструмента. Чем больше поперечник диска, тем поглубже можно сделать разрез. Рабочей поверхностью диска является его кромка, а не боковая поверхность. Потому глубочайшие резы рекомендуется делать за несколько проходов!

Последующей чертой является скорость вращения шпинделя на холостом ходу. Главным моментом при расчёте хорошей скорости вращения шпинделя является тот факт, что линейная скорость поверхности режущего инструмента в точке касания к поверхности заготовки должна быть близкой к 80 м/с (очевидно, относительно этой заготовки). Потому скорость вращения дисков огромного поперечника ниже, чем у их наименьших по размеру братьев (логика максимально ординарна: чем выше поперечник диска, тем больше длина окружности, и с тем большей длиной рабочей поверхности инструмента соприкоснётся обрабатываемая поверхность за один оборот шпинделя).

Многие модели угловых шлифмашин, в особенности относящиеся к категории проф, оснащаются системой регулировки числа оборотов шпинделя. Делается это из нескольких суждений:

во-1-х, совершенно необязательно использовать в «болгарке» диск с наибольшим поперечником. Для наименьшего же поперечника нужна более высочайшая скорость вращения;

во-2-х, в процессе работы диски стираются и, соответственно, нужна более высочайшая скорость вращения;

в-3-х, «болгарки» употребляются также для шлифовки и зачистки поверхностей, а на огромных скоростях многие обрабатываемые материалы начинают просто пылать, что не нужно.

Потребляемая мощность. Этот показатель очень плотно сплетен с наибольшим поперечником рабочего инструмента, ведь диск с большенными габаритами больше весит и испытывает более значимые нагрузки. Не считая того, более мощнейший инструмент выносливее, не так стремительно греется и т.д. Потому проф угловые шлифмашины, созданные для долговременной работы, сильнее собственных непрофессиональных братьев.

С мощностью инструмента и скоростью вращения шпинделя связаны некие особенности:

целый ряд моделей «болгарок» оснащается системой ограничения пускового тока либо системой «мягкого пуска». Благодаря наличию этой системы в момент включения инструмента не происходит значимого броска тока (по последней мере, он не превосходит 16А), что делает вероятным его подключение к бытовой электросети;

некие улучшенные модели «болгарок» оснащаются системой поддержания неизменного числа оборотов диска (постоянная электроника), чтоб, вне зависимости от прилагаемого усилия, рабочий инструмент находился в рациональном режиме работы;

существует также система защиты инструмента от переключения (самоотключающиеся щётки). Данная система употребляется в более совершенных моделях угловых шлифователей. Сущность процесса заключается в последующем: если в процессе работы вышло краткосрочное отключение питающего напряжения, а позже напряжение появилось опять, «болгарка» не начнёт без помощи других работать. Для продолжения работы нужно её выключить (с помощью кнопки включения/выключения), а позже опять включить;

болгарка, углошлифовальной, машинка

система автоматической балансировки диска. Сущность её в последующем: в процессе работы диск (в особенности отрезной) почти всегда изнашивается неравномерно. Из-за этого машина начинает вибрировать, тем ещё более затрудняя процесс работы. Для устранения этого неудобства некие производители и выдумали систему автоматической балансировки диска. Принцип её работы подобен механизму работы системы стабилизации вибрации неких стиральных машин (подшипник с недостающими шариками).

Об угловых шлифмашинах вообщем: Они бывают однорукими либо двурукими. И те, и другие могут оснащаться дополнительной ручкой, которую можно переставлять для удобства работы. Чем больше существует вероятных вариантов, тем, естественно, лучше (и для левши в том числе).

Если гласить о ручке, то в неких моделях «болгарок» употребляются особые вибропоглощающие ручки для более комфортабельной работы.

Некие производители для удобства работы предлагают не переставлять ручку, а поворачивать редуктор.

Замена диска делается, обычно, при помощи ключей (они прилагаются к инструменту).

Также целый ряд моделей оснащается либо может дополнительно оснащаться специальной гайкой, которая закручивается и откручивается вручную, другими словами без дополнительного инструмента. Не считая того, для удобства замены диска большая часть современных «болгарок» имеют кнопку фиксации шпинделя.

Для увеличения безопасности работы угловые шлифмашины оснащаются защитными кожухами, которые можно переставлять подобно ручке, а в неких моделях даже без использования дополнительного инструмента. Для защиты самих «болгарок» от абразивной пыли обмотки их электродвигателей (бронированные обмотки и защитный шнуровой бандаж якоря) могут дополнительно защищаться.

Ни при каких обстоятельствах не начинайте работу с угловой шлифмашиной без защитных очков! Скорость вращения рабочего инструмента очень высочайшая! Не считая того, большая часть производителей безотступно советуют использовать также особые защитные рукавицы и шлем.

Выше упоминался тот факт, что существует проф и непрофессиональный классы «болгарок». Итак вот, кроме собственных видимых различий в технических свойствах, проф угловые шлифмашины отличаются ещё и тем, что, будучи созданными для более долговременной и тяжёлой работы, их комплектующие делаются из более долговременных, но, соответственно, и поболее дорогих материалов.

Потому что «болгарку» смело можно отнести к «небезопасному» инструменту, то, во избежание случайных включений, многие модели оснащаются кнопкой защиты от случайного включения.

Аксессуары для углошлифовальных машин

Обдирочные и отрезные круги. С помощью обдирочных и отрезных кругов можно просто, стремительно и экономно разъединять заготовки, также проводить шлифование. При работе обдирочным кругом угол обработки должен лежать меж 30 и 40 градусами. Если обрабатываемая заготовка просит более плоского положения углового шлифователя, то обдирочный круг должен временами стачиваться, чтоб опять получить шлифовальную грань на заготовке. Отрезные круги не рекомендуется использовать при работах по широким сторонам железных заготовок и при резке качающихся заготовок.

Шлифовальные тарельчатые круги экономичны в эксплуатации, имеют большой спектр обработки металла, древесной породы, пластика и камня.

Чашечные шлифовальные круги из твёрдого металла могут употребляться на малых плоскостях, снимают различные напластования на пластиках (стекловолокне), производят пригонку панелей из известняка либо газобетона, убирают толстые слои краски и т.д.

Шлифовальные ленты для угловых шлифователей. Бумажные шлифовальные полотна на шлифовальной тарелке с липким соединением и фибровые шлифовальные полотна для закрепления на резиновой опорной тарелке (несут огромную нагрузку при тяжёлых шлифовальных работах) подходят для обработки разных материалов: дерево, лак, металл и камень. Спектр эксплуатации — от узкого до грубого шлифования, обдирки окалины и ржавчины.

