Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?

Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.

Duruton 1 Ноя 2015

на зардном устройстве нет вольтметра и регулятор тока зарядки без делений. Я ему поставил половину деления, амперметр показал, что акум берет 3 А зарядки. Через пару часов этот показатель опустился до 2А. Так и стоял пол дня. При этом не грелся, но если поднести ухо к аукуму, то слышно что он немного побулькивает. Оставил его на ночь с током 1А. Утром на зарядном был 1А, побулькивал, но НЕ нагрелся вообще.

Вот мне интересно я его зарядил или только немного подзарядил?

хотя не, немого он все же нагрелся. Но совсем чуть-чуть тепленький.

Редактировалось: Duruton, 1 Ноябрь 2015, 09:30.

Аккумулятор Аcdelco

АКБ под логотипом «Аcdelco» выпускает всемирно известная компания General Motors, именно она стала создателями необслуживаемых аккумуляторов. По мнению производителей аккумуляторных батарей Аcdelco их продукция не нуждается в обслуживании, но по мнению наших «Кулибиных» — это не так. Отечественные автовладельцы способны на порядок продлить срок эксплуатации АКБ Аcdelco.

На вопрос как снять крышку с аккумулятора Аcdelco, ответ один — по принципу предыдущих марок АКБ производится высверливание отверстий, посредством ареометра замер плотности рабочей жидкости, в случае необходимости ее доливание. После проделанных работ осуществляется герметизация отверстий и зарядка батареи.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20.24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

После того, как теория частично была освещена в предыдущей статье, настало время поговорить конкретно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних или гаражных условиях.

Перед процессом предстоящей зарядки необходимо еще раз ознакомится с правилами и ограничениями, изложенными ранее. Приобрести зарядное устройство с нужным функционалом. Стратегия процесса будет строиться на том, полностью разряжена АКБ или частично. Уровень разряда и плотность электролита можно определить по напряжению на клеммах в уже знакомой нам таблице.

Применяемые технологии и их особенности

Высочайшее качество продукции Bosch определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:

  • Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
  • Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
  • Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
  • Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.

Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.

Устройство аккумулятора

Свинцовые аккумуляторы устроены из соединенных последовательно емкостей — банок. В банках в раствор серной кислоты погружены пластины из свинцового сплава. Благодаря восстановлению и окислению свинца на аноде и катоде в батарее существует разница электрического потенциала.

Основные причины поломки аккумулятора:

  • Выкипание электролита.
  • Изменение химического состава электролита.
  • Растворение пластин — сульфатация.
  • Короткое замыкание в банках — анод прикасается к катоду без зазора.

Виды батарей

Кислотные аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемый имеет специальные отворачивающиеся пробки, дающие доступ внутрь батареи. Можно ареометром проверить плотность, визуально определить уровень и цвет электролита. Необслуживаемые аккумуляторы лишены такой возможности. Технологически они более совершенны, так как испарения воды из электролита сведены к минимуму, и раствор серной кислоты рассчитан на весь срок службы прибора. Необслуживаемые батареи нужны, если они устанавливаются в салоне автомобиля.

READ  Смазка для хвостовиков буров Bosch

Пытаясь из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый, нужно определить воз можно ли это, об этом далее.

аккумулятор, bosch, silver, снять, крышка

Необслуживаемые свинцовые аккумуляторы бывают:

  • С жидким электролитом – технология WET
  • С заполнителем из стекловолокна – технология AGM
  • С гелевым электролитом — GEL

Полноценно можно обслужить только WET батарею. В зависимости от материала пластин эти аккумуляторы бывают:

  • Сурьмянистые: свинец обладает излишней пластичностью, для прочности в него добавлена сурьма. Ее недостаток — она катализатор элетролиза воды. уровень и плотность электролита изменяются. Этот вид необходимо чаще обслуживать. Обозначаются они буквами Sb.
  • Кальциевые: наличие кальция снижает срок службы прибора — пластины быстро сульфатируются. Обслуживать такие батареи практически не нужно, но главное — не допускать глубокого разряда. Обозначаются они буквами Ca.
  • Гибридные: одна часть клеммы сделана из кальциевого, вторая — сурьмянистого материала. Отличный компромисс — газовыделение сведено к минимуму. Обозначаются Ca/Sb.

