Как заряжать полностью разряженный необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Исходный ток зарядки (ТЗ) не должен быть больше 1/20 емкости необслуживаемой АКБ. Если этого не наблюдается — снижать напряжение.

ТЗ должен понемногу возрастать. Как его величина сравняется с 1/10 емкости батареи, можно выставлять напряжение 14,4 В.

На окончание зарядки снова укажет цифра 0,2 А.

Как фактически зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, думается, понятно. При всех же действиях по зарядке АКБ нужно всегда держать в голове основной закон электротехники.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Производители и торговцы данного вида изделий говорят, что автомобилисту незачем волноваться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электрическом регуляторе напряжения источник питания получит нужное количество энергии для полного заряда, по этому прослужит длинный срок.

Практика же указывает нехорошую статистику: на активно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного АКБ составляет 2 года, максимум – 3 года. Предпосылки последующие:

  • При езде в городских критериях величина пробега, нужного для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков мотора. Другими словами, для полной зарядки необходимо проехать минимум 100 км, а остановки и пуски мотора в городке происходят каждые 35 км (в среднем). Означает, батарея заряжается чуть ли наполовину.
  • Подачу размеренного напряжения от авто генератора переменного тока обеспечивает особый регулятор и реле. Когда один из этих частей работает некорректно или выходит из строя, то аккумулятор повсевременно работает на разряд и не восстанавливается.
  • В зимний период емкость источника питания самопроизвольно миниатюризируется из-за низкой температуры. В совокупы с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.

Эксплуатация необслуживаемого АКБ в схожем режиме значительно укорачивает длительность его «жизни». Это прибыльно изготовителям и торговцам авто запчастей, но не обладателям машин. Если некие старенькые изделия с открывающимися банками удавалось вернуть доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные батареи закрытого типа остается только выкидывать после полного разряда. Ведь при большенном токе электролит станет выкипать, а восполнить его припас нереально.

Отсюда вывод: несмотря на заверения производителей, батарею нужно временами заряжать в домашних условиях. Процедуру желательно выполнять при положительной температуре, тогда и срок службы изделия увеличится.

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к. черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

READ  Фреза для снятия фасок по металлу

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Процедура зарядки

Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:

  • автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
  • данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
  • работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.

аккумулятор, bosch, silver, обслуживание

Вскрываем лабиринтную крышку

Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:

АКБ BOSCH S5 обслуживание. Как долить воды в необслуживаемый АКБ. Часть 1.

  • Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
  • Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
  • Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
  • Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.

Чтобы достигнуть нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.

Чтобы не вывести из строя необслуживаемый автомобильный аккумулятор, при восстановлении не превышайте порог 15,6 В и не пользуйтесь устройствами без контроля напряжения.

Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.

Аккумулятор Bosch s4 как заряжать

Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Конструкция аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось постоянно следить, также подверглась модернизации. Появились новые источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любая батарея нуждается в периодическом восстановлении, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

READ  Подключение варочной панели Bosch к электросети

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% – 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% – 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% – 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20.24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

После того, как теория частично была освещена в предыдущей статье, настало время поговорить конкретно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних или гаражных условиях.

Перед процессом предстоящей зарядки необходимо еще раз ознакомится с правилами и ограничениями, изложенными ранее. Приобрести зарядное устройство с нужным функционалом. Стратегия процесса будет строиться на том, полностью разряжена АКБ или частично. Уровень разряда и плотность электролита можно определить по напряжению на клеммах в уже знакомой нам таблице.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой

Физика зарядки — при постоянном напряжении (U) и изменении силы тока (I) от большего значения к меньшему.

Включить ЗУ, выставить напряжение 14,4 В.

НУЖНО ОБСЛУЖИВАТЬ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?!

Когда ток саморазряда станет равным наблюдаемой силе тока (это 0,2 А или 200 mA) при U на выводах батареи 14,4 В. Как правило, хватает 2-4-х часов зарядки.

В чем отличия необслуживаемых батарей?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:

  • Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
  • Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.

Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы – кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.

Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое пространство, в конструкцию были внесены следующие изменения:

  • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
  • для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
  • для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.

Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.

Один ответ на Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля без риска

Когда у меня сильно падает батарея, я начинаю зарядку напругой 12 вольт, потом жду, когда ток подрастет до 1/10 емкости. Потом даю 14,4 В и жду, когда ток упадет до 200 мА.

READ  Как поменять патрон на шуруповерте вихрь

Как Заряжать Аккумулятор Bosch S4 005

Кто не слышал о бренде Bosch? Это собственное имя уже давно является синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные аксессуары и многое другое этой марки характеризуются отличными характеристиками и высочайшей степенью надежности. Эта компания также производит автомобильные аккумуляторы.

Тяговые и осветительные батареи

Bosch L4. Аккумуляторы для яхт, катеров, мобильных систем управления движением и дома. Обеспечить стабильное энергоснабжение там, где нет электричества. в поездках, в открытом море. Имеют мощность 75-100 Ач.

Bosch L5. Надежные, необслуживаемые аккумуляторы для водного транспорта, домов на колесах и систем управления движением. Они имеют высокую устойчивость к разрядам, вибрациям. Они имеют мощность от 60 до 230 Ач.

Прикладные технологии и их особенности

Высочайшее качество продукции Bosch определяется новейшими технологиями, используемыми в производстве аккумуляторов. Вот особенности производства:

  • Использование сплава высокой проводимости при изготовлении электродных пластин. Это достигает высоких токов и быстрой зарядки.
  • Особенно надежная и долговечная лабиринтная корпусная система. Устраняет утечку электролита, делает работу более безопасной.
  • Специальная усовершенствованная конструкция электродных решеток, которая увеличивает ток стартера до 115 процентов.
  • Длительный срок службы и минимальная склонность к разгрузке.

Кроме того, батарея является маркой, которая обладает высокой устойчивостью к температурам, как высоким, так и низким. Поэтому их можно использовать круглый год без проблем.

Bosch Chargers

Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки аккумуляторов для автомобилей, легковых автомобилей и других транспортных средств. Включает режим импульсной зарядки с остаточным напряжением батареи 7,5-10,5 В. Имеет режим непрерывной зарядки. Это контролируется нажатием кнопки.

Он имеет настенное крепление, адаптер для кабеля, подвижный крюк, вилку предохранителя и другие устройства, которые делают использование устройства удобным и удобным.

Для автомобилей

Bosch S3. Надежные аккумуляторы по доступной цене. Подходит для бюджетных автомобилей с минимальными аксессуарами, как иностранного, так и российского производства. В то же время аккумуляторы отличаются высокой надежностью, стабильны в любых условиях эксплуатации. Емкость. от 41 до 90 Ач, ток холодной прокрутки. от 300 до 740 А.

Bosch S4 Silver. Аккумуляторы подходят для всех автомобилей среднего размера. Познакомьтесь с высокими электрическими характеристиками батареи. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток выше на 15%, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии. от 40 до 95 А-ч, ток холодной прокрутки. 330-830 А.

Производитель Bosch

Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Он был основан Робертом Boschем в Штутгарте, Германия. Компания начала производство аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания в 1927 году. Именно тогда родился первый аккумулятор.

Сегодня Robert Bosch GmbH является одним из крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов и расходных материалов, а также различных машин и оборудования. Продукция компании соответствует всем международным стандартам и требованиям и пользуется большой популярностью во всем мире.

Аккумуляторы для мотоциклов

Bosch M6 AGM Гель. Современные необслуживаемые аккумуляторы AGM. Подходит для мотоциклов любого производителя, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и других автомобилей. У них отличные стартовые характеристики.

Перед первым использованием батареи необходимо зарядить ее прилагаемым электролитом. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

Пакет свидетельств Bosch M4. Аккумуляторы с инновационным дизайном гриля идеально подходят для использования в любых погодных условиях, включая самые экстремальные. Устойчив к вибрации, обладает отличной проводимостью. Требуется минимальное обслуживание. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки. 10-300 А.