Алмазные отрезные круги. Каждый тип этих кругов предназначен для строго определённого вида материала: диски для гранита — для очень твёрдого материала (в вязком они застревают), асфальтные диски затупляются в граните, а разновидности для бетона не подходят для известняка.

Нужный совет: плоские резы ведут к резвому разъединению материалов и увеличивают срок службы инструмента, глубочайшие разрезы за один проход наращивают время работы, уменьшают срок службы инструмента, при всем этом диск подвергается значимым перегрузкам. К примеру, на практике при резке бетонной стенки особым алмазным диском поперечником 230 мм за один проход не рекомендуется углубляться более чем на 20—25 мм. А очень допустимая глубина резания для этого круга — 60-65 мм. Более глубочайшие резы вероятны, но с помощью особых устройств, которые можно отнести быстрее к станкам. Не считая того, железную арматуру в железобетоне безотступно рекомендуется разрезать особым отрезным диском по металлу.

Типы алмазных отрезных кругов:

  • тип «бетон» разрезает без труда по твёрдым видам бетона, также по армированному бетону;
  • тип «гранит» разрезает по сверхтвёрдой породе, таковой как гнейс и гранит;
  • тип «асфальт» — самый наилучший для обработки сложных абразивных материалов, таких как свежайший бетон и асфальт;
  • тип «строительный материал» — для сменного внедрения по обработке обожжённого кирпича и бетона.

Углошлифовальная машина: как выбирать, конструкция, техника безопасности, оснастка, советы

По популярности этот инструмент уступит (и то совершенно незначительно) разве что дрели. Еще бы, благодаря богатейшему выбору оснастки и часто совсем не владея регулировкой скорости, он способен делать разнородные работы, будь то резка бетона либо доведение до блеска железных поверхностей, которые еще 10 минут вспять были безвыходно изъедены ржавчиной.

Слово болгарка – неофициальное, народное называние углошлифовальной машины (УШМ) – имеет легкую этимологию: 1-ые показавшиеся в СССР модели делали в Болгарии, так что более громкое прозвище придумать трудно!

Было это сначала 70-х годов. Все же, аббревиатура УШМ (угловая шлифовальная машина) куда красноречивее гласит о специфике инструмента, ее специфичность – шлифовка и также резка разных материалов. Вначале его использовали для шлифовки, но позднее появились особые абразивные круги, а технические характеристики машин улучшали под резку.

Сейчас болгарки популярны как у экспертов, так и в быту. Ими можно резать металл, бетон, кирпич, гранит, мрамор, цемент, асфальт, камень; используя разные щетки, снимать ржавчину, краску с деталей, не изменяя их рельеф; шлифовать и полировать поверхности. За неимением альтернатив (к примеру, электроточила) люди и заточку делают УШМ.

В базу деления инструмента на классы положено время эксплуатации. Бытовые угловые шлифовальные машины употребляются или эпизодически, или по 30–40 минут в денек. Проф – владеют еще огромным ресурсом, потому что подразумевается высочайшая интенсивность работы (несколько часов в день), а отсюда и многие особенности: усиленная пылезащита, сниженный уровень шума, различная электроника. Кто-то выделяет особенный класс – промышленные машины, еще больше устойчивые к нагрузкам. Правда, там, где подразумевается сверхинтенсивная эксплуатация, часто прибегают к помощи пневматики.

Систематизируют болгарки также зависимо от размера круга. На рынке встречаются машины под оснастку 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Более всераспространены 125 и 230 мм. Есть одноручные и двуручные УШМ.

Детализированное знакомство с болгарками стоит начать с описания конструкции – Washing machine. УШМ в разрезе на примере Phiolent (для роста рисунки необходимо на неё кликнуть). Если глядеть с боковой стороны, то продольные оси шпинделя и мотора УШМ лежат по отношению друг к другу под углом 90 градусов. Механизм передачи вращения максимально прост: якорь мотора соединен с ведущей шестерней, которая сцеплена с расположенной перпендикулярно ведомой. Редуктор понижающий: означает, от 10-ов тыщ оборотов мотора на шпиндель передается только несколько тыщ. В целом механизм кажется простым, но высококачественные дорогие инструменты имеют огромное количество аспектов. О их будет сказано позднее.

READ  Как завести двигатель при помощи болгарки

Поперечник круга, частота вращения, мощность, вес. Поперечник круга – главный параметр для УШМ. Под него подбирают обороты и мощность мотора, что, в конце концов, сказывается на весе. Нужно учесть, что линейная скорость режущей кромки не должна превосходить 80 м/с. Если переступить этот порог, круг может просто-напросто разлететься. Последствия – самые грустные: в наилучшем случае получится отвертеться испугом, в худшем – остаться инвалидом. От низкой же интенсивности пострадают скорость резки и ресурс диска, потому принципиально отыскать золотую середину.

Перевести 80 м/с в количество оборотов нетрудно, довольно знать формулу расчета длины окружности. Для круга поперечником 115 мм наивысшими будут 13290 об/ мин, для 125 – 12230 об/мин, для 150 – 10190 об/мин, для 180 – 8490 об/мин и для 230 мм – 6650 об/мин. Если пробежаться по техническим чертам современных УШМ, то увидим, что 80 м/с выдерживаются даже с маленьким припасом. При всем этом нужно учесть, что при нагрузке, если углошлифовальная машина не вооружена системой стабилизации частоты, скорость приметно падает.

Мощность (у большинства болгарок она в границах 750–2700 ватт) подбирают под поперечник диска. УШМ под 125-миллиметровую оснастку изредка оснащают мотором посильнее 1400 Вт, а для инструментов с 230-миллиметровым кругом 2 кв – минимум.

В технических параметрах машин очень изредка указывают вращающий момент. В принципе знать его необязательно, довольно поглядеть на ватты и обороты, но для наглядности данные привести стоит: среднестатистическая модель с параметрами 1 кВт и 10 000 об/мин развивает момент около 3 Нм. К слову, спецы рекомендуют уделять свое внимание на поперечник мотора: чем он больше, тем выше развиваемый мотором вращающий момент. Потому при выборе машины под долгосрочную, выжимающую из инструмента все соки резку, мастера рекомендуют сначала глядеть конкретно на поперечник мотора, а только позже на мощность.

Число рукояток. У одноручных инструментов (в большинстве случаев это агрегаты под диск 115 и 125 мм) всего одна – дополнительная – ручка. Такие болгарки и весят меньше, и размеры у их компактнее. Но заглавие не должно вводить в заблуждение: держать угловую шлифовальную машину одной рукою запрещено техникой безопасности, потому 2-ой обхватывают корпус мотора.

У двуручных машин, как несложно додуматься, две ручки: задняя (основная) и передняя (присоединяемая).