Только предварительно выяснив, можно ли обслужить именно ваш аккумулятор, стоит переходить непосредственно к работе.

Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ. Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

У западных автолюбителей принято по каждой мелочи обращаться на станции тех. обслуживания, тогда как отечественные автовладельцы стараются ремонтировать машину самостоятельно. Одним из агрегатов машины, нуждающихся в обслуживании, является аккумулятор. Для его обслуживания требуется доступ к электролиту. Современные АКБ подразделяются на батареи с доступом и без доступа к электролиту.

Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.

Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.

Как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. вскрытие банок для осмотра и зарядка

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

  • Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  • Устанавливайте необходимый ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. К примеру, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока 1-2 Ампера.
  • При подключении проводов к АКБ убедитесь, что ЗУ отключено от сети.
  • Как только все скоммутировано и проверено, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на минимальный уровень. Этого достаточно, чтобы запустить зарядку аккумулятора.
  • В процессе зарядки АКБ уровень тока будет постепенно снижаться. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда 200 мА. При этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых напряжение.
  • Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит снизить до уровня 12-13 Вольт. При этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.
READ  Какое масло заливается в бензогенератор Champion

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения.

Аккумулятор Varta

Аккумуляторы Варта получили широкое распространение благодаря высокому качеству и доступности цены. Информация – как снять крышку с аккумулятора Варта пригодиться многим автовладельцам.

С обслуживаемыми АКБ Varta все понятно, при желании их можно открыть, для этого достаточно иметь в наличии инструмент. Что касаемо необслуживаемых АКБ Варта – вся их верхняя часть защищена крышкой. Такая конструкция может быть съемной либо монолитной. При монолитной конструкции верхняя крышка посажена на термосварку. Реально ли снять такую крышку аккумулятора Varta?

Для съема верхней крышки потребуется инструмент. В случае крепления крышки посредством пазов нужно расстыковать крепление и произвести демонтаж. При запрессовке АКБ – разобрать ее сложно. Неосторожные действия могут стать причиной повреждения батареи. Поэтому от демонтажа АКБ Varta лучше отказаться, чтобы сохранить ее целостность.

Получается, что крышку с аккумуляторной батареи Varta не снять. Однако, если для обслуживания АКБ Варта необходимо долить рабочую жидкость, то это можно осуществить при помощи дрели, шила или отвертки.

Хотя снять крышку не получится, но есть возможность высверлить отверстия для долива жидкости вполне реально.

  • корпус аккумулятора Варта освобождается от наклеек;
  • на крышке необходимо найти штамповки пробок;
  • шилом или дрелью в этих местах проделываются отверстия.

Процедура высверливания корпуса батареи Varta довольно проста, но требует ответственного подхода к ней, в противном случае это может привести к лишним финансовым затратам на покупку нового аккумулятора.

Длительная эксплуатация АКБ значительно ухудшает ее свойства, со временем потребуется замена батареи. Если установлена закрытая аккумуляторная батарея, то не стоит спешить ее списывать со счетов. Зная, как вскрыть такую модель, как Varta D43 или Varta C15, можно ее реанимировать в кратчайшие сроки.

Изначально с аккумулятора Varta D43 или подобной модели потребуется снять крышку, соблюдая указанную схему. После этого доступ к элементам АКБ будет открыт, любой ремонт не потребует уйму времени.

На закрытых моделях АКБ Варта для определения уровня электролита присутствуют специальные индикаторы. У большинства батарей просвечивающиеся корпусы или метки, позволяющие контролировать уровень электролита в емкостях. Также для проверки электролита нет необходимости снимать крышку, можно использовать трубку, шприц или иной предмет, который опускают в банку. Приемлемый уровень жидкости – 1 – 1,2 см выше уровня пластин.

