Информация про расход топлива бензопилы

Внедрение бензопилы в большинстве случаев нужно за городом, где тотчас трудно отыскать заправочную станцию. Следует знать расход горючего бензопилы, чтоб верно высчитать издержки и иметь при для себя нужный припас бензосмеси и масла. На всех пилах инсталлируются двухтактные карбюраторные движки и два бака, один из которых предназначен для топливной консистенции, другой – для заливки масла для смазки цепи. Топливные баки имеют объем от 0,3 до 1 литра, объем масляного, в большинстве случаев меньше в 1,5 – 2 раза. Данное соотношение объемов приводит к тому, что масло и топливная смесь завершаются фактически сразу, другими словами через 30 – 45 минут непрерывной работы. Это очень комфортно, так как не придется останавливать работу, чтоб долить масло. После того, как баки опустели, необходимо заправить пилу и дать ей «отдохнуть». Такие временные аспекты, конечно, условны, потому что расход горючего бензопилы находится в зависимости от совершаемых работ.

Объем мотора является показателем мощности бензопилы. Очень принципиально верно выбирать соотношение рабочего объема и мощности инструмента. Неэффективным окажется внедрение огромного объема мотора при малеханькой мощности, так как ресурс работы не будет употребляться до конца, хотя средства за это заплачены. То же самое можно сказать и об оборотном: малый объем двигателя при высочайшей мощности наращивает нагрузку на движок, что приводит к ухудшению износостойкости бензопилы. Не излишним будет направить внимание на обороты. Движок с таковой же мощностью, но при более больших оборотах будет делать работу так же отлично, как и движок большего объема, работающий при низких оборотах.

Таким макаром, для того, чтоб расход горючего был хорошим, принципиально избрать бензопилу подходящего класса. Для этого нужно обусловиться с предполагаемыми задачками работы. Если в качестве главных работ выбрана распиловка бензопилой, то не следует выбирать инструмент со очень массивным движком. Дело в том, что вес бензопилы возрастает в согласовании с повышением мощности, как следует, работа возможно окажется неуютной, если же движок недостаточно мощнейший, придется прикладывать дополнительные усилия (давить на пилу). Неправильный выбор приведет к резвому износу всех деталей и неудобствам в процессе работы.

Обратный звонок

Укажите Ваш номер телефона и менеджер перезвонит. Услуга действует только по РФ.Для государств СНГ воззвания принимаются на Viber/Whatsup: 7-925-081-03-33

Нормы расхода топлива на бензопилы и мотопилы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 67-Ц от 10 сентября 2012 г.

Бензопила Alpina P361 распиловка деревьев

Бензопила Alpina P680, распиловка деревьев

Бензопила Craftsman 316.350220, распиловка деревьев

Бензопила Dolmar 115i, распиловка деревьев

Бензопила Efco 141SP, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 137, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 142, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 257, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 340, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 345e, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 365, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 371XP, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 372XP, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 395XPC, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 40.266.268, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 455 Roucher, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 55, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna 575XP, распиловка деревьев

Бензопила Husqvarna H55, распиловка деревьев

Бензопила Jonsered 2141, распиловка деревьев

Бензопила Jonsered 2165, распиловка деревьев

Бензопила Jonsered J535, распиловка деревьев

Бензопила Oleo-Mac 941C, распиловка деревьев

Бензопила Partner 352, распиловка деревьев

Бензопила Partner 410 CCS, распиловка деревьев

Бензопила Shindaiwa 352S, распиловка деревьев

Бензопила Shindaiwa 488, распиловка деревьев

Бензопила Shindaiwa 577P, распиловка деревьев

STIHL работа на одном баке бензина

Бензопила Solo 651, распиловка деревьев

Бензопила STIHL 025, распиловка деревьев

Бензопила STIHL 044, распиловка деревьев

Бензопила STIHL 066, распиловка деревьев

Бензопила STIHL 250, MS250, распиловка деревьев

Бензопила STIHL MS170, распиловка деревьев

Бензопила STIHL MS180, распиловка деревьев

Бензопила STIHL MS230, распиловка деревьев

Бензопила STIHL MS260, распиловка деревьев

Бензопила STIHL MS270, распиловка деревьев

Бензопила STIHL MS361, распиловка деревьев

Бензопила STIHL MS440, распиловка деревьев

Бензопила STIHL MS460, распиловка деревьев

Бензопила STIHL MS660, распиловка деревьев

Бензопила ТАЙГА-245, распиловка деревьев

AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 – привод на все колеса.

i г.п. – передаточное число главной передачи.