Защита от пыли и шума. Шум при работе углошлифовальной машины исходит от мотора, редуктора и обдувающих его потоков воздуха. В маленьких дозах этот звук безобиден, а вот человеку, который слушает болгарку целый денек, можно только пособолезновать. Заглушить звучный гул пробуют с помощью косозубых шестерен (заместо прямозубых) – так именуемой парой Глиссона. Считается, что зацепление у нее надежнее, а работает она тише.

Пыль – главный неприятель углошлифовальных машин. Одно дело, когда она оседает на недвижные детали, другое – когда контактирует с поверхностью, вращающейся с обезумевшой скоростью. Тогда она становится реальным абразивным инвентарем. Ситуация утежеляется при резке бетона, после которой остается очень едкий шлам.

Более всераспространенный метод защиты УШМ – броня обмоток. Их покрывают особыми смолами, которые, затвердев, служат щитом. Также помогают решетки на якоре. При всем этом большой шаг «прутьев» в заблуждение вводить не должен, во время резвого вращения механизм работает как велосипедное колесо и отбрасывает большие частички. Такая разработка употребляется, а именно, на углошлифовальных машинах Metabo. Нечто схожее можно повстречать на моделях Protool, оборудованных защитой XP: обмотка якоря покрыта x-образной сетью, сотканной из эпоксидки. Другим методом пошел DeWALT, оснастивший некие модели системой фильтрации: она отделяет от потока воздуха вредный мусор и выбрасывает его назад в атмосферу.

Оградить от пыли стараются не только лишь мотор. Так, углошлифовальная машина Makita прячет подшипники за особыми лабиринтами, стены которых тормозят пыльную «струю» и не дают ей добраться до цели. Встречаются и пылезащищенные шестерни.

Разумно, что во всех этих усовершенствованиях больше нуждаются проф углошлифовальные машины – ведь им положено работать еще подольше, чем бытовым.

Теплоотвод, железный кожух редуктора. Во время работы болгарка очень греется – это естественный процесс. Более горячее место – корпус редуктора, ведь за его стенами крутятся зацепленные шестерни, а означает, есть трение и выделяется много тепла. Смазка и вентиляция, естественно, помогают в борьбе с излишним градусом, но этого, по сути, не достаточно. Логично, что сейчас фактически у всех угловых шлифовальных машин – бытовых либо проф, кожух редуктора железный – он прочнее пластика и отводит тепло намного резвее. Надбавка в весе при таких плюсах отходит на 2-ой план.

В большинстве случаев под словом «металл» предполагается алюминий, но время от времени (в главном у проф УШМ) деталь делают из сплава магния, который прочнее и легче, а остывает еще резвее. Некие производители (к примеру, Hitachi) корпус мотора также отливают из металла, но встречается такая особенность очень изредка. Кстати, улучшают также и вентиляцию: на крыльчатку ставят не прямые (как обычно), а косые лопатки, тем, ускоряя поток воздуха.

Регулировка скорости. Скорость настраивают колесиком на корпусе инструмента. Напряжение на мотор подается импульсами. Чем они короче, тем меньше оборотов на единицу времени совершит ротор. При наибольшей интенсивности толчков как таких нет (сигнал не прерывается), весь рабочий цикл представляет один большой импульс.

Кстати, регулировка у углошлифовальной машины электрическая, а не механическая (редуктор у болгарок односкоростной), потому на маленький скорости мотор перегреть еще легче, чем на наибольшей. В особенности это касается маломощных машин. Низкая интенсивность нужна нечасто, но в неких случаях, таких как шлифовка пластика либо лакокрасочных покрытий, без нее не обойтись.

Ограничение пускового тока. В каталогах эту особенность часто делят на две: конкретно ограничение пускового тока и мягенький старт. 1-ое понижает нагрузку на сеть, что особо животрепещуще для УШМ с высочайшими ваттами, 2-ой – предутверждает стартовый рывок и понижает износ шестерен. Эта нужная функция есть и у бытовых, и у проф инструментов. При высочайшей мощности углошлифовальной машины она просто нужна.

Работать система может по-разному, все находится в зависимости от модели. Бывает, запуск происходит очень мягко – полные обороты шпиндель набирает за несколько секунд, что таит определенный подкол: есть соблазн нагрузить инструмент еще до выхода на наивысшую скорость, а делать этого не стоит. В эталоне же раскрутка происходит фактически одномоментно, но рывка нет.

Поддержание частоты вращения под нагрузкой. При нагрузке обороты начинают приметно падать, а ток, подаваемый на мотор, расти. Чтоб производительность инструмента не понижалась, многие УШМ (в большей степени проф), пичкают постоянной электроникой. Система распознает падение интенсивности и подключает резервы мощности (в каталогах указывают несколько заниженное значение), увеличивая вращающий момент. Так удается сохранить до 99% от скорости холостого хода.

Существует два вида системы стабилизации. В первом случае уменьшение частоты вращения отслеживается по току: как только амперы выросли, датчик подает сигнал на подкачку напряжения (изначально используются не все 220 вольт, а порядка 160). Такой способ более инертный – интенсивность сначала падает, а затем заново растет до заданной величины. А вот при участии тахогенератора, реагирующего на уменьшениечисла импульсов (один оборот ротора – один импульс) на единицу времени, такого не происходит, и скорость удается сохранить относительно постоянной на протяжении всего рабочего цикла.

Помните, что резервы мощности ограничены – с очень сильным нажимом и константная электроника может не справиться, поэтому перегружать инструмент в любом случае не стоит. Система способна как предотвратить заклинивание диска, так и оказать медвежью услугу: если стопорение все же произошло, из рук машину будет вырывать с большими, чем заявленные, ваттами.

Защита двигателя от перегрузки. Перегрузка распознается по току или по росту температуры, иногда встречается и совмещенный метод. Сама же защита – целый комплекс последовательных мер. Как вариант: при повышении температуры обмоток двигателя до 130 градусов загорается лампочка на корпусе, при нагреве до 160 – система сбрасывает обороты, а на 200 градусах останавливает УШМ. Польза от всего этого бесспорна, так как предотвращается перегорание мотора, которое при заклинивании диска происходит всего за несколько секунд.

Система защиты от перегрузки зачастую вызывает недовольство у тех, кто сильно нагружает свой инструмент, поскольку она мешает работать в таком режиме. Но тут приходится выбирать: либо небольшой выигрыш в производительности в ущерб ресурсу мотора и круга, либо долгий срок службы болгарки и оснастки.

Электронная система экстренной остановки мотора при заклинивании, блокировка случайного повторного включения. При крайне нежелательном и опасном закусывании круга система экстренной остановки мгновенно тормозит мотор. Все завязано на электронике, а потому встречается подобная особенность у дорогих профессиональных моделей, да и то редко. Большее распространение получила механическая защита в виде предохранительной муфты.