Компания-производитель

Фирма Robert Bosch GmbH была основана в Штутгарте в 1886 году. Основателем является Роберт Bosch. Заниматься выпуском автомобильных аккумуляторов компания начала в 1927 году. Тогда был выпущен первая аккумуляторная батарея Bosch и первая система зажигания для автомобиля. Robert Bosch GmbH представляет собой крупнейшего производителя различных расходников и запасных частей для авто самых разных производителей.

Компания Bosch имеет около трехсот дочерних фирм и примерно 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Продажи компания Bosch осуществляет в 140 странах мира.

Автомобильные аккумуляторы Bosch поставляются на сборочные конвейеры ведущих производителей для первичной комплектации автомобилей.

Преимущества автомобильных аккумуляторов Bosch:

  • Пластины электродов выпускаются из сплава с высокой проводимостью. Это обеспечивает высокий ток и быстрый заряд;
  • Упрочнённая конструкция корпуса, повышенная герметичность и крышка с лабиринтной системой. Все это обеспечивает безопасность при эксплуатации;
  • Решётки электродов имеют модифицированную конструкцию, благодаря которой на 115 процентов увеличен стартерный ток при холодном пуске;
  • Минимальный саморазряд;
  • Автомобильные аккумуляторы Bosch имеют большой ресурс эксплуатации. Они выдерживают большое количество циклов заряд-разряд;
  • Высокая пусковая мощность обеспечивает стабильное функционирование в жару и холод.

Обзор и отзывы

Зарядные устройства Bosch для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства Bosch для автомобильного аккумулятора снижают ваши расходы.

Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда машина перестает заводиться. Как говорится, не крутит, — трещит бендикс стартера и, как всегда, не вовремя.

Это может происходить по разным причинам: забытые на ночь фары или свет в салоне, сильный мороз, долгая стоянка во время отпуска с включенной сигнализацией и другими потребителями.

Современные аккумуляторы не требуют никакого обслуживания при штатной эксплуатации автомобиля. Но в крупном городе режим движения короткими заездами приводит к тому, что генератор не успевает полностью зарядить батарею автомобиля.

READ  Как обрезать ковер с длинным ворсом

А недозаряженный аккумулятор теряет емкость гораздо быстрее. Как часто вы меняете АКБ?

Правильная эксплуатация современного аккумулятора автомобиля может продлить его срок службы до 7-10 лет. Но если режим поездок или разряд по неосторожности привел к неисправности батареи, как ее реанимировать?

Ключевой инструмент в этих вопросах — современные микропроцессорные полностью автоматические зарядные устройства для автомобильного аккумулятора от Bosch. Закажите у нас зарядное устройство Bosch C3 или зарядное устройство Bosch C7 и сэкономьте на стоимости нового АКБ.

Основные преимущества зарядных устройств Bosch C3 и Bosch C7

  • Просты в эксплуатации: управление зарядным устройством осуществляется с помощью единственной кнопки.
  • Универсальны: зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3 и Bosch C7 подходят для всех типов открытых и закрытых (VRLA) свинцовых аккумуляторных батарей с жидким и гелевым электролитом, а также для аккумуляторов AGM. Могут заряжать мотоциклетные батареи.
  • Максимально безопасны: встроенный микропроцессорный модуль управляет процессом заряда и автоматически отключает зарядное устройство в случае необходимости.
  • Наглядный индикатор для просмотра степени заряда (только для зарядного устройства Bosch C7).