Коробка автомат – автоматическая коробка перемены передач.

Для двухтактных движков в качестве горючего употребляется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.

бензопила, stihl, расход, бензин

Эксплуатация бензопилы

Верная эксплуатация хоть какого инструмента должна обеспечивать эффективность его работы, безопасность рабочего и сохранность самого инструмента. К особенностям бензопил относится их высочайшая возможная травмоопасность. Потому требования безопасности в отношении бензопил, являются одним из главных составляющих в правилах их эксплуатации.

Готовой к эксплуатации считается такая бензопила, у которой:

  • исправны все узлы и механизмы,
  • установлена острая, верно натянутая цепь,
  • заправлены топливный и масляный бачки,
  • отрегулирован карбюратор.

Правильное сервис бензопилы подразумевает своевременное выполнение всех операций, обеспечивающих поддержание инструмента в исправном состоянии. К главным из их относятся: очистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, чистка свечки зажигания и регулировка зазора меж её электродами, заточка цепи и замена быстроизнашивающихся деталей.

Новенькая бензопила просит обкатки в течение 40-50 минут на малых оборотах, после которой бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Потом необходимо сделать несколько пропилов, прикладывая слабенькое усилие, и только позже можно работать в обычном режиме.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

Подготовку пилы к работе начинают обычно с установки на нее новейшей либо уже использовавшейся заточенной цепи, которая по своим характеристикам (шагу и толщине хвостовика) соответствует установленной шине. Механизм натяжения цепи на бензопилах обычно реализуется в 2-ух видах – стандартного линейного либо быстродействующего. Зависимо от типа механизма, установка и натяжение цепи значительно различаются.

При использовании обычного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).

При всем этом принципиально держать в голове, что перед каждым монтажом либо демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, нужно ослабить цепной тормоз, зачем нужно потянуть упор тормоза (1) (Washing machine. фото ниже) в направлении ручки (2).

Боковое размещение винта натяжения цепи

Верно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь очень сильное натяжение. 1-ое контролируется зрительно, 2-ое – протягиванием цепи по шине рукою. Последнюю операцию во избежание пореза нужно проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при всем этом свободно протягивается рукою, означает ее натяжение соответствует норме.

READ  Как заправлять бензопилу соотношение масла и бензина

При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случаем зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует инспектировать нередко – новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

Во время пиления, цепь вследствие трения греется и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. Если работа производится при очень низких температурах внешнего воздуха, то нагретая до рабочей температуры цепь провисает так, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь необходимо немедля ослабить, по другому при охлаждении до температуры среды, цепь натянется очень очень. В итоге может произойти разрыв цепи, также повреждение коленвала и подшипников.

Сервис цепи заключается в её повторяющихся осмотрах, своевременной заточке, замене при обнаружении предельного износа либо другого недостатка, препятствующего неопасной и действенной эксплуатации цепи. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы.

Любая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию просит некое время для притирки. Невзирая на кропотливую обработку, любая поверхность имеет микроскопичные шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет примерно три минутки. Движок должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной консистенции. В процессе сих пор поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения в особенности огромные, потому принципиально обеспечить достаточную смазку цепи.

Двухтактные движки бензопил работают на топливной консистенции, приготавливаемой из моторного масла для двухтактных движков и бензина. Другими словами смазка мотора бензопилы осуществляется подачей масла в цилиндр вкупе с топливом. В руководствах по эксплуатации производители бензопил указывают марки масла и октановое число бензина, которые должны употребляться при эксплуатации их инструмента. Нередко они выпускают в продажу масла под их своей маркой, которые рекомендуются в качестве более подходящих. Указывается и четкое соотношение масла и бензина, которое зависимо от вида масла может колебаться от 1:25 до 1:100. Более всераспространенным является соотношение 1:50. Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Разведение масла в бензине производится в определенной последовательности. Поначалу в емкость (канистру) выливается масло, потом в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы – в объеме, составляющем приблизительно половину всего нужного количества. После кропотливого размешивания добавляется 2-ая часть. Перед заливкой консистенции в топливный бак она снова хорошо взбалтывается. Залив должен выполняться аккуратненько, без проливов. Не следует заливать горючее под самый верх бачка, нужно бросить маленькое свободное место вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе горючего около 1.2 л/час, такового объема хватит приблизительно на 30-40 мин. работы в режиме наибольшей нагрузки. У наименее массивных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Для смазки цепей производители бензопил советуют использовать продаваемые ими особые масла, содержащие адгезивные добавки, обеспечивающие удержание масла на цепи. Эксплуатационщики нередко заменяют их другими – трансмиссионными или моторными. Масло заливается в бачок одновременно с заправкой топлива.