Блокировка случайного повторного включения пригодится как раз в тех случаях, когда двигатель не работает, а кнопка пуска находится в положении «включено» (например, при обесточивании). При сработавшей блокировке мотор не заработает, даже если подача питания возобновлена. Для последующего пуска болгарки надо отжать выключатель, а затем вернуть его в рабочее положение.

Наглядный пример полезного соседства двух систем – модели Bosch. Экстренная остановка получила название KickBack-Stop, а защита от случайного повторного пуска в подобных случаях присутствует по умолчанию.

Тормоз диска. Неряшливого пользователя видно сразу. Хотя бы по привычке класть углошлифовальную машину на грязный пол или, что еще хуже, в песок, не дождавшись полной остановки круга. При этом в инструмент засасывается пыль, пользы от которой мало. Таким мастерам должен прийтись по вкусу тормоз диска, сокращающий время выбега до 3 секунд. Полезен он и при сильном обратном ударе, когда УШМ вырывает из рук.

В зависимости от принципа действия существуют два вида системы. В одном случае все делает трение (встречается у УШМ Metabo): кинетическая энергия переходит в тепловую. Способ простой, но эффективный и проверенный временем, по сути, это аналог тормозов автомобиля. Более сложный вариант – электроника (есть у моделей Bosch и Fein): замедление происходит за счет так называемой переполюсовки, работающей только на подключенном к сети инструменте. Если питания нет, выбег будет как у обычных болгарок.

Предохранительная муфта. Бывает в разных вариантах исполнения, но цель одна – предотвратить обратный удар и возможный разлет круга при заклинивании, а также защитить двигатель от перегрузки. В основу работы положена механика.

Первый вариант – муфта скольжения. Ведомая шестерня соединена со шпинделем через несколько сцепленных друг с другом дисков. Но сцеплены они не намертво. Если превысить определенный порог усилия, то связь разорвется – детали станут проскальзывать. Оснастка при этом остановится (крутящий момент, передаваемый на шпиндель, мал), но мотор будет продолжать работать. В чем-то механизм похож на сцепление автомобиля, но у болгарок связь полностью не нарушается: остается трение, а значит, есть и определенная нагрузка на двигатель, пусть и меньшая, чем при заклинивании.

Центробежная муфта представляет собой деталь, внутри которой спрятаны лепестки. В спокойном состоянии они «сложены», но как только вращение от мотора передастся на муфту, лепестки под действием центробежной силы расправятся и упрутся во внешние стенки детали – так крутящий момент перейдет на шпиндель.

Оригинальное решение нашла фирма Makita, установившая на свои болгарки SJS (Super Joint System): якорь соединен с ведущей шестерней через пружину, благодаря чему нет рывков ни при старте, ни в работе, а в стрессовых для инструмента ситуациях, когда нагрузка на мотор сильно возрастает, SJS разъединяет двигатель и редуктор (переводит болгарку на своеобразную нейтральную передачу), тем самым, спасая «сердце» УШМ от перегрузки.

Блокировка шпинделя. Есть почти практически у всех современных угловых шлифовальных машин. Нажимая на кнопку, мы стопорим ведомую шестерню, что облегчает замену диска. Продуманный механизм (встречается, к сожалению, нечасто) схватывает шпиндель сразу, в остальных случаях надо ловить момент, вращая оснастку руками.

Утапливать кнопку блокировки до полной остановки диска по понятным причинам нельзя. Но даже из этого, казалось бы, железного правила есть исключения. Наглядный пример – УШМ фирмы Metabo – механизм воздействует не на саму ведомую шестерню, а на соединенную с ней предохранительную муфту. Таким образом, нажимать на кнопку можно уже на выбеге. Кстати, эту особенность используют для ослабления зажима гайки.

Замена диска без помощи ключа. Весь секрет в необычной конструкции гайки, состоящей из нескольких частей. Поначалу она накручивается на шпиндель как единая деталь. Однако как только ее нижняя сторона упрется в поверхность диска, вращаться будет лишь верхняя часть, дно же станет прижимать круг все сильнее и сильнее.

Известно, что гайки во время длительного использования работают на самозатяжение: завернул двумя пальцами, а снимаешь ключом и с большими усилиями – вот такой Focus для обывателя. Правда, некоторые производители (в частности DeWALT) достаточно успешно борются с этим явлением, совершенствуя зажимные механизмы. Тут уж впору будет удивляться профессионалам, они и подумать не могли, что крепеж после работы реально ослабить голыми руками.

Автоматическая балансировка диска. Автобалансир представляет собой муфту, внутри которой помещены шарики, погруженные в масло. При вращении они группируются нужным образом, смещая центр тяжести и тем самым устраняя вибрацию. Это усовершенствование позволяет замедлить износ диска, а саму работу делает приятнее. Встречается, к сожалению, нечасто, но польза от него, безусловно, большая, поскольку оснастка без какого бы то ни было дисбаланса возможна лишь в теории.

Регулировка защитного кожуха без использования ключа. Очень ценная особенность для профессиональных УШМ, когда надо часто менять положение кожуха. Крепят его при помощи быстрозажимных механизмов – хомута и рычага фиксации. Последним также ослабляют или затягивают крепление. Минусы подобного способа: в редких случаях детали хомута не выдерживают напряжения и разрываются, а сам кожух свободно поворачивается не на все 360 градусов (детали его конструкции упираются в выступающие части корпуса редуктора), хотя наиболее востребованные углы доступны.

READ  Как отремонтировать болгарку своими руками

На небольших болгарках можно встретить еще более простой способ перестановки – деталь регулируют, не отклоняя рычажки и без затяжения ключом или отверткой.

Продвинутые профессиональные углошлифовальные машины оснащают и более хитрыми механизмами, но это уже частные случаи (общее у них только отсутствие надобности в ключах).

Узкопрофильный кожух редуктора. В общем-то, мелочь, ставшая, тем не менее, признаком хорошего тона. К тому же встречается она достаточно часто. Отметим, что деталь имеет узкий профиль, если смотреть сбоку. Такая особенность позволяет подобраться с болгаркой в труднодоступные места.

Съемный сетевой кабель (у болгарок Kress, Milwaukee и Protool) помогает избежать похода в сервисный центр при повреждении кабеля – достаточно достать запаску. К тому же съемный вариант облегчает транспортировку, так как делает инструмент компактнее и избавляет от соблазна обмотать шнуром корпус двигателя.

Облегченный доступ к щеткам. Под этой особенностью понимается круглая заглушка на корпусе инструмента – открутив ее, вы получаете доступ к щеточному узлу. Процедура замены угольных контактов в таком случае значительно упрощается – в сервис-центр идти не надо, разбирать машину также не потребуется. Часто можно встретить прикрученную саморезом прямоугольную крышку, скрывающую щетки.