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора Bosch c3 и Bosch c7. Основные характеристики

Чтобы купить зарядное устройство Bosch, нажмите на картинку
Купить Bosch C1 Купить Bosch C3 Купить Bosch C7
Характеристики Bosch C1 Bosch C3 Bosch C7
Выходное напряжение 6 В 12 В
12 В 12 В 24 В
Зарядное напряжение 14,7 В (± 0,25 В) 14,7 В (± 0,25 В) 28,8 В/29,4 В (± 0,25 В)
14,4 В (± 0,25 В) 14,4 В /14,7 В (± 0,25 В)
7,2 В (± 0,25 В) 13,6 В/16,5 В (± 0,25 В)
Зарядный ток 3,5 А (± 10 %) 3,8 А (± 10 %) 7 А (± 10 %)
0,8 А (± 10 %) 5 А (± 10 %)
3,5 А (± 10 %)
1,5 А (± 10 %)
Выходной ток 3,5 А 0,8 А/3,8 А 3,5 А/7 А
Пульсация макс. 150 мВ макс. 150 мВ макс. 150 мВ
Обратный ток

Аккумулятор Rocket

АКБ Rocket получила широкую известность благодаря надежности и высокому качеству. Модели данного типа устанавливаются изготовителем на машины линейки Hyundai.

Можно ли снять крышку с аккумулятора Rocket для его обслуживания? При длительной эксплуатации АКБ со временем ее характеристики могут ухудшаться, но не стоит спешить в магазин за новым аккумулятором. Достаточно провести обслуживание старого аккумулятора Rocket, и он прослужит еще ни один год.

Для выполнения работ, возможно, потребуется дистиллированная вода, зарядное устройство, ареометр, шило или дрель, «минусовая» отвертка, так как батарея Rocket – необслуживаемая.

На данном типе АКБ на технологические отверстия для долива электролита наварена крышка. Крышка также скрывает отверстия для отвода водорода, образующегося при зарядке. Для обслуживания интересны именно отверстия для долива электролита. Чтобы долить рабочую жидкость в корпусе высверливаются отверстия над каждой из банок. После долива жидкости они заклеиваются хорошим термоклеем. После герметизации отверстий производится зарядка АКБ.

Последствия неправильного применения

Контейнер для батареи и терминалы будут иметь явные повреждения, если они установлены неверно, или кабели ошибочно подключены. Кроме того, короткое замыкание в электросети с резким выбросом тепла расплавляет конечные полюса.

При установке батареи Bosch рекомендует устанавливать соответствующие или немного превышающие мощность указанных в заводских спецификациях оборудования. Выбор батареи меньшей мощности приведёт к более короткому сроку службы и раннему отказу устройства.

Во время цикла зарядки и разрядки материал аккумуляторной пластины частично перемещается из-за электрохимических процессов. Это цикл старения, вызванный зарядкой и разрядкой, приводит к потере потенциала для запуска автомобиля или его оборудования.

Устройство технологии S5 AGM

Батарея стартера 12 В состоит из 6 отдельных ячеек, размещённых в корпусе и соединённых последовательно. Ячейка наименьшая электрохимическая единица. У неё нет индивидуального контейнера, а контакты подключаются к соседним деталям конструкции с помощью пайки. Каждая ячейка содержит элемент, который состоит из набора отрицательных и положительных пластин, разделённых сепаратором — микропористым изоляционным наполнителем, установленным между разноимённо заряжёнными пластинами. Электролит — водный раствор, разбавленной серной кислотой. Он пронизывает поры пластины и разделителей и заполняет пустоты в ячейках. Клеммы, соединители и пластины выполнены из свинца. Термическое уплотнение конструкции используется для целостности аккумулятора и обеспечивает отличное качество работы. Неправильная эксплуатация приводит к поломке аккумулятора.

Основные причины быстрого выхода из строя:

  • Включённое освещение при парковке автомобиля.
  • Вспомогательное отопление, запитанное от аккумулятора.
  • Дефект генератора тока.
  • Неисправность регулятора напряжения.
  • Ошибка блока управления.
  • Дополнительно установленное электрооборудование.
  • Установка батареи, не соответствующей паспорту авто.
  • Частые остановки машины.
  • Перегруженная подключённая мощность: радио, TV, DVD, холодильные агрегаты.
  • Короткая цепь / мёртвая ячейка.

Рекомендуем: Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и концентрация жидкости