Крышки бачков для масла цепи и топливной смеси

Соотношение емкостей бачков для топлива и масла подобрано таким образом, чтобы при полной выработке топлива, в масляном бачке еще оставалось немного масла. При этом следует знать, что расход топлива бензопилы (Washing machine. выше) зависит от правильной регулировки карбюратора. Если последний отрегулирован неверно, топливо может заканчиваться гораздо быстрее, чем масло для цепи.

Если во время работы количество масла не уменьшается или уменьшается слишком медленно, это указывает на то, что смазка цепи бензопилы нарушена – из-за снижения проводимости каналов, по которым масло подводится к шине, или неисправности насоса. Необходимо определить и устранить неисправность. Производительность некоторых насосов может изменяться вручную с помощью регулировочного винта.

Для проверки работы системы смазки цепи, шину с вращающейся цепью подносят к какой-нибудь светлой поверхности (свежему срезу, например). Если на поверхности среза появляется след от брызг масла, значит, система работает нормально.

Потребность цепи в масле различается, в зависимости от ситуации. Большая длина распила, твердая, сухая древесина и толстая кора нуждаются в повышенном количестве масла. Распилы небольшой длины, мягкая и влажная древесина требуют меньшее количество масла.

Если режущая гарнитура в резе начинает дымиться (не путайте со светлым водяным паром) и/или цепь защемляется в пазу шины, то это объясняется чрезмерным нагревом. Одна из причин – это недостаток масла. Во внимание должны приниматься и другие причины: затупившаяся или неправильно заточенная цепь или слишком сильное натяжение цепи.

Если на конце шины не необслуживаемая звездочка (есть отверстия для её смазки), то она смазывается отдельно – масло на её подшипник не попадает.

Хорошо настроенная и отрегулированная бензопила должна легко запускаться в любых условиях. Перед запуском ее нужно установить на ровное место – так, чтобы шина не касалась земли. Тормоз цепи должен быть активирован, т.е. его рукоятка должна быть отодвинута в направлении конца шины. Запуск бензопилы производится в положении, при котором левая рука держит переднюю рукоятку пилы, правая нога упирается в заднюю ручку, прижимая ее к земле.

Особенность процесса запуска состоит в том, что в первоначальный момент в камеру сгорания нужно подать обогащенную топливную смесь – для облегчения ее воспламенения. Как только двигатель запустится, смесь нужно обеднить, иначе мотор “забуханканется”. Различные модели пил имеют разные элементы управления этим процессом. В одних имеется рычаг воздушной заслонки, переключением которого обогащают смесь. В других – многоступенчатый переключатель, который, переключаясь с одной ступени на другую по мере запуска, управляет положением воздушной заслонки и степенью обогащения смеси. Кроме этого, во время запуска определенное положение должен занимать акселератор (рычаг подачи топлива), который также связан с воздушной заслонкой.

Запуск бензопилы: 1 – цепной тормоз, 2 – рычаг управления топливом, 3 – фиксатор рычага управления топливом.

  • Активизируйте цепной тормоз (1) (Washing machine. рисунок выше).
  • Если пила оборудована декомпрессионным клапаном для снижения давления в цилиндре, перед запуском его нужно открыть (нажать на кнопку). Это позволит запускать двигатель с меньшим усилием. При повышении давления в камере сгорания, при первых зажиганиях, клапан автоматически закрывается (кнопка выскакивает).
  • Если есть насос предварительной подкачки топлива (праймер), то нажмите его 5-7 раз.
  • Зафиксируйте в нажатом состоянии рычаг управления топливом (2). Для этого нажмите фиксатор рычага управления топливом (3) и одновременно рычаг управления топливом (2).
  • Комбинированный рычаг (4) установите в положение холодного запуска (A). При запуске прогретого двигателя, рычаг устанавливается в положение (B).
READ  Как заточить пилу по дереву напильником

A – положение для холодного запуска. B – положение для запуска прогретого двигателя (положение полугаза).