Подсоединение дополнительной рукоятки. Дополнительную ручку обычно ставят в одну из двух или трех позиций. Для этого на корпусе редуктора имеются специальные отверстия с резьбой: два по бокам и третье, если есть, сверху. Все это делает работу более удобной, можно подобрать охват, подходящий и для правши, и для левши. Кто-то, в частности, фирма DeWALT, пошел еще дальше, сделав рукоятку пятипозиционной (четыре положения по бокам и одно сверху).

Регулируемая основная рукоятка. Речь идет о возможности поворачивать рукоятку относительно оси корпуса на различные углы. Чаще всего предусмотрено три позиции: нейтральная и по 90 градусов в обе стороны. Подобное усовершенствование заметно облегчает работу, так как опять же реально подобрать подходящий охват и подлезть в труднодоступные места.

Виброгасящая рукоятка, мягкие накладки на рукоятках. Вибрация в больших дозах вредна для здоровья, поэтому логично, что виброгасящая рукоятка встречается преимущественно у профессионального инструмента, ведь профессионалам по статусу положено работать с УШМ гораздо больше, чем пользователям бытовых болгарок. Благодаря усовершенствованной конструкции ручка амортизирует колебания и делает работу не столь утомительной.

Мягкие накладки помогут при длительной непрерывной резке, зачистке или шлифовке – резиновые вставки препятствуют проскальзыванию руки: не придется постоянно менять охват.

Блокировка случайного включения, фиксация выключателя. Блокировка случайного включения защищает от незапланированного пуска углошлифовальной машины. Полезна она хотя бы по той причине, что последствием такого ЧП могут стать травмы. Фиксация выключателя помогает при долгой работе – можно сменить охват, и рука меньше устает. Иногда встречается так называемая мягкая фиксация: выключатель остается в рабочем состоянии, но при перегрузке (в данном случае это физическая величина), вызванной ударом или скачком, он возвращается в исходное положение. Вариантов исполнения блокировки или «залипания» несколько: рычажок на пусковой кнопке, подвижная клавиша на рукоятке, ползунковый выключатель и др. Зачастую эти две антагонистичные особенности вешают на один орган управления.

Нельзя не упомянуть об особом классе УШМ – об аккумуляторных болгарках. Конечно, в ином случае (если бы разговор шел, скажем, о дрелях) это была бы тема для отдельной и не менее объемной статьи, однако бескабельные УШМ в этом плане сильно не выделяются. К тому же до недавнего времени в России они были в диковинку и только сейчас появляются в ассортименте все большего числа компаний.

Многие специалисты относятся к аккумуляторным углошлифовальным машинам с определенной долей скепсиса и, надо заметить, не без основания. Дело в том, что болгарка довольно прожорливый в плане потребления электроэнергии инструмент.

Ведь мощность сетевых моделей редко бывает меньше 800 ватт и часто переваливает за два киловатта. Догадываетесь, в чем проблема? В том, что аккумуляторные болгарки быстро расходуют емкость источника питания и работоспособны, как правило, в течение 5–10 минут. Для длительной резки или шлифовки этого явно не хватает. Да и производительность далека от идеала, так как в большинстве случаев изготовитель устанавливает 115-миллиметровый круг (а иногда и еще меньше). При всех этих издержках сами аккумуляторные углошлифовальные машины стоят немало. Вот и получается, что покупают их в случае крайней необходимости, когда предстоит работать вдалеке от источника питания: например, на улице или на высоте, куда не достанет кабель. Справедливости ради надо сказать, что с появлением литий-ионных батарей открылся определенный простор для улучшения характеристик аккумуляторных УШМ.

Ни в коем случае не работайте без защитного кожуха! Устанавливайте оснастку только подходящего диаметра! На практике часто можно увидеть такую картину: на маленькую болгарку ставят диск 230 мм и снимают защитный кожух (иначе оснастка не встанет). Так делать ни в коем случае нельзя!

При 11 000 об/мин диск совершает 183 оборота в секунду. Сегмент весом всего 10 граммов, отлетев на скорости 80 м/с (заметьте, что это еще не превышение), будет иметь энергию 32 Дж. О высокой пробивной способности такого «снаряда» говорят также острые углы и твердый материал. При попадании осколка, например, в сонную артерию, если своевременно не будет оказана помощь, шансов выжить практически нет.

Не стоит недооценивать и опасность зачистных щеток, раскрученных гораздо быстрее, чем положено. Во-первых, очень сильная вибрация заметно осложнит работу. Во-вторых, не исключен вылет проволоки, настолько острой, что ею легко поранить палец до крови.

Наконец, постарайтесь обходить стороной такие хиты сезона, как диски размерами 180 или 230 мм с этикетками, где в качестве максимальных указаны 11 000 оборотов в минуту. Редкий, но заботливый производитель на эту оснастку еще и зубья установит, чтобы дерево можно было пилить. А о том, какие последствия ждут пользователя при обратном ударе, умалчивает. Ведь такие круги рассчитаны на скорость в два–три раза ниже.

Работайте в очках и берушах. Если вы зачищаете ржавчину, от детали отлетает множество мелких частиц, да и от самой оснастки иногда отделяются кусочки проволоки. Все это летит на большой скорости – колет, как иголка, и может попасть в глаз. Не смертельно, но очень неприятно. Беруши же избавят от настойчивого «вечернего звона», если вы работали с УШМ долго.

Не перегружайте инструмент. Сильно давить не стоит. Если оснастка режет, то достаточно умеренного нажима. Иначе неизбежен перегрев мотора и вполне вероятно заклинивание диска. Следите, чтобы руки были далеко от вращающейся оснастки. Опасность нестандартного охвата в том, что одного контакта диска с рукой достаточно, чтобы оставить шрам на всю жизнь.

Учитывайте условия работы. Иногда полезно мысленно представить, что будет, если разрезать деталь. Тяжелые трубы или уголки, изначально напряженные или установленные вертикально, «закусят» диск.

Парадокс, но тем не менее: когда приходится разделывать большую заготовку не за один проход (например, разрезать толстую трубу), не спешите брать угловую шлифовальную машину с 230-миллиметровым диском и максимальной мощностью. Чем меньше диаметр оснастки, тем она тоньше, следовательно, и сопротивление преодолевает меньшее. Так что болгарка с кругом, скажем, 180 мм справится с таким заданием быстрее, а работа потребует меньших усилий.

Почему нельзя полировать болгаркой (моё мнение) В чём разница между болгаркой и полировачной

При резке бетона используйте пылесос. Этот материал оставляет много пыли, вредной как для человека, так и для инструмента. Приведем такой факт: чтобы под завязку наполнить накопитель мощного пылесоса шламом, достаточно несколько часов резать бетон большой болгаркой на глубину всего лишь 2 сантиметра.