  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления и с силой выдергивается вверх (при несильном рывке есть риск залить свечу). При этом она не вытягивается до самого конца во избежание обрыва шнура и возвращается обратно постепенно, под натягом, чтобы шнур правильно лег на барабан. При необходимости производится несколько рывков. По возможности тяните вверх, так чтобы тросик не тёрся о корпус. Двигатель запускается только на короткое время и сразу глохнет, то есть в двигателе есть зажигание смеси топлива и воздуха.
  • Откройте дроссель путем перемещения комбинированного рычага вверх на одно положение фиксации (в положение полугаза), (B) на рисунке выше. Если рычаг остается в положении пуска холодного двигателя, то камера сгорания переполняется и двигатель забуханкаывается, придется выкручивать и сушить свечу, вентилировать камеру сгорания. Если есть декомпрессионный клапан, то его нужно снова открыть.
  • Снова потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель опять запустился.
  • После того как двигатель запустится и начнет работать, немедленно. коротко нажмите указательным пальцем на рычаг управления подачей топлива (2). При этом комбинированный рычаг перемещается в положение холостого хода I. Комбинированный рычаг может быть переставлен в положение нормального режима только рычагом управления подачей топлива – не применять силу. Двигатель должен переключатся на холостой ход немедленно – иначе при блокировке барабана сцепления тормозом, может произойти повреждение корпуса бензопилы и тормоза.
  • Медленно поднимите бензопилу с земли, при этом старайтесь не касаться рычага подачи топлива.
  • После этого отпустите цепной тормоз, левой рукой оттянув упор цепного тормоза на себя. При этом левая рука должна оставаться на рукоятке.
  • Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, разложенный на земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появятся пятна от масла, это означает, что система смазки цепей функционирует нормально.

Останавливают бензопилы переключением выключателя в положение “Стоп” (0), при котором происходит разрыв цепи зажигания.

Проверка работоспособности тормоза цепи

Перед началом работы необходимо проверить работоспособность тормоза цепи. Это можно сделать двумя способами:

Работа бензопилой с несправным тормозом цепи категорически воспрещается.

Работу с бензопилой можно начинать только в том случае, если все ее узлы и механизмы исправны. При работе необходимо иметь устойчивое положение, под ногами не должно находиться ничего, что могло бы привести к нарушению равновесия или падению. Пилу следует крепко держать двумя руками за переднюю и заднюю ручки. При работе необходимо придерживаться следующих основных правил.

Пиление нужно начинать движущейся цепью. Пилить можно как нижней, так и верхний ветвью цепи, однако первый способ (А) является основным. При его использовании пила увлекается вперед, поэтому зубчатый упор должен упираться в дерево. При резке верхней ветвью (В) нужно быть готовым к тому, что пила отталкивается по направлению к оператору.

Нельзя перерезать несколько стволов или веток одновременно, нужно следить, чтобы при пилении одного ствола или ветки пила не касалась соседних.

Стволы с внутренним изгибающим напряжением следует подпиливать сначала со стороны сжатых волокон (сторона А на рисунке ниже) и перерезать окончательно со стороны растянутых (сторона В). Если делать наоборот, шина и цепь зажмутся в пропиле.

Нужно быть осторожным при пилении расщепленных деревьев, цепь может захватывать и выбрасывать с большой силой щепки. Кроме этого, расщепленные деревья могут зажимать шину.

При пилении лежащих на земле деревьев они должны быть зафиксированы от возможного перекатывания под воздействием пилы. Лучше всего уложить их на козлы.

Валка деревьев осуществляется двумя пропилами: подрезающим (А) и отсекающим (В).

Первый задает направление падения дерева (указано стрелкой). Он делается под прямым углом к требуемому направлению падения ствола, его глубина составляет от 1/5 до 1/3 толщины дерева. Сначала режется наклонная часть, затем горизонтальная. Отсекающий надпил располагают выше основания клина подрезающего и делают горизонтальным. Между подрезающим и отрезающим пропилами оставляют недопил примерно в 1/10 диаметра ствола.

Продолжительная эксплуатация бензопилы при максимальной нагрузке приводит к сильному нагреву ее деталей, поэтому при интенсивной работе рекомендуется делать непродолжительные перерывы, оставляя двигатель работать на холостом ходу.

Если цепь натягивалась во время работы бензопилы (будучи нагретой), после окончания работы ее следует ослабить, чтобы остывая и укорачиваясь, она не вызвала повреждений коленчатого вала и подшипников. При работе новой цепью ее нужно подтягивать во время работы, поскольку при приработке ее натяжение будет ослабевать.

Особое внимание следует обращать на опасность обратного удара, при котором шина с большой силой отбрасывается вверх.