Перед включением в розетку проверьте, находится ли выключатель в нерабочем положении. Иначе можете перерезать кабель. Останется только чесать затылок в попытке осознать, как это могло произойти. По окончании работы дождитесь, пока круг выбежит, и только потом кладите УШМ в сторону.

Наконец, пару слов о том, как надо работать с болгаркой, чтобы остаться целым и невредимым. Легкие и небольшие детали лучше зажимать в тисках: если просто придавить ногой, фиксация будет недостаточной, во время резки появится биение и вибрация. Вполне вероятен обратный удар, когда болгарку отбрасывает назад. Чтобы от него не пострадать, машину следует держать сбоку, а не впереди.

Находиться в открытой плоскости диска нельзя ни самому рабочему, ни окружающим, поскольку это наиболее опасная зона, не защищенная кожухом. Не надо в нее соваться, если обзор ограничен и леска реза не видна. В таком случае лучше встать удобнее или сменить охват.

В рамках одного раздела охватить все разнообразие оснастки для УШМ очень сложно, поэтому внимание будет обращено на общие моменты.

Современный рынок оснастки достаточно богат, чтобы удовлетворить запросы как всеядного и экономного дачника, так и капризного профессионала. Единственное с чем могут возникнуть сложности – это размеры круга.

Предпочтительнее расходные материалы, выпускаемые именитыми брендами. В идеале – узкоспециализированными, но практика показывает, что ведущие производители электроинструмента и оснастку выпускают качественную.

Дешевые диски подойдут под разовую работу, когда долго хранить расходные материалы не предполагается. Однако есть одно «но». Экономить, например, на абразиве не стоит, ведь работа с некачественными образцами может быть опасной. В идеале даже при «закусывании» диск разлетаться не должен, так как внутри него есть своеобразный силовой элемент – решетка, которая позволяет выдерживать высокие нагрузки: осколок просто виснет на «прутьях». Но практика куда суровее, и закономерным итогом небрежной работы нередко становится разлет.

Пожалуй, самый популярный расходный материал для болгарок – отрезные круги. Их следует разделить на две большие категории: абразивные и алмазные. Первые предназначены преимущественно для резки металла, вторыми обрабатывают камень, бетон, асфальт, кирпич, гранит, мрамор и др.

Абразивные отрезные круги. Их специфика обозначена на этикетке. Пример: A 24 S. А – материал зерна (в данном случае корунд, но может быть и AS – электрокорунд или C – карбид кремния для резки камня или бетона), 24 – фракция зерна (указывает на специализацию круга: абразив для стали будет крупнее, для цветных металловмельче); S – твердость связки, которая находится в прямой зависимости от номера буквы в алфавите (например, та, что обозначена как N, более мягкая). Все это надо учитывать, так как неправильно подобранный диск будет либо слишком быстро стачиваться, либо засаливаться, перегревая поверхность заготовки. Подходящий вариант следует искать с учетом правила: чем тверже обрабатываемый материал, тем мягче должна быть связка.

Алмазные отрезные круги. Заслуживают более подробного рассказа. Ведь внимания им уделяют меньше, чем абразивным. Возможно, дефицит информации связан с тем, что в быту такая оснастка используется крайне редко. Но профессионалами она востребована. Итак, алмазные диски делят на сегментные, «турбо» и сплошные. Последние применяют для аккуратного реза (например, при разделке плитки), первые же два отличаются большей производительностью, но и работают иначе.

Режущая кромка сегментных кругов разбита на «отрезки», которые не только стачивают материал алмазами, но и врезаются в него торцами. Зазоры служат для отвода шлама и охлаждения (оснастка сильно нагревается).

«Турбо» имеют, по сути, сплошную кромку, но на ней есть канавки – по ним отходит пыль. Специализация у алмазных кругов довольно узкая. Под конкретный материал подбирают размер, прочность минералов, жесткость связки и даже глубину посадки камней. Достаточно одного примера: если заставить дорогую профессиональную модель резать то, что ей не положено, то она с большой долей вероятности будет перегреваться. Деньги, получается, потрачены зря, диск придется отложить до подходящего момента. Возможен и другой вариант: асфальт или бетон низких марок круг, скажем, по мрамору разделывает очень быстро, зато стачивается не по дням, а по часам. Секрет в том, что асфальт и мрамор стирают связку по-разному: первый куда агрессивнее, поэтому и сегмент ему требуется более стойкий. К чему мы об этом говорим? К тому, что найти идеальную (чтобы и резала быстро, и служила долго) оснастку непросто. В конечном счете, все может испортить кварцевая крошка (алмазные круги ее на дух не переносят), хотя, казалось бы, расходные материалы подобраны с учетом всех нюансов.

Что касается технологий в производстве, то в данном случае они едва ли не самые высокие: взять хотя бы лазерную сварку или LMT («наращивание» слоя прямо на корпус). А уж изобретательности инженеров, глядя на оригинальные диски, можно только поаплодировать. Правда, все это встречается у профессиональных моделей. При производстве бытовых аналогов используют менее дорогостоящую пайку, дающую не столь прочный шов. Кстати, алмазные круги, вопреки расхожему мнению, также подвержены разлету.

Зачистные щетки со стальной или латунной щетиной. Ими освобождают поверхности от ржавчины, краски или налета. Преимущество этой оснастки в том, что она удаляет слой, не изменяя рельеф детали. При этом, если не нажимать сильно, искр нет вообще. Наиболее распространены «чашки» со скрученной в пучок или витой проволокой (несмотря на вешнее сходство, они дают разный результат), а также центробежные щетки, нейлоновые и т.д.

Для начала следует познакомиться с родственными, но обладающими узкой специализацией инструментами.

READ  Как устанавливать алмазный диск на болгарку

Штроборез. Многие называют его углошлифовальной машиной со специальным кожухом, однако более правильное название – отрезная машина по бетону. Штроборез оснащается двумя дисками, чтобы ровный паз можно было сделать за один проход. Эти инструменты имеют закрытый защитный экран с вытяжкой, к которой подключают пылесос. Также у них есть регулировка ширины и глубины паза. Последнее достигается как раз благодаря конструкции кожуха: он состоит из двух частей, угол установки одной из которых можно менять, – такой же механизм у циркулярок.

Неудивительно, что у штроборезов и обороты оптимизированы под резку бетона и ему подобных материалов: здесь больший, чем у болгарок, крутящий момент и меньшая скорость. Кстати, внешне некоторые модели даже отдаленно не напоминают УШМ.

Полировальная машина. Они очень популярны в автосервисах. Передаточное число редуктора подбирают таким образом, чтобы обеспечить небольшие обороты (не перегревать обрабатываемую поверхность) и высокий крутящий момент. Как правило, полировальная машина оснащается регулировкой скорости и D-образной дополнительной рукояткой. Необходимое предостережение: использовать в качестве полировальной машины УШМ с регулировкой скорости надо осторожно, так как можно запросто перегреть мотор, а небольшая мощность этот процесс ускорит.

Прежде чем покупать болгарку, определитесь, какая машина вам нужна. Под диск 125 мм или 230? Есть и другие размеры, но наиболее ходовые именно эти. На деле разница между двумя этими УШМ огромна – первая маленькая и легкая, вторая габаритная и тяжелая. Брать инструмент под 230-миллиметровый диск имеет смысл, если предстоит резать толстые трубы, уголки, шлифовать или зачищать большие заготовки. В быту такие ситуации редкость. Так зачем переплачивать?

Двуручная или одноручная УШМ? Тут все целиком на ваше усмотрение. Подержите в руках и ту и другую, а потом сделайте выбор.

Далее определитесь с тем, что вам предстоит резать. Глядя на технические характеристики машины, можно предположить, в какой области угловая шлифовальная машина проявит себя хорошо, а в какой хуже. Для бетона, как уже говорилось, лучше взять болгарку помощнее и с более низкими оборотами, для металла же подойдет машина пошустрее. Если предстоит много полировать, то лучше не экономить, а брать полировальную машину.

Небольшое замечание относительно мощности: утверждение «чем больше ватт, тем лучше» верно отчасти. Ведь ватты – это еще и масса, размеры. Даже профессионалы зачастую выделяют такие достоинства, как компактность и небольшой вес – работа менее утомительна. Новичкам вооружаться болгаркой, скажем, с тремя лошадиными силами или более сильной и вовсе не стоит: не имея представления о силе обратного удара такого агрегата, можно получить серьезные травмы.

Подумайте, как часто вам придется прибегать к помощи болгарки. Даже для бытовых работ, если объемы велики, есть смысл приобрести недорогую профессиональную УШМ. При нечастой или эпизодической эксплуатации рациональнее брать углошлифовальную машину класса «хобби». Впрочем, если позволяют средства, то о покупке модели топ-уровня вы наверняка не пожалеете.

Следует учесть, что угловая шлифовальная машина – инструмент не такой уж дорогой: добротную, пусть и не самую яркую с точки зрения конструктивных особенностей, машину можно приобрести за относительно скромную сумму. Рынок болгарок настолько разнообразен, что порой больше времени уходит не на поиск, а на взвешивание плюсов и минусов подходящих вариантов.

Шлифовальная машинка

Это профессиональный инструмент, который позволяет качественно обработать большие поверхности при чистовой отделке. Принцип работы заключается в том, что на основание подошвы закрепляется наждачная бумага различной степени абразивности.

При включении прибора подошва приходит в движение — за счет этого и происходит шлифование поверхности. Шлифмашины бывают:

  • Эксцентриковые. Могут применяться для полировки паркета и даже кузова автомобиля. С их помощью можно очень деликатно и предельно точно отшлифовать деревянную поверхность за исключением углов и мелких углублений, куда не достанет диск.
  • Виброшлифовальные. Могут обрабатывать не только дерево, но и пластиковые, а также каменные поверхности благодаря возможности регулирования оборотов. Имеет прямоугольную подошву, идеальна для обработки больших площадей.
  • Дельта-шлифовальная. Подошва в форме треугольника позволяет аккуратно производить чистовую шлифовку углов и краев изделий.
  • Многофункциональная. Этим видом инструмента можно пользоваться и при больших объемах работ, и для обработки труднодоступных участков и углов. Дополнительные насадки к подошве в виде утюга позволяют шлифовать даже профиль.

Углошлифовальная машина: как правильно выбрать и использовать «болгарку» // FORUMHOUSE

Существуют также ленточные, для черновой обработки, и полировальные машинки для придания абсолютной гладкости поверхности.

Выбор болгарки для дома. Основные критерии

На какие характеристики болгарки стоит обратить внимание перед покупкой? Очевидно, что в первую очередь выбор будет зависеть от рода предполагаемых работ. Если же четко не ясно, какую УШМ выбрать для дома, то есть подобрать универсальный инструмент, то следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Диаметр применяемой насадки. Как уже отмечалось выше, здесь используется достаточно простой критерий выбора – чем мощнее инструмент, тем больше насадка. В свою очередь, очевидно, что чем больше диаметр, например, круга для резки металла, тем толще заготовку вы сможете разрезать.
  • Номинальная мощность. Здесь выбор зависит от области применения инструмента. Диапазон этого параметра достаточно обширен: от 0.6 до 2.7 кВт. Так, если вы покупаете болгарку для простого шлифования деревянных поверхностей, например, то нет никакого смысла покупать большой мощный инструмент. Во-первых, потому что он стоит намного дороже, ну и во-вторых, тяжелый профессиональный инструмент не сможет раскрыть свои возможности. Да и манипулировать большим тяжелым аппаратом в этом случае будет неудобно, что приведет лишь к быстрой усталости. И наоборот, если вы собираетесь резать бетон или металлические заготовки, то вам понадобится мощная болгарка с большим диаметром круга.
  • Скорость вращения. Диапазон скорости вращения шпинделя угловой шлифовальной машины варьируется от 2800 до 11000 оборотов в минуту. В более дорогих моделях есть возможность регулировать скорость, а если такой регулятор на инструменте отсутствует, то работает принцип: чем больше диск, тем меньше скорость. Дело в том, что при большой скорости вращения насадки вполне вероятно ее разрушение, что может привести к травме.
  • Дополнительные функции. На этом критерии выбора остановимся более подробно, чтобы понимать какая болгарка лучше и сделать осознанный выбор.

Виды ШМ:

  • Углошлифовальная машина – наиболее похожа на болгарку
  • Полировальная ШМ– предназначена для шлифования и полирования металлических и окрашенных поверхностей
  • Ленточная ШМ – подходит только для шлифования, так как шлифовальная лента движется однонаправлено
  • Вибрационная ШМ– также называют плоскошлифовальной машиной
  • Эксцентриковая ШМ или орбитальная
  • Щеточная ШМ– шлифует за счет вертящихся щеток

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что эти два электроинструмента: УШМ и болгарка одно и то же, в принципе. Они идентичны на 98%. Но зачастую, все-таки болгарку используют для резки металлов, а для дальнейшей обработки – применяют уже УШМ. Почему болгарка и углошлифовальная машина, почти одинаковые электроинструменты, стали называться одним словом? Ответ на этот вопрос лежит в истории. С 1970-х годов в СССР стлал ввозиться из Болгарии новый инструмент – углошлифовальная машина. Находчивый пролетариат дал свое название, простое и близкое к народу – «болгарка».