  • конец шины случайно натыкается на дерево или иной предмет,
  • цепь, находящаяся у вершины шины, защемляется в резе,
  • при резке шина случайно соприкасается с другим суком.

Как работать бензопилой, чтобы риск возникновения обратного удара был минимальным? Правила таковы:

  • не пилить вершиной шины,
  • прочно, надежной хваткой держать пилу обеими руками,
  • пилить при полной подаче топлива,
  • контролировать положение вершины шины,
  • не пилить за один раз более одного ствола или сука,
  • не держать бензопилу на высоте выше уровня плеч.

Однако, даже соблюдая все эти меры, нельзя исключить того, что обратный удар не произойдет. Чтобы предотвратить его нежелательные последствия, цепи оборудуются тормозом цепи, который практически мгновенно останавливает цепь во время обратного удара.

Срабатывание тормоза цепи при обратном ударе

При сильном загрязнении воздушных фильтров, снижается поступление воздуха в карбюратор, что приводит к переобогащению топливной смеси и падение мощности двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно очищать воздушные фильтры – в условиях особой запыленности и загрязненности несколько раз в день.

READ  Бензопила Husqvarna 137 глохнет при нагрузке глохнет

Фильтры очистки воздуха: 1 – крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 – фильтр тонкой очистки, 3 – крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 – фильтр грубой очистки (фильтра грубой очистки может не быть).

Перед чисткой фильтров желательно закрыть воздушную заслонку карбюратора – как это делается при холодном запуске. После этого нужно снять предварительный (если он есть) и главный воздушные фильтры, закрыть всасывающее отверстие карбюратора чистой ветошью, во избежание попадания туда грязи, и приступить к очистке. Сначала фильтры продувают чистым воздухом, затем очищают мягкой щеткой. При сильном загрязнении промывают водой с каким-нибудь бытовым моющим средством, после чего хорошо просушивают. Нельзя в качестве моющих средств применять химически активные жидкости.

Правильная регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Она должна производиться при чистом воздушном фильтре и правильно натянутой цепи.

О том, как отрегулировать бензопилу конкретной модели, подробно описывается в инструкции по её эксплуатации. Для большинства применяемых карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода. На фото ниже изображена бензопила Dolmar с тремя отверстиями для доступа к регулировочным винтам.

Отверстия для доступа к регулировочным винтам

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L – к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый, осуществляемый при выключенном двигателе и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Не соблюдение инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора. Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 1.5 оборота.

Регулировка холостого хода. Перед регулировкой холостого хода двигатель необходимо прогреть в течение 3-5 минут, избегая при этом больших оборотов.

При вращении винта регулировки холостого хода S по часовой стрелке обороты повышаются, при вращении против часовой стрелки – снижаются. Вращением винта нужно добиться минимальных оборотов при одновременном обеспечении устойчивой работы двигателя. При этом цепь не должна двигаться. Таким образом, если двигатель останавливается на холостом ходу, винт S нужно довернуть по часовой стрелке, если цепь двигается, винт следует вывернуть против часовой стрелки.

Расход топлива обычной бензопилы. РЕАЛЬНЫЙ!!! БЕЗ БРЕ

Регулировка бензопилы не может считаться завершенной, пока работа ее двигателя не проверена на ускорение и максимальные обороты.

Проверка ускорения. При плавном нажатии на акселератор двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных. Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов. Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании – уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения около 13500 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу – двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Если это условие не выполняется, настройка бензопилы должна повториться – за исключением этапа базовой регулировки.

Свечи зажигания рекомендуется менять примерно через 100 часов эксплуатации бензопилы. Признаком их неисправности являются недостаточная мощность двигателя, плохой запуск, перебои на холостом ходу. Если подобное наблюдается, останавливают двигатель и выворачивают свечу, предварительно сняв с нее колпак (1).

Во избежание ожога от горячего двигателя эту работу выполняют в рукавицах. При наличии нагара на свече, его убирают и проверяют зазор между электродами. В норме он должен составлять 0,5 мм. После очистки нагара и регулировки зазора проверяют работу свечи. Для этого включают зажигание, на свечу надевают колпак, зажав её в плоскогубцах с изолированными рукоятками, прижимают резьбой к цилиндру и дергают шнур стартера. Наличие яркой искры сигнализирует об исправности свечи, ее отсутствие – о неисправности. Исправную свечу устанавливают на место, неисправную – меняют на новую.

Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, – не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, – это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, шину при каждой замене цепи нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две ведущих звездочки, четыре пильных цепи.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.