Компания «Эверест» предлагает два вида болгарок. Этот инструмент станет для вас незаменимым помощником в работе. Резка плитки, пластмассы, дерева и металла, шлифовка различных поверхностей – все будет «по плечу» с УШМ. Больше информации в каталоге кампании «Эверест»

Профессиональные

Как выбрать УШМ для работы на стройке или для промышленного производства? Самый простой ответ – выбирайте болгарку большого размера. Номинальная мощность такого инструмента начинается с 1.5 кВт, что позволяет использовать его в интенсивном режиме на протяжении длительного времени. Перегрев больших и мощных УШМ, в отличие от бытового инструмента, практически исключен. Кроме того, профессиональные болгарки имеют более высокую износоустойчивость деталей, что заметно увеличивает срок службы электроинструмента.

Корпус профессиональной угловой шлифовальной машины выполнен из материалов повышенной прочности, что хорошо предохраняет инструмент от различного рода механических повреждений. И, наконец, профессиональный инструмент имеет больше дополнительных функций, что упрощает работу с ним. Но у УШМ профессионального типа есть и существенные недостатки. Во-первых, это большой вес, что связано как с большим размером, так и с наличием дополнительных узлов. Ну и во-вторых, цена профессионального инструмента может в разы превышать цену УШМ для бытового использования.

Отличаются болгарки еще и наличием одной или двух ручек. Здесь все понятно. Двумя ручками оснащаются большие и тяжелые угловые шлифовальные машины с мощностью более 2 кВт. Для бытовых мобильных болгарок вполне достаточно и одной ручки для надежного их удерживания в процессе работы.

Чем болгарка отличается от углошлифовальной машины

Виды УШМ

Угловые шлифовальные машины – это один из самых востребованных видов электроинструмента, как в быту, так и на производстве. По популярности среди покупателей они уступают разве что электродрелям и шуруповертам. Иметь в своем арсенале болгарку просто обязан каждый, хоть что-то делающий своими руками мужчина. Этот достаточно универсальный электроинструмент способен выполнять целый ряд работ, среди которых: резка, шлифование, зачистка различных материалов. Болгарке с одинаковым успехом подвластны: камень, дерево, металл, пластик, шифер, гипсокартон и т. д. То есть практически любой материал, применяемый в строительстве.

В отличие от некоторых других электроинструментов, болгарки не отличаются особым разнообразием. Это объясняется достаточно простой конструкцией УШМ, состоящей из корпуса в форме цилиндра, часто с боковой ручкой (реже с двумя), внутри которого находится универсальный коллекторный двигатель. Сверху корпуса располагается узел крепления насадок, благодаря большому выбору которых инструмент и славится своей универсальностью. Поэтому, ответить на вопрос какую болгарку выбрать не так уж и сложно, ведь выбирать предстоит в первую очередь между разными производителями и мощностью инструмента. Хотя угловые шлифовальные машины и можно разделить, достаточно условно, на две группы.

Сравнительный анализ электроприборов

Как видно из выше приведённого описания электроприборов функции данных инструментов идентичны на 98%. Оба прибора служат для резки, шлифования и полирования материалов из металла, дерева, пластмассы и других материалов.

У шлифовальных машинок более широкий ассортимент разделения областей работы (ровная поверхность, угловая). Так же у многих моделей присутствует функция пылесоса, чего не у болгарки.

Зачастую болгарку используют как инструмент для резки различных материалов, а шлифовальная машинка больше предназначена для очищения поверхностей и последующего полирования.

Выбрать болгарку вовсе не означает найти себе спутницу жизни из солнечной Болгарии или проголосовать за болгарскую красавицу на очередном конкурсе красоты, а ведь именно так может понять намерение человека из постсоветской страны иностранец, если ему перевести дословно с русского эту фразу. Ведь ему невдомек, что в странах бывшего Советского Союза выбор болгарки означает выбор УШМ или угловой шлифовальной машины, чем она и является, по сути.

Углошлифовальная машина

С углошлифовальной машиной по популярности может сравниться разве что дрель. И это легко объяснить богатейшим выбором оснастки, а также способностью выполнять ей самые разнородные работы от резки бетона до доведения безнадежно изъеденных ржавчиной металлических поверхностей до блеска. Народное, неофициальное название углошлифовальной машины – болгарка, что не случайно, так как первые в СССР углошлифовальные машины делали именно в Болгарии. Было это в далеких 70-х годах двадцатого века. Изначально болгарки использовались для шлифовки, но позже машины снабдили специальными абразивными кругами и оптимизировали их под резку.

Сегодня углошлифовальные машины пользуются огромным спросом, как в быту, так и у профессионалов, приобретаются шлифовальные машины оптом, мелким оптом и в розницу.

Болгаркой можно резать камень, асфальт, мрамор, гранит, кирпич, бетон, металл; используя разные щетки, снимать краску, ржавчину с деталей, не изменяя их рельефа; полировать и шлифовать поверхности.

Болгарка в зависимости от времени эксплуатации делится на различные классы. Угловые шлифовальные машины бытового класса используют или 30 минут в день, либо ещё реже.

Гораздо более продолжительным ресурсом обладают профессиональные болгарки, поскольку предполагается повышенная интенсивность работы (не меньше нескольких часов в смену). Отсюда следуют и многие особенности и отличия от бытовой болгарки: сниженный уровень шума, усиленная защита от пыли, всевозможная электроника.

Также встречается ещё один тип болгарок – машины индустриального класса, которые отличаются ещё большей устойчивостью к нагрузкам. Правда, там, где требуется сверхинтенсивная эксплуатация, лучше всего воспользоваться пневматикой.

Также углошлифовальные машины классифицируют по диаметру круга. Сегодня на рынке можно встретить болгарки по оснастке 230, 180, 150, 125, 115 и мм. Самыми распространёнными считаются размеры 230 и 125 мм. Существуют двуручные и одноручные УШМ.

Нельзя не сказать ещё об одном классе болгарок – углошлифовальной аккумуляторной машине. На рынке это «чудо» появилось совсем недавно, и уже успело вызвать у специалистов если не усмешки, то точно значительную долю скепсиса. Всё дело в том, что в деле потребления электроэнергии болгарка довольно прожорливый инструмент.

Аккумуляторная батарея источается уже через 5-10 минут после работы болгарки, а для длительной шлифовки этого очень мало. При этом стоит отметить и высокую стоимость такой болгарки. Поэтому покупать её нужно только в случае крайней необходимости, например, когда предстоит работать в месте, куда не достанет кабель, скажем на высоте или на улице.

Впрочем, есть надежды, что со временем ресурс аккумуляторных батарей УШМ будет только